Модель, комплектация |
Назначение, потребитель |
238Б-1 |
Автопоезда МАЗ-54323, автомобили МАЗ-53362 (в запчасти) |
238Б-2 |
Самосвалы КрАЗ-65055, седельные тягачи КрАЗ-5444 (запчасти) |
238Б-3 |
Самосвалы МоАЗ-7505, автопогрузчики МоАЗ-40484, автобульдозеры МоАЗ-40489 |
238Б-5 |
Самосвалы КрАЗ-6503 (в запчасти) |
238Б-8 |
Автомобили "Урал-5323-1, -5323-22, -5324-21" |
238Б-14 |
Путевые машины АДМ-1.5, МПГ-6 (Тихорецкий машзавод) |
238Б-19 |
Экскаватор ЭО-5225 (АООТ "Тяжекс", Воронеж) |
238Б-20 |
Автомобили "Урал-5323-20" (с обеспечением бротоходимости 1,2 м) |
238Б-21 |
Тракторы и бульдозеры Т20.01Я (ОАО "Промтрактор", Чебоксары) |
238Б-22 |
Тракторы МоАЗ-49011 |
238Б-25 |
Экскаваторы ЕК-400 (ЕО-5221) (АО МК "Кранэкс", Иваново) |
238БВ |
Гусеничный транспортёр-тягач ГТ-ТМ (Руьбцовский машзавод) |
238БК |
Комбайны "Дон-2600, -2600Р" (ОАО "Ростсельмаш"), под ОНВ |
238БК-1 |
Комбайны "Дон-2600, -2600Р" (ОАО "Ростсельмаш") |
238БК-3 |
Энергетическое средство УЭС-2-280А "Полесье" (РУП "Гомсельмаш") |
238БЛ |
Автомобили КрАЗ-6322 |
238БЕ2-2 |
Самосвалы КрАЗ-7133С4, -7133С6, сед.тягачи КрАЗ-64431, шасси КрАЗ-7133Н4, -7133Н6 |
238Д |
Шасси МЗКТ-692378, 692388, самосвалы МЗКТ-65158 |
238Д-1 |
Автомобили, шасси МАЗ |
238Д-2 |
Лесовозы КрАЗ-643701, сед. тягачи КрАЗ-6443 |
238Д-8 |
Лесовозы КрАЗ-643701, сед. тягачи КрАЗ-6443 |
238Д-13 |
Лесопромышленные машины МЛ-107 (Машзавод, Курган) |
238Д-17 |
Автомобили МАЗ-531605, МАЗ-54327, МАЗ-551650, МАЗ-6303, МАЗ-631705, МАЗ-642505, МАЗ-642550 и их модификации= |
238Д-18 |
Трубоукладчик ТГ-301 (ОАО "Промтрактор", Чебоксары) |
238Д-19 |
Спецавтомобили БАЗ-69506, -69531 (ОАО "БЗКТ", Брянск) |
238Д-22 |
Автомобили, шасси МАЗ |
238ДК |
Энергетическое средство "Дон-680" (ОАО "Ростсельмаш"), под ОНВ |
238ДК-1 |
Энергетическое средство "Дон-680" (ОАО "Ростсельмаш") |
238ДЕ-1 |
Автомобили типа МАЗ-533605, -630305, -631705, |
238ДЕ2 |
Перспективные автомобили типа МАЗ-533605, -630305, -631405, -533605, -543205, -642205, -551605, -551705 |
238ДЕ2-1 |
Автомобили, шасси МАЗ |
238ДЕ2-2 |
Самосвалы КрАЗ-7133С4, -7133С6, сед. тягачи КрАЗ-64431, шасси КрАЗ-7133Н4, -7133Н6 |
238НД3 |
С/х тракторы К-700А, колёсные бульдозеры К-700А-БК. |
238НД3-1 |
Погрузчики К-702МА-ПК6, К-742, дорожные машины К-702МВА-УДМ2, автогрейдеры ДЗ-98В. |
238НД4 |
С/х тракторы К-744Р, К-700В, погрузчики К-703МА-МЛ-56 |
238НД4-1 |
Тракторы Т-15-01, трубоукладчики ТГ-221 |
238НД4-4 |
Катера КС-110 (Костромской судомеханический завод) |
238НД5 |
Тракторы К-744, К701Б (ЗАО "ПТЗ", С.-Петербург) |
238НД5-1 |
Колёсные бульдозеры К-701-1-БК (ЗАО "ПТЗ", С.-Петербург) |
se33.ru
Имею тягач МАЗ с двигателем ЯМЗ-238 и восьмиступенчатой коробкой, а также с двухосным мазовским полуприцепом. Поездив некоторое время на таком агрегате понял, что машине не хватает мощности и решил поставить турбину. Поискав, приобрел б/у турбину типа Чешки, воздуховоды, подставку под турбину и отводы с сильфонами. Начал устанавливать все это на автомобиль.
Первым делом снял старую выхлопную систему и тут же обнаружил, что Суперовские отводы, больше по диаметру МАЗ-овских выхлопных коллекторов. Пришлось приобретать два выхлопных коллектора, трубку подвода масла к турбине (она идет с центрального масленого канала до турбины), краба соединяющего два впускных коллектора с турбиной, сливную трубу от турбины к двигателю (устанавливается на место заглушки взади правого ряда цилиндров). Заглушку вывернул, а специальный штуцер вкрутил.
Также, помня о том, что просто установкой турбины мощность двигателя ЯМЗ не поднять до требуемого уровня, озаботился увеличением цикловой подачи топливного насоса (на двигателе ЯМЗ-238 примерно до 90-100 мм куб. за 1000 ходов плунжера, а на двигателе ЯМЗ-238 Б-Д 128-137 мм куб. за 1000 ходов плунжера). Однако, оказалось, что легче найти Суперовский топливный насос с коллектором по наддуву, а т.к. на нем форсунки регулируются на начало поднятия иглы – 210 атмосфер, пришлось снять форсунки с двигателя и перерегулировать их.
Замене подвергся и масляный фильтр двигателя с металлической сетки на полнопоточный бумажный фильтр, для этого пришлось в сборе поменять масляный фильтр старого образца на новый бумажный. Затем, изготовил самодельную выхлопную трубу, а для того, чтобы ее не разболтало от вибрации, дополнительно изготовил кронштейн от трубы до корпуса делителя. Сам глушитель сварил из ресивера, а выхлопную трубу с глушителем соединил гибким соединением.
Крепление выхлопной трубы
Опережение зажигания на топливном насосе поставил на 15 градусов, но общее впечатление от движения – двигатель стал заметно приемистей и мощнее. На многих участках дороги теперь движение можно осуществлять на передачу выше, чем было до этого. Большего расхода топлива не заметил, даже предполагаю, что есть экономия, но конкретно не замерял.
Из разговоров с механиками слышал, что турбины ставят на любые двигателя ЯМЗ-238, но вал не должен быть больше 1. Из своего опыта могу сказать, что турбину я ставил на любые двигателя ЯМЗ-238 с различными поршнями (суперовские, кировские, простые 236-е), даже на двигателя с коленвалом расточенным на 0,75 – и он отходил около 100 тыс. км. Двигатель был с советского капитального ремонта.
www.capfa.ru
Модель, комплектация |
Мощн. кВт (л.с.) |
Част. вращ мин |
Габаритные рамеры, мм (длина, ширина, высота) |
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) |
Сцепление |
Коробка передач |
Масса, кг |
Назначение, потребитель |
238Б-1 |
220 (300) |
2000 |
2385/1045/1070 |
204 (150) |
ЯМЗ-238Н |
ЯМЗ-238А |
1580 |
Автопоезда МАЗ-54323, автомобили МАЗ-53362 (в запчасти) |
238Б-2 |
220 (300) |
2000 |
2385/1045/1080 |
204 (150) |
ЯМЗ-238Н |
ЯМЗ-238Б |
1580 |
Самосвалы КрАЗ-65055, седельные тягачи КрАЗ-5444 (запчасти) |
238Б-3 |
220 (300) |
2000 |
1280/1045/1080 |
204 (150) |
- |
- |
1130 |
Самосвалы МоАЗ-7505, автопогрузчики МоАЗ-40484, автобульдозеры МоАЗ-40489 |
238Б-5 |
220 (300) |
2000 |
2385/1045/1130 |
204 (150) |
ЯМЗ-238Н |
ЯМЗ-238Б |
1580 |
Самосвалы КрАЗ-6503 (в запчасти) |
238Б-8 |
220 (300) |
2000 |
2190/1045/1125 |
204 (150) |
ЯМЗ-238Н |
ЯМЗ-238У |
1530 |
Автомобили "Урал-5323-1, -5323-22, -5324-21" |
238Б-14 |
220 (300) |
2000 |
1575/1045/1070 |
204 (150) |
МОМ |
1272 |
Путевые машины АДМ-1.5, МПГ-6 (Тихорецкий машзавод) |
|
238Б-19 |
220 (300) |
2000 |
1280/1045/1080 |
204 (150) |
- |
- |
1130 |
Экскаватор ЭО-5225 (АООТ "Тяжекс", Воронеж) |
238Б-20 |
220 (300) |
2000 |
2195/1045/1125 |
204 (150) |
ЯМЗ-183 |
ЯМЗ-238У5 |
1530 |
Автомобили "Урал-5323-20" (с обеспечением бротоходимости 1,2 м) |
238Б-21 |
220 (300) |
2000 |
1320/1045/1130 |
204 (150) |
- |
- |
1130 |
Тракторы и бульдозеры Т20.01Я (ОАО "Промтрактор", Чебоксары) |
238Б-22 |
220 (300) |
2000 |
1280/985/1294 |
204 (150) |
- |
- |
1130 |
Тракторы МоАЗ-49011 |
238Б-25 |
220 (300) |
2000 |
1320/1045/1080 |
204 (150) |
Фрикционная муфта |
1170 |
Экскаваторы ЕК-400 (ЕО-5221) (АО МК "Кранэкс", Иваново) |
|
238БВ |
228 (310) |
2000 |
1445/1045/1130 |
208 (153) |
ЯМЗ-238Н |
- |
1260 |
Гусеничный транспортёр-тягач ГТ-ТМ (Руьбцовский машзавод) |
238БК |
213 (290) |
2000 |
2100/1045/1080 |
216 (159) |
МОМ с муфтой |
1300 |
Комбайны "Дон-2600, -2600Р" (ОАО "Ростсельмаш"), под ОНВ |
|
238БК-1 |
213 (290) |
2000 |
2100/1045/1165 |
216 (159) |
МОМ с муфтой |
1300 |
Комбайны "Дон-2600, -2600Р" (ОАО "Ростсельмаш") |
|
238БК-3 |
213 (290) |
2000 |
1440/1045/1080 |
216 (159) |
- |
- |
1300 |
Энергетическое средство УЭС-2-280А "Полесье" (РУП "Гомсельмаш") |
238БЛ |
228 (310) |
2000 |
2385/1045/1130 |
208 (153) |
ЯМЗ-238Н |
ЯМЗ-238Б |
1580 |
Автомобили КрАЗ-6322 |
238БЕ2-2 |
220 (300) |
2000 |
2260/1045/1100 |
197 (145) |
ЯМЗ-183 |
ЯМЗ-238К7 |
1580 |
Самосвалы КрАЗ-7133С4, -7133С6, сед.тягачи КрАЗ-64431, шасси КрАЗ-7133Н4, -7133Н6 |
238Д |
243 (330) |
2001 |
1440/1045/1070 |
204 (150) |
ЯМЗ-238Н |
- |
1260 |
Шасси МЗКТ-692378, 692388, самосвалы МЗКТ-65158 |
238Д-1 |
243 (330) |
2001 |
2385/1045/1070 |
204 (150) |
ЯМЗ-238Н |
ЯМЗ-238А |
1580 |
Автомобили, шасси МАЗ |
238Д-2 |
243 (330) |
2001 |
2385/1045/1070 |
204 (150) |
ЯМЗ-238Н |
ЯМЗ-238Б |
1580 |
Лесовозы КрАЗ-643701, сед. тягачи КрАЗ-6443 |
238Д-8 |
243 (330) |
2001 |
2190/1045/1070 |
204 (150) |
ЯМЗ-183 |
ЯМЗ-238К7 |
1530 |
Лесовозы КрАЗ-643701, сед. тягачи КрАЗ-6443 |
238Д-13 |
243 (330) |
2001 |
1280/1045/1130 |
197 (145) |
- |
- |
1130 |
Лесопромышленные машины МЛ-107 (Машзавод, Курган) |
238Д-17 |
243 (330) |
2001 |
1440/1045/1070 |
204 (150) |
ЯМЗ-183 |
- |
1180 |
Автомобили МАЗ-531605, МАЗ-54327, МАЗ-551650, МАЗ-6303, МАЗ-631705, МАЗ-642505, МАЗ-642550 и их модификации= |
238Д-18 |
243 (330) |
2001 |
1280/1045/1130 |
204 (150) |
- |
- |
1130 |
Трубоукладчик ТГ-301 (ОАО "Промтрактор", Чебоксары) |
238Д-19 |
243 (330) |
2001 |
2385/1045/1070 |
204 (150) |
ЯМЗ-238Н |
ЯМЗ-238А6 |
1580 |
Спецавтомобили БАЗ-69506, -69531 (ОАО "БЗКТ", Брянск) |
238Д-22 |
243 (330) |
2001 |
2190/1045/1070 |
204 (150) |
ЯМЗ-183 |
ЯМЗ-238М7 |
1530 |
Автомобили, шасси МАЗ |
238ДК |
243 (330) |
2000 |
1840/1045/1070 |
216 (159)* |
МОМ с муфтой |
1300 |
Энергетическое средство "Дон-680" (ОАО "Ростсельмаш"), под ОНВ |
|
238ДК-1 |
213 (290) |
2000 |
1840/1045/1070 |
216 (159)* |
МОМ с муфтой |
1300 |
Энергетическое средство "Дон-680" (ОАО "Ростсельмаш") |
|
238ДЕ-1 |
243 (330) |
2001 |
2260/1045/1100 |
208 (153) |
ЯМЗ-183 |
ЯМЗ-238М7 |
1580 |
Автомобили типа МАЗ-533605, -630305, -631705, |
238ДЕ2 |
243 (330) |
2001 |
2260/1045/1100 |
195 (143) |
ЯМЗ-183 |
ЯМЗ-238М7 |
1580 |
Перспективные автомобили типа МАЗ-533605, -630305, -631405, -533605, -543205, -642205, -551605, -551705 |
238ДЕ2-1 |
243 (330) |
2001 |
2260/1045/1100 |
195 (143) |
ЯМЗ-183 |
ЯМЗ-238М7 |
1580 |
Автомобили, шасси МАЗ |
238ДЕ2-2 |
243 (330) |
2001 |
2260/1045/1100 |
195 (143) |
ЯМЗ-183 |
ЯМЗ-238М7 |
1580 |
Самосвалы КрАЗ-7133С4, -7133С6, сед. тягачи КрАЗ-64431, шасси КрАЗ-7133Н4, -7133Н6 |
238НД3 |
173 (235) |
1700 |
1345/1045/1700 |
220 (162)* |
- |
- |
1135 |
С/х тракторы К-700А, колёсные бульдозеры К-700А-БК. |
238НД3-1 |
173 (235) |
1700 |
1345/1045/1700 |
220 (162)* |
- |
- |
1135 |
Погрузчики К-702МА-ПК6, К-742, дорожные машины К-702МВА-УДМ2, автогрейдеры ДЗ-98В. |
238НД4 |
184 (250) |
1900 |
1345/1045/1700 |
220 (162)* |
- |
- |
1135 |
С/х тракторы К-744Р, К-700В, погрузчики К-703МА-МЛ-56 |
238НД4-1 |
184 (250) |
1900 |
1345/1045/1700 |
220 (162)* |
- |
- |
1135 |
Тракторы Т-15-01, трубоукладчики ТГ-221 |
238НД4-4 |
184 (250) |
1900 |
1345/1045/1700 |
220 (162)* |
ЯМЗ-183 |
- |
1240 |
Катера КС-110 (Костромской судомеханический завод) |
238НД5 |
220 (300) |
1900 |
1370/1045/1700 |
220 (162)* |
- |
- |
1135 |
Тракторы К-744, К701Б (ЗАО "ПТЗ", С.-Петербург), тракторы К-700А, К-701 (с комплектом переоборудования) |
238НД5-1 |
220 (300) |
1900 |
1370/1045/1700 |
220 (162)* |
- |
- |
1135 |
Колёсные бульдозеры К-701-1-БК (ЗАО "ПТЗ", С.-Петербург) |
agroinvestholding.ru
ЯМЗ-238Л – многотопливный мощный восьмицилиндровый двигатель с системой турбонаддува. Несмотря на высокую мощность, двигатель экономичен и прост в обслуживании, что является главным критерием при покупке тяжелой спецтехники. Надежный агрегат, который подлежит ремонту в любых условиях. Данная модификация выпускалась Ярославским заводом с 1973 года и на сегодняшний день не производится.
Двигатель ЯМЗ-238Л – четырехтактный, 8-цилиндрованный многотопливный двигатель с турбонаддувом. Расположение цилиндров V-образное.
Смесеобразование осуществляется непосредственным впрыском, топливо воспламеняется от сжатия в камере сгорания. Оснащен 8-плунжерным ТНВД, приспособленным для работы на топливе с малой вязкостью. Охлаждение двигателя выполняется жидкостью, циркуляция которой предусмотрена в закрытой системе.
Система турбонаддува включает в себя центростремительную радиальную турбину и центробежный компрессор с лопаточным диффузором.
Особенности конструкции:
Двигатель ЯМЗ-238Л купить можно в комплекте со сцеплением ЯМЗ-238Н, коробкой передач ЯМЗ-238Б
Число цилиндров: 8 Диаметр цилиндра, мм: 130 Ход поршня, мм: 140 Рабочий объем цилиндров, л: 14,86 Номинальная мощность, кВт (л.с.): 220,5 (300) Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1: 2100 Максимальный крутящий момент, H·м (кгс·м): 1088 (110) Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не более: 1500 Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин:
Габаритные размеры, мм:
Масса не заправленного двигателя в комплектности поставки, кг:
Двигатель ЯМЗ-238Л разработан для применения на технике КрАЗ-260М (6*6), а также на военных машинах (артиллерийский тягач).
Окружающие температурные условия допускаются в пределах от -60 до +50 градусов по Цельсию, влажность не должна быть больше 98%, а степень запыления не превышать 0,4 г/м3. В этих условиях при соблюдении ТО двигатель будет работать без потери мощности длительное время.
yamz-td.ru
Что хорошего в «классике»
В первую очередь, это простота и надежность. Относительная элементарность конструкции, это не признак примитивизма, скорее, способ убрать из схемы все «лишнее». Результат – имеем дизель-мотор с высокой степенью ремонтопригодности и просто огромной долей взаимозаменяемых деталей. Для страны, где сервис обслуживание и ремонты выполняются чаще всего за счет водителей, лучшего варианта быть не может.
В принципе, назвать эти двигатели плохими тоже нельзя. Особенно это касается более «свежих» модификаций, где используется не только установка пары турбина-компрессор, но предусмотрен узел охлаждения надувочного воздуха. Эти, а также ряд других нововведений позволили повысить мощность силовых агрегатов семейства до 400 л.с., а по экостандарту дотянуться до класса Евро-3.
Еще один фактор востребованности – очень широкое распространения ЯМЗ-двигателей в качестве штатных по автомобилям разных автозаводов бывшего СССР. Даже те авто, которые больше не выпускают, продолжают эксплуатироваться в огромном количестве. Переход же удачных модификации, выпуск коих пока не сворачивают, на более новые или просто импортные узлы нерентабелен, а там, где смысл в таком переоснащении есть, автопроизводители предпочитают делать его опциональным. То есть, хочешь, бери со старым силовым, а хочешь с новым, главное, не иди к конкурентам.
Причем многие потенциальные автовладельцы предпочитают именно первый вариант, в силу уже описанных экономических причин:
Мало того, авто производители даже новые разработки примеривают к данному семейству, помня о еще одном, очень важном нюансе – данных дизель-агрегат изначально проектировался под наши родные реалии. Все его дефекты известны давным-давно, никаких сюрпризов ждать не приходится, а значит, можно легко подобрать оптимальный вариант комплектации и специализацию готовой техники.
Если ограничиться стандартным набором технических характеристик, то в случае с ЯМЗ 238 турбо мы имеем 4-ехтактных восьмицилиндровый ДВС с V-образным расположением цилиндров, работающий на дизтопливе. Впрыск топлива непосредственный – через форсунки прямо в камеру сгорания. Воспламенение топливосмеси происходит вследствие сжатия. Система охлаждения жидкостная, смазки – разделенного типа.
Кто касается основного отличия от базовой модели – наличия элементов системы принудительной подачи воздуха под давлением, или, проще – турбонаддува, то может быть представлена в двух схематических вариациях – с промежуточным охладителем или без него. Интеркуллер, как правило, выполнен по схеме «воздух-воздух», причем он устанавливается и крепится непосредственно на транспортном средстве.
Надувочное устройство состоит из трех основных узлов-элементов – турбины, компрессора и подшипника. Принцип работы у него достаточно прост:
Если предусмотрено дополнительное охлаждение, то в промежутке компрессор-коллектор наличествует петля интеркуллера.
В чем разница
На самом деле установка турбокомпрессора это не единственное условие создания турбодизеля. Требуются вмешательства в систему топливоподачи, само собой выпуска отработанных газов и даже соответствующие изменения в охлаждении движка. Так что отличий от атмосферника тут поболее, чем может это показаться на первый взгляд.
Но в то же время, мы имеем с тем же 238-ым, который чуть больше стоит, «кушает» чуть больше соляра, но выдает «на гора» существенно возросшую тяговую мощь. Все потому, что увеличенное количество воздуха по всем физическим законам требует большего объема топлива, хотя момент сгорания остается прежним. Так как газ идет под давлением, это облегчает работу цилиндропоршневой, ускоряет воспламенение и делает само сгорание более качественным.
Естественно, это означает и возрастание воздействия на сам дизель, именно поэтому самостоятельная переделка не предусмотренных для таких «добавок» моторов грозит ускоренным износом и частыми поломками. Впрочем, риск дело благородное, а поломки ждут и заводские изделия, так что рекомендовать или запрещать подобные самоделки мы не вправе, как и настаивать на выборе модели или марки.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Заявки принимаются по телефону, на сайте и через электронную почту. Покупки отправляются в первый же рабочий день после оформления (при больших объемах может быть небольшая задержка, необходимая для подготовки) и отправляется в зависимости от адреса получателя курьерами или транспортной компанией-перевозчиком. В ряд городов доставка бесплатная, за сам товар платить можно наличными или по безналу. Возможны отсрочки на оплату, скидки оптовикам гарантируем.
www.kspecmash.ru