ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

дром как поменять ремень грм на двиг 7а корона премио. Замена грм на двс 7а


Как совместить метки на двигателе toyota 7a fe

В этой статье мы поможем вам по фотографиям сорентироваться как выставить метки на распределительном и коленчато валах двагателя Тойота 7a fe.

Если вы просто меняете ремень ГРМ, то для того чтобы совместить метки нужно провернуть шкив коленчатого вала. На самом шкиву должна быть метка в виде углубления, а метка на блоке цилиндров выглядит как выпуклая точка. При dращении коленвала должна будет совместиться и метка распределительного вала. Метка на шкиве распредвала выполнена в виде отверстия, а метка на корпусе двигателя это небольшей углубление. В случае если у вас порвало ремень ГРМ, не стоит переживать, на двигателе 7a fe клапана не загибает! Вот таблица по всем двигателям Toyota У каких двигателей тойоты гнет клапана В этом случае нужно будет по отдельности прокрутить шкивы коленчатого и распределительных валов.

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

метки грм 7a fe

Ниже фотографии разных моделей двигателей. Возможно они помогут сорентироваться при работе с двигателем.

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

метки

Возможно вам будут интересны этьи статьи:

У каких двигателей тойоты гнет клапана

Все о свечах зажигания. Почему двигатель троит

Как выставить угол зажигания своими руками

Все о системах зажигания

Замена ремня ГРМ на двигателе 5А-FE

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE

Как совместить метки коленчатого и распределительного вала

Все статьи сайта

tehjama.ru

Замена ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a-fe, 4a-fe, 7a-fe

не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

1.    Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).

а)    Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.

  б)    Временно установите болт крепления шкива.

в)    Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть раз-водным ключом, затяните болт крепления шкива распределительного вала.

Момент затяжки.......................59 Н м

2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).

а)    Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.

б)    Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.

  3. Временно установите ролик-натяжитель с пружиной.

а)    Закрепите ролик болтом, не затягивая его.

б)    Установите пружину.

в)    Оттяните ролик влево до упора и затяните болт;

4. Установите ремень привода ГРМ.

Двигатель 5A-FE

а)Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМI в конце такта сжатия.

  - Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.

- Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал ‘и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса

  б)    Установите зубчатый ремень ГРМ.

Предупреждение: двигатель должен быть холодным.

Примечание: в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов.

в)    Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

- Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.

  -    Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.

-    Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками на корпусе масляного насоса (для > шкива коленчатого вала) и на крышке подшипника распределительного вала, как показано на рисунке

- Затяните болт крепления ролика-натяжителя.

Момент затяжки........................38 Н-м

г) Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу, как показано на рисунке

  д) Установите защитную крышку №1.

Момент затяжки болтов...........8 Н-м

Двигатель 4A-FE

а) Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

- Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.

  -    Временно установите ремень привода ГРМ.

-    Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной на-ружу.

-    Установите крышку ремня привода ГРМ №1.

Момент затяжки.........................8 Н-м

  -    Установите шкив коленчатого вала.

-    Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой "О” на крышке №1 ремня привода ГРМ.

б) Установите зубчатый ремень ГРМ.

двигатель должен быть холодным.

в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов,

в) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

- Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика

 

      Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.

-    Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками, как показано на рисунке.

-    Затяните болт крепления ролика-натяжителя.

  Момент затяжки.......................38 Н м

5.    Установите правую опору двигателя, завернув 3 болта и 3 гайки крепления.

Момент затяжки:

гайка.........................................53 Н-м

болт.....................•....................74 Н м

6.    Опустите двигатель подъемником.

7.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.

б)    Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.

Момент затяжки ................120 Н-м

8.    Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

9.    Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув 4 болта крепления.

момент затяжки........................48 Н-м

10.    Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки.......................25 Н-м

11.    (4A-FE, 7A-FE) Установите провод датчика давления в камере сгорания.

12.    Установите крышку ремня привода ГРМ №3.

Момент затяжки.........................8 Н-м

13.    Установите крышку головки блока цилиндров.

а)    Удалите старый герметик.

б)    Нанесите слой свежего герметика в местах, показанных на рисунке.

в)    Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

г)    Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы.

  Момент затяжки гаек.................6 Н-м

14.    Подсоедините шланги системы вентиляции картера.

15.    Подсоедините высоковольтные провода.

16.    Подсоедините жгут проводки и установите защиту жгута проводов.

17.    Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

18.    Установите ремень привода компрессора кондиционера.

19.    Установите бачок омывателя,

20.    Установите ремень привода генератора.

21.    Затяните болты крепления шкива

насоса охлаждающей жидкости. Момент затяжки........................10 Н м

22.    Установите правую часть защиты двигателя.

23.    Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

toyoinfo.ru

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм

Проверка ремней привода навесных агрегатов 5E-FE

1 Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.

Примечание:    не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2.    Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов

Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точках, указанных рисунке, и измерьте прогиб ремней.

Ремень привода генератора:

Прогиб ремня-

нового.............................3,5 - 4,5 мм

бывшего в употреблении......5 -6,5 мм

Ремень привода насоса ГУР:

Прогиб ремня:

нового..................................8-10 мм

бывшего в употреблении......9-11 мм

Ремень привода насоса ГУР и компрессора кондиционера:

Прогиб ремня: нового    9- 9,5 мм

бывшего в употреблении...................11,5- 13 мм

Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя.

В случае необходимости замените натяжитель.

 

 

3.    Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).

а)    Ослабьте болты крепления "А" и "В", указанные на рисунке.

б)    С помощью регулировочного стержня отрегулируйте натяжение ремня.

в)    По окончании регулировки затяните болты крепления "А" и "В".

Момент затяжки:

болт "А".................................12 Нм

болт "В"    42    Н-м

 

4. При необходимости регулировки натяжения ремня привода насоса усилителя произведите следующую процедуру

а)    Ослабьте болты "А" и "В".

б)    Ослабьте контргайки "D" и "Е".

в)    Вращая регулировочный болт "F", добейтесь, чтобы его выступ относительно гайки "С" был равен 0 мм.

г)    Зафиксируйте положение гайки "С", используя контргайку "D"

д)    Вращая болт "F", отрегулируйте натяжение ремня привода насоса усилителя.

 

е)    Затяните болты "А" и "В".

Момент затяжки:

Болт "А".........................43 Н-м

Болт "В"...................................39 Н-м

ж)    Ослабьте регулировочный болт "F" на 4 - 5 оборотов.

Примечание:    убедитесь в наличии за-

зора (5 мм и более) между вершиной гайки "С" и корпусом насоса усилителя

з)    Зафиксируйте положение болта "F", используя контргайку "Е".

Момент затяжки......................12 Н м

и)    Проверьте натяжение ремня привода насоса усилителя.

 

 

Замена ремня ГРМ 5E-FE

Снятие и установка ремня привода ГРМ 5E-FE 

Снятие и установка ремня привода ГРМ 5E-FE. 1 - бачок рабочей жидкости насоса ГУР, 2 - амортизатор правой опоры двигателя, 3 - провод массы, 4 - насос ГУР, 5 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 - ремень привода ГРМ, 7 - кронштейн насоса ГУР, 8 - направляющая ремня привода ГРМ, 9 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 10 - шкив коленчатого вала, 11 - ведущий шкив ремня привода насоса ГУР и компрессора кондиционера, 12 - ремень привода генератора, 13 - ремень привода насоса ГУР и компрессора кондиционера, 14 - правый нижний кожух защиты двигателя.  

Снятие ремня ГРМ 5E-FE

1.    Снимите правый нижний кожух зашиты двигателя.

2.    Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

3.    Снимите насос ГУР (не отсоединяя шланги).

4.    Снимите кронштейн насоса ГУР.

5.    Снимите ремень привода генератора.

6.    Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

а)    Установите домкрат под масляный поддон.

б)    Отсоедините провод массы.

в)    Отверните болты крепления и снимите амортизатор опоры.

7.    Снимите ГРМ №2.

8.    Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия.

Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.

  Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите метки.

9.   Снимите шкив коленчатого вала,

а)    Удерживая шкив подходящим приспособлением, отверните фиксирующий болт шкива.

  Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE б)    С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.

10.    Снимите крышку ремня привода Г Р М № 1.

11.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

12.    Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание:    в случае, если предполагается повторно использовать ремень, нарисуйте стрелку, указывающую направление движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя), и нанесите метки на ремне и шкивах.

а)    Ослабьте болт крепления ролика-натяжителя.

б)    Удерживая шкив распределительного вала, как показано на рисунке, переместите до упора влево ролик-натяжитель и временно зафиксируйте его в этом положении болтом крепления.

в)    Снимите ремень привода ГРМ.

  Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE 13.    Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (при необходимости).

Если шкив не может быть удален вручную, используйте две отвертки.

Примечание:    уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

14.    Снимите шкив распределительного вала (при необходимости). Удерживая распределительный вал гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.

  Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE 15. Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса (при необходимости).  

Установка ремня ГРМ 5E-FE

1.    Установите шкив масляного насоса (если был снят),

а)    Совместите профили шкива и вала и установите шкив.

  Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE б)    Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки.......................36 Н-м

2.    Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).

а)    Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.

б)    Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

в)    Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.Момент затяжки50 Н-м

  Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE 3.    Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят)

а)    Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.

б)    Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

в)    Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса. Не проворачивайте коленчатый вал на большой угол.

  Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE 4.  Установите ремень привода ГРМ.

а)    Совместите метки, как показано на рисунке.

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE б)    Установите ремень привода ГРМ сохраняя натяжение в ведущей ветки ремня.

в)    Медленно отпустите болт крепления ролика-натяжителя, пока он не переместится под действием пружины.

г)    Заверните болт крепления ролика - натяжителя на 1/4-1/2 оборота.

д)    Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание:    всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

е)    Проверьте, что установочные метки на шкивах совмещены.

Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.

ж)    Затяните болт крепления ролика натяжителя.

Момент затяжки.......................19 Н-м

5.    Установите направляющую ремня привода ГРМ, сориентировав ее, как показано на рисунке.

  Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE 6.    Установите шкив коленчатого вала.

7.    Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

8.    После установки отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

 

 

toyoinfo.ru

Замена ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE, Метки ГРМ, 1.3, 1.5 литра

Снятие и установка ремня привода ГРМ 4E-FE, 5E-FE. 1 - крышка ремня привода ГРМ №2, 2 - ремень привода ГРМ, 3 - крышка головки блока цилиндров, 4 - зубчатый шкив распределительного вала, 5 - промежуточный шкив, 6 - ведущий шкив масляного насоса, 7 - зубчатый шкив коленчатого вала, 8 - пружина, 9 - направляющая ремня привода ГРМ, 10 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 11 - шкив коленчатого вала, 12 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 13 - натяжной ролик.

Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

1.    Снимите ремень привода генератора, ослабив гайку болта - оси и регулировочный болт.

2. Выверните свечи зажигания, отсоединив высоковольтные провода.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров.

   Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE 4. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув четыре болта.

5.    Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а)    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке N°1 ремня привода ГРМ.

Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

   Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE б)    Проверьте, чтобы установочное отверстие зубчатого шкива распределительного вала было совмещено с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

6.    Снимите шкив коленчатого вала, отвернув болт шкива.

7. Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.

8. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув три болта.

   Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE 9.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

10.    Снимите ремень привода ГРМ и натяжной ролик.

при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте стрелку направления вращения на ремне и нанесите метки на шкивах, как показано на рисунке.

а) Снимите пружину натяжного лика.

   Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE б) Ослабьте болт натяжного ролика и отожмите его влево, насколько это будет возможным, и затем временно затяните болт.

в) Снимите ремень привода ГРМ.

г) Отверните болт натяжного ролика и снимите ролик.

11.    Снимите промежуточный шкив, отвернув болт.

   Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE 12.    Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Если шкив не может быть снят вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

13.    Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.

   Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE Примечание: будьте осторожны, не повредите головку блока цилиндров гаечным ключом.

14.    Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса.

 

Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

1.    Установите шкив масляного насоса

а)    Совместите профили шкива и вала и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки........................36    Н    м

  Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE 2.    Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.

б) Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

  Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE в)    Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.

Момент затяжки.50 Н м

3.    Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

  Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE 4.    Установите промежуточный шкив, затянув болт. (М3=27 Н-м).

5.    Временно установите натяжной ролик и пружину,

а) Установите ролик и болт. Не затягивайте болт.

б) Установите натяжную пружину.

в) Отожмите ролик влево, насколько ото будет возможным, и затяните болт

удалите масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, натяжного ролика и промежуточного шкива.

двигатель должен быть голодным.

  Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE 6. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, iiikhr масляного насоса, натяжного ролика и на промежуточный шкив. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень, сориентирсвзв его по стрелке, указывающей направление вращения коленчатого вала.

7.    Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

8. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув три болта.

9. Установите шкив коленчатого вала.

  Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE а) Совместите шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и установите шкив.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки.....................152    Н-м

10. Установите поршень 1-го цилиндра в В МТ такта сжатия.

а)    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.

б)    Поверните распределительный вал и совместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной межой крышки подшипника.

  Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE 11.    Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ сначала совместите метки ремня и зубчатого шкива распределительного вала.

Установите ремень привода ГРМ и проверьте, что имеется натяжение между зубчатым шкивом коленчатого вала, шкивом масляного насоса и зубчатым шкивом распределительного вала.

  Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

12. Проверьте фазы газораспределения.

а)    Ослабьте болт натяжного ролика до тех пор, пока ропик не будет перемещаться под действием пружины.

б)    Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке. 

Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE в)    Проверьте, что на каждом шкиве были совмещены установочные метки, как показано в рисунке.

- Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.

г)    Затяните болт крепления ролика натяжителя №1.

Момент затяжки........................19    Н-м

13.    Установите крышку №3 ремня привода ГРМ.

14. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, установив прокладку, и затяните четыре болта.

  Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE 15. Установите крышку головки блока цилиндров

а)    Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.

б) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров,

в) Установите крышку головки блока цилиндров и затяните пять гаек.

Момент затяжки..........................7    Н-м

16.    Установите свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода.

  Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE 17.    Установите ремень привода генератора, затянув гайку болта - оси и регулировочный болт.

18. Если автомобиль оборудован кондиционером и/или усилителем рулевого управления, установите ремни привода.

19. Отрегулируйте ремни привода. Отрегулируйте прогиб ремня привода путем нажатия на ремни в указанных на рисунке точках с силой 98 Н

Прогиб ремня привода: новый ремень:

А.....................................3,5-    4,5    мм

В...................................9,0    -    10,5    мм

С.....................................5,5 - 7,0 мм

D.....................................8,0-10,0    мм

используемый ремень

А.....................................5,0-6,5 мм

В.................................12,0    -    15,0    мм

С.....................................7,5 - 9, 5 мм

D...................................9,0    -    11,0    мм

  Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE Если необходимо, отрегулируйте прогиб ремня привода.

- После установки ремня, запустите двигатель на 5 минут и повторно проверьте прогиб ремня.

  Разборка головки блока цилиндров 4E-FE, 5E-FE Разборка головки блока цилиндров 4E-FE, 5E-FE. 1 - воздуховод, 2 - впускной коллектор, 3 - прокладка, 4 - корпус дроссельной заслонки, 5 - кронштейн верхней части впускного коллектора, 6 - распределитель в сборе с высоковольтными проводами, 7 - вакуумный шланг, 8 - кронштейн подъема двигателя №2, 9 - крышка головки блока цилиндров, 10 - прокладка, 11 - распределительный вал впускных клапанов, 12 - крышка подшипника №4 распределительного вала, 13 - крышка подшипника №3 распределительного вала, 14- регулировочная шайба, 15 - толкатель, 16 - сухари, 17 - тарелка пружины, 18 - клапанная пружина, 19 - маслосъемный колпачок, 20 - седло пружины, 21 - клапан, 22 - сегментная заглушка, 23 - корпус термостата, 24 - шланг перепуска охлаждающей жидкости, 25 - теплозащитный экран выпускного коллектора, 26 - выпускной коллектор, 27 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 28 - прокладка головки блока цилиндров, 29 - кронштейн подъема двигателя №1, 30 - изолятор, 31 - головка блока цилиндров, 32 - распорная втулка, 33 - прокладка, 34 - топливный коллектор в сборе с форсунками, 35 - направляющая втулка клапана, 36- шланг подвода топлива, 37 - распределительный вал выпускных клапанов, 38 - сальник, 39 - крышка подшипника №1 распределительного вала, 40 - пластинчатая пружина шестерни распределительного вала, 41 - вспомогательная шестерня распределительный вал, 42 - стопорное кольцо, 43 - пружинная шайба, 44 - заглушка распределительного вала впускных клапанов, 45 - крышка подшипника №2 распределительного вала, 46 - прокладка, 47 - кронштейн впускного коллектора, 48 - крышка маслозаливной горловины, 49 - шланг системы принудительной вентиляции картера, 50 - прокладка, 51 - клапан перепуска воздуха на выпуск, 52- клапан перепуска воздуха на выпуск (ACV), 53 - кольцевое уплотнение, 54 - вакуумный модулятор системы рециркуляции отработавших газов, 55 - трубка системы рециркуляции ОГ в сборе, 56 - клапан рециркуляции ОГ, 57 - прокладка.

toyoinfo.ru

Замена ГРМ 5a fe

-Снимаем правое переднее колесо, надежно установив машину на подставки (на домкрате все делать очень опасно) -Снимаем пластиковую защиту двигателя. -Снимаем приводной ремень ГУР, для этого ослабляем болт на направляющей и сдвигаем ГУР в сторону двигателя. -Снимаем приводной ремень генератора. Снятие генератора -Снимаем шкив коленчатого вала. Подробнее можно прочитать тут Как снять шкив коленчатого вала -Поддомкрачиваем двигатель, подложив деревяшку, чтобы не повредить масленый поддон. Приподнять нужно всего на пару сантиметров, чтобы подушка освободилась от веса двигателя Поддомкрачиваем

-Снимаем бачок с омывающей жидкостью. -Откручиваем подушку двигателя, ту часть, которая крепится на кузове подушка

-Снимаем клапанную крышку, открутив 4 гайки. клапанная крышка

под клапанной крышкой

-Снимаем защитные крышки Ремня ГРМ. защитные крышки

-Теперь нужно вкрутить обратно болт шкива коленчатого вала -Через болт шкива, по часовой стрелке, прокручиваем коленчатый вал, совместив метки Как совместить метки коленвала и распред вала прокручиваем шкив

-Откручиваем болт натяжного ролика и отведя ролик в сторону ослабляем натяжение ремня и снова затягиваем болт. натяжной ролик

-Аккуратно, чтобы не прокрутились колен и распред валы, снимаем старый ремень ГРМ -Полностью откручиваем болт натяжного ролика ГРМ, снимаем ролик. Снимаем с него натяжную пружину, переставляем на новый ролик и устанавливаем на место. ролик

-Отводим ролик максимально в сторону от ремня. -Ставим новый ремень ГРМ на место, ремень должен сесть так, чтобы он был натянут между распред и колен валами справа от них, слева ему натяжение придаст натяжной ролик новый ремень

-Ослабляем болт ролика, чтобы он натянул ремень. -Прокручиваем двигатель на 2 оборота, вращая коленчатый вал через болт шкива, по часовой стрелке. -Проверяем совпадение меток. Если все метки совпали, затягиваем болт натяжного ролика. -Производим сборку в обратной последовательности. -при окончательной установке болта шкива рекомендуется нанести на резьбу каплю фиксатора резьбы. Если тянуть болт вручную, затягивайте его как можно сильнее. -Перед установкой клапанной крышки, уберите остатки старого герметика, обезжирьте поверхности. -Запустите двигатель, Если вы все сделали правильно, он будет работать ровно, без повышенных вибраций. -Запишите в борт журнал показания одометра, для мониторинга следующей замены ремня ГРМ

Возможно вам будут интересны этьи статьи:

У каких двигателей тойоты гнет клапана

Все о свечах зажигания. Почему двигатель троит

Как выставить угол зажигания своими руками

Все о системах зажигания

тойота 5а фе

тойота 5а фе

тойота 5а фе

тойота 5а фе

тойота 5а фе

тойота 5а фе

тойота 5а фе

тойота 5а фе

Все статьи сайта

tehjama.ru

дром как поменять ремень грм на двиг 7а корона премио

дром как поменять ремень грм на двиг 7а корона премио

Доброго всем времени суток. Хочу собственными руками, дабы не тратить кровные, поменять ремень ГРМ и МСК, тем более, что везде пишут – это гораздо проще, чем например двигатели серии S. Материала было прочтено много, находил даже фото репортаж на двигатель 5А – что касается ремня ГРМ и фоторепортаж по двигателю 4S – что касается МСК (принцип одинаков). Однако остается несколько нерешенных вопросов, которые я хотел бы задать, чтоб сложить общую картину. Поэтому просьба к знающим помочь по возможности с советом, фотографиями и т. Д.

1. Замена ремня ГРМ. Что я собрался менять – ремень ГРМ (оригинал), ролик натяжителя, пружина натяжителя, …

дром как поменять ремень грм на двиг 7а корона премио

Доброго всем времени суток. Хочу собственными руками, дабы не тратить кровные, поменять ремень ГРМ и МСК, тем более, что везде пишут – это гораздо проще, чем например двигатели серии S. Материала было прочтено много, находил даже фото репортаж на двигатель 5А – что касается ремня ГРМ и фоторепортаж по двигателю 4S – что касается МСК (принцип одинаков). Однако остается несколько нерешенных вопросов, которые я хотел бы задать, чтоб сложить общую картину. Поэтому просьба к знающим помочь по возможности с советом, фотографиями и т. Д.

1. Замена ремня ГРМ. Что я собрался менять – ремень ГРМ (оригинал), ролик натяжителя, пружина натяжителя, сальники (два: распредвала и коленвала, иначе сальник масляного насоса), ну и прокладку крышки головки блока целиндров. – общая процедура понятна, основной принцип выставить ВМТ в 1 и 4 цилиндрах и не изменяя положения распредвала и коленвала (предварительно сняв соответствующие шестерни) заменить сальники, одеть обратно шестерни не забыв о метках и самое главное, одеть ремень ГРМ.

Вот тут возникает вопрос – как, каким образом одеть его правильно обеспечив необходимое число зубцов между шестернями?. – у меня есть один вариант, перед тем как снять старый ремень (когда выставлена ВМТ) нанести на него и на шестерни распредвала и коленвала метки, снять, и по количеству зубцов перенести эти метки на новый ГРМ. Отсюда вопрос – такой вариант возможен или есть еще какие – нибудь варианты? 2. Замена МСК– вопрос таков, при замене МСК необходимо проворачивать коленвал, для выставления ВМТ в 1,4 или 2,3 цилиндрах, чтоб клапана после рассухаривания не провалились в цилиндр.

Коленвал проворачивается за шкив коленчатого вала, при этом естественно распредвалы будут убраны. Вопрос – как не допустить соскакивания ремня ГРМ с шестерни коленвала? или же придется его (ремень ГРМ) снимать, а потом заново ставить? или есть еще какие-нибудь варианты?Источник : http://forums.drom.ru.

xn----7sbbagmgoc8bze5h.xn--p1ai

Замена ремня привода ГРМ двигателей Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

_____________________________________________________________________________

Замена ремня привода ГРМ двигателей Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снятие ремня ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

- Отпустите 4 болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

- Отпустите болт крепления генератора и регулировочный болт-фиксатор.

- Освободите регулировочный болт и снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

- Выверните 4 болта крепления и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Выверните свечи зажигания, предварительно сняв провода высокого напряжения, удерживая их только за резиновые чехлы.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

- Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от клапана вентиляции картера.

- Отверните 3 колпачковые гайки, снимите резиновую втулку и крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

Рис. 1. Снятие и установка ремня ГРМ двс Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина

1 - шкив коленчатого вала (шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости), 2 - болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ = 118 Нм), 3 - ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 - защитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 - защитная крышка №2 ремня ГРМ, 6 - защитная крышка №3 ремня ГРМ, 7 - зубчатый ремень привода ГРМ (ремень ГРМ), 8 - направляющая ремня ГРМ, 9 - электропроводка двигателя, 10 - защитный экран (защитная накладка) электропроводки двигателя, 11 - шланги системы принудительной вентиляции картера, 12 - провода высокого напряжения, 13 - свеча зажигания, 14 - крышка головки блока цилиндров, 15 - прокладка, 16 - зубчатый шкив распределительного вала, 17 - болт крепления зубчатого шкива распределительного вала (МЗ = 59 Нм), 18 - шкив привода насоса охлаждающей жидкости, 19 - натяжной ролик ремня ГРМ, 20 - болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ (МЗ = 37 Нм), 21 - зубчатый шкив коленчатого вала для ремня ГРМ, 22 - пружина натяжного ролика.

Рис. 2. Снятие и установка ремня ГРМ двс Toyota 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT 180) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е

1 - шкив коленчатого вала, 2 - болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ - 118 Нм), 3 - ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 - защитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 - заглушка, 6 - защитная крышка №2 ремня ГРМ, 7 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 - кронштейн электропроводки двигателя (4A-FE), 9 - защитная крышка №3 ремня ГРМ, 10 - натяжной ролик ремня ГРМ, 11 - болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ (МЗ - 37 Нм), 12 - направляющая зубчатого ремня ГРМ, 13 -зубчатый ремень привода ГРМ, 14 -зубчатый шкив коленчатого вала, 15 - пружина натяжного ролика, 16 - зубчатый шкив распределительного вала, 17 - болт крепления зубчатого шкива распределительного вала МЗ = 47 Нм, МЗ =59 Нм (4A-FE)

- Отсоедините разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

- Отверните 2 болта крепления и снимите защитный чехол электропроводки.

- Отсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

- Отверните 4 колпачковые гайки и снимите уплотнительные шайбы, крышку и прокладку крышки.

Toyota 4A-FE (модели АЕ92, АЕ95, AT171 и AT180) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

- Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой "О" на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ.

Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала совместилось с меткой на крышке его подшипника.

В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°).

- Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой "0" на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ (для моделей АЕ и AT) или с указательным штифтом (для модели AW).

- Снимите крышку маслозаливной горловины и убедитесь, что Вы можете видеть выемку на распределительном валу.

В противном случав проверните коленчатый вал на один оборот (360°). Снимите шкив коленчатого вала.

- Используя подходящее приспособление отверните фиксирующий болт шкива.

Снимите защитные крышки ремня привода ГРМ. Снимите ремень привода ГРМ Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина.

- Отпустите болт крепления натяжного ролика, переместите его до упора влево и затем временно зафиксируйте его в этом положении тем же болтом крепления.

Снимите ремень привода ГРМ.

Снимите натяжной ролик и натяжную пружину, вывернув полностью болт крепления натяжного ролика. При необходимости, снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае затруднений используйте 2 отвертки.

Для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите ветошь. При необходимости, снимите зубчатый шкив привода распределительного вала (4A-FE, 5A-FE и 7A-FE).

Удерживая распределительный вал от проворачивания, установив разводной ключ на шестигранную его часть, отверните фиксирующий болт и снимите шкив.

Проверьте пружину натяжного ролика. Измерьте длину пружины в свободном состоянии, а также усилие, необходимое для заданной деформации (растяжки) пружины ("установочное" усилие).

Если длина пружины и/или "установочное" усилие не соответствуют техническим условиям, замените пружину.

Установка ремня ГРМ двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

Не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

Установите зубчатый шкив привода распределительного вала (если был снят).

- Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.

Для 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE применяются 2 типа шкивов с одной или двумя канавками, в последнем случае установочный штифт на носке распределительного вала следует совмещать с канавкой, имеющей соответствующую метку ("А" - 4A-FE, "К" - 5A-FE, "Е" - 7A-FE).

- Временно установите болт крепления шкива.

- Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть разводным ключом, затяните болт крепления шкива распредвала.

- Расположите установочные штифты распределительных валов.

- Совместите установочные штифты распределительных валов с канавками зубчатых шкивов и насадите шкивы на распределительные валы.

При этом установочные метки должны быть расположены наверху.

- Удерживая каждый распределительный вал за его шестигранную часть разводным ключом, затяните болт крепления шкива распределительноговала (МЗ = 59 Нм).

Временно установите натяжной ролик и натяжную пружину.

- Закрепите ролик болтом, не затягивая последний.

- Установите натяжную пружину.

- Оттяните ролик влево до упора и затяните болт.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

- Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала или с центром отверстия, имеющего соответствующую метку ("А" - 4A-FE, "К" - 5A-FE, "Е" - 7A-FE).

- Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов (4A-FE, 5A-FE и 7A-FE).

- Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.

- Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала.

Затяните болт крепления натяжного ролика (МЗ = 37 Нм).

- Временно отверните болт крепления зубчатого шкива коленвала.

Проверьте натяжение ремня ГРМ. Прогиб ремня ГРМ Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина. под действием усилия 20 Н составляет: 5 - 6мм

Если прогиб не соответствует техническим условиям, переставьте натяжной ролик.

Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу. Установите защитные крышки №1, №2 и №3 ремня ГРМ (МЗ = 7,4 Нм).

Установите шкив коленчатого вала (для привода генератора и насоса охлаждающей жидкости).

- Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.

- Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.

Установите крышку головки блока цилиндров двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина. (крышку механизма газораспределения).

- Удалите с поверхностей старый герметик.

- Нанесите свежий герметик на места.

- Установите прокладку на крышку механизма газораспределения.

- Установите крышку на место и закрепите ее через уплотнения 4-мя колпачковыми гайками.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и 7A-FE

Присоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.

Закрепите защиту электропроводки 2-мя болтами. Присоедините: разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

Установите свечи зажигания и подсоедините провода высокого напряжения. Установите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

- Временно закрепите шкив насоса охлаждающей жидкости 4-мя болтами.

- Наденьте ремень привода и закрепите регулировочный болт и болт крепления генератора. Стопорный болт регулировочного болта следует затягивать только после регулировки натяжения ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

- Затяните 4 болта шкива насоса.

Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

Двигатели ЗМЗ

avtosteh.ru


Смотрите также