Кали́льный карбюра́торный дви́гатель — один из типов карбюраторных поршневых двигателей внутреннего сгорания, применяемый для моделей самолётов, вертолётов, автомобилей, глиссеров, особенностью которого является воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндре при помощи калильной свечи.
Внутри калильно-каталитической свечи имеется спираль из платино-иридиевого или платино-родиевого сплава, которая при повышенной температуре каталитически поджигает горючую смесь. Существуют также обычные калильные свечи, в которых катализ не используется.
Во время запуска к свече подключают электрическую батарею, от которой спираль раскаляется и воспламеняет горючую смесь. Когда двигатель запустился, напряжение на калильно-каталитической свече отключают, так как рабочая температура спирали поддерживается высокой температурой продуктов сгорания.
Калильные двигатели, как правило, работают на топливе, состоящем из метанола в смеси с касторовым маслом. В качестве присадки, повышающей мощность двигателя, применяют нитрометан. Топливо-воздушная смесь готовится в карбюраторе.
Применяются двухтактные или четырёхтактные двигатели. Наибольшее распространение имеют одноцилиндровые атмосферные двигатели. Реже встречаются оппозитные двухцилиндровые. К экзотике можно отнести роторные[1], рядные многоцилиндровые[2], звездообразные[3], инжекторные и двигатели с турбонаддувом.
Распространена классификация калильных двигателей выражаемая в сотых долях кубического дюйма. Несколько распространённых примеров:
www.wikizero.com
Вот это машина! А по поводу практического использования.... по идее очень даже БП-транспорт! Действительно - лить можно "всё, что хоть чу-чуть хорит"! Ехать хоть на растворителе, хоть на отработке. Вот только интересно - какой у него реальный расход, и возможно ли его сделать меньше по габаритам.
2Серрргей:Ты не находил чертежей этой адовой повозки? интересует именно устройство двигателя.... шо-то я нагуглить не могу....
zverka 11-04-2011 19:13красотища!
Серрргей 11-04-2011 21:30quote:Ты не находил чертежей этой адовой повозки? интересует именно устройство двигателя.... шо-то я нагуглить не могу..Увы, нет. Случайно наткнулся, даже не знал, что такие ДВС существуют.
конь43 11-04-2011 21:46Полудизель нефтянка, чаще стационарный двухтактный, смазка на "прогар", степень сжатия 11--13 Было когда-то много одноцилиндровых с мощностью около 50 лс. Но попадались и двух цилиндровые по 100сил. Разовое количество впрыскиваемого топлива настраивалось по наибольшей экономичности, на глаз. А обороты автоматически регулировались отключением и включением впрыска. На холостых один рабочий ход происходил раз на10--12 оборотов. Потому был необходим огромный маховик, их было два с обеих сторон вала. В Беларусии в одном отдалённом лесном селе в 1976 году стояла электорстанция, с двумя нефтянками. Так они, если вовремя не подвозили соляру, "кормили" разбавленной скипидаром горячей смолой добытой с корней, а в смазку добавляли дёготь. Видел так же трактор "Бульдог" немецкий, с горизонтальным цилиндром, Выпускался с 30ых до 50ых годов прошлого столетия. Его мощность 40лс. Запускался раскачиванием маховика, съёмым рулём, после того как паяльной лампой негрет до красного каления запальной шар-форкамера закрученный в головку. Заводился в любую сторону. Потому не имел заднего хода. Тракторист особым способом мог на ходу, по желанию реверсировать вращение двигателя. Все такие двигатели не могут иметь высоких оборотов. Потому, что в форкамере топливо должно успеть испариться смешаться с воздухом и сгореть пока поршень близко в районе ВМТ.
Полудизель нефтянка, чаще стационарный двухтактный, смазка на "прогар", степень сжатия 11--13 Было когда-то много одноцилиндровых с мощностью около 50 лс. Но попадались и двух цилиндровые по 100сил. Разовое количество впрыскиваемого топлива настраивалось по наибольшей экономичности, на глаз. А обороты автоматически регулировались отключением и включением впрыска. На холостых один рабочий ход происходил раз на10--12 оборотов. Потому был необходим огромный маховик, их было два с обеих сторон вала. В Беларусии в одном отдалённом лесном селе в 1976 году стояла электорстанция, с двумя нефтянками. Так их, если вовремя не подвозили соляру, "кормили" разбавленной скипидаром горячей смолой добытой с корней, а в смазку добавляли дёготь. Видел так же трактор "Бульдог" немецкий, с горизонтальным цилиндром, Выпускался с 30ых до 50ых годов прошлого столетия. Его мощность 40лс. Запускался раскачиванием маховика, съёмым рулём, после того как паяльной лампой негрет до красного каления запальной шар-форкамера закрученный в головку. Заводился в любую сторону. Потому не имел заднего хода. Тракторист особым способом мог на ходу, по желанию реверсировать вращение двигателя. Все такие двигатели не могут иметь высоких оборотов. Потому, что в форкамере топливо должно успеть испариться, смешаться с воздухом и сгореть пока поршень близко в районе ВМТ. Насчёт изготовить, попытаюсь сделать 300 кубиковый, на 1000 оборотов. Но вряд ли раньше осени.
Легковой автомобиль ГАЗ-3102 представительского класса выпускается ОАО "ГАЗ" (г. Н.Новгород) с 1981г.На этом автомобиле в момент начала производства устанавливались оригинальный двигатель ЗМ3-4022 с форкамерно-факельным зажиганием, дисковые тормоза передних колес с двухцилиндровыми скобами, бензобак размещался за спинкой заднего сиденья, а запасное колесо под полом багажника.http://www.orda2000.narod.ru/volga/3102.htm
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=9343
Alexander_SAS 11-04-2011 22:13ДВИГАТЕЛИ НЕФТЯНЫЕ МЕЛКИЕ, дви-гатели внутреннего сгорания, работающие спониженной степенью сжатия, в к-рых повы-шенная темп-pa в конце сжатия для вспышкинефти достигается помощью неохлажденнойгорячей поверхности, называемой калориза-тором, при чем нефть подается насосом от-дельно от воздуха, перед концом сжатия.Двигатели нефтяные мелкие преимуществен-но строятся двухтактными, так как четы-рехтактные обладают относительно меньшейэкономичностью и стоят дороже.Д в и г а т е л ь Аванс (фиг. 1) - двух-тактный, работает по циклу Отто.
6 том Texnicheskaiya_Encikloperia1927-1936крайне занимательная книжка, рекомендую скачать все со схемами и объяснениями для особо образованных
automatiq 11-04-2011 22:26кот-обормот, форкамерно фЕкальный 4022 - это совсем не то. неудачный мотор, от такой схемы все производители рано или поздно отказались. У него только блок хороший - усиленный.
guns.allzip.org
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Кали́льный карбюра́торный дви́гатель — один из типов карбюраторных поршневых двигателей внутреннего сгорания, применяемый для моделей самолётов, вертолётов, автомобилей, глиссеров, особенностью которого является воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндре при помощи калильной свечи.
Внутри калильно-каталитической свечи имеется спираль из платино-иридиевого сплава, которая при повышенной температуре каталитически поджигает горючую смесь. Существуют также обычные калильные свечи, в которых катализ не используется.
Во время запуска к свече подключают электрическую батарею, от которой спираль раскаляется и воспламеняет горючую смесь. Когда двигатель запустился, напряжение на калильно-каталитической свече отключают, так как рабочая температура спирали поддерживается высокой температурой продуктов сгорания.
Калильные двигатели, как правило, работают на топливе, состоящем из метанола в смеси с касторовым маслом. В качестве присадки, повышающей мощность двигателя, применяют нитрометан. Топливо-воздушная смесь готовится в карбюраторе.
Применяются двухтактные или четырёхтактные двигатели. Наибольшее распространение имеют одноцилиндровые атмосферные двигатели. Реже встречаются оппозитные двухцилиндровые. К экзотике можно отнести роторные[1], рядные многоцилиндровые[2], звездообразные[3], инжекторные и двигатели с турбонаддувом.
Распространена классификация калильных двигателей выражаемая в сотых долях кубического дюйма. Несколько распространённых примеров:
Радиоуправляемые авиамодели часто классифицируют по объему подходящего двухтактного калильного двигателя выражаемого в сотых долях кубического дюйма. Модель при этом может быть оснащена 4-тактным или электродвигателем. Такая эквивалентная классификация используется лишь для удобства сравнения.
В некоторых случаях бензиновый двигатель внутреннего сгорания с электрической системой зажигания может работать как калильный двигатель. Например, при выключенном зажигании двигатель не останавливается, работает, хотя и неустойчиво.
Данное явление возникает когда свечи зажигания покрыты нагаром (слоем раскалённой сажи) или применены свечи с ненадлежащим калильным числом (на форсированный или термически напряжённый двигатель установлены «горячие свечи»). Например, в двигателе автомобиля «Запорожец» вместо свечей А23 применены А11. Возникает преждевременное зажигание, двигатель теряет мощность, появляются «стуки».
Этот режим работы ненормальный, его надо устранять ремонтом или регулировкой двигателя.
В современных двигателях карбюраторы имеют электромагнитный клапан, перекрывающий подачу топлива при выключенном зажигании, поэтому при остановке двигателя калильное зажигание заметить трудно (а также в двигателях с системой впрыска).
wiki-org.ru
МД-2.5 «Метеор»
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Микродвигатель МД-2,5 «Метеор»—наиболее распространенный двигатель с калильным зажиганием. Он имеет рабочий объем 2,5 см3 и предназначен для использования на скоростных, таймерных моделях самолетов, моделях воздушного боя, скоростных моделях судов, автомобилей. Двигатель по схеме отличается от ранее рассмотренных. Впуск рабочей смеси осуществляется через коленчатый вал. Продувка двигателя поперечная, что позволяет применить бездефлекторный поршень. Двигатель МД-2,5 имеет значительно меньшую степень сжатия, чем компрессионные двигатели, что уменьшает силы, действующие на кривошипно-шатунный механизм.
Конструкция двигателя МД-2,5 «Метеор»
МД-2,5 «Метеор»
Преимуществом двигателей с калильным зажиганием является и то, что обороты двигателя регулируются лишь подачей топлива, а это упрощает его эксплуатацию.
Меньшая степень сжатия требует меньшего момента инерции воздушного винта, что важно при использовании двигателей на скоростных моделях, пилотажных и радиоуправляемых моделях. Картер двигателя МД-2,5 «Метеор» моноблочный, корпус отлит заодно с носком и ребрами охлаждения. Такая сложная отливка получена литьем под давлением. Применение литья под давлением позволяет получить отливки с хорошим внешним видом и с минимальными припусками на механическую обработку. Поверхность картера обрабатывается пескоструйным аппаратом.
Коленчатый вал имеет диаметр 10 мм; выбор большого диаметра связан с тем, что вал не должен быть ослаблен впускным отверстием.
Поскольку двигатель работает на больших оборотах, коленчатый вал сбалансирован. Для увеличения сечения впускное окно выполняется прямоугольной формы. Материал коленчатого вала — термообработанная сталь 38ХА.
Основное конструктивное отличие этого двигателя от компрессионного в том, что головка цилиндра выполнена из алюминиевого сплава и в ней установлена калильная свеча. Изменение степени сжатия достигается установкой или снятием прокладок под головкой двигателя. Крепят головку цилиндра четырьмя винтами с резьбой МЗ.
МД-2,5 «Метеор»
Карбюратор двигателя МД-2,5 «Метеор» имеет существенные отличия от ранее рассмотренных. Диффузор карбюратора устанавливается на двигатель отдельно, что позволяет подобрать при эксплуатации оптимальное проходное сечение. Жиклер также выполнен несколько иначе, чем ранее известные. На регулировочной игле нарезана резьба. Игла контрится гайкой, которую навинчивают на жиклер, имеющий на конце продольную прорезь. Прорезь при навинчивании гайки сужается и жиклер зажимает регулировочную иглу. Эта конструкция жиклера обеспечивает надежное фиксирование иглы на любом режиме работы двигателя.
Картер имеет выпускной патрубок, что позволяет направленно выбрасывать отработавшие газы и упрощает дросселирование двигателя, например на радиоуправляемых моделях. Доработка «Метеора»
Топливо применять надо на основе метанола без или с небольшим количеством нитры (5%).Для калильных двигателей топливом служит смесь спирта (75—80%) и касторового масла (20—25%). Эти смеси используются при обкатке и тренировочных запусках двигателя. Они, правда, не позволяют снять с двигателя максимальную мощность, но безопасны и могут с успехом применяться начинающими моделистами. На соревнованиях и при ответственных запусках опытные моделисты используют метиловый спирт (метанол). Но это сильный яд, и при обращении с ним надо строжайше соблюдать правила техники безопасности.
Видео Александр Трёхмерный
В.П. ЗУЕВ, Н.И. КАМЫШЕВ
Вконтакте
Одноклассники
rc-centr.ru
Топливо для калильных двигателей изготавливается из смеси 3-х основных компонентов: метанол (60-80%), нитрометан (5-20%, иногда до 30%) и масло (8-25%).
1. МЕТАНОЛ (Ch4OH, МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ). 2 Ch4OH + 3 O2 -> 2 CO2 + 4h3O + 22688 Дж/г. Теплота испарения 1100 Дж/г.
Метанол иногда называют "древесным спиртом", так как он производится путем гидролиза древесины. Однако, метанол может изготавливаться путем различных способов, и сегодня он обычно изготавливается из природного газа. Метанол служит главным компонентом топлива и обычно является преобладающим компонентом в топливной смеси. Метанол обладает естественным промежуточным охлаждающим эффектом, который помогает охлаждать впуск воздушно/топливной смеси, что означает более холодную, более плотную смесь (больше кислорода) и больший энергетический потенциал. Также, высокая теплота испарения метанола помогает поддерживать более низкие рабочие температуры двигателя, чем с другими видами топлива. Метанол является основным энергетическим компонентом топлива.
2. НИТРОМЕТАН (Ch4NO2). 4 Ch4NO2 + 3 O2 -> 4 CO2 + 6 h3O + 2 N2 + 10531 Дж/г. Теплота испарения 560 Дж/г
Также часто упоминается для краткости как НИТРО. Нитрометан производится из пропана. Сам по себе нитрометан даже не является легко воспламеняемым, как некоторые могут подумать. Настоящий потенциал увеличения мощности нитрометана состоит в том, что он поставляет дополнительный кислород в процесс сгорания топлива. Он также действует как топливо, но его молекула несет с собой дополнительный кислород. В некотором смысле нитрометан это нечто вроде химического "наддува" для двигателя. Он помогает доставить больше кислорода в двигатель, чтобы помочь сжечь больше топлива и произвести больше энергии. Типичное содержание нитрометана в 15% вполне вероятно может обеспечить прирост мощности на 13%.
Но еще одной причиной добавления нитрометана является получение более ровной и устойчивой работы двигателя на холостых оборотах.
Также считается, что более высокое содержание нитрометана снижает рабочую температуры двигателя, и это объясняется тем, что чем выше содержание нитрометана, тем более богатую воздушно/топливную смесь необходимо использовать. Это приводит к улучшению охлаждения двигателя за счет теплоты испарения метанола и нитрометана. Этим эффектом можно пользоваться для улучшения условий работы двигателя при различных внешних температурах. Летом двигатель лучше работает на топливе с содержанием нитрометана 15-25%, а зимой и в холодную погоду лучше использовать топливо с содержанием нитрометана 10-15%. Не забывайте о смене свечи накаливания при существенном изменении содержания нитрометана (приблизительно на 10%). Более высокое содержание нитрометана требует использования более холодной свечи накаливания (с более толстой спиралью). Это объясняется снижением октанового числа топлива при увеличении содержания нитрометана и ускорением момента зажигания, более холодная свеча позволяет до некоторой степени отодвинуть момент зажигания.
Для большинства двигателей используемых в радиоуправляемых автомоделях, смесь с 20% нитрометана вероятно будет наилучшим балансом. Большинство двигателей в автомоделях могут использовать топливо вплоть до 30% содержания нитрометана, но скорее всего будет лучше избегать излишнего превышения того, что используется в типичном калильном двигателе. Топливо с содержанием 20% нитрометана является наиболее общей смесью для калильных двигателей и будет верным выбором для большинства пользователей. Следуйте рекомендациям производителя двигателя, и вы будете в безопасности.
3. МАСЛО.
Смазочная часть топливной смеси также очень интересна. В течение многих лет в этой области велось множество дискуссий и давалось много рекомендаций по изменениям. Первым было касторовое масло. Затем были синтетические масла. Некоторые виды топлива были смешаны полностью на касторовом масле, а некоторые на синтетических маслах. В наши дни, большинство марок топлива содержат комбинацию синтетического и касторового масла.
Касторовое масло является натуральным продуктом, который производится из растений. Это природная смазка, которая обладает некоторыми уникальными свойствами. Когда касторовое масло подвергается высоким температурам, оно начинает разлагаться. Обычно это плохо, когда смазка разлагается в двигателе внутреннего сгорания. Однако, в случае с касторовым маслом, это "разложение" является одним из величайших достоинств! Когда касторовое масло разлагается при высоких температурах, его свойства изменяются и его высокотемпературные смазочная способность в действительности увеличивается! По мере увеличения температуры двигателя, касторовое масло продолжает разлагаться и образует смазочную пленку, которая фактически еще лучше защищает двигатель. С течением времени, эта пленка или отложения (подобно лаку) может также засмаливать поверхности двигателя и вызывать другие проблемы.
С другой стороны, синтетические масла намного чище и обычно не оставляют после себя никаких отложений. Синтетические масла могут смазывать металлические поверхности при высоких оборотах двигателя, когда температура остается более низкой. Однако, когда температура поднимается, синтетические масла могут разлагаться и фактически сгорают, оставляя незначительную защиту для двигателя.
Итак, есть достоинства и недостатки, как у касторового масла, так и у синтетических масел. К счастью, большинство марок топлива для автомоделей использует достоинства каждого типа масла, и содержит смесь касторового и синтетического масла для обеспечения максимальной защиты калильных двигателей при различных условиях эксплуатации.
Добавки к топливу.
Дополнительно к этим 3 основным компонентам топлива, часто используются другие присадки, добавляемые в топливо в небольших количествах, что помогает изменить некоторые характеристики топлива. Среди прочего, эти присадки могут включать анти-вспенивающие добавки и вещества, помогающие предотвратить коррозию внутри двигателя.
Так с составом топлива для калильных двигателей мы разобрались.
Теперь, о том, можно ли использовать один состав топлива для калильных двигателей авиамоделей и автомоделей? Если нельзя то почему?
С
уществует несколько точек зрения, которые дают отрицательный ответ на этот вопрос. Т.е. для каждого типа двигателей должен быть свой состав топлива. И вот почему…1. Тип масла используемого в топливе.
Масло в топливе помогает уменьшить трение и позволяет запустить двигатель радиоуправляемой модели. Как мы знаем из прочитанного выше - топливо может содержать касторовое масло, синтетическое масло или смесь того и другого. Когда касторового масла разрушается при высоких температурах - оно создает защитную пленку. Синтетическое масло смазывает лучше при низких температурах. Поскольку калильные двигатели автомоделей имеют более высокую температуру работы, чем авиамоделей из-за менее эффективной системы охлаждения – в составе топлива для автомоделей первичное значение имеет касторовое масло и уже к нему может быть добавлено синтетическое, а для состава топлива для авиамоделей, как правило, используется синтетическое масло, но может использоваться и смесь касторового и синтетического.
2. Доля масла в составе топлива.
Доля масла в составе топлива колеблется от 8% до 25%. Автомодельные двигатели работают в совершенно других условиях, чем двигатели авиамоделей. Двигатели авиамоделей проводят большую часть своего рабочего времени на полных оборотах, они постоянно обдуваются охлаждающим воздушным потоком от винта, а немедленный отклик газа и ускорение не является столь же критичными, как для автомодельного двигателя.
Автомодельные двигатели проводят большую часть своего рабочего времени, ускоряясь от одного поворота до следующего, и редко работают на полных оборотах больше нескольких секунд. Они используют увеличенную охлаждающую головку, чтобы рассеивать тепло сгорания, и спортсмены фактически настраивают автомодельные двигатели, основываясь на приемистости.
Топливо, разработанное для авиамоделей, обычно содержит от 15% до 20% масла. Тогда как производители, которые действительно понимают требования автомодельных двигателей, обычно замешивают в автомодельное топливо от 8% до 12% масла.
Лучшее топливо для калильного двигателя радиоуправляемой модели
Самое лучшее топливо для калильного двигателя Вашей радиоуправляемой модели, это как бы ни казалось странным – топливо рекомендованное производителем двигателя! J Поэтому лучше начать свое знакомство с топливом именно с топлива РЕКОМЕНДОВАННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ДВИГАТЕЛЯ. И настраивать двигатель – тоже, согласно рекомендациям производителя, будь то двигатель автомобиля, грузовика, самолета, вертолета или катера. После того как Вы приобретете опыт и поймете каким образом те или иные компоненты топлива влияют на характеристики Вашего двигателя – Вы можете начать экспериментировать и подобрать оптимальный состав топлива именно для Вашей модели. Только ответственность за новый состав топлива Вы будете брать, в этом случае, на себя. Ведь Вы будете к этому времени – Профессионалом!
www.parkflyer.ru
Реферат на тему:
2-тактный авиамодельный калильный двигатель.
4-тактный авиамодельный калильный двигатель.
Калильные двигатели.
Свеча накаливания калильного двигателя.
Кали́льный дви́гатель — один из типов поршневых двигателей внутреннего сгорания, применяемый для моделей самолётов, вертолётов, автомобилей, глиссеров, особенностью которого является воспламенение горючей смеси в цилиндре при помощи калильной свечи.
Внутри калильно-каталитической свечи имеется спираль из платино-иридиевого сплава, которая при повышенной температуре каталитически поджигает горючую смесь. Существуют также обычные калильные свечи, в которых катализ не используется.
Во время запуска к спирали подводят напряжение, от которого она раскаляется и воспламеняет горючую смесь. Когда двигатель запустился, напряжение на калильно-каталитической свече отключают, так как рабочая температура спирали поддерживается высокой температурой продуктов сгорания.
Калильные двигатели, как правило, работают на топливе, состоящем из метанола в смеси с касторовым маслом. В качестве присадки, повышающей мощность двигателя, применяют нитрометан.
В начале XX века выпускались керосиновые калильные двигатели для судов и стационарных энергетических установок, например, были известны керосиновые двигатели Кертинга (Körting kerosene engine). [1][2][3][4]
В СССР выпускались калильные двигатели «Радуга 10Р», «ЦСТКАМ 2,5К», «Талка», «Тайфун», «Метеор», «Комета». Также к ним выпускались следующие типы каталитических свечей: КС-1, КС-2, ГСК.
Применяются двухтактные или четырёхтактные двигатели. Наибольшее распространение имеют одноцилиндровые атмосферные двигатели. Реже встречаются оппозитные двухцилиндровые. К экзотике можно отнести роторные[5], рядные многоцилиндровые[6], звездообразные[7], инжекторные и двигатели с турбонаддувом.
Распространена классификация калильных двигателей выражаемая в сотых долях кубического дюйма. Несколько распространённых примеров:
Радиоуправляемые авиамодели часто классифицируют по объему подходящего двухтактного калильного двигателя выражаемого в сотых долях кубического дюйма. Модель при этом может быть оснащена 4-тактным или электродвигателем. Такая эквивалентная классификация используется лишь для удобства сравнения.
wreferat.baza-referat.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Кали́льный карбюра́торный дви́гатель — один из типов карбюраторных поршневых двигателей внутреннего сгорания, применяемый для моделей самолётов, вертолётов, автомобилей, глиссеров, особенностью которого является воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндре при помощи калильной свечи.
Внутри калильно-каталитической свечи имеется спираль из платино-иридиевого сплава, которая при повышенной температуре каталитически поджигает горючую смесь. Существуют также обычные калильные свечи, в которых катализ не используется.
Во время запуска к свече подключают электрическую батарею, от которой спираль раскаляется и воспламеняет горючую смесь. Когда двигатель запустился, напряжение на калильно-каталитической свече отключают, так как рабочая температура спирали поддерживается высокой температурой продуктов сгорания.
Калильные двигатели, как правило, работают на топливе, состоящем из метанола в смеси с касторовым маслом. В качестве присадки, повышающей мощность двигателя, применяют нитрометан. Топливо-воздушная смесь готовится в карбюраторе.
Применяются двухтактные или четырёхтактные двигатели. Наибольшее распространение имеют одноцилиндровые атмосферные двигатели. Реже встречаются оппозитные двухцилиндровые. К экзотике можно отнести роторные[1], рядные многоцилиндровые[2], звездообразные[3], инжекторные и двигатели с турбонаддувом.
Распространена классификация калильных двигателей выражаемая в сотых долях кубического дюйма. Несколько распространённых примеров:
Радиоуправляемые авиамодели часто классифицируют по объему подходящего двухтактного калильного двигателя выражаемого в сотых долях кубического дюйма. Модель при этом может быть оснащена 4-тактным или электродвигателем. Такая эквивалентная классификация используется лишь для удобства сравнения.
В некоторых случаях бензиновый двигатель внутреннего сгорания с электрической системой зажигания может работать как калильный двигатель. Например, при выключенном зажигании двигатель не останавливается, работает, хотя и неустойчиво.
Данное явление возникает когда свечи зажигания покрыты нагаром (слоем раскалённой сажи) или применены свечи с ненадлежащим калильным числом (на форсированный или термически напряжённый двигатель установлены «горячие свечи»). Например, в двигателе автомобиля «Запорожец» вместо свечей А23 применены А11. Возникает преждевременное зажигание, двигатель теряет мощность, появляются «стуки».
Этот режим работы ненормальный, его надо устранять ремонтом или регулировкой двигателя.
В современных двигателях карбюраторы имеют электромагнитный клапан, перекрывающий подачу топлива при выключенном зажигании, поэтому при остановке двигателя калильное зажигание заметить трудно (а также в двигателях с системой впрыска).
o-ili-v.ru