Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту - часть 11
1205
9838
4.9.1. Разборка головки блока цилиндров. (см. Рис. 52) 1. Отвернуть гайки (311442) крепления штуцеров подвода топлива к форсункам. 2. Снять штуцера подвода топлива к форсункам (650.1112154). 3. Отвернуть болты (а) (300144) (см. Рис. 53) крепления скоб форсунок. 4. Снять скобы крепления форсунок (б) (650.1112163) (см. Рис. 53). 5. Снять форсунки (в) (650.1112010) (см. Рис. 53). 6. Извлечь шайбы медные (312383). 7. Отвернуть 7 болтов крепления коробки слива охлаждающей жидкости с головки цилиндров (а) (310022) (см. Рис. 54). 8. Снять коробку слива ОЖ с головки (17). 9. Снять прокладку (18) коробки слива охлаждающей жидкости. 10. Сжать пружины, используя приспособление 9838 (см. Рис. 55). 11. Вынуть сухари (25). 12. Снять тарелки (24) и пружины (21, 22). 13. Извлечь опорные шайбы пружин (23). 14. Извлечь клапаны (26, 27) и разложить их по порядку. 15. Снять манжеты клапанов (13). 16. Извлечь направляющие клапанов (14, 15) 17. К клапанному седлу приварить шайбу. 18. Вытолкнуть седла (19, 20) из головки. 19. Нарезать внутреннюю резьбу М26х1,5 мм в стаканах форсунок. 20. Извлечь стаканы форсунок (12), используя приспособление 1205 (см. Рис. 56). 21. Извлечь кольцевое уплотнение (11). Замена стаканов форсунок должна осуществляться при снятой головке блока цилиндров.
4.9.1.1. Разборка коромысел с осью
и стойками. (см. Рис. 52) 1. Извлечь направляющую втулку (1). 2. Снять штифты (5). 3. Снять коромысла (2), стойки (3) и пружины (4). 4. При необходимости снять заглушки (7, 8).
4.9.1.2. Сборка коромысел с осью
и стойками. (см. Рис. 52) 1. Установить заглушки (7, 8), используя герметик "Локтайт 542". 2. Смазать маслом и установить стойки (3), коромысла (2) и пружины (4). 3. Установить штифты (1, 5).
4.9.2. Чистка головки блока цилиндров. (см. Рис. 52) Чистку головки блока цилиндров производить при необходимости. Для удаления нагара вынуть заглушки (9, 10, 16).
Руководство по ремонту
33
4
РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ
Рис. 53. Снятие форсунок.
Рис. 54. Снятие коробки слива ОЖ с головки цилиндров.
Рис. 55. Снятие клапанов.
Рис. 56. Снятие стакана форсунки.
а
б
в
а
4.9.3. Контроль головки блока цилиндров и деталей МГР. (см. Приложение В) 1. Проверить опорную поверхность головки блока цилиндров под прокладку. 2. Проконтролировать герметичность головки блока цилиндров перед установкой. Присоединить приспособление 2549 с давлением воздуха в 6 бар, погрузить
0
головку в горячую воду (80 С) и убедиться в отсутствии пузырьков (см. Рис. 57). 3. Проверить тарировку пружин. 4. Проверить радиальный зазор между клапаном и направляющей. 5. Проверить отступ и выступ клапанов.
4.9.4. Сборка головки блока цилиндров.
Установка заглушек: 1. Установить заглушки (9, 16) (см. Рис. 52), используя приспособления 3016 + 2363 25 мм. 2. Установить заглушку (10) (см. Рис. 52), используя приспособление 3016 + 2363 42 мм. 3. При установке заглушек использовать герметик "Локтайт 542". 4. Проверить наличие утопания "А" = 1,5 ± 0,5 мм (см. Рис. 58).
Установка стакана форсунки: 1. Поставить на место кольцевое уплотнение (11) (см. Рис. 52). 2. Смазать консистентной смазкой стакан форсунки. 3. Установить на место стакан форсунки (12) (см. Рис. 52). 4. Установить приспособление 2556. 5. Развальцевать в "А" (см. Рис. 59а), используя приспособление 1220. 6. Убрать приспособление 1220, используя приспособление 1205 (см. Рис. 59б). 7. Убрать приспособление 2556 8. Проверить герметичность (см. Пункт 4.9.3).
Руководство по ремонту
РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ
34
4
Рис. 58. Контроль и установка заглушек.
Рис. 59. Установка стакана форсунки.
2549
А
а
б
А
1220
2556
2556
1220
1205
Руководство по ремонту
35
4
РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ
Установка направляющих втулок клапанов: 1. Смазать консистентной смазкой направляющие втулки. 2. Запрессовать направляющие втулки впускных (1) и выпускных (2) клапанов используя приспособление 2539 и пресс (см. Рис. 60). После замены направляющих втулок седла клапанов притираются. Выполнять притирку после установки седел (см. Приложение В).
Установка седел клапанов: 1. Охладить седла клапанов в жидком азоте или приблизительно 12 часов в морозильнике. 2. Установить седла клапанов, используя приспособление 1332 и пресс (см. Рис. 61).
Притирка седел клапанов (см. Рис. 62): Перед притиркой седел проверьте состояние направляющих втулок клапанов. Замените, если требуется. Методика: - направляющие втулки клапанов должны обеспечивать центровку инструмента. - для определения количества удаляемого металла учитывать значения "R" величины утопания клапанов; обработать посадочную поверхность "Р", используя приспособление 9732, соблюдая угол "А":
0
- на впуске 60 ,
0
- на выпуске 45 .
Установка клапанов (см. Рис. 52): Сами клапаны не шлифовать, не допускается никакая притирка. 1. Поставить манжеты (13) на направляющие втулки выпускных клапанов. 2. Смазать маслом и установить клапаны. 3. Установить шайбы пружин опорные (23). 4. Установить пружины (21, 22) с тарелками (24). 5. Установить сухари (25), используя приспособление 9838 (см. Рис. 55).
Рис. 60. Установка направляющих втулок клапанов.
2539
Рис. 61. Установка седел клапанов.
Рис. 62. Пришлифовка седел клапанов.
А
В
1332
А
R
P
В зависимости от применяемой оснастки/инструмента, углы указываются либо по отношению к плоскости стыка головки блокацилиндров с прокладкой, либо по отношению к оси клапана.
1
2
zinref.ru
Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту - часть 12
Руководство по ремонту
37
4
РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ
4.10. Система смазки.
4.10.1. Фильтр грубой очистки масла.
4.10.1.1. Замена
фильтрующих.
(см. Рис. 66) 1. Для замены открутить съёмные элементы (1) (650.1012075). 2. Заполнить новые
фильтрующие
маслом. 3. Смазать маслом уплотнения. 4. Закрутить съёмные элементы вручную до соприкосновения с опорной стороной. 5. Запустить двигатель и проверить надёжность уплотнения. 6. В случае наблюдения утечек, демонтировать съёмный(е) элемент(ы), проверить плоскостность уплотнительной прокладки и повторить сборку.
4.10.2. Маслоочиститель центробежный. (650.1028010)
4.10.2.1. Разборка маслоочистителя
центробежного. (см. Рис. 67) 1. Открутить гайку (1). 2. Снять уплотнение (2). 3. Снять крышку (3). 4. Снять стопорное кольцо (4). 5. Отложить прокладку (5). 6. Снять ротор центрифуги с уплотнительным кольцом (6) (650.1028180). 7. При необходимости снять ось (7), разогрейте ее в области посадочного места и извлеките из корпуса маслоочистителя. 8. Тщательно прочистить все детали маслоочистителя.
4.10.2.2. Сборка маслоочистителя
центробежного. 1. Установить ось (7), используя герметик "Локтайт 542", и затянуть рекомендуемым моментом (см. Приложение Б). 2. Установить ротор центрифуги с уплотнительным кольцом (6). 3. Поставить на место уплотнение (5). 4. Поставить на место стопорное кольцо (4). 5. Установить крышку (3). 6. Установить уплотнение (2), наживить гайку (1) и затянуть рекомендуемым моментом (см. Приложение Б).
элементов
элементы
Рис. 66. Фильтр грубой очистки масла.
Рис. 67. Маслоочиститель центробежный.
1
1
2
3
4
5
6
7
Руководство по ремонту
РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ
38
4
4.11. Система охлаждения.
4.11.1. Теплообменник жидкостно-масляный.
(650.1013600)
1. Патрубок подвода охлаждающей жидкости. 2. Заглушка.3. Прокладка.4. Прокладка под патрубок подвода охлаждающей жидкости.
5. Трубчатый теплообменный элемент.6. Прокладка под трубчатый теплообменный элемент.7. Кольцевые уплотнения.8. Корпус.
Рис. 68. Развернутая схема жидкостно-масляного теплообменника.
4
3
2
5
1
6
7
8
Руководство по ремонту
39
4
РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ
4.11.1.1. Разборка
идкостно-масляного.
(см. Рис. 68)1. Снять патрубок (1).2. Отложить прокладку (4).3. Отвернуть заглушку (2).4. Отложить прокладку (3).5. Снять теплообменный элемент (5).6. Отложить прокладку (6).7. Снять кольцевые уплотнения (7).
4.11.1.2. Чистка
жидкостно-масляного.
Масляный контур: использовать обезжиривающее средство.Водяной контур: использовать 5 - 6% водный раствор соляной кислоты. Промывать в течение 30 мин. Промыть в 2 - 3% водном растворе бикарбоната натрия. Энергично смыть водой. Просушить детали.
4.11.1.3. Сборка
жидкостно-масляного.
(см. Рис. 68)1. Поставить на место кольцевые уплотнения (7).2. Установить уплотнение (6).3. Установить теплообменный элемент (5).4. Поставить на место прокладку (3).5. Установить заглушку (2) и затянуть моментом Мкр = 40 ± 5 Нм. 6. Поставить на место уплотнение (4).7. Установить патрубок (1) и затянуть рекомендуемым моментом (см. Таблицу 3).
4.11.1.4. Контроль
(см. Рис. 69)Установить приспособление 2548 + 5000040416. Проконтролировать герметичность при погружении в горячую
0
воду (80 С) с давлением воздуха в 6 Бар и проверить отсутствие воздушных пузырьков.
теплообменника
ж
теплообменника
теплообменника
теплообменника
жидкостно-масляного.
Рис. 69. Контроль теплообменника жидкостно-масляного.
5000040416
2548
zinref.ru
Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту - часть 8
Руководство по ремонту
21
3
ПОРЯДОК ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ
3.21. Снятие толкателей.
1. Снять боковую пластину (650.1002596), отвернув шесть болтов ее крепления (310088). 2. Открутить 12 болтов (310107) и снять стопорные пластины толкателей (650.1007211 - пластина стопорная толкателей выпускных клапанов в сборе, 650.1007205 – пластина стопорная толкателей впускных клапанов в сборе). 4. Снять толкатели в сборе (650.1007180) (см. Рис. 25). 5. Разложить детали в нужном порядке.
3.22. Снятие крышки крыльчатки маслоотделителя.
(см. Рис. 26)
1. Ослабить хомут стяжной (1) (316200). 2. Снять кляммер (315360), открутив гайку (2) (311421) и вынув болт (310107). 3. Снять кронштейн крепления трубки (3) (650.1014145), открутив болт его крепления (310006). 4. Снять трубку отвода газов (4) (650.1014266). 5. Открутить гайки (5) (311421) крепления крышки крыльчатки маслоотделителя. 6. Снять крышку крыльчатки маслоотдели- теля (6) (650.1014602).
3.23. Снятие картера масляного.
1. Открутить 20 гаек (311421) крепления картера масляного. 2. Снять шайбы упругие сборные (650.1009077). 3. Снять картер масляный (650.1009010). 4. Снять прокладку картера масляного (650.1009040). 5. Снять двухстороннюю клейкую ленту (VHB GT 6008).
3.24. Снятие
воздушного.
(см. Рис. 27)
1. Открутить болт (1) (310149) и снять втулку (650.3509522). 2. Открутить гайки (2) (311422). 3. Снять компрессор воздушный (3) (650.3509009) . 4. Извлечь кольцо резиновое (650.3509075) из паза компрессора.
компрессора
Рис. 25. Снятие толкателей.
Рис. 26. Снятие крышки крыльчатки маслоотделителя.
Рис. 27. Снятие
воздушного.
компрессора
1
2
3
4
5
6
1
2
3
Руководство по ремонту
ПОРЯДОК ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ
22
3
3.25. Снятие крышки передней (шестерен привода агрегатов).
1. Снять опоры передние левую и правую в сборе (650.1001017 - левая, 650.1001019 - правая), отвернув 6 гаек (311425) и сняв 6 болтов (310 070) их крепления. 2. Отвернуть 5 болтов М10-80 мм (310016), 4 болта М10-70 мм (310017), 4 болта М8-80 мм (310018), 19 болтов М8-65 мм (310006) крепления крышки передней. 3. Снять крышку переднюю шестерен привода агрегатов (650.1002260). 4. Извлечь манжету вала коленчатого переднюю (650.1005033).
3.26. Снятие
топливного.
(см. Рис.28) 1. Отсоединить разъем (1) датчика частоты вращения кулачкового вала
топливного (датчик фазы) и разъем (2)
клапана перепускного. 2. С помощью приспособления 1380 (см. Приложение Г) выставить третий цилиндр в положение верхней мертвой точки. В этом положении шпонка вала
топливного повернута вверх.
(Снимая
топливный при
установленной передней крышке, обязательно выставлять третий цилиндр в положение верхней мертвой точки, чтобы шпонка не выпала в
масляный, и использовать приспособление
2547 (см. Приложение Г), во избежание сдвига шестерни). 3. Снять гайку (650.1111662) крепления шестерни насоса топливного, перевернуть её и обратной стороной закрепить на шестерне. 4. При помощи винта М14, с длиной винтовой части 60 мм, снять шестерню с насоса топливного, вкручивая его в гайку. 5. Открутить четыре гайки (3) (311422) крепления насоса топливного. 6. Снять насос топливный (650.1111005). 7. Все детали уложить в непроницаемый пластиковый мешок.
3.27. Снятие жгутов двигателя.
1. Отсоединить жгут датчиков от датчика давления масла и датчика оборотов вала коленчатого. 2. Снять кляммеры крепления жгутов. 3. Снять жгут форсунок (650.3724010), жгут датчиков двигателя (650.3724012) и жгут промежуточный (650.3724014).
насоса
насоса
насоса
насос
картер
Рис. 28. Снятие
топливного.
насоса
1
2
3
1281
1282
Руководство по ремонту
23
3
ПОРЯДОК ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ
3.28. Снятие насоса масляного.
1. Отвернуть болт (1) (310117) патрубка маслоподводящего (см. Рис. 29) и снять втулку (2) (650.1011378). 2. Снять патрубок маслоподводящий (4) (650.1011350 - в сборе) от насоса масляного к блоку цилиндров. 3. Снять два кольца резиновых (650.1002602). 4. Открутить болты (3) (310114). 5. Снять патрубок маслозаборный (5) (650.1011398). 6. Снять кольцо резиновое (650.1011560). 7. Открутить болты (1) (310038) крепления насоса масляного (см. Рис. 30). 8. Снять насос масляный (650.1011014).
3.29. Снятие вала распределительного.
1. Снять осевой фиксатор вала распределительного (650.1006236), отвернув 2 винта его крепления (310145). 2. Снять вал распределительный в сборе с шестерней.
3.30. Снятие шестерен промежуточныхн.
1. Снять стопорные кольца (650.1029077) шестерен промежуточных. 2. Снять шестерню промежуточную вала распределительного (650.1029115) и шестерню промежуточную насоса топливного (650.1029117). 3. Открутить болты (1) (310092) (см. Рис. 31), снять ось шестерни промежуточной вала распределительного (650.1029129) и ось шестерни промежуточной насоса топливного (650.1029128).
3.31. Снятие листа торцевого.
1. Отвернуть 20 болтов М8-25 (310022) и 2 болта М8-20 (310101) крепления листа торцевого. 2. Снять лист торцевой (650.1002700). 3. Снять две направляющие втулки (2) (650.1002598) (см. Рис. 31).
3.32. Снятие втулок вала распределительного.
Только в случае замены снять втулки, используя приспособления 1281 + 1282 (см. Рис. 32).
Рис. 31. Снятие осей промежуточных шестерен и листа торцевого.
Рис. 32. Снятие втулок вала распределительного.
1
Рис. 30. Снятие насоса масляного.
Рис. 29. Снятие патрубков насоса масляного.
1
2
3
4
5
2
1
zinref.ru
4.3. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
4.3.1. Разборка шатунно-поршневой группы. (см. Рис. 42) 1. Снять кольца поршневые (8), используя приспособление 0825 (см. Рис. 43). 2. Снять
стопорные (6, 10).
3. Спрессовать пальцы (7). 4. Отделить головки поршней (9) от юбок (11).
4.3.2. Контроль деталей КШМ. Поршень: диаметр, палец и его посадочную поверхность, канавки под
поршневые.
К
оршневые: толщину, зазор в канавке
под
поршневые, зазор
стопорных.
Шатуны: прямолинейность и выправление, вкладыши.
4.3.3. Сборка шатунно-поршневой группы. 1. Смонтировать головку поршня с юбкой, ориентируя бобышки друг напротив друга (см. Рис. 44-1), (650.1004013 - поршень составной в сборе). 2. Собрать поршень с
поршневыми,
используя приспособление 0825 (см. Рис. 43): - кольцо компрессионное верхнее (650.1004030), - кольцо компрессионное второе (650.1004032), - кольцо маслосъемное (650.1004034). Замок
маслосъемного поршневого
расположить со стороны выемки на юбке поршня (см. Рис. 44-2). Замки 3
поршневых не должны быть
на одной линии (см. Рис. 44-3). 3. Смазать маслом
поршневой
(650.1004020) и втулку шатуна. 4. Собрать поршень с шатуном и пальцами так, чтобы паз под усик вкладыша был со стороны выемки под форсунку на юбке поршня (см. Рис. 44-4). 5. Установить
стопорные (650.1004022).
кольца
кольца
ольца п
кольца
колец
кольцами
кольца
колец
палец
кольца
Рис. 42. Разборка кривошипно- шатунного механизма.
2
1
3
4
5
8
9
10
11
6
7
Рис. 43. Снятие
поршневых.
колец
0825
Рис. 44. Последовательность сборки шатунно-поршневой группы.
Руководство по ремонту
РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ
28
4
3
2
1
4
zinref.ru
Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту - часть 13
Руководство по ремонту
41
4
РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ
4.11.2.1. Разборка привода вентилятора.Указанные в тексте цифровые обозначения соответствуют Рис. 70.1. Открутить болт (1).2. Извлечь шайбу (2).3. Снять шкив вентилятора с осью в сборе.4. Снять стопорное кольцо (7).5. Выдавить ось шкива вентилятора (5), используя пресс.6. Спрессовать подшипники (6) и (4).
4.11.2.2. Сборка привода вентилятора (см. Рис. 71)1. Используя пресс и приспособление 3016 + 2363, запрессовать подшипник (4) до упора (см. Рис. 71-1).2. При помощи гидравлического пресса (см. Рис. 71-2) установить ось шкива вентилятора (5).3. Используя пресс и приспособление 2513, запрессовать подшипник (6) до упора (см. Рис. 71-3).4. Поставить стопорное кольцо (7).5. Установить шкив вентилятора и затянуть болт моментом Мкр = 150 ± 30 Нм.
Рис. 71. Запрессовка подшипников привода вентилятора.
3016
2363
2513
1
2
3
4.11.3. Насос в
.
(650.1307010 - в сборе)
одяной
Рис. 72. Развернутая схема
водяного.
насоса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
15
16
17
18
19
14
13
Руководство по ремонту
РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ
42
4
1. Кольцо уплотнительное подводящего патрубка.2. Патрубок подводящий охлаждающую жидкость из головки цилиндров в
водяной.
3, 6, 9, 10, 15, 17. Кольца уплотнительные.4. Муфта соединительная.5. Термостат (650.1306100).7. Прокладка насоса водяного (650.1307048).8. Корпус подшипника с осью, крыльчаткой и шестерней водяного насоса в сборе (650.1307013).
насос
11. Корпус
водяного.
12. Кольцо уплотнительное (650.1303018).13. Кронштейн крепления трубы.14. Хомут.16. Фланец трубы подводящей (650.1303168).18. Трубка подводящая водяного насоса в сборе (650.1303060).19. Труба подводящая теплообменника жидкостно-масляного (650.1303150).
насоса
Руководство по ремонту
43
4
РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ
Рис. 73. Снятие термостата.
Рис. 74. Контроль работы термостата.
Рис. 75. Установка крыльчатки насоса водяного.
4.11.3.1. Разборка насоса насоса. (см. Рис. 72)1. Отсоединить трубку подводящую насоса водяного в сборе (18).2. Отложить кольца уплотнительные (12).3. Снять в комплекте сборку (2 - 4).4. Отложить кольцо уплотнительное (1).5. Снять в комплекте сборку (8 - 11).6. Снять термостат (5) (см. Рис. 73).7. Убрать кольцо уплотнительное (6).
4.11.3.2. Контроль.Окунуть термостат в бак с водой. Медленно нагревать, перемешивая воду. Проверить температуру начала открытия.
0
Проверить открытие термостата при 90 С (см. Рис. 74).
4.11.3.3. Сборка насоса водяного. (см. Рис. 72)1. Смочить наружную поверхность колец уплотнительных (9, 10) мыльным раствором.2. Установить корпус подшипника с осью, крыльчаткой и шестерней насоса водяного в сборе соблюдая направление (см. Рис. 75).3. Установить термостат (5).4. Установить в комплекте сборку (2 - 4) и затянуть рекомендуемым моментом (см. Таблицу 3).
zinref.ru
Страница 1 из 4
Подготовка перед сборкой:
- тщательно очистить и проверить все детали;
- новый подшипник рекомендуется распаковывать непосредственно перед установкой, не удалять консервационную смазку с новых подшипников;
- запрещено повторное использование стопорных колец и уплотнений, снятых при разборке;
- при тугой посадке деталей не следует пользоваться медным или латунным молотком;
- все детали, предназначенные для напрессовки, должны быть предварительно смазаны;
- рекомендуется использовать каждый раз специально приспособленную оправку, чтобы исключить попадание металлических частиц в картеры и подшипники;
- в некоторые уплотнительные кольца должна быть заложена консистентная смазка внутри закраин;
- детали, монтируемые «на горячую», подогреваются струей горячего воздуха в термокамере.
Перед началом сборки следует тщательно очистить все поверхности деталей, на которые будут наноситься герметики. Остатки старого средства подлежат удалению. Резьбовые соединения очищаются щёткой, при необходимости нарезаются метчиком.
1. Установить коленчатый вал двигателя (Смотрим статью «Коленчатый вал»)
2. Установить шатунно-поршневую группу (Смотрим статью «Шатунно-поршневая группа»)
3. Установить торцевой лист:
рис. 1 |
Нанести на торец блока цилиндров под установку листа торцевого герметик «Локтайт 518», как показано на Рис. 1.
Установить две направляющие в блок цилиндров.
Установить лист торцевой на место и навернуть болты его крепления к блоку цилиндров.
4. Установить оси шестерен промежуточных.
рис. 2 |
Затянуть болты крепления листа торцевого моментом Мкр = 20 ± 4 Нм, а болты крепления осей шестерен промежуточных моментом Мкр = 90 ± 18 Нм согласно порядку на Рис. 2.
4. Установить картер маховика:
рис. 3 |
Установить направляющий штифт в блок цилиндров.
Нанести герметик на торец блока под установку картера маховика (см. Рис. 3).
Установить картер маховика на блок и навернуть болты его крепления.
Затянуть болты крепления картера моментом:
- для болтов М14 - Мкр = 150 ± З0 Нм;
- для болтов М8- Мкр = 20 ± 4 Нм. На резьбовую часть болта М8х1,25 -100 мм нанести герметик “Локтайт 542”
5. Установить манжеты картера маховика (см. Рис. 4):
рис. 4 |
Установить приспособление 2562 и защитное кольцо (А) на него.
Установить манжету коленчатого вала, предварительно смазав наружную поверхность (Смазка Michelin- Tigre80 или Pneufix).
Снять защитное кольцо (А).
Убрать приспособление 2562.
Манжета идет в комплекте на защитном кольце, которое помещается на монтажный инструмент. Манжета должна оставаться на этом кольце, пока не будет окончательно установлена в картер. Закраины не смазывать. Запрещается использовать манжету, снятую с кольца.
autoruk.ru
3. ДВИГАТЕЛЯ.
ПОРЯДОК ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ
3.1. Снятие двигателя с транспортного средства и установка его на стенд сборки-разборки "Универсальную стойку 1000".
Для того, чтобы установить двигатель на "Уни- версальную стойку 1000", необходимо отключить электропроводку, отсоединить подводы и отводы систем охлаждения, смазки, питания топливом и воздухом, слить с двигателя масло и охлаж- дающую жидкость, отсоединить коробку передач и вентилятор. Далее с правой стороны двигателя снять
жидкостно-масляный,
а с левой стороны электронный блок управления.
3.2. Снятие
жидкостно-масляного.
(см. Рис. 3)
1. Снять трубку подвода масла к турбокомпрессору (1) (650.1118220). 2. Снять патрубок слива масла с турбокомпрессора (2) (650.1118340). 3. Снять
теплозащитный (3) (650.1012510).
4. Снять трубку подвода охлаждающей жидкости к компрессору воздушному (4) (650.3509228). 5. Снять трубу
жидкостно-масляного (5) (650.1303150). 6. Снять
жидкостно-масляный (6)
(650.1013600) в сборе с элементами фильтрующими масляными (650.1012075).
3.3. Снятие электронного блока управления (ЭБУ).
(см. Рис. 4)
1. Отсоединить жгут промежуточный (1) (650.3724014), жгут датчиков двигателя (2) (650.3724012) и жгут форсунок (3) (650.3724010) от электронного блока управления. 2. Снять кронштейны крепления жгута датчиков двигателя и жгута форсунок, отвернув винты (7), и снять кляммер жгута промежуточного, отвернув гайку (9). 3. Снять трубку насоса топливозакачивающего (4) (650.1104416). 4. Снять ЭБУ (5) (650.3763010), открутив гайки (6). 5. Снять проставку ЭБУ (8) (650.3763106), отвернув три болта ее крепления. После выполнения всех описанных выше операций, необходимо установить на двигатель правую и левую опоры таким образом, как показано на Рис. 5, 6, и закрепить двигатель на стенд сборки-разборки (см. Рис. 7).
теплообменник
теплообменника
экран
подводящую теплообменника
теплообменник
Рис. 3. Снятие теплообменника.
Рис. 4. Снятие ЭБУ.
6
3
1
5
2
4
7
9
5
4
2
8
1
6
3
7
Руководство по ремонту
ПОРЯДОК ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ
12
3
7
zinref.ru