ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Обслуживание и ремонт ВАЗ 2109: как выполнять правильно. Двс ваз 2109 ремонт своими руками


Как я купил старый ВАЗ-2109. Переборка двигателя своими руками.

Приветствую Вас многоуважаемые читатели!!! И так хотел я сделать отчёт о эксплуатации"ниссан кашкай", но тут я стал обладателем замечательного авто ВАЗ-2109! Гнилая, с мятым капотом (он открывался у старых хозяев на ходу) но двигатель вроде на 3 с плюсом. Отъездил я ровно неделю на этом чуде))) И... Двигатель стал работать на 3-х цилиндрах и дико дымить!!! Решили снять головку блока и посмотреть WTF? Сняв ГБЦ мы немного ох**ли!

В 3-м цилиндре на ГБЦ и поршне всё было побито и явно не детонацией направляющая втулка клапана. Естественно её размолотило и она упала в цилиндр.

Старую ГБЦ ремонтировать было бесполезно, уж сильно съело алюминий. Купил б/у за 1500р без 2-х клапанов. Покумекав, решили снять поршни и поменять кольца. ХА!!! Сказала 9-ка Сняв поршни мы особых нареканий не увидели. Но! Когда начали снимать кольца, перегородки между ними осыпались))) Так! Хорошо! Купим поршни! Но какие? Стали подбирать... Вообщем решено было точить блок))) Сняли двигатель, отмыли разобрали по деталькам, чтоб остался голый блок цилиндров.

Далее поиски токаря. В Липецке есть очень известная токарка "СТО Елецкая", но последнее время очень много нареканий по их работе. Нашли по советам знакомых токоря. Отправились к нему.

Итог: Полировка блока (он повёлся от дикого перегрева), расточка блока цилиндров и шлифовка "головы" вышло в ЗОООр Причём, токарь попросил сразу купить поршни и по ним он будет точить каждый цилиндр индивидуально.

Собрали!!!! Теперь надо было "впихнуть" двиг обратно. Вынимали практически разобранный, а вот собранный да и ещё поставить, на руках нам не удалось, тяжёлый с*ка))) Собственно раньше я работал в магазине проф. слесарного инструмента и с этим проблем небыло. А инструмента надо было много, т.к. банально не было динамометрического ключа. Вообщем и таль цепную я взял там же))

Какая радость была, даже описать не могу, когда двигатель почти с первых оборотов стартера завёлся!!! (видео ниже).

И в заключении скажу, что это моя первая переборка двигателя (не считая ЗАЗ-968М). Было страшно, но интересно. И я очень собой доволен))) Теперь утепляем гараж, варим печку и в зиму будем переваривать и красить кузов. Огромное спасибо другу Николаю, который одолжил гараж и всячески мне помогал в этом деле. А я хотел поделиться своим маленьким достижением. Спасибо что прочли!!!

Еще несколько фоток

 

vsepoedem.com

Ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками

Автор статьи 14 июня 2014

Если вдруг на автомобиле ВАЗ 2109 резко возрастает расход топлива, появляются стуки, пропадает мощность, а из выхлопной трубы выделяется черный дым, скорее всего ресурс двигателя исчерпан. Но отчаиваться не стоит, ремонт двигателя ВАЗ 2109 стоит не дорого, к тому же его можно сделать даже своими руками. Для этого нужно знать, как устроен двигатель, ну и иметь некоторые деньги на покупку запчастей.

Отремонтировать двигатель на ВАЗ 2109 сможет даже новичок только в том случае, если это старый карбюраторный двигатель. Если же это инжектор, то здесь требуется гораздо больше навыков в понимании принципа его работы.

На автомобиле ВАЗ 2109 установлен рядный, четырех поршневой, 8-ми клапанный двигатель. Принцип его работы очень прост, важно лишь при сборке придерживаться некоторых правил.

Прежде чем принимать решение о снятии и ремонте двигателя ВАЗ 2109, нужно определить, нуждается ли он в нем. Прежде всего, нужно замерить компрессию, если она низкая, поршневую нужно менять. Впрочем, низкая компрессия может быть следствием прогорания клапанов или пробития прокладки ГБЦ.

Также нужно посмотреть на давление масла, если оно низкое, то изношены подшипники или вышел из строя масляный насос.

Ремонт двигателя

Самая большая нагрузка в двигателе ВАЗ 2109 возложена на такие узлы как поршневая и подшипники скольжения. При износе поршневой падает компрессия, к тому же в камеру сгорания начинает проходить масло, поэтому его расход и возрастает. Первыми изнашиваются поршневые кольца, поэтому порой весь ремонт поршневой заключается в их замене. Если же поршневая сильно изношена, на гильзах и поршнях видны раковины или бороздки, поршневую меняют.

Что касается подшипников скольжения, то при большом пробеге и нагрузках изнашиваются шейки коленвалов. В этом случае либо меняют коленал, либо же перетачивают его шейки под меньший размер. После этого применяют вкладыши ремонтного размера.

Следующая важная система двигателя ВАЗ 2109 – это система газораспределения. При ремонте головку блока цилиндров нужно разобрать и вытащить клапаны. Предварительно их нужно пронумеровать для установки назад в таком же порядке. На клапанах может быть нагар, сколы, раковины. Если таковые имеются, клапан меняют. Чтобы клапан закрывался герметично, его притирают вращающим движением с помощью применения специальных шлифовальных паст. Некоторые умельцы делают это с помощью дрели и небольшого кусочка шланга.

Навесное оборудование ВАЗ 2109

При ремонте двигателя ВАЗ 2109 также диагностируют исправность всех других дополнительных устройств. Сюда относится карбюратор, генератор, стартер, топливный и масляный насос и так далее. Чаще всего на ВАЗ 2109 ломаются бензонасос и стартер. Так как бензонасос стоит относительно недорого, при полном капитальном ремонте его лучше всего сменить на новый. Что касается стартера, то он довольно успешно ремонтируется. В нем замене подлежат только втулки и щетки, которые можно купить в любом автомагазине.

Что касается масляного насоса, то его тоже нужно разобрать и осмотреть. При необходимости нужно сменить прокладку.

В обязательном порядке при ремонте двигателя на ВАЗ 2109 нужно разбирать и настраивать карбюратор. Ломаться здесь, в принципе, нечему. Все, что нужно сделать, это разобрать карбюратор, промыть его, продуть и собрать назад в четко обратной последовательности, не перепутав жиклеры. Перед сборкой нужно установить правильный уровень бензина в поплавковой камере. Если карбюратор уже очень старый, лучше всего приобрести ремкомплект для замены прокладки, мембраны ускорительного насоса и жиклеров.

Вообще ремонт двигателя на ВАЗ 2109 довольно прост, нужно лишь точно знать, до какого момента затягивать гайки на подшипниках скольжения. Для этих целей лучше всего приобрести динамометрический ключ. Ремонт нужно проводить в идеальной чистоте, а все гайки, болты и крышки подшипников ставить четко на свои родные места.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Обслуживание и ремонт ВАЗ 2109 своими руками

Наименование операций

Пробег авто, тыс. км

15

30

45

60

75

1

Проверяется наличие коррозии на лакокрасочном покрытии кузова, сколы, трещины, повреждения мастики днища и арок колес, работа замков капота и дверей

*

2

Проверяются исправность элементов задней и передней подвесок, их шарниров — резинотехничесих и резиновых, подушек и втулок; рулевые тяги и их защитные колпачки; защитные чехлы рулевого механизма, приводы колес, шаровые пальцы и шарниры тяги для переключения передач; в каком состоянии находятся защитные чехлы на направляющих пальцах переднего тормоза

*

3

Проверяется сцепление, наличие посторонних шумов и стуков двигателя, КП, валов приводных колес

*

4

Подтягиваются крепежные элементы узлов, агрегатов и деталей двигателя и шасси

*

5

Контролируются зазоры и исправность демпфера рулевого колеса

*

6

Осматривается герметичность системы охлаждения, привода тормозов и питания, состояние трубок и шлангов

*

7

Проверяется в узлах и агрегатах герметичность всех уплотнений

*

8

Измеряется уровень охлаждающей жидкости

*

9

Меняется охлаждающая жидкость

*

10 Проверяется натяжение ремня для привода генератора и его состояние

*

11

Контролируется плотность и уровень электролита аккумулятора

*

12

Зачищаются и смазываются зажимы и клеммы аккумулятора

*

13

Проверяется работа генератора, освещения, световая и звуковая сигнализация, приборы для контроля, отопитель, омыватели, стеклоочистители, система зажигания, обогрев заднего стекла

*

14

Зачищается коллектор стартера, осматривается прилегание и износ щеток. Очищаются и смазываются детали привода стартера

*

15

Зачищаются контактные кольца генератора. Проверяется прилегание и износ щеток

*

16

Контролируется установка момента зажигания

*

17

Осматривается работа деталей и узлов гидрокорректора фар

*

18

Проверяется работа пускового устройства карбюратора и экономайзера принудительного холостого хода

*

19

Регулируются обороты на холостом ходу, контролируется токсичность отработавших газов

*

20

Проверяется ход педали сцепления

*

21

Определяется надежность работы передних тормозов

*

22

Контролируются колодки передних тормозов

*

23

Проверяются задние тормоза

*

24

Контролируются колодки задних тормозов

*

25

Определяется уровень масла в КП

*

26

Меняется масло в КП

*

27

Проверяется регулировка ручного тормоза и свободный ход тормозной педали

*

28

Осматривается вакуумный усилитель тормозов

*

29

Контролируется регулятор давления

*

30

Определяется уровень тормозной жидкости

*

31

Меняется тормозная жидкость

*

32

Проверяется работоспособность термостата

*

33

Осматривается зубчатый ремень привода устройства газораспределения

*

34

Регулируется натяжение зубчатого ремня для привода устройства газораспределения

*

35

Меняется зубчатый ремень привода устройства газораспределения

*

36

Меняются свечи зажигания

*

37

Очищаются и промываются элементы системы вентиляции картера

*

38

Меняется в воздушном фильтре фильтрующий элемент

*

39

Регулируются зазоры в механизме газораспределения

*

40

Меняется масляный фильтр и в картере двигателя масло

*

41

Балансировка колес и перестановка по схеме

*

42

Регулируются углы расположения передних колес

*

43

Регулируются световые лучи фар

*

44

Промываются и продуваются детали и фильтры карбюратора и топливного насоса. Проверяется и регулируется в поплавковой камере уровень топлива. Меняется фильтр тонкой очистки.

*

45

Смазываются трущиеся поверхности ограничителя открывания дверей, пружина крышки и шарнир люка бака для топлива, замочные скважины дверей и на пробке заливной горловины бака для топлива

*

46

Прочищаются дренажные отверстия дверей и порогов

*

47

Смазываются петли дверей

*

48

Промывается система смазки двигателя

*

49

Меняется датчик концентрации кислорода

*

masteravaza.ru


Смотрите также