Грузовые автомобили МАЗ используются достаточно часто в любой сфере бизнеса. Они уже стали привычным атрибутом современных предпринимателей. Они используются для транспортировки самых разных грузов, перевозки различных товаров, перевозки техники и для многих других целей. Однако даже такая транспортная техника способна выйти из строя из-за поломки топливной системы. Сегодня встречаются автомобили МАЗ с тремя типами двигателей:
Renault с топливной системой Common Rail Bosch,
Mercedes с топливной системой Bosch. Топливная система не имеет стандартный вид для отечественного автопрома. Насосная секция и форсунка расположены отдельно,
Как поддерживать автомобили МАЗ в исправном состоянии?
Для того чтобы поддерживать исправность грузовика МАЗ в исправном состоянии следует внимательно отслеживать работоспособность топливной системы. Она может прослужить на протяжении длительного времени в таких типах грузовых автомобилей она считается чуть ли не самой надежной, если в грузовике используется двигатель Mercedes. Однако с такими суровыми дорожными условиями, как в нашей стране, она может выйти из строя и может потребоваться ремонт насосных секций МАЗ и форсунок.
Если появились первые признаки неполадок топливной системы, такие как затрудненый пуск двигателя, дымление при работе двигателя, то следует обращаться за помощью к специалистам. Самостоятельно заниматься таким ремонтом не стоит, потому что есть риск повреждения всей топливной системы, что потребует ее полной замены. А это обойдется в приличную сумму денег.
Первыми признаками поломки топливной системы являются:
из выхлопной трубы появляется повышенная дымность темного оттенка,
мощность двигателя снижается,
расход топлива становится больше.
Если начали появляться эти и многие другие признаки неполадок в области топливной системы, то потребуется проведение ремонта.
Ремонт топливной системы МАЗ
Ремонт топливной аппаратуры любого типа в автомобилях МАЗ является сложной процедурой. И не важно, какой тип топливной системы при этом используется в грузовике. Для этого требуется определенный уровень знаний и навыков работы в такой области. Для достижения хорошего результата потребуется качественная диагностика и ремонт. При помощи новейшего оборудования, имеющегося в специализированных автосервисах, эта задача значительно становится легче.
Стоит принимать во внимание, что сегодня дизельные автомобили МАЗ оснащаются главным образом топливными системами коммон рейл. У нее имеются следующие преимущества перед остальными:
высокий уровень производительности,
большее соответствие экологическим стандартам.
Для того чтобы заниматься ремонтом топливной аппаратуры МАЗ, необходимо прежде всего изучить некоторые аспекты работы системы коммон рейл.
Главной причиной сбоя работы такой системы может служить нарушение работы форсунки. Она перестает распылять топливо в прежнем режиме,из за не герметичности работы клапана форсунки и потери топлива в обратной магистрали. Такое нарушение производится по причине того, что происходит нарушение регулировки давления. Если форсунка выходит из строя, то ее работоспособность проверяется путем гидравлической проверки разу всех форсунок, используемых в топливной системе. Далее принимает решение по проверке каждой форсунки по отдельности.
Техническое обслуживание автомобилей МАЗ
Для того чтобы топливная система грузовых дизельных автомобилей МАЗ прослужила на протяжении длительного времени следует для начала использовать для заправки только качественное топливо без примесей. Однако при этом можно столкнуться с проблемой его приобретения. Даже заправка в самых надежных АЗС не является гарантом использования чистого топлива. Поэтому стоит пользоваться услугами по техническому обслуживанию топливной системы автомобилей МАЗ. В этом случае специалисты смогут вовремя заметить неполадки и устранят их прежде, чем они превратятся в более сложные проблемы. Проводится либо частичный ремонт, либо капитальный.
Проверка топливной аппаратуры МАЗ с двигателем Мерседес Бенц состовляет:
Ремонт топливной аппаратуры МАЗ с двигателем Мерседес Бенц состовляет:
3500 рублей ремонт насосной секции, в данную стоимость входит:
В стоимость ремонта не входит стоимость запасных частей.
500 рублей ремонт одной механической форсунки, в данную стоиомсть входит:
В стоимость ремонта не входит стоимость запасных частей.
Проверка топливной аппаратуры МАЗ с двигателем Рено или топливной системой ЯМЗ коммон рейл состовляет:
500 рублей проверка одной форсунки.
Ремонт топливной аппаратуры МАЗ с двигателем Рено или топливной системой ЯМЗ коммон рейл состовляет:
2500 рублей ремонт одной форсунки коммон рейл,в данную стоимость входит:
В стоимость ремонта не входит стоимость запасных частей.
xjj.ru
Наш ТехЦентр осуществляет диагностику, плановый и капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-6582 на самосвале МАЗ-5516А5 и его модификации.
Двигатель: V8 14,86л ЯМЗ-6582 Евро- 3 самосвале МАЗ-5516А5 турбодизель.
Для проведения оперативного ремонта, а так же если ваш МАЗ сломался и не может добраться до нашего техцентра самостоятельно, то мы готовы выехать к вам и осуществить диагностику и дальнейший ремонт двигателя ЯМЗ-6582.
Проведение работ по диагностике и дальнейшему ремонту двигателя ЯМЗ-6582 для самосвалов МАЗ-5516А5 различной степени сложности выполняются согласно рекомендациям производителя. При ремонте двигателей МАЗ-5516А5 используются технологические карты, и электронные каталоги ремонта, согласно которым выполняется последовательность мероприятий, обеспечивающая надлежащее качество работ.
Если ваш МАЗ с двигателем ЯМЗ-6582 перестал тянуть или ваш МАЗ не заводится или ваш МАЗ начал «чадить» из выхлопной трубы, значить ваш двигатель ЯМЗ-6582 установленный на а/м МАЗ требует срочного ремонта. Данные двигатели ЯМЗ-6582 установленные на грузовики МАЗ имеют электронную систему зажигания Евро-3 и их трудно отремонтировать в «полевых» условиях, для осуществления ремонта двигателя ЯМЗ-6582 на грузовиках МАЗ требуется компьютерная диагностика и ремонт топливной аппаратуры ТНВД и форсунок на двигателе ЯМЗ-6582 требует снятия с автомашины МАЗ и проведения отдельной диагностики ТНВД и форсунок на специальном стенде, который в свою очередь даст точный ответ по работоспособности топливной аппаратуры ТНВД и форсунок и проведению дальнейших работ по ремонту двигателя ЯМЗ-6582 на грузовиках МАЗ.
Мы произведем ремонт вашего двигателя ЯМЗ-6582 и конечно ремонт топливной аппаратуры ТНВД и форсунок на грузовиках МАЗ-5516А5 в самые сжатые сроки.
На все работы, мы предоставляем гарантию!
maservice.ru
Снятый с автомобиля для ремонта двигатель разбирают полностью или частично, в зависимости от характера повреждения. Полная разборка двигателя осуществляется в три этапа: частичная разборка, разборка двигателя на узлы и детали и разборка узлов двигателя на детали. Разборку двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 выполняют с учетом конструктивных особенностей.
Перед разборкой двигатель временно устанавливают на подставку, предохраняя поддон от повреждений, отвертывают болты крепления картера сцепления, снимают коробку передач вместе с картером сцепления, поддерживая ее снизу, чтобы не повредить ведомые диски сцепления или ведущий вал коробки, отвертывают болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимают нажимной диск с кожухом в сборе. Отворачивать болты надо постепенно, ослабляя один за другим, так как в противном случае последние оставшиеся болты могут быть сорваны силой нажимных пружин. Далее необходимо вынуть ведомый диск. У двухдисковых сцеплений ЯМЗ-238К, ЯМЗ-238, ЯМЗ-236К следует снять также средний ведущий и передний ведомый диски. После этого необходимо расшплинтовать и отвернуть два стяжных болта 2 (рис. 126) крепления стартера, снять стартер 3, генератор и компрессор пневмотормозов, отвернув болты, снять крыльчатку 10 (рис. 127) вентилятора, отвернуть стержень и снять воздушный фильтр 16, снять четыре боковые заглушки 23 (см. рис. 126) - по две с правой и левой стороны.
Установив двигатель на стенд (рис. 128) и закрепив его четырьмя фиксаторами, вводимыми в отверстия водяных каналов, необходимо: вынуть указатель уровня масла; ослабить винты стяжных хомутиков, снять перепускную 14 (см. рис. 127) и соединительные патрубки водяных термостатов; снять соединительный патрубок 15 (см. рис. 126) впускных коллекторов и скобы крепления топливных трубок высокого давления; отсоединить трубки 12 и отводящую топливную трубку 11, предварительно освободив ее от кляммера.
Сняв крышки 10 головок цилиндров, необходимо: отсоединив дренажные трубки форсунок, отвернуть гайки крепления скоб форсунок и снять форсунки 9; снять коромысла 18 с осями в сборе, вынуть штанги 5 толкателей; снять головки 8 цилиндров и их прокладки.
Повернув двигатель на стенде картером маховика вниз, снимают поддон 27, масляный насос 28 с дифференциальным клапаном 26 и трубками, вывертывают шатунные болты и снимают крышки шатунов, вынимают поршни 4 в сборе с шатунами 4 и ставят крышки шатунов на соответствующие шатуны, руководствуясь метками, нанесенными на заводе-изготовителе, и привертывают их болтами
Далее следует повернуть двигатель в рабочее положение, отсоединить трубки низкого давления, топливный фильтр снять топливный насос высокого давления в сборе с автоматической муфтой опережения впрыска и регулятором; отвернуть гайку крепления полумуфты на валу ведомой шестерни привода топливного насоса; снять полумуфту вместе с шайбой полумуфты и выпрессовать из вала шпонку; снять фильтры грубой и центробежной очистки масла и маховик.
Для снятия маховика рекомендуется применять воротки (рис. 129), которые ввёртываются в специальные отверстия с резьбой М12 х 1,75 до упора в коленчатый вал. Во избежание перекоса маховика воротки необходимо вворачивать одновременно.
Повернув двигатель на картерной частью вверх, следует расшплинтовать и вывернуть болты крепления крышек коренных подшипников, снять крышки 26, вынуть коленчатый вал 3 из блока цилиндров 23, пользуясь специальной подвеской (рис. 131), предохраняя шейки вала от повреждений; вынуть вкладыши и упорные полукольца из опор и крышек коренных подшипников, поставить крышки коренных подшипников на свои места, руководствуясь метками; вывернуть болты крепления упорного фланца 5 (см. рис. 127) распределительного вала, отогнув предварительно замковые шайбы вынуть распределительный вал 21 в сборе с шестернями; выпрессовать, начиная с задней, оси 20 толкателей и снять толкатели 19 и дистанционные втулки толкателей.
Повернув двигатель на стенде картерной частью вниз, вывертывают болты крепления упорного фланца ведомой шестерни привода топливного насоса. Отогнув предварительно стопорные шайбы, извлекают шестерню 7 в сборе с валом 9 и подшипниками, а также все гильзы цилиндров. Гильзы из блока цилиндров извлекают при помощи приспособления, изображенного на рис. 132. Приспособление вводят во внутреннюю полость гильзы, надевают плечики упорной пластины 1 на нижний торец гильзы 2, надевают втулки 6 на шпильки 5 блока 3 цилиндров и, наворачивая за ручки 7 гайку на винт 4, извлекают гильзу из блока цилиндров.
При разборке головки цилиндров отвертывают гайки крепления впускного и выпускного трубопроводов и водораспределительной трубы, снимают трубопроводы, водораспределительную трубу и прокладки. Сжимая пружину клапана, вынимают сухари крепления клапана и коническую втулку тарелки, а затем тарелку, наружную и внутреннюю пружины. В такой же последовательности выполняют работы для остальных клапанов.
Затем поворачивают головку цилиндров головками клапанов вверх, вынимают клапаны из направляющих втулок.
Для разъединения поршня с шатуном щипцами (рис. 133) удаляют стопорные кольца поршневого пальца и выталкивают его оправкой. Затем с поршня снимают компрессионные и маслосъемные кольца.
Разборку распределительного вала производят в приспособлении изображенном на рис. 134. Распределительный вал задней опорной щейкой устанавливают в подпятник, передней шейкой в прижим 4 и вращением рукоятки 3 закрепляют. Для предохранения вала от проворачивания в верхней плите 1 имеется призматический вырез, куда входит кулачок распределительного вала.
Для снятия шестерни распределительного вала надо отвернуть гайку, предварительно отогнув усы замковой шайбы граней гайки, и вывернуть болты крепления шестерни привода топливного насоса к шестерне распределительного вала. Затем, ввернув в два технологических резьбовых отверстия в теле шестерни болты 5 съемника (рис. 135) и вращая винт 2 с упором 8 в направлении торца вала, спрессовывают шестерню.
Разборка картера маховика заключается в выпрессовке заднего сальника коленчатого вала. Крышку картера маховика и указатель верхней мертвой точки поршня не снимают, и необходимость в их замене определяется в процессе ремонта.
После разборки двигателя очищают все сопрягаемые поверхности от остатков прокладок и грязи и тщательно промывают детали.
Разборка двигателя
maz-auto.info