ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ЗМЗ 406 инжектор – усовершенствование двигателя. Змз двс 406 инжектор


продуманные технологии от перегрева двигателя

Продукция Заволжского моторного завода известна даже людям, далеким от автомобильной промышленности. Она представляет собой выпуск бензиновых двигателей. Они впоследствии находят применение в таких солидных марках, как «Волга» и «Газель». Конкретно змз 406 устанавливается в Газ 31105.

Именно в змз 406 впервые был применен топливный впрыск. Это открыло новые возможности для совершенствования других систем автомобиля. Большое значение здесь имеет система охлаждения. Она не позволяет двигателю при своей работе подниматься до критических температурных отметок.

Как работает система охлаждения для змз 406

Комплекс, направленный на охладительные меры в данной модели автомобиля является жидкостным. Также он закрытого типа, а циркуляция в нем носит принудительный характер. Среди вышеуказанных составляющих отдельно следует сказать о так называемой рубашке охлаждения. Она представляет собой протоки для блоков и каналов, расположенные именно у головки (блок цилиндров).

Самыми важными для нормальной работы охлаждения в змз 406 признаны следующие детали:

 

Как будет работать насос с охлаждающей жидкостью

Эта деталь функционирует по центробежному принципу. Его местонахождение впереди самого цилиндрических блоков. Он будет работать от движения шкива вала при помощи поликлинового ремня. Насос призван обеспечивать постоянное движение жидкости, которая охлаждает двигатель. Тепловой режим здесь будет задан теми условиями, которые диктуют датчик и термостат, включающий радиаторный вентилятор.

Как распределяются потоки у жидкости? Ими будет управлять как раз деталь термостата, имеющая два клапана (известных под названиями основного и байпасного). Схема работы будет следующей:

  1. Когда двигатель холодный, то клапан основного значения будет закрытым. В этом случае жидкость для охлаждения будет циркулировать по маленькому кругу: он начинается в рубашке охлаждения и головке блока цилиндров, а дальше проходит мимо радиатора двигателя. Здесь случае жидкость будет возвращаться к насосу.
  2. А уже при температурном показетле от 80 °С откроется клапан основного значения у термостата – жидкость пойдет по большому циклу. В этом случае клапан байпасный у термостата закроется. Когда будет порог в 94°С, основной клапан станет открытым полностью, зато закроется второй. Смесь начнет циркулировать через охладительную “рубашку”, потом зайдет в основной клапан. Следующим пунктом будет радиатор у двигателя. Так образуется большой круг. Жидкость, пройдя через сам радиатор обязательно охладится, а часть её тепла уйдет в окружающий воздух.

Что представляет собой радиатор

Радиатор является трубчато-ленточным элементом, имеющим боковые пластмассовые небольшие баки. Они соединяются с радиаторным остовом при помощи резиновых уплотнительных прокладок и обжаты опорными пластинами со стороны фланцев. На пластинах есть кронштейны – они нужны для крепления к кузову. ОНи же крепят кожух вентилятора к радиатору.

Работа для вентилятора

Эта деталь имеет шесть лопастей и пластмассовую крыльчатку. Начинает работать (вращаться) при помощи электродвигателя. Тот, в свою очередь, работает от датчика, который установлен в левой стороне радиатора (температурный режим при этом не должен превышать 92 °С).

Следует иметь в виду то, что отопительный радиатор тоже включается в малый круг. Это значит, что вышеуказанным термостатом не контролируется объем жидкости, которая прошла сквозь него. Оно будет регулироваться только отопительным краном, которых на моделях змз 406 с 2005 года будет иметь еще и пневмопривод.

Важная функция расширительного бачка

Этот элемент представляет собой пластмассовую деталь, которая обычно устанавливается усилителем тормозов. Он соединяется с радиаторными патрубками соответствующими отводками. Здесь же будут специальные метки, которые покажут предельно допустимый максимальный уровень, который должен быть у жидкости для охлаждения.

Система должна быть герметичной. За это отвечают клапаны, расположенные в пробке этого самого бачка. Оба клапана выполняют разные функции. Выпускной следит за избыточным давлением в системе, когда двигатель горячий, а впускной откроется тогда, если есть пониженное давление (обычно это случается, когда двигатель остывает).

Расширительный бачок вмещает обычно около десяти с половиной литров жидкости тосола. Для того чтобы её слить, предусмотрены специальный кран и пробка.

Системы охлаждения змз 406 инжектор

Возможности модернизации

Система охлаждения для змз 406 инжектор предусматривает возможности некоторой доработки и модернизации. Можно провести ряд следующих мероприятий:

  1. Принудительно включить вентилятор с одновременной индикацией, подающей напряжение от вентилятора.
  2. Заменить разъем для подключения клеммной колодки для вентилятора.
  3. Установить газелевскую электропомпу для прокачки сквозь печку.
  4. Настроить включение электропомпы автоматом вместе с вентилятором.

Так можно добиться того, что общая температура при работе двигателя змз 406 не будет подниматься выше 95 градусов. Ручное же включение вентилятора (особенно перед предполагаемой пробкой) обеспечит очень огромный запас теплоемкости. Так система охлаждения не будет перегреваться. Очень исключить и замыкание проводки с оплавлением изоляции – это гарантирует подключение самого вентилятора посредством колодки клемм.

Похожие статьи:

autodont.ru

ЗМЗ 406 инжектор - усовершенствование двигателя

Автор статьи 04 июня 2014

Сколько бы ни было лошадей под капотом у автомобиля, их всегда мало. Несмотря на то, что двигатель ЗМЗ 406 инжектор имеет мощность по паспорту 145 лошадиных сил, этого оказывается недостаточно. Но автомобили, на которых устанавливается двигатель 406, имеют большую массу, а, следовательно, для хорошей динамики нужен и двигатель подходящий.

Каким способом лучше всего увеличить мощность инжекторного двигателя ЗМЗ-406? Максимальная расточка цилиндров – это только вред двигателю, снижение его ресурса. Да и вообще, перебрать полностью двигатель и установить поршни с меньшим весом, облегченный коленчатый вал, – это недешевое удовольствие. Конечно, самый оптимальный вариант – установка турбины на двигатель.

Если сравнить со всеми остальными вариантами увеличения мощности, то турбина меньше вреда наносит двигателю. А применяя ее на двигателе ЗМЗ-406, можно добиться увеличения мощности до двухсот лошадиных сил. К тому же, сегодня можно встретить различные типы турбокомпрессоров, их установка проста, внимания к себе со стороны водителя они не требуют особого.

Механический наддув для инжекторных моторов

Все типы компрессоров можно разделить на две большие группы: использующие механический наддув; использующие турбонаддув. И у всех типов есть как плюсы, так и минусы; как поклонники, так и противники. Но какой тип компрессора лучше использовать именно на двигателе ЗМЗ-406? И что вообще представляет собой механический наддув?

Механический наддув, по сути, очень прост. Конструкция очень похожа на масляный насос автомобиля. Две оси, на них расположены шестерни, зубья которых находятся в зацеплении. По такому же принципу, как масляный насос двигателя ЗМЗ-406 создает давление в системе смазки, компрессор создает давление воздуха. Приводится в движение компрессор от коленчатого вала двигателя.

Но есть множество недостатков у механического наддува. Самый главный минус – значительное снижение КПД двигателя ЗМЗ-406, так как привод компрессора от коленвала. Следовательно, нагрузка на двигатель возрастает. При высоком давлении после компрессора велика вероятность того, что воздух начнет просачиваться назад. Чтобы избежать это, применяется многоступенчатая подача воздуха, один за другим установлены несколько насосов. Но это делает всю конструкцию сложнее и дороже.

Турбонаддув двигателя ЗМЗ-406

Намного лучше на инжекторном двигателе ЗМЗ-406 покажет себя турбонаддув. Никакого ременного привода компрессора от коленчатого вала, а конструкция в разы дешевле, надежнее, неприхотливее. Работа турбокомпрессора – это результат работы двигателя. Все предельно просто: в выпускном коллекторе установлена крыльчатка, которая под действием выхлопных газов приводится в движение, причем, обороты турбины могут превышать 200 000 об/мин.

Турбина с нагнетателем воздуха расположена на одной оси с крыльчаткой, которая в выпускном коллекторе. получается, наш инжекторный двигатель ЗМЗ-406 не тратит свои силы на раскручивание компрессора. Следовательно, КПД двигателя не понижается, а, скорее, повышается. Но и у турбонаддува имеются отрицательные черты, хотя, не столь существенные.

Самое первое, что хотелось бы отметить, – низкая эффективность на малых оборотах. Это объясняется тем, что выхлопных газов при маленьких оборотах меньше выходит. В полную мощь компрессор заработает только на высоких оборотах инжекторного двигателя ЗМЗ-406. Второе, что хотелось бы отметить, – так называемая «турбояма». Между нажатием на педаль газа и полноценной работой компрессора проходит некоторое время. Это время конструкторы стараются уменьшить, уменьшая массу деталей турбины.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Двигатель ЗМЗ 406 - преимущества и недостатки

Автор статьи 07 июня 2014

Новый 406-ой двигатель пришел на смену 402, на то время он стал настоящей революцией в сфере машиностроения. Двигатель ЗМЗ 406 получил чугунный блок, 16-ти клапанную головку, усиленный и хорошо сбалансированный коленвал и многие другие улучшения.

Чуть позже появилась модель двигателя 4062.10, здесь впервые начала применяться система распределенного впрыска.

В итоге этот агрегат стал способным развивать мощность в 145 лошадиных сил при 5200 оборотах в минуту. Такой мощный двигатель устанавливали на Волги, а также Газель.

Главными же достоинствами 406-го двигателя перед 402 стали его надежность и высокий КПД, то есть двигатель стал меньше потреблять топлива, а мощность при этом возросла.

Конечно же, совершенным назвать ЗМЗ 406 нельзя, но при желании этот двигатель можно сделать практически не убиваемым. Сегодня практически все внутренние элементы этого чуда техники можно заменить на импортные. Это позволит не только продлить срок его службы, но и повысить эффективность.

Сильные стороны ЗМЗ 406

Как уже было сказано выше, на самом новом 406-ом двигателе устанавливается распределенный впрыск, фактически можно сказать, что это первый инжекторный двигатель от ГАЗ. Конечно же, преимущества инжекторного двигателя перед карбюраторным недооценивать нельзя. Это точный впрыск топлива, точный его поджог, расчет нужного количества топлива при разной температуре и нагрузке и так далее. Все эти факторы способствуют тому, что двигатель становится очень производительным.

Помимо всего вышесказанного в ЗМЗ 406 используется 16-ти клапанная головка, что позволяет двигателю «дышать» полной грудью. 

Впрочем, если выбирать между карбюраторным 402-ым и карбюраторным 406-ым, то предпочтение также следует отдать последнему. Во-первых, 406 двигатель мощнее 402-го, а во-вторых, он значительно производительнее и надежнее.

Также следует отметить тот факт, что инжекторный двигатель не так опасен для экологии как карбюраторный, так как топливо здесь сжигается практически на 100%. Помимо этого он практически не нуждается в обслуживании, чего нельзя сказать о карбюраторе.

Недостатки 406-го двигателя

Конечно, ЗМЗ 406 не идеален, это был просто большой прорыв в области машиностроения. Из недостатков чаще всего в этом двигателе встречается такая проблема как перегрев. Все это потому, что система охлаждения у этого двигателя далеко не совершенна. Впрочем, с этим можно бороться, устанавливая более производительные помпы и радиаторы.

Еще недостатки этого двигателя в том, что нужно постоянно следить за качеством масла, а также свечей зажигания.

Еще, если ссылаться на нынешние нормы, у ЗМЗ 406 довольно слабо развита поршневая система. Поршни, изготавливаемые и сейчас для этого авто, достаточно низкого качества. Во-первых, они тяжелые и порой их вес нужно подгонять перед установкой.

Во-вторых, металл, из которого они выполнены, тоже достаточно низкого качества. Увеличить его прочность пытаются, дополняя поршни ребрами жесткости, а это опять же лишний вес.

Также бывает и такое, что в этом двигателе ломается поршневой палец в связи с неравномерной нагрузкой и качеством закалки. А это чревато серьезными последствиями.

Впрочем, этот двигатель можно совершенствовать, например, на ЗМЗ 406 сегодня можно приобрести импортную поршневую от «Мерседес». Благодаря непревзойденному качеству таких деталей снизится трение, что повысит производительность. Ну и, конечно же, это продлит срок службы двигателя.

Вообще при желании и вложениях этот двигатель можно модернизировать до уровня нынешних инжекторных, или даже лучше.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com


Смотрите также