Дата публикации: 20 апреля 2016.
Герметик автомобильный, или как его еще часто называют – жидкая прокладка, выполняет функцию заменителя прокладок двигателя и прочих частей автомобиля. Если правильно применить такой состав, то можно устранить протекание антифриза, воды, масла и прочих жидкостей. Кроме этого герметики также используются для склеивания разнообразных поверхностей и для заполнения трещин.
Сегодня на рынке можно встретить самые разные наименования жидких прокладок от многих производителей. Эти составы отличаются такими свойствами, как: эластичность, устойчивость к высоким температурам, механическая стойкость и прочими характеристиками исходя из которых, будет зависеть для какой зоны или материала можно использовать то или иное средство (например, стекольный герметик для авто). Для того чтобы выбрать лучшее средство необходимо обратить внимание на основу состава, а точнее, определиться с типом герметика.
Сегодня герметики изготавливаются на трех основах: анаэробные, силиконовые и из синтетических смол. Рассмотрим все преимущества и недостатки этих категорий.
Такие герметики считаются профессиональными, поэтому чаще всего их используют в автосалонах. Анаэробная основа состоит из сложных эфиров диметакрилата, который обладает своими характерными особенностями, а именно – материал остается жидким до тех пор, пока он контактирует с кислородом. Как только такой герметик попадает в узкую щель в металле, где нет воздуха, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.
Такое свойство будет очень полезным, так как состав хорошо наносится и распределяется в самых мелких щелях. Для того чтобы шовный герметик для авто застыл необходимо сильно зажать поверхности деталей, чтобы избавиться от лишнего кислорода.
Если говорить о преимуществах анаэробных составов, то стоит отметить высокую устойчивость к агрессивным средам, коррозии и возможность переносить сильные вибрационные нагрузки. Кроме этого, эти жидкие прокладки могут выдерживать температуры от -60 до +300 градусов, в связи с чем, можно использовать анаэробный герметик автомобильный для двигателя и для проклейки швов любых других деталей. Вязкость такого состава позволяет использовать его только в совсем маленьких зазорах и щелях величиной от 0,05 до 0,5 мм.
Большущим минусом данного вида герметиков, является их стоимость. Иногда за маленький тюбик жидкости можно выложить до 1500 рублей и более.
Если вы ищете герметик не для профессионального использования, то лучше отдать предпочтение следующему типу – силиконовому составу. Этот автогерметик отличается высокой прочностью и эластичностью. Он изготавливается на основе низкомолекулярных каучуков и затвердевает при контакте с влагой, которая содержится воздухе. В этих условиях полная полимеризация происходит менее чем за 10 минут.
Силиконовые составы намного удобнее в работе, кроме этого, они заполняют более крупные трещины и зазоры толщиной до 6 миллиметров. Также жидкости, изготовленные на основе каучука, обладают отличной адгезией к металлам и выдерживают температуру от -60 до +300 градусов. Поэтому можно с полной уверенностью сказать, что этот автомобильный герметик высокотемпературный и может использоваться для двигателя. Полученные швы сохраняют свою эластичность довольно долго, а также они будут устойчивы к высокому давлению, поэтому такие составы используются для мощных моторов, работающих на больших оборотах.
Если говорить о недостатках, то силиконовый высокотемпературный герметик для авто обладает всего одним незначительным минусом. При работе с составом необходимо тщательно очищать соединяемые детали.
Такие составы изготавливаются на основе синтетических смол. Хоть они и относятся к бытовым герметикам, автолюбители используют их не так часто. Такое недоверие вызвано относительной новизной этих средств, а также слишком широким спектром областей, где их можно использовать. Если состав не обладает особой спецификой эксплуатации, то он не будет столь же качественным, как узкопрофильный герметик.
Говоря о наилучших средствах лучше всего выбирать конкретные составы для уплотнения стекол, люков и прочих операций. Также стоит обратить внимание, что для стеклянных элементов сегодня существуют специальные – полиуретановые герметики, а для двигателей есть термостойкие составы.
Если же выбирать самое оптимальное средство, то отдать предпочтение, определено, стоит силиконовому составу.
Выбирая герметик автомобильный для швов, рекомендуется выделять проверенных и известных производителей. Некачественный состав не продержится долго и в итоге переплачивать придется дважды.
На полках магазинов есть герметики как отечественного, так и иностранного производства. Первые чаще всего отличаются алюминиевыми тюбиками с пластиковыми колпачками. Продукты иностранных компаний можно отличить по весу, обычно их емкости для герметиков выпускаются двух объемов на 40 и 90 грамм. Среди лучших составов можно выделить следующие:
Анаэробный фланцевый герметик от компании Henkel стоит порядка 1 200 рублей. Затвердевает этот состав при температуре от +15 до +25 градусов, при этом на металлических поверхностях образуется довольно прочный и эластичный слой. Обычно используется для небольших щелей и зазоров.
Производитель выпускает качественные составы, которые можно использовать в сложных условиях, стоимостью от 400 рублей. Надежные и долговечные средства используются при сборке головок, блоков, крышек и других сопрягаемых деталей двигателя. Многие автолюбители сравнивают качество этого материала со сваркой. «Elring» выдерживает большие температуры и вибрации.
Этот термостойкий состав затвердевает при комнатной температуре. Герметик отличается устойчивостью к автомобильным маслам и охлаждающим жидкостям. Часто применяется при обработке картера мотора и фланцев. Стоит порядка 1 200 рублей.
Существуют и другие производители, которые выпускают хорошие и недорогие герметики, которые можно использовать самостоятельно без помощи специалистов.
Перед тем как использовать герметик, авто необходимо очистить от загрязнений. Для этого используйте обезжириватель. Все поверхности должны быть абсолютно сухими и очищенными от ржавчины и прочих образований. Кроме этого рекомендуем придерживаться следующим советам:
Автомобильный герметик – это отличное средство для ремонта мотора и прочих элементов авто, поэтому будет полезно всегда иметь такой состав под рукой. С помощью жидких прокладок вы сможете продлить срок эксплуатации машины, а также избежать дорогостоящего ремонта в автосалоне.
avto-moto-shtuchki.ru
Многие всемирно известные производители уже давно сделали свой выбор в пользу полимерных составов для герметизации элементов системы смазки автомобиля, отодвинув на шаг назад некогда традиционные прокладки.
По своим эксплуатационным свойствам жидкие герметики намного опередили классические прокладки. Они легко застывают при соблюдении определенных условий, обусловленных химической формулой продукта.
Герметики для поддона двигателя стали производиться не так давно, но уже успешно завоевали свою нишу, на практике доказав свои полезные свойства и эффективность применения. Основная цель таких технических жидкостей состоит не только в том, чтобы заменить вышедшие из строя прокладочные комплекты, но препятствовать утечке масла через клапанную крышку картера масляного поддона.
На сегодняшний день на рынке автомобильных расходников и сопутствующих материалов представлен достаточно большой выбор герметиков. Они могут отличаться между собой цветом, температурным критерием, составляющими химическими элементами, степенбю эластичности, уровнем стойкости и многими другими эксплуатационными характеристиками.Основная квалификация подразделяет герметики на три основных вида.
Наиболее востребованный, как среди профессиональных мастеров, так и среди начинающих автолюбителей. С ним очень удобно работать, так как в своем составе имеет натуральные компоненты. Они достаточно быстро принимают твердую форму при контакте с влагой, присутствующей в воздухе.
Достаточно приблизительно десяти минут, чтобы необходимый объем жидкости накопился. Этого времени вполне хватает, чтобы закрепить нужные элементы. Но если работа ведется с крупными деталями, то при работе следует быть порасторопнее, потому как жидкий герметик может затвердеть еще до момента фиксации двух узлов.
Если это все же произошло, то рекомендуется удалить с поверхности остатки затвердевшего герметика, перед тем как попытаться соединить детали во второй раз.
Основными преимуществами герметика на основе силикона являются:
Применяя силиконовый герметик, необходимо помнить, что он эффективно работает исключительно на поверхностях, предварительно очищенных от загрязнений и масла.
Является более современным, чем предыдущее средство. Если для застывания герметиков на основе силикона необходима влага, то для анаэробного — отсутствие кислорода. Чтобы скрепить две детали, необходимо нанести состав на предварительно очищенную поверхность. Затем как можно плотнее соединить поверхности, тем самым прекращая доступ воздуха, чтобы герметик начал застывать.
При работе необходима предельная внимательность, потому как если в каком-либо месте не устранить даже мелкую щель, тем самым не закрыв кислородный поток, анаэробный герметик будет оставаться в жидком виде.
Несмотря на то, что для застывания герметика необходимо лишь отсутствие кислорода, не стоит затягивать время работы с ним. Если состав наносить заранее на склеиваемые поверхности, то на них естественным образом может попасть пыль или грязь, что значительно ухудшит качество фиксации.
Поэтому рекомендуется наносить жидкий герметик непосредственно перед склеиванием двух поверхностей. Если все произвести качественно, то полученный шов будет отличаться высокой степенью эластичности, что является несомненным преимуществом при дальнейшей эксплуатации.
Однако анаэробные герметики имеют и ряд недостатков. К основным из них относятся:
При работе с двигателем автомобиля целесообразнее использовать герметики, имеющие высокий температурный показатель. Они способны выдерживать до 3750С. В случае, когда планируется работа с узлами и деталями подкапотного пространства, тогда возможно применение герметика с несколько низкими температурными показателями, например, всего 1700С.
При выборе герметика того или иного производителя, рекомендуется внимательно изучить прилагаемую инструкцию. Некоторые составы подходят для определенной марки автомобиля. На сегодняшний день не существует серьезных проблем в доступности герметичных составов. Их можно купить в автомагазине, сервисном центре, либо заказать доставку по каталогу на различных интернет-ресурсах, которые соответствуют тематики.
Отдавать свое предпочтение следует известным, проверенным годами брендам. Конечно, они стоят гораздо дороже, чем китайский аналог. Однако за потраченные деньги можно гарантированно получить качественный герметик хорошего качества с высокими эксплуатационными характеристиками.
Для того, чтобы застраховать себя от приобретения подделки по цене фирменного товара, следует при покупке обратить пристальное внимание на присутствие на упаковке голограммы, штрих-кода и других контрольных маркеров, которые настоящие производители в обязательном порядке наносят на упаковку.
avtodvigateli.com
Герметики – специальные химические продукты для устранения течи через микротрещины и отверстия, образовавшиеся на радиаторах и других компонентах системы охлаждения. Являются временным решением проблемы, так как не способны заменить полноценный ремонт. Используются владельцами машин чтобы доехать до сервисного центра или станции техобслуживания своим ходом, а не прибегать к услугам автоэвакуаторов. Различаются составом, особенностями применения и периодом действия. Прежде чем воспользоваться герметизирующим средством, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
Герметизирующие средства применяются при обнаружении небольших дефектов в охлаждающей системе. Это могут быть трещины, отверстия, нарушения герметичности в стыковочных узлах.
Народные средства для остановки утечек на автомобильных радиаторах, например: горчичный порошок, табак от сигарет или нечто более экзотическое. Засыпаются в систему охлаждения. Через 3-4 минуты разбухают и временно устраняют течь.Достоинства – низкая стоимость, простая технология устранения небольших дефектов. Среди основных недостатков стоит отметить низкую эффективность и дополнительные сложности с последующей промывкой системы, связанные с забиванием трубок радиатора и печки, каналов охлаждения.
Условно делятся на полиуретановые, силиконовые и полимерные. Последние являются наиболее дорогостоящими и эффективными, т.к. способны закрывать крупные повреждения. В полимерных средствах экспресс-ремонта содержатся специальные волокна. С помощью них обеспечивается качественное сцепление действующего вещества с краями трещин. В результате получается «мини-заплатка», которая крепко держится на месте дефекта. Ещё одно преимущество – высокая скорость действия по сравнению с другими герметиками.
Способ использования герметизирующего средства различается. Зависит от химического состава, свойств и наличия добавок. Существуют модели герметиков, которые разрешается добавлять только в дистиллированную воду, так как антифриз или тосол способны снизить эффективность действия отдельных компонентов. Большинство современных препаратов (особенно зарубежных) отличается универсальностью применения.
Универсальный герметизирующий состав в виде жидкой белой эмульсии, совместимый со всеми видами антифризов. Один из лучших на рынке по соотношению стоимости и эффективности действия. Изготовляется в России и продаётся под торговой маркой BBF.
Состав «Супер» используется для ликвидации маленьких трещин и небольших отверстий в элементах системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Отвердевает при вытекании снаружи. Поэтому образует пробки только в местах течи. Не наносит вреда деталям и элементам из алюминиевых сплавов, стали, чугуна, резины и пластика.
+ Отличное соотношение цены и качества.+ Наименьший уровень отложений среди испытуемых.+ Высокая эффективность, способность временного устранения как небольших (микротрещин), так и более крупных и серьёзных дефектов (отверстий).
Автохимия от немецкого производителя с более чем 60-летней историей. Надёжный герметик для быстрого решения проблем с системой охлаждения. Объём – 0,25 л. Рассчитан на 40 литров охлаждающей жидкости. Используется в случаях утечек, при образовании волосяных трещин. Как и отечественный состав «Супер», отличается универсальностью. Подходит для всех автомобильных охлаждающих систем, совместим с любыми антифризами. Также средство марки Liqui Moly может использоваться для радиаторов из алюминиевых сплавов.
В составе препарата предусмотрены пластиковая крошка и водорастворимый мономер, участвующие в процессе полимеризации. Не оказывают негативного влияния на контур обогрева и водяной насос.
+ Наиболее эффективное средство в тесте.— Высокая стоимость.
Качественный и дорогостоящий американский жидкий герметик, который позиционируется производителем в роли состава с продолжительным сроком действия. Подходит для устранения течей радиатора, водяного насоса, блока цилиндров (в местах прокладок, заглушек).
Представляет собой густую эмульсию коричневого цвета, хорошо смешивающуюся с разными типами антифризов или водой. В составе химического средства содержится медная пудра, которая отвечает за формирование прочных пробок. Автохимия работает эффективно, но для устранения больших отверстий требуется дополнительное время.
+ Небольшое содержание отложений.+ Хорошее качество ремонта, но не самая высокая скорость.+ Способность эффективно справляться с различными видами повреждений.— Гарантия большой продолжительности действия вызывает сомнения.— Высокая цена.
Ещё один североамериканский автохимический препарат, но с меньшей эффективностью по сравнению с продукцией K-Seal. Подходит для устранения течей в местах пропайки радиаторов из меди, через прокладки термостата или помпы, радиаторные патрубки и т.д.
Состав волокнистой консистенции сине-зелёного цвета. Хорошо справляется с устранением дефектов, включая средних и больших по размеру, но далеко не сразу. Придётся подождать и потратить дополнительный объём антифриза.
+ Высокая эффективность, формирует защитные «заплатки» даже на крупных дефектах.— Медленная работа.— Большое количество остаточных отложений, что затруднит дальнейший процесс промывки системы.
Автохимическое средство, разработанное российской компанией «Прайд». Это жидкий герметик, продаётся в бутылке объёмом 354 мл. Рассчитано на охлаждающую систему объёмом до 10 литров.Препарат представляет собой эмульсию белого цвета. Достаточно быстро устраняет разгерметизацию системы охлаждения ДВС. Эффективно заполняет микротрещины и другие повреждения минимальных размеров. Образует эластичные пробки, которые хорошо удерживаются на месте. Предотвращает коррозионные процессы за счёт специальных присадок в составе.
+ Низкая стоимость.+ Отличное качество работы в случае с микроповреждениями.— Высокая концентрация остаточных отложений.— Может не помочь при серьёзных дефектах.
Уважаемые владельцы транспортных средств, не забывайте, что герметик в той или иной степени снижает общую эффективность системы охлаждения двигателя, поэтому должен использоваться в крайних случаях. Является временным средством. Не подходит для постоянной эксплуатации и не избавляет от необходимости посещения автосервиса.
В качестве лучших экспресс-помощников автомобилисту при обнаружении течи радиатора стоит порекомендовать 2 продукта – BBF Супер и Liqui Moly. Отличаются высокой эффективностью, быстрым процессом образования «заплаток», относительно продолжительным сроком действия. Легко вымываются из системы после выполнения задач по временному ремонту.
neauto.ru
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
В статье речь пойдет про герметики для системы охлаждения автомобиля, какие виды бывают, что предлагает рынок, особенности применения, принцип действия, когда и какое лучше применять средство и насколько его хватит, будут рассмотрены отзывы об герметиках.
Нормальная работа силовой установки автомобиля и ее ресурс в многом зависят от такого фактора, как оптимальный температурный режим, который обеспечивается системой охлаждения.
Соблюдение необходимой температуры возможно только при двух условиях – исправной работе узлов и элементов системы, а также ее герметичность.
Но нередко бывает так, что система охлаждения дает течь. Но одно дело, когда течь появилась в резинотехнических элементах – патрубках и трубках или же в местах их соединения, и совсем другое, если ОЖ протекает из-за повреждения радиатора или появления трещины в головке блока, самом блоке или прокладке между ними.
В первом случае устранить проблему не составит труда – достаточно подтянуть хомуты или поменять поврежденную трубку. То есть, такой ремонт – простой и не дорогой.
А вот если течет какой-то из радиаторов (основной, печки) или следы жидкости постоянно появляются в каком-то определенном районе двигателя (там, где патрубки не проходят) – все намного сложнее.
И в этом случае лучшим вариантом будет являться обращаться на СТО или самостоятельно устранять течь путем запайки трещины (при течах радиаторов) или замены прокладки ГБЦ. В общем, ремонт при подтеканиях на металлических элементах – достаточно хлопотный и сложный.
При этом зачастую течи появляются либо в пути, либо в момент, когда автомобиль очень нужен и время на ремонт просто нет.
Читайте по теме: Ремонт радиатора автомобиля в пути.
В таких случаях можно поступить по-разному – оставить все как есть, и просто постоянно следить за уровнем ОЖ или же использовать герметик для системы охлаждения, который сейчас широко представлен на рынке автохимии.
Герметики для системы охлаждения представляют собой специальные жидкости или порошки, которые позволяют без разборки и пайки заделать течи в самые короткие сроки.
Их использование дает возможность избавиться от подтекания ОЖ даже в пути, поскольку применить их очень просто и для этого не требуется какое-то оборудование или инструменты.
Примечательно, что ранее, до появления таких средств многие автолюбители использовали «народный» герметик – порошковую горчицу, которую засыпали в систему охлаждения. Она вполне справлялась со своей задачей, но и вреда от нее было немало.
Отметим, что герметики относятся к средствам так называемого «временного ремонта». То есть, течь они заделают, но на время, чтобы была возможность добраться до места полноценного ремонта.
Производители выпускают несколько типов герметиков для систем охлаждения, отличающиеся между собой по составу, агрегатному состоянию, свойствам.
Все их можно подразделить на:
У каждого из них есть свои особенности и правила применения. Так, порошковые средства сделаны в виде мелкодисперсного порошка, не растворяемого в ОЖ, который после засыпки циркулирует по системе.
В месте течи он цепляется за края трещины и слипается между собой, закупоривая повреждение.
Полимерные герметики изготавливаются в виде эмульсии, заливаемой в радиатор или расширительный бачок.
В составе этого средства имеются полимерные частицы, имеющие достаточно интересное свойство – после нагрева при контакте с воздухом они полимеризируются, то есть застывают и становятся твердыми.
При использовании эмульсии, она циркулирует, но частицы не оседают и не твердеют на поверхностях, поэтому считается, что они безвредны.
В месте же течи, эмульсия выходят наружу вместе с ОЖ, где и происходит реакция с воздухом, в результате которой трещина закупоривается.
Металл-полимерные герметики отличаются от вышеописанных наличием в составе порошка из меди.
Такое средство действует так же, как и обычное полимерное, но металлическая добавка значительно повышает прочность образуемой пробки, позволяя более длительный срок эксплуатировать авто без полноценного ремонта системы охлаждения.
Дополнительно в составе герметиков могут использоваться разнообразные добавки, повышающие свойства средства и оказывающие положительное влияние – керамические элементы, ингибиторы, смазочные компоненты и прочие.
Ниже рассмотрим, ряд герметиков и их особенности применения, которые предлагает рынок автохимии.
Металл-полимерный жидкий герметик для систем охлаждения с добавлением керамических элементов для повышения прочности образуемой пробки.
Изготовитель утверждает, что этим герметиком можно заделать любые течи (в блоке, ГБЦ и ее прокладке, радиаторах) при этом срок службы герметика – не ограничен. В продажу поступает в металлических емкостях разного объема.
Использование герметика очень простое – заливаем всю эмульсию, запускаем двигатель и даем поработать 5-7 минут на холостом ходу. При этом необходимо обязательно открыть подачу ОЖ на радиатор печки, чтобы средство равномерно распределилось.
Полимерный герметик, предназначенный для заделывания трещин в ГБЦ и блоке цилиндров, но не способно устранить течь прокладки ГБЦ и радиаторов. Причем средство способно устранить не только внешние, но и внутренние протечки.
Технология использования сложнее, чем вышеописанного средства. Чтобы устранить протечку необходимо слить ОЖ и промыть и заполнить систему обычной водой.
Герметик заливается в патрубок, идущий от радиатора к корпусу термостата, после чего патрубок ставиться на место.
Далее полностью прогреваем двигатель, и даем ему поработать 15-20 минут. Сливаем воду, меняем термостат и заливаем антифриз.
В случае заделки внутренней трещины (в цилиндре) дополнительно после прогрева еще придется обеспечивать доступ воздуха в цилиндр путем снятия свечи или форсунки (чтобы прошел процесс полимеризации).
Герметик порошкового типа, по большей части предназначен для восстановления целостности радиаторов, но вполне может заделать трещины и в двигателе.
Совместим с разными типами антифризов, а также обычной водой. Подходит для проведения профилактических мер.
Способ применения не сложен. Заводим и прогреваем мотор, предварительно доведя уровень ОЖ до нормы.
На работающем моторе засыпаем порошок в горловину радиатора, и даем поработать силовому агрегату 10-15 минут, после чего проверяем радиатор на наличие подтеков.
Полимерный герметик для устранения течей в радиаторе, патрубках, местах соединений.
1 емкость средства предназначена на использование в системе охлаждения объемом до 13 литров. Совместим с любыми антифризами, нейтрален к металлам.
Технология применения мало чем отличается от других средств. Перед заливкой немного прогреваем мотор, глушим, выливаем герметик в радиатор или расширительный бачок, запускаем двигатель и даем ему поработать 15-20 минут.
Полимерное жидкое средство для устранения мелких трещин в рубашке охлаждения и радиаторах. 1-й емкости достаточно на 10-литровую систему охлаждения.
Особенность использования сводится к тому, что жидкость необходимо вливать в теплую ОЖ при работающем моторе. После заливки требуется время на заделку трещин – 10 минут при заведенном двигателе.
Жидкий герметик полимерного типа с добавлением присадок – смазочных, ингибиторов коррозии. Сочетаем со всеми видами антифриза. Обеспечивает устранение течей в радиаторах и рубашках охлаждения. Технология применения не отличается от средства Abro AB-404.
Металлогерметик для сложных ремонтов системы охлаждения – металл-полимерный герметик, позволяющий заделать трещины в ГДЦ и блоке, а также течи через головку ГБЦ. Совместим только с водой.
Технология применения во многом схожа с Wynns Cylinder Block Seal.
Систему охлаждения необходимо промыть и заполнить водой (но не полностью). Перед заливкой герметика необходимо смешать с 2,5 литрами воды.
После выливания полученной смеси, доводим уровень, запускам мотор и даем ему поработать 15-20 мин.
Затем воду с герметиком сливаем и просушиваем систему в течение 24 часов (с открытыми крышками и вывернутыми пробками).
В дальнейшем в мотор можно заливать любой антифриз.
Не является герметиком, это средство помогает выявить течи в системе охлаждения перед проведением ремонта. В своем составе имеет флуоресцентные компоненты.
После заливки средства и прогонки ее по системе при помощи света индикаторных ламп можно обнаружить места утечки.
Средства полимерного типа для заделки трещин и повреждений (размером до 0,9 мм) в самых разных элементах системы охлаждения – радиаторе, рубашке охлаждения. Способ применения идентичен средству Mannol.
Монофазный металл-полимерная жидкость с добавлением керамических компонентов. Подходит для применения с любыми антифризами. Нейтрален к металлам и резинотехническим элементам.
Способ применения – как и у большинства герметиков: прогреваем мотор, заливаем средство, даем двигателю поработать 5-10 минут.
Позиционируется этот полимерный герметик как средство для восстановления герметичности радиатора, хотя вполне справиться и с подтеками в других составных частях системы охлаждения.
Не вступает в реакцию с металлами. Технология применения та же, что и у Mannol.
Полимерный герметик с добавлением алюминиевых компонентов. Обеспечивает заделку трещин в радиаторах, рубашке охлаждения.
Как и все средства, этот герметик заливается в систему охлаждения нагретого мотора.
После заливки необходимо дать время для достижения требуемого эффекта – 15-20 минут.
Герметик полимерного типа, позволяющий заделать небольшие и средние трещины (размером до 1,8 мм).
В своем составе имеет ингибиторы коррозии. Нейтрален к резинотехническим элементам. Способ использования не отличается от Step Up или Mannol.
Производители хоть и указывают, что их средства не оказывают влияния на работоспособность, но отзывы автолюбителей бывают разные.
Одни отмечают, что после использования внутри системы охлаждения образовался налет, влияющий на температурный режим, другие указывают на закупорку трубок радиатора печки после применения герметика, третьи же указывают, что проблем никаких не возникло.
То же касается и срока службы герметика. Они хоть и позиционируются как средства для временного ремонта, но далеко не все автовладельцы после использования таких веществ спешат проводить полноценное восстановление системы путем пайки или замены поврежденного элемента.
Одни автолюбители указывают, что средство помогло устранить трещину всего на 3 месяца, хотя есть и отзывы гласящие, что герметик «держит» жидкость уже более 2 лет. Поэтому тут однозначного мнения нет, все сугубо индивидуально.
Напоследок укажем, что герметики - химические средства, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно и не допускать их попадания на кожу.
Что касается самой технологии заливки, то здесь стоит помнить, что после нагрева мотора внутри системы образуется давление, поэтому крышки радиаторов и расширительных бачков нужно снимать в рукавицах не спешно и аккуратно.
А каким герметиком пользовались Вы? Оставляете свои отзывы в комментариях, нам важно ваше мнение.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru
На современных автомобилях вместо традиционных бумажных и резиновых прокладок применяются синтетические, быстро затвердевающие после нанесения. Многие водители в процессе ремонта также стараются пользоваться герметиками. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант для конкретной ситуации, следует знать о видах герметиков, области их применения.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>
Герметик прокладка автомобильный незаменим в процессе эксплуатации автомобиля и его ремонте, когда необходимо уплотнить различные детали, устранить трещины и щели. Особенно много болтовых соединений и прокладок на двигателе: головка блока цилиндров, клапанная крышка, поддон, система впуска и выпуска и многие другие. В некоторых местах прокладки прогорают, места болтовых соединений ослабляются. При ремонте старые прокладки следует заменить новыми. Вместо того, чтобы искать нужную прокладку, нужно иметь в гараже герметик.
Читать далее >>
Случаются протечки рабочих жидкостей: масла, тосола. Различные ситуации возможно решить с помощью герметика. Он поможет, если прогорела выхлопная труба: можно отремонтировать герметиком без сварочных работ, не снимая узел с автомобиля. Пользоваться им очень просто, инструкция прилагается к каждому виду. Их на рынке очень много, поэтому выбирать лучше не универсальный, а наиболее эффективный для каждой системы автомобиля.
Наименований жидких прокладок встречается очень много, производятся они в разных странах. Каждая отличается эластичностью, устойчивостью к высокотемпературным условиям, механической стойкостью. От этих и других характеристик зависит, в какой зоне можно применять герметик, с какими материалами он может взаимодействовать. Для выбора лучшего средства следует знать основу состава или его тип.
Жидкие прокладки имеют различную основу:
Анаэробная жидкая прокладка удобна для работы: не нужно спешить при ремонте, ведь на воздухе она не затвердевает. Можно аккуратно и не спеша нанести ее на поверхность, хорошо подогнать детали, не опасаясь, что затвердеет. Удобно наносить в самые мелкие щели, только следует затем хорошо прижать, чтобы прекратить поступление воздуха. Маслостойкий, обладает высокой устойчивостью к коррозии, переносит сильную вибрацию. Они переносят температуру в больших диапазонах: -60°–+300°, отчего ими можно пользоваться на двигателе и в других местах.
К недостаткам средства следует отнести очень малую толщину равномерного слоя, который требуется нанести– не более 0,5 мм. Водитель без достаточного опыта с этой задачей вряд ли справится. Такая работа доступна профессионалам, имеющим опыт ее применения. Состав не приспособлен к условиям высокого давления. Цена такого герметика высокая: 1,5 тыс рублей.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Силиконовые средства удобнее для непрофессионалов, чем анаэробные. Ими можно заполнить трещины, щели более крупных размеров: максимально допустимая толщина нанесенного состава – 6 мм. Они отлично соединяются с металлами, подобно анаэробному выдерживает такие же температуры, его можно применять на двигателях. Эластичность швов сохраняется долго, они устойчивы к высокому давлению, поэтому можно применять для мощных высокооборотистых моторов. Времени полимеризации на воздухе, которое составляет 10 минут, хватает для нанесения состава и соединения.
О синтетических жидких прокладках мы уже упоминали. Широкий спектр применения не вызывает к ним доверия среди автолюбителей, они предпочитают более узконаправленные средства. Среди них стоит выделить керамический герметик, используемый исключительно для ремонта выхлопных труб. В него входит синтетическая основа с керамическим наполнителем, усиливающим прочность и стойкость к высокой температуре.
Назначение и свойства жидких прокладок определяются преимущественно компонентами, лежащими в основе. Особо важно правильно подобрать герметик, контактирующий с маслом. Следует сразу обращать внимание на несколько параметров средства, самыми важными среди которых является маслостойкость и температурный диапазон. Эти качества взаимосвязаны. Для применения непосредственно на двигателе следует применять специальный высокотемпературный герметик, способный выдержать температуру 360°. Для других узлов, расположенных под капотом, достаточно, чтобы он выдерживал 200°. Во всех остальных случаях достаточно термостойкости 150°.
В инструкции по эксплуатации достаточно новых автомобилей можно найти, какие герметики предлагает использовать фирма. Это средства, разработанные производителем автомобилей, на них нанесен логотип компании. Конечно, фирменный герметик дороже аналогов, но гарантируется герметичность и качество сборки всех узлов. Ориентирование на цену имеет смысл и при выборе нефирменных средств: цена и качество, как правило, идут вместе.
Стопроцентной гарантии нет, встречаются подделки, которые не создают прочное соединение. Отличаются они от оригинала отсутствием кодов, голограмм и других фирменных элементов контроля.
Следует покупать качественные товары, произведенные фирмами, давно известными на рынке. В России присутствуют в большом количестве средства для герметизации неизвестного производства, а также китайские, польские, турецкие. Покупая их, следует хотя бы прислушаться к мнению водителей, которые уже пользовались ими. Совсем не исключено, что среди них попадается качественная продукция. А вообще, покупка товара неизвестного производителя подобна лотерее.
Форма упаковки и объем тоже имеют значение. Импортные средства выпускаются в пластиковых или алюминиевых тюбиках с дозатором. Им удобно пользоваться для нанесения средства. Отечественные автомобильные герметики схожи с тюбиком зубной пасты. Некоторые средства выпускаются в емкостях с большим объемом, для их применения может понадобиться специальный пистолет. Покупая большой объем средства, выигрываете в цене, но если не израсходовать все сразу, через некоторое время герметик испортится: засохнет или кончится срок годности.
Рассмотрим продукцию наиболее известных производителей с точки зрения качества и сферы применения. Она хорошо зарекомендовала себя у отечественных автолюбителей.
Loctite 574 – анаэробный препарат, твердеющий при температуре 15–25° и образующий крепкую полимерную прокладку. Применяется в местах, где поверхности полотно прилегают без видимого зазора, преимущественно в двигателе. Для поддона и клапанной крышки он не подойдет, лучше воспользоваться составом Dow Corning Q3-1566. Это термостойкий препарат, не разрушается маслом и охлаждающей жидкостью.
Hi-Gear 9041 или 9043 – металлокерамический препарат, который устраняет течи охлаждающей жидкости между блоком и головкой. Он также используется для быстрого ремонта трещин блока из алюминия или чугуна, заменяя другие трудоемкие способы. Составы Hi-Gear сохраняют работоспособность при сильной вибрации, повышенном давлении, перепадах температуры, контакте с маслами и охлаждающими жидкостями.
По цене и качеству наиболее доступна продукция Elring Dirko, отличающаяся надежностью, подобной сварке, и долговечностью: 100–200 тыс. км.
Полиуретановый герметик Hylomar M универсальный и пластичный, устойчивый к антифризу, тосолу, бензину, дизтопливу, маслам.
Ultra Black Permatex – самый универсальный силиконовый герметик. Очень упругий, устойчивый к маслам. Из него можно сформировать прокладку, которая превосходит по всем параметрам любую резиновую, выдерживает температуру -54°–+316°. Прошел сертификацию на заводах Форд и Крайслер, а также на ВАЗе.
Анаэробный Weiconlock – это резьбовой клей, соединяющий резьбы, цилиндрические и трубные конструкции. Очень простой в использовании и экономичный. Схватывает за несколько минут, окончательно твердеет за несколько часов.
Другой универсальный препарат – Abro красный из Китая. Им заменяют или ремонтируют практически все прокладки, которые встречаются в автомобиле. Он принимает форму любой поверхности, выносит все механические воздействия: растягивается, сжимается, сдвигается. На него не действуют масла, вода, тосол и антифриз, стойкий к бензину и тормозной жидкости, высокой температуре.
В магазинах достаточно и других качественных жидких прокладок, которые можно применять для ремонта своего авто.
Герметики применяются подобно обычному клею, но некоторые тонкости, чтобы получить крепкую герметичную прокладку, существуют:
Полностью герметик высыхает за разное время, конкретно указано на упаковке. Применяя жидкую прокладку следует внимательно ознакомиться с инструкцией и пользоваться средством, придерживаясь рекомендаций.
tuningkod.ru
Мы уже не раз вам писали о том, что мир автостроения не стоит на месте. На место каких-либо элементов или деталей, приходят новые, лучшие и практичные. Так, к примеру, некоторые заводы производители уже отказались от стандартных прокладок поддона картера, от системы смазки автомобильного мотора, и, даже, клапанной крышки. На их место пришел новый полимерный состав – герметик. Он продается в жидком виде и уже набрал определенную популярность. Бесспорно, такой состав заменяет все вышеперечисленные элементы и выполняет свои функции качественно.Единственная проблема заключается в том, чтобы выбрать действительно качественный герметик. Сегодня мы вас этому научим.Герметик вошел в мир автостроение относительно недавно. Но, за свою качественно выполняемую работу, набрал популярность сразу же.Основная задаче этой полимерной жидкости – не в простой замене старых элементов в автомобиле, а точнее в двигателе, но и уменьшить вероятность утечки масла через клапанную крышку до минимума. Многие водители не знают, но клапанную крышку герметика еще называют крышкой ГБЦ. В статье будет встречаться этот термин.
Многие водители не учитывают некоторые характеристики при выборе герметика, поэтому его выбор не составляет никакого труда. На самом же деле, к этой процедуре стоит подходить более ответственнее. Стоит учитывает несколько факторов. Но химический состав и температурная стойкость, это не все, что нужно учитывать при покупке герметика.Каждый водитель должен уметь выбирать такую полимерную жидкость, не жалея на нее денег и покупать товар только от известных производителей. Только этот товар будет по настоящему надежным и полностью оправдает потраченные на него деньги.Самым популярным среди автолюбителей считается герметик, который изготовлен на основе силикона. Он сохранит герметичность клапанной крышки блока цилиндра. Такой герметик очень удобен при использовании. Его состав имеет натуральные составляющие, которые способствуют быстрому затвердеванию при контакте с влагой.На ремонт двигателя, скрепление крышки поддона картера, и прочие процедуры, которые связаны с использованием герметика, вам хватит и десяти минут. Но бывают возникают некоторые сложности, которые требуют больше времени на проведение ремонта. Именно поэтому, все связующие элементы нужно скреплять немного быстрее. Если вы имеете дело с поддоном картера или крышкой ГБЦ, то классический герметик может застыть быстрее, чем вы зафиксируете элементы.Если такое случилось, и герметик застыл раньше времени, то деталь лучше не фиксировать. Придется удалять затвердевший герметик, сделать это очень несложно, и уже после этого повторно производить установку.
Даже классический герметик, который изготовлен на основе силикона, имеет большое количество преимуществ.Он способен заполнить и нейтрализовать щель, толщиной 6 мм.Очень высокий предел выдерживаемого давления, а этот момент очень важен, поскольку мощный современный двигатель способен выдавать давление высокой мощности.Благодаря своей гибкости, герметик не будет нарушать прежние характеристики и обеспечить должную эластичность. Именно поэтому масло не сможет долгое время вытекать из прежней щели.Безусловно, у такого герметика есть и отрицательные отзывы. Но все Дело в том, что его использование требует тщательной подготовки. Чтобы герметик прослужил вам долго и качественное, обрабатываемые детали нужно привести в порядок. Их нужно почистить и обезжирить. Некоторые автолюбители не готовы тратить на это время, и используют герметик на деталях без чистки. Естественно, никакого эффекта от этого не будет. Так что, не ленитесь, и проводите эту процедуру качественно.
Помимо классического герметика на основе силикона, есть более современное средство. Такой вид анаэробного герметика имеет большую популярность среди профессионалов в автомастерских.Такой герметик отличается от стандартного тем, что для затвердевания никаких контактов и соприкосновений с другими элементами не нужно. Затвердевание будет происходить при взаимодействии с кислородом.Использование такого герметика требует определенной внимательности, несмотря на то, что принцип выполнения работ с ним очень простой. Наносится он на поверхность детали, затем прижимаем к этому месту другую деталь. Именно тут и потребуется немного внимательности. Нельзя оставлять доступа для воздуха после прижатия. Если такое случится, герметик будет застывать очень долго.Этот момент считается единственным минусом анаэробного герметика. Но, во всем остальном он имеет ряд преимуществ. Хотя бы время застывания. При работе с анаэробным герметиком не нужно боятся, что он застынет раньше времени. Полное застывание произойдет лишь тогда, когда соприкоснутся две детали. Это позволяет провести качественную работу даже человеку без определенного опыта.
mir-avto-moto.ru
Даже в самых надежных автомобилях случаются досадные поломки. Они незначительные, однако могут доставить водителям некоторые неудобства. Так, часто текут системы охлаждения. Причины протечек – перепады температур, которые способствуют развитию термоусталости в трубах с тонкими стенками. В итоге в трубопроводе появляются микротрещины, откуда затем сочится охлаждающая жидкость. Решить проблему можно простой заменой уставшей и текущей детали, но не всегда нужную деталь можно найти в продаже. Если протечка случилась в пути, тогда поможет герметик для системы охлаждения двигателя. Как решить проблему, используя эти средства, рассмотрим в статье.
Когда этих средств еще не существовало, проблема протекающих радиаторов и систем охлаждения уже остро стояла перед автомобилистами. Приходилось искать простые способы, которые могли бы помочь в случае необходимости экстренно герметизировать систему.
Так, раньше использовали сухую горчицу. При добавлении в охлаждающую жидкость состав в виде порошка способен очень быстро снизить либо и вовсе устранить течи охлаждающей жидкости. Но после использования такого "лекарства" необходимо было все отмывать. Ведь порошок забивал не только микротрещины, а еще и все полости охлаждающей системы. Сегодня уже горчицу не используют. Но тогда при помощи нее водители проезжали от 300 до 500 км. Этот рецепт очень помогал выжить водителям советской армии в Афганистане.
Современная химическая промышленность постоянно развивается и уже освоила производство самых разных средств, которые позволяют быстро устранить любые течи и добраться до СТО. Существует много видов этих средств. Водители часто интересуются, о том, какой лучший герметик для системы охлаждений. Отзывы также интересуют автовладельцев. Отзывы – это намного лучше, чем любая реклама. Они показывают, насколько эффективно то или иное средство в реальности.
Эти средства не являются панацеей и не способны устранить протечки навсегда. Любое вещество также делает работу системы охлаждения хуже, поэтому использовать такую химию рекомендуются лишь в самом крайнем и экстремальном случае, когда до ближайшей СТО ехать очень далеко.
Использование герметиков существенно снижает эффективность работы радиатора. Так, забиваются каналы. В современных радиаторах устанавливают текстолитовые, либо пластиковые спирали, которые призваны улучшить теплоотдачу от ОЖ к поверхности радиатора. Средство для герметизации оседает на поверхности этих спиралей, тем самым значительно снижая не только пропускную способность каналов в целом, но и вихревой эффект. Именно поэтому те, кто использовал герметик для системы охлаждения двигателя, отзывы, советы дают о том, что это не средство для профилактики. Это эффективный способ предотвратить протечку в аварийной ситуации. После использования средства необходимо будет очень тщательно промыть всю систему и заменить поврежденные детали.
Существует два вида этих средств. Это:
Порошковые средства работают так же, как и горчица. Охлаждающая жидкость впитывается в порошок, он от этого разбухает и цепляется за край трещины. В этом месте образуется засор, который и останавливает утечку жидкости. Порошковый герметик очень эффективен при небольших диаметрах трещин. Так, диаметр отверстия не должен превышать 1,5 мм. Если трещина имеет более крупные размеры, то применение этих средств ничего не даст.
Полимерные составы затвердевают, когда входят в контакт с кислородом. После того как состав был залит в систему, он смешивается с охлаждающей смесью. Далее вместе с ОЖ состав попадает на место протечки, а под воздействием кислорода начинается процесс затвердевания. Эти средства эффективны, но лишь в том случае, если диаметр отверстия не больше, чем 1 мм.
Достоинства очевидны – это возможность добраться до ближайшего СТО и спасти мотор от перегрева. Ведь не всегда есть возможность вызова эвакуатора. Но эффективность этой автохимии проявляется лишь на небольших протечках. Важно выбрать хороший герметик для системы охлаждения двигателя, отзывы тех, кто уже использовал эти средства, помогут в выборе.
Отзывы говорят следующее. Минусы этих составов в том, что они позволяют лишь добраться до места ремонта и устраняют лишь малые дефекты. Также после использования следует тщательно промывать всю систему, но это гораздо проще, чем заменять ГБЦ и делать капитальный ремонт после перегрева.
Пробег автомобиля с герметиком не должен составлять более 100 км. Ведь эти вещества значительно ухудшают работу системы охлаждения. Значительно ухудшается проток охлаждающей смеси через радиатор, также значительно снижает эффективность отдачи тепла, повышается температура двигателя.
Это продукт отечественного производства, но изготовленный по заказу Pride USA. Средство представляет собой белую эмульсию на полимерной основе. Состав очень легко взбалтывается и начитает функционировать сразу же, как только попадает в бачок.
В ходе тестов по заделыванию отверстий в стальной трубке он не справился с самым большим отверстием в 1 мм, а всего таких отверстий четыре. Это 0,3 мм, 0,5 мм, 0,8 мм и 1 мм. Однако остальные отверстия закупоривались не так быстро. Также средство оставляет после себя много отложений. Цена данного состава демократическая, но при серьезных повреждениях он не поможет. Он занял в рейтинге последнее, шестое место. На этот герметик для системы охлаждения двигателя отзывы владельцев нейтральные. Ничего хорошего о нем сказать нельзя. Но в качестве недорогого состава, который поможет добраться до СТО, он подойдет.
Это средство производится в США. Цена его от 160 руб. Это густая коричневая смесь. Работает он достаточно быстро и эффективно. Продукт смог закрыть все отверстия и практически одновременно. Однако слишком много отложений. Это может быть очень опасно, если радиатор достаточно старый и грязный. Вместе с этим продуктом необходимо знать, как промыть герметик для системы охлаждения двигателя.
Можно сказать, продукт даже эффективен. Скорость работы также на хорошем уровне. Но среди минусов большое количество остаточных загрязнений. Но это, опять-таки, бюджетный вариант для аварийной ситуации.
Здесь также производитель – США. Продукт представляет собой волокнистую субстанцию сине-зеленого цвета. После того, как состав был тщательно размешан, работа его показалась довольно странной. Течи прекращались и появлялись снова. Первое тестовое отверстия закупорилось только тогда, когда из бачка системы охлаждения полностью ушла вся жидкость. Продукт закупорил даже сливное отверстие.
Вердикт – высокая эффективность, ведь пробки образуются даже в отверстиях достаточно больших размеров. Работа состава – медленная, скачкообразная. Уровень отложения также высокий. Цена – от 190 рублей, что тоже очень бюджетно.
Эта продукция также разработана и производится в США. Цена флакона составляет 430 рублей. Представляет собой достаточно густую эмульсию коричневого цвета. В составе есть специальная медная пудра, благодаря которой формируются прочные пробки. Работа препарата эффективна. Однако на больших отверстиях скорость падает. А вот остаточных отложений здесь практически нет. Это также качественный герметик для системы охлаждения двигателя. Отзывы о нем – только положительные.
Это немецкие металлосодержащие герметики. После слива жидкости осадок заиграет всеми цветами радуги. Это настоящий лидер среди всех продуктов по скорости работы, причем течи прекращались и больше не появлялись вновь. При цене в 200 рублей уровень отложений меньше среднего.
Это отечественный герметик для системы охлаждения двигателя. Отзывы BBF - в целом положительные. Продукт представляет собой белого цвета эмульсию. Работает данный состав очень эффективно и по классической смеси. Отверстия закрываются от самого меньшего к самому большому. Отложений практически нет. Состав создан на полимерной основе, а пробки в отверстиях небольшие и аккуратные. При этом ориентировочная цена этого состава – всего 50 рублей. Несмотря на малую стоимость, продукт показал лучшие результаты среди всех.
После использования этих составов рекомендуется тщательно вымыть систему охлаждения. Но простой водой это сделать не удастся. Здесь необходимо применять специальные средства.
Этот препарат создан для удаления из СОД самых разных загрязнений, в том числе и остатков герметика, который препятствует правильной работе системы. В продукте не содержится каких-либо агрессивных веществ. Его можно применять в большинстве систем. Им легко можно смыть любой герметик для системы охлаждения двигателя. Отзывы - ГБЦ после этого очистителя остается без отложений.
Это двухкомпонентный состав, который помогает очистить даже сильно засоренные системы охлаждения. Он очищает все полости системы от накипи, разрушает другие загрязнения. Препарат способствует выведению различных загрязнений из системы.
Продукт создан на щелочной основе и умеет растворять жировые загрязнения и другие продукты. Также средство нейтрализует воздействие кислых средств, а промывка этим препаратом полностью безопасна.
На рынке существуют и другие производители, которые предлагают подобные продукты. Но необходимо четко знать, какой продукт качественный. От того, какой герметик для системы охлаждения двигателя (отзывы помогут оценить сильные и слабые стороны), зависит качество работы системы охлаждения и автомобиля в целом.
fb.ru