Двигатель Ленуара — исторически первый работающий двигатель внутреннего сгорания, запатентованый в 1859 г.
бельгийским изобретателем Жаном Жозефом Ртьеном Ленуаром.РќР° конструкцию одноцилиндрового двухтактного газового двигателя заметное влияние оказали технические решения, использованные РІ паровой машине Уатта: поршень РґРІРѕР№РЅРѕРіРѕ действия (рабочими ходами являются Рё РїСЂСЏРјРѕР№ Рё обратный), золотниковый механизм, управляющий подачей рабочего тела РІ цилиндр Рё удалением отработанного. Только рабочим телом является РЅРµ пар, Р° продукты сгорания смеси РІРѕР·РґСѓС…Р° Рё светильного газа, вырабатываемого газогенератором.
Рабочий процесс двигателя Ленуара можно рассмотреть, начиная с движения поршня из одного из крайних положений. При этом золотники установлены в позицию, при которой в рабочую (расширяющуюся) полость цилиндра поступает воздух и светильный газ, а из другой полости поршнем вытесняются продукты сгорания, образовавшиеся в предшествующем такте. На этой стадии цикла движение механизма происходит за счёт инерции маховика. Когда объём рабочей полости достигнет некоторой величины, определяемой кинематикой механизма, золотник перекрывает подачу топливной смеси, и на свечу зажигания подаётся высоковольтный электрический разряд, топливная смесь воспламеняется и сгорает прежде, чем поршень успевает значительно продвинуться, то есть практически при постоянном объёме. При этом давление и температура газа в рабочей полости многократно увеличиваются, он расширяется и совершает работу, двигая поршень до крайнего положения, противоположного начальному, при этом золотник перемещается в позицию выпуска отработанного газа. После прохождения мёртвой точки (за счёт инерции маховика) процесс повторяется при обратном ходе поршня.
Газовый двигатель был менее громоздким и тяжёлым в сравнении с паровыми, проще в управлении, при запуске не требовал длительной подготовки (разогрева котла), а в стационарном режиме работал полностью автоматически, тогда как для работы паровой машины требовалось постоянное участие кочегара. По этим причинам газовый мотор сразу привлёк к себе внимание потребителей.
Ртих двигателей было выпущено свыше 300 единиц (РїРѕ некоторым источникам — РґРѕ 500) несколькими французскими фирмами, РЅР° которых Ленуар размещал заказы РЅР° изготовление. РћРЅРё использовались как стационарные, судовые, как РїСЂРёРІРѕРґС‹ локомотивов Рё дорожных экипажей. РќРѕ после появления РІ продаже четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания конструкции Николауса Отто (принцип действия которого широко используется Рё сегодня), двигатель Ленуара быстро теряет СЃРІРѕРё позиции РЅР° рынке, Рё, РІ конце концов, вытесняется двигателем Отто.
Двигатель Ленуара значительно уступал конкуренту РїРѕ термическому РљРџР”, РєСЂРѕРјРµ того, РїРѕ сравнению СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё поршневыми двигателями внутреннего сгорания Сѓ него была крайне низкая мощность, снимаемая СЃ единицы рабочего объёма цилиндра. Двигатель СЃ 18-литровым цилиндром развивал мощность всего РІ 2 лошадиных силы. Рти недостатки были следствием того, что РІ двигателе Ленуара отсутствует сжатие топливной смеси перед зажиганием. Равномощный ему двигатель Отто (РІ цикле которого был предусмотрен специальный такт сжатия) весил РІ несколько раз меньше, Рё был гораздо более компактным.
Даже очевидные преимущества двигателя Ленуара — относительно малый шум (следствие выхлопа практически при атмосферном давлении), и низкий уровень вибраций (следствие более равномерного распределения рабочих ходов по циклу), не помогли ему выдержать конкуренцию.
В технической термодинамике рабочий процесс двигателя Ленуара описывается циклом Ленуара.
dic.academic.ru
Двигатель Ленуара — исторически первый серийно выпускавшийся двигатель внутреннего сгорания, запатентованный 24 января 1860 Рі. бельгийским изобретателем Жаном Жозефом Ртьеном Ленуаром.
На конструкцию одноцилиндрового двухтактного газового двигателя заметное влияние оказали технические решения, использованные в паровой машине Уатта: поршень двойного действия (рабочими ходами являются и прямой и обратный), золотниковый механизм, управляющий подачей рабочего тела в цилиндр и удалением отработанного. Только рабочим телом является не пар, а продукты сгорания смеси воздуха и светильного газа, вырабатываемого газогенератором.
Рабочий процесс двигателя Ленуара можно рассмотреть, начиная с движения поршня из одного из крайних положений. При этом золотники установлены в позицию, при которой в рабочую (расширяющуюся) полость цилиндра поступает воздух и светильный газ, а из другой полости поршнем вытесняются продукты сгорания, образовавшиеся в предшествующем такте. На этой стадии цикла движение механизма происходит за счёт инерции маховика. Когда объём рабочей полости достигнет некоторой величины, определяемой кинематикой механизма, золотник перекрывает подачу топливной смеси, и на свечу зажигания подаётся высоковольтный электрический разряд, топливная смесь воспламеняется и сгорает прежде, чем поршень успевает значительно продвинуться, то есть практически при постоянном объёме. При этом давление и температура газа в рабочей полости многократно увеличиваются, он расширяется и совершает работу, двигая поршень до крайнего положения, противоположного начальному, при этом золотник перемещается в позицию выпуска отработанного газа. После прохождения мёртвой точки (за счёт инерции маховика) процесс повторяется при обратном ходе поршня.
Газовый двигатель был менее громоздким и тяжёлым в сравнении с паровыми, проще в управлении, при запуске не требовал длительной подготовки (разогрева котла), а в стационарном режиме работал полностью автоматически, тогда как для работы паровой машины требовалось постоянное участие кочегара. По этим причинам газовый мотор сразу привлёк к себе внимание потребителей.
Ртих двигателей было выпущено свыше 300 единиц (РїРѕ некоторым источникам — РґРѕ 500) несколькими французскими фирмами, РЅР° которых Ленуар размещал заказы РЅР° изготовление. РћРЅРё использовались как стационарные, судовые, как РїСЂРёРІРѕРґС‹ локомотивов Рё дорожных экипажей. РќРѕ после появления РІ продаже четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания конструкции Николауса Отто (принцип действия которого широко используется Рё сегодня), двигатель Ленуара быстро теряет СЃРІРѕРё позиции РЅР° рынке, Рё, РІ конце концов, вытесняется двигателем Отто.
Двигатель Ленуара значительно уступал конкуренту РїРѕ термическому РљРџР”, РєСЂРѕРјРµ того, РїРѕ сравнению СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё поршневыми двигателями внутреннего сгорания Сѓ него была крайне низкая мощность, снимаемая СЃ единицы рабочего объёма цилиндра. Двигатель СЃ 18-литровым цилиндром развивал мощность всего РІ 2 лошадиных силы. Рти недостатки были следствием того, что РІ двигателе Ленуара отсутствует сжатие топливной смеси перед зажиганием. Равномощный ему двигатель Отто (РІ цикле которого был предусмотрен специальный такт сжатия) весил РІ несколько раз меньше, Рё был гораздо более компактным.
Даже очевидные преимущества двигателя Ленуара — относительно малый шум (следствие выхлопа практически при атмосферном давлении) и низкий уровень вибраций (следствие более равномерного распределения рабочих ходов по циклу) не помогли ему выдержать конкуренцию.
В технической термодинамике рабочий процесс двигателя Ленуара описывается циклом Ленуара.
ru-wiki.org
Двигатель Ленуара — исторически первый серийно выпускавшийся двигатель внутреннего сгорания, запатентованный 24 января 1860 Рі. бельгийским изобретателем Жаном Жозефом Ртьеном Ленуаром.
На конструкцию одноцилиндрового двухтактного газового двигателя заметное влияние оказали технические решения, использованные в паровой машине Уатта: поршень двойного действия (рабочими ходами являются и прямой и обратный), золотниковый механизм, управляющий подачей рабочего тела в цилиндр и удалением отработанного. Только рабочим телом является не пар, а продукты сгорания смеси воздуха и светильного газа, вырабатываемого газогенератором.
Рабочий процесс двигателя Ленуара можно рассмотреть, начиная с движения поршня из одного из крайних положений. При этом золотники установлены в позицию, при которой в рабочую (расширяющуюся) полость цилиндра поступает воздух и светильный газ, а из другой полости поршнем вытесняются продукты сгорания, образовавшиеся в предшествующем такте. На этой стадии цикла движение механизма происходит за счёт инерции маховика. Когда объём рабочей полости достигнет некоторой величины, определяемой кинематикой механизма, золотник перекрывает подачу топливной смеси, и на свечу зажигания подаётся высоковольтный электрический разряд, топливная смесь воспламеняется и сгорает прежде, чем поршень успевает значительно продвинуться, то есть практически при постоянном объёме. При этом давление и температура газа в рабочей полости многократно увеличиваются, он расширяется и совершает работу, двигая поршень до крайнего положения, противоположного начальному, при этом золотник перемещается в позицию выпуска отработанного газа. После прохождения мёртвой точки (за счёт инерции маховика) процесс повторяется при обратном ходе поршня.
Газовый двигатель был менее громоздким и тяжёлым в сравнении с паровыми, проще в управлении, при запуске не требовал длительной подготовки (разогрева котла), а в стационарном режиме работал полностью автоматически, тогда как для работы паровой машины требовалось постоянное участие кочегара. По этим причинам газовый мотор сразу привлёк к себе внимание потребителей.
Ртих двигателей было выпущено свыше 300 единиц (РїРѕ некоторым источникам — РґРѕ 500) несколькими французскими фирмами, РЅР° которых Ленуар размещал заказы РЅР° изготовление. РћРЅРё использовались как стационарные, судовые, как РїСЂРёРІРѕРґС‹ локомотивов Рё дорожных экипажей. РќРѕ после появления РІ продаже четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания конструкции Николауса Отто (принцип действия которого широко используется Рё сегодня), двигатель Ленуара быстро теряет СЃРІРѕРё позиции РЅР° рынке, Рё, РІ конце концов, вытесняется двигателем Отто.
Двигатель Ленуара значительно уступал конкуренту РїРѕ термическому РљРџР”, РєСЂРѕРјРµ того, РїРѕ сравнению СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё поршневыми двигателями внутреннего сгорания Сѓ него была крайне низкая мощность, снимаемая СЃ единицы рабочего объёма цилиндра. Двигатель СЃ 18-литровым цилиндром развивал мощность всего РІ 2 лошадиных силы. Рти недостатки были следствием того, что РІ двигателе Ленуара отсутствует сжатие топливной смеси перед зажиганием. Равномощный ему двигатель Отто (РІ цикле которого был предусмотрен специальный такт сжатия) весил РІ несколько раз меньше, Рё был гораздо более компактным.
Даже очевидные преимущества двигателя Ленуара — относительно малый шум (следствие выхлопа практически при атмосферном давлении) и низкий уровень вибраций (следствие более равномерного распределения рабочих ходов по циклу) не помогли ему выдержать конкуренцию.
В технической термодинамике рабочий процесс двигателя Ленуара описывается циклом Ленуара.
ru-wiki.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы РїРѕРєР° РЅРµ проверялась опытными участниками Рё может значительно отличаться РѕС‚ версии, проверенной 23 апреля 2015; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы РїРѕРєР° РЅРµ проверялась опытными участниками Рё может значительно отличаться РѕС‚ версии, проверенной 23 апреля 2015; проверки требуют 4 правки. Двигатель Ленуара РІ РґРІСѓС… проекциях. Двигатель Ленуара (музейный экспонат).Двигатель Ленуара — исторически первый серийно выпускавшийся двигатель внутреннего сгорания, запатентованный 24 января 1860 Рі. бельгийским изобретателем Жаном Жозефом Ртьеном Ленуаром.
На конструкцию одноцилиндрового двухтактного газового двигателя заметное влияние оказали технические решения, использованные в паровой машине Уатта: поршень двойного действия (рабочими ходами являются и прямой и обратный), золотниковый механизм, управляющий подачей рабочего тела в цилиндр и удалением отработанного. Только рабочим телом является не пар, а продукты сгорания смеси воздуха и светильного газа, вырабатываемого газогенератором.
Рабочий процесс двигателя Ленуара можно рассмотреть, начиная с движения поршня из одного из крайних положений. При этом золотники установлены в позицию, при которой в рабочую (расширяющуюся) полость цилиндра поступает воздух и светильный газ, а из другой полости поршнем вытесняются продукты сгорания, образовавшиеся в предшествующем такте. На этой стадии цикла движение механизма происходит за счёт инерции маховика. Когда объём рабочей полости достигнет некоторой величины, определяемой кинематикой механизма, золотник перекрывает подачу топливной смеси, и на свечу зажигания подаётся высоковольтный электрический разряд, топливная смесь воспламеняется и сгорает прежде, чем поршень успевает значительно продвинуться, то есть практически при постоянном объёме. При этом давление и температура газа в рабочей полости многократно увеличиваются, он расширяется и совершает работу, двигая поршень до крайнего положения, противоположного начальному, при этом золотник перемещается в позицию выпуска отработанного газа. После прохождения мёртвой точки (за счёт инерции маховика) процесс повторяется при обратном ходе поршня.
Газовы
ru.bywiki.com
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Двигатель Ленуара РІ РґРІСѓС… проекциях. Двигатель Ленуара (музейный экспонат).Двигатель Ленуара — исторически первый серийно выпускавшийся двигатель внутреннего сгорания, запатентованный 24 января 1860 Рі. бельгийским изобретателем Жаном Жозефом Ртьеном Ленуаром.
На конструкцию одноцилиндрового двухтактного газового двигателя заметное влияние оказали технические решения, использованные в паровой машине Уатта: поршень двойного действия (рабочими ходами являются и прямой и обратный), золотниковый механизм, управляющий подачей рабочего тела в цилиндр и удалением отработанного. Только рабочим телом является не пар, а продукты сгорания смеси воздуха и светильного газа, вырабатываемого газогенератором.
Рабочий процесс двигателя Ленуара можно рассмотреть, начиная с движения поршня из одного из крайних положений. При этом золотники установлены в позицию, при которой в рабочую (расширяющуюся) полость цилиндра поступает воздух и светильный газ, а из другой полости поршнем вытесняются продукты сгорания, образовавшиеся в предшествующем такте. На этой стадии цикла движение механизма происходит за счёт инерции маховика. Когда объём рабочей полости достигнет некоторой величины, определяемой кинематикой механизма, золотник перекрывает подачу топливной смеси, и на свечу зажигания подаётся высоковольтный электрический разряд, топливная смесь воспламеняется и сгорает прежде, чем поршень успевает значительно продвинуться, то есть практически при постоянном объёме. При этом давление и температура газа в рабочей полости многократно увеличиваются, он расширяется и совершает работу, двигая поршень до крайнего положения, противоположного начальному, при этом золотник перемещается в позицию выпуска отработанного газа. После прохождения мёртвой точки (за счёт инерции маховика) процесс повторяется при обратном ходе поршня.
Газовый двигатель был менее громоздким и тяжёлым в сравнении с паровыми, проще в управлении, при запуске не требовал длительной подготовки (разогрева котла), а в стационарном режиме работал полностью автоматически, тогда как для работы паровой машины требовалось постоянное участие кочегара. По этим причинам газовый мотор сразу привлёк к себе внимание потребителей.
Ртих двигателей было выпущено свыше 300 единиц (РїРѕ некоторым источникам — РґРѕ 500) несколькими французскими фирмами, РЅР° которых Ленуар размещал заказы РЅР° изготовление. РћРЅРё использовались как стационарные, судовые, как РїСЂРёРІРѕРґС‹ локомотивов Рё дорожных экипажей. РќРѕ после появления РІ продаже четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания конструкции Николауса Отто (принцип действия которого широко используется Рё сегодня), двигатель Ленуара быстро теряет СЃРІРѕРё позиции РЅР° рынке, Рё, РІ конце концов, вытесняется двигателем Отто.
Двигатель Ленуара значительно уступал конкуренту РїРѕ термическому РљРџР”, РєСЂРѕРјРµ того, РїРѕ сравнению СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё поршневыми двигателями внутреннего сгорания Сѓ него была крайне низкая мощность, снимаемая СЃ единицы рабочего объёма цилиндра. Двигатель СЃ 18-литровым цилиндром развивал мощность всего РІ 2 лошадиных силы. Рти недостатки были следствием того, что РІ двигателе Ленуара отсутствует сжатие топливной смеси перед зажиганием. Равномощный ему двигатель Отто (РІ цикле которого был предусмотрен специальный такт сжатия) весил РІ несколько раз меньше, Рё был гораздо более компактным.
Даже очевидные преимущества двигателя Ленуара — относительно малый шум (следствие выхлопа практически при атмосферном давлении) и низкий уровень вибраций (следствие более равномерного распределения рабочих ходов по циклу) не помогли ему выдержать конкуренцию.
В технической термодинамике рабочий процесс двигателя Ленуара описывается циклом Ленуара.
wikipedia.green
Двигатель Ленуара — исторически первый серийно выпускавшийся двигатель внутреннего сгорания, запатентованный 24 января 1860 Рі. бельгийским изобретателем Жаном Жозефом Ртьеном Ленуаром.
На конструкцию одноцилиндрового двухтактного газового двигателя заметное влияние оказали технические решения, использованные в паровой машине Уатта: поршень двойного действия (рабочими ходами являются и прямой и обратный), золотниковый механизм, управляющий подачей рабочего тела в цилиндр и удалением отработанного. Только рабочим телом является не пар, а продукты сгорания смеси воздуха и светильного газа, вырабатываемого газогенератором.
Рабочий процесс двигателя Ленуара можно рассмотреть, начиная с движения поршня из одного из крайних положений. При этом золотники установлены в позицию, при которой в рабочую (расширяющуюся) полость цилиндра поступает воздух и светильный газ, а из другой полости поршнем вытесняются продукты сгорания, образовавшиеся в предшествующем такте. На этой стадии цикла движение механизма происходит за счёт инерции маховика. Когда объём рабочей полости достигнет некоторой величины, определяемой кинематикой механизма, золотник перекрывает подачу топливной смеси, и на свечу зажигания подаётся высоковольтный электрический разряд, топливная смесь воспламеняется и сгорает прежде, чем поршень успевает значительно продвинуться, то есть практически при постоянном объёме. При этом давление и температура газа в рабочей полости многократно увеличиваются, он расширяется и совершает работу, двигая поршень до крайнего положения, противоположного начальному, при этом золотник перемещается в позицию выпуска отработанного газа. После прохождения мёртвой точки (за счёт инерции маховика) процесс повторяется при обратном ходе поршня.
Газовый двигатель был менее громоздким и тяжёлым в сравнении с паровыми, проще в управлении, при запуске не требовал длительной подготовки (разогрева котла), а в стационарном режиме работал полностью автоматически, тогда как для работы паровой машины требовалось постоянное участие кочегара. По этим причинам газовый мотор сразу привлёк к себе внимание потребителей.
Ртих двигателей было выпущено свыше 300 единиц (РїРѕ некоторым источникам — РґРѕ 500) несколькими французскими фирмами, РЅР° которых Ленуар размещал заказы РЅР° изготовление. РћРЅРё использовались как стационарные, судовые, как РїСЂРёРІРѕРґС‹ локомотивов Рё дорожных экипажей. РќРѕ после появления РІ продаже четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания конструкции Николауса Отто (принцип действия которого широко используется Рё сегодня), двигатель Ленуара быстро теряет СЃРІРѕРё позиции РЅР° рынке, Рё, РІ конце концов, вытесняется двигателем Отто.
Двигатель Ленуара значительно уступал конкуренту РїРѕ термическому РљРџР”, РєСЂРѕРјРµ того, РїРѕ сравнению СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё поршневыми двигателями внутреннего сгорания Сѓ него была крайне низкая мощность, снимаемая СЃ единицы рабочего объёма цилиндра. Двигатель СЃ 18-литровым цилиндром развивал мощность всего РІ 2 лошадиных силы. Рти недостатки были следствием того, что РІ двигателе Ленуара отсутствует сжатие топливной смеси перед зажиганием. Равномощный ему двигатель Отто (РІ цикле которого был предусмотрен специальный такт сжатия) весил РІ несколько раз меньше, Рё был гораздо более компактным.
Даже очевидные преимущества двигателя Ленуара — относительно малый шум (следствие выхлопа практически при атмосферном давлении) и низкий уровень вибраций (следствие более равномерного распределения рабочих ходов по циклу) не помогли ему выдержать конкуренцию.
В технической термодинамике рабочий процесс двигателя Ленуара описывается циклом Ленуара.
wikiredia.ru
Двигатель Ленуара — исторически первый серийно выпускавшийся двигатель внутреннего сгорания, запатентованный 24 января 1860 Рі. бельгийским изобретателем Жаном Жозефом Ртьеном Ленуаром.
На конструкцию одноцилиндрового двухтактного газового двигателя заметное влияние оказали технические решения, использованные в паровой машине Уатта: поршень двойного действия (рабочими ходами являются и прямой и обратный), золотниковый механизм, управляющий подачей рабочего тела в цилиндр и удалением отработанного. Только рабочим телом является не пар, а продукты сгорания смеси воздуха и светильного газа, вырабатываемого газогенератором.
Рабочий процесс двигателя Ленуара можно рассмотреть, начиная с движения поршня из одного из крайних положений. При этом золотники установлены в позицию, при которой в рабочую (расширяющуюся) полость цилиндра поступает воздух и светильный газ, а из другой полости поршнем вытесняются продукты сгорания, образовавшиеся в предшествующем такте. На этой стадии цикла движение механизма происходит за счёт инерции маховика. Когда объём рабочей полости достигнет некоторой величины, определяемой кинематикой механизма, золотник перекрывает подачу топливной смеси, и на свечу зажигания подаётся высоковольтный электрический разряд, топливная смесь воспламеняется и сгорает прежде, чем поршень успевает значительно продвинуться, то есть практически при постоянном объёме. При этом давление и температура газа в рабочей полости многократно увеличиваются, он расширяется и совершает работу, двигая поршень до крайнего положения, противоположного начальному, при этом золотник перемещается в позицию выпуска отработанного газа. После прохождения мёртвой точки (за счёт инерции маховика) процесс повторяется при обратном ходе поршня.
Газовый двигатель был менее громоздким и тяжёлым в сравнении с паровыми, проще в управлении, при запуске не требовал длительной подготовки (разогрева котла), а в стационарном режиме работал полностью автоматически, тогда как для работы паровой машины требовалось постоянное участие кочегара. По этим причинам газовый мотор сразу привлёк к себе внимание потребителей.
Ртих двигателей было выпущено свыше 300 единиц (РїРѕ некоторым источникам — РґРѕ 500) несколькими французскими фирмами, РЅР° которых Ленуар размещал заказы РЅР° изготовление. РћРЅРё использовались как стационарные, судовые, как РїСЂРёРІРѕРґС‹ локомотивов Рё дорожных экипажей. РќРѕ после появления РІ продаже четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания конструкции Николауса Отто (принцип действия которого широко используется Рё сегодня), двигатель Ленуара быстро теряет СЃРІРѕРё позиции РЅР° рынке, Рё, РІ конце концов, вытесняется двигателем Отто.
Двигатель Ленуара значительно уступал конкуренту РїРѕ термическому РљРџР”, РєСЂРѕРјРµ того, РїРѕ сравнению СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё поршневыми двигателями внутреннего сгорания Сѓ него была крайне низкая мощность, снимаемая СЃ единицы рабочего объёма цилиндра. Двигатель СЃ 18-литровым цилиндром развивал мощность всего РІ 2 лошадиных силы. Рти недостатки были следствием того, что РІ двигателе Ленуара отсутствует сжатие топливной смеси перед зажиганием. Равномощный ему двигатель Отто (РІ цикле которого был предусмотрен специальный такт сжатия) весил РІ несколько раз меньше, Рё был гораздо более компактным.
Даже очевидные преимущества двигателя Ленуара — относительно малый шум (следствие выхлопа практически при атмосферном давлении) и низкий уровень вибраций (следствие более равномерного распределения рабочих ходов по циклу) не помогли ему выдержать конкуренцию.
В технической термодинамике рабочий процесс двигателя Ленуара описывается циклом Ленуара.
www-wikipediya.ru