ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ремонт и эксплуатация грузовиков – Capfa.Ru. Двс ямз 238 турбо


Дизельные двигатели ЯМЗ-238 с турбонаддувом

Модель, комплектация

Назначение, потребитель

238Б-1

Автопоезда МАЗ-54323, автомобили МАЗ-53362 (в запчасти)

238Б-2

Самосвалы КрАЗ-65055, седельные тягачи КрАЗ-5444 (запчасти)

238Б-3

Самосвалы МоАЗ-7505, автопогрузчики МоАЗ-40484, автобульдозеры МоАЗ-40489

238Б-5

Самосвалы КрАЗ-6503 (в запчасти)

238Б-8

Автомобили "Урал-5323-1, -5323-22, -5324-21"

238Б-14

Путевые машины АДМ-1.5, МПГ-6 (Тихорецкий машзавод)

238Б-19

Экскаватор ЭО-5225 (АООТ "Тяжекс", Воронеж)

238Б-20

Автомобили "Урал-5323-20" (с обеспечением бротоходимости 1,2 м)

238Б-21

Тракторы и бульдозеры Т20.01Я (ОАО "Промтрактор", Чебоксары)

238Б-22

Тракторы МоАЗ-49011

238Б-25

Экскаваторы ЕК-400 (ЕО-5221) (АО МК "Кранэкс", Иваново)

238БВ

Гусеничный транспортёр-тягач ГТ-ТМ (Руьбцовский машзавод)

238БК

Комбайны "Дон-2600, -2600Р" (ОАО "Ростсельмаш"), под ОНВ

238БК-1

Комбайны "Дон-2600, -2600Р" (ОАО "Ростсельмаш")

238БК-3

Энергетическое средство УЭС-2-280А "Полесье" (РУП "Гомсельмаш")

238БЛ

Автомобили КрАЗ-6322

238БЕ2-2

Самосвалы КрАЗ-7133С4, -7133С6, сед.тягачи КрАЗ-64431, шасси КрАЗ-7133Н4, -7133Н6

238Д

Шасси МЗКТ-692378, 692388, самосвалы МЗКТ-65158

238Д-1

Автомобили, шасси МАЗ

238Д-2

Лесовозы КрАЗ-643701, сед. тягачи КрАЗ-6443

238Д-8

Лесовозы КрАЗ-643701, сед. тягачи КрАЗ-6443

238Д-13

Лесопромышленные машины МЛ-107 (Машзавод, Курган)

238Д-17

Автомобили МАЗ-531605, МАЗ-54327, МАЗ-551650, МАЗ-6303, МАЗ-631705, МАЗ-642505, МАЗ-642550 и их модификации=

238Д-18

Трубоукладчик ТГ-301 (ОАО "Промтрактор", Чебоксары)

238Д-19

Спецавтомобили БАЗ-69506, -69531 (ОАО "БЗКТ", Брянск)

238Д-22

Автомобили, шасси МАЗ

238ДК

Энергетическое средство "Дон-680" (ОАО "Ростсельмаш"), под ОНВ 

238ДК-1

Энергетическое средство "Дон-680" (ОАО "Ростсельмаш")

238ДЕ-1

Автомобили типа МАЗ-533605, -630305, -631705,

238ДЕ2

Перспективные автомобили типа МАЗ-533605, -630305, -631405, -533605, -543205, -642205, -551605, -551705

238ДЕ2-1

Автомобили, шасси МАЗ

238ДЕ2-2

Самосвалы КрАЗ-7133С4, -7133С6, сед. тягачи КрАЗ-64431, шасси КрАЗ-7133Н4, -7133Н6

238НД3

С/х тракторы К-700А, колёсные бульдозеры К-700А-БК.

238НД3-1

Погрузчики К-702МА-ПК6, К-742, дорожные машины К-702МВА-УДМ2, автогрейдеры ДЗ-98В.

238НД4

С/х тракторы К-744Р, К-700В, погрузчики К-703МА-МЛ-56

238НД4-1

Тракторы Т-15-01, трубоукладчики ТГ-221

238НД4-4

Катера КС-110 (Костромской судомеханический завод)

238НД5

Тракторы К-744, К701Б (ЗАО "ПТЗ", С.-Петербург)

238НД5-1

Колёсные бульдозеры К-701-1-БК (ЗАО "ПТЗ", С.-Петербург)

se33.ru

Установка турбины на двигатель ЯМЗ-238 - Ремонт и эксплуатация грузовиков | Ремонт и эксплуатация грузовиков

Крепление глушителя

Имею тягач МАЗ с двигателем ЯМЗ-238 и восьмиступенчатой коробкой, а также с двухосным мазовским полуприцепом. Поездив некоторое время на таком агрегате понял, что машине не хватает мощности и решил поставить турбину. Поискав, приобрел б/у турбину типа Чешки, воздуховоды, подставку под турбину и отводы с сильфонами. Начал устанавливать все это на автомобиль.

Первым делом снял старую выхлопную систему и тут же обнаружил, что Суперовские отводы, больше по диаметру МАЗ-овских выхлопных коллекторов. Пришлось приобретать два выхлопных коллектора, трубку подвода масла к турбине (она идет с центрального масленого канала до турбины), краба соединяющего два впускных коллектора с турбиной, сливную трубу от турбины к двигателю (устанавливается на место заглушки взади правого ряда цилиндров). Заглушку вывернул, а специальный штуцер вкрутил.

Также, помня о том, что просто установкой турбины мощность двигателя ЯМЗ не поднять до требуемого уровня, озаботился увеличением цикловой подачи топливного насоса (на двигателе ЯМЗ-238 примерно до 90-100 мм куб. за 1000 ходов плунжера, а на двигателе ЯМЗ-238 Б-Д 128-137 мм куб. за 1000 ходов плунжера). Однако, оказалось, что легче найти Суперовский топливный насос с коллектором по наддуву, а т.к. на нем форсунки регулируются на начало поднятия иглы – 210 атмосфер, пришлось снять форсунки с двигателя и перерегулировать их.

Полную подачу топлива Суперовский насос с коллектором по наддуву дает только после того, как давление во впускном коллекторе достигает более 0,6 атмосфер, для этого служит специальная трубка, которая соединяет топливный насос с правым впускным коллектором, но на правом впускном коллекторе двигателя ЯМЗ-238 нет отверстия для соединения с корректором насоса, потому пришлось правый впускной коллектор также заменить на Суперовский и соединить дюритовым шлангом с корректором по наддуву топливного насоса.

Замене подвергся и масляный фильтр двигателя с металлической сетки на полнопоточный бумажный фильтр, для этого пришлось в сборе поменять масляный фильтр старого образца на новый бумажный. Затем, изготовил самодельную выхлопную трубу, а для того, чтобы ее не разболтало от вибрации, дополнительно изготовил кронштейн от трубы до корпуса делителя. Сам глушитель сварил из ресивера, а выхлопную трубу с глушителем соединил гибким соединением.

Крепление выхлопной трубы

Крепление выхлопной трубы

Опережение зажигания на топливном насосе поставил на 15 градусов, но общее впечатление от движения – двигатель стал заметно приемистей и мощнее. На многих участках дороги теперь движение можно осуществлять на передачу выше, чем было до этого. Большего расхода топлива не заметил, даже предполагаю, что есть экономия, но конкретно не замерял.

Из разговоров с механиками слышал, что турбины ставят на любые двигателя ЯМЗ-238, но вал не должен быть больше 1. Из своего опыта могу сказать, что турбину я ставил на любые двигателя ЯМЗ-238 с различными поршнями (суперовские, кировские, простые 236-е), даже на двигателя с коленвалом расточенным на 0,75 – и он отходил около 100 тыс. км. Двигатель был с советского капитального ремонта.

Похожие записи:

www.capfa.ru

Двигатели ЯМЗ-238 ТУРБО - ООО Агроинвестхолдинг

Модель, комплектация

Мощн. кВт (л.с.)

Част. вращ мин

Габаритные рамеры, мм (длина, ширина, высота)

Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)

Сцепление

Коробка передач

Масса, кг

Назначение, потребитель

238Б-1

220 (300)

2000

2385/1045/1070

204 (150)

ЯМЗ-238Н

ЯМЗ-238А

1580

Автопоезда МАЗ-54323, автомобили МАЗ-53362 (в запчасти)

238Б-2

220 (300)

2000

2385/1045/1080

204 (150)

ЯМЗ-238Н

ЯМЗ-238Б

1580

Самосвалы КрАЗ-65055, седельные тягачи КрАЗ-5444 (запчасти)

238Б-3

220 (300)

2000

1280/1045/1080

204 (150)

-

-

1130

Самосвалы МоАЗ-7505, автопогрузчики МоАЗ-40484, автобульдозеры МоАЗ-40489

238Б-5

220 (300)

2000

2385/1045/1130

204 (150)

ЯМЗ-238Н

ЯМЗ-238Б

1580

Самосвалы КрАЗ-6503 (в запчасти)

238Б-8

220 (300)

2000

2190/1045/1125

204 (150)

ЯМЗ-238Н

ЯМЗ-238У

1530

Автомобили "Урал-5323-1, -5323-22, -5324-21"

238Б-14

220 (300)

2000

1575/1045/1070

204 (150)

МОМ

1272

Путевые машины АДМ-1.5, МПГ-6 (Тихорецкий машзавод)

238Б-19

220 (300)

2000

1280/1045/1080

204 (150)

-

-

1130

Экскаватор ЭО-5225 (АООТ "Тяжекс", Воронеж)

238Б-20

220 (300)

2000

2195/1045/1125

204 (150)

ЯМЗ-183

ЯМЗ-238У5

1530

Автомобили "Урал-5323-20" (с обеспечением бротоходимости 1,2 м)

238Б-21

220 (300)

2000

1320/1045/1130

204 (150)

-

-

1130

Тракторы и бульдозеры Т20.01Я (ОАО "Промтрактор", Чебоксары)

238Б-22

220 (300)

2000

1280/985/1294

204 (150)

-

-

1130

Тракторы МоАЗ-49011

238Б-25

220 (300)

2000

1320/1045/1080

204 (150)

Фрикционная муфта

1170

Экскаваторы ЕК-400 (ЕО-5221) (АО МК "Кранэкс", Иваново)

238БВ

228 (310)

2000

1445/1045/1130

208 (153)

ЯМЗ-238Н

-

1260

Гусеничный транспортёр-тягач ГТ-ТМ (Руьбцовский машзавод)

238БК

213 (290)

2000

2100/1045/1080

216 (159)

МОМ с муфтой

1300

Комбайны "Дон-2600, -2600Р" (ОАО "Ростсельмаш"), под ОНВ

238БК-1

213 (290)

2000

2100/1045/1165

216 (159)

МОМ с муфтой

1300

Комбайны "Дон-2600, -2600Р" (ОАО "Ростсельмаш")

238БК-3

213 (290)

2000

1440/1045/1080

216 (159)

-

-

1300

Энергетическое средство УЭС-2-280А "Полесье" (РУП "Гомсельмаш")

238БЛ

228 (310)

2000

2385/1045/1130

208 (153)

ЯМЗ-238Н

ЯМЗ-238Б

1580

Автомобили КрАЗ-6322

238БЕ2-2

220 (300)

2000

2260/1045/1100

197 (145)

ЯМЗ-183

ЯМЗ-238К7

1580

Самосвалы КрАЗ-7133С4, -7133С6, сед.тягачи КрАЗ-64431, шасси КрАЗ-7133Н4, -7133Н6

238Д

243 (330)

2001

1440/1045/1070

204 (150)

ЯМЗ-238Н

-

1260

Шасси МЗКТ-692378, 692388, самосвалы МЗКТ-65158

238Д-1

243 (330)

2001

2385/1045/1070

204 (150)

ЯМЗ-238Н

ЯМЗ-238А

1580

Автомобили, шасси МАЗ

238Д-2

243 (330)

2001

2385/1045/1070

204 (150)

ЯМЗ-238Н

ЯМЗ-238Б

1580

Лесовозы КрАЗ-643701, сед. тягачи КрАЗ-6443

238Д-8

243 (330)

2001

2190/1045/1070

204 (150)

ЯМЗ-183

ЯМЗ-238К7

1530

Лесовозы КрАЗ-643701, сед. тягачи КрАЗ-6443

238Д-13

243 (330)

2001

1280/1045/1130

197 (145)

-

-

1130

Лесопромышленные машины МЛ-107 (Машзавод, Курган)

238Д-17

243 (330)

2001

1440/1045/1070

204 (150)

ЯМЗ-183

-

1180

Автомобили МАЗ-531605, МАЗ-54327, МАЗ-551650, МАЗ-6303, МАЗ-631705, МАЗ-642505, МАЗ-642550 и их модификации=

238Д-18

243 (330)

2001

1280/1045/1130

204 (150)

-

-

1130

Трубоукладчик ТГ-301 (ОАО "Промтрактор", Чебоксары)

238Д-19

243 (330)

2001

2385/1045/1070

204 (150)

ЯМЗ-238Н

ЯМЗ-238А6

1580

Спецавтомобили БАЗ-69506, -69531 (ОАО "БЗКТ", Брянск)

238Д-22

243 (330)

2001

2190/1045/1070

204 (150)

ЯМЗ-183

ЯМЗ-238М7

1530

Автомобили, шасси МАЗ

238ДК

243 (330)

2000

1840/1045/1070

216 (159)*

МОМ с муфтой

1300

Энергетическое средство "Дон-680" (ОАО "Ростсельмаш"), под ОНВ

238ДК-1

213 (290)

2000

1840/1045/1070

216 (159)*

МОМ с муфтой

1300

Энергетическое средство "Дон-680" (ОАО "Ростсельмаш")

238ДЕ-1

243 (330)

2001

2260/1045/1100

208 (153)

ЯМЗ-183

ЯМЗ-238М7

1580

Автомобили типа МАЗ-533605, -630305, -631705,

238ДЕ2

243 (330)

2001

2260/1045/1100

195 (143)

ЯМЗ-183

ЯМЗ-238М7

1580

Перспективные автомобили типа МАЗ-533605, -630305, -631405, -533605, -543205, -642205, -551605, -551705

238ДЕ2-1

243 (330)

2001

2260/1045/1100

195 (143)

ЯМЗ-183

ЯМЗ-238М7

1580

Автомобили, шасси МАЗ

238ДЕ2-2

243 (330)

2001

2260/1045/1100

195 (143)

ЯМЗ-183

ЯМЗ-238М7

1580

Самосвалы КрАЗ-7133С4, -7133С6, сед. тягачи КрАЗ-64431, шасси КрАЗ-7133Н4, -7133Н6

238НД3

173 (235)

1700

1345/1045/1700

220 (162)*

-

-

1135

С/х тракторы К-700А, колёсные бульдозеры К-700А-БК.

238НД3-1

173 (235)

1700

1345/1045/1700

220 (162)*

-

-

1135

Погрузчики К-702МА-ПК6, К-742, дорожные машины К-702МВА-УДМ2, автогрейдеры ДЗ-98В.

238НД4

184 (250)

1900

1345/1045/1700

220 (162)*

-

-

1135

С/х тракторы К-744Р, К-700В, погрузчики К-703МА-МЛ-56

238НД4-1

184 (250)

1900

1345/1045/1700

220 (162)*

-

-

1135

Тракторы Т-15-01, трубоукладчики ТГ-221

238НД4-4

184 (250)

1900

1345/1045/1700

220 (162)*

ЯМЗ-183

-

1240

Катера КС-110 (Костромской судомеханический завод)

238НД5

220 (300)

1900

1370/1045/1700

220 (162)*

-

-

1135

Тракторы К-744, К701Б (ЗАО "ПТЗ", С.-Петербург), тракторы К-700А, К-701 (с комплектом переоборудования)

238НД5-1

220 (300)

1900

1370/1045/1700

220 (162)*

-

-

1135

Колёсные бульдозеры К-701-1-БК (ЗАО "ПТЗ", С.-Петербург)

agroinvestholding.ru

Каталог двигателей

Общая информация

ЯМЗ-238Л – многотопливный мощный восьмицилиндровый двигатель с системой турбонаддува. Несмотря на высокую мощность, двигатель экономичен и прост в обслуживании, что является главным критерием при покупке тяжелой спецтехники. Надежный агрегат, который подлежит ремонту в любых условиях. Данная модификация выпускалась Ярославским заводом с 1973 года и на сегодняшний день не производится.

Основные характеристики

Двигатель ЯМЗ-238Л – четырехтактный, 8-цилиндрованный многотопливный двигатель с турбонаддувом. Расположение цилиндров V-образное.

Смесеобразование осуществляется непосредственным впрыском, топливо воспламеняется от сжатия в камере сгорания. Оснащен 8-плунжерным ТНВД, приспособленным для работы на топливе с малой вязкостью. Охлаждение двигателя выполняется жидкостью, циркуляция которой предусмотрена в закрытой системе.

Система турбонаддува включает в себя центростремительную радиальную турбину и центробежный компрессор с лопаточным диффузором.

Особенности конструкции:

Двигатель ЯМЗ-238Л купить можно в комплекте со сцеплением ЯМЗ-238Н, коробкой передач ЯМЗ-238Б

Технические характеристики

Число цилиндров: 8 Диаметр цилиндра, мм: 130 Ход поршня, мм: 140 Рабочий объем цилиндров, л: 14,86 Номинальная мощность, кВт (л.с.): 220,5 (300) Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1: 2100 Максимальный крутящий момент, H·м (кгс·м): 1088 (110) Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не более: 1500 Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин:

Габаритные размеры, мм:

Масса не заправленного двигателя в комплектности поставки, кг:

Применение

Двигатель ЯМЗ-238Л разработан для применения на технике КрАЗ-260М (6*6), а также на военных машинах (артиллерийский тягач).

Окружающие температурные условия допускаются в пределах от -60 до +50 градусов по Цельсию, влажность не должна быть больше 98%, а степень запыления не превышать 0,4 г/м3. В этих условиях при соблюдении ТО двигатель будет работать без потери мощности длительное время.

yamz-td.ru

ЯМЗ 238 ТУРБО

  Стоит честно признать, что 238-я серия Ярославских дизелей на сегодняшний день может смело считаться устаревшей конструктивно, да и технические показатели у нее не самые впечатляющие. Тем не менее, даже с учетом сказанного нет ничего удивительного в том, что ЯМЗ 238 турбо у нас в стране и в ближайшем зарубежье остается одной из самых востребованных моделей…

Что хорошего в «классике»

 В первую очередь, это простота и надежность. Относительная элементарность конструкции, это не признак примитивизма, скорее, способ убрать из схемы все «лишнее». Результат – имеем дизель-мотор с высокой степенью ремонтопригодности и просто огромной долей взаимозаменяемых деталей. Для страны, где сервис обслуживание и ремонты выполняются чаще всего за счет водителей, лучшего варианта быть не может.

  В принципе, назвать эти двигатели плохими тоже нельзя. Особенно это касается более «свежих» модификаций, где используется не только установка пары турбина-компрессор, но предусмотрен узел охлаждения надувочного воздуха. Эти, а также ряд других нововведений позволили повысить мощность силовых агрегатов семейства до 400 л.с., а по экостандарту дотянуться до класса Евро-3.

Движок Евро ЯМЗ2.jpg

  Еще один фактор востребованности – очень широкое распространения ЯМЗ-двигателей в качестве штатных по автомобилям разных автозаводов бывшего СССР. Даже те авто, которые больше не выпускают, продолжают эксплуатироваться в огромном количестве. Переход же удачных модификации, выпуск коих пока не сворачивают, на более новые или просто импортные узлы нерентабелен, а там, где смысл в таком переоснащении есть, автопроизводители предпочитают делать его опциональным. То есть, хочешь, бери со старым силовым, а хочешь с новым, главное, не иди к конкурентам.

 Причем многие потенциальные автовладельцы предпочитают именно первый вариант, в силу уже описанных экономических причин:

  1.  - дешевле обходится сама покупка;
  2.  - расходные материалы (масла-смазки, фильтры и прочее) можно брать попроще;
  3.  - запчасти при поломках легче находить и цена на них опять таки меньше.

 Мало того, авто производители даже новые разработки примеривают к данному семейству, помня о еще одном, очень важном нюансе – данных дизель-агрегат изначально проектировался под наши родные реалии. Все его дефекты известны давным-давно, никаких сюрпризов ждать не приходится, а значит, можно легко подобрать оптимальный вариант комплектации и специализацию готовой техники.

Устройство

 Если ограничиться стандартным набором технических характеристик, то в случае с ЯМЗ 238 турбо мы имеем 4-ехтактных восьмицилиндровый ДВС с V-образным расположением цилиндров, работающий на дизтопливе. Впрыск топлива непосредственный – через форсунки прямо в камеру сгорания. Воспламенение топливосмеси происходит вследствие сжатия. Система охлаждения жидкостная, смазки – разделенного типа.

  Кто касается основного отличия от базовой модели – наличия элементов системы принудительной подачи воздуха под давлением, или, проще – турбонаддува, то может быть представлена в двух схематических вариациях – с промежуточным охладителем или без него. Интеркуллер, как правило, выполнен по схеме «воздух-воздух», причем он устанавливается и крепится непосредственно на транспортном средстве.

 Надувочное устройство состоит из трех основных узлов-элементов – турбины, компрессора и подшипника. Принцип работы у него достаточно прост:

  Если предусмотрено дополнительное охлаждение, то в промежутке компрессор-коллектор наличествует петля интеркуллера.

В чем разница

  На самом деле установка турбокомпрессора это не единственное условие создания турбодизеля. Требуются вмешательства в систему топливоподачи, само собой выпуска отработанных газов и даже соответствующие изменения в охлаждении движка. Так что отличий от атмосферника тут поболее, чем может это показаться на первый взгляд.

движок 536-й

  Но в то же время, мы имеем с тем же 238-ым, который чуть больше стоит, «кушает» чуть больше соляра, но выдает «на гора» существенно возросшую тяговую мощь. Все потому, что увеличенное количество воздуха по всем физическим законам требует большего объема топлива, хотя момент сгорания остается прежним. Так как газ идет под давлением, это облегчает работу цилиндропоршневой, ускоряет воспламенение и делает само сгорание более качественным.

  Естественно, это означает и возрастание воздействия на сам дизель, именно поэтому самостоятельная переделка не предусмотренных для таких «добавок» моторов грозит ускоренным износом и частыми поломками. Впрочем, риск дело благородное, а поломки ждут и заводские изделия, так что рекомендовать или запрещать подобные самоделки мы не вправе, как и настаивать на выборе модели или марки.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  А вот что мы можем со всей ответственность заявить, так это то, что в интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш» всегда найдутся запчасти для тяжелой техники, как с турбированными, так и не очень движками. И будут они исключительно качественными, прошедшими все требуемые проверки и сертификацию.

  Заявки принимаются по телефону, на сайте и через электронную почту. Покупки отправляются в первый же рабочий день после оформления (при больших объемах может быть небольшая задержка, необходимая для подготовки) и отправляется в зависимости от адреса получателя курьерами или транспортной компанией-перевозчиком. В ряд городов доставка бесплатная, за сам товар платить можно наличными или по безналу. Возможны отсрочки на оплату, скидки оптовикам гарантируем.

www.kspecmash.ru


Смотрите также