Устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
Многие из нас ездят на скутерах, но вот как устроен и работает двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС), который приводит в движение Вашу двухколесную технику, знает не каждый. А вот хорошо зная все принципы работы ДВС, Вы сможете быстро и правильно диагностировать его неполадки.
Да и вообще, в ознакомительных целях знание принципов работы не помешает.
Вообще-то существует два основных типа двигателей: двухтактные и четырехтактные.
Практически на каждом мотороллере, особенно до 2000 года выпуска, установлен двухтактный двигатель.
В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала за два основных такта.
У двигателей такого типа отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому они более просты в конструкции.
Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60...70%.
Итак, рассмотрим конструкцию двухтактного ДВС, показанную на рисунке 1:
Двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндра. Внутри цилиндра движется поршень - металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем - пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Далее уже, в частности на мотороллере, вращательное движение передается на вариатор, принцип работы которого описан в статье: Устройство и принцип работы вариатора.
Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла. Из рисунка 1 видно, что топливная смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двигателя (это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно выдерживать высокие температуры и сгорая вместе с топливом оставлять минимум зольных отложений.
Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двигателе осуществляется за два такта.
Такт сжатия.
1. Такт сжатия. Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится на рис. 2, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (положение поршня на рис.3, далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.
2. Такт рабочего хода. При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.
Когда поршень дойдет до выпускного окна (1 на рис. 4), оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно (1 на рис. 5) и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов.
Далее цикл повторяется.
Стоит упомянуть о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому-что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя.
Практически у мотороллеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. На некоторых же скутерах, например Honda Dio ZX AF35, установлен электронный коммутатор с динамическим опережением. С ним двигатель развивает больше мощности.
www.dnevniki.ykt.ru
Двигатель внутреннего сгорания (сокращенно - ДВС) был изобретен еще в середине 19 века. С тех пор очень многое поменялось. В настоящее время он используется абсолютно во всех серийных автомобилях. Этот механизм был усовершенствован не один раз, но принцип работы двигателя внутреннего сгорания как таковой остался прежним.
Существуют четырехтактные и двухтактные двигатели. В последних все циклы (непосредственно впрыск топлива, выталкивание отработанных газов и продувка) происходят в два такта за один рабочий оборот коленчатого вала. В строении подобных механизмов отсутствуют дополнительные клапаны. С их функцией справляется непосредственно поршень, так как во время движения он поочередно закрывает собой впускные, выпускные и продувные отверстия. Поэтому принцип работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания достаточно прост.
В теории мощность двухтактного изделия в два раза больше, нежели у четырехтактного (за счет увеличенного количества рабочих ходов). Однако на практике это не совсем так. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания состоит в том, что из-за неполного хода поршня, менее интенсивного высвобождения остаточного отработанного газа и некоторых иных факторов на выходе наблюдается увеличение мощности не более, чем на 60 – 70 процентов.
Работа двигателя осуществляется в два такта. Во время первого такта поршень стремительно перемещается от нижней к верхней позиции. По ходу своего движения он перекрывает выпускные и продувные окна. В этот момент происходит сильное сжатие поступившей ранее топливной жидкости. После этого наступает второй такт. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания состоит в том, что сжатое топливо воспламеняется от свечи. Под действием силы расширения газов поршень смещается в сторону нижней "мертвой" позиции. В этом случае совершается полезная работа. Как только поршень спускается настолько, чтобы открыть выпускное отверстие, отработанные газы отправляются в атмосферу. Давление в цилиндре стремительно снижается, а поршень по инерции по-прежнему опускается вниз. В нижней позиции открывается продувочное отверстие и поступает новая порция свежей горючей смеси из так называемой кривошипной камеры, в которой она находится под давлением.
Двухтактный силовой агрегат – это достаточно удобный механизм. Однако, учитывая принцип работы двигателя внутреннего сгорания, у него есть свои преимущества. В сравнении с четырехтактным он является менее громоздким, гораздо проще в изготовлении, не требует объемных систем смазки и распределения газов. Это все значительно уменьшает стоимость образца и затраты на его обслуживание.
Данный тип двигателя имеет и достаточно весомые недостатки, которые делают его не самым эффективным агрегатом. Подобного рода приспособления достаточно шумные и работают намного громче, чем четырехтактные аналоги. Четырехтактные же изделия работают с меньшей вибрацией, так как принцип действия двигателя внутреннего сгорания двухтактного типа заставляет создавать большее количество колебательных движений. Расход топлива в пересчете на одну лошадиную силу составляет 300 граммов. Для сравнения - четырехтактным моделям необходимо всего лишь 200 граммов горючего.
Комментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Как октановое число бензина влияет на работу двигателя внутреннего сгорания?Традиционно автовладельцы спорят между собой о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95. Несмотря на то, что в инструкции к каждому автомобилю указывается допустимая марка топлива, которая должна использоваться совм...
Практически на всех современных автомобилях в роли силового аппарата применяют двигатель внутреннего сгорания. Сокращено - ДВС. Есть еще и электромобили, но в этой статье мы рассмотрим устройство двигателя внутреннего...
Автомобили Назначение, устройство, работа ГРМ. Двигатель внутреннего сгорания: газораспределительный механизмГазораспределительный механизм автомобиля – один из самых сложных механизмов в конструкции двигателя. Управление впускными и выпускными клапанами ДВС полностью лежит на ГРМ. Механизм контролирует процесс наполне...
Образование Цикл Карно – теоретические основы устройства и работы всех двигателей внутреннего сгоранияСреди всех циклических термодинамических процессов особое теоретическое значение и практическое применение имеет цикл Карно. Часто его называют непревзойденным, великим, идеальным и т. д. А многим он вообще кажется че...
Не будет преувеличением сказать, что большинство самодвижущихся устройств сегодня оснащены двигателями внутреннего сгорания разнообразных конструкций, использующими различные принципиальные схемы работы. Во всяком слу...
Автомобили Двигатель внутреннего сгорания и его использование в современном миреНаучно-техническая революция, которая произошла в конце 19 века, вместе со многими гениальными открытиями привела к изобретению такого полезного устройства, как двигатель внутреннего сгорания. Благодаря этому человече...
Тепловое расширение газов сегодня используется во множестве устройств. Это и турбореактивные моторы, и дизели, и карбюраторы… Тепловой агрегат может быть двух типов:двигатель с внешним сгоранием;
Домашний уют Газовый котел: устройство. Настенные газовые котлы отопления: принцип работы и внутреннее устройствоГазовое отопительное оборудование на сегодняшний день является самым популярным и, как следствие, востребованным. Обусловлено это по большей мере высокой доступностью топлива. Полученная теплоэнергия при сгорании прир...
Новости и общество Этьен Ленуар - создатель газового двигателя внутреннего сгоранияДевятнадцатый век был полон людей, не желающих жить спокойно. Они дополняли и меняли мир своими изобретениями. Одним из таких гениев инженерной мысли был Этьен Ленуар. Не имея специального образования, он обладал несп...
Образование Рудольф Дизель - изобретатель двигателя внутреннего сгоранияНе одно поколение ученых билось над повышением коэффициента полезного действия машинных двигателей. Но подать идею и обосновать ее теоретически - еще не значит изобрести что-то новое. Именно те люди, которые сумели пр...
monateka.com
Сегодня двухтактные двигатели перестают устанавливать на мопеды и скутеры, они почти не используются на мотоциклах кроме некоторых моделей мопедов. По какой же причине еще пару лет назад двухтактные двигатели были основным типом моторов скутеров?
Основой причиной этого можно назвать стремление развитых стран к сокращению выброса выхлопных газов в атмосферу. В тех же странах, в основном, это европейские государства, стремятся и к экономии топлива, а более экономичные это четырех тактные двигатели. Ну, и стремление к новаторству тоже способствует внедрению новых двигателей.
Мощность пятидесятикубового четрырехтактного двигателя ничтожна, в сравнении с двухтактным. Разгоняется очень вяло, скутер плохо реагирует на сигнал газа, с некоторым опозданием. Этим объясняется привычка китайцев скрывать увеличенную кубатуру четырехтактых скутеров и выдавать их за двухтактные двигатели. Все просто — таким образом, они компенсируют нехватку мощности без лишних затрат. Японцы пошли по другому пути, объем цилиндра они указывают правильно, а ситуацию с мощностью они решают, применяя дорогостоящие технологии, то есть, японские четирехтактные скутеры, объемом 50 кубов, имеют нормальную скорость и динамику.
Ясно, что для данного случая, двухтактный двигатель более рационален и экономичен. Большинство скутеров, используемых у нас, это японские модели прошлых лет, в основном, они двухтактные. Как пример, можно назвать такие скутеры, как Suzuki Sepia, Honda Dio, Yamaha Jog, Suzuki Address, Honda Lead.
Каждый владелец подобных скутеров должен знать, что из себя представляет их двигатель. Рассмотрим принцип работы стандартного двухтактного двигателя и его строение. Для разных моделей, принцип работы не сильно отличается, поэтому рассматривать каждую модель нет смысла.
1 — бак для масла; 2 — карбюратор; 3 — разделитель тросика «газа»; 4 — ручка «газ»; 5 — тросик регулятора подачи масла; 6 — насос-дозатор; 7 — впускной масляный патрубок.
Схема, приведенная выше, используется в хондах. Ручка газа одновременно управляет и маслонасосом. Бензин подается при помощи бензонасоса, так как, в отличие от ямах и сузуки, бензобак расположен под ногами водителя. Поршень размещен внутри цилиндра, а свеча находится в головке цилиндра. Сгорая, смесь толкает поршень вниз, а он шатуном вращает коленвал. Эти аппараты просты в обслуживании и ремонте.
Последовательность работы:, а — сжатие в цилиндре, впуск в кривошипную камеру;б — воспламенение и сгорание в цилиндре;в — выброс выхлопных газов и продувание горючей смесью;1 — канал продувки;2 — выпускной канал;3 — свечка;4 — клапан впускного канала;5 — канал впуска;6 — кривошипная камера Принцип работы состоит из такта сжатия и такта рабочего хода. При такте сжатия, смесь сжимается, создается давление в камере сгорания, потом происходит сгорание, и начинается такт рабочего хода, являющийся основой движущей силой.
Теперь взглянем на эти процессы детальнее. На рис. 1 показана работа двухтактного двигателя. Желтым цветом показано топливо — бензин с маслом.
Показаны:
В двигателях этого типа, смазка рабочих частей — поршня и целиндра, осуществляется топливной смесью, т. е. бензином смешанным с маслом.
В скутерах установлен отдельный бачок для масла, а его количество регулируется маслонасосом. Топливная смесь, перед сгоранием смазывает камеру сгорания, а отдельного масла, как в четырех тактном двигателе, не предусмотрено. Масло сжигается вместе с бензином, поэтому должно иметь следующие параметры: хорошо смазывать все детали, хорошо гореть, не оставлять нагара после сгорания. Последнее требование наиболее важно, плохое масло приводит к образованию нагара в цилиндре и снижает его мощность.
На рис. 2 поршень расположен в «нижней мертвой точке сокращенно НМТ».
В этом положении нет давления в камере сгорания, а клапан открытый. Затем, поршень двигается вверх и закрывает впускной клапан, а потом и выпускной.
При достижении поршнем «верхней мертвой точки ВМТ» (см. рис. 2), в цилиндре сжимается горючая смесь.
В этот момент свеча поджигает сжатое топливо, взрыв которого толкает поршень вниз. При закрытии поршнем впускного коллектора, в кривошипной камере образуется разряжение, под его воздействием открывается клапан, и в камеру сгорания поступает новая порция топлива.После этого, поршень, при движении вниз, освобождает выпускное окно, в которое выходят выхлопные газы. В этот момент клапан под действием давления, которое образует поршень, закрывается, и когда цилиндр достигает впускного окна, в камеру сгорания поступает горючая смесь. При этом двигатель постоянно смазывается маслобензиновой смесью.
Теперь перейдем к плюсам и минусам двухтактных двигателей в сравнении с четырехтактными.
Плюсы двухтактного двигателя:
Минусы двухтактного двигателя:
Есть как преимущества, так и недостатки, но факт есть факт, и, внедряя четырехтактные двигатели в 50-ти кубовые скутеры, производители делают свою продукцию дороже, и лишают покупателей динамических возможностей, которые предоставляют мощные двухтактные двигатели.
Все сказанное актуально только для двигателей с маленькой камерой сгорания, до пятидесяти кубических сантиметров, для моделей свыше ста кубических сантиметров, установка четырехтактного двигателя более рациональна. Это стало ясно в 80-х годах, и почти всю кубатуру начали комплектовать четырехтактниками. Но для полтинников это увеличивает только долговечность, а насладиться динамикой и скоростью можно будет только в моделях класса спорт, в которых установлены двухтактные двигатели.
16.12.2013
impofe.ru
Стоит упомянуть о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому-что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Практически у мотороллеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. На некоторых же скутерах, например Honda Dio ZX AF35, установлен электронный коммутатор с динамическим опережением. С ним двигатель развивает больше мощности.
Наглядно просмотреть работу двухтактного ДВС можно на этом ролике:
www.moto.com.ua
В наши дни уже мало кого удивишь таким изобретением, как двигатель внутреннего сгорания. Миллионы разнообразных устройств их используют для своего функционирования. Появилось изобретение этого типа в 19 веке, а обусловлено оно было необходимостью создания современного и эффективного механизма, который бы мог приводить в движение технические устройства. Изначально оно имело множество недостатков, а КПД был чрезвычайно низким. Впоследствии оно претерпело разнообразные изменения, было усовершенствовано и теперь у нас есть возможность использовать это изобретение. В том числе оно используется и в конструкции мотоцикла.
Двухтактный двигатель, как впрочем, и любой другой двигатель, - это сердце техники. Независимо от типа, его первостепенная задача - обеспечивать движение подключенных к нему механизмов. Практически каждый знает, как он выглядит и где установлен, но как он работает, понимают не все. Попробуем сейчас в этом вопросе разобраться.
Двигатели современных мотоциклов имеют ряд отличий и основными являются:
Есть четырех- и двухтактные двигатели. Последние отличаются почти в два раза большей мощностью при одинаковом объеме цилиндров с четырехтактным аналогом. Но такое преимущество считается весьма условным. Во-первых, у них относительно низкий КПД. Поэтому они применяются в условиях, где требуется малый вес, размер и неважен вопрос экономичности в расходе топлива. Это делает такие агрегаты идеальным вариантом для применения в мотоциклах, легких моторных лодках, бензокосах, бензопилах и т.д.
Двигатель может быть с воздушным либо жидкостным охлаждением. В виду небольшого размера двухтактный двигатель чаще всего снабжается именно воздушным охлаждением. В его устройстве все направленно на то, чтобы максимально снизить его вес.
Большой объем предусматривает больший запас мощности.
Четырехтактные моторы популярные, экономичные, производительные, но в мотоциклах чаще используются именно двухтактные двигатели. Такое предпочтение вызвано, прежде всего, простотой конструкции мотора, его малым весом, невысоким расходом топлива. Отрицательный момент связан с тем, что наполнение горючей смеси недостаточное. Этот нюанс связан с плохой очисткой цилиндров от отработавшей смеси газов.
Принцип работы двухтактного двигателя основан на коротком рабочем цикле, который происходит за один оборот коленчатого вала.
Во время движения вверх от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ) поршень создает вакуум, который обеспечивает поступление в картер топливно-воздушной смеси. В этот момент в камере сгорания обеспечивается сжатие топлива (рабочей смеси). Затем в верхней мертвой точке рабочая смесь загорается и, расширяясь, двигает поршень вниз в НМТ.
Современный двухтактный двигатель мало чем отличается от своих предшественников, в связи с этим схема подачи свежей топливной смеси и вывод отработки происходит в данных агрегатах примерно одинаково.
Теперь рассмотрим еще один вариант - двигатель с клапаном «тарельчатого» типа.
Во время движения поршня вниз в картере увеличивается давление, что способствует закрытию тарельчатого клапана. В это время поршень обеспечивает открытие выпускных окон, и отработанная рабочая смесь в виде выхлопных газов устремляется в ресивер. Следующим действием движения поршня в сторону НМТ является открытие продувочных окон, из которых поступает заряд свежей рабочей смеси. Двухтактный двигатель продолжает свою работу. Цикл повторяется, обеспечивая движение мотоцикла.
Принцип работы двухтактного двигателя обеспечивает длительный срок эксплуатации мотоцикла, так как система проста и не содержит большого количества деталей. Он устойчив ко многим факторам (будь то некачественное топливо или масло) и достаточно мощный, чтобы справляться с возложенными на него функциями.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Схемы систем охлаждения двигателя, принцип работыСхемы систем охлаждения двигателя практически идентичны на всех машинах. На современных автомобилях применена гибридная система. Да, именно такая, потому что в охлаждении участвует не только жидкость, но и воздух. Им ...
Бизнес Устройство и принцип действия асинхронного двигателя. Асинхронный тип двигателя: принцип работы, описание и функцииКак и большинство электромоторов, асинхронный двигатель переменного тока (АД) имеет фиксированную внешнюю часть, которая именуется статором, и ротор, вращающийся внутри. Между ними есть тщательно рассчитанный воздушны...
Домашний уют 4-тактный двигатель: принцип работыТип силового оборудования имеет решающее значение при выборе. Сегодня существует два варианта – 4-тактный двигатель и 2-тактный.
Домашний уют Частотные преобразователи для асинхронных двигателей: принцип работы и эксплуатацияСегодня в промышленности очень часто используются частотные преобразователи для асинхронных двигателей. Стоит заметить, что такие моторы имеют в своей конструкции три обмотки, которые соединяются по схеме «звезд...
Домашний уют Вентильный двигатель: принцип работы и схемаДля того чтобы решать задачи по контролю современных прецизионных систем, все чаще используется вентильный двигатель. Это характеризуется большим преимуществом таких приборов, а также активным формированием вычислител...
Образование Реактивный двигатель: принцип работы (кратко). Принцип работы реактивного двигателя самолетаПод реактивным понимают движение, при котором от тела с определенной скоростью отделяется одна из его частей. Возникающая в результате такого процесса сила действует сама по себе. Другими словами, у нее отсутствует да...
Образование Асинхронный двигатель, принцип работы - нет ничего проще…Слово «двигатель» всегда порождает представление чего-то подвижного, и даже чаще - вращающегося. Понятное дело – потому и двигатель. Суть любого двигателя - в том, чтобы преобразовать какой-либ...
Образование Альтернативные движители. Роторный двигатель: принцип работы, область применения и перспективыПредставьте, сколько в мире существует автотранспорта. Практически 99% всего автомобильного парка мира имеют движитель - поршневой ДВС. Этот двигатель надежен и уже довольно долго эксплуатируется в различных типах авт...
Технологии Шаговый двигатель: принцип работы, схема, описание, характеристикиВ современной электротехнике используется множество самых разнообразных устройств, некоторые из них предназначаются для автоматизации технологических операций. Таковым является и шаговый двигатель. Принцип работы и ус...
Автомобили Принцип работы двигателя внутреннего сгорания двухтактного типаДвигатель внутреннего сгорания (сокращенно - ДВС) был изобретен еще в середине 19 века. С тех пор очень многое поменялось. В настоящее время он используется абсолютно во всех серийных автомобилях. Этот механизм был ус...
monateka.com