Значения средних эффективных давлений р и удельных расходов топлива ge танковых двигателей [c.192]
Зависимость средних эффективных давлений Pg и удельных расходов топлива gg ряда двигателей с вихревыми камерами при полной нагрузке от числа оборотов показана на фиг. 71. Высокие значения pg, несмотря на значительные гидравлические и тепловые потери, указывают на то обстоятельство, что процесс смесеобразования и сгорания в этих двигателях протекает эффективнее, чем в двигателях с разделёнными камерами при иных процессах смесеобразования. Высокие удельные расходы топлива, соответствующие номинальному скоростному режиму, получились в результате больших необратимых потерь и развитых поверхностей камер сгорания, охлаждаемых непосредственно водой. Как показывают кривые протекания удельных расходов, наименьшие значения получаются в двигателе AEG с камерой Комета III при достаточно удовлетворительном среднем индикаторном давлении. [c.250]
Определить удельный эффективный расход топлива и эффективный к. п. д. двигателя по результатам испытания, если известно, что сила тока и напряжение трехфазного электрического генератора, непосредственно соединенного с двигателем, соответственно равны 170 А и 330 В при os
Коэффициент полезного действия генератора 0,89. Часовой расход топлива двигателем 21,3 кг. Низшая теплота сгорания топлива 42 300 кДж/кг. [c.187]
В том же 1940 г. была признана необходимость создания истребителя-перехватчика с ЖРД. Идею создания такого истребителя впервые предложил С. П. Королев еще в 1938 г. в процессе работы над ракетопланом РП-218. Он предполагал, что ЖРД с его огромным удельным расходом топлива (4 — 6 кг топлива в секунду при тяге двигателя 1000 — 1500 кгс) может быть наиболее эффективно использован на истребителе-перехватчике противовоздушной обороны, взлетающем из положения дежурства на аэродроме при визуальном обнаружении самолета противника в районе охраняемого объекта. Малый вес и большая тяга ЖРД обеспечивали максимальную скорость горизонтального полета ракетного перехватчика 800 — 850 км/ч. Но самое главное, такой перехватчик имел бы громадную по тому времени скороподъемность, почти в 10 раз превышавшую скороподъемность лучших истребителей с поршневыми Двигателями. Благодаря большой скорости и скороподъемности ракетный перехватчик на активном этапе полета с работающим ЖРД мог бы быстро настигнуть самолет противника, с ходу атаковать его и сбить мощным пушечным огнем. После прекращения работы двигателя перехватчик должен был выйти из боя и выполнить посадку с неработающим двигателем как планер, что не должно было представить трудности, учитывая значительное уменьшение массы самолета после выработки топлива и израсходования боезапаса. Основным недостатком такого самолета С. П. Королев считал малую продолжительность полета. Военные специалисты положительно оценили предложение С. П. Королева и в своем заключении подчеркивали, что небольшая продолжительность полета допускает практическое использование таких самолетов [8]. [c.404]Задача 5.26. Определить индикаторную мощность и расход топлива восьмицилиндрового карбюраторного двигателя, если среднее эффективное давление p = 6,56 10 Па, диаметр цилиндра D = Q, 1 м, ход поршня 5"=0,1 м, частота вращения коленчатого вала л = 70 об/с, механический кпд >/ = 0,82 и удельный индикаторный расход топлива Z>, = 0,265 кг/(кВт ч). [c.168]
В соответствии с этим испытание двигателя заключается в снятии внешней характеристики, т. е. в определении эффективной мощности при полном открытии дросселя на всем диапазоне оборотов и получении кривой удельного расхода топлива. [c.621]
К величинам, позволяющим оценить экономичность работы двигателя в целом, относятся 1) удельный расход топлива в граммах на 1 э. л. с. н и 2) эффективный к. п. д. двигателя [c.16]
При работе двигателя без нагрузки Л/j = О (холостой ход) эффективный к. п. д. двигателя также равен нулю, поэтому при любом числе оборотов gg= o. Следовательно, рассматриваемая нагрузочная характеристика не соприкасается с осью ординат, как это показано на фиг. 75 (кривая /). При увеличении нагрузки (мощности) удельный расход топлива понижается за счет увеличения механического к. п. д. и, следовательно, эффективного к. п. д. [c.85]
Какими основными показателями характеризуют работу двигателей внутреннего сгорания Что такое удельный расход топлива эффективный КПД Каковы значения этих величин для дизелей и карбюраторных двигателей [c.75]
Экономичность двигателей принято оценивать непосредственно величиной удельных расходов топлива, представляющих расход топлива на единицу произведенной индикаторной и эффективной работы и определяемые соответственно следующими соотношениями [c.316]
Основными параметрами, характеризующими двигатель и силовую установку, считают эффективную мощность уУе, крутящий момент Мкр и удельный расход топлива. Между мощностью, крутящим моментом и частотой вращения Лд коленчатого вала существует зависимость [c.76]
Характеристикой экономичности двигателя является удельный расход топлива—отношение часового расхода топлива к эффективной мощности ge = Qт/Ne. Так же как и в случае мощности, используют оценку топливной экономичности по удельному расходу собственно двигателя и по удельному расходу в объектовых условиях (когда часовой расход топлива относится к мощности силовой установки). При этом получила распространение оценка и по минимальному значению ge, соответствующему частоте вращения, при которой крутящий момент достигает максимума, и по значению соответствующему максимальной мощности. Последнее всегда больше. [c.76]
Если обозначить через количество тепла, отводимое через поверхности, ограничивающие рабочее пространство цилиндра, то для двигателей с одинаковым средним эффективным давлением и удельными расходами одного и того же топлива будет справедлива зависимость [c.19]
В двигателях КамАЗ благодаря применению эффективной очистки топлива, воздуха и масла, тщательно подобранной надежной системы питания и выпуска отработавших газов, тороидальной камеры сгорания и высокой степени сжатия достигнута высокая литровая мощность и минимальный удельный расход топлива. [c.31]
Описанный двигатель очень экономичен при полной нагрузке при среднем эффективном давлении в 7 кг/см удельный расход топлива составляет 170 г/э. л. с.-час минимальный расход топлива доходит до 165 г/э. л. с.-час. Вес двигателя примерно равен 29—30 кг/л. с. Конструкция его достаточно проста. Он может служить неплохим образцом двигателя для мелкой промышленности и для судов. [c.261]
На фиг. 293 показан двухтактный бескомпрессорный двигатель 4ДР-24/38 конструкции завода Русский дизель . Мощность двигателя Л/д = 240 л. с. при п = 375 об/мин. Блок цилиндра отлит заодно с картером и прикреплен к фундаментной раме анкерными болтами. Продувка выполняется через наклонные ряды окон, перекрытые автоматическими клапанами. Охлаждение поршня — шарнирное, масляное. Продувочный насос — поршневого типа, двойного действия, с автоматическими всасывающими и нагнетательными клапанами. Двигатель имеет среднее эффективное давление, равное 4,2 кг/слС при удельном расходе топлива 187 г/э. л. с.-час. Вес двигателя составляет 27—30 кг/л. с. [c.263]
Эффективный к. п. д. и эффективный удельный расход топлива. Эффективный к. п. д. г д и эффективный удельный расход топлива характеризуют экономичность работы двигателя. [c.67]
Более высокие значения эффективного к. п. д. ti у дизелей по сравнению с карбюраторных двигателей являются, в основном, следствием повышенных значений у них коэффициентов избытка воздуха, а следовательно, и более полного сгорания топлива. Эффективный удельный расход [г/(кВт-ч)] жидкого топлива [c.68]
К основным параметрам двигателя относят цилиндровую мощность, частоту вращения коленчатого вала, конструктивное исполнение (тактность, наличие наддува), среднее эффективное давление, число цилиндров. Кроме того, учитывают удельный расход топлива, расход масла на угар и удельную массу двигателя. В табл. 5 приведены типы и основные параметры дизелей (стационарных, судовых, тепловозных и промышленных). [c.25]
Двигатели с воздушными камерами характеризуются высокими средними эффективными давлениями и умеренными удельными расходами топлива (около 200 г/э.л.с.ч.), мягкостью работы и невысокими давлениями впрыска. Пусковые качества этих двигателей низкие, поэтому применяются специальные приспособления, облегчающие получение первых вспышек. [c.233]
При уменьшении нагрузки удельный эффективный расход топлива у карбюраторных двигателей резко возрастает, так как значения коэффициентов и t]m при этом уменьшаются. Если двигатель работает на холостом ходу, то коэффициент равен нулю, а эффективный расход топлива g — бесконечности. [c.53]
Основными эксплуатационными показателями работы двигателя являются развиваемая им эффективная мощность при определенном числе оборотов коленчатого вала и удельный расход топлива. [c.16]
Основные показатели, характеризующие эксплуатационные качества двигателя, — мощность и экономичность. Экономичность двигателя оценивают по удельному расходу топлива, то есть по расходу топлива, приходящемуся на единицу эффективной мощности. [c.42]
Изменение влажности воздуха не оказывает существенного влияния на показатели, поэтому при испытании двигателя не учитывается. Полученные значения приведенных показателей сравнивают со значениями, указанными в технических требованиях. Допускается увеличение эффективной мощности на 3...4 кВт и удельного расхода топлива на 3...5%. В случае больших отклонений обнаруживают и устраняют неисправности. При необходимости подвергают проверке топливный насос и форсунки. [c.266]
Характеристиками двигателей внутреннего сгорания называются связи между эффективной мощностью Ng. средним крутящим моментомЛ/ ,средним эффективным давлением Ре, числом оборотов коленчатого вала п, часовым и удельным расходом топлива и gg. Эти связи, представляемые обычно в форме графиков, характеризуют двигатель с точки зрения мощности и экономичности. [c.24]
Возможность изменения степени двухконтурности и расхода воздуха через двигатель в достаточно широком диапазоне при сохранении высоких КПД узлов позволяет согласовать расходные характеристики воздухозаборника, двигателя и реактивного сопла и тем самым снизить внешнее сопротивление и улучшить эффективные параметры двигателя — Яуя.эф и Суд.эф. В частности, по сравнению с двигателем типа ТРДФ GE4/J6, предназначавшегося для американского СПС1 В.2707-300 , двигатель GE21 на дозвуковом режиме полета-имеет расчетный эффективный удельный расход топлива на 23% меньше вследствие наличия степени двухконтурности и меньшего внешнего сопротивления, а на сверхзвуковом крейсерском режиме полета (Мп = 2,4)—на 9% меньше таклстепени двухконтурности, большей степени повышения давления и несколько лучших КПД узлов. [c.232]
Скоростная характеристика двигателя представляет собой график зависимости эффективной мощности Л в двигателя, удельного расхода топлива и крутящего момента Л1кр от частоты вращения коленчатого вала двигателя при постоянно открытой дроссельной заслонке или постоянном положении рейки топливного насоса. [c.18]
Состав сдтеси, соответствующий минимальному эффективному удельному расходу топлива на данном режиме работы двигателя, называется экономичным. В современных автомоби.льных двигателях со степенью сжатия около 8 ири открытии дроссельной заслонкп, близком к ИО.ЛНОЛ1У, значения з,, прп экономичном составе смесп обычно колеблются в пределах 1,15 — 1,2. [c.115]
Задача 5.60. Шестидилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель эффективной мощностью jV = 50,7 кВт работает на топливе с низшей теплотой сгорания Q S = 44 ООО кДж/кг при эффективном кпд ti — 0,26. Определить удельный эффективный расход топлива и расход охлаждающей воды, если количество теплоты, потерянное с охлаждающей водой, 2o i=62 кДж/с и разность температур выходящей из двигателя и входящей воды А/=12 С. [c.179]
Удельные расходы топлива [в кгДкВт-ч)] при работе на номинальной мощности изменяются примерно в следующих пределах = 0,240- 0,340 и = 0,2704-0,355 для карбюраторных двигателей = 0,150- 0,218 и ge = = 0,160-г 0,285 для дизелей. Теплота сгорания газообразных топлив колеблется в щироких пределах в зависимости от их состава. Поэтому удельные ин-дика,торный и эффективный расходы газового топлива не показательны, и вместо них обычно пользуются удельными индикаторным q и эффективным qe расходами теплоты ориентировочно [c.247]
Характеристикой по числу оборотов называется диаграмма зависимости мощности двигателя Ng, крутящего момента (или среднего эффективного давления pg) и удельного расхода топлива gg от числа оборотов коленчатого вала п при постоянном положении органа, управляющего количеством поступающих в цилиндры топлива или горючей смеси. Изменгние числа оборотов достигается изменением внешнего тормозного момента. Пределы изменения числа оборотов — от минимального устойчивого до нормального (или максимального). При снятии характеристики по числу оборотов устанавливаются наивыгоднейшие углы опережения зажигания или впрыска топлива. Различают а) характеристики максимальной мощности б) нормальные характери- [c.28]
Теплотворная способность большинства жидких топлив для двигателей внутреннего сгорания почти одинакова и составляет обычно QP 10000 ккал кг. Поэтому эконо1Мичность двигателей, работающих н а жидком топливе, можно- оценивать по удельным расходам топлива (bj или be, представляющим собой соответственно количество израсходованного топлива, отнесенное к единице индикаторной или эффективной работы. [c.279]
Экономичность двигателей оценивается удельным расходом топлива, т. е. количеством топлива, расходуемым на 1 л. с. эффективной мощности за 1 час работы- г1э-л. с.-час) и часовым расходом топлива кг1час). [c.7]
Есди автомобильные двигатели работают на различных сортах топлива, экономические характеристики, устанавливающие зависимость удельных расходов топлива от скорости и дорожных сопротивлений, не дают достаточного материала для сравнения между собой топливной экономичности двигателя. В этом случае измерителем для оценки топливной экономичности должен быть взят эффективный к.пд. Используя уравнение (53), при заданных значениях теплотворности топлива Ни легко перестроить имеющиеся экономические характеристики двигателей. Экономическая характеристика двигателя, выраженная через эффективный к.п.д., имеет вид, приведенный на рис. 62. [c.108]Паспортные данные трактора, являющиеся комплексными показателями его технического состояния, определяют по значению тягового усилия, эффективной мощности двигателя, массового и удельного расхода топлива, тормозных моментов и одновременности срабатывания тормозов, тягового усилия на гидроштоке цилиндра механизма навески. Показатели правильности функционирования трактора и его составных частей проверяют по легкости управления, усилию на рычагах и педалях, [c.41]
mash-xxl.info
Количество топлива, расходуемого в двигателе за единицу времени на единицу мощности, называется удельным расходом топлива.
- В зависимости от того, к какой мощности отнесен расход топлива,
Различают:
1. удельный индикаторный расход
2. удельный эффективный расход топлива.
Слово «удельный» часто опускается. Эффективный расход топлива является важным параметром ДВС, всегда указан в заводском паспорте двигателя и является показателем экономичности двигателя по расходу топлива.
Единица измерения gi килограмм на джоуль (кг/дж) показывает количество топлива (в кг), которое затрачивается на получение 1 дж индикаторной работы в цилиндре.
Учитывая, что 1 вт=1 дж, получим 1 дж=1 вт∙1 сек.Значит, единицей измерения расхода топлива является кг/ (вт ∙ сек).*
В практике эксплуатации двигателей мощность принято измерятьв киловаттах (квт), а расход топлива указывать на час,
gi = G \ Ni, где gi- индикаторный удельный расход топлива кг\( кВт час)
G-часовой расход топлива кг\часNi- индикаторная мощность кВт
При измерении мощности в лошадиных силах (л. с.) индикаторный расход топлива
определяют по соотношению 1 кВт = 1.36 л.с или 1л.с. = 0.775 кВт.
Удельный эффективный расход топлива находят следующим образом:
ηе= ηi ηм или 1/ geQH= ηм ∙1/ giQH
откуда
ge= gi\. ηм то есть эффективный расход топлива больше индикаторного расхода на величину механических потерь в двигателе
Индикаторный и эффективный расходы топлива для судовых дизелей равны:
Индикаторный gi: Главные Вспомогательные
в кг/квт∙ч 0,165—0,185 0,175—0,200
в кг/л. с. ч 0,120—0,135 - 0,130—0,145эффективный ge
в кг/квт∙ч 0,200—0,225 0,220—0,250
в кг/л. с. ч 0,145—0,165 0,160—0,180
На данный момент достигнут самый низкий удельный эффективный расход топлива на двигателе Wartsila - Sulzer RTA FLEX 96 мощностью 108000 л.с с электронной системой управления подачи топлива в цилиндры(COMMON RAIL). Удельный же расход топлива на всех режимах колеблется в районе 118-126 граммов на лошадиную силу в час; что в 1,5-2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей.
на графиках представлена зависимость удельного эффективного расхода топлива для ДВС с наддувом и без наддува. Очевидно, что у двигателя без наддува расход топлива больше, незначительное отличие только на 75% нагрузки.
В судовых условиях расход топлива замеряют при помощи мерных баков.
Объем среднего бачка известен, на мерном стекле в график зависимости Ne от ge
районе узких переходов между верхним и нижним бачками сделаны отметки.
При переключении расхода топлива на мерный бачок, фиксируют время расхода известного объема и затем вычисляют часовой расход топлива. Если при этом была известна мощность двс во время снятия расхода топлива график зависимости Ne от ge, об.мин ( например ДГ- по току и напряжению),то возможно
рассчитать удельный эффективный расход топлива. Для главных двигателей на речных судах по часовому расходу топлива определяют эффективную мощность по специальной монограмме зависимости расхода топлива от мощности.
На современных судах судовые силовые установки снабжаются электронными системами диагностики, которые позволяют с центрального поста управления контролировать все важные параметры СЭУ, в том числе удельный расход топлива.
Ответить на следующие вопросы:
poznayka.org
Cтраница 2
К эффективным показателям относятся эффективная мощность, эффективный и механический КПД и удельный эффективный расход топлива. [16]
Все конструктивные параметры двигателя и особенности его рабочего процесса, от которых зависит удельный эффективный расход топлива, оказывают влияние на топливную экономичность автомобиля. [17]
В связи с тем, что исследуемые топлива отличаются массовой теплотой сгорания, удельный эффективный расход топлива ge не в полной мере отражает эффективность рабочего процесса сгорания испытуемых топлив. На исследованных рабочих режимах значения эффективного КПД изменялись незначительно. Однако отмечена тенденция некоторого уменьшения т ] е при увеличении содержания растительных масел в смесевых топливах. [19]
Приведенные данные свидетельствуют о том, что оценка топливной экономичности транспортных дизелей по удельным эффективным расходам топлива на режимах номинальной мощности и максимального крутящего момента не является исчерпывающей. [21]
Наблюдаемое при этом смещение процесса сгорания на такт расширения в сочетании с ухудшением качества процессов смесеобразования и сгорания, а также меньшей теплотворной способностью СЖТ приводят к росту удельного эффективного расхода топлива ge при возрастании Ссжт. [23]
Датская фирма Бурмейстер и Вайн выпускает ряд комбинированных малооборотных двухтактных крейц-копфных реверсивных двигателей с прямоточной кла-панно-щелевой схемой газообмена типа KGF с диаметрами цилиндров 460; 550; 670; 800; 900 и 980 мм, цилиндровой мощностью 600 - 3000 кВт при частоте вращения коленчатого вала 220 - 110 об / мин, числом цилиндров 5 - 12 при среднем эффективном давлении до 1 23 МПа, удельном эффективном расходе топлива около 210 г / ( кВт - ч), давлении сгорания 8 6 МПа. Начиная с этой серии, в двигателях применяется гидравлический привод выпускного клапана. [24]
Задача 5.53. Определить потери теплоты в процентах от неполного сгорания топлива в шестицилиндровом четырехтактном дизельном двигателе, если среднее эффективное давление р, 7 2 105 Па, полный объем цилиндра Fa: 8 10 4 м3, объем камеры сгорания Fc 7 9 10 - 5 м3, частота вращения коленчатого вала 37 об / с, низшая теплота сгорания топлива Q 42 700 кДж / кг, удельный эффективный расход топлива 6е 0 250 кг / ( кВт ч) и количество теплоты, потерянное от неполного сгорания топлива, бн. [25]
На этом графике наглядно видны преимущества двигателя Стирлинга во всем диапазоне рабочих режимов. Поскольку удельный эффективный расход топлива рассматривается и как функция скорости, и как функция нагрузки, то на рис. 1.113 и 1.114 приведены соответствующие кривые для полного диапазона рабочих скоростей при 50 и 20 % полной нагрузки соответственно. [26]
Следовательно, если газовая турбина имеет сравнительно высокий удельный эффективный расход при частичных нагрузках, целесообразно объединить-в одной установке два или более небольших агрегатов, которые при частичной нагрузке на систему давали бы требуемую мощность с приемлемым значением удельного расхода за счет работы части небольших агрегатов при полной нагрузке, вместо того чтобы использовать мощный агрегат при частичной нагрузке. Любой двигатель с удельным эффективным расходом топлива, мало зависящим от величины нагрузки на двигатель, будет весьма перспективным для практического применения, при условии что сам удельный расход невелик. [27]
Из-за наличия механических потерь кривая эффективной мощности располагается ниже, а кривая удельного эффективного расхода топлива - выше аналогичных кривых, определяющих те же индикаторные зависимости. Максимум кривой эффективной мощности Ne имеет место при оборотах пс, которые называют номинальными. Эти обороты примерно на 20 % ниже оборотов, соответствующих максимуму кривой индикаторной мощности, вследствие возрастания механических потерь при больших скоростях поршня. [28]
Цикл разгон - накат при таком импульсивном движении периодически повторяют. Во время разгона двигатель развивает мощность, близкую к максимальной, что уменьшает удельный эффективный расход топлива. Суммарный расход за время разгона с некоторой средней скоростью больше, чем при движении с такой же, но постоянной скоростью, так как при разгоне часть топлива расходуется на увеличение кинетической энергии автомобиля. Однако при последующем движении накатом расход топлива резко снижается, а если выключено зажигание - практически равен нулю. В результате для одинаковых значений средней и постоянной скоростей общий расход топлива в случае импульсивного движения может оказаться меньше расхода при постоянной скорости. [29]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru