Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора).
Снимаем впускной и выпускной коллекторы (см. Снятие коллекторов).
Отсоединяем от свечей наконечники высоковольтных проводов.
Снимаем крышку коромысел, ось коромысел и вынимаем штанги толкателей (см. Снятие оси коромысел и штанг толкателей).
Отсоединяем провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Отсоединяем шланг от крана отопителя.
Головкой “на 17” отворачиваем десять гаек…
…и снимаем головку блока цилиндров…
…вместе с прокладкой.
Затягиваем гайки головки блока динамометрическим ключом до момента сопротивления 8,3–9 кгс.м, соблюдая порядок, указанный на рисунке.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
за подобные вопросы тебя накажут.
первая протяжка-3-4 кг от центра по краям,жди 20 минут и окончательная-10кг в том же порядке.10-максимум,не перетягивай.
дроба 29 дек 2013
Всем доброго дня подскажите момент затяжки ГБЦ динамометрическим ключом, и момент затяжки шатунов и подушек КВ.
Подвернулся ключ какраз двиг собираю впервые хочу попробовать им затянуть.
Протянуть на 1,2,3 и до 9, пойти погулять и снова протянуть до 9-10
затяжка пол беды надо через определенное время подтяжжка и или так далее
я когда фрезерованную бошку поставил, затянул на 9 и начал заливать тосол он тут же стал вытекать меж блоком и гбц.
Затянул от 15 и далее
А чего мануал не открыть и не прочитать?
Там написано как, с каким усилием, в каком порядке…
www.drive2.ru/b/1444372/ поиском пользуйся, а то тут насоветуют))))) (ща народ подтянется…много нового узнаешь о молодёжи и себе)))))
10 кг на см. Больше не надо шпильки вытянуть можешь если не сразу то после пары ремонтов точно.
После двух тысяч пробега обкатки еще раз протягивай. по паспорту-8-9. Вполне хватает
Всегда до усрачки затягивал.
Слабо обожмешь-прогар прокладки получишь…
тоже до усрачки тянул, в книге написано 9кг, но все это херня, пробьет в итоге, всегда тянул по началу как в книге 9 кило, потом динамкой протягивал до 13-14 кг, как упираться начинало, больше не тянул…
Полностью согласен и поддерживаю!
гбц сначала 8-9 протяни в шахматном порядке, потом смело 12-13,вполне хвататет
Повреждения прокладки ГБЦ и ее выход из строя Простой сменой прокладки в таком случае ограничиться не получится: при неправильно выставленном усилении новая будут стираться с такой же скоростью, что и ранее. Процесс затяжки креплений головки блока цилиндров требует точного соблюдения всех особенностей и правил.
Довольно часто новички и неспециалисты допускают ошибки, последствием которых становятся дефекты ГБЦ или блока цилиндров: Перетягивание болтов; Попадание в резьбовые колодцы смазочной жидкости; Крепления затягиваются в ошибочном порядке; Работа ключом с неподходящей насадкой; Попытка вкрутить болты неподходящей длины.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 головка блока снятие установка
убираем впускной и выпускной коллекторы (см.
Отделяем от свечей наконечники высоковольтных проводов.
убираем крышку коромысел, ось коромысел и вытаскиваем штанги толкателей (см. Демонтаж оси коромысел и штанг толкателей).
Удаляем из двигателя охлаждающую жидкость (см.
vash-yurist102.ru
Ecouter Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402, telecharger Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402, Music Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402, Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402 Gratuit, chanson de Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402, album Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402.
الإستماع و تحميل اغنية Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402, تنزيل موسيقى Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402, اسمع طرب Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402
Listen to Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402, or Download MP3 song of Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402, Artist Free Music track of Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402
Ecouter télécharger les chansons et musique de Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402 et les meilleures vidéos et chanson, Chansons gratuites, telecharger chansons , Telecharger mp3 , nouveau album , download mp3, mp3 gratuit Site officiel, Ecouter la musique mp3 gratuit, Le Dernier album ,Telecharger mp3 gratuitement,2015 – 2014 – 2016 - 2017 2018 Chansons gratuites, Photo, Video clip gratuite download music GRATUITEMENT Et Voir Aussi Le Track List Et autre Chanson Ou Song Pour Listen to music. إستماع Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402 تحميل وتنزيل الأغاني Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402 يمكنكم أيضا البحث على أي ألبوم أو مغني Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402 يمكنكم تنزيل أي أغنيه من اغاني 2016 Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402 استماع mp3 Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402 فيديو كليب 2016 Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402 فيديو كليب 2017 Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402 أستماع أغاني Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402 جديد صور ومعلومات وتحميل Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402 الموقع مجاني دنيا أم بي ثري Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402 و تحميل أغاني mp3 2016 2017Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402 دندنها Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402 يوتيب Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402 موسيقى Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402 تنزيل Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402 حصري الأصلي Момент затяжки ГБЦ на двигателе Умз 417 421 и Змз402
www.2aghani.com
Головка блока цилиндров (ГБЦ) силовых агрегатов транспортных средств предназначена для обеспечения герметизации камеры сгорания. Чтобы выполнить это условие, необходимо правильно затянуть крепежные элементы, для этого следует знать, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров. Операцию проводят после «обкатки», которая производится на двигателе нового автомобиля или по окончании восстановительных работ силового агрегата.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Практически во всех двигателях конструкция ГБЦ одинакова.
Она в себя включает:
Основным элементом ГБЦ является корпус. Он вместе с прокладкой обеспечивает герметизацию камеры сгорания. В корпусе запрессованы направляющие втулки клапанов, их количество зависит от конструктивных особенностей ГБЦ. Клапаны перемещаются во втулках, обеспечивая подачу топлива и вывод отработанных газов. Для изготовления корпуса головки используют алюминий, она крепится к блоку болтами, производимыми из высококачественной стали.
Головка блока цилиндров
Коэффициент температурного расширения у этих металлов разный, поэтому обеспечить высокую герметичность камеры сгорания возможно только в том случае, когда головка будет затягиваться равномерно по всей плоскости блока цилиндров. Если это условие не выполняется, силовой агрегат может выйти из строя.
Обеспечить равномерность теплового воздействия на головку в работающем двигателе невозможно. Наиболее сильному нагреву подвергаются места в корпусе, располагающиеся над камерой сгорания, что вызывает напряжение металла на этих участках. Сила давления корпуса из алюминия на прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров сильно увеличивается, что может вывести её из строя. Чтобы этого избежать, производится периодическая протяжка болтов крепления ГБЦ.
Обеспечить высокую герметичность камеры сгорания только установкой головки на блок цилиндров не получается, поэтому между ними стоит прокладка. Она имеет более низкую жесткость, при затяжке болтов прокладка сжимается, тем самым производится уплотнение зазоров. Если завинчивание крепежных винтов производится в произвольном порядке, а момент затяжки болтов ГБЦ на ключе не контролируется, можно получить деформацию корпуса головки или прогорание прокладки.
Следует напомнить, что такое момент затяжки болтов. Под этим подразумевается величина усилия на гаечном ключе, которое обеспечит герметичность соединения головки и блока цилиндров. Момент затяжки болтов и последовательность выполнения работы указываются в инструкции по ремонту и эксплуатации транспортного средства. Эти рекомендации следует выполнять неукоснительно.
Конструкция движков постоянно совершенствуется, срок службы увеличивается, а объем работ по обслуживанию силовых агрегатов уменьшается. Моторы, выпущенные после 2010 года, уже не нуждаются в периодической протяжке болтов крепления головки. Для более ранних моторов проводить такую операцию рекомендуют при каждом очередном ТО. При длительной эксплуатации машины иногда появляются следы протечек моторного масла или охлаждающей жидкости. В таком случае необходимо немедленно подтянуть крепеж ГБЦ, иначе может потребоваться серьезный ремонт мотора. Причинами появления протечек может быть перегрев силового агрегата и несоблюдение порядка затягивания болтов.
Когда усилие затягивания крепежных винтов движка ниже рекомендованных, может произойти прогорание прокладки, которое повлечет за собой демонтаж головки с последующей заменой поврежденной детали. Отмечены случаи, когда ремонтники не соблюдают порядок и момент затяжки ГБЦ, поэтому водители со стажем проводят проверку состояния болтов при пробеге 1 тыс. км после ремонта мотора.
Прежде всего следует отметить, что такая процедура может проводиться после ремонта силового агрегата или с целью проверки величины момента затяжки болтов в процессе эксплуатации мотора. Если ГБЦ была демонтирована, следует внимательно осмотреть болты, а также отверстия в блоке цилиндров для их установки. Винты не должны иметь удлинения или деформации резьбовой части. Отверстия в блоке под болты очищают от остатков моторного масла, жидкости, других посторонних частиц. Если этого не сделать, можно повредить цилиндровый блок, при этом ГБЦ затянуть с требуемым усилием не получится.
Работу следует начинать только после ознакомления с рекомендациями изготовителей автомобиля по эксплуатации и ремонту. Там водитель найдет все необходимые сведения для выполнения работы, в том числе усилия и очередность затягивания болтов.
Важно! Для движков с болтами типа TTY существует запрет на повторное использование, так как они могут оборваться.
Еще одной особенностью использования таких болтов является установка их под определенным углом. Для этого потребуется специальный ключ с индикатором, который покажет градус наклона.
Пользователь Игорь Иванов показывает на видео установку и затяжку ГБЦ.
.К сожалению, водители, самостоятельно выполняющие восстановление силового агрегата, допускают досадные ошибки, которые могут нанести вред блоку цилиндров и рабочему инструменту.
К ним можно отнести следующее:
Если момент подтягивания крепежных винтов моторе определять «на глазок», чаще всего происходит перетяжка, которая приводит к разрыву болтов. Изношенными гранями ключа можно повредить головку крепежного элемента, после чего завернуть или вывернуть его будет невозможно. Самостоятельно изменённый порядок установки болтов приведет к возникновению перенапряжений в корпусе головки, а это чревато появлением трещин. Они могут быть сквозными, что способствует появлению протечек смазки или охлаждающей жидкости. Появится прорыв газов во впускном или выпускном коллекторе. Начнутся перебои в работе мотора, потеряется его мощность.
Трещина ГБЦ
Если через трещины или прогары жидкость для охлаждения мотора попадёт в систему смазки, произойдет разжижение моторного масла. После этого давление смазки уменьшится, и поступление его к местам трения будет недостаточным, а вкладыши коленчатого вала могут провернуться. Многими документами допускается повторное применение крепежных элементов, но лучше использовать новые изделия. Крепиться ГБЦ к блоку цилиндров должна только качественными винтами.
При выполнении затяжки следует делать это равномерно, без лишних усилий и спешки.
Перед началом работы нужно приготовить следующие инструменты и расходные материалы:
Независимо от конструкции силового агрегата, будь то 402, 406 двигатель или даже G4EE, 4B12, затягиваться ГБЦ будет всегда одинаково. Винты крепления будут расположены параллельно относительно камер сгорания. Инструкция по эксплуатации подскажет, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров.
Порядок выполнения работы будет примерно таким:
Через небольшой промежуток времени операцию повторяют 1-2 раза, поворачивая болты примерно на четверть оборота. После пробега около 500-1000 км проверяют степень затяжки, но не для всех типов силовых агрегатов. Если применяются пружинные болты, такая операция не потребуется.
Загрузка ...Пользователь Александр Март показывает видео об использовании динамометрического ключа.
autodvig.com