Mercedes-Benz – немецкий концерн, крупнейший автопроизводитель с мировым именем. Входит в тройку «немецких титанов» автопроизводства и радует своими моделями на протяжении не одного десятка лет. За всю историю существования, компанией было выпущено множество моделей машин, а бесчисленное множество модификаций подсчитать невозможно.
Все без исключения представители автомобильного семейства, разработанные инженерами компании, снискали всенародную славу. Это обусловлено высокой надежностью составных элементов, оригинальным внешним видом, прекрасными техническими характеристиками, которые обеспечивают двигатели mercedes benz. Наверно, силовые агрегаты являются настоящей гордостью компании, ведь они представляют собой все самые последние достижения инженерной мысли в области моторостроения.
Двигатель мерседес маркировки М102 является самой распространенной моделью силовых агрегатов, которые когда-либо устанавливались в машины компании. Этот силовой агрегат имеет несравненные преимущества перед другими моделями, которые состоят в следующем:
Все эти преимущества наделили силовую установку особенными техническими характеристиками. Высокая мощность, надежность, в сочетании с низким потреблением топлива сделали эту модель самой популярной.
Этот двигатель mercedes был запущен в производство в далеком 1980 году. Он стал надежной заменой устаревшего мотора М115. Основная задача, которая ставилась перед инженерами компании в тот момент, заключалась в создании мощного и надежного «сердца» с минимальным топливо потреблением. Выпуск агрегата прекратился только в 1993 году. Он был заменен на М111.
Двигатель Mercedes
Несмотря на свою высокую надежность и качество, без должного технического обслуживания и при неправильной эксплуатации, даже эти силовые агрегаты придется ремонтировать. Ремонт двигателя мерседес должен осуществляться специально обученными специалистами. Агрегат имеет тонкую настройку, сбить которую очень просто.
За ремонтом двигателя мерседес обращаются в основном из-за возникновения типичных проблем:
Это лишь наиболее часто возникающие проблемы, которые можно отнести ко всем поколениям двигателей.
Специфическую проблему имеет модель М104 – образование ржавчины на головке блока цилиндров. Для борьбы с этой неприятностью меняют П-образную прокладку. Если же проблема не будет устранена, то производят перебор головки и заново подгоняют все элементы на свои места.
Двигатель М111, равно как и М104, имеет еще одну специфическую особенность – частый выход из строя гидронасоса. Для решения проблемы с гидроблоком достаточно заливать доброкачественный антифриз в зимнее время года и регулярно следить за его уровнем.
motorinform.ru
Двигатель Mercedes M120 — автомобильный поршневой двигатель V12 производства компании Merсedes, принадлежащий к семейству моторов производимых компанией в 1990-х и 2000-х годах. Двигатель был сконструирован и производится в Штутгарте, Германия. Блок двигателя выполнен из алюминия. Угол разворота цилиндров составляет 60 градусов.
Двигатель Mercedes M120
Основные данные | |
Компоновка | V-образный, двенадцатицилинровый |
Система газораспределения | DOCH, четыре клапана на цилиндр |
Система впрыска | SFI |
Объем | от 6.0 до 7.3 l |
Мощность | от 289 с.л. до 760 л.с. |
Вес двигателя | ~ 300 кг |
Шатуны стальные кованные. Головки блока цилиндров так же алюминиевые, DOCH, имеют четыре клапана на цилиндр, с двумя распредвалами на каждый ряд цилиндров. Система впрыска топлива Bosch LH-Jetronic. Система зажигания – EZL
Двигатель производился в различных вариантах, как по объему, так и по показателям мощности и крутящего момента. Первой версией являлся Mercedes M120 V12 6.0, мощность которого составляла 389, 402 или 408 л.с. Двигатель мощностью 402 л.с. выпускался с 1992 года и был предназначен для рынка Северной Америки.
В 1991-1992 годах для рынка Европы выпускалась версия мощностью 408 л.с. Все остальные моторы, выпускаемые с 1993 от 1999 год, имели мощность 389 л.с.
Двигатели Mercedes M120 6.0 устанавливались на автомобили:
В 1997 году на чемпионате FIA GT выступал гоночный автомобиль Mercedes-Benz CLK GTR оснащенный двигателем M120. 25 автомобилей соответствующих правилам FIA было произведено в 1999 году c двигателем объемом 6,9 литра.
Также существуют версии от AMG объемом 7,3 литра который устанавливался на Mercedes SL73 AMG, и мотор 7,0 устанавливаемый на редкий Mercedes SL70 AMG.
Двигатель M120 объемом 7,3 от AMG литра также устанавливался на S73 Kombi, универсал, построенный на базе S-класса для султана Брунея. Из восемнадцати построенных автомобилей десять были приобретены султаном.
На автомобилях Pagani Zonda устанавливались двигатели M120 трех объемов 6.0, 7.0, 7.3 литра доработанные сотрудниками AMG. Двигатель объемом 6.0 литровустанавливался на Zonda C12, объемом 7.0 литров на Zonda C12S и Zonda R, и 7,3 литра на Zonda C12S 7,3, Zonda F, Zonda Cinque и Zonda Tricolore.
Фото: Версия Mercedes M120 от AMG
Форсированный до 740 л.с. мотор Mercedes M120 6.0 устанавливался на экстремальную версию Zonda R. Для каждой версии автомобиля вносились изменения в блоки управления двигателем, впускную и выпускную системы, что приводило к разным характеристикам.
Свои первые экипажи с двигателями внутреннего сгорания Бенц и Даймлер построили и запатентовали практически одновременно. С разрывом в считанные дни 1886 года. И затем упорно продвигали в жизнь саму идею автомобиля: строили предприятия по серийному производству машин, совершенствовали их конструкцию, приучали общественность к мысли, что «самобеглая коляска» - это гораздо больше, чем просто модная игрушка богачей. Поэтому Бенца с Даймлером и считают «отцами» автомобиля, хотя до них было немало изобретателей, создавших «самодвижущиеся повозки».
Готтлиб Даймлер всегда искал новые области выпускаемых его фирмой двигателей внутреннего сгорания. Он примерял их к лодкам и катерам, дирижаблям и аэропланам. Поэтому его фирма взяла лозунгом фразу: «На земле, на воде, в воздухе», а символизировала эти стихии эмблема в виде трехконечной звезды – такой знак и поныне украшает знаменитые немецкие автомобили. Начиная с 1900 года производимые «Daimler» машины стали называться «Mercedes» - в честь и по имени дочери крупного акционера, спасшего фирму от банкротства.
Год 1926. Давно умер Бенц. Много лет назад похоронен Даймлер. Именно тогда, в период послевоенного упадка, две крупные немецкие фирмы «Daimler» и «Benz» слились в одну компанию, породив сияющее имя «Mercedes-Benz».1) 29 января 1886 года Германская империя выдала патент № 37 435 на первый бензиновый автомобиль в мире, созданный немецким инженером Карлом Бенцем. Первая поездка на нем состоялась 3 июля 1886 года. Топливом служил бензин, купленный в аптеке. Бака не было, и 1,5 л. горючего заливали прямо в карбюратор. Дозы хватало на 10 – 12 км пути. Автомобиль имел 3 колесную конструкцию.
Одноцилиндровый двигатель имел мощность 0.9 л.с. рабочим объемом 983,7 см3 , при диаметре цилиндра 91,4 мм, ходе поршня 150 мм и частоте вращения 400 об/мин, что соответствовало P= 2 бар, скорости поршня 2 м/с. В двигателе было применено электрическое зажигание. Скорость экипажа, как и у Даймлера, составляла 16 км/ч.
2)1888 г. Даймлер запатентовал пожарный насос с двигателем (2 ц. 3041 см3 бензиновый двигатель 7 л.с. приводил в движение водяной насос производительностью 300л/мин. Его эффективность была сравнима с эффективностью работы 32 пожарных) и двигатель для дирижабля, а в 1889г. - двигатель с V-образным расположением цилиндров под углом 17º. Двигатель с диаметром цилиндра 60 мм, ходом поршня 100 мм, рабочим объемом 0,57 л, степенью сжатия 2,5 развивал мощность 1,5 л.с. при 920 об/мин, что соответствовало P = 3,2 бар, литровой мощности 2,8 л.с./л. Конструкцию двигателя разработал Майбах.
^ 1890г. Даймлер нашел компаньонов и на базе своей мастерской организовал Акционерное общество «АО Даймлер» по производству автомобилей.
4)1894 г. Бенц организовал серийное производство автомобилей с двигателем рабочим объемом 1045 см3 и мощность 1,5 л.с. Автомобиль с 4 колесами «Benz Velo».
5)1895г. Бенц выпустил первый в мире автобус с двигателем мощностью 5,5 л.с.
6)1898г. Г. Даймлер построил первый 4- цилиндровый рядный двигатель.7)1900 построен первенец «Mercedes» конструкции В. Майбаха, положивший начало этому семейству. Появление модели символично совпало с началом века. Первый «Mercedes» сразу установил границу между современными автомобилями и напоминавшими конные экипажи машинами 19 века. Приземистый «Mercedes» обладал компоновкой, которая используется компанией и поныне: двигатель расположен впереди кабины, ведущие колеса – задние.
Авангардная для своего времени модель поначалу была встречена в штыки правлением «Daimler». Ситуацию спас Эмиль Еллинек, крупный акционер и дистрибьютор фирмы.
Веря в перспективность новинки, он сразу заказал крупную партию таких машин, но … только с одним условием. Они должны быть названы в честь его дочери Мерседес.
8)1901 г. на автомобилях «Mercedes 35 PS» впервые применен сотовый радиатор вместо применявшихся до этого змеевиковых. 4ц. двигатель объемом 5,9 л. с алюминиевым картером, зажиганием от магнето, управляемыми (вместо атмосферных – работающих от разряжения) клапанами, двумя распредвалами по обе стороны двигателя. 35 – 40 л.с. 2 карбюратора. 9)1911г. «Blitzen Benz» («Молниеносный Бенц») Гоночная машина была снабжена экзотичным мотором – 21,5 л рабочего объема, упрятанные всего в четыре цилиндра. Мощность 200л.с. В 1911 году американский гонщик Барни Олдфилд установил на этой машине мировой рекорд скорости на земле – 211,5 км/ч.
10)1921г. Начало применения нагнетателя воздуха в двигателе Mercedes 25/40.11)1926г. Слияние заводов Daimler и Benz в одну фирму Daimler-Benz по выпуску автомобилей и двигателей «Mercedes-Benz».12)1929 «Mercedes-Benz SSK»(«Супер-Спорт-Компрессор»). Прообраз современных суперкаров. В обычном режиме «SSK» ничем не отличался от обычных машин, но стоило водителю полностью выжать акселератор, как сразу подключался компрессор, поднимая мощность на несколько десятков сил. Мощность моторов «SSK» росла ежегодно. Сначала – 180 сил. Затем 225, 250, 300 … Словом, некоторые экземпляры могут запросто поспорить со многими современными спорткупе. 13)1933 – 1937 гг. «Mercedes-Benz 290» Рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,9 л развивал 60л.с., а с 1935 – 68 л.с. 14)1936 г. началось серийное производство первого легкового автомобиля «Mercedes-Benz 260D» с дизелем. 15)1954-1957г.Mercedes 300SL Gullwing. Впервые в мировой практике серийная машина была оснащена двигателем с непосредственным впрыском топлива. Даже менее совершенный технически инжектор получил распространение только в середине 80-х, причем лишь в продвинутых Германии и Японии, США и другие страны перешли на него гораздо позже. А прямой впрыск пошел только в последние несколько лет!
Для того чтобы сделать капот пониже, 6 цилиндровый рядный мотор уложили под большим углом на бок. С трех литров атмосферного бензинового мотора снималось 215 л.с., что и по современным меркам очень хороший результат, а в то время вообще казалось фантастикой.
16)1974 г. Первое применение 5-цилиндрового дизеля на автомобилях «Mercedes-Benz» 300D.
17)2006 «Mercedes-Benz» SLR McLaren бензиновый двигатель V8, рабочий объем 5439 см3; максимальная мощность 626 л.с. при 6500 об/мин; Максимальный момент 780 Нм при 3250 об/мин.; литровая мощность 116 л.с. 18)Сентябрь 2007 Конструкторы компании «Mercedes-Benz» решили совместить достоинства (и имена) бензиновых и дизельных моторов в одном агрегате. Четырехцилиндровый 1,8-литровый прототип «DiesOtto», оснащенный непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, умеет изменять фазы газораспределения, и даже степень сжатия. При малых нагрузках бензин воспламеняется от сжатия – система зажигания вступает лишь при энергичном разгоне. Мощность и крутящий момент у необычного мотора немаленькие – 238 л.с. и 400 Нм. По расчетам, «Mercedes-Benz» S-класса с таким агрегатом потребует топлива всего 6л/100 км.
19)Октябрь 2007 Двигатель, названный «DiesOtto», работает на обычном бензине, но в двух режимах. На холостом ходу и при полной нагрузке рабочую смесь вполне традиционно поджигает искра. А вот на режиме частичной нагрузки происходит гомогенное сгорание с воспламенением от сжатия. При этом достигается очень низкий уровень выбросов окислов азота, а сам мотор развивает почти дизельный крутящий момент. В двигателе используется непосредственный впрыск топлива, двойной наддув, переменная степень сжатия (от 8:1 до 14:1), регулировка подъема и углов открытия клапанов. Четыре цилиндра 1,8-литров.
Воспламенение от Гомогенное самовоспламенение
свечи зажигания. бензовоздушной смеси от сжатия.20)Май 2008 «Mercedes-Benz F700» Концепт-кар на котором, установлен экспериментальный двигатель «DiesOtto». Средний расход топлива – 5,3 л/100 км и выбросы вредных веществ – 127 г/км. Двигатель развивает 175 кВт/238 л.с. и 400 Нм. Двухступенчатый наддув и изменяемая степень сжатия, 4 цилиндра объемом 1,8 л. 15-киловаттный электромотор, встроенный между бензиновым двигателем и 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Электромотор работает и как генератор, подзаряжая высоковольтную батарею. 21)Ноябрь 2008 У «Mercedes-Benz S400 BlueHYBRID» самый низкий показатель выбросов углекислого газа среди автомобилей представительского класса – 190 г/км. В комбинированном цикле он расходует всего 7,9 л/100 км топлива, что на 2,2 л, или 21%, ниже чем у обычного «Mercedes-Benz S350».
Современный вид автомобиля «Даймлер»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Южно – Уральский государственный университет
Кафедра «Двигатели внутреннего сгорания»
^
Фирмы «Mercedes-Benz»
«Daimler» и «Benz»
Руководитель
_________________________________
«_____»____________20 г.
Автор работы________________________
студент группы_______________________
«_____»___________20 г.Работа защищена с оценкой________________________
«_____»___________20 г.Челябинск
2009
Скачать файл (5933.4 kb.)gendocs.ru
otvetkak.ru