Поскольку водители грузовиков часто перемещаются на значительные расстояния, часто им приходится выполнять ремонт Камаза своими руками. Конечно, в большинстве случаев о полноценном ремонте речь не идет — не может же водитель таскать за собой прицеп с запасными частями. Тем не менее, задача водителя — правильно выполнить диагностику и принять меры для того, чтобы благополучно вернуться на базу или доехать до автосервиса.Однако основной способ предотвратить поломки — профилактика. Тем более, что для такой машины как Камаз, ремонт и обслуживание выполняется в четком соответствии с заводскими рекомендациями. Заводом-изготовителем предусмотрен начальный период эксплуатации нового транспортного средства — тысяча километров. В этот период особенно важно выполнять все рекомендации производителя, в частности, не превышать скорость в пятьдесят километров в час и не нагружать автомобиль более чем на 75 процентов от номинала. Тем более, что к каждой новой машине прилагается весь комплект документов, в том числе и руководство по ремонту Камаза.
Понятно, что ремонт имеет своей целью, прежде всего, предотвращение более серьезных поломок. К такого рода предупреждающим мероприятиям относится и своевременная замена всех рабочих жидкостей Понятно. что смазочные и охлаждающие жидкости должны подбираться в строгом соответствии с имеющимися рекомендациями производителя авто.
Течи в системе охлаждения, неисправности клапанов и прокладок бачка должны в обязательном порядке устраняться сразу после их обнаружения. В противном случае все это может привести к кавитационным разрушениям блока и жидкостного насоса.
А, скажем, ремонт двигателя Камаз своими руками может потребоваться в том случае, если загорелся аварийный сигнализатор давления в смазочной системе. В этом случае движение продолжать нежелательно до тех пор, пока неисправность не будет найдена и устранена. К преждевременному выходу из строя двигателя может также привести и использование машины с негерметичным впускным трактом.
Чтобы не возникло трещин в бобышках крепления цилиндровых головок нужно надежно изолировать резьбовые отверстия под болты от попадания внутрь загрязнений или жидкости. Особенно важно выполнять такую изоляцию в том случае, если планируются проводиться работы по замене головок двигателя.
Иногда ремонт может потребовать ведения сварочных работ. В этом случае очень важно проконтролировать отключение аккумуляторной батареи. Также с генератора нужно снять плюсовой контакт. Что касается провода массы сварочного аппарата, то он должен подсоединяться близко к сварному шву.
Как известно, ремонт, будет выполняться реже, если обеспечить автомобилю надлежащие условия эксплуатации. Впрочем, существую и рекомендации относительного того, как следует себя вести с неисправным автомобилем:
Как уже упоминалось, важность профилактических осмотров недооценивать нельзя. Ведь благодаря этому вы можете избежать такой манипуляции, как ремонт ТНВД, да и сможете себя застраховать от неприятных поломок во время движения.
Выполнять нужно ежедневный осмотр основных деталей и узлов. Этот осмотр включает в себя и проверку уровня рабочих жидкостей, а также несколько других манипуляций:
Для того, чтобы обеспечить безотказную работу всех узлов, проводятся плановые проверки. Их периодичность — два раза в год. Такие техосмотры носят название сезонного обслуживания и предназначены для подготовки автомобиля к эксплуатации соответственно в зимний и летний период.
Скачать руководство по ремонту Камаза
autoremka.ru
Водитель КАМАЗа, помимо прав соответствующей категории, должен иметь навыки ремонта такого транспортного средства, поскольку в процессе грузоперевозок на дальние расстояния велика вероятность поломки автомобиля. Полноценный ремонт от водителя не требуется, его первостепенная задача – собственноручно осуществить необходимые манипуляции с грузовиком, чтобы успешно доставить машину в автосервис.
Своевременная профилактика – верный способ предотвращения поломок, поэтому для грузовика типа КамАз техническое обслуживание и ремонтные работы осуществляются четко по графику, составленному на основании заводских рекомендаций. Начальный период эксплуатации нового КАМАЗа, установленный заводом-изготовителем, составляет одну тысячу километров. На протяжении этого этапа важно соблюдать скоростной режим (не выше пятидесяти километров/час) и избегать чрезмерной нагрузки на грузовик (не более 75% от нормы).
Любая комплектация нового КАМАЗа сопровождается необходимой документацией, в состав которой входит руководство по его ремонту.
Плановый ремонт автомобиля осуществляется с целью предупреждения его значительных поломок. Одна из основных профилактических мер - регулярная замена всех автомобильных жидкостей (охлаждающей, смазочной и тормозной) в системах, подбираемых в соответствии с нормами и требованиями завода-изготовителя. Возникновение протечек охлаждающей системы, нарушение целостности клапанов и прокладок бачка - это поломки, которые водитель должен устранять безотлагательно.
Промедления в ремонте могут стать причиной кавитационных повреждений в строении блока и насоса, что негативно отразится на работе всего автомобиля.
При сигнальном оповещении о снижении давления в системе смазки потребуется срочное проведение ремонта двигателя КАМАЗа собственными силами водителя. Дальнейшее движение грузовика при такой поломке нежелательно.
Эксплуатация транспортного средства с нарушением герметичности впускного тракта системы ДВС может повлечь преждевременный износ мотора автомобиля.
Для профилактики возникновения трещин в креплениях головок цилиндра потребуется надежная изоляция болтовых отверстий, чтобы предотвратить внутреннее попадание жидкостей и загрязнений. Описанные манипуляции рекомендованы и при проведении замены головок блока цилиндра ДВС.
Определенные виды ремонта требуют проведения сварочных работ. Важным моментом при их выполнении является отключение батареи аккумулятора. Одновременно с генератора снимается плюсовой контакт. Провод массы сварочного аппарата при этом должен подсоединяться на небольшом расстоянии от сварного шва.
Регулярное техническое обслуживание автомобиля и его профилактический осмотр позволяют забыть о проблеме возникающих в пути поломок и необходимости их устранения. Рекомендуется перед каждым выездом проводить осмотр главных деталей КАМАЗа, а также осуществлять проверку уровня всех рабочих жидкостей в его системах.
Водитель самостоятельно выполняет следующие действия:
Плановые технические проверки КАМАЗа в автосервисе рекомендуется проводить не реже двух раз в календарный год. Сезонность таких мероприятий обусловлена подготовкой грузовика к использованию в летний и зимний периоды.
При должных условиях эксплуатации транспортного средства ремонтные работы требуются значительно реже. Существуют конкретные рекомендации водителю относительно ситуаций, неожиданно возникающих в дороге:
|
42 плаката, которые наверняка пригодятся Вам при ремонте КАМАЗа своими руками Автор: Трактороэкспорт Год выпуска: -- Формат: rar (3 Мб) Краткое описание: Данный архив содержит 42 плаката с визуальным представлением устройства и механизмов, что очень пригодится при ремонте КАМАЗа своими руками. Скачать книгу |
|
Автомобили КАМАЗ 5320 и Урал-4320. Учебное пособие. Автор: под ред. В.И. Медведкова. Год выпуска: 1981 г. Формат: djvu (5,5 Мб) Краткое описание: В учебном пособии изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей КАМАЗ 5320 и УРАЛ 4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ. Для курсантов технических школ и профессиональных технических училищ , водителей и работников транспортных организаций. Скачать книгу |
|
Техническое обслуживание и ремонт КАМАЗа своими руками Автор: Машков Е.А. Год выпуска: 1997г. Формат: pdf (25 Мб) Краткое описание: Иллюстрированное многокрасочное пособие знакомит читателей с устройством и ремонтом узлов автомобилей КАМАЗ. Все рисунки выполнены в многокрасочном исполнении. Альбом рассчитан на владельцев автомобилей, работников авторемонтных мастерских, учащихся школ, училищ, и ВУЗов, а также курсов по подготовке водителей. В процессе производства автомобили КАМАЗ постоянно совершенствуются. Поэтому отдельные узлы могут незначительно отличаться от описанных и показанных в альбоме. Скачать книгу |
|
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Автор: -- Год выпуска: -- Формат: pdf (11,5 Мб) Краткое описание: В книге приведены правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Описаны сборочные единицы, системы силового агрегата, системы управления и электрооборудования. Скачать книгу |
|
Ремонт автомобилей КАМАЗ своими руками Автор: Титунин Б.А. Год выпуска: 1987г. Формат: djvu (10 Мб) Краткое описание: Учебное пособие написано в соответствии с программой подготовки автослесарей в СПТУ. Изложены конструктивные особенности автомобилей семейства КамАЗ сельскохозяйственного варианта, которые вызывают характерные неисправности агрегатов и деталей, влияющие на организацию и технологию ремонта машин. Изложены способы восстановления деталей на стационарных заводах, автотранспортных предприятиях и в полевых условиях. Для подготовки автослесарей-ремонтников.Учебное пособие может быть использовано при профессиональном обучении рабочих на производстве Скачать книгу |
belshina.su
Ремонт двигателя камаз 740. 1часть
Ремонт двигателя камаз 740 часть 2
Полная сборка двигателя 740.63 КамАЗ. Full assembly of the engine 740.63 KAMAZ
Ремонт двигателя
Группа Компаний КОРИБ - капитальный ремонт автомобилей КАМАЗ
камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ
камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ
КАМАЗ - Ремонт редуктора заднего моста - Часть 1 - Разборка
КамАЗ 5320 реанимация
Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз
Также смотрите:
kamaz-parts.ru
Снятие головки цилиндра
Если Вам нужно снять головку цилиндра в процессе работы с клапанным механизмом и цилиндропоршневой группой, нужно последовать определенным этапам. Из системы, предназначенной для охлаждения двигателя, необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость. Далее производится выворот болтов, которые крепят выпускной коллектор, чтобы, собственно, снять сам коллектор. Перед следующим действием нужно снять компрессор с двигателя.
Выворачиваются из снимаемой головки болты, несущие функцию крепления впускного воздухопровода и трубы для сбора воды. Для того, чтобы получить необходимый зазор для снятия головки, нужно ослабить крепления ранее перечисленных болтов и на других головках. Теперь нужно убрать патрубок, соединяющий впускные воздухопроводы. Все полости отсоединенных от головки трубопроводов в обязательном порядке следует защитить от возможности запыления или же загрязнения.
При снятии форсунки, распылитель нужно предохранять от ударов засорения полостей. Следующим шагом будет снятие крышки головки цилиндра и стойки, включая коромысла со штангами. Теперь можно ослабить болты, несущие функцию крепления на головке цилиндра, следуя той же процедуре, что обычно выполняется при затяжке, а потом вывернуть их. Приступаем к снятию головки цилиндра с двигателя. Устанавливая головку цилиндра не оставьте без внимания, правильно ли смонтированы прокладки. В три приема нужно затянуть болты крепления головки цилиндра, после чего проверяются и в случае необходимости регулируются тепловые зазоры, сформированные между коромыслами и клапанами.
Разборка и сборка клапанного механизма
Если Вам в руки попало приспособление, именуемое в справочниках как È801.06.000, то с помощью него можно разобрать и собрать клапанный механизм следующим образом. Головка блоков цилиндра устанавливается на основание таким образом, чтобы позволит штифтам войти в штифтовые отверстия на головке. С помощью вращения воротка, вворачивается винт, а с помощь тарелки отжимаются пружины в клапанах. Осуществляется вынимание впускного и выпускного клапана. Собирая клапанный механизм, помните, что стержни клапанов нуждаются в том, чтобы их отграфитировали или хорошенько смазали дизельным маслом.
Смотрите также:
.
remtem.ru
Ремонт двигателя камаз 740. 1часть
Ремонт двигателя камаз 740 часть 2
Сборка мотора 3
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ своими руками. ♦СВОИМИ РУКАМИ. HANDMADE♦
Теория ДВС: Сборка (ремонт) двигателя BMW M50B25
Ремонт движка SCANIA 124 Engine Repair
Регулировка клапанов КАМАЗ - Новый Метод
Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз
Как заделать раковину блока двигателя и трещину
Увеличение мощности двигателя часть-5 масляный насос
Также смотрите:
avto-harakter.ru
Полная сборка двигателя 740.63 КамАЗ. Full assembly of the engine 740.63 KAMAZ
Ремонт двигателя камаз 740. 1часть
Ремонт двигателя камаз 740 часть 2
Сборка мотора 3
Ремонт сборка двигателя 74063 КАМАЗ. Repair assembly of the engine 74063 KAMAZ
Ремонт. Сборка двигателя камаз
Мойка двигателя Камаз 740
Съемник для гильз ремонт КАМАЗа
Ремонт двигателя
КАМАЗ евро 2 сборка
Также смотрите:
avtozvuk68.ru
Ремонт двигателя камаз 740. 1часть
Ремонт двигателя камаз 740 часть 2
Полная сборка двигателя 740.63 КамАЗ. Full assembly of the engine 740.63 KAMAZ
Ремонт двигателя
Ремонт сборка двигателя 74063 КАМАЗ. Repair assembly of the engine 74063 KAMAZ
Съемник для гильз ремонт КАМАЗа
Регулировка клапанов Камаз 740
Регулировка клапанов КАМАЗ - Новый Метод
Ремонт двигателей КАМАЗ
Ремонт. Сборка двигателя камаз
Также смотрите:
kamaz136.ru