ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ремонт двигателя Опель Вектра А 1.8 / 88 л.с. E 18 NVR. Двс на опель вектра а


Двигатели Опель Вектра A

Заборник подогретого воздуха к выпускному коллектору

8 Нм

Крепление генератора и впускного коллектора к кронштейну:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

20 нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

18 Нм

Болты крепления генератора к кронштейну (М8)

30 Нм

Болты крепления генератора к кронштейну (М10)

40 Нм

Болты крепления генератора к скобе

25 Нм

Крепление крышки шатунного подшипника:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1

25 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 30°

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
   • стадия 1

35 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 45°

   • стадия 3

Довернуть на угол 15°

Крышка головки блока цилиндров

8 Нм

Шкив распределительного вала

45 Нм

Упорная пластина фиксации распределительного вала

8 Нм

Патрубок к кожуху термостата:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

8 Нм

Водяной насос к блоку цилиндров:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 (М6)

8 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л (М8)

25 Нм

Датчик положения коленчатого вала:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

13 Нм

Болты крепления головки блока цилиндров*:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1

25 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 60°

   • стадия 3

Довернуть на угол 60°

   • стадия 4

Довернуть на угол 60°

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
   • стадия 1

25 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 90°

   • стадия 3

Довернуть на угол 90°

   • стадия 4

Довернуть на угол 90°

Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1

55 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 45°

   • стадия 3

Довернуть на угол 15°

Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу

20 Нм

Шкив вспомогательного приводного к шкиву зубчатого ремня

20 Нм

Механизм натяжения приводного ремня к кронштейну:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

20 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

18 Нм

Кронштейн опоры силового агрегата к блоку цилиндров

60 Нм

Кронштейн к кронштейну опоры силового агрегата

60 Нм

Кронштейн опоры силового агрегата к нижней раме

40 Нм

Кронштейн насоса усилителя рулевого управления к кронштейну двигателя

60 Нм

Кронштейн опоры силового к боковой раме

65 Нм

Выпускной коллектор к головке блока цилиндров

22 Нм

Приемная выхлопная труба к выпускному коллектору

25 Нм

Пластина привода к коленчатому валу

60 Нм

Маховик к коленчатому валу*:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1

35 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 30°

   • стадия 3

Довернуть на угол 15°

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
   • стадия 1

65 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 30°

   • стадия 3

Довернуть на угол 15°

Передний кожух зубчатого ремня к заднему кожуху

4 Нм

Подкачивающий топливный насос к крышке головки блока цилиндров

18 Нм

Направляющая втулка и выжимной подшипник к коробке передач

22 Нм

Втулки термозащитного экрана к головке блока цилиндров

30 Нм

Впускной коллектор к головке блока цилиндров

22 Нм

Датчик детонации к блоку цилиндров (X16 SZ)

13 Нм

Болты крепления крышек коренного подшипника*:
– стадия 1

50 Нм

– стадия 2

Довернуть на угол 45°

– стадия 3

Довернуть на угол 15°

Масляный фильтр к масляному насосу/блоку цилиндров

6 Нм

Кронштейн маслоприемной трубы к блоку цилиндров

6 Нм

Маслоприемная труба к масляному насосу

8 Нм

Маслопроводы к радиатору

22 Нм

Датчик давления масла к масляному насосу:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

30 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

40 Нм

Перепускной клапан к масляному насосу

30 Нм

Задняя крышка к масляному насосу

6 Нм

Масляный насос к блоку цилиндров

6 Нм

Датчик кислорода к выпускному коллектору

30 Нм

Кронштейн насоса усилителя рулевого управления:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л.

18 Нм

Правый кронштейн крепления силового агрегата к нижней раме.

65 Нм

Кронштейн к генератору

25 Нм

Свечи зажигания

25 Нм

Стартер к блоку цилиндров (М10)

45 Нм

Стартер к блоку цилиндров (М12)

60 Нм

Масляный поддон:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

8 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

15 Нм

Маслосливная пробка

55 Нм

Кронштейн к блоку цилиндров

35 Нм

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров

20 Нм

Кожух термостата:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

10 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

15 Нм

Механизм натяжения зубчатого ремня к масляному насосу:
1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

55 Нм

Кожух зубчатого ремня к масляному насосу/крышке головки блока цилиндров:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

12 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

6 Нм

Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

6 Нм

   • стадия 1

130 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 40 – 50°

Болты крепления коробки передач к двигателю (М10)

45 Нм

Болты крепления коробки передач к двигателю (М12)

60 Нм

remocars.ru

Двигатель Opel Vectra A. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Опель Вектра 1988-1995 г.в.
  3. Двигатель

3.0 ДВИГАТЕЛЬ Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров. Общая информация Тип Все модели Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов...

3.2 Общая информация Двигатель с четырьмя цилиндрами, установленный поперечно в передней части автомобиля. Сцепление и коробка передач расположены с левой стороны двигателя. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Коленчатый вал опирается на 5 главных подшипников. Упорные полукольца установлены на третье...

3.3 Система вентиляции картера 19283 original foto 2a 1xx

Фильтр системы вентиляции картера, снятый с крышки головки блока цилиндров на двигателе 1,6 л Система вентиляции картера устанавливается на всех моделях, но в зависимости от двигателя, системы вентиляции картера отличаются. Газы, прорвавшиеся из камеры сгорания в картер двигател...

3.4 Проверка компрессии Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее узнать начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ проявится в низкой эффективности работы двигателя. Прогрейте двигатель до...

3.5 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле Предупреждение Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала можно заменить на двигателе, установленном в автомобиле, но для этого необходимо использование специальных инструментов и эту операцию трудно выполнить из-за ограничения рабочего пространства. Следующие операции, которые можно вып...

3.6 Ремонтные операции, требующие снятия двигателя Для выполнения следующих операций необходимо снять двигатель с автомобиля: — замену коренных подшипников коленчатого вала;— снятие и установку коленчатого вала;— замену заднего уплотнительного кольца коленчатого вала.

3.7 Рекомендации по снятию двигателя Предупреждение Перед снятием двигателя прочтите весь раздел по снятию двигателя. На всех моделях силовой агрегат, состоящий из двигателя и коробки передач, снимается вверх из моторного отсека. Если вы решили снимать двигатель для ремонта, то должны быть сделаны некоторые приготовления. Чрез...

3.8. Снятие и установка двигателя без коробки передач (Категория). Список материалов смотрите внутри...

3.9. Снятие и установка двигателя вместе с коробкой передач (Категория). Список материалов смотрите внутри...

3.10 Замена опор двигателя и коробки передач 20893 original foto 2a 13xx Предупреждение При установке необходимо использовать новые болты крепления левого и правого кронштейна к кузову. Силовой агрегат крепится в моторном отсеке на трех опорах, две из которых закреплены на коробке передач и одна на двигателе. Расположение болтов крепления правой опоры силового ...

3.11 Ремонт двигателя Предупреждение При демонтаже указанных деталей обращайте внимание на особенности их снятия. Запоминайте позиции установки прокладок, уплотнительных колец, проставок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и других мелких деталей. Наиболее удобно производить работы на двигателе, если он установле...

Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механизма натяжения) (Категория). Список материалов смотрите внутри...

3.13 Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2) 21367 original foto 2a 42xx Снятие Использование стального стержня для фиксации механизма натяжения в отведенном положении ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. На моделях с усилителем рулевого управления снимите приводной ремень насоса усилителя рулевого управления. ...

3.14 Отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня на моделях 1,4 и 1,6 л На моделях 1991 и 1992 года с двигателями 1,4 и 1,6 л в заднем кожухе зубчатого ремня имеется небольшое отверстие над кожухом масляного насоса. Через это отверстие возможно проникновение посторонних предметов (гравия), что может послужить причиной перескакивания зубчатого приводного ремня на зу...

3.15 Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л) 21772 original foto 2a 47xx Элементы автоматического механизма натяжения зубчатого ремня А – совмещение выступов на водяном насосе и блоке цилиндров; В – совмещение указателя механизма натяжения с пазом в кронштейне; 1 – Для ослабления натяжения зубчатого ремня поверните рычаг против часовой стрелки; 2 – Для у...

3.16 Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Замену переднего уплотнительного кольца распределительного вала можно произвести на двигателе, установленном в автомобиле после снятия шкива распределительного вала. 2. Снимите зубчатый ремень и шкив распределительного вала. 3. Просверлите в упло...

3.17 Заднее уплотнительное кольцо распределительного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Заднее уплотнительное кольцо распределительного вала можно заменить на двигателе, установленном в автомобиле после снятия распределителя зажигания. 2. Снимите распределитель зажигания. 3. На моделях 1,4 и 1,6 л кроме двигателя С16 NZ2 уплотнитель...

3.18 Распределительный вал и корпус распределительного вала 22253 original foto 2a 49xx Предупреждение Снятие корпуса распределительного вала производите на холодном двигателе. При установке корпуса распределительного вала используйте новые болты крепления головки блока цилиндров и герметик. Не снимая корпус распределительного вала распределительный вал можно снять с двигателя т...

Снятие и установка головки блока цилиндров на двигателе в автомобиле (Категория). Список материалов смотрите внутри...

3.20 Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе Предупреждение Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. При установке необходимо использовать новые болты крепления и новую прокладку головки блока цилиндров. При установ ке корпуса распределительного вала необходимо использовать герметик. Указанные моменты затягивани...

3.21. Ремонт головки блока цилиндров (Категория). Список материалов смотрите внутри...

3.22 Очистка и осмотр головки блока цилиндров 22906 original foto 2a 86xx Предупреждение Выпускные клапаны, устанавливаемые на двигателе 20 XEJ и С20 XE (DOHC) содержат натрий, который используется для увеличения теплоотдачи. Натрий – это высокоактивный металл, который может воспламениться или взорваться при контакте с водой или водяным паром. Замена уплотнительн...

3.23 Гидравлические толкатели клапанов 22972 original foto 2a 88xx На двигателях с большим сроком эксплуатации возможно загрязнения попали внутрь гидравлического клапана, поэтому рекомендуется каждый раз при разборке головки блока цилиндров разбирать и очищать гидравлические толкатели. Запасные части к гидравлическим толкателям не поступают в продажу, поэтому ...

3.24 Маховик 23304 original foto 2a 95xx Предупреждение При установке маховика необходимо использовать новые болты крепления. Снятие Снятие маховика на двигателе 1,6 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сцепление и стартер. 2. Если двигатель установлен в автомобиле, снимите выжимной подшипник и направл...

3.25 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень и задний кожух зубчатого ремня. 2. Снимите сегментную шпонку с коленчатого вала. 3. Просверлите в уплотнительном кольце два маленьких отверстия, расположенные в диаметрально противоположных концах уплотнительного кольца. Ввинтите...

3.26 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала 23450 original foto 2a 99xx Установка нового заднего уплотнительного кольца коленчатого вала на двигателе 2,0 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель с автомобиля, а затем снимите маховик или пластину привода. 2. Просверлите в уплотнительном кольце два маленьких отверстия, расположенные ...

3.27 Масляный поддон 23842 original foto 2a 100xx Предупреждение При установке масляного поддона необходимо использовать новую прокладку и герметик при установке масляного насоса и заднего коренного подшипника. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Слейте с двигателя моторное масло, затем ус...

3.28 Масляный насос 23822 original foto 2a 108xx Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень, шкивы и задний кожух зубчатого ремня. 2. Снимите масляный поддон, маслозаборную трубку масляного насоса и отражатель масла. 3. На двигателях С16 NZ2 1,8 и 2,0 л отвинтите масляный фильтр от крепления на масляном насосе. ...

3.29 Ремонт масляного насоса 24024 original foto 2a 112xx Предупреждение При установке масляного насоса используйте новое уплотнительное кольцо коленчатого вала. Разборка Отвинчивание винтов крепления задней крышки масляного насоса на двигателе 2,0 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите масляный насос. 2. Отвинтите винты и с...

3.30 Снятие и установка поршней и шатунов 24235 original foto 2a 118xx Предупреждение При установке необходимо использовать новые болты крепления крышек шатунов. Нанесение меток идентификации на крышку и нижнюю головку шатуна ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку блока цилиндров. 2. Снимите масляный поддон, маслозаборную трубку м...

3.31 Проверка поршней и шатунов 24361 original foto 2a 126xx Снятие поршневого кольца с поршня Снятие центральной части маслосъемного кольца с поршня Правильное расположение поршневых колец на поршне Измерение зазора в замке поршневого кольца ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед проверкой по...

3.32. Снятие и установка коленчатого вала (Категория). Список материалов смотрите внутри...

3.33 Проверка коленчатого вала 24689 original foto 2a 141xx Проверка состояния зубьев ротора датчика ВМТ на передней стороне коленчатого вала Расположение штифтов в переднем противовесе коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите коленчатый вал, используя соответствующий растворитель и осушите его сжатым во...

3.34 Осмотр и проверка зазора в коренных и шатунных подшипниках Даже при том, что коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном ремонте двигателя, их необходимо тщательно осмотреть поскольку они могут дать ценную информацию относительно состояния двигателя. Выход из строя подшипника может происходить из-за недостатка смазки, присутствия г...

3.35 Проверка рабочего зазора подшипника Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников. Установите вкладыши на свои места, при этом выступ на вкладыше должен совместиться с пазом на крышке. Один из методов, который предполагает наличие микрометра для измерения диаметра отверсти...

3.36 Проверка блока цилиндров двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите все детали и электрические датчики с блока цилиндров. Для полной очистки удалите технологические заглушки. Для удаления заглушек просверлите в них маленькие отверстия и в отверстия ввинтите самонарезающий винт. Потянув за головку винта, удалите заглушку...

3.37 Запуск двигателя после капитального ремонта ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На двигателе, установленном в моторном отсеке автомобиля, проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости. Проверьте, что все ранее снятые провода и шланги установлены на свои места. 2. На автомобилях с бензиновыми двигателями отсоедините электричес...

↓ Комментарии ↓

 

1. Защита окружающей среды и экономия энергии 1.0 Защита окружающей среды и экономия энергии 1.2 Ключ 1.3 Рулевое колесо 1.4 Ремень безопасности 1.5 Зеркала заднего вида 1.6 Сиденья 1.7 Замок зажигания 1.8 Органы управления и контрольные приборы 1.9 Контрольные лампы комбинации приборов 1.10 Приборы 1.11 Контрольные лампы 1.12 Двойной информационный дисплей 1.13 Бортовой компьютер 1.14 Элементы кузова 1.15 Безопасность 1.16 Освещение 1.17 Окна, люк 1.18 Отопление и вентиляция 1.19 Кондиционер 1.20 Автоматическая коробка передач 1.21 Указания по вождению 1.22 Заправка 1.23 Катализатор 1.24 Контрольная лампа электронной системы двигателя 1.25 Выхлопная система, выхлопные газы 1.26 Полный привод 1.27 Система ТС (Traction Control) 1.28 Колеса и шины 1.29 Цепи противоскольжения 1.30 Идентификация автомобиля 1.31 Параметры двигателей 1.32 Ходовые параметры 1.33 Основы безопасной эксплуатации автомобиля 1.34. Еженедельные проверки и обслуживание в пути 1.35 Эксплуатационные материалы и жидкости

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.2 Периодичность обслуживания 2.3. Техническое обслуживание

3. Двигатель 3.0 ДВИГАТЕЛЬ 3.2 Общая информация 3.3 Система вентиляции картера 3.4 Проверка компрессии 3.5 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле 3.6 Ремонтные операции, требующие снятия двигателя 3.7 Рекомендации по снятию двигателя 3.8. Снятие и установка двигателя без коробки передач 3.9. Снятие и установка двигателя вместе с коробкой передач 3.10 Замена опор двигателя и коробки передач 3.11 Ремонт двигателя Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механизма натяжения) 3.13 Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2) 3.14 Отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня на моделях 1,4 и 1,6 л 3.15 Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л) 3.16 Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала 3.17 Заднее уплотнительное кольцо распределительного вала 3.18 Распределительный вал и корпус распределительного вала Снятие и установка головки блока цилиндров на двигателе в автомобиле 3.20 Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе 3.21. Ремонт головки блока цилиндров 3.22 Очистка и осмотр головки блока цилиндров 3.23 Гидравлические толкатели клапанов 3.24 Маховик 3.25 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала 3.26 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала 3.27 Масляный поддон 3.28 Масляный насос 3.29 Ремонт масляного насоса 3.30 Снятие и установка поршней и шатунов 3.31 Проверка поршней и шатунов 3.32. Снятие и установка коленчатого вала 3.33 Проверка коленчатого вала 3.34 Осмотр и проверка зазора в коренных и шатунных подшипниках 3.35 Проверка рабочего зазора подшипника 3.36 Проверка блока цилиндров двигателя 3.37 Запуск двигателя после капитального ремонта

4. Ремонт двигателей DOHC 4.0 Ремонт двигателей DOHC 4.2 Общая информация 4.3 Снятие и установка двигателя 4.4 Замена опор силового агрегата 4.5. Зубчатый ремень, шкивы, шкив механизма натяжения и промежуточный шкив 4.6 Зубчатый ремень с автоматическим механизмом натяжения 4.7 Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала 4.8 Распределительные валы 4.9 Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, установленном в автомобиле 4.10 Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, снятом с автомобиля 4.11 Ремонт головки блока цилиндров 4.12 Гидравлические толкатели клапанов 4.13 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала 4.14 Масляный поддон 4.15 Масляный насос 4.16 Масляный радиатор

5. Ремонт дизельного двигателя 5.0 Ремонт дизельного двигателя 5.2 Общая информация 5.3 Ремонт, не требующий снятия двигателя 5.4 Проверка компрессии 5.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра 5.6 Крышка головки блока цилиндров 5.7 Шкив коленчатого вала 5.8 Кожухи зубчатого ремня 5.9 Замена зубчатого ремня 5.10 Проверка и установка фаз газораспределения 5.11. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы 5.12 Замена уплотнительного кольца распределительного вала 5.13 Проверка и регулировка зазоров клапанов 5.14 Распределительный вал и толкатели 5.15 Головка блока цилиндров 5.16 Масляный поддон 5.17 Масляный насос 5.18 Замена уплотнительного кольца масляного насоса 5.19 Масляный радиатор 5.20. Поршни с шатунами 5.21 Маховик 5.22 Замена уплотнительных колец коленчатого вала 5.23 Замена опор силового агрегата 5.24 Рекомендации по снятию двигателя 5.25 Снятие и установка двигателя 5.26 Ремонт двигателя 5.27 Запуск двигателя после капитального ремонта

6. Система охлаждения 6.0 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 6.2 Общая информация 6.3 Антифриз 6.4 Промывка системы охлаждения 6.5 Слив охлаждающей жидкости 6.6 Заполнение системы охлаждения 6.7 Радиатор (модели с механической коробкой передач) 6.8 Радиатор (модели с автоматической коробкой передач) 6.9 Проверка и очистка радиатора 6.10 Термостат 6.11 Проверка работоспособности термостата 6.12 Водяной насос 6.13 Вентилятор радиатора 6.14 Расширительный бачок и датчик уровня охлаждающей жидкости 6.15 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 6.16 Термодатчик вентилятора радиатора 6.17 Панель управления отопителем 6.18 Радиатор отопителя 6.19 Двигатель вентилятора отопителя 6.20 Сопла вентиляции

7. Топливная система 7.0 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 7.2 Общая информация 7.3 Воздушный фильтр 7.4 Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха 7.5 Проверка топливного насоса 7.6 Снятие и установка топливного насоса 7.7 Топливный бак 7.8 Датчик уровня топлива 7.9 Сепаратор паров топлива (модели 1,6 и 1,8 л) 7.10 Педаль акселератора 7.11 Трос акселератора 7.12 Карбюратор 7.13 Снятие и установка карбюратора 7.14 Регулировка оборотов холостого хода и содержания СО 7.15 Игла и поплавок 7.16 Вакуумная диафрагма дроссельной заслонки вторичной камеры 7.17 Диафрагма экономайзера 7.18 Ускорительный насос 7.19 Узел воздушной автоматической заслонки 7.20. Вакуумные блоки перемещения воздушной автоматической заслонки 7.21 Фильтр карбюратора 7.22 Регулировка амортизатора дроссельной заслонки на моделях с автоматической коробкой передач 7.23 Датчик положения дроссельной заслонки на моделях с автоматической коробкой передач 7.24 Проверка клапана увеличения оборотов холостого хода 7.25 Электромагнитный клапан холостого хода на моделях 1,8 л 7.26 Впускной коллектор

8. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива 8.0 Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива 8.2 Общая информация 8.3 Проверка системы впрыска топлива 8.4 Воздушный фильтр 8.5 Воздушная камера 8.6 Блок управления температурой поступающего в двигатель воздуха 8.7 Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха на более поздних моделях 8.8 Снятие давления в топливной системе 8.9 Топливный фильтр на моделях с топливным насосом, расположенным вне топливного бака 8.10 Топливный фильтр на моделях с топливным насосом, расположенным внутри топливного бака 8.11 Проверка топливного насоса 8.12 Топливный насос, установленный вне топливного бака 8.13 Топливный насос, установленный в топливном баке 8.14 Замена реле топливного насоса 8.15 Труба топливозаливной горловины 8.16 Топливный бак 8.17 Датчик уровня топлива 8.18 Гаситель колебаний топлива 8.19 Трос акселератора 8.20 Проверка и регулировка топливной смеси на оборотах холостого хода 8.21 Регулятор давления топлива 8.22 Регулятор оборотов холостого хода 8.23 Датчик положения дроссельной заслонки 8.24 Потенциометр положения дроссельной заслонки 8.25 Измеритель потока воздуха 8.26 Измеритель массы потока воздуха 8.27 Ленточный измеритель массы потока воздуха 8.28. Топливные форсунки (кроме Multec) 8.29 Топливная форсунка (система Multec) 8.30 Проверка топливной форсунки (система Multec) 8.31. Корпус дросселя (кроме системы Multec) 8.32 Корпус дросселя (система Multec) 8.33 Шаговый двигатель управления подачей воздуха на оборотах холостого хода 8.34 Потенциометр положения дроссельной заслонки 8.35 Электронное контрольное устройство (ECU) 8.36 Датчик детонации и модуль (модели X16 SZ) 8.37 Датчик детонации (система Simtec) 8.38 Впускной коллектор (двигатель SOHC без Multec) 8.39 Впускной коллектор (двигатель SOHC с Multec) 8.40 Впускной коллектор (модели DOHC)

9. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов 9.0 Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов 9.2 Система понижения токсичности выхлопных газов 9.3 Система повторного сжигания отработанных газов (EGR) 9.4 Клапан EGR (модели с системой Multec) 9.5 Клапан EGR (система Simtec) 9.6 Модуль EGR (модели X16 SZ) 9.7 Узел воздушного насоса (система Simtec) 9.8 Клапан отсечки системы уменьшения токсичности 9.9 Выключающий клапан системы уменьшения токсичности 9.10 Трубка и однонаправленный клапан системы уменьшения токсичности 9.11 Катализатор 9.12 Канистра с углем 9.13 Датчик кислорода (модели с катализатором) 9.14 Выпускной коллектор 9.15. Выхлопная система

10. Топливные системы дизельного двигателя 10.0 Топливные системы дизельного двигателя 10.2 Общая информация 10.3 Корпус воздушного фильтра 10.4 Педаль акселератора 10.5 Датчик уровня топлива 10.6 Топливный бак 10.7 Обогреватель топливного фильтра 10.8 Слив воды из топливного фильтра 10.9 Заполнение и прокачка топливной системы 10.10 Проверка и регулировка максимальных оборотов 10.11 Проверка и регулировка оборотов холостого хода 10.12 Электромагнитный клапан остановки двигателя 10.13 Топливный насос высокого давления 10.14 Проверка и регулировка момента впрыска топлива 10.15 Топливные форсунки 10.16 Турбонагнетатель 10.17 Теплообменник 10.18 Впускной коллектор 10.19 Выпускной коллектор

11. Электросистемы двигателя 11.0 ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 11.2 Общая информация 11.3 Система зажигания 11.4 Проверка системы зажигания 11.5 Правила ухода за аккумулятором 11.6 Проверка аккумулятора 11.7 Зарядка аккумулятора 11.8 Аккумулятор 11.9 Система зарядки 11.10 Генератор 11.11 Приводной ремень генератора 11.12 Снятие и установка генератора 11.13 Щетки генератора 11.14 Генератор BOSCH 11.15 Малогабаритный генератор DELCO-REMY 11.16 Система запуска двигателя 11.17 Стартер 11.18 Снятие и установка стартера 11.19 Катушка зажигания 11.20 Крышка и ротор распределителя зажигания 11.21 Распределитель зажигания (модели SOHC) 11.22 Распределитель зажигания (модели DOHC) 11.23. Ремонт распределителя зажигания 11.24 Проверка и регулировка угла опережения зажигания 11.25 Подстройка момента зажигания под используемый сорт топлива 11.26 Электронные модули 11.27 Элементы MSTS-i 11.28 Датчик скорости/положения коленчатого вала (модели 1,8 л) 11.29 Элементы системы Motronic 11.30 Датчик детонации (модели DOHC) 11.31 Модуль DIS 11.32 Датчик фаз распределительного вала (двигатель С20 ХЕ) 11.33 Система предпускового подогрева 11.34 Свечи накаливания

12. Трансмиссия 12.0 Трансмиссия 12.2 Общая информация 12.3 Трос сцепления 12.4 Регулировка троса сцепления 12.5 Педаль сцепления 12.6. Сцепления (двигатель и коробка передач установлены в автомобиле) 12.7 Сцепление (коробка передач снята) 12.8 Выжимной подшипник

13. Механическая коробка передач 13.0 Механическая коробка передач 13.2 Общая информация 13.3 Регулировка тяги механизма выбора передач 13.4 Узел рычага переключения передач 13.5 Тяга механизма выбора передач 13.6 Рычаг переключения передач 13.7 Защитный чехол рычага переключения передач 13.8 Уплотнительные кольца дифференциала 13.9 Уплотнительное кольцо входного вала коробки передач 13.10 Снятие и установка коробки передач 13.11 Ремонт коробки передач 13.12 Привод спидометра 13.13 Выключатель фонарей заднего хода

14. Автоматическая коробка передач 14.0 Автоматическая коробка передач 14.2 Общая информация 14.3 Замена трансмиссионной жидкости 14.4 Регулировка механизма принудительного включения пониженной передачи 14.5 Механизм принудительного включения пониженной передачи 14.6 Выключатель блокировки стартера 14.7 Регулировка троса переключения передач 14.8 Трос переключения передач 14.9 Рычаг селектора 14.10 Центральная консоль 14.11 Выключатели подрежима 14.12 Электронное контрольное устройство (ECU) 14.13 Замена лампы подсветки панели рычага селектора 14.14 Шланги и трубки радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости 14.15 Замена уплотнительных колец дифференциала 14.16 Датчик температуры трансмиссионной жидкости 14.17 Датчики скорости вращения входного и выходного валов 14.18 Снятие и установка автоматической коробки передач

15. Приводные валы 15.0 Приводные валы 15.2 Общая информация 15.3. Приводной вал 15.4 Промежуточный вал 15.5 Замена шарниров приводного вала 15.6 Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей

16. Тормозная система 16.0 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 16.2 Общая информация 16.3 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 16.4 Прокачка гидравлической тормозной системы 16.5. Замена передних тормозных колодок 16.6 Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 16.7. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах 16.8 Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах 16.9 Суппорт переднего тормоза 16.10 Суппорт заднего дискового тормоза 16.11 Тормозной диск 16.12 Передний тормозной диск 16.13 Задний тормозной диск на моделях с двигателями SOHC 16.14 Задний тормозной диск на моделях с двигателями DOHC 16.15 Тормозной барабан 16.16 Задний рабочий тормозной цилиндр 16.17 Тормозной щит заднего тормоза 16.18 Защитный кожух переднего тормозного диска 16.19 Главный тормозной цилиндр 16.20 Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS) 16.21 Вакуумный усилитель тормозов 16.22 Гидравлический модулятор ABS 16.23 Датчики ABS, установленные на колесах 16.24 Блок управления ABS 16.25 Реле ABS (только система ABS-2Е) 16.26 Клапаны регулировки давления 16.27 Тормозные трубопроводы и шланги 16.28 Регулировка ручного тормоза 16.29. Трос ручного тормоза 16.30 Рычаг ручного тормоза 16.31 Педаль тормоза

17. Подвеска 17.0 ПОДВЕСКА 17.2 Общая информация 17.3 Замена подшипника переднего колеса 17.4 Передняя нижняя рама 17.5 Стойка передней подвески 17.6 Нижний рычаг передней подвески 17.7 Замена втулок нижнего рычага передней подвески 17.8 Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески 17.9 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 17.10 Замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости 17.11 Регулировка подшипника заднего колеса (модели SOHC) 17.12 Замена подшипника заднего колеса (модели SOHC до 1993 года) 17.13 Замена подшипника ступицы заднего колеса (модели с 1993 года) 17.14 Ступица заднего колеса (модели с двигателем SOHC) 17.15 Задний амортизатор 17.16 Замена резиновых элементов крепления заднего амортизатора 17.17 Пружины задней подвески (модели SOHC) 17.18 Узел продольных рычагов задней подвески (модели с двигателями SOHC) 17.19 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 17.20 Замена втулки продольного рычага задней подвески 17.21 Крепежный элемент задней ступицы (модели с двигателями SOHC) 17.22 Проверка системы самовыравнивающейся задней подвески 17.23 Элементы системы управления самовыравнивающийся задней подвески 17.24 Замена подшипника заднего колеса (модели с двигателями DOHC) 17.25 Ступица заднего колеса (модели с двигателями DOHC) 17.26 Узел задней подвески (модели с двигателями DOHC) 17.27 Диагональный рычаг задней подвески (модели с двигателями DOHC) 17.28 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 17.29 Рулевое колесо 17.30 Центровка рулевого колеса 17.31 Замена эластичной муфты вала рулевой передачи 17.32 Рулевая колонка 17.33 Ремонт рулевой колонки 17.34 Амортизатор рулевой передачи 17.35. Замена защитных кожухов рулевой передачи 17.36 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 17.37 Насос усилителя рулевого управления 17.38 Пополнительный бачок системы усилителя рулевого управления 17.39 Трубы охлаждения жидкости усилителя рулевого управления 17.40 Наконечники рулевой тяги 17.41 Рулевая тяга 17.42 Углы установки передних колес

18. Кузов 18.0 Кузов 18.2 Общая информация 18.3 Меры безопасности при проведении сварочных работ 18.4 Уход за кузовом 18.5 Ремонт незначительных повреждений кузова 18.6 Ремонт сильных повреждений кузова 18.7 Капот 18.8 Замок капота 18.9 Трос замка капота 18.10 Крышка багажника (модели Седан) 18.11 Замок крышки багажника (модели Седан) 18.12 Цилиндр замка крышки багажника (модели Седан) 18.13 Задняя дверь (модели Хэтчбек) 18.14 Замок задней двери (модели Хэтчбек) 18.15 Цилиндр замка задней двери (модели Хэтчбек) 18.16 Стойки задней двери (модели Хэтчбек) 18.17 Двери 18.18 Обивка двери 18.19 Внутренняя ручка открытия двери 18.20 Внешняя ручка открытия двери 18.21 Цилиндр замка двери 18.22 Замок двери 18.23 Ограничитель открытия двери 18.24 Ветровое и заднее стекла 18.25 Задние треугольные форточки 18.26 Стекло двери 18.27 Стеклоподъемники 18.28 Наружное зеркало заднего вида 18.29 Бамперы 18.30 Решетка радиатора 18.31 Дефлектор ветрового стекла 18.32 Вкладыши арки колеса 18.33 Нижняя защитная пластина (брызговик) двигателя 18.34 Откидная створка топливозаливной горловины топливного бака 18.35. Элементы люка 18.36 Отделка интерьера 18.37. Панели отделки панели приборов 18.38 Центральная консоль 18.39 Потолок 18.40 Сидения (без механизмов натяжения ремней безопасности) 18.41 Ремни безопасности 18.42 Механизм натяжения ремня безопасности 18.43 Переднее сидения с механизмом натяжения ремня безопасности

19. Электрическое оборудование кузова 19.0 Электрическое оборудование кузова 19.2 Общая информация 19.3 Электрические цепи 19.4 Обнаружение неисправной цепи 19.5 Предохранители и реле 19.6 Замок зажигания 19.7 Переключатель освещения и указателей поворотов 19.8 Переключатель стеклоомывателя/стеклоочистителя 19.9 Выключатели на панели приборов 19.10 Переключатель регулировки положения внешнего зеркала 19.11 Переключатель электрического привода люка 19.12 Выключатель освещения салона, установленный в стойке двери 19.13 Выключатель освещения багажного отделения 19.14 Выключатель стоп-сигнала. 19.15 Выключатель контрольной лампы ручного тормоза 19.16 Датчик давления масла 19.17 Подсветка прикуривателя 19.18 Часы 19.19 Переднее сиденье с подогревом 19.20 Комбинация приборов 19.21 Элементы комбинации приборов 19.22 Элементы бортового компьютера 19.23 Элементы системы контроля и управления 19.24 Звуковой сигнал 19.25 Фонарь освещения салона 19.26 Замена лампочек внутреннего освещения 19.27 Фара 19.28 Двигатель корректора света фар 19.29 Регулировка света фар 19.30 Система уменьшения интенсивности света фар 19.31 Передний указатель поворотов 19.32 Боковой повторитель поворотов 19.33 Передняя противотуманная фара 19.34 Задние фонари 19.35 Фонарь подсветки номерного знака 19.36. Замена лампочек внешнего освещения 19.37 Замена щеток стеклоочистителя 19.38 Рычаги стеклоочистителя 19.39 Жиклеры омывателя 19.40 Двигатель и тяги стеклоочистителя 19.41 Двигатель стеклоочистителя задней двери 19.42 Двигатель стеклоочистителя фары 19.43 Бачок стеклоомывателя 19.44 Насос стеклоомывателя 19.45 Однонаправленный клапан омывателя фар 19.46 Элементы стеклоподъемников с электрическим приводом 19.47 Программирование системы управления стеклоподъемниками 19.48 Элементы центральной блокировки дверей 19.49 Антенна 19.50 Мачта антенны с электрическим приводом 19.51 Громкоговорители 19.52 Магнитола 19.53 Электродвигатель привода люка 19.54 Трос привода спидометра 19.55 Противоугонная сигнализация 19.56 Элементы противоугонной сигнализации 19.57 Подушка безопасности 19.58 Подушка безопасности со стороны водителя 19.59 Рулевое колесо с подушкой безопасности 19.60 Контактный блок подушки безопасности 19.61 Подушка безопасности со стороны пассажира 19.62 Кронштейн подушки безопасности со стороны пассажира 19.63 Блок управления подушками безопасности 19.64. Электрические схемы

20. Проверка неисправностей 20.0 ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 20.2 Система охлаждения 20.3 Топливная и выхлопная системы 20.4 Сцепление 20.5 Механическая коробка передач 20.6 Автоматическая коробка передач 20.7 Приводные валы 20.8 Тормозная система 20.9 Подвеска и рулевое управление 20.10 Электрическое оборудование

automend.ru

Ремонт Опель Вектра : ДВИГАТЕЛЬ Opel Vectra A

Заборник подогретого воздуха к выпускному коллектору

8 Нм

Крепление генератора и впускного коллектора к кронштейну:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

20 нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

18 Нм

Болты крепления генератора к кронштейну (М8)

30 Нм

Болты крепления генератора к кронштейну (М10)

40 Нм

Болты крепления генератора к скобе

25 Нм

Крепление крышки шатунного подшипника:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1

25 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 30°

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
   • стадия 1

35 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 45°

   • стадия 3

Довернуть на угол 15°

Крышка головки блока цилиндров

8 Нм

Шкив распределительного вала

45 Нм

Упорная пластина фиксации распределительного вала

8 Нм

Патрубок к кожуху термостата:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

8 Нм

Водяной насос к блоку цилиндров:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 (М6)

8 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л (М8)

25 Нм

Датчик положения коленчатого вала:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

13 Нм

Болты крепления головки блока цилиндров*:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1

25 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 60°

   • стадия 3

Довернуть на угол 60°

   • стадия 4

Довернуть на угол 60°

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
   • стадия 1

25 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 90°

   • стадия 3

Довернуть на угол 90°

   • стадия 4

Довернуть на угол 90°

Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1

55 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 45°

   • стадия 3

Довернуть на угол 15°

Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу

20 Нм

Шкив вспомогательного приводного к шкиву зубчатого ремня

20 Нм

Механизм натяжения приводного ремня к кронштейну:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

20 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

18 Нм

Кронштейн опоры силового агрегата к блоку цилиндров

60 Нм

Кронштейн к кронштейну опоры силового агрегата

60 Нм

Кронштейн опоры силового агрегата к нижней раме

40 Нм

Кронштейн насоса усилителя рулевого управления к кронштейну двигателя

60 Нм

Кронштейн опоры силового к боковой раме

65 Нм

Выпускной коллектор к головке блока цилиндров

22 Нм

Приемная выхлопная труба к выпускному коллектору

25 Нм

Пластина привода к коленчатому валу

60 Нм

Маховик к коленчатому валу*:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1

35 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 30°

   • стадия 3

Довернуть на угол 15°

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
   • стадия 1

65 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 30°

   • стадия 3

Довернуть на угол 15°

Передний кожух зубчатого ремня к заднему кожуху

4 Нм

Подкачивающий топливный насос к крышке головки блока цилиндров

18 Нм

Направляющая втулка и выжимной подшипник к коробке передач

22 Нм

Втулки термозащитного экрана к головке блока цилиндров

30 Нм

Впускной коллектор к головке блока цилиндров

22 Нм

Датчик детонации к блоку цилиндров (X16 SZ)

13 Нм

Болты крепления крышек коренного подшипника*:
– стадия 1

50 Нм

– стадия 2

Довернуть на угол 45°

– стадия 3

Довернуть на угол 15°

Масляный фильтр к масляному насосу/блоку цилиндров

6 Нм

Кронштейн маслоприемной трубы к блоку цилиндров

6 Нм

Маслоприемная труба к масляному насосу

8 Нм

Маслопроводы к радиатору

22 Нм

Датчик давления масла к масляному насосу:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

30 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

40 Нм

Перепускной клапан к масляному насосу

30 Нм

Задняя крышка к масляному насосу

6 Нм

Масляный насос к блоку цилиндров

6 Нм

Датчик кислорода к выпускному коллектору

30 Нм

Кронштейн насоса усилителя рулевого управления:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л.

18 Нм

Правый кронштейн крепления силового агрегата к нижней раме.

65 Нм

Кронштейн к генератору

25 Нм

Свечи зажигания

25 Нм

Стартер к блоку цилиндров (М10)

45 Нм

Стартер к блоку цилиндров (М12)

60 Нм

Масляный поддон:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

8 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

15 Нм

Маслосливная пробка

55 Нм

Кронштейн к блоку цилиндров

35 Нм

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров

20 Нм

Кожух термостата:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

10 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

15 Нм

Механизм натяжения зубчатого ремня к масляному насосу:
1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

55 Нм

Кожух зубчатого ремня к масляному насосу/крышке головки блока цилиндров:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

12 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

6 Нм

Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

6 Нм

   • стадия 1

130 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 40 – 50°

Болты крепления коробки передач к двигателю (М10)

45 Нм

Болты крепления коробки передач к двигателю (М12)

60 Нм

automend.ru

Opel Vectra A | ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров.

* Необходимо использовать только новые болты. Моменты затягивания болтов крепления головки блока цилиндров указаны только для болтов наиболее поздней модификации. При использовании болтов ранней модификации, момент затягивания болтов необходимо уточнить у дилера Opel.

Тип

Все модели Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом через гидравлические толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем
Коды двигателей:
– 14 NV

1,4 л (1389 см3)

– 16 SV

1,6 л (1598 см3)

– X16 SZ

1,6 л (1598 см3) "Ecotec"

– C16 NZ

1,6 л (1598 см3) + катализатор

– C16 NZ2

1,6 л (1598 см3) + катализатор

– 18 SV

1,8 л (1796 см3)

– C18 NZ

1,8 л (1796 см3) + катализатор

– 20 NE

2.0 л (1998 см3)

– 20 SEH

2.0 л (1998 см3) ранние SRi

– C20 NE

2.0 л (1998 см3) + катализатор

Поршни:

Диаметр (мм)

Ход (мм)

– 14 NV

77,6

73,4

– 16 SV, C16 SV, C16 NZ и X16 SZ

79,0

81,5

– C16 NZ2

80,0

79,5

– 18 SV и C18 NZ

84,8

79,5

– 20 NE, 20 SEH и C20 NE

86,0

86,0

Степень сжатия:
– 14 NV

9,4 : 1

– 16 SV, X16 SZ, 18 SV и 20 SEH

10,0 : 1

– C16 NZ, C16 NZ2, C18 NZ, 20 NE и C20 NE

9,2 : 1

Максимальная мощность:
– 14 NV

55 кВт (75 л.с.) при 5600 об/мин

– 16 SV

60 кВт (82 л.с.) при 5400 об/мин

– X16 SZ

52 кВт (71 л.с.) при 5000 об/мин

– C16 NZ и C16 NZ2

55 кВт (75 л.с.) при 5200 об/мин

– 18 SV и C18 NZ

66 кВт (90 л.с.) при 5400 об/мин

– 20 NE и C20 NE

85 кВт (116 л.с.) при 5200 об/мин

– 20 SEH

95 кВт (129 л.с.) при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:
– 14 NV

108 Нм при 3000 об/мин

– X16 SZ

128 Нм при 2800 об/мин

– 16 SV

130 Нм при 2600 об/мин

– C16 NZ и C16 NZ2

125 Нм при 2800 об/мин

– 18 SV

148 Нм при 2800 об/мин

– C18 NZ

145 Нм при 3000 об/мин

– 20 NE

175 Нм при 2600 об/мин

– 20 SEH

180 Нм при 4600 об/мин

– C20 NE

170 Нм при 2600 об/мин

Порядок работы цилиндров:
все модели 1 – 3 – 4 – 2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня)

Количество коренных подшипников

5

Диаметр коренных шеек, мм:
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
   • номинальный

54,980 – 54,997

   • увеличенный 0,25 мм

54,730 – 54,747

   • увеличенный 0,50 мм

54,482 – 54,495

C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
   • номинальный

57,947 – 57,995

   • увеличенный 0,25 мм

57,732 – 57,745

   • увеличенный 0,50 мм

57,482 – 57,495

Цветная метка вкладышей коренных подшипников:

В крышке

В блоке цилиндров

– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
   • номинальный

Коричневый

Зеленый

   • уУвеличенный 0,25 мм

Коричневый/голубой

Зеленый/голубой

   • увеличенный 0,50 мм

Коричневый/белый

Зеленый/белый

– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
   • номинальный

Коричневый/зеленый/белый

   • увеличенный 0,25 мм

Коричневый/голубой и Зеленый/голубой

   • увеличенный 0,50 мм

Коричневый/белый и Зеленый/белый

Ширина центральной (упорной) коренной шейки, мм:
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
   • номинальный

26,000 – 26,052

   • увеличенный 0,25 мм

26,200 – 26,252

   • увеличенный 0,50 мм

26,400 – 26,452

– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
   • номинальный

25,950 – 26,002

   • увеличенный 0,25 мм

26,150 – 26,202

   • увеличенный 0,50 мм

26,350 – 26,402

Диаметр шатунной шейки, мм:
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
   • номинальный

42,971 – 42,987

   • увеличенный 0,25 мм

42,721 – 42,737

   • увеличенный 0,50 мм

42,741 – 42,487

– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
   • номинальный

48,970 – 48,988

   • увеличенный 0,25 мм

48,720 – 48,738

   • увеличенный 0,50 мм

48,470 – 48,488

Цветная метка вкладышей шатунных подшипников (все модели):
– номинальный

Нет

– увеличенный 0,25 мм

Голубой

– увеличенный 0,50 мм

Белый

Овальность коренных и шатунных шеек (все модели)

Максимум 0,04 мм

Зазор в коренных подшипниках, мм:
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ

0,017 – 0,047

– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH

0,015 – 0,040

Зазор в шатунных подшипниках, мм:
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ

0,019 – 0,071

– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH

0,006 – 0,031

Осевой люфт коленчатого вала, мм:
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ

0,1 – 0,2

– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH

0,050 – 0,152

Боковой люфт шатуна (все модели), мм

0,07 – 0,24

Впускные

Выпускные

Полная длина нового клапана, мм:
– 14 NV

105,0

105,0

– 16 SV, X16 SZ и C16 NZ

101,5

101,5

– C16 NZ2

104,2

104,2

– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH

104,2

104,0

Полная минимальная длина клапана, мм:
– 14 NV

104,6

104,6

– 16 SV, X16 SZ и C16 NZ

101,1

101,1

– C16 NZ2

103,8

103,8

– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH

103,8

103,6

Диаметр тарелки клапана, мм:
– 14 NV

33,0

29,0

– 16 SV, X16 SZ, C16 NZ и C16 NZ2

38,0

31,0

– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH

41,8

36,5

Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм:
– номинальный

6,988 – 7,012

6,978 – 6,992

– ремонтный размер +0,075 мм

7,073 –- 7,087

7,053 – 7,067

– ремонтный размер +0,150 мм

7,148 – 7,162

7,128 – 7,142

– ремонтный размер +0,250 мм

7,248 – 7,262

7,228 – 7,242

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (все двигатели), мм:
– номинальный

7,030 – 7,050

– ремонтный размер +0,075 мм

7,105 – 7,125

– ремонтный размер +0,150 мм

7,180 – 7,200

– ремонтный размер +0,250 мм

7,280 – 7,300

Зазор клапана в направляющей тулке (все двигатели), мм:
– впускной

0,018 – 0,052

– выпускной

0,038 – 0,072

Угол рабочей фаски седла клапана:
все двигатели

44°

Зазора клапанов:
все двигатели

Автоматическая регулировка гидравлическими толкателями клапанов

Заборник подогретого воздуха к выпускному коллектору

8 Нм

Крепление генератора и впускного коллектора к кронштейну:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

20 нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

18 Нм

Болты крепления генератора к кронштейну (М8)

30 Нм

Болты крепления генератора к кронштейну (М10)

40 Нм

Болты крепления генератора к скобе

25 Нм

Крепление крышки шатунного подшипника:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1

25 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 30°

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
   • стадия 1

35 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 45°

   • стадия 3

Довернуть на угол 15°

Крышка головки блока цилиндров

8 Нм

Шкив распределительного вала

45 Нм

Упорная пластина фиксации распределительного вала

8 Нм

Патрубок к кожуху термостата:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

8 Нм

Водяной насос к блоку цилиндров:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 (М6)

8 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л (М8)

25 Нм

Датчик положения коленчатого вала:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

13 Нм

Болты крепления головки блока цилиндров*:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1

25 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 60°

   • стадия 3

Довернуть на угол 60°

   • стадия 4

Довернуть на угол 60°

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
   • стадия 1

25 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 90°

   • стадия 3

Довернуть на угол 90°

   • стадия 4

Довернуть на угол 90°

Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1

55 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 45°

   • стадия 3

Довернуть на угол 15°

Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу

20 Нм

Шкив вспомогательного приводного к шкиву зубчатого ремня

20 Нм

Механизм натяжения приводного ремня к кронштейну:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

20 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

18 Нм

Кронштейн опоры силового агрегата к блоку цилиндров

60 Нм

Кронштейн к кронштейну опоры силового агрегата

60 Нм

Кронштейн опоры силового агрегата к нижней раме

40 Нм

Кронштейн насоса усилителя рулевого управления к кронштейну двигателя

60 Нм

Кронштейн опоры силового к боковой раме

65 Нм

Выпускной коллектор к головке блока цилиндров

22 Нм

Приемная выхлопная труба к выпускному коллектору

25 Нм

Пластина привода к коленчатому валу

60 Нм

Маховик к коленчатому валу*:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1

35 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 30°

   • стадия 3

Довернуть на угол 15°

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
   • стадия 1

65 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 30°

   • стадия 3

Довернуть на угол 15°

Передний кожух зубчатого ремня к заднему кожуху

4 Нм

Подкачивающий топливный насос к крышке головки блока цилиндров

18 Нм

Направляющая втулка и выжимной подшипник к коробке передач

22 Нм

Втулки термозащитного экрана к головке блока цилиндров

30 Нм

Впускной коллектор к головке блока цилиндров

22 Нм

Датчик детонации к блоку цилиндров (X16 SZ)

13 Нм

Болты крепления крышек коренного подшипника*:
– стадия 1

50 Нм

– стадия 2

Довернуть на угол 45°

– стадия 3

Довернуть на угол 15°

Масляный фильтр к масляному насосу/блоку цилиндров

6 Нм

Кронштейн маслоприемной трубы к блоку цилиндров

6 Нм

Маслоприемная труба к масляному насосу

8 Нм

Маслопроводы к радиатору

22 Нм

Датчик давления масла к масляному насосу:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

30 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

40 Нм

Перепускной клапан к масляному насосу

30 Нм

Задняя крышка к масляному насосу

6 Нм

Масляный насос к блоку цилиндров

6 Нм

Датчик кислорода к выпускному коллектору

30 Нм

Кронштейн насоса усилителя рулевого управления:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л.

18 Нм

Правый кронштейн крепления силового агрегата к нижней раме.

65 Нм

Кронштейн к генератору

25 Нм

Свечи зажигания

25 Нм

Стартер к блоку цилиндров (М10)

45 Нм

Стартер к блоку цилиндров (М12)

60 Нм

Масляный поддон:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

8 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

15 Нм

Маслосливная пробка

55 Нм

Кронштейн к блоку цилиндров

35 Нм

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров

20 Нм

Кожух термостата:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

10 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

15 Нм

Механизм натяжения зубчатого ремня к масляному насосу:
1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

55 Нм

Кожух зубчатого ремня к масляному насосу/крышке головки блока цилиндров:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2

12 Нм

– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

6 Нм

Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л

6 Нм

   • стадия 1

130 Нм

   • стадия 2

Довернуть на угол 40 – 50°

Болты крепления коробки передач к двигателю (М10)

45 Нм

Болты крепления коробки передач к двигателю (М12)

60 Нм

automn.ru

Технические характеристики Опель Вектра А

В начале 1989 стартовало серийное производство Opel Vectra A. Автомобиль быстро стал популярным, благодаря ходовым качествам и надежности, а также богатой для своего времени комплектации. Технические характеристики Опель Вектра А смогут удивить даже современного автолюбителя.

История Opel Vectra A

Впервые автомобиль был показан публике в 1988 году, Vectra появилась для смены устаревшего Opel Ascona. Кузов Вектры изменился лишь в 1992, рестайлинг коснулся только решетки радиатора, цвета боковых зеркал и бампера. Появлялось несколько модификаций с форсированными моторами, но они не сыскали популярность, и производились малыми сериями. Автомобиль выпускался вплоть до 1995 года. По официальной информации Opel, было продано боле 2 млн. экземпляров Vectra A.

Технические характеристики Опель Вектра А

Технические характеристики Опель Вектра АТехнические характеристики Опель Вектра АОпель предлагал Vectrs A в двух вариантах кузова: классический седан и пятидверный хэтчбэк, соответственно колесная база была одна – 2601 мм. Клиренс составлял целых 178 мм, передняя и задняя колеи по 1420 мм. Багажник в обеих вариациях Vectra A достигал значительных 530 литров, благодаря тому, что рычаги подвески находятся ниже осей колес.

Задняя подвеска – продольные рычаги, передняя – классический McPherson. Что касается ведущих колес, Opel решил не отвлекаться от тенденций того времени, и использовал в Вектре передний привод, но с 1990 года начал выпускаться Opel Vectra 4×4, с полным приводом. Полноприводные Вектры комплектовались силовыми агрегатами 1,8 и 2,0 литра, но из-за ненадежной трансмиссии и повышенного расхода, такие машины не стали популярными.

Опель Вектра, технические характеристики которых не выделялись среди конкурентов по мощности, отличалась качественной сборкой и надежностью. Силовые агрегаты 1.6, 1.8, 2.0 литра, по 75, 88 и 115 лошадей соответственно, а также 57-сильный дизель. Большинство моторов Вектры были карбюраторными. В начале 1991 года появилась 16-клапанная Opel Vectra A 2000, со 150-сильным двигателем.

Технические характеристики КПП не были выдающимися, однако отлично соответствовали машине. Вектра комплектовалась 5-ступнчатой механикой, но встречаются и 4-ступенчатые коробки. Также на редкие экземпляры устанавливался 4-ступенчатый автомат.

Технические характеристики Опель Вектра АТехнические характеристики Опель Вектра А

Опель Вектра А, технические характеристики которого и без того вызывали восторг, также мог похвастать еще одной особенностью – двигатель располагался в автомобиле поперечно. Производитель предусмотрел такое конструктивное решение для лучшего распределения веса, что крайне положительно сказывается на управляемости.

Видео по теме

opelpro.ru

Ремонт двигателя Опель Вектра А 1.8 / 88 л.с. E 18 NVR

Ремонт двигателя Опель Вектра А 1.8 / 88 л.с. E 18 NVR может быть капитальным, а может быть частичным. Вид ремонта, определяется только после диагностики мотористом. Частичный ремонт двигателя Opel Vectra A 1.8 / 88 л.с. E 18 NVR может включать замену прокладки ГБК, замену маслосъемных колпачков, замену клапанов. В частичный ремонт обычно не входит снятие блока двигателя, расточка, шлифовка, гильзовка и т.п.

Не стоит принимать решение о проведении ремонта двигателя Опель Вектра А 1.8 / 88 л.с. E 18 NVR самостоятельно. В сервис часто приезжают люди, которые говорят - "мне сосед сказал что нужно поменять прокладку ГБЦ и все пройдет". Мы конечно можем послушать клиента и пойти ему на встречу, но ведь если это не поможет в решении проблемы, вся ответственность ляжет на клиента, а не на моториста сервиса, который ставит диагноз и отвечает за него.

Стоимость ремонта двигателя на Опель Вектра А 1.8 / 88 л.с. E 18 NVR:

Вид ремонтаСтоимостьЗапчасти ДВСРемонт двигателя Опель Вектра А 1.8 / 88 л.с. E 18 NVR, бензинРемонт двигателя Опель Вектра А 1.8 / 88 л.с. E 18 NVR, дизельЗамена прокладки ГБЦ Опель Вектра А 1.8 / 88 л.с. E 18 NVRЗамена маслосъемных колпачков Опель Вектра А 1.8 / 88 л.с. E 18 NVRДиагностика двигателя Опель Вектра А 1.8 / 88 л.с. E 18 NVR
от 6 000 руб.по результату
от 8 000 руб.по результату
от 8 000 руб.по результату
от 8 000 руб.по результату
от 800 руб. 

Когда делать ремонт двигателя на Опель Вектра А 1.8 / 88 л.с. E 18 NVR: - повышенный расход моторного масла в ДВС;- дым с выхлопной трубы;- нагар на свечах зажигания;- неравномерная работа двигателя на холостом ходу;- повышенный расход бензина;- существенное падение мощности двигателя;- стук в двигателе или посторонние звуки которых раньше не было;- низкое давление масла в двигателе;- двигатель перегрели.

Гарантия на ремонт двигателя Опель Вектра А 1.8 / 88 л.с. E 18 NVR - 6 мес. без ограничения по пробегу.

Диагностика двигателя на Opel Vectra A 1.8 / 88 л.с. E 18 NVR при ремонте у нас - бесплатно!

Окончательная стоимость ремонта двигателя зависит от многих факторов. Зачастую, люди сами разбирают двигатель пытаясь сделать ремонт двигателя своими руками. Когда приходит понимание, что собрать его сами не могут, привозят нам разобранный двигатель. При звонке на СТО, уточните пожалуйста текущее состояние двигателя и вам скажут точную стоимость его ремонта.

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

automagia.ru

Opel Vectra A | Двигатель

3.0 ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров. Общая информация Тип Все модели Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется одним распределител...

3.2 Общая информация

Двигатель с четырьмя цилиндрами, установленный поперечно в передней части автомобиля. Сцепление и коробка передач расположены с левой стороны двигателя. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Коленчатый вал опирается на 5 главных подшипников. Упорные полукольца установлены на третьем коренном подшипнике. В нижних головках шатуна установлены вкладыши. Поршни крепят...

3.3 Система вентиляции картера

3.3 Система вентиляции картера Фильтр системы вентиляции картера, снятый с крышки головки блока цилиндров на двигателе 1,6 л Система вентиляции картера устанавливается на всех моделях, но в зависимости от двигателя, системы вентиляции картера отличаются. Газы, прорвавшиеся из камеры сгорания в картер двигателя и пары масла оттягиваются через шлан...

3.4 Проверка компрессии

Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее узнать начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ проявится в низкой эффективности работы двигателя. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. При этом аккумулятор должен быть полностью заряжен. ...

3.5 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле

Предупреждение Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала можно заменить на двигателе, установленном в автомобиле, но для этого необходимо использование специальных инструментов и эту операцию трудно выполнить из-за ограничения рабочего пространства. Следующие операции, которые можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля: — снятие и установку перепус...

3.6 Ремонтные операции, требующие снятия двигателя

Для выполнения следующих операций необходимо снять двигатель с автомобиля: — замену коренных подшипников коленчатого вала; — снятие и установку коленчатого вала; — замену заднего уплотнительного кольца коленчатого вала. ...

3.7 Рекомендации по снятию двигателя

Предупреждение Перед снятием двигателя прочтите весь раздел по снятию двигателя. На всех моделях силовой агрегат, состоящий из двигателя и коробки передач, снимается вверх из моторного отсека. Если вы решили снимать двигатель для ремонта, то должны быть сделаны некоторые приготовления. Чрезвычайно важное значение имеет выбор места проведения работ, для обеспе...

3.10 Замена опор двигателя и коробки передач

3.10 Замена опор двигателя и коробки передач Предупреждение При установке необходимо использовать новые болты крепления левого и правого кронштейна к кузову. Силовой агрегат крепится в моторном отсеке на трех опорах, две из которых закреплены на коробке передач и одна на двигателе. Расположение болтов крепления правой опоры силового агрегата 1 – болты крепления к...

3.11 Ремонт двигателя

Предупреждение При демонтаже указанных деталей обращайте внимание на особенности их снятия. Запоминайте позиции установки прокладок, уплотнительных колец, проставок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и других мелких деталей. Наиболее удобно производить работы на двигателе, если он установлен на специальной станине. При отсутствии стенда возможна разборка дви...

3.14 Отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня на моделях 1,4 и 1,6 л

На моделях 1991 и 1992 года с двигателями 1,4 и 1,6 л в заднем кожухе зубчатого ремня имеется небольшое отверстие над кожухом масляного насоса. Через это отверстие возможно проникновение посторонних предметов (гравия), что может послужить причиной перескакивания зубчатого приводного ремня на зубьях шкивов. Пробку на это отверстие стали устанав ливать на моделях с 1993...

3.15 Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л)

3.15 Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л) Элементы автоматического механизма натяжения зубчатого ремня А – совмещение выступов на водяном насосе и блоке цилиндров; В – совмещение указателя механизма натяжения с пазом в кронштейне; 1 – Для ослабления натяжения зубчатого ремня поверните рычаг против часовой стрелки; 2 – Для увеличения натяжени...

3.16 Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Замену переднего уплотнительного кольца распределительного вала можно произвести на двигателе, установленном в автомобиле после снятия шкива распределительного вала. 2. Снимите зубчатый ремень и шкив распределительного вала. ...

3.18 Распределительный вал и корпус распределительного вала

3.18 Распределительный вал и корпус распределительного вала Предупреждение Снятие корпуса распределительного вала производите на холодном двигателе. При установке корпуса распределительного вала используйте новые болты крепления головки блока цилиндров и герметик. Не снимая корпус распределительного вала распределительный вал можно снять с двигателя только при наличии специального инструмента для нажатия толкателей клапанов ...

3.20 Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе

Предупреждение Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. При установке необходимо использовать новые болты крепления и новую прокладку головки блока цилиндров. При установ ке корпуса распределительного вала необходимо использовать герметик. Указанные моменты затягивания можно применять только к более поздним болтам. При использовании б...

3.22 Очистка и осмотр головки блока цилиндров

3.22 Очистка и осмотр головки блока цилиндров Предупреждение Выпускные клапаны, устанавливаемые на двигателе 20 XEJ и С20 XE (DOHC) содержат натрий, который используется для увеличения теплоотдачи. Натрий – это высокоактивный металл, который может воспламениться или взорваться при контакте с водой или водяным паром. Замена уплотнительного кольца кожуха термостата на двигателе 2,0 л ...

3.23 Гидравлические толкатели клапанов

3.23 Гидравлические толкатели клапанов На двигателях с большим сроком эксплуатации возможно загрязнения попали внутрь гидравлического клапана, поэтому рекомендуется каждый раз при разборке головки блока цилиндров разбирать и очищать гидравлические толкатели. Запасные части к гидравлическим толкателям не поступают в продажу, поэтому при выходе из строя любой детали толкателя необходимо заменить гидравлический тол...

3.24 Маховик

3.24 Маховик Предупреждение При установке маховика необходимо использовать новые болты крепления. Снятие Снятие маховика на двигателе 1,6 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сцепление и стартер. 2. Если двигатель установлен в автомобиле, снимите ...

3.27 Масляный поддон

3.27 Масляный поддон Предупреждение При установке масляного поддона необходимо использовать новую прокладку и герметик при установке масляного насоса и заднего коренного подшипника. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Слейте с двигателя моторное масло, зат...

3.28 Масляный насос

3.28 Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень, шкивы и задний кожух зубчатого ремня. 2. Снимите масляный поддон, маслозаборную трубку масляного насоса и отражатель масла. 3. На двигателях С16 NZ2 1,8 и 2,0 л отвинтите ...

3.29 Ремонт масляного насоса

3.29 Ремонт масляного насоса Предупреждение При установке масляного насоса используйте новое уплотнительное кольцо коленчатого вала. Разборка Отвинчивание винтов крепления задней крышки масляного насоса на двигателе 2,0 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите масляный насос. ...

3.30 Снятие и установка поршней и шатунов

3.30 Снятие и установка поршней и шатунов Предупреждение При установке необходимо использовать новые болты крепления крышек шатунов. Нанесение меток идентификации на крышку и нижнюю головку шатуна ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку блока цилиндров. 2. Снимите масляный...

3.31 Проверка поршней и шатунов

3.31 Проверка поршней и шатунов Снятие поршневого кольца с поршня Снятие центральной части маслосъемного кольца с поршня Правильное расположение поршневых колец на поршне Измерение зазора в замке поршневого кольца ПОРЯДОК...

3.33 Проверка коленчатого вала

3.33 Проверка коленчатого вала Проверка состояния зубьев ротора датчика ВМТ на передней стороне коленчатого вала Расположение штифтов в переднем противовесе коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите коленчатый вал, используя соответствующий ...

3.34 Осмотр и проверка зазора в коренных и шатунных подшипниках

Даже при том, что коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном ремонте двигателя, их необходимо тщательно осмотреть поскольку они могут дать ценную информацию относительно состояния двигателя. Выход из строя подшипника может происходить из-за недостатка смазки, присутствия грязи или других инородных частиц, перегрузки двигателя или коррозии. Независим...

3.35 Проверка рабочего зазора подшипника

Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников. Установите вкладыши на свои места, при этом выступ на вкладыше должен совместиться с пазом на крышке. Один из методов, который предполагает наличие микрометра для измерения диаметра отверстий, состоит в том, чтобы установить крышки коренных подшипников вместе с в...

3.36 Проверка блока цилиндров двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите все детали и электрические датчики с блока цилиндров. Для полной очистки удалите технологические заглушки. Для удаления заглушек просверлите в них маленькие отверстия и в отверстия ввинтите самонарезающий винт. Потянув за головку винта, удалите заглушку. ...

3.37 Запуск двигателя после капитального ремонта

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На двигателе, установленном в моторном отсеке автомобиля, проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости. Проверьте, что все ранее снятые провода и шланги установлены на свои места. 2. На автомобилях с бензиновыми двигателям...

automn.ru


Смотрите также