ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель ВАЗ 2107. Описание и устройство двигателя. Двс ваз 2107


Решаем проблемы с инжекторным мотором ВАЗ 2107

 

Силовая установка «семерки», в зависимости от модификации, может быть 1,5-1,6 литровой, как с карбюраторным, так и с инжекторным устройством двигателя на классической раме. Она представляет собой рядный двигатель с 4 цилиндрами с верхней (SOHC) дислокацией распределительного вала, причем мощность двигателя с дозированным впрыском составляет 68-74 л.с. в зависимости от модификации.

 

 

Межремонтный срок эксплуатации мотора исчисляется 125 тыс. км, но обычно это не предел, хоть «движок» и не относится к числу наиболее проверенных автомобильных агрегатов. Для выявления отличий двигателя ВАЗ 2107 инжектор от аналога в карбюраторном исполнении внесем ясность в определение «инжекторного мотора». Касательно к «семерке» инжектор представляет собой электроклапан, интегрированный в форсунку, который пропускает через себя воздушно-топливную смесь.

В двигателе ВАЗ 2107 инжектор, фото которого размещено на нашем интернет-ресурсе, применяется устройство с впрыском прямого действия, которое обеспечивает подачу горючего непосредственно в камеру сгорания силовой установки. В инжекторном автомобиле ВАЗ 2107 схему двигателя и его подключения можно посмотреть ниже

 

Схема инжекторного двигателя ВАЗ 2107

Преимущества:

  1. Эта конструкция показывает большую эффективность, чем моноинжектор, который организует топливоподачу в коллектор впускного типа.
  2. Наличие повышенного коэффициента полезного действия установки, что дает возможность увеличить мощность при равном расходе горючего.
  3. Увеличенный моторесурс агрегата из-за продуктивной САУ подачи горючего.
  4. Наличие ЭБУ, координирующего функционал всех систем, что исключает дополнительные вмешательства в эксплуатацию двигательных систем.
  5. Такие моторы более приемисты и расходуют несколько меньший расход горючего.

К основным недостаткам относится финансовые траты на сервисное обслуживание и ремонт более сложных электронных комплексов.

Основополагающими признаками, указывающими на некорректную работу форсунок, считаются:

 

В автомобиле ВАЗ 2107 инжектор схема двигателя и его подключения к ЭБУ представляется более многофункциональной, чем в системе электроснабжения карбюраторной «семерки». Сложнее становится и диагностические работы на технике. К преимуществам инжектора можно отнести и возможность монтажа на его базе ГБО – газобаллонного оснащения, что дает возможность сэкономить достаточно большие финансы на горючем. Принципиальная схема интеграции газовой аппаратуры имеет существенные различия в двигателях «семерки» разных типов.

 

Внешний вид инжекторного двигателя ВАЗ 2107

Вывод: автомобиль ВАЗ 2107 инжектор при всех его преимуществах требует больших финансовых затрат. Во всех случаях выявления неисправности двигателя «семерки» требуется проведение ремонта двигателя и последующей проверки его работоспособности.

 

1. В автомобиле ВАЗ 2107 инжектор греется двигатель:

Если такое произошло, то это – следствие неисправности систем взаимодействия, в основном, охладительного комплекса. Основные проблемы – поддержание рабочей температуры двигателя в пределах не выше 96° по Цельсию. Причины перегревания мотора:

 

2. В автомобиле троит двигатель:

Если в автомобиле Лада седьмой модели двигатель троит, то причин может быть великое множество. Основные дефекты следует искать в следующих узлах:

 

В последнее время существует достаточное количество программ для тюнинга двигателя ВАЗ 2107 инжектор, но их качество не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Эксперты советуют использовать такие алгоритмы, которые уже проверены водителями, иначе придется корректировать настройки ЭБУ или инжектора, что представляет достаточный объем ремонтных работ.

 

Такой тюнинг двигателя требуется проводить в фирменных тюнинг – ателье или специализированных СТО, где проведут качественную диагностику систем, и подберет подходящий вариант чип-тюнинга. При верном определении способа модернизации мотора можно добиться значительного сокращения расхода топливной смеси и повышения износостойкости силовой установки транспортного средства.

 

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107

 

Необходимо знать, что купить двигатель «семерки» можно в специализированном центре АвтоВАЗа или станции технического обслуживания автомобилей ВАЗ, ведь цена двигателя составляет достаточно приличную сумму.

avtovx.ru

Ремонт двигателя ваз 2107

На 2107 устанавливают силовые агрегаты от 2103, 2104 по 1,5 литра и 2106, 21067 по 1,6 литра.

За функцию распределителя зажигания на авто отвечает электронный блок управления двигателем.

ГБЦ — отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры двигателя можно расточить и котировать. Вертикально расположенные цилиндры маркируются на нижней плоскости блока буквами А, В, С, D и Е. Коленчатый вал отлитый из высокопрочного чугуна, держится на пяти опорных шейках.

Шатун сделан из стали, кованый. В нижней головка шатуна установлены шатунные вкладыши.

Поршни сделаны из алюминиевого сплава и их наружная покрыта слоем олова. Юбка поршня имеет сложную геометрическую форму: по высоте юбка поршня — коническая, а в поперечном сечении — овальная.

ГБЦ сделана из алюминиевого сплава и крепится к БЦ 11 болтами. Между ГБЦ и БЦ ложится прокладка из безусадочного материала.

Распределительный вал — пятиопорный, восьмикулачковый, сделан из чугуна.

Маховик стоит на заднем торце коленчатого вала и крепится к нему 6 болтами.

Он сделан из чугуна, с напрессованным зубчатым венцом, необходимым для пуска двигателя стартером. При сборке нового двигателя маховик балансируется вместе с коленчатым валом.

Если у вас уходит охлаждающая жидкость и нет проблем с системой охлаждения, то скорее всего вам надо делать ремонт двигателя ваз 2107, а именно заменить прокладку ГБЦ.Ремонт двигателя ваз 2107 начинаем со снятия ГБЦ с двигателя ваз 2107, при этом не отсоединяя от ГБЦ карбюратор и выхлопную систему. Для дальнейшего ремонта двигателя ваз 2107 потребуется динамометрический ключ.

Ремонт двигателя ваз 2107 по замене прокладки ГБЦ:

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Убираем аккумулятор с автомобиля, что бы не мешался.
  3. Сливаем тосол (антифриз).
  4. Снимаем провод от датчика температуры.
  5. Отсоединям трубу со шпилек выпускного коллектора.
  6. Отсоединяем воздушного фильтра
  7. Снимаем от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, тшланг, шланг ЭПХХ, вентиляции картера, вакуумного регулятора опережения зажигания и колодки проводов.
  8. Ставим поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
  9. Отсоединяем корпус в сборе.
  10. Закрепляем проволеой цепь ГРМ и пропускаем ее через окно в ГБЦ.
  11. Отсоединяем распределитель с высоковольтными проводами.
  12. Вынимаем из ГБЦ свечи зажигания .
  13. Отсоединяем воздухозаборник теплого воздуха.
  14. Выкручиваем гайку, которая крепит верхний теплозащитный экран стартера.
  15. Отсоединяем со шпильки выпускного коллектора «массовый» провод.
  16. Снимаем трубопровода шланг подогрева.
  17. Снимаем шланги вакуумного усилителя тормозов и ЭПХХ.
  18. Отсоединяем перепускной патрубок, расслабив затяжку хомутов.
  19. Отсоединяем шланг подвода тосола (антифриза) к радиатору, расслабив затяжку хомута.
  20. Головкой на 12 мм выкручиваем 10 болтов внутреннего крепления головки к БЦ двигателя.
  21. Головкой на 13 мм выкручиваем болт, который крепит головку к БЦ.
  22. Убираем ГБЦ вместе с коллектороми и карбюратором.
  23. Убираем прокладку ГБЦ с двух центрирующих втулок БЦ.

Установка прокладки ГБЦ:

  1. Сставим новую прокладку и ГБЦ в обратной последовательности, пропустив через их окошки проволоку с цепью ГРМ.
  2. Контролируем совпадение меток.
  3. Перед установкой ГБЦ смажьте болты крепления ГБЦ моторным маслом и дать полежать им не менее 30 мин.
  4. Затягиваем болты крепления ГБЦ в четыре подхода:
    • Затягиваем моментом 20 Нм 9 болтов;
    • Затягиваем моментом 69,4-85,7 Н-м.
    • Затягиваем болты на 90°;
    • пять затягиваем на 90°.
  5. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки ГБЦ и равномерно закручиваем гайки.
  6. Убираем проволоку, ставим звездочку с цепью ГРМ на распределительный вал, закручиваем болт крепления.
  7. Натягиваем цепь ГРМ.
  8. Ставим нужный зазор между рычагами и кулачками клапанов.
  9. Натягиваем ремень привода генератора.
  10. Ставим распределитель зажигания, направив контакт бегунка к высоковольтному выводу 4-го цилиндра.

Сделав ремонт двигателя ваз 2107 не рекомендуется 2-3 недели ездить на повышенных оборотах.

vsepoedem.com

Тюнинг двигателя ваз 2107 (клаcсики) общая теория

Двигатель ваз 2107 является практически самым совершенным двигателем вазовской классики, уступая лишь двигателям 21213 и 21214 и то, проигрывая лишь в объеме. Перед началом тюнинга двигателя ваз 2107 необходимо определиться, какой двигатель установлен на вашем автомобиле. Для этого воспользуемся таблицей модификаций ваз 2107 и установленных на ней двигателей.

Двигатели ваз 2107

ВАЗ-2107 ВАЗ-21072 ВАЗ-21073 ВАЗ-21074 ВАЗ-2107-20 ВАЗ-2107-71 ВАЗ-21074-20 ВАЗ-21074-30 ВАЗ-21078 ВАЗ-21079
двигатель рабочий объем блока цилиндров количество клапанов подача топлива мощность примечания
2103 1,5 8 карбюратор
2105 1,3 8 карбюратор ременной привод ГРМ
1,7 8 моновпрыск 76 при 5200 об./мин.
экспортная версия для европейского рынка
2106 1,6 8 карбюратор
2104 1,6 8 распределённый впрыск
21034, 21033-10 1,4 8 66 л.с. версия для Китая, бензин А-76
21067 1,6 8 распределённый впрыск Евро-2
21067-20 1,6 8 распределённый впрыск Евро-3
2106 1,6 8 карбюратор экспортная версия для Великобритании
роторно-поршневой создана для нужд Федеральных служб

 

Разделим условно тюнинг двигателя ваз 2107 на две категории:

1- работы по тюнингу и ремонту, которые можно произвести без снятия двигателя

2- работы, которые можно произвести, только сняв двигатель из автомобиля.

К работам по тюнингу ваз 2107, которые можно сделать без снятия двигателя можно отнести:

-доработка ГБЦ (головки блока цилиндров), шлифовка впускных коллекторов, подгонка отверстий ГБЦ и впускного коллектора.

-замена карбюратора на более современный (при карбюраторном двигателе), либо на несколько карбюраторов (2-4)

-установка фильтра нулевого сопротивления (вместо стандартного воздушного)

-замена распредвала на верхний или нижний, в зависимости от того, какую тягу вам нужно (на верхних или нижних оборотах)

Тюнинг двигателя ваз 2107, при котором не обойтись без снятия:

-расточка блока цилиндров – производится в специализированных мастерских. Направлена на устранение дефектов стенок цилиндра (ям, сколов и неровностей), вследствие износа двигателя. Побочный эффект - незначительное увеличение рабочего объема цилиндра. Объем цилиндров можно увеличить и более значительно, но есть критический предел, когда стенки цилиндра становятся настолько тонкими, что есть риск их пробития (тогда охлаждающая жидкость потечет в цилиндр). Но и здесь можно поправить положение, загильзовав цилиндры.

- Установка кованых поршней. Кованые поршни намного прочнее литых, на них гораздо позднее появляются микротрещины и трещины намного меньше. Если в будущем планируете установить компрессор, турбину или закись азота – нужно сразу ставить кованые поршни.

-облегченные и сбалансированные шатуны и коленвал. Коленвал желательно балансировать с диском сцепления. Шатуны должны быть одного веса.

Это только основная часть – начало тюнинга вашего двигателя. С этой основы начинается дальнейшая настройка и подгонка, в результате которой вы сможете получить своего небольшого монстра кобыл на 200.

www.tuning-vaz-2107.info

ВАЗ-2107

 

2107

2107-20

21074

21074-20

Общие технические данные

Тип кузова

Седан, четырехдверный

Количество мест, включая место водителя 5
Грузоподъемность, кг 400
Снаряженная масса, кг 1060
Разрешенная максимальная масса, кг 1460
Допустимая масса груза, перевозимого на багажнике, установленном на крыше, кг 50
Минимальный дорожный просвет (клиренс) автомобиля с разрешенной максимальной массой и шинами 175/70R13, не менее, мм:
- до поддона картера двигателя 164 164 164 164
- до поперечины передней подвески 159 159 159 159
- до корпуса нейтрализатора - 90 - 90
- до корпуса дополнительного глушителя 120 - 120 -
- до балки заднего моста 154 154 154 154
Максимальная скорость, км/ч: - с разрешенной максимальной массой - с водителем и пассажиром 148 150
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с: - с водителем и пассажиром - с разрешенной максимальной массой 17 19 16 19
Расход топлива на 100 км пути, не более, л: - при скорости 90 км/ч на пятой передаче - при скорости 120 км/ч на пятой передаче - при городском цикле 6,9 9,5 9,6 6,8 9,2 9,6
Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м 5,6
Полная масса буксируемого прицепа, кг: - не оборудованного тормозами - оборудованного тормозами 300 600
Тормозной путь автомобиля ваз 2107 с разрешенной максимальной массой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м

43,2

Двигатель моделей автомобиля лада ваз 2107

Модель ваз 2103 ваз 2104 ваз 2106 ваз 21067
Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76x80 79x80
Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Система питания Карбюратор Распределенный впрыск Карбюратор Распределенный впрыск
Октановое число бензина

92

Свечи зажигания А17ДВР А17ДВ-10* А17ДВРМ А17ДВР А17ДВ-10* А17ДВРМ
Рабочий объем, л 1,5 1,6
Степень сжатия 8,5
Максимальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л.с.) 52,5 (71,4) 50,0 (68,0) 54,8 (74,5) 54,2 (73,7)
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин 5600 5000 5400 5000
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 850-900 820-880 850-900 820-880
Направление вращения коленчатого вала со стороны радиатора По часовой стрелке
Система смазки Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и электровентилятором
Система вентиляции картера Принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод
* (для бесконтактной системы зажигания)

Трансмиссия моделей автомобиля лада ваз 2107

Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая, трехвальная с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа на передачах: I II III IV V заднего хода

3,67 2,10 1,36 1,0 0,82 3,53

Карданная передача Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой
Главная передача Коническая, гипоидная
Передаточное число главной передачи 3,9 или 4,1 3,9

Ходовая часть автомобиля ваз 2107

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, с жесткой балкой, соединенной с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными реактивными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Колеса, размер обода Дисковые, штампованные 5Jxl3h3 с вылетом обода 29 мм (допустима установка колес 5 '/2Jxl3h3 с вылетом обода 25-30 мм)
Шины, конструкция и размер Радиальные, бескамерные или камерные 175/70R13 или 165/70R13

Рулевое управление

Рулевой механизм Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число - 16,4
Рулевой привод Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов

Тормоза

Рабочая тормозная система ваз 2107: - тормозной механизм переднего колеса - тормозной механизм заднего колеса Дисковый, с двухпоршневой скобой и автоматической регулировкой зазора между колодками и диском Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Привод рабочей тормозной системы Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и датчиком аварийного состояния тормозной системы
Стояночный тормоз Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование автомобиля лада ваз 2107

Схема электропроводки Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с кузовом автомобиля ваз 2107 («массой»)
Номинальное напряжение, В

12

Аккумуляторная батарея 6СТ-55П, емкость 55Ач при 20-часовом режиме разряда
Генератор Переменного тока, трехфазный, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения
Модель генератора 372.3701 или 9412.3701
Стартер Постоянного тока, со смешанным возбуждением и электромагнитным тяговым реле
Модель стартера 4216.3708-02 или 5722.3708

total-rating.ru

Форсируем двигатель Ваз 2107, полная программа

Именно с такой просьбой приехал к нам один из заказчиков — владелец автомобиля ВА3-2107. Справедливости ради заметим, что подобную задачу нам приходилось решать только для двигателя ВА3-21083 (мощность которого, кстати сказать, с 16-клапанной доработанной головкой, объёмом 1,7л, 4-дроссельным впуском превысила 190 л.с. и безо всякого наддува). А вот классический мотор оставался ещё недостаточно разработанным в плане форсирования. Поэтому поставленная задача была нам особенно интересна.

Первое, что надо было сделать, — это правильно выбрать концепцию форсирования мотора, т.е. способы, позволяющие увеличить его мощность.

Без долгих колебаний решили строить мотор с объёмом 1,8л с помощью коленвала, обеспечивающего ход поршня 84мм. Диаметр цилиндра оставили 82мм, чтобы не ослабить блок. Поскольку родной блок 2103 не соответствует заданным параметрам, приобрели блок 21213: дополнительные затраты в данном случае весьма невелики по сравнению с ценой всего комплекса работ и деталей.

Следующая составляющая мощности — головка блока. Её задача — обеспечить максимально возможное наполнение цилиндров. Очевидно, стандартная «классическая» ГБЦ, появившаяся 30 с лишним лет назад для двигателей 1,2-1,3л, никак «не справится» с мотором 1,8л — не хватит сечения каналов.

Единственно правильный путь доработки ГБЦ — замена сёдел на большие и увеличение сечения каналов. С этой целью были выбраны клапаны диаметром 40мм (впуск) и 34мм (выпуск), а также изготовлены новые сёдла с наружным диаметром 42мм и 36 мм соответственно.

Опыт доводки двигателей ВА3-21083 показал преимущества клапанов с диаметром стержня 7мм — в первую очередь, снижение массы клапанов, что облегчает достижение высоких оборотов без повышения жёсткости пружин. К сожалению, в «классическом» моторе такой путь неприемлем — пазы в рычагах (рокерах) сделаны под клапан со стержнем 8 мм. В результате в качестве заготовок были выбраны клапаны от двигателя Mitsubishi 4D56 — их длина и диаметр позволяют путём несложной доработки изготовить клапаны с необходимыми размерами.

93048348a360ffe27ddaf97fc5ab24ca570f8e8365e87

Каналы в ГБЦ дорабатывались близко к максимуму до диаметра 36мм и 32мм соответственно. Однако особое значение придавалось форме камеры сгорания — без её доработки получить хорошие параметры двигателя невозможно.

Основной недостаток стандартной камеры, усиленный большим диаметром клапанов — близкое расположение стенок к тарелкам. В такой камере сечение открывающегося клапана будет экранироваться стенками, что не позволит заметно улучшить наполнение цилиндров.Указанный недостаток устраним, достаточно расширить камеру по контуру прокладки ГБЦ. Взяв стандартную прокладку 21213, камеру расширили так, что получили оптимальный зазор между тарелками и стенками, равный 4мм.

Что осталось? Распределительный вал, его выбрали из имеющихся, производства уфимской фирмы «Мастер-Мотор». С учётом заданной заказчиком характеристики двигателя (обороты до 7500 об/мин) вполне подошёл недорогой вариант — N71. Шатуны сделали из стандартных — «облагородили» и облегчили, а поршни, с учётом больших оборотов и нагрузок, поставили кованые — их прочность и жёсткость выше, чем у стандартных.

47d7639ed20c37c23f317eb9a9b1635f570f8e83742e3

Итак, «железо» выбрано, надо решить, как им управлять. Карбюратор, по просьбе заказчика, исключили из рассмотрения сразу — неравномерность распределения смеси по цилиндрам и впускной коллектор с ограниченным сечением и неравной длиной каналов явно не способствуют достижению высокой мощности. В конечном счёте, решили попробовать распределённый впрыск — было интересно, как это «приживется» на «классике».

Сказано — сделано. Взяв коллектор от впрыскового 21213, разрезали его пополам, приварили к месту разреза широкий фланец, на котором построили патрубки, обеспечив необходимую длину каналов, после чего накрыли фланец большим сварным кожухом. Получился ресивер весьма большого объёма, к которому дополнительно приварили фланец для крепления корпуса дроссельной заслонки (54мм) от ВА3-21083. Дополнительно к коллектору вблизи фланца его крепления к ГБЦ приварили втулки для установки форсунок.

Дальнейшее уже было делом техники — компоновка в моторном отсеке, большое количество стандартных (от ВА3-21083) и нестандартных комплектующих, в т.ч. блок управления «Январь» и проводка. В конце концов аккумулятор не влез в моторный отсек — его пришлось перенести в багажник, изготовив соответствующую проводку.

Форсируем двигатель Ваз 2107, полная программа

Когда машина, наконец, поехала, это был уже не совсем ВА3-2107 — «добрый» крутящий момент при разгоне заставлял буксировать колёса даже на 3-й передаче. Сразу же выявилась необходимость усиления подвески и особенно тормозов — остановить машину стало намного сложнее, чем разогнать.

К сожалению, замерить характеристики двигателя пока не удалось — заказчик побоялся развалить мотор при испытаниях. Тем не менее, надёжность двигателя и его систем оказалось вполне на уровне — после пробега 30000км никаких признаков неисправностей не обнаружено. По нашим оценкам, мотор выдаёт не менее 140-145л.с., причём динамика разгона автомобиля значительно превышает данные по ВА3-21083 в нашем стандартном варианте форсирования (1,6л, 8 клапанов, 120-125л.с.) с главной парой 4,3 в КПП. Это лишний раз подтверждает наше мнение о том, что «классический» мотор в силу особенностей своей конструкции (большое расстояние между цилиндрами и довольно толстые стенки каналов ГБЦ) имеет резерв форсирования больше, чем двигатель ВА3-21083.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Двигатель ВАЗ 2107. Описание и устройство.

Двигатель ВАЗ 2107. Описание двигателя. Устройство двигателя.

Двигатель ВАЗ 2107 В зависимости от модификации на ВАЗ 2107 устанавливается один из четырех двигателей: 2103, 2104 (объемом 1,5 л) или 2106, 21067 (объемом 1,6 л).

Двигатель авто - бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распредвала. Моторы 2103 и 2106 - карбюраторные, а силовые агрегаты 2104 и 21067 - с распределенным впрыском топлива.

Двигатель 2104 был создан на базе двигателя 2103, поэтому блок цилиндров, шатунно - поршневая группа, привод газораспределительного механизма и коленчатый вал имеют одинаковую конструкцию и размеры.

Двигатель 21067 был создан на базе двигателя 2106. Так как двигатели 21067 и 2104 имеют разные диаметры цилиндров, то и поршни с кольцами соответственно не взаимозаменяемы. Детали привода газораспределительного механизма и коленчатые валы этих двигателей идентичны.

На крышке привода распределительного вала инжекторных двигателей выполнены кронштейны для установки датчика положения коленчатого вала. Двигатели, оснащенные системой впрыска, соответствуют нормам токсичности отработавших газов ЕВРО II.

Распределенный впрыск топлива с системой улавливания паров топлива и каталитическим нейтрализатором позволяет понизить расход топлива и облегчить запуск двигателя в холодную погоду.

Система зажигания двигателей 2104 и 21067 включена в систему управления. Функции распределителя зажигания выполняет электронный блок управления двигателем.

Блок цилиндров - отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры двигателя растачиваются в блоке и хонингуются. По диаметру цилиндры подразделяются на 5 классов через 0,01 мм и маркируются на нижней плоскости блока буквами А, В, С, D и Е. Цилиндры расположены вертикально в один ряд.

Коленчатый вал двигателя, который отлит из высокопрочного чугуна, установлен в нижней части блока цилиндров на пяти опорных шейках. Коленчатый вал вращается в сталеалюминиевых вкладышах, на стальную основу нанесен слой алюминиевооловянного сплава. Отверстия под коренные подшипники обрабатываются совместно с крышками подшипников, поэтому крышки подшипников - невзаимозаменяемые.

На наружных поверхностях крышек коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру (отсчет от переднего конца коленчатого вала). Для предотвращения осевого перемещения коленчатого вала в проточках его задней опоры установлены два упорных полукольца - сталеалюминиевое и металлокерамическое.

В крышке привода распределительного вала установлен передний сальник коленчатого вала, который работает по наружной поверхности шкива. Задний сальник коленчатого вала запрессован в держатель, крепящийся к блоку цилиндров, и работает по поверхности фланца коленчатого вала. В задний торец коленчатого вала запрессован передний подшипник первичного вала коробки передач.

Шатун - стальной, кованый. Нижняя головка шатуна разъемная, и в ней устанавливаются шатунные вкладыши. Отверстие в нижней головке шатуна обрабатывается совместно с крышкой, поэтому крышки - невзаимозаменяемые.

Для того чтобы не перепутать крышки шатунов, на боковых сторонах шатунов и крышек нанесены номера цилиндров, в которые они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессован поршневой палец, который свободно вращается в бобышках поршня.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава, а их наружная поверхность покрыта слоем олова. Юбка поршня имеет сложную геометрическую форму: по высоте юбка поршня - коническая, а в поперечном сечении - овальная. Поэтому измерять диаметр поршня следует в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

Ось отверстия под поршневой палец смещена вправо от оси симметрии поршня. В канавках поршней установлены поршневые кольца, изготовленные из специального чугуна. Ближе к днищу поршня расположены два компрессионных кольца, а к юбке - одно маслосъемное кольцо.

Верхнее компрессионное кольцо имеет выпуклую рабочую поверхность, покрытую пористым хромом, а нижнее - фосфатированное, скребкового типа. Маслосъемное кольцо - двухкомпонентное: состоит из кольца и расширителя. Рабочая поверхность маслосъемного кольца хромирована.

Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ 2107 отлита из алюминиевого сплава и крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами. Между головкой и блоком цилиндров устанавливается прокладка из безусадочного материала.

В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов, которые изготовлены из чугуна. Сверху на направляющие втулки клапанов напрессованы маслоотражательные колпачки, которые необходимы для уменьшения поступления масла в камеру сгорания через зазоры между стержнем и направляющей втулкой.

Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и приводятся в действие (через рычаги) распредвалом, который вращается в алюминиевом корпусе подшипников.

Распределительный вал - пятиопорный, восьмикулачковый, отлит из чугуна. От осевого перемещения распределительный вал удерживается опорным фланцем. На переднем торце распределительного вала установлена ведомая звездочка.

Привод распределительного вала и валика вспомогательных агрегатов осуществляется от ведущей звездочки коленчатого вала двухрядной роликовой цепью. Привод снабжен успокоителем и натяжителем цепи с башмаком. Маховик установлен на заднем торце коленчатого вала и крепится к нему шестью болтами.

Маховик изготовлен из чугуна, с напрессованным зубчатым венцом, необходимым для пуска двигателя стартером. При сборке нового двигателя маховик балансируется вместе с коленчатым валом.

Характеристики ВАЗ 2107Двигатель ВАЗ 2104. Описание Фото двигателя ВАЗ 2107

Главная ->>> Модельный ряд ВАЗ ->>> ВАЗ 2107 ->>> Описание двигателя ВАЗ 2107

avtomobilivaz.narod.ru


Смотрите также