Одним из самых престижных автомобилей в России конца минувшего века считался Мерседес. Его владельцем мог стать лишь весьма состоятельный человек. Подобную роскошь могли себе позволить либо влиятельные члены преступных группировок, разбогатевшие незаконным путём, либо чиновники высшего ранга, чьи доходы также имели сомнительное происхождение.
Одним словом, такая машина считалась свидетельством немалого достатка. Сегодня Mercedes на улицах российских городов стал явлением столь же привычным, как и отечественные Москвичи и Жигули.
На автомобили популярной серии устанавливались силовые агрегаты разных видов. Наиболее удачным вариантом двигателя, оснащающего Мерседес, является М111. Рассмотрим подробнее атмосферную модификацию такой установки.
М111 модель силового агрегата, помещённого в кузов Mercedes Benz, начала выпускаться немецкими производителями с 1992 года. За период до 2006 года, когда её изготовление было прекращено, произошли значительные изменения, в конструкции благодаря модернизации и многократному усовершенствованию установки.
Огромной популярностью у автолюбителей всего мира пользовался мотор, укомплектованный дополнительной системой наддува, использующей механическую энергию компрессоров. К названию автомобиля, оборудованного подобным двигателем, добавилась приставка Kompressor. Такие модели М111 имели две разновидности:
Примером подобного мотора является М111 Е23 объёмом 2.3 л и мощностью, равной энергии 193 полноценных лошадок. Он был запущен в производство с начала 1995 года.
2000 год ознаменовался грандиозной модернизацией, выразившейся изменением конструкции огромного количества деталей. Конструкторское бюро усовершенствовало устройство более 150 элементов. Обновлённый агрегат получил название M111-EVO.
Самые первые модификации рассматриваемой марки мотора были атмосферными. Производителями изготавливались две их разновидности, отличающихся объёмом и мощностью. Эксплуатационные показатели каждой из них являются объектом предстоящего исследования.
Началом производства считается 1992 год. Таким движком укомплектовывался 124 Мерседес. Силовой агрегат имеет в конструкции четыре рабочих цилиндра, расположенных на одной линии.
Интересно будет узнать, что двигатель М111 данной модификации одним из первых сталиспользовать четырёх клапанную систему газораспределения.
Что касается технических показателей рассматриваемого силового агрегата Mercedes M111 атмосферного типа, они следующие:
Сравнительную безопасность для окружающей среды силовому агрегату М111 выпуска 90 годов обеспечивает соответствие нормативным требованиям Евро-4. Разумеется, это возможно при использовании рекомендованной марки горючего.
Аналогичная с предыдущей версией конструкция мотора должна иметь идентичные показатели. Однако они отличаются благодаря разнице объёмов. При рассмотрении 111 мотора Е22 автомобиля Мерседес W124, наблюдаются следующие технические характеристики, указанные производителем в сопроводительной документации:
Разумеется, предложенное описание относится к нормально функционирующим двигателям. По отклонениям перечисленных параметров можно определить, что в агрегате имеются некоторые неисправности.
Несмотря на то, что такие агрегаты давно были сняты с производства, на дорогах они встречаются и сегодня, причём в достаточно большом количестве. Особую популярность завоевали моторы первой рассмотренной категории М111 Е20. Такую преданность со стороны водителей двигатели завоевали благодаря неоспоримым достоинствам, а именно:
К сожалению, не обошлось без недостатков. Вероятной причиной можно считать недоработки конструкторского бюро, выпускающего моторы М111. Основными недочётами являются:
avtodvigateli.com
Новое поколение дизельных двигателей внутреннего сгорания ОМ 602 и ОМ 603 на автомобиле Мерседес Бенц вышли в производство с 1988 года. Это были улучшенные модели, позволяющие снизить на 40 % дымность выхлопа. Счастливые обладатели машин марки Мерседес Бенц порой могут столкнуться с такой малоприятной и непростой процедурой как ремонт двигателя внутреннего сгорания.
Как для бензинового, так и для дизельного мотора, процесс ремонта может включать в себя ремонт головки блока мотора, полную/частичную разборку и сборку самого блока, а в некоторых случаях и полную переборку агрегата.
Какие факторы неблагоприятно влияют на 603 двигатель на Мерседесе и способствуют преждевременному его изнашиванию? Прежде всего, износ обусловлен накапливанием большого количества пыли, которая вызывает изнашивание поршней и поршневых колец, цилиндров. Среди внутренних причин возможны отложения грязи на поршнях в местах выше первого компрессионного кольца.
Такие отложения приводят к нарушению подвижности колец и соответственно слишком сильному расходу масла, а также к полировке цилиндра мотора абразивным компонентом нагара. Кроме того, причиной нежелательной полировки цилиндра может стать использование топлива с избыточным содержание серы, либо низкощелочного масла, что способствует возникновению химической коррозии внутри цилиндров.
Для профилактики и предупреждения возникновения полировки цилиндров, а также с целью снижения расхода масла в двигатель 603 на Мерседесе, следует заливать только специально разработанные виды масла, которые создают внутри цилиндров необходимую среду, которая препятствует возникновению коррозии.
Двигатель на Мерседес 603, как и любой другой, подвержен значительному влиянию и изнашиванию вследствие выбора масла с более высокой температурой вязкости, нежели это предусмотрено производителем авто.
С одной стороны несомненным плюсом применения такого масла является увеличение толщины защитной пленки в местах трения поршневых колец, а с другой стороны резко увеличивается расход горючего, а кроме этого, применение высоковязких масел вызывает масляное голодание цилиндропоршневой группы.
Наиболее частыми причинами слишком раннего изнашивания цилиндропоршневой группы, кроме отложений над первым компрессионным кольцом, являются наличие серы в топливе.
Практически катастрофические последствия, соизмеримые с песком в двигателе, оказывает несвоевременная замена масла. Образующийся нагар на поршнях, работая на частично отполированных цилиндрах, вызывает кроме повышения расхода масла прорыв газов. И так по кругу – чем больше нагар, тем больше изнашивается цилиндропоршневая группа.
Таким образом, полируется большая поверхность цилиндра, масло снимается нижним поршневым кольцом и приводит к сухому трению остальных зон двигателя. Впоследствии такого износа потребуется как минимум разборка блока, так как поверхностный ремонт необходимых результатов не принесет.
В отличие от ходовой части, на Мерседесе двигатель 603 не является 100 % надежным и требует периодического технического обслуживания. Современные системы автомеханики позволяют провести без разбора диагностику механического износа мотора автомобиля, что позволяет своевременно выявить существующую проблему и произвести ремонтные работы.
omercedese.ru
При покупке машины покупатель старается выбрать именно ту модель авто, которая оснащена современным высокотехнологичным мотором, имеющим большой ресурс работы. Однако продолжительность бесперебойной работы мотора зависит от владельца авто. Если вы правильно эксплуатируете машину, то мотор прослужит значительно больше того времени, которое указывает производитель, а если нет, то он выйдет из строя очень быстро.
Прочитав эту статью, вы узнаете, как продлить ресурс двигателя Мерседеса.
1. На Мерседесе ресурс двигателя зависит от того, как вы его эксплуатируете, поэтому после приобретения авто первым делом прочитайте рекомендации фирмы-производителя. Хорошо запомните, что там написано, и старайтесь неукоснительно соблюдать все правила. Как только вы обнаружите какую-либо неисправность в работе мотора, необходимо сразу же её устранить. Даже небольшая поломка, может привести к полному отказу двигателя, а стоимость нового агрегата очень высокая.
2. Используйте исключительно качественный бензин, а также всевозможные жидкости для авто. Таким образом, ресурс компрессора Мерседес, а также двигателя, существенно увеличится. Не забывайте следить фильтрами и чистотой используемых препаратов. Не стоит эксплуатировать мотор в нестандартных режимах. Вовремя и квалифицированно осуществляйте техническое обслуживание.
3. Не пытайтесь сэкономить, используя дешевое топливо, поскольку ремонт двигателя обойдется намного дороже. Не пользуйтесь легковоспламеняющимися жидкостями для быстрого запуска машины. Не нужно пользоваться некачественным моторным маслом или не подходящим по сезону. Для увеличения ресурса в зимнее время уменьшите перерывы замены масла.
4. Ресурс двигателей Мерседес во многом зависит от качества используемых охлаждающих жидкостей. Плохого качества тосол значительно сокращает ресурс мотора.
5. Режим использования машины, существенно влияет на ресурс мотора. Существенно уменьшается ресурс мотора из-за коротких поездок с долгими остановками. Если вы на долгое время собираетесь поставить машину в гараж или на стоянку, то непременно сделайте антикоррозийную обработку мотора и его цилиндров. Однако лучше не оставлять машину в бездействии на долгое время, поскольку двигателю жизненно важно время от времени работать.
6. Вовремя и в специализированных автомастерских производите диагностику и ремонт мотора. Следите за герметичность систем питания и смазкой. Во время ремонтных работ запасные части применяйте исключительно оригинального производства.
omercedese.ru
Двигатель Mercedes-Benz M276 - с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (CGI - сокращенно от Stratified Charged Gasoline Ingection). Первым появился V6 3.5-литровый М276. Новый мотор вместо прежних 90 градусов развала цилиндров получил 60. По утверждению производителя, такая архитектура двигателя предпочтительна для уравновешивания паразитных сил и моментов, позволяя обойтись без балансирного вала, что одновременно снижает механическую сложность двигателя. Двигатель имеет ту же архитектуру, как и Chrysler Pentastar V6 (не забывайте, Крайслер принадлежит Даймлеру)
Мотор M276 выпускается с 2010 года - атмосферный, без турбонадува, имеет две модификации, с индексом 300 (249/252 л.с.) и 350 (306 л.с.). По факту это один и тот же мотор объемом 3,5 литра, но различаются программным обеспечением и, соответственно, мощностью.
Двигатель М276 имеет алюминиевый блок цилиндров с двумя верхними распределительными валами с независимыми изменяемыми фазами газораспределения на впускных и выпускных клапанах и новую цепь ГРМ. В M276 мы также получили прямой впрыск топлива с пьезо-электрическим управлением форсунок для более точной подачи топлива, мульти-искровое зажигание, что дает возможность многократного поджига смеси в течение одного такта, а также пересмотренные системы (такие, как топливный насос, водяной насос, масляный насос и генератор), что уменьшает паразитные нагрузки. Эти характеристики являются общими с мотором Mercedes M278 V8.
Двигатель M276 TURBO появился в 2013 году, имеет схожую с обычным атмосферным мотором M276 базу, но отличается объемом (3 литра, против 3.5) и наличием системы Biturbo. Благодаря этим нововедениям, турбированный мотор сущестственно тяговитее (480 Nm против 370Nm, в сравнении с 350(M276) и экономичнее.
Металлический звон слышен при запуске холодного мотора. Это происходит как на холодном моторе, так и на моторе который немного остыл после поездки (масло вытекло из натяжителя).
Стук при запуске двигателя является следствием отсутствия масла в натяжителе цепи, пока он не наполнится. На этапе запуска двигателя, пока масла нет в натяжителе, идет износ цепи (растяжение) пока не обеспечивается необходимое ее натяжение. Кроме того из-за этого могут страдать механизмы звезд ГРМ (муфты, ваносы). В конечном итоге все эти симптомы могут привести к обязательно замене - цепей, натяжителей и звезд ГРМ (муфт).
Заводом изготовителем заявлено, что проблема с натяжителей имеет место быть для следующих двигателей Мерседес:
В ходе ремонта двигателя Мерседес M276 производится замена натяжителей цепи справа и слева, дополнительно устанавливаются (при необходимости) обратные клапана в отверстия подачи масла.
Также имеет место быть загрязнение радиатора охлаждения ДВС.
В современных автомобилях требования к поддержанию рабочей температуры охлаждения двигателя, АКПП и рабочего давления в системе кондиционирования воздуха очень велико. После длинной зимы радиаторы забиваются грязью летящей от впереди идущих автомобилей, реагента и прочего мусора. . В связи с этим ухудшается проходимость воздуха через них. Радиатор охлаждения ДВС и радиатор кондиционера расположены близко друг к другу и между ними забивается все что протягивает сквозь них вентилятор. Образуется так называемый "валенок". Из-за этого нарушается тепловой режим работы всех агрегатов, что может привезти к преждевременному выхода их из строя.
Промывку радиаторов необходимо выполнять каждые 1-2 года эксплуатации со снятием их с автомобиля. Промыть «на месте» не снимая – значит забить их окончательно этой же грязью. Рекомендованно эту операцию производить весной, перед началом летнего сезона.
benz-club.org
5-цилиндровый дизельный двигатель OM605 является средним братом 4-цилиндрового мотора ОМ604 и 6-цилиндрового ОМ606.
Выпускался в атмосферном варианте 604.91 и наддувном варианте 604.96 с 1993 года по 2001 год. Оснащался двигатель OM605 системой управления ERE (Elektronische Reihen Einspritzpumpe). В надувном варианте оснащался нагнетателем Garrett. Дебютировал дизель ОМ605 в мае 1993 на W202 С250D.
В Mercedes-Benz W124 OM605 использовалась не ERE система, а механический нагнетатель Bosch.
Наряду с дизелями этого модельного ряда ОМ604 и ОМ606 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседеса.
Конструктивно дизельные моторы Mercedes серий OM 602/604/605/606 очень схожи - все они имеют чугунный блок и алюминиевые головки с 4 клапанами на цилиндр и механические ТНВД
Предкамерные дизели OM 605 (по другому их ещё называли вихрекамерными) названы так в честь способа перемешивания и подготовки рабочей смеси: в результате хода поршня, в конце такта сжатия воздух загоняется через тонкое отверстие предварительной камеры сгорания (форкамеры) при этом сильно завихряясь. Куда собственно и происходит впрыск топлива. Таким образом горение топлива происходит не в цилиндре, а в специально сконструированной камере, которая находится в головке блока. После воспламенения, газы в обратную сторону через отверстие вырываются в цилиндр и давят на поршень, вследствие чего и происходит рабочий ход.
Особенностью данных дизелей являлся повышенный шум при работе, так как вся порция топлива сгорает одной порцией. По сравнению с бензиновыми, данные дизельные двигатели отличались меньшим расходом топлива, но при этом низкой мощностью.
Наряду с дизелями-собратьями ОМ604 и ОМ606, этот дизель OM605 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседес.
OM 605.910 ERE | 2497 см3 | - | 111 л.с. при 5000 об/мин | 170 Nm при 2800 об/мин | 1993–1995 | W202 C 250 D |
OM 605.911 | 2497 см3 | - | 111 л.с. при 5000 об/мин | 170 Nm при 2800 об/мин | 1993–1996 | W124 E 250 D |
OM 605.912 ERE | 2497 см3 | - | 111 л.с. при 5000 об/мин | 170 Nm при 2800 об/мин | 1996–1998 | W210 E 250 D |
OM 605.960 ERE | 2497 см3 | - | 148 л.с. при 4400 об/мин | 280 Nm при 1800 об/мин | 1995–2001 | W202 C 250 Turbodiesel |
OM 605.962 ERE | 2497 см3 | - | 148 л.с. при 4400 об/мин | 280 Nm при 1800 об/мин | 1997–1998 | W210 E 250 Turbodiesel |
+ Надёжность - чугунный маломощный мотор, поршневая группа не испытывает больших нагрузок и как следствие, легко выдерживает 500-600 тыс км, без каких-либо проблем, а при грамотном обслуживании и до 1 000 000 км.
+ Минимум электроники - на этих моторах попросту отсутствует куча датчиков/компьютеров и т.д., так что "глючить" попросту нечему.
+ Моторы серии OM605 всеядны. Моторы спроектированы в 90-х годах, под соответствующее качество солярки. На сегодняшний день в эти моторы можно лить всё, на чём написано "дизель".
+ Экономичность по сравнению с бензиновыми двигателями.
+ Надежность - даже с множеством проблем (и механических в том числе) эти моторы продолжают работать. Вообще сложно вообразить, что может заставить его перестать работать кроме полного разрушения.
- OM 605 как и собратья очень боится перегрева - при перегреве может повести головку блока, или она может лопнуть.
- Система впрыска очень чувствительна к содержанию воды в топливе.
- Система впрыска Lucas крайне плохо поддается ремонту.
benz-club.org