ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет. Гнет клапана на каких двс ваз


На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Любому автовладельцу с опытом хорошо известно, что если оборвался ремень механизма газораспределения, могут произойти крупные неприятности. Например, могут столкнуться клапаны, выходящие из своих гнезд и поршни которые поднялись под действием инерции. В результате, гнуться клапана и двигателю требуется капремонт. На каких двигателях гнуться клапана, когда обрывается ремень ГРМ и надо ли так этого бояться?

На ВАЗ 2110 с восьмиклапанными двигателями имеющими объем 1,5 и 1,6 л, проблемы с клапанами не было, хотя на ВАЗ 2108 и 2109 они гнулись. На новой десятке сама конструкция мотора не позволяла столкнуться с клапаном. Снова эта проблема появилась на модели ВАЗ 2112 с шестнадцатиклапанным агрегатом. Причина заключалась в конструктивных особенностях. Хотя благодаря новой шестнадцатиклапанной головке выросла мощность агрегата до 92 л.с., если обрывался ремень механизма газораспределения, клапаны и поршни сталкивались между собой, что вызывало деформацию клапанов. После этого приходилось отдавать транспортное средство на ремонт в автосервис, стоимость которого обходилась недешево. Недостаток конструкции был в поршнях, где не было нужной выемки, поэтому последствия обрыва ремня были одинаковыми.

Эта ошибка в конструкции была исправлена на новых моделях ВАЗ 2112 с двигателем 1,6 литров. Силовые узлы усовершенствованных агрегатов практически не отличались, не считая одного нюанса. В поршнях обновленных моторов появились недостающие выемки, что позволило решить проблему с клапанами.

Надежность новых двигателей позволила автовладельцам забыть об этой неприятности, но ненадолго. На Ладе Приоре с двигателем 1,6 л., проблема с клапанами, при обрыве ГРМ появилась снова, и приходилось тратить много денег на ремонт. Чтобы снизить риск разрыва ремня, производители увеличили его ширину до максимальной, поэтому водители испытывали проблемы, только если сам ремень был с дефектом или они не проводили профилактику двигателя. Даже 1,4 литровые моторы, установленные на Калине, нужно ремонтировать в случае разрыва ремня, поэтому нужно обязательно контролировать его состояние.

Можно сделать некоторый вывод и составить список с моделями ВАЗ, двигатели которых более подвержены риску сгибания клапанов и те которым эта неприятность не грозит:

1. Клапана деформируются на ВАЗ 21127, ВАЗ 21116, ВАЗ 2112 и ВАЗ 1194.

2. Клапана не гнуться на силовых агрегатах моделей ВАЗ 1183, ВАЗ 21114, ВАЗ 21083, ВАЗ 21124, ВАЗ 21126, ВАЗ 21128.

Вокруг проблемы с клапанами было большое количество споров среди автолюбителей. Многим владельцам автомобилей ВАЗ интересно, что можно предпринять, чтобы избежать сгибания клапанов. Специалисты дают следующие советы:

1. Желательно как можно чаще осматривать ремень ГРМ и менять при его малейших неисправностях. К ним относятся трещины, машинное масло, отслоение, сильное растягивание.

2. При ремонте силового агрегата, необходимо произвести замену поршней, а иногда коленвала. Также специалистами в качестве решения проблемы, рекомендуется замена распредвала. Проведение этой операции, лучше доверить специалистами, так как нужно будет перепрошивать, и убирать катализатор.

Не надо преждевременно отчаиваться владельцам автомобилей, на которых гнуться клапана. Выход в таких случаях, только один проводить периодическую замену ремня ГРМ, что будет вполне достаточно для уменьшения рисков. Проведение недешевых ремонтных работ и замена узлов, практически себя не оправдывают.

vseautomobile.ru

Какие двигателя ВАЗ гнут клапана, а какие нет

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Опытные автолюбители знают, что обрыв ремешка ГРМ может привести к печальным последствиям. В частности, есть большой риск «встречи» уже вышедших из гнезд клапанов и поднимающихся по инерции поршней.

Какие двигателя ВАЗ гнут клапана

Какие двигателя ВАЗ гнут клапана

Итог — деформация жизненно важных элементов мотора, а также острая потребность в посещении СТО и проведении капитального ремонта. Но всегда ли при обрыве ремня ГРМ гнет клапана? Нужно ли этого бояться?

Немного истории

На новых «десятках» сразу устанавливались 8-клапанные моторы с объемами 1.5 и 1.6 литра. Первые силовые узлы (с позиции описываемой нами проблемы) были идеальны, и клапана не гнулись. Хотя на более ранних моделях типа восьмерки, девятки с объемом 1.3 эта проблема была. Причина была в том, что поршень конструктивно не мог «встретиться» с клапанами.

Со временем в семействе «десяток» появилась более современная модель ВАЗ 2112, оборудованная мотором на полтора литра, с 16-клапанным мотором. Именно с этого момента начались проблемы. Многие автолюбители и специалисты не могли взять в толк, почему гнет клапана.

На самом деле причина была в конструкции силового узла. С одной стороны, появление 16-клапанной головки позволило повысить мощность автомобиля до 92 «лошадей», а с другой — обрыв ремня ГРМ неизменно приводил к столкновению поршней и клапанов, а также деформации последних.

После этого приходилось ехать на СТО и сдавать машину в дорогостоящий ремонт. Конструктивная вина лежала на самих поршнях, на которых отсутствовала необходимая выемка. Как следствие, обрыв ремня ГРМ всегда заканчивался одинаково.

Обновленные двигателя автомобиля

Подобная оплошность была взята на вооружение и на новых авто ВАЗ 2112 устанавливались уже более продвинутые 16-клапанные моторы объемом 1.6 литра. Конструктивно силовые узлы отличались не сильно, но одна особенность все-таки присутствовала. В новом моторе поршни имели определенные выемки, поэтому описанная выше проблема была исключена.

В течение следующих нескольких лет автолюбители уже стали забывать о погнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-ти клапанных моторов. Но обновленная модель Приора с силовым узлом 1.6 литра неприятно удивила — клапана при обрыве ГРМ также гнулись.

При этом итоговый ремонт обходился много дороже. С другой стороны, разработчики сделали ремень максимально широким, чтобы свести к минимуму вероятность разрыва ремня. Не везло только тем автолюбителям, которым доставался бракованный ремень или же тем, которые вовсе не следили за своим «железным конем».

К сожалению, даже на новых моторах Калины 1.4 литра с 16-тью клапанами также не избежать ремонта при разрыве ремня в движении. Так что контроль состояния данного узла является обязательным.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Сделаем промежуточные выводы, а также выделим наиболее «опасные» и «безопасные» модели с позиции вероятной деформации клапанов в случае повреждения ремня:

1. Какие двигателя ваз гнут клапана? К данной категории относятся моторы автомобилей следующего модельного ряда — 21127, 21116, 2112, 1194.

2. Какие двигателя ваз не гнут клапана? Более надежными являются моторы таких моделей ВАЗ, как 1183, 21114, 21083, 21124, 21126 (гнуло до 2013 года, а сейчас — нет), 21128.

Текущая проблема вызвала много споров в среде автолюбителей. Многие владельцы «проблемных» ВАЗ интересуются, что делать, чтобы не гнуло клапана. На самом же деле есть несколько рекомендаций.

Они следующие:

1. Во-первых, старайтесь периодически оценивать состояние ремня ГРМ и производить его замену при первых признаках повреждения. Появление трещин, попадание на поверхность моторного масла, чрезмерное растягивание, отслоение краев — все это повод установить новый ремень ГРМ и не дожидаться разрыва.

2. Во-вторых, если ожидается ремонт движка, то можно поменять поршни, а в некоторых случаях и коленчатый вал. Кроме этого, некоторые специалисты рекомендуют (как выход) установку нового распределительного вала.

Но здесь без консультации специалистов, конечно, не обойтись. После этого может понадобиться перепрошивка и удаление катализатора.

Если вам достался автомобиль, где гнет клапана, то не отчаивайтесь раньше времени. Идеальным решением будет максимальное внимание к двигателю и более частая замена ремня ГРМ. Даже этого будет достаточно, чтобы свести риски к минимуму.

Что касается замены узлов и дорогостоящего ремонта, то эти затраты, как правило, не оправдывают себя. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

На каких машинах гнет клапана при обрыве ремня ГРМ ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?

Известно, что работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется.

Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а это означает – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

На каких двигателях гнет клапана?

TOYOTA

ДвигательГнетДвигательНе гнет
гнетCamry V10 2.2GLне гнет
гнет3VZне гнет
2Eгнет1Sне гнет
3S-GEгнет2Sне гнет
3S-GTEгнет3S-FEне гнет
3S-FSEгнет4S-FEне гнет
4A-GEгнет (на холостых не гнет)5S-FEне гнет
1G-FE VVT-iгнет4A-FHEне гнет
G-FE Beamsгнет1G-EUне гнет
1JZ-FSEгнет3Aне гнет
2JZ-FSEгнет1JZ-GEне гнет
1MZ-FE VVT-iгнет2JZ-GEне гнет
2MZ-FE VVT-iгнет5A-FEне гнет
3MZ-FE VVT-iгнет4A-FEне гнет
1VZ-FEгнет4A-FE LBне гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
2VZ-FEгнет7A-FE
3VZ-FEгнет7A-FE LBне гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
4VZ-FEгнет4E-FEне гнет
5VZ-FEгнет4E-FTEне гнет
1SZ-FEгнет5E-FEне гнет
2SZ-FEгнет5E-FHEне гнет
1G-FEне гнет
1G-GZEне гнет
1JZ-GEне гнет (на практике возможно)
1JZ-GTEне гнет
2JZ-GEне гнет (на практике возможно)
2JZ-GTEне гнет
1MZ-FE тип’95не гнет
3VZ-Eне гнет

SUZUKI

ДвигательНе гнет
G16A (1.6л 8 клап)не гнет
G16B (1.6 л 16 кл.)не гнет

DAEWOO

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Ланос 1.5гнетЛанос, Sens 1.3не гнет
Ланос 1.6гнетНексия 1.6. 16 Узбек.не гнет
Матиз 0.8гнет и еще направляющую под заменНексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.)не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.)гнет
Nubira 1,6л. DOHCгнет

CHEVROLET

ДвигательГнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл.гнет
Aveo 1.4 F14D3 16кл.гнет
Aveo 1.6гнет
Aveo 1.4 F14S3гнет
Lacetti 1,6л. и 1,4л.гнет
Captiva LT 2,4 л.гнет

CITROEN

ДвигательГнет
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16клгнет
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель)гнет
Citroen C5 2.0 136 л.с.гнет
Citroen C4 1.6i 16Vгнет
Citroen jumper 2.8 НDIгнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6гнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JPгнет

HYUNDAI

ДвигательГнет
Getz 1.3 12клгнет
Getz 1.4 16клгнет
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16vгнет
Н 200, D4BFгнет
Elantra, G4FCгнет
Sonata, 2.4лгнет

ВАЗ

ДвигательГнетДвигательНе гнет
2111 1.5 16кл.гнет2111 1.5 8кл.не гнет
2103гнет21083 1.5не гнет
2106гнет21093, 2111, 1.5не гнет
21091 1.1гнет21124, 1.6не гнет
20124 1.5 16vгнет2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл.не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5гнёт (при стоковых поршнях)11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта)не гнет
21126, 1.6гнет2114 1.5, 1.6 8 кл.не гнет
21128, 1.8гнет21124 1.6 16 кл.не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВтгнет
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта)гнет
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 клгнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл.гнет
Нива 1,7л.гнет

RENAULT

ДвигательГнет
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbolгнет (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8клгнет
K4J 1.4 16 кл.гнет
F8Q 622 1.9Dгнет
1.6 16V K4Mгнет
2.0 F3Rгнет
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл.гнет
Master g9u720 2,8 (диз.)гнет

VOLVO

ДвигательГнет
S40 1.6 (ремень)гнет
740 2.4Dгнет (ломает распредвал и толкатели)

Kia

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Spectra 1.6гнетD4EAне гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл.гнет
Magentis(Маджестик) G4JP 2л.гнет
Serato, Spektra 1.6 16vгнет
Seed (Сид) 1.4 16кл.гнет

Fiat

ДвигательГнет
Brava 1600 см3 16 кл.гнет
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 лгнет (в редких случаях не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизельгнет
Ducato 8140гнет (ломает рокера)
Ducato F1Aгнет

Mercedes

ДвигательГнет
271 моторогнет
W123 615,616 (бенз., дизель)гнет

Peugeot

ДвигательГнетДвигательНе гнет
307 TU5JP4 1.6гнет607 2.2 hdi 133 л.с.не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4гнетBoxer 4HV, 4HYне гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бензгнет
407 PSA6FZ 1,8л.гнет

Honda

ДвигательГнетДвигательНе гнет
AccordгнетCivic В15Z6не гнет
D15Bгнет

Ford

ДвигательГнетДвигательНе гнет
zetek 1.8 лгнетzetek 2.0 лне гнет
Focus II 1.6л. 16vгнетSierra 2.0 CL  OHC 8 кл.не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл.гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает

Geely

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVTгнетGeely CK/MK 1.5 5A-FEне гнет
Geely MK 1.6 4A-FEне гнет
Geely FC 1.8 7A-FEне гнет
Geely LC 1.3 8A-FEне гнет

Mitsubishi

ДвигательГнетДвигательНе гнет
6g73 2.5 GDIгнет (на малых оборотах не гнет)Паджеро 2 3.0 л 12 кл.не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2гнет
Airtrek 4G63  2.0 л турбогнет
Carisma 1.6гнет

Nissan

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DEгнетRB \ VG \ VE \ CAне гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл.гнет
Nissan Skyline RB25DET NEOгнет, а RB20E ломает рокера
Nissan Sunny QG18DD NEOгнет

VAG (Audi, VW, Skoda)

ДвигательГнетДвигательНе гнет
ADP 1.6гнет1,8 RPне гнет
Polo 2005 1.4гнет1,8 ААМне гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 лгнет1,8 PFне гнет
GOLF 4 1.4/16V AHWгнет1,6 ЕZне гнет
PASSAT 1.8 л. 20Vгнет2,0 2Ене гнет
Passat B6 BVY 2,0FSIгнет + ломает направляющие клапана1,8 PLне гнет
1,4 ВСАгнет1,8 АGUне гнет
1,4 BUDгнет1,8 EVне гнет
2,8 АААгнет1,8 ABSне гнет
2,0 9Агнет2,0 JSне гнет
1,9 1Zгнет
1,8 KRгнет
1,4 BBZгнет
1,4 ABDгнет
1,4 ВСАгнет
1,3 МНгнет
1,3 HKгнет
1,4 AKQгнет
1,6 ABUгнет
1,3 NZгнет
1,6 BFQгнет
1,6 CSгнет
1,6 АЕЕгнет
1,6 AKLгнет
1,6 AFTгнет
1.8 AWTгнет
2,0 BPYгнет

Opel

ДвигательГнетДвигательНе гнет
X14NVгнет13Sне гнет
Х14NZгнет13N/NBне гнет
C14NZгнет16SHне гнет
X14XEгнетC16NZне гнет
X14SZгнет16SVне гнет
C14SEгнетX16SZне гнет
X16NEгнетX16SZRне гнет
X16XEгнет18Eне гнет
X16XELгнетC18NZне гнет
C16SEгнет18SEHне гнет
Z16XERгнет20SEHне гнет
C18XEгнетC20NEне гнет
C18XELгнетX20SEне гнет
C18XERгнетКадет 1,3 1,6  1,8  2,0 л. 8кл.не гнет
C20XEгнет1.6 если 8-ми кл.не гнет
C20LETгнет
X20XEVгнет
Z20LELгнет
Z20LERгнет
Z20LEHгнет
X22XEгнет
C25XEгнет
X25Xгнет
Y26SEгнет
X30XEгнет
Y32SEгнет
Корса 1.2 8vгнет
Кадет 1,4 лгнет
все 1.4, 1.6 16Vгнет

Lifan

ДвигательНе гнет
LF479Q3 1,3л.не гнет
Tritec 1,6л.не гнет
4A-FE 1,6л.не гнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FEне гнет

Chery

ДвигательГнет
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64гнет
Amulet SQR480EDгнет + ломаются коромысла
A13 1.5гнет

Mazda

ДвигательГнетДвигательНе гнет
Е 2200 2,5л. диз.гнет323f 1,5 л. Z5не гнет
626 GD FE3N 16VгнетXedos 6, 2,0л., V6не гнет
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZEне гнет
F2не гнет
FSне гнет
FPне гнет
KLне гнет
KJне гнет
ZLне гнет

Subaru

ДвигательГнетДвигательНе гнет
EJ25D DOHC и EJ251гнетEJ253 2.5 SOCHне гнет (только если на холостом ходу)
EJ204гнетEJ20GNне гнет
EJ20GгнетEJ20 (201) DOHCне гнет
EJ20 (202) SOHCгнет
EJ 18 SOHCгнет
EJ 15гнет

Причины обрыва ремня ГРМ

обрыв ремня ГРМгнет клапана при обрыве ГРМ

Современные двигатели, к сожалению, на фоне большей, в сравнении с их предшественниками, мощности имеют намного меньшую живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб.

Как узнать гнет ли клапана

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах. Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, неизвестно, насколько она является достоверной.

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ, необходимо снять ремень, выставить первый поршень в ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.

Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Если и тут все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, необходимо наблюдать за состоянием роликов и помпы.

Если же приобретаете подержанный автомобиль, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ, независимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как, гнет ли клапана при обрыве, Вас беспокоить не будет.

Автор: Иван Матиешин

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Читайте также:

avtodoc24.ru

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана

Для многих владельцев отечественных автомобилей совсем не лишним будет знание, на каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Чтобы разобраться, нужно немного углубиться в историю, причем не столь и далекую.Появившиеся на рынке ВАЗ 2110 комплектовались 8-клапанными двигателями, объем которых сначала составлял 1,5, а затем 1,6 л. Их конструкция исключала встречу клапанов с поршнями. Это можно считать ответом на столь актуальный вопрос: «На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана?» Но этот ответ не совсем полный – впрочем, обо всем по порядку.

Появление 16-клапанных двигателей: проблемы и их решение

Когда на автомобилях десятого семейства стали устанавливать 1,5 литровые двигателями с 16 клапанами, одновременно с прибавкой мощности появились и серьезные проблемы, которые не обрадовали автовладельцев. Из-за значительно изменившейся конструкции оказалось, что такой ВАЗ 2110 гнет клапана, а это означает дорогостоящий ремонт. Происходит это потому, что в таких моторах на поршнях не предусмотрены специальные выемки, и если происходит обрыв ремня, то они бьют по клапанам.Ситуация изменилась с появлением 16 клапанного 124 двигателя объемом 1,6 литра. Его конструкция имела большое сходство с предшественниками, но имелось одно очень значимое отличие. Его поршни имели выемки. Исходя из этого, утверждение, что 124 двигатель ВАЗ гнет клапана является ошибочным.История совершенствования ВАЗ 2112 оказалась весьма удачной. Этому способствовала комплектования этих авто 16-кл движками на 1, 6 литра. Однако начиналось все не так хорошо. К сожалению, ответ на вопрос: «Гнет ли клапана на 1,5 ВАЗ 2112 с 16 клапанами?» оказался положительным.Когда конвейер покинула претерпевшая серьезные изменения десятая модель под названием Лада Приора, большинство владельцев авто уже успели привыкнуть к надежности современных 16-клапанных 1,6 л двигателей, которые и стали устанавливать на новинку. Однако все пошло не так, как хотелось. ГРМ на Приоре значительно шире, чем у «двенадцатых», что значительно уменьшает вероятность его порыва, но если такое случится, то… А стоимость такого ремонта весьма высока. Схожая проблема и у новых 1,4 л двигателей Лады Калины.

Как избежать проблемы?

Ответ на этот вопрос прост и сложен одновременно. Конечно, вышеизложенная информация поможет разобраться, какие двигатели ВАЗ не гнут клапана, и позволит выбрать оптимальный вариант. Но просто надеется, что такого с вами не произойдет, более чем опрометчиво. Даже самый безопасный двигатель без должного обслуживания и контроля может преподнести «сюрприз» в виде серьезной поломки. Регулярный осмотр ремня ГРМ, его своевременная замена, а также поддержание в чистоте клапанов и поршней позволит избежать таких проблем или значительно уменьшить вероятность их возникновения.

emex52.ru

На каких двигателя ВАЗ гнет клапана

Многих автовладельцев интересует такой вопрос, на каких же автомобилях, а точнее двигателях, гнет клапана при обрыве ремня ГРМ? Запомнить эти модификации двигателей не так уж сложно.

Начнем по-порядку. Когда появились первые автомобили ВАЗ 2110, то на них устанавливали 8-клапанные двигатели, объемом 1,5 а потом и объемом 1,6 литра. На таких двигателях в случае обрыва ремня, клапана не гнуло, так как поршни не встречались с клапанами.

Чуть позже, в десятом семействе ВАЗ появился автомобиль ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем, объемом 1,5 литра. Вот здесь и начались первые проблемы у первых владельцев этих автомобилей. Конструкция двигателя довольно сильно изменилась, благодаря 16-клапанной головке, и мощность такого двигателя возросла с 76 лошадиных сил до 92 л.с. Но помимо преимуществ такого двигателя, появились и недостатки. А именно, при обрыве ремня ГРМ на таких двигателях, поршни встречались с клапанами, в результате чего клапана гнуло.  А после всего этого, владельцев автомобилей с такими двигателями ждал дорогой ремонт, на который придется потратить не менее 10 000 рублей.

Причина такой поломки, как загнутые клапана, в конструкции двигателя 1,5 16-клапанов: в таких моторах поршня не имеют выемок под клапана, в следствие чего, при обрыве ремня поршни бьют по клапанам и происходит загиб клапанов.

Чуть позже, на тех же автомобилях ВАЗ 2112 начали устанавливать новые 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра. Конструкция таких двигателей мало чем отличалась от прежних с объемом 1,5 литра, но есть одно важное отличие. В новом двигателе  поршни уже установлены с выемками, тем самым, при обрыве ремня ГРМ, поршни больше не будут встречаться с клапанами, а значит, дорогостоящего ремонта удастся избежать.

Прошло несколько лет, и отечественные автолюбители уже привыкли к тому, что 16-клапанные двигатели стали надежными, так сказать травмо-безопасными по отношению к клапанам. Но с конвейера сошел новый автомобиль, можно сказать обновленная десятка Лада Приора. Все владельцы думали, что раз на Приорах стоит 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра, то клапана гнуть не будет. Но как показала практика, в случаях обрыва ремня ГРМ на Ладе Приоре, клапана встречаются с поршнями и их гнет. А ремонт на таких двигателях будет гораздо дороже, чем на «двенадцатых» моторах. Безусловно, вероятность того, что порвется ремень на Приоре не высокая, так как ремень ГРМ практически в два раза шире, чем на «двенадцатых» двигателях. Но, если вам попадется бракованный ремень, то вероятность обрыва ремня повышается в разы и узнать, когда произойдет обрыв просто невозможно.

Так же, на новых двигателях, которые устанавливают на Лады Калины: 1,4 16-клапанов, тоже такая же проблема, когда порвется ремень, дорогостоящего ремонта не избежать. Так что, следить за состоянием ремня ГРМ нужно постоянно.

Не стоит так же надеяться на от, что если у вас безопасный двигатель, что клапана на таком двигателе не погнет. Если на поршнях и клапанах будет большой слой нагара, то в некоторых случаях загиб клапанов возможен и на таких двигателях. Так же, постоянно нужно следить за состоянием ремня ГРМ, проверять на наличие сколов, трещин, появившихся ниток и отслоений. Все эти признаки говорят о том, что менять ремень нужно немедленно.  Лучше потратить 1500 рублей, чем потом отдать как минимум в десять раз больше. И не забывать о замене роликов, их менять желательно не реже каждой второй замены ремня ГРМ.

zarulemvaz.ru

Какие двигателя ВАЗ не гнут клапана?

Какие двигателя ВАЗ не гнут клапана?

"Втык" - место встречи клапанов и поршня изменить нельзя.

Проблемы загиба клапанов при встрече поршня и клапана на ВАЗовских моторах не было – цепь в приводе ГРМ отлично справлялась со своей задачей. Но появление переднеприводных моделей потребовало новых двигателей, так как жигулевский движок был с цепью в блоке, его габариты не подходили для поперечной установки. С помощью специалистов Порше был разработан двигатель 1.1 л. с ремнем в приводе ГРМ и алюминиевым блоком, устанавливаемым поперечно. С него все и началось.

С применением ремня ГРМ, появился риск его обрыва, а значит, мог произойти «втык». Но на первых двигателях, соответствующих Евро 2, такой проблемы не было – ремень, случалось, обрывался, но без последствий. Расстояние между клапанами и поршнем было достаточным, и при рассинхронизации поршень не дотягивался до клапана.

С появлением норм Евро 3 обрыв ремня стал приводить к «встрече» клапанов и поршня: «придушенному» эко-нормами мотору требовалось компенсировать потерю мощности. Достигнуть этого можно увеличением степени сжатия. Поршень в своей верхней мертвой точке (ВМТ) стал ближе к клапанам. Получается, в результате гонки за лучшей экологией и мощностью, практически все случаи обрыва ремня стали приводить к загибанию клапанов.

Происходит это следующим образом: ремень ГРМ обрывается – распредвал останавливается, но не сразу, а коленвал крутится в прежнем режиме. Поршень идет вверх и встречает в ВМТ зависший клапан. Удар – клапан загибается в слабом месте, под «тарелкой». Автомобиль дальше двигаться не может.

В лучшем случае страдают 1-2 клапана, ну а в худшем – все. Ремонт предполагает демонтаж ГБЦ и замену поврежденных клапанов. Удовольствие недешевое, а главное – неприятное, ведь кому нравится вскрывать в целом исправный движок?

Как избежать

Часто «безвтыковость» достигается применением нештатных поршней со специальными фрезерованными участками на дне поршня под форму клапана. Есть у ВАЗа такие модификации двигателей. Как правило, это восьмиклапанники. Также, используют фрезерованные поршни сторонних производителей.

Неизбежное увеличение камеры сгорания, которое может заставить двигатель из-за снижения степени сжатия тупить и расходовать больше топлива, компенсируется выштамповкой на дне поршня. Однако, как показывает практика, данная мера не всегда спасает от «встречи» поршня и клапана. Перечислим те моторы, которые, по мнению производителя, лишены риска столкновения поршня и клапанов:• ВАЗ 2111;• ВАЗ 21083;• ВАЗ 21093;• ВАЗ 21124;• ВАЗ 2113;• ВАЗ 11183;• ВАЗ 2114.

Но единственным надежным средством является своевременная замена ремня ГРМ. Просто в случае с ВАЗом делать это стоит чаще, чем рекомендует производитель. К слову, в иномарках так же существуют «рисковые» ДВС, но правильная эксплуатация и своевременный сервис сводят на нет негативную статистику «втыков».

Источник: ВАЗ Ремонт своим руками.

vaz-remont.ru

На каких двигателх гнет клапана? Гнёт ли клапана на Калине 1.6 ?

Большинство водителей перед покупкой машины не задумываются или, вернее, не знают об обрыве ремня ГРМ. Из-за этого на некоторых моторах поршни сталкиваются с клапанами, что приводит к их поломке. Важно понимать, что такая проблема встречается не только на машинах отечественного, но и заграничного производства. Подобная неприятность встречается со времен первых Жигулей, но сегодня мы будем рассматривать более современные модели.

Перечень моторов, на которых гнет клапана

Чтобы узнать, гнёт ли клапана на Калине 1.6 8 кл., требуется внимательно ознакомиться со следующим списком:• 16-кл. мотор, объем которого составляет 1,5 литра. Несмотря на то, что в данный момент такие моторы не устанавливаются, в одном из семейств ВАЗа их было достаточно;• Мотор 21126. Сейчас его установка осуществляется и на Гранту, и на Приору, и даже на Калину. Выше было сказано, что поршни при обрыве ремня могут отрицательно сказываться на работе машины. Стоит дополнить, что если вся поршневая окажется разбитой, то ремонт может выйти в круглую сумму;• Гнет ли клапана на Калине 1.6 8 клапанов? Да, мотор модели 21116, установка которого осуществляется на Ладу Гранту и на Ладу Приору способен принести большое количество неприятностей в случае, если поршни расположены неправильно. Подобная ситуация может произойти из-за облегченных поршней, вследствие чего площади под выемки осталось мало;• Двигатель объемом 1,4л, 16 кл. Подобный двигатель раньше устанавливался на Калину. Он отличается экономичностью, но все равно небезопасен;• Двигатель 21127 гнет ли клапана? Да, он причисляется к так называемым «опасным» двигателям.Теперь вы знаете, на каких двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ ВАЗ.

На каких модификациях нет такого изъяна?

К категории безопасных моторов относится:• Гнет ли клапана на Калине с двигателем 1,5 л 8-кл. и 1,6 л 8-кл.? На подобных модификациях все отлично. Даже обрывы ремня не принесут неприятностей. Это обусловлено наличием глубоких выемок, чего достаточно, чтобы предупредить возможное столкновение;• Двигатель 21124 объемом 1,6 л, 16-кл. Подобный мотор крепился на ВАЗ 2112. Получил распространенность благодаря своей мощности и надежности;• Двигатель 11183 гнет клапана? Нет, такой мотор также относится к числу безопасных.Такая неприятность, как поломка, может вызвать серьезные финансовые затруднения. В особенности этот касается случаев, когда поршневая система оказывается поврежденной. Поэтому при выборе двигателя или автомобиля рекомендуется учитывать вышеприведенный список. Это позволит не столкнуться с подобными проблемами, которые будут проявляться снова и снова практически через каждые 10.000 км.

emex52.ru


Смотрите также