Автомобильный технический usb эндоскоп с диаметром головки камеры 5.5 мм, чтобы ее можно было пропустить в отверстие распылителя форсунки, для осмотра камеры сгорания дизельного двигателя. Эндоскоп поможет изучить хон гильзы на степень износа и задиров, состояние клапанов (нагар, наличие сколов, подтекание масла через маслосъемные колпачки).
Удобная эргономичная ручка, на которой расположеныа кнопка для создания фото и управление подсветкой видеокамеры. При помощи usb-кабеля автомобильный эндоскоп подключается к компьютеру, ноутбуку или нетбуку и на их большом экране смотрите картинку состояния исследуемого механизма. Длину usb-шнура можно увеличить за счет стандартного usb удлинителя до 2-5 метров. При желании изображение можно сохранить на компьютере, сделав фото или видео рассматриваемого объекта.
Очень качественная картинка по сравнению с другими моделями эндоскопов. Мы специально остановились именно на этой модели. А чем больше экран (ноутбука или нетбука) для просмотра картинки, тем лучше можно рассмотреть состояние объекта. Качество самого экрана также сильно влияет на видеоизображение, а на моделях эндоскопов с жк-экранами обычно используется дешевые экраны для снижения себестоимости.
— Работает со смартфонами и планшетами поддерживающими функцию OTG— ультратонкий изгибающийся зонд эндоскопа диаметром 4.7мм— подсветка из 6 светодиодов позволяет видеть в темноте с регулировкой яркости— USB интерфейс, отсутствие необходимости установки драйвера— Хорошее качество передачи картинки (четко можно рассмотреть «хон» или «задиры» на гильзе)— Эндоскоп Общая длина зонда — 1000мм— Диаметр головки камеры эндоскопа-5,5 мм, с зеркалом 5.8 мм.— Кабель зонда можно согнуть, чтобы рассмотреть объект за углом или смотреть прямо в отверстие— Рабочие платформы Windows 7/8/10/, XP / Vista/Mac OSX 10.4/LINUX KERNEL V2.6
www.edial.ru
Развитие технологий в 2000-х годах и, как следствие, удешевление диагностических приборов привели к тому, что ремонт автотранспортных средств стал более доступным и простым. Например, такое устройство, как автомобильный эндоскоп, сегодня может освоить не только работник станции техобслуживания, но и простой автовладелец. О том, как выбрать данный прибор и о принципах его работы, пойдет речь ниже.
Эндоскоп (с греч. endon – внутри, skopeo – смотрю) – это оптический прибор в виде трубки с осветительной системой, который вводится в труднодоступные места техники для осмотра и проведения разных действий. На одном конце трубки находится окуляр, на другом – объектив, между собой они связаны оптической системой, которая оборудована оптоволокном, служащим для передачи света внутрь объекта контроля.
Изображение внутренностей передается через оптическую систему и видно глазу человека. Линзы в окуляре можно фокусировать, приближая либо удаляя объект диагностики.
Также эндоскоп автомобильный может быть снабжен видеокамерой, с помощью которой изображение внутренностей автомобиля передается на монитор компьютера либо видеомонитор. Устройство может запечатлеть диагностируемый объект на фото. В некоторых моделях имеется функция записи на microSD.
Эндоскопы для автомобиля могут быть стационарными и портативными.
Самая маленькая деталь, которую может диагностировать невооруженный человеческий глаз, имеет размеры 0,1-0,2 мм. При использовании оптических приборов человек может рассмотреть объекты, размеры которых составляют десятки мкм.
Эндоскоп предназначен для того, чтобы без разборки диагностировать двигатель, узлы и агрегаты автомобиля. То есть основным его назначением является выявление неисправностей в тех местах, куда человеку заглянуть нет возможности без того, чтобы разобрать внутренности капота на детали (например, в цилиндр двигателя, увидеть состояние камеры сгорания, генератора, поршня, клапана и т. д.).
По мере усложнения конструкций все более нужными становятся видеоэндоскопы, позволяющие осуществлять видеодиагностику двигателя и трансмиссии транспортного средства. Очень удобно, когда изображение, которое выводится на мониторы, можно увеличить, приблизить интересующий объект для того, чтобы лучше рассмотреть состояние детали или поломку.
Кроме двигателя и трансмиссии, с помощью эндоскопа диагностируется также качество сборки; состояние разных деталей; наличие повреждений в виде трещин, царапин, коррозии, изломов; обнаруживаются места с утечкой масла; дается общая оценка степени износа мотора.
Видеоэндоскоп позволяет без труда оценить состояние литых деталей, коленчатого и распределительного вала авто. Также можно исследовать подкапотное пространство, днище без применения подъемника.
Применение эндоскопа позволяет значительно удешевить процесс диагностики и ремонта автотранспортного средства, причем как для работников автосервиса, так и для их клиентов.
Технические эндоскопы могут быть жесткими и гибкими. Их отличия содержатся в конструкции и области применения.
В жестком эндоскопе, либо бороскопе, зонд – в виде прямой, негнущейся трубки, в которой содержится оптоволоконный кабель освещения и линзы. Бороскопы применяются в тех случаях, когда требуется визуальный контроль с прямолинейным доступом. Обеспечивают угол наблюдения от 30 до 110 градусов, угол поля зрения – от 50 до 90 градусов.
Гибкие эндоскопы, или фиброскопы, имеют гнущийся зонд, в котором находится оптоволокно. Он может быть разной длины и диаметра. Применяются в том случае, если невозможно подобраться к объекту диагностики напрямую либо исследуемая область имеет запутанную геометрию.
Фиброскоп оборудован одним управляемым концом, который может изгибаться на 90-180 градусов. Часто в комплекты таких устройств также входят насадки, позволяющие рассматривать объект сбоку, сверху.
Гибкие эндоскопы имеют несколько минусов при использовании. Самые существенные из них: невысокая разрешительная способность, наличие множества соединительных кабелей, короткий зонд.
Все чаще гибкие эндоскопы оборудуют миниатюрными видеокамерами, которые цепляются на дистальный конец и передают информацию в электронном виде. Такие устройства названы видеоэндоскопами. И они на сегодня являются самыми удобными и самыми эффективными при ремонте автотранспортных средств.
Технические эндоскопы с успехом используют в своей работе не только СТО, но и заводы по производству легковых и грузовых машин.
Несколько слов о том, как работает эндоскоп. По одному каналу технического эндоскопа осуществляется освещение внутренностей объекта, по второму – передается изображение. Человек наблюдает его либо через окуляр, либо на экране монитора.
Как правило, освещение достаточно сильное, позволяющее хорошо рассмотреть дефект в полной темноте. Увеличение исследуемого объекта в зависимости от модели устройства происходит в 200 и больше раз.
Рабочая часть прибора вводится в отверстие объекта, который необходимо исследовать. Процесс ввода контролируется через окуляр. Ввод должен осуществляться без усилий. Если что-то мешает продвижению кабеля, его необходимо извлечь.
В комплект эндоскопа может входить специальный экран для обследования, а можно при помощи USB подключить его к обычному компьютеру, ноутбуку, нетбуку либо планшету.
Специальная кнопка на ручке позволяет фотографировать объект – при ее нажатии автоматически запускается программа, позволяющая просматривать картинки. В дальнейшем фотографии могут быть сохранены для тщательного анализа состояния детали. Обычно эндоскоп с USB-подключением не требует установки дополнительных драйверов.
Есть модели, которые позволяют осмотр как бензиновых, так и дизельных двигателей.
Самые легкие эндоскопы весят немногим больше 500 г.
Выбор оптического прибора будет в первую очередь зависеть от конкретных целей и задач, для которых планируется его использование, – приобретается он для крупного автосервиса, мелкого, бытового использования и т. п.
При выборе диагностического устройства для авто специалисты советуют обращать внимание на такие параметры:
Также немаловажными будут и другие параметры: водонепроницаемость, стойкость к агрессивным жидкостям, наличие зеркальных насадок (бокового, верхнего обзора), возможность подключения к компьютеру.
Сегодня одними из главных критериев при выборе эндоскопа для двигателя являются небольшой диаметр камеры при качественном изображении, наличие разъемов для подключения к портативным устройствам и, конечно же, стоимость.
От размера исследуемого узла будет зависеть выбор разрешительной способности видеокамеры эндоскопа, увеличение на рабочем расстоянии, глубина резкости – чем мельче объект, тем ближе его понадобится приблизить и больше увеличить.
Удаленность исследуемого узла будет прямо влиять на длину зонда. Она может варьироваться от 0,5 до 3 м. Если же понадобится подобраться на большую глубину, то производители эндоскопов советуют пользоваться стандартными USB-удлинителями.
Также от степени труднодоступности узла будет зависеть угол отклонения дистального конца, угол поля зрения объектива, наличие/отсутствие насадок и зеркал.
От размера исследуемого узла будет зависеть диаметр приобретаемого эндоскопа. Наиболее распространенными являются устройства с диаметром рабочей части – 4, 6, 8, 10 мм. Существуют также миниатюрные приборы – с диаметром рабочей области всего в 0,5 мм.
При выборе диаметра следует обращать внимание на качество разрешения видеокамеры.
Эндоскопы могут работать от батареек, встроенной батареи и от сети. Батарейки обеспечивают прибору беспрерывную работу на протяжении около 2 часов. Встроенные батареи позволяют работать около 4 часов. Подзарядка длится около 2 часов.
Есть модели, которые объединяют аккумуляторное питание и сетевое.
К преимуществам использования автомобильного эндоскопа можно отнести следующие возможности:
Также к плюсам можно отнести простоту использования эндоскопов для обычных автомобилистов и их компактность, легкость.
Большой ассортимент моделей эндоскопов позволяет выбрать подходящую модель для необходимых целей (промышленных, автосервисных, бытовых) и по приемлемой цене. Наиболее дешевыми и менее качественными являются приборы, производимые в Китае, Тайване, Беларуси. Средний сегмент занимают эндоскопы из Японии, России. Самые дорогие и качественные – немецкие и американские устройства оптической диагностики.
stogear.pro
Станции техобслуживания и владельцы личного транспорта давно уже задумывались над вопросом как с минимальными сложностями научиться диагностировать неисправности отдельных узлов автомобиля, не прибегая к их разборке. Сделать это без наличия специального оборудования было невозможно.
И хотя оно было изобретено уже достаточно давно, но в нашей стране использовалось весьма редко. И только после 2011 года ситуация изменилась в лучшую сторону. Важную роль в этом сыграло развитие технологий, приведшее к удешевлению оборудования. Это и стало толчком к увеличению популярности таких приборов, как эндоскоп автомобильный.
Содержание:
Область применения
Ремонт автомобилей стал намного проще с появлением технических средств диагностики, таких как технический эндоскоп. Освоить работу с ним доступно даже человеку без специального образования.
В случае применения этого оборудования можно увидеть то, что ранее требовало трудоемкой работы по разборке узла. С усложнением конструкций увеличивается потребность в видео эндоскопах для автомобилей.
Поскольку этот прибор позволяет выполнять визуальную диагностику транспортного средства. Основным направлением в применении такого оборудования в автосервисах является двигатель и в частности камера сгорания. Для ее осмотра зонд опускается в цилиндр. При этом изображение, которое выводится на экран монитора или компьютера, позволяет увидеть состояние поршня, клапанов и других поверхностей. С течением времени область применения эндоскопов становится все шире. Сегодня они используются не только для диагностики автомобилей, но и во многих других сферах деятельности человека.
Этот прибор по общему устройству практически ничем не отличается от медицинских моделей. Он состоит из зонда на конце которого находится мини-видеокамера. Через USB порт он подключается к ноутбуку или к собственному монитору.
Смотрим видео, принцип работы прибора:
Работа эндоскопа заключается в следующем. По одному каналу осуществляется освещение объекта, а по второму проецируется изображение. При этом увидеть его можно через окуляр или на мониторе.
Лучшие модели эндоскопов позволяют передавать изображение в режиме онлайн с возможностью записи его в память.
Основной сферой использования эндоскопов для автомобилей является предварительная диагностика таких сложных систем, как двигатель и трансмиссия. Однако они не единственные нуждаются в детальном обследовании.
Кроме этого эндоскопы применяются и для следующих работ по техническому обслуживанию машин:
Кроме этого использование эндоскопа для автосервиса позволяет удешевить стоимость ремонта и диагностики, экономя при этом время как клиента, так и сотрудников СТО. Он позволяет добираться до самых труднодоступных мест и не только рассматривать деталь, но и фотографировать ее.
Главными параметрами, на которые следует обращать внимание при покупке являются:
Чтобы определить эти характеристики необходимо знать для решения каких задач необходим эндоскоп. Исходя из этого выбирается размер рабочего зонда.
Однако важен и набор дополнительных опций. Ведь диагностика автомобиля предполагает воздействие на прибор различных жидкостей: от обычной воды до бензина и масла. Поэтому эндоскоп должен обладать такими свойствами, как:
Важно обратить внимание и на наличие специальных зеркальных насадок. Это позволит выполнять диагностику узла под различными углами. В то время как стандартные модели видят только то, что находится перед камерой. И даже если она имеет широкий обзор этого все равно может быть недостаточно для точной диагностики поломки.
Выбирая эндоскоп лучше остановиться на том, которые имеет разъемы для подключения к мобильным устройствам. Оптимальным вариантом считается устройство с минимальным диаметром камеры, но только в том случае, если это не идет в ущерб изображению.
Но кроме этих характеристик нужно учитывать и стоимость прибора. На отечественном рынке эндоскопы представлены различными моделями и выбирать их следует исходя из финансовых возможностей и уровня сложности поставленной задачи.
Чтобы оборудование прослужило достаточно долго необходимо не только правильно использовать его, но и осуществлять регулярный уход за ним.
Прежде чем приступить к работе прибор должен быть подготовлен. Для этого необходимо достать эндоскоп из футляра и установить в него кабель передачи света. Причем его другой конец вставляется в осветитель. И только после этого можно включать оборудование.
Смотрим видео, правило работы с прибором:
Эксплуатация прибора заключается во введении его рабочей части в отверстие исследуемого блока. При этом его диаметр не может быть менее 8 мм. Через окуляр следует контролировать процесс ввода, не допуская при этом больших усилий и защемления рабочей части.
Если внутри исследуемого узла что-то оказывает сопротивление дальнейшему продвижению необходимо прекратить ввод и медленно вытянуть кабель.
После окончания работ необходимо проводить очистку эндоскопа, чтобы избежать его повреждений. Причем содержание этой процедуры зависит от того чем и насколько сильно был загрязнен прибор. Однако, прежде чем приступать к очистке необходимо отсоединить осветитель.
Если эндоскоп загрязнен пылью, то его протирают чистой ветошью из хлопка или другой мягкой тканью. При необходимости она может быть смочена водой. Допускается использование специальной машины для промывки эндоскопов. Завершают процесс очистки прибора, протирая его ватным тампоном, смоченным в спирте.
На первый взгляд этот прибор не имеет сложных узлов и деталей. Но стоит ли собирать такое устройство самостоятельно? В последнее время чтобы сэкономить средства многие стараются не приобретать промышленные изделия, заменяя их сделанными самостоятельно. Однако у эндоскопа, автомобильного собранного своими руками имеется ряд недостатков. Ведь они собираются из подручных средств, часто не соответствующих предъявляемым к оборудованию требованиям.
Поэтому прежде, чем приступить к сборке эндоскопа своими руками стоит подумать для решения каких задач он будет использоваться. Если предполагается применять его только в быту, то возможно такой вариант и будет оптимальным.
Если же эндоскоп необходим для диагностирования поломок различных узлов и деталей автомобиля, то лучше не экономить. От того насколько точно будет установлена причина неисправности и выполнен ее ремонт очень часто зависит сохранность жизни владельца. Поэтому для использования в диагностике автомобилей идеальным решением является приобретение промышленной модели. Она создается с учетом существующих требований и позволит с максимальной точностью проводить диагностику транспортного средства.
moysignal.ru
Самый начальный уровень - оптическая бороскопия.Это прибор визуальной инспекции aka "перевернутый бинокль". Переверните бинокль и попробуйте рассмотреть что-нибудь за три квартала... Результат примерно аналогичен. Что-то, конечно, там будет видно. Вопрос что именно. Едва ли не лучше будет, если посмотреть фонариком через свечное отверстие, тем более, если глубина колодца небольшая. Практическая польза околонулевая. Цена тоже.
Шаг дальше - видеоэндоскопы любого типа с прямым гибким зондом диаметром от 5 до 10 мм. Это все равно, что очень глубоко заглянуть в цилиндр под прямым углом. Если там есть масло - его видно и без них. Беда, что не понять откуда оно там. Ими если можно как-то посмотреть вбок - то очень криво и малоинфомативно. Гибкость, в данном случае, почти бесполезна - гнуть надо руками и прямо в цилиндре. Практическая польза - крайне малая. Цена чуть выше, но может варьировать от 100 до 1000 долларов, в зависимости от навороченности. Самое главное, повторюсь, что практическая польза и функциональность действительно слаба. Такие эндоскопы запросто пишут видео, снимают фото, имеют неплохой LCD дисплей. Но на нем просто не видно того, что нужно...
Что нужно? Уметь посмотреть вбок! Но не надо смотреть на хон. До 300-400 тысяч он есть. После - нет. Процесс вполне линейный. До первого, если немец, вы просто не доездиете. До второго - уж тем более. Задиры и натиры, если даже и есть - следствие процессов между поршнем и гильзой. Знать просто так не нужно - будет мешать спать, а нормально вылечить это смогут единицы. Тоже самое касается эрозии блока. Если она есть - только ремонт. Поможет увидеть все это только управляемый эндоскоп с прямой камерой и светодиодной подсветкой. Если же что-то "стучит" в двигателе, то наличие визуально наблюдаемых задиров от разбора двигателя не спасет - все равно разбирать будете. Самое интересное - на стыке. Периферия поршня вблизи стенки цилиндра. Четко видно, что там и откуда идет масло. Если камера хорошая, она фокусируется буквально с 1-2 мм и света хватает. Информативность идеальная. Стоимость 3000-4000 долларов.Все видно, но чего-то не хватает... Хорошо бы осмотреть верх камеры сгорания. Добавьте еще немногим меньше на управляемый зонд с боковой камерой и посмотрим, что происходит вверху: тарелки клапанов, стержни...
Это 100% доступ к содержимому камеры сгорания. Стоимость готового решения - около 7000-8000 тысяч долларов. Брендовые эндоскопы типа Ромезза потянут на столько же, но уже в евро. Эндоскопию, к слову сказать, всегда предлагаю бесплатно, в составе общей диагностики двигателя. Понимаю, что прямая окупаемость наступит нескоро. Но в чистом виде, это лишь примерно 50% информативности - не считая измерения состояния цилиндро-поршневой группы...
bmwservice.livejournal.com
Диагностика неисправностей автомобиля без разборки отдельных его узлов до недавнего времени была практически нереальна и требовала наличия специального оборудования. Подобные технологии в нашей стране до недавнего времени не использовались, однако удешевление стоимости оборудования позволило повысить его популярность. Одним из таких устройств является автомобильный эндоскоп.
Появление и повсеместное использование технических средств диагностики сделали ремонт машин проще и легче, о чём говорят оставляемые на эндоскоп автомобильный отзывы автолюбителей и работников автосервисов. Работа с таким прибором не требует особых знаний и умений.
Использование подобного оборудования позволяет провести диагностику узлов и агрегатов автомобиля, не прибегая к его разборке. Постепенное усложнение конструкции транспортных средств требует применения все более сложных и точных приборов, причём желательно, чтобы у них имелась камера — эндоскоп автомобильный такого типа позволяет осуществить визуальную диагностику «внутренностей» машины.
В автосервисах подобные приборы используют в основном для осмотра двигателя и камеры сгорания. Зонд запускается в цилиндр мотора, а получаемое с него изображение выводится на монитор, благодаря чему специалист может оценить состояние клапанов, поршней и других элементов двигателя. Со временем сфера использования эндоскопов расширяется — они используются не только для диагностики автомобилей, но и во многих других областях деятельности человека.
Конструкция такого устройства, как и принцип работы, практически ничем не отличаются от медицинских аналогов. Такой прибор состоит из зонда, на конце которого располагается мини-видеокамера. Подключить эндоскоп автомобильный USB-портом можно к отдельному монитору или ноутбуку.
Принцип работы эндоскопа заключается в одновременном освещении диагностируемого объекта и его видеозаписи. Специалист рассматривает необходимую деталь на мониторе или через окуляр.
Автомобильный эндоскоп высокого качества и последних выпускаемых моделей способен не только снимать запись, но и сохранять видео в память с одновременной трансляцией в режиме онлайн.
Как уже говорилось выше, автомобильный эндоскоп используется в основном для предварительной диагностики сложных систем и узлов — к примеру, трансмиссии и двигателя. Помимо перечисленных элементов, эндоскопы могут применяться и при других работах по техническому обслуживанию авто:
В автосервисах на стоимость работ по ремонту и диагностике автомобиля влияет использование разного оборудования — даже такого, как эндоскоп автомобильный. Цена за обслуживание значительно снижается, поскольку подобные приборы дают возможность специалисту визуально рассмотреть труднодоступные места, не прибегая к разбору машины, и отыскать причину неисправности.
При покупке эндоскопа ориентируются на определённые параметры:
Определение подобных параметров требует чёткого понимания того, для каких конкретно задач и целей необходим эндоскоп. Опираясь на подобную информацию, подбирают размер зонда.
Дополнительные опции прибора не менее важны. Любые диагностические процедуры связаны со взаимодействием с различными жидкостями — начиная обычной водой и заканчивая моторным маслом и топливом. По этой причине автомобильный эндоскоп должен обладать следующими параметрами:
Желательно, чтобы у такого устройства имелись специальные зеркальные насадки — с их помощью диагностика может осуществляться под разными углами, в отличие от стандартных приборов, которые фиксируют только то, что находится непосредственно перед камерой. Нередко для точного определения неисправности недостаточно такого устройства даже несмотря на широкий угол обзора.
При выборе эндоскопа желательно рассматривать модели с разъёмами для подключения к гаджетам и мобильным устройствам. Идеальный вариант — устройство с минимальным диаметром камеры, который к тому же не сказывается на качестве транслируемого изображения.
Немаловажным параметром является стоимость прибора. При выборе автомобильного эндоскопа стоит опираться на сложность поставленной задачи и финансовые возможности, благо выбор подобных устройств на российском рынке не ограничен и представлен различными моделями.
Технические эндоскопы бывают двух видов — гибкие и жёсткие. Отличаются друг от друга они сферой применения и конструкцией.
Такие эндоскопы именуются бороскопами и представляют собой прямой, негнущийся зонд, внутри которого идёт оптоволоконный осветительный кабель и линзы. Такие приборы используют в том случае, когда требуется прямолинейный доступ с визуальным контролем. Угол наблюдения бороскопа варьируется от 30 до 110 градусов, угол поля зрения — от 50 до 90 градусов.
В фиброскопах оптоволоконный кабель проложен внутри гнущегося зонда, длина и диаметр которого могут варьироваться. Используют для диагностики труднодоступных деталей или областей со сложной и запутанной геометрией.
Один из концов фиброскопа управляемый и изгибается на 90–180 градусов. Комплектуются подобные приборы специальными насадками, при помощи которого исследуемый объект можно рассматривать со всех сторон.
Корректная работа эндоскопа возможна только при его правильном использовании и регулярном уходе за ним.
Перед непосредственным использованием устройства его необходимо подготовить — достать из футляра и установить кабель передачи света в него. К другому концу крепится осветитель. После проведения подобных манипуляций можно запускать эндоскоп.
Используется устройство посредством его введения в отверстие блока, подвергаемого диагностике. Минимальный диаметр отверстия - 8 миллиметров. Процесс ввода эндоскопа контролируется через окуляр, при этом большое усилие прикладывать не нужно, поскольку можно спровоцировать защемление рабочей части.
Ввод устройства прекращают в том случае, если этому мешает какой-либо предмет. После этого кабель медленно и аккуратно вытягивается наружу.
Электронный эндоскоп автомобильный после каждой процедуры диагностики и эксплуатации тщательно очищается во избежание его повреждений и выхода из строя. Как правило, интенсивность очистки зависит от того, чем именно был испачкан прибор. Перед непосредственной процедурой очищения от эндоскопа отключается осветитель.
Для избавления прибора от пыли его поверхность протирают мягкой тканью — к примеру, хлопковой ветошью. В случае необходимости её можно смочить чистой водой. Автомобильные эндоскопы могут очищаться при помощи специальной машины, которая используется для промывки подобных приборов. В конце процедуры устройство протирается смоченным в спирте ватным диском.
Конструкция подобного прибора не включает в себя сложных деталей и узлов, в связи с чем многие автолюбители интересуются возможностью самостоятельного создания такого устройства. В целях экономии денежных средств многие автовладельцы стараются собрать подобные приборы своими силами. В принципе, это вполне возможно, однако такие устройства имеют ряд недостатков, сказывающихся на их функционировании. Проблемы с самодельными эндоскопами вызваны использованием подручных средств, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к такому оборудованию.
Сборка такого прибора своими руками требует в первую очередь чёткого понимания того, для каких задач и целей он изготавливается. Если использоваться он будет только в домашних условиях, то подобного варианта будет более чем достаточно.
В случае если эндоскоп планируется использовать для диагностики автомобиля и выявления неисправностей его деталей и узлов, то лучше приобретать качественный прибор и не экономить на его покупке. Стоимость и сроки ремонта зачастую зависят от точности поставленного «диагноза»; более того, безопасность поездок и сохранность жизни и здоровья водителя также оказываются под влиянием качества проведённых ремонтно-диагностических работ. По этой причине для диагностирования узлов и агрегатов машины приобретаются промышленные модели, которые создаются с учётом всех требований, предъявляемых к подобному оборудованию. Качественные и надёжные эндоскопы позволяют быстро и точно диагностировать неисправности и находить их причины.
www.syl.ru
На производстве и в быту можно столкнуться с оборудованием, строение и детали которого невозможно рассмотреть невооруженным глазом. Такой сложной конструкцией обладают трубы канализации, укрытые гипсокартоном коммуникации, внутренние системы двигателей и многое другое. Для проверки их состояния, уровня износа, наличия поломок или засоров используется специальное оборудование — гибкий USB-эндоскоп. Такой прибор позволяет рассмотреть самые мелкие детали конструкции даже в полной темноте, что значительно упрощает диагностические работы.
Головное устройство, или процессор, является основной деталью данного прибора. Модуль камеры USB-эндоскопа с подсветкой подключается к процессору посредством кабеля. Светодиоды подсветки освещают рабочую зону, благодаря чему можно тщательно рассмотреть исследуемый объект.
Модель эндоскопа с подсветкой необходима в тех случаях, когда планируется проведение диагностических работ в местах с ограниченной видимостью и плохим освещением. Самые простые модели больше всего подходят электрикам и сантехникам, которым во время работы не обойтись без детального исследования всех коммуникаций.
USB-эндоскоп с подсветкой и расширенным функционалом требуется в том случае, когда проводимые операции должны сопровождаться не только видео с камеры, но и аудиокомментариями. Несмотря на то, что прибор является узкоспециализированным, приобретают его не только специалисты, но и домашние мастера для бытового использования.
Для работы с USB-эндоскопом его необходимо подключить с помощью кабеля к персональному компьютеру, планшету или смартфону через соответствующий порт. В комплекте с устройством поставляется специальное программное обеспечение, которое устанавливается на ПК. Программа для USB-эндоскопа позволяет просматривать поступающее с камеры изображение на мониторе компьютера или смартфона.
Яркость подсветки прибора, оснащенного светодиодами, можно регулировать во время работы. Благодаря идущему в комплекте программному обеспечению изображение можно не только просматривать, но и записывать в формате AVI. Детали и неисправности можно сфотографировать при необходимости в высоком качестве.
Некоторые модели USB-эндоскопов для "Андроида" оснащаются специальными угловыми насадками на камеру, что делает их эксплуатацию удобнее.
Максимальной популярностью USB-эндоскопы стали пользоваться после появления жидкокристаллических дисплеев. Первые модели таких приборов обладали неподъемной ценой и сложным устройством, однако с течением времени они были усовершенствованы в техническом плане и стали более доступны. Средняя стоимость цифровых USB-эндоскопов составляет порядка 300 долларов, и купить их могут все, кому требуется такое оборудование для проведения работ в условиях плохой видимости.
Зачастую эндоскопы используют в автомобилестроении и сфере сервисного обслуживания транспортных средств для проведения диагностических работ. Прибор позволяет осмотреть все системы и детали машины, вовремя выявить поломки и неисправности.
Как уже говорилось, используется эндоскоп и в автомобилестроении для осмотра двигателей и прочих деталей закрытого типа. С помощью камеры USB-эндоскопа осматриваются внутренние системы и выявляются дефекты отливки металла, следы износа и прочие поломки.
Диагностика различных металлических изделий позволяет выявить дефекты отливки металла. С этой целью используют как жёсткие, так и гибкие модели эндоскопов.
Оборудованием такого типа пользуются специалисты различных профессий, начиная с электриков и заканчивая механиками автосервисов и слесарями-сантехниками. Такая широкая область использования прибора объясняется тем, что его камера позволяет заглянуть в труднодоступные места и провести их полноценную диагностику без демонтажа и разбора всего оборудования. Максимально эффективная работа прибора возможна в том случае, если при его выборе пользователь обратит внимание на такие критерии, как максимально возможная гибкость корпуса и качество изображения.
Для внедрения эндоскопа в труднодоступные места его корпус должен обладать высоким уровнем пластичности. К примеру, в трубах диаметром не более трех дюймов невозможно использовать прибор с толщиной кабеля в 10 миллиметров и длиной самого модуля в 65 миллиметров. По этой причине оптимальным вариантом для повсеместного использования считаются эндоскопы. Их длина не превышает 50 миллиметров, а диаметр провода находится в пределах 8-9 миллиметров. Впрочем, существуют модели с меньшими размерами и отличающиеся большей гибкостью. Их используют тогда, когда нужно получить доступ в самые непроходимые места и невозможно воспользоваться более широкими аналогами, кабели которых не проходят по исследуемым участкам.
При выборе прибора учитываются не только перечисленные выше параметры, но и другие критерии — к примеру, влагостойкость, яркость подсветки. Степень защиты оболочки у большинства приборов по международной системе классификации составляет IP67 — этого уровня достаточно для эффективной защиты от воздействия влаги и пыли.
В камеру прибора встраиваются яркие светодиоды, благодаря которым возможно рассмотреть самые мелкие детали в полной темноте. К преимуществам такого оборудования, помимо подсветки, можно отнести следующие особенности:
На рынке представлен широкий ассортимент моделей таких приборов. Наиболее популярными и востребованными считаются устройства следующих производителей:
Компания General Tools специализируется на выпуске многофункционального оборудования. Одна из самых успешных моделей эндоскопов этого производителя — DCS350. Она обладает памятью на 128 Мб, которой хватает для создания серии снимков или записи небольшого по продолжительности видео. Отличительной чертой данного прибора является то, что его камера оснащается ярчайшим светодиодом.
Такую конструктивную особенность можно считать преимуществом эндоскопа, благодаря которому удастся рассмотреть все детали исследуемого объекта. Одновременно с этим яркость светодиода слишком высока и встроенная функция автоматически настраиваемого контраста с ней не справляется, из-за чего некоторые фрагменты на изображении или в видео засвечиваются.
Метровый кабель камеры соответствует стандарту защиты IP67: оплетка препятствует проникновению влаги, пыли и масла. USB-разъем позволяет синхронизировать прибор с персональным компьютером. Довольно редкий в таких устройствах детектор движения позволяет автоматически включать запись видео. Средняя стоимость модели составляет 200 долларов — вполне доступная цена для прибора с таким набором функций.
На отечественных рынках можно встретить широкий ассортимент моделей от Ridgid. Наибольшей популярностью из всей линейки приборов пользуется эндоскоп CA-300: его функционал позволяет проводить диагностику в самых труднодоступных местах. Модель обладает эргономичным корпусом, большим дисплеем и широким набором опций. Во время работы можно сохранять видеоролики и фотографии, увеличивать изображение и стабилизировать его во время движения камеры.
Комплект поставки эндоскопа включает в себя:
Несмотря на то что эндоскоп американского производства, инструкция по эксплуатации, поставляемая в комплекте, полностью на русском языке. Сам прибор упакован в пластиковый кейс повышенной прочности.
Еще один вариант американского производства с широким функционалом и гибкими настройками — Ada ZVE 150 SD. Прибор обладает интуитивно понятным интерфейсом, что позволяет быстро и легко настроить нужный режим работы. Поставляется эндоскоп с внутренней картой памяти (8 Гб), благодаря чему можно осуществлять как фото-, так и видеосъемку.
Комплектуется эндоскоп камерой с защитой от влаги, LCD-дисплеем и зондом. Корпус прибора эргономичный, удобно лежит в руке. Конструктивные особенности позволяют использовать его даже в тех устройствах, которые невозможно разобрать.
Довольно часто можно столкнуться с самодельными эндоскопами для бытового использования. Вопрос создания прибора своими руками довольно спорный: надежнее всего приобретать оборудование в специализированных магазинах.
Эндоскопы — востребованные приборы, позволяющие быстро и грамотно провести диагностику сложного оборудования и автомобильных систем, не прибегая к разбору оборудования и его демонтажу. При выборе таких гаджетов необходимо опираться на определенные критерии и параметры, которые помогут подобрать оптимальную модель.
fb.ru
Техническая эндоскопия наконец-то получила стабильную прописку на российских станциях технического обслуживания. В 2011 году наш журнал уже писал о том, насколько часто эти средства диагностики встречаются на наших автосервисах, и, к сожалению, тогда эксперты рынка автосервисного оборудования не отмечали стабильного спроса на это оборудование. Сегодня ситуация меняется в лучшую сторону, и не последнюю роль в этом сыграло развитие технологий и снижение цен на эндоскопы для автосервиса.
Три года назад встретить технический эндоскоп на независимой станции техобслуживания было большой удачей. Прибор не пользовался спросом у диагностов по двум причинам. Во-первых, минимальная стоимость этого средства диагностики начиналась от 50 тыс. рублей. Выбор был небольшой — в основном немецкие бренды. Во-вторых, необходимость применения эндоскопов на сервисах, обслуживавших легковые автомобили на вторичном рынке, была не очень высока. Зато их довольно активно использовали выездные бригады и сервисные службы, которые работали с карьерной техникой и тяжелыми грузовиками. Потребность в эндоскопах существенно возрастает по мере того, как усложняется конструкция автомобиля, поскольку эндоскоп позволяет выполнить визуальную диагностику автомобиля, не прибегая к частичной разборке узла либо агрегата. Если раньше снятие головки блока цилиндров занимало пару часов, то сегодня трудозатраты автомеханика на данную операцию в несколько раз выше, поскольку усложнилась конструкция блока, увеличилось число дополнительных навесных компонентов, выросла вероятность ошибки при сборке-разборке. Соответственно, прежде чем приступать к разборке хороший диагност обязательно постарается визуально подтвердить свой диагноз, который он поставил по косвенным признакам. Основной сферой применения технических эндоскопов по-прежнему остается двигатель, а именно — камера сгорания. Через свечное отверстие зонд опускается в цилиндр и выводит на экран штатного монитора, смартфона или ноутбука довольно качественную картинку, позволяющую судить о состоянии поршня, стенок цилиндра и тарелок клапанов. Или, к примеру, у двигателя наблюдается стук, причина которого не ясна. Может быть, стучит шатунный подшипник? Нет проблем: отвернув пробку и слив масло, нетрудно «заглянуть» в картер и «посмотреть» на шатуны - стучит тот, который после перегрева имеет более темный цвет. Постепенно сфера применения устройства расширяется.
«Неоценимую помощь этот диагностический прибор сегодня оказывает в процессе диагностики катализатора, - рассказывает технический тренер по диагностике тренингового центра для специалистов автосервиса FITLAB Евгений Литвинов. - Диагносту достаточно лишь снять кислородный датчик и завести камеру в выхлопную систему, чтобы посмотреть, оплавился катализатор или нет. На двигателях с непосредственным впрыском топлива одной из типичных неисправностей является повышенное образование нагара, во впускном коллекторе. С помощью эндоскопа можно быстро и точно диагностировать состояние впускных заслонок и стенок впускного коллектора, на наличие нагара, без снятия и разборки коллектора. В подкапотном пространстве современного автомобиля настолько тесно, что эндоскоп находит применение также и при наружном осмотре двигателя, когда обычные зеркала бессильны. С его помощью можно полностью осмотреть двигатель на наличие подтеков в тех местах, куда невозможно заглянуть обычным способом. Технический эндоскоп обязательно входит в перечень диагностических инструментов, которые мы рекомендуем на наших курсах. Он существенно ускоряет и упрощает работу диагноста и снижает риск ошибки».
Стоит добавить, что за последние годы ассортимент эндоскопов для автосервиса, представленных на российском рынке, сильно вырос. Вместе с этим средняя стоимость устройства снизилась в несколько раз, и сегодня этот прибор доступен практически любому автосервису и мастерской.
«Три года назад на рынке были представлены только немецкие эндоскопы таких брендов, как Hazet, Bosch. Стоили они не меньше 40 000 рублей, - отмечает начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Рапопин. - Сегодня можно купить качественный цифровой эндоскоп по цене от 10 000 рублей, китайского производства. При этом с рынка практически исчезли оптические эндоскопы с твердой металлической трубкой. В принципе, они давали довольно неплохое изображение, но его невозможно было записать, сфотографировать или вывести на экран компьютера. К тому же металлический жесткий стержень эндоскопа не позволял использовать эндоскоп для диагностики внутренних полостей со сложной геометрией. Это сильно снижало его функциональные возможности. Сегодня на рынке предлагаются видеоэндоскопы с полужестким оптико-волоконным кабелем, на конце которого располагается видеокамера, которая передает изображение на монитор эндоскопа, и несколько светодиодов для подсветки. При желании можно подключить такой эндоскоп напрямую к более широкому монитору, чтобы получить более качественное изображение. Также большинство моделей имеет слоты для карт памяти, что позволяет сохранять записи и фотографии, чтобы просмотреть на более качественном мониторе, распечатать и прикрепить к диагностической карте».
Но даже такое расширение функциональных возможностей технического эндоскопа и многократное снижение его стоимости пока ещё не сделало данный прибор таким же общепризнанным диагностическим инструментом, как сканер.
Как выбрать эндоскоп для автосервиса?
Подбор модели эндоскопа не должен вызвать больших сложностей. Ранее эксперты рекомендовали покупать две модели эндоскопов: жесткий и гибкий. Первые использовались для диагностики двигателя, вторые — для диагностики узлов и элементов кузова со сложной геометрией. Современные видеоэндоскопы с успехом заменяют оба устройства. На что следует обращать внимание?
«Важными характеристиками технического эндоскопа являются качество передачи изображения, длина зонда, ударопрочность корпуса эндоскопа и его способность работать в агрессивных средах», - говорит Павел Распопин.
Хороший эндоскоп должен передавать изображение в режиме онлайн и записывать в память. Желательно, чтобы разрешение съемки было не ниже 640Х480, в крайнем случае — 325Х250 пикселей. Многое зависит также от качества автофокусировки камеры, которая устанавливается на зонд. Чем больше расстояние, на котором камера сможет передавать четкое, фокусированное изображение, тем лучше. Как правило, камеры, которые устанавливаются на видеоэндоскопы имеют автоматический фокус на расстоянии от 1 до 6 см до объекта. Стандартная длина зонда составляет от 80 см до 1 метра. Для нужд автосервиса этого вполне достаточно. При необходимости вы всегда можете купить более длинный зонд, но этого, как правило, не требуется.
«При выборе очень важно обратить внимание на наличие в комплекте специальных зеркальных насадок, которые позволят выполнять осмотр под углом 70, 90 и 110 градусов, - рекомендует Евгений Литвинов. - В стандартном исполнении, без такой насадки, вы не сможете качественно оценить состояние стенок цилиндра и состояние клапанов, поскольку эндоскоп видит только то, что расположено перед камерой. Несмотря на то, что камеры профессиональных технических эндоскопов имеют довольно широкий угол обзора, этого бывает недостаточно. Также обязательно уточняйте у продавца, сохраняет ли эндоскоп полученные данные на карту памяти и имеет ли он необходимые разъемы для подключения к ноутбуку, планшету и так далее».
Диаметр камеры — чем тоньше, тем лучше, если это не наносит ущерб качеству съемки. Большинство эндоскопов оснащаются камерой и зондом, диаметр которых не превышает 5 мм, но более доступные модели ведут съемку с разрешением 325Х250 пикселей, а более дорогие 640х480. Кроме того, более дорогие модели эндоскопов имеют встроенную регулировку яркости подсветки.
Камера эндоскопа должна выдерживать погружение в бензин, автохимию и моторное масло хотя бы на несколько минут. Несмотря на то, что эндоскопу никогда не приходится работать в таких условиях, вероятность его погружения в воду или агрессивную среду в процессе работы весьма вероятна.
Кстати говоря, использовать эндоскоп можно не только до ремонта, но и после. Дилерские автосервисы активно используют данные приборы при выходном контроле и в процессе работы с возвратами автомобилей после ремонта. В ситуации, когда клиент недоволен качеством ремонта и возвращает его с требованием всё разобрать и переделать, эндоскоп является единственным устройством, который сможет независимо оценить качество выполненного ремонта, а значит, избавит вас от долгих разбирательств и не нужных работ.
automediapro.ru