ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт. Двс д 260


особенности, характеристики, обслуживание, ремонт, применяемость

Двигатель Д-260 — представитель серии дизельных двигателей ММЗ. Это шестицилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Мотор устанавливался на тракторы, грузовики, сельхоз- и спецтехнику.

Технические характеристики

Обладая высокими техническими характеристиками, силовой агрегат Д-260 идеально подходил для установки на тракторы и грузовики. Основная применяемость моторов шла на тракторы Т-150 и Комбайны. При этом необходимо было укомплектовывать дополнительно силовой агрегат водяным и масляным радиатором.

Трактор Т-150

Двигатель Д260 на Т-150

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

НаименованиеХарактеристика
ТипТурбодизель
Объем7,12 литров
Конфигурация, параметрРядная шестёрка
Количество цилиндров6
Количество клапанов12
Степень сжатия16
Диаметр цилиндра110 мм
МощностьОт 209 л.с.
ОхлаждениеЖидкостное
Ресурс500 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо

Заводская комплектация

Наименование параметраД260.4-327
Стартер:(24В)
Генератор:(28В)
Турбокомпрессор:ТКР7 / К27-61-05
Пневмокомпрессор:А29.05.000Б / А29.05.000-БЗА
Насос шестеренный:10Ж-3-04Л
Насос топливный:260-1111000-Г / 363.1111005-40.04
Передняя опора:нет
Лист задний:260-1002313
Картер маховика:нет
Картер сцепления:нет

Техническое обслуживание и замена масла

Двигатель Д-260, в техническом обслуживании, не имеет значительных отличий от своих младших братьев 240-245 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега.

Конструкция мотора Д260

Основные элементы двигателя Д-260

Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата.

Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора серии Д составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО 260-го:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.

Смена масла

Замена масла и масляного фильтра проводится достаточно характерно для всех моделей силовых агрегатов ММЗ с маркировкой Д. Сам процесс особо не отличается от других дизельных моторов. Рассмотрим, основные аспекты проведения ТО.

Мотор Д260

Общий вид двигателя Д-260

  1. Откручиваем сливную пробку на поддоне картера. Не стоит забывать устанавливать тару, куда будет сливать жидкость.
  2. После того, как масло сбежало, необходимо закрутить сливную пробку.
  3. Меняем тонкий и грубый фильтр очистки масла.
  4. Заливаем новую смазочную жидкость двигателя.
  5. После прогрева, необходимо проверить уровень смазки в движке. При необходимости залить недостающее количество.

Особенности поточного и капитального ремонта

Ремонт двигателя Д-260 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить.

Отремонтированный Д260

Двигатель Д260 после капитального ремонта

Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора Д-260, чтобы провести капитальный ремонт мотора:

ТНВД Д260

Топливный насос высокого давления от двигателя Д260

Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.

Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем Д260 обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:

Мотор Д260 в процессе ремонта

Поточный ремонт мотора Д260

Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.

Вывод

Двигатель Д-260 получил широкое распространение на тракторы и комбайны. Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, а вот капитальный ремонт, стоит проводить в условиях автосервиса, поскольку потребуется специальное оборудование.

avtodvigateli.com

Д-260: двигатель широкого спектра применения

Д-260 – двигатель, который имеет широкий спектр применения. Область применения данных дизелей – это места со свободным доступом к воздуху. Данные двигатели используются для работы при температуре окружающей среды от +40 до -45 градусов Цельсия. В статье мы поговорим об этом двигателе более подробно, разберемся с его областью применения, расскажем про все характеристики агрегата и поговорим о причинах самых частых поломок.

Область применения двигателя Д-260

д 260 двигатель

Дизель Д-260 - двигатель, который используется в качестве силового агрегата на колесных тракторах, тракторах с гусеничными движителями, кормоуборочных комбайнах, энергетических средствах, а также на других транспортно-технологических машинах. Устройство данных двигателей предусматривает продолжительный период работы без проведения капитального ремонта, при условии выполнения требований руководства по эксплуатации и хранению на двигатель Д-260. Этим можно объяснить популярность установки на автомобили семейства ГАЗ и ЗиЛ. Он на них устанавливается в качестве силового агрегата. Д-260 - двигатель широкого спектра использования.

Характеристика двигателя

двигатель д 260

Техническая характеристика двигателя Д-260 выглядит следующим образом: четырехтактный дизель с турбонаддувом, с непосредственным впрыском топлива, имеющий шесть вертикально расположенных в ряд цилиндров с общим рабочим объемом 7,12 литра. Цилиндры работают в следующей последовательности: первый-пятый-третий-шестой-второй. Вращение коленчатого вала происходит по часовой стрелке (вправо), диаметр цилиндра составляет 0,11 метра, а ход поршня равен ста двадцати пяти миллиметрам. Расчетная степень сжатия у двигателя Д-260 равна 15, развиваемая номинальная мощность 114 киловатт при частоте вращения коленвала равном 2100 оборотов в минуту при удельном расходе топлива 220 г/кВт.ч, вес Д-260 (двигатель) составляет 650 кг.

Основные поломки

характеристика двигателя д 260

Если данный двигатель не запускается, то это может быть из-за следующих поломок:

В случае если происходит кратковременный запуск дизеля с последующей его остановкой, то это, как правило, вследствие следующих причин:

При наличии следующих признаков: светлый выхлоп из трубы, неустойчивая работа двигателя и отсутствие полной мощности, может говорить о таких неисправностях, как засоренность фильтра тонкой очистки топлива, наличие воды в фильтре тонкой очистки, присутствие неполного хода рейки, забора воздуха на участке трубопровода ограничителя дымления, разрушение диафрагмы, или свидетельствует о том, что величина подачи топлива не соответствует нормативам.

fb.ru

Двигатель Д-260.2 тракторов БЕЛАРУС

На тракторе БЕЛАРУС-1221.2 установлен шестицилиндровый, рядный, четырехтактный двигатель Д-260.2/Д-260.2С/Д-260.2S2 с турбонаддувом (с охладителем наддувочного воздуха для Д-260.2S2), непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением. Запуск двигателя осуществляется электростартером.

Двигатель (рис. 1, 2) состоит из блока цилиндров, двух головок цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также систем питания, смазки, охлаждения, пуска, электрооборудования.

Рис. 1. Двигатель Д-260.2 (продольный разрез):

1 — картер; 2 — масляный насос; 3 — гаситель крутильных колебаний; 4 — шкив коленчатого вала; 5 — ремень вентилятора; 6 — крышка шестерен газораспределения; 7 — шкив натяжной; 8 — ремень генератора; 9 — вентилятор; 10 — водяной насос;11 — корпус термостата; 12 — поршневой палец; 13 — шатун; 14 — поршень; 15 — гильза цилиндра; 16 — колпак; 17 — крышка головки цилиндров; 18 — головка цилиндров; 19 — прокладка головки цилиндров; 20 — блок цилиндров; 21 — задний лист; 22 — маховик; 23 — противовес; 24 — крышка; 25 — коленчатый вал; 26 — маслоприемник; 27 — форсунка охлаждения поршня

Рис. 2. Двигатель Д-260.2 (поперечный разрез):

1 — распределительный вал; 2 —толкатель; 3 — клапан; 4 — направляющая втулка клапана; 5 — штанга; 6 — турбокомпрессор; 7 — коромысло; 8 — валик; 9 — тарелка; 10 — сухарики;11 — пружина внутренняя; 12 — пружина наружная; 13 — стойка; 14 — форсунка; 15 — топливный насос*; 16 — насос ручной подкачки топлива; 17 — пробка для удаления воздуха из головки топливного насоса; 18 — уплотнительная манжета

* — Показанный на рис. 2 топливный насос распределительного типа в настоящее время не применяется. Двигатели Д-260.2/ Д-260.2С/ Д-260.2S2 комплектуются насосами рядного типа 363-40 (ОАО «ЯЗДА», Россия) или PP6M10P1f («Моторпал», Чехия).

Блок цилиндров (20) (рис. 1) выполнен в виде моноблока, представляет собой жесткую чугунную отливку. В расточках блока установлены шесть съемных гильз (15), изготовленных из специального чугуна. Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум центрирующим поясам. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем — уплотняется двумя резиновыми кольцами. Снизу блок цилиндров закрыт литым масляным картером (1), выполненным из алюминиевого сплава. Две взаимозаменяемые головки цилиндров (18) (по одной на три цилиндра) отлиты из чугуна. Головки цилиндров имеют вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава. На головках цилиндров устанавливаются форсунки (14) (рис.2) (по три на каждую головку). Для уплотнения разъема между головками и блоком цилиндров установлена прокладка (19) из асбостального полотна. Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала окантованы листовой сталью. При сборке двигателя на заводе цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовываются фторопластовыми кольцами.

Кривошипно-шатунный механизм (рис. 1) включает коленчатый вал (25) с коренными и шатунными подшипниками, маховик (22), поршни (14) с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны (13). Коленчатый вал — стальной, семиопорный, с противовесами. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла, закрытые резьбовыми заглушками. На передний конец вала устанавливаются: шестерня привода механизма газораспределения, шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса, генератора и компрессора кондиционера воздуха (если установлен). Для снижения уровня крутильных колебаний коленчатого вала на шкиве установлен жидкостной гаситель крутильных колебаний (3) (рис. 1).

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена камера сгорания. В верхней части установлены три компрессионных и одно маслосъемное кольцо с расширителем. Верхнее компрессионное кольцо — трапецеидальное. Под верхнее кольцо в поршне установлена «неризистовая» вставка.

Поршневой палец полый, изготовлен из хромоникелевой стали. Осевое перемещение пальца в бобышках поршня ограничивается стопорными кольцами.

Шатун — стальной, двутаврового сечения. В верхнюю головку его запрессована втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеется отверстие. Нижняя головка состоит из шатуна и крышки, которые имеют одинаковую маркировку. Крышки шатунов — не взаимозаменяемы. Кроме того, шатуны имеют обозначения групп по массе верхней и нижней головок, которые наносятся на торцовой поверхности верхней головки шатуна. На двигателе должны быть установлены шатуны одной группы.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала тонкостенные, изготовленные из биметаллической полосы. По внутреннему диаметру вкладыши изготавливаются двух размеров в соответствии с номиналом шеек коленчатого вала.

Маховик изготовлен из чугуна, крепится к фланцу коленчатого вала болтами. На маховик напрессован стальной зубчатый венец.

Механизм газораспределения (рис. 2) состоит из шестерен, распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода.

Распределительный вал (1) — четырехопорный, получает вращение от коленчатого вала через шестерни распределения.

Толкатели (2) — стальные, имеют сферические донышки. Кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим наклоном, за счет этого толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

Штанги (5) толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены.

Коромысла клапанов (7) — стальные, качаются на валиках, установленных в стойках. Валик коромысел полый, имеет шесть радиальных отверстий для смазки коромысел. Перемещения коромысел вдоль валиков ограничивается распорными пружинами.

Впускные и выпускные клапаны (3) изготовлены из жаропрочной стали, перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головки цилиндров. Каждый клапан закрывается под действием двух пружин: наружной (12) и внутренней (10), которые закреплены на его стержне с помощью тарелки (9) и сухариков (10). Уплотнительные манжеты (18), установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры двигателя через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. [Руководство по эксплуатации тракторов «БЕЛАРУС-1221.2/1221 В.2/1221.3». 2009г.]

texnika.megapetroleum.ru

Технические характеристики дизельного двигателя ММЗ Д-260

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Технические характеристики дизельного двигателя ММЗ Д-260

Дизельный двигатель Д-260 используются в качестве силового агрегата на энергонасыщенных колесных тракторах МТЗ-1221.

Конструкция дизеля рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.

В зависимости от назначения дизели ММЗ Д-260 могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе.

При установке на трактор дизели должны быть доукомплектованы водяным радиатором, приборами электрооборудования и контрольными приборами.

Технические параметры и характеристики дизельного двигателя Д-260

Тип дизеля - Четырехтактный дизель с турбонаддувом

Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск топлива

Число цилиндров, шт. - 6

Расположение цилиндров - Вертикальное, рядное

Рабочий объем цилиндров, л - 7,12

Порядок работы цилиндров - 1-5-3-6-2-4

Направление вращения коленчатого вала - Правое (по часовой стрелке)

Диаметр цилиндра, мм - 110

Ход поршня, мм - 125

Степень сжатия (расчетная) - 15:1

Мощность номинальная, кВт - 114

Номинальная частота вращения, мин-1 - 2100 Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч - 220

Масса дизеля, кг - 650

Замена фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива Д-260

Отвинтите фильтры в сборе.

Разберите каждый фильтр, выполнив следующие операции:

— снимите гайку, дно вместе с кольцами;

— нажав на прижим, утопите его внутрь колпака на 3…4 мм и поверните до совпадения трех выступов прижима с выходными пазами колпака;

— выньте из колпака прижим, БФЭ и пружину;

— промойте внутренние полости колпаков и все детали фильтров дизельным топливом.

Замените фильтрующие элементы двигателя МТЗ-1221 новыми и соберите фильтры в обратной последовательности.

Проверьте состояние колец и, если необходимо, замените.

Затяните гайку моментом 30…40 Нм.

Проверка топливной аппаратуры дизельного двигателя Д-260

Для проверки форсунок на давление впрыска демонтируйте их с двигателя, выполнив следующие операции:

- отвинтите накидные гайки штуцеров топливного насоса и форсунок;

- снимите трубки высокого давления;

- снимите болты штуцеров с каждой форсунки вместе с уплотнительными шайбами и снимите сливной трубопровод;

- отвинтите болты крепления форсунок и снимите форсунки;

Регулировка давления масла в системе смазки двигателя

Если давление масла в системе смазки прогретого двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала ниже 0,28 МПа, остановите двигатель и устраните неисправность.

Проверьте герметичность маслопроводов и работоспособность предохранительного клапана в масляном бумажном фильтре.

Одним из способовповышения давления является подрегулировка предохранительного клапана фильтра.

 

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Дизельный двигатель Д-260 ММЗ и его технические параметры

________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дизельный двигатель Д-260 ММЗ и его технические параметры

Дизельный двигатель Д-260 используются в качестве силового агрегата на погрузчиках Амкодор, тракторах МТЗ, автобусах МАЗ.

Конструкция дизеля рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.

В зависимости от назначения дизели ММЗ Д-260 могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе.

При установке на трактор МТЗ дизели должны быть доукомплектованы водяным радиатором, приборами электрооборудования и контрольными приборами.

Технические параметры и характеристики дизеля Д-260

Тип дизеля - Четырехтактный дизель с турбонаддувом

Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск топлива

Число цилиндров, шт. - 6

Расположение цилиндров - Вертикальное, рядное

Рабочий объем цилиндров, л - 7,12

Порядок работы цилиндров - 1-5-3-6-2-4

Направление вращения коленчатого вала - Правое (по часовой стрелке)

Диаметр цилиндра, мм - 110

Ход поршня, мм - 125

Степень сжатия (расчетная) - 15:1

Мощность номинальная, кВт - 114

Номинальная частота вращения, мин-1 - 2100 Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч - 220

Масса дизеля, кг - 650

Устройство и запасные части дизельного двигателя Д-260

Основные элементы Д-260

Система питания Д-260

Система охлаждения Д-260

Система смазки Д-260

Электрооборудование Д-260

Регулировки и ТНВД Д-260

 

avtodisel.ru

ММЗ Д-260.1, дизельный двигатель, Минский моторный завод (Белоруссия)

Наименование параметра Значение

Компания "ПСМ" оставляет за собой право изменять технические характеристики без предварительного уведомления.

Число цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное, вертикальное
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 7.12
Степень сжатия 15:1
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее 114 (155)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 109 (148)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2100
Частота вращения холостого хода, об/мин
   - максимальная, не более 2275
   - минимальная, не более 850
Удельный расход топлива , г/(кВт ч): в режиме эксплуатационной мощности
   - при 100% мощности: 227
Удельный расход масла на угар, не более г/(кВт ч) 1,1
Масляные фильтры разборный, полнопоточный со сменным бумажным фильтрующим элементом и центробежный, работающий на ответвлении
Система топливоподачи ТНВД с механическим регулятором
Объем системы смазки, л 22
Тип масла
Класс по API: CF-4, CG-4, CH-4, CI-4Класс по ASEA: E3-96, 4-99, 5-02. Вязкость SAE 15W-40 (летом), SAE 5W-40 (зимой)
Топливный насос высокого давления с собственным кулачковым валом, рядного исполнения с золотниковым способом дозирования, шестисекционный, с центробежным, всережимным регулятором с корректором и автоматическим обогатителем подачи топлива
Топливные фильтры
   - грубой очистки Отстойник
   - тонкой очистки Неразборного типа
Наддув в наличии
Объем системы охлаждения, л 31
Тип охлаждающей жидкости Низкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС)
Водяной насос центробежный с клиноременным приводом
Напряжение в системе электрооборудования 24 В
Зарядный генератор переменного тока с встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения номинальной мощностью 1 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В
Пусковое устройство 5.9 кВт
Аккумуляторные батареи 145 А.ч
Воздушный фильтр Комбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 1300х705х1118
Масса двигателя, кг 650*

www.powerunit.ru

Обслуживание двигателя Д-260

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Блокировка запуска двигателя МТЗ-1221 Беларус

Рис. 14. Схема блокировки запуска дизельного двигателя Д-260

1 — стартер; 2 — генератор; 3 — реле блокировки; 4 — выключатель стартера; 5 — реле стартера; 6 — шарики механизма блокировки; 7 — палец; 7а — фиксатор; 8 — выключатель блокировки; 9 — шайбы регулировочные; 10 — поводки переключения диапазонов.

Для исключения возможности запуска двигателя при включенном диапазоне на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис.14). Блокирующее устройство состоит из выключателя (8), установленного в корпусе КПП с левой стороны, шариков (6) и штифтов (7, 7а).

При включении диапазона механизм блокировки размыкает контакты выключателя и разрывает цепь промежуточного реле блокировки стартера (1). Для регулировки размыкания выключателя предусмотрены шайбы (9).

Прежде чем запустить двигатель, установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение.

Уровень масла в двигателе МТЗ-1221 Беларус

- Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее, чем через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:

- Выньте масломер с правой стороны двигателя, протрите его начисто и вновь установите его на место до упора;

- Выньте масломер и определите уровень масла. Он должен быть между верхней и нижней метками масломера.

- Если необходимо, долейте масло через горловину, сняв крышку.

Уровень охлаждающей жидкости в дизеле Д-260

- Система охлаждения двигателя работает под давлением, которое поддерживается клапаном в пробке радиатора.

- Дайте двигателю охладиться, накиньте на пробку толстую ткань и, медленно открывая пробку, снимите давление в системе, прежде чем полностью снять пробку.

- С помощью лезвия отвертки вставленного в выемку крышки люка в верхней передней части капота, откиньте крышку назад для получения доступа к пробке радиатора.

- Снимите пробку, приняв приведенные выше меры предосторожности и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до верхнего торца заливной горловины.

- Не допускайте снижения уровня ниже чем на 40 мм от верхнего торца заливной горловины.

Слив отстоя из топливного фильтра грубой очистки и из топливных баков

- Откройте сливные пробки топливных баков и сливную пробку корпуса фильтра.

- Слейте отстой и воду до появления изпод пробок чистого топлива.

- Сливайте отстой в специальный контейнер и правильно утилизируйте его.

- Закройте сливные пробки топливных баков и фильтра.

Проверка натяжения ремня привода генератора

- Натяжение ремня генератора МТЗ-1221 Беларус считается нормальным, если прогиб его на ветви между шкивами коленвала и генератора находится в пределах 30-33 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.

- Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора и поверните корпус генератора, чтобы обеспечить требуемое натяжение.

- Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

Проверка воздухоочистителя дизеля

Проверьте состояние бумажных фильтрующих элементов (БФЭ) на наличие прорыва бумаги и правильность установки БФЭ.

Для проверки основного фильтрующего элемента (ОФЭ) выполните следующие операции:

- отвинтите гайку-барашек и снимите поддон;- отвинтите гайку-барашек и снимите ОФЭ;- проверьте наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента, не вынимая его из корпуса.

Вынимать из корпуса контрольный фильтрующий элемент не рекомендуется. Загрязнение контрольного фильтрующего элемента указывает на повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае промойте КФЭ и замените ОФЭ.

Очистка центробежных масляных фильтров двигателя Д-260 и КПП

- Снимите гайку и колпачок.

- Вставьте отвертку или стержень между корпусом фильтра и днищем ротора, чтобы застопорить ротор от вращения, и вращая ключом гайку ротора, снимите стакан ротора.

- Снимите крышку, крыльчатку и фильтрующую сетку ротора. Если необходимо, очистите и промойте сетку.

- Неметаллическим скребком удалите отложения с внутренних стенок стакана ротора.

- Очистите все детали, промойте их в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом.

- Соберите фильтр, выполнив операции разборки в обратной последовательности. Перед сборкой стакана с корпусом ротора смажьте уплотнительное «О»-кольцо моторным маслом.

- Совместите балансировочные метки на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана завинчивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.

- Ротор должен вращаться свободно, без заедания.

- Установите колпак и затяните гайку моментом 35-50 Нм.

Замена масла в дизельном двигателе Д-260

- Прогрейте двигатель МТЗ-1221 Беларус до нормальной рабочей температуры (не менее 70С).

- Установите трактор на ровной площадке, заглушите двигатель и затормозите трактор тормозом.

- Снимите крышку маслозаливной горловины и отвинтите сливную пробку. Сливайте масло в подходящий контейнер для хранения отработанных масел.

- Установите на место сливную пробку и через маслозаливную горловину залейте свежее чистое моторное масло.

- Установите на место крышку заливной горловины.

- Запустите двигатель и дайте ему поработать в течении 1-2 минут.

- Проверьте уровень масла щупом.

- Если необходимо, долейте масло до уровня.

Замена БФЭ масляного фильтра двигателя (производите одновременно с заменой масла)

- Отвинтите колпак с бумажным фильтрующим элементом в сборе.

- Отвинтите гайку и снимите дно с прокладками.

- Нажмите на прижим, переместив его внутрь колпака на 3-4 мм, и затем поверните его так, чтобы совместить три выступа прижима с пазами колпака.

- Снимите прижим, БФЭ, перепускной клапан, пружину.

- Промойте все детали дизельным топливом.

- Установите новый фильтрующий элемент, выполнив операции в обратной последовательности. Если необходимо, замените прокладки. Гайку затяните моментом 50-70 Нм. Смажьте прокладку моторным маслом.

- Завинтите фильтр в сборе дополнительно на 3/4 оборота после касания прокладкой корпуса.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя МТЗ-1221

Проверку зазоров производите на холодном дизеле, предварительно проверив затяжку болтов головки цилиндров.

- Снимите колпаки крышек головок блока цилиндров Д-260.

- Проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел (60-90 Нм).

- Проверните коленвал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан начинает открываться, а выпускной — заканчивает закрываться).

- Отрегулируйте зазоры в 3, 5, 7, 10, 11 и 12 клапанах (отсчет от вентилятора).

- Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел должна быть 0,25-0,30 мм для впускных клапанов и 0,40-0,45 мм для выпускных клапанов.

- Проверните коленчатый вал на 360 градусов, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в 1, 2, 4, 6, 8 и 9 клапанах.

- Чтобы отрегулировать зазор, отпустите контргайку регулировочного винта и с помощью ключа и отвертки установите необходимый зазор по щупу.

- После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом.

- По окончании регулировки установите на место снятые детали.

Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива двигателя Д-260

- Отвинтите на 2-3 оборота пробку выпуска воздуха.

- Отвинтите сначала пробку слива отстоя и слейте отстой из корпуса фильтра до появления чистого топлива.

- Затянитите пробки.

Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта

- Снимите моноциклон.

- Запустите двигатель.

- Установите средние обороты холостого хода.

- Перекройте всасывающую трубу воздухоочистителя, двигатель при этом должен остановиться.

- В противном случае, выявите и устраните неплотности соединений воздухоочистителя и впускного тракта.

Затяжка болтов крепления головок блока цилиндров двигателя Д-260

Проверку затяжки болтов крепления головок цилиндров МТЗ-1221 Беларус производите на прогретом двигателе в следующей последовательности:

- Снимите колпаки и крышки головок блока цилиндров.

- Снимите оси коромысел с коромыслами и стойками.

- С помощью динамометрического ключа затяните все болты крепления головок моментом 190-210 Нм в последовательности, указанной на рисунке справа (для простоты на рисунке показана одна головка цилиндров). Перед затяжкой болтов ослабьте их на 1/6 оборота.

- Установите на место оси коромысел и отрегулируйте зазоры между коромыслами и клапанами.

- Установите на место крышки и колпаки крышек головок цилиндров.

- Первую проверку затяжки болтов головок цилиндров производите после обкатки трактора.

Очистка воздухоочистителя двигателя Д-260

- Снимите моноциклон, очистите сетку, завихритель и выбросные щели от пыли и грязи.

- Отвинтите гайку-барашек и снимите поддон.

- Снимите основной фильтрующий элемент. Обратите внимание на состояние контрольного фильтрующего элемента.

- Загрязнение КФЭ указывает на повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). Вынимать из корпуса КФЭ не рекомендуется.

- Если ОФЭ не имеет повреждений, обдуйте его сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли.

- Во избежание прорыва бумажной шторы, давление воздуха должно быть не более 0,2-0,3 МПа.

- Струю воздуха направляйте под углом к поверхности ОФЭ. Не допускайте обмасливания или механического повреждения ОФЭ.

- Если продувка воздухом малоэффективна, промойте ОФЭ в моющем растворе. Концентрация раствора 0,02%. Для промывки ОФЭ погрузите его в моющий раствор на 0,5 часа, а затем интенсивно прополощите в этом растворе в течение 15 мин.

- Промойте ОФЭ в чистой воде при температуре 35-45 С и просушите в течение 24 ч.

- Не продувайте ОФЭ выхлопными газами и не промывайте его в дизельном топливе.

- Очистите выхлопную трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона воздуха от пыли и грязи.

- Проверьте состояние уплотнительных колец.

- Убедитесь в правильности установки ОФЭ в корпусе и затяните гайку-барашек от руки.

Очистка фильтра грубой очистки топлива двигателя МТЗ-1221 Беларус

Промойте фильтр грубой очистки топлива, выполнив следующие операции:

- Перекройте кран топливного бака.

- Отвинтите болты крепления стакана и снимите стакан.

- Отвинтите отражатель с сеткой и снимите рассеиватель.

- Промойте в дизельном топливе отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра.

- Соберите детали фильтра в обратной последовательности.

- Заполните систему топливом.

- Прокачайте систему и удалите воздух из топливной системы.

Проверка форсунок МТЗ-1221 Беларус

Форсунки Д-260 должны быть очищены и отрегулированы только квалифицированным специалистом в мастерской.

Чтобы заменить форсунки, выполните следующие операции:

- Полностью очистите поверхности, прилегающие к снимаемым деталям.

- Отвинтите накидные гайки и отсоедините топливопроводы высокого давления от форсунок и топливного насоса.

- Снимите топливопроводы высокого давления.

- Снимите шесть болтов и сливной топливопровод. Выбракуйте медные шайбы (по две шайбы на каждый болт «банджо»).

- Снимите болты крепления форсунок и снимите форсунки.

- Отправьте форсунки в мастерскую для обслуживания.

- Установите новые форсунки и снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20-25 Нм.

Замена фильтрующих элементов топливного фильтра тонкой очистки

- Отвинтите пробку и слейте отстой.

- Отвинтите четыре гайки и снимите крышку.

- Промойте корпус и крышку чистым дизельным топливом.

- Проверьте уплотнение крышки и, если необходимо, замените его.

- Установите новый фильтрующий элемент.

- Заполните корпус фильтра топливом.

- Установите крышку и затяните крепежные гайки.

После очистки или замены фильтрующего элемента (или после выработки топлива из баков) необходимо удалить воздух из системы прежде чем запустить двигатель.

Для удаления воздуха из топливной системы дизеля Д-260:

- Ослабьте пробку фильтра тонкой очистки.

- Отвинтите ручку насоса ручной подкачки.

- Проверьте открыт ли кран топливного бака и есть ли топливо в баках.

- Ослабьте пробку на топливном насосе.

- Быстро прокачайте систему подкачивающим насосом до выхода из под пробки чистого топлива без воздушных пузырьков.

- Затяните пробку топливного насоса (ТНВД).

- Продолжайте прокачивать систему до появления топлива без пузырьков воздуха из под пробки фильтра тонкой очистки. Затяните пробку.

- Завинтите ручку насоса ручной подкачки.

Если запуск двигателя Д-260 затруднен, ослабьте поочередно накидную гайку топливопровода каждой форсунки, одновременно прокручивая коленчатый вал для удаления воздуха из магистралей.

Прокручивайте коленвал в течении 10-15 с для каждой магистрали и затягивайте накидную гайку, не прекращая прокручивания. Если наблюдаются перебои, отпускайте и завинчивайте каждую гайку при работающем двигателе.

Регулировка давления масла в системе смазки дизеля

- Если давление масла в системе смазки прогретого двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала ниже 0,28 МПа (2,8 кгс/см2), остановите двигатель и устраните неисправность.

- Проверьте герметичность маслопроводов и работоспособность предохранительного клапана в масляном фильтре.

- Одним из способов повышения давления является подрегулировка предохранительного клапана бумажного масляного фильтра в специализированной мастерской.

Содержание инструкции по эксплуатации и обслуживанию МТЗ-1221

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru


Смотрите также