ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель Mercedes-Benz M102 E23/V23 2.3 л. 102 двс мерседес


Mercedes M102 2.0 | Характеристики, ремонт, масло

Характеристики двигателя М102

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M102
Годы выпуска 1980-1994
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.2580.2
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 8-9 (см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 19961997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 86-122/5000-5500(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 165-178/2500-3500(см. модификации)
Топливо 92
Экологические нормы до Евро 1
Вес двигателя, кг ~165
Расход  топлива, л/100 км (для E200 W124) — город — трасса — смешан. 11.06.78.6
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-300W-405W-305W-4010W-4015W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.04.5 (до 10.1984)
При замене лить, л ~4.0
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 200+—
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz 190 W201Mercedes-Benz E-Class W124Mercedes-Benz G-Class W460Mercedes-Benz G-Class W463Mercedes-Benz W123

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М102 2.0 л.

Mercedes M102 AMGРядный четырехцилиндровый двигатель Mercedes-Benz M102 появился в 1980 году в качестве замены устаревшего M115 и был разработан с чистого листа. В новом 102-ом семействе (в которое вошли еще 1.8 л, 2.3 л и спортивные 2.5 литровые движки) был заново разработан блок цилиндров, который выполнен из чугуна, коленвалов ставилось два типа, с ходом 80.25 мм и 80.2 мм, соответственно рабочие объемы 1997 и 1996 куб. см. Восьмиклапанная ГБЦ с одними распредвалом, как и блок цилиндров, создана заново без применения гидрокомпенсаторов клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм.В приводе ГРМ используется однорядная цепь, прославившаяся своей ненадежностью и невысоким сроком службы, в 1987 году цепь заменили на двухрядную и срок службы несколько увеличился. В среднем цепь ГРМ ходит 100-150 тыс. км.В 1984 году двигатель М102 был доработан, тяжелые шатуны и коленвал уступили место новым облегченным, появились гидрокомпенсаторы, изменились опоры двигателя, маслофильтр.Вместе с рядной четверкой выпускался и родственный, частично унифицированный, шестицилиндровый двигатель М103.Замена 102-му мотору вышла в 1992 году и представляла собой двухлитровый двигатель семейства М111, который в течении двух лет вытеснила М102 с таким же рабочим объемом.

Модификации двигателей М102 2 л.

1. M102.920 (1980 — 1986 г.в.) — первая карбюраторная версия мощностью 109 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. Карбюратор Stromberg 175 CDT, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes W123.2. M102.921 (1982 — 1984 г.в.) — упрощенная версия с карбюратором Stromberg 175CD, другими распредвалами, степень сажтия 9, мощность 90 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes 190 W201.3. M102.922 (1985 — 1990 г.в.) — доработанная версия М102.920 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор Stromberg 175 CDT. Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 E-E. Ставился на Mercedes W124. 4. M102.924 (1984 — 1991 г.в.) — доработанная версия М102.921 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор до 1986 года ставился Stromberg 175 CDT, дальше Pierburg 2 E-E  Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 EE. Ставился на Mercedes 190 W201.5. M102.938 (1982 — 1984 г.в.) — аналог М102.921, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 86 л.с. Ставился на Mercedes 190 W201.6. M102.939 (1980 — 1985 г.в.) — аналог М102.920, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 101 л.с. Ставился на Mercedes W123.7.  M102.962 (1982 — 1993 г.в.) — аналог М102.921 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность упала до 122 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 178 Нм при 3500 об/мин, для версии с катализатором мощность 118 л.с., момент 172 Нм. Ставился мотор на Mercedes 190 W201.8. M102.963 (1985 — 1992 г.в.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes W124.9. M102.964 (1986 — 1991 г.в.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes Gelandewagen W460. 10. M102.965 (1990 — 1994 г.в.) — аналог вышеописанной модели с коленвалом ход поршня которого 80.2 мм (был 80.25 мм), рабочий объем 1996 см³. Двигатель ставился в Mercedes Gelandewagen W463.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М102 2 л.

1. Износ распредвала. Распределительный вал живет примерно 100-150 тыс. км, решается вопрос только заменой.2. Высокий расход масла. Жор масла на М102 обусловлен износом маслосъемных колпачков, которые ходят около 100 тыс. км. Замена колпачков позволит снизить расход.3. Вибрации двигателя. Распространенная проблема для 102-го движка, вызванная износом подушек и решается их заменой.Кроме того, для данного двигателя характерен стук на холостых оборотах и это считается вполне нормальным явлением. Вообще говоря возраст двигателя Мерседес М102 таков, что случится может что угодно и когда угодно, все эти движки давно откатали свой моторесурс, а если к этому добавить массу неоригинальных запчастей, которые туда успели поставить за годы эксплуатации и постоянно заливаемые дешевые рабочие жидкости, то никакой надежности ждать от этого мотора не стоит. Покупая двигатель М102 нужно быть готовым ко всему, лучше всего купить более свежий двигатель Мерседес.

Тюнинг двигателя Мерседес М102

Компрессор

Начать стоит с того, что сама идея тюнинга тридцатилетнего мотора не слишком разумна по причине своей дороговизны, невысокому потенциалу, устаревшей конструкции, отсутствию надежности и прочее. Куда логичней будет отремонтировать его и ездить пока ездит, либо купить другой двигатель Mercedes-Benz, M111 например. В случае если очень хочется добавить немного лошадей именно 102-му, тогда стоит отбросить вариант расточки под поршень 95.5 мм (2.3 л.), максимум точится до 2.2 л и в этом случае нужно искать поршни стороннего производителя, соответственно, необходимо еще и проточить каналы ГБЦ, поэтому варианты увеличения рабочего объема лучше забыть. Спортивные валы на старом восьмиклапаннике? Не лучшая идея.Есть два работающих варианта:1. Поставить компрессор (Eaton M45 например, либо недорогой АвтоТурбо РК-23), интеркулер, форсунки от 16-клапанного M102 E23/2 либо другие более производительные, настроиться на Январе и это даст прирост 30-50 л.с.2. Купить контрактный двигатель Мерседес М111 Компрессор, свапнуть его и не создавать лишних сложностей.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Mercedes M102 2.3 | Неисправности, ремонт, ресурс

Характеристики двигателя М102

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M102
Годы выпуска 1980-1996
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 24 (для М102.983)
Ход поршня, мм 80.2580.2
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия 8-9 (см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 22982299
Мощность двигателя, л.с./об.мин 95-185/5200-6200(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 170-235/2500-4500(см. модификации)
Топливо 92
Экологические нормы до Евро 1
Вес двигателя, кг ~165
Расход  топлива, л/100 км (для E230 W124) — город — трасса — смешан. 12.07.29.0
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-300W-405W-305W-4010W-4015W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.04.5 (до 10.1984)
При замене лить, л ~4.0
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 300+—
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz 190 W201Mercedes-Benz E-Class W124Mercedes-Benz G-Class W460Mercedes-Benz G-Class W461Mercedes-Benz G-Class W463Mercedes-Benz W123Mercedes-Benz T1Mercedes-Benz T2

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М102 2.3 л.

M102 AMG Двигатель Mercedes-Benz M102 E23, рабочим объемом 2.3 литра, появился в 1980 году, как старший брат двухлитрового М102 (позже семейство было дополнено 1.8 и 2.5 литровыми модификациями) и представлял собой замену M115 V23. В новом 102-ом движке заново разработанный облегченный чугунный блок цилиндров, с коленвалами с ходом 80.25 мм и 80.2 мм. Полностью новая и головка блока цилиндров, с одним распределительным валом и восемью клапанами, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров до 1984 года не применялись и регулировать клапаны нужно вручную каждые 10 тыс. км. Зазоры клапанов: впускные 0.15 мм, выпускные 0.3 мм. Диаметр впускных клапанов 46 мм, выпускных 39 мм.Привод ГРМ цепной, цепь однорядная и ненадежная, с 1987 года пошла двухрядная, ресурс которой немного возрос.В 1984 году двигатель М102 V23/E23 был несколько модернизирован, вместо тяжелых шатунов и коленвала, поставили легкие, добавились гидрокомпенсаторы и проблема регулировки клапанов исчезла, изменились опоры двигателя, маслофильтр.

В 1992 году появился новый двигатель M111 E23, призванный заменить устаревший M102 E23, что он и сделал в течении следующих четырех лет.

Модификации двигателей М102 E23/V23

1. M102.942/M102.945 (1982 — 1986 г.в.) — первая карбюраторная версия мощностью 95 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2500 об/мин. Карбюратор Pierburg 1B1, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes T1 и T2. 2. M102.944 (1986 — 1989 г.в.) — карбюраторная версия для Mercedes-Benz Gelandewagen, карбюратор Stromberg 175 CDTU, мощность 109 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 2000 об/мин. 3. M102.946 (1989 — 1995 г.в.) — аналог вышеописанного с карбюратором Pierburg, мощность 105 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 182 Нм при 2000 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz T1 и T2.4. M102.980 (1980 — 1986 г.в.) — первая версия М102 в 2.3 литровом исполнении, впрыск топлива Bosch K-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 136 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 3500 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz W123.5. M102.981 (1982 — 1985 г.в.) — аналог вышеописанного двигателя под Mercedes-Benz Gelandewagen W460, степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин.6. M102.982 (1985 — 1992 г.в.) — доработанный М102.980 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W124.7.  M102.983 (1983 — 1988 г.в.) — спортивная версия с 16-клапанной головкой блока цилиндров разработки Cosworth. Впрыск Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 10.5, мощность 185 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 235 Нм при 4500 об/мин. Данное исполнение носило название ECE. С 1985 года ECE заменен на RUF, степень сжатия которого 9.7, а мощность снижена до 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4750 об/мин. С 1985 года выпускалась и катализаторная версия RUF под названием KAT, мощность 170 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4750 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W201.8. M102.985 (1984 — 1993 г.в.) — аналог M102.982 для использования в Mercedes W201. Степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин.9. M102.987 (1986 — 1991 г.в.) — аналог М102.981 с впрыском Bosch KE-Jetronic и коленвалом с ходом поршня 80.2 мм (рабочий объем 2298 см³), степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz Gelandewagen W460.10. M102.989 (1990 — 1994 г.в.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W463,  мощность 126 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин.11. M102.979 (1990 — 1994 г.в.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W461,  мощность 122 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 4000 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей Mercedes-Benz M102 2.3 л.

Двигатель M102 E23 аналогичен своему младшему собрату М102 Е20, неудивительно что и проблемы этих силовых установок совпадают, детально о них можно узнать здесь.

Тюнинг двигателя Mercedes M102 E23 / V23

Компрессор

Говоря о доработке мерседесовской 102-й серии следует помнить о ее возрасте и забыть про расточки с верховыми валами. Первым и наиболее разумным способом тюнинга М102 Е23 является заказ контрактного двигателя Мерседес М111 Компрессор с последующим свапом в свой автомобиль, либо покупка более мощного и свежего Mercedes-Benz. Вторым и менее надежным вариантом является покупка компрессора Eaton M45 или АвтоТурбо РК-23 с интеркулером, с форсунками от более мощного автомобиля, настройка на Январе и получить свои 30-50 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель Mercedes M102

M102 — серия рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей фирмы Mercedes-Benz для легковых автомобилей W123, W124, W201 и внедорожников W460/461. Двигатель появился в 1980-м году для замены моторов серии M115 и выпускался в 4-х объемах 1.8л 2.0л, 2.3л, 2.5л и различных конфигурациях до 1993-го года, когда его заменилM111.

Предшественник M102, мотор М115, был модернизацией двигателя М121, которым Mercedes-Benz пользовался еще с середины 1950-х годов. Замену для него инженеры Daimler-Benz искали в разработках нового поколения двигателей с компоновкой Ванкеля. Однако устранить хронические недостатки роторно-поршневых двигателей низкого ресурса и большого расхода топлива им не удалось. А в 1973 году грянул нефтяной кризис, вследствие которого был принят ряд решений о срочной разработке нового 4-х цилиндрового мотора, который был необходим, так как фирма уже приняла решение о разработке нового компактного автомобиля W201 (он же 190).

Двигатель, по сравнению с его предшественником M115, стал легче и мощнее. На нем головки цилиндров выполнены в перекрестной форме (cross-flow), где каналы выпуска и впуска расположены с противоположных сторон. Сам блок был на 10 кг легче по сравнению с М115. Это было достигнуто путем использования более тонких стен которые опирались на усиленные ребра. Это позволило опустить коленчатый вал ниже. Сами головки цилиндров, выполненных в перекрестной форме (сross-flow), имели два подвесных V-образных клапана, привод которых работал через коромысло центрального распредвала.

Двигатель был запущен в производство в 1980-м году и изначально изготавливался в двух конфигурациях: 2-х литровые с карбюратором Stromberg 175 CDT и 2,3 литровые инжекторные с системой Bosch K-Jetronic. Оба варианта стояли на седане, купе и универсале автомобилей семейства W123.

В 1982-м году появилась премьера нового компактного автомобиля W201, на котором первоначально стоял аналогичные 2.0 литровый двигатель с новым распредвалом и карбюратором Stromberg 175CD.

В 1984-м году появляется новое семейство автомобилей W124 и конструкция двигателя была усовершенствована. Мотор получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегченные шатуны и коленчатый вал, появился новый корпусный масляный фильтр, добавлен датчик уровня масла, заменен механический на электрический датчик давления масла, внедрены гидрокомпенсаторы, резиновые опоры двигателя заменены гидроопорами. Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

Модификации двигателей М102 объемом 2 л.:

  1. M102.920 (1980 — 1986 г.) — первая карбюраторная версия мощностью 109 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. Карбюратор Stromberg 175 CDT, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes W123.
  2. M102.921 (1982 — 1984 г.) — упрощенная версия с карбюратором Stromberg 175CD, другими распредвалами, степень сажтия 9, мощность 90 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes 190 W201.
  3. M102.922 (1985 — 1990 г.) — доработанная версия М102.920 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор Stromberg 175 CDT. Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 E-E. Ставился на Mercedes W124.
  4. M102.924 (1984 — 1991 г.) — доработанная версия М102.921 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор до 1986 года ставился Stromberg 175 CDT, дальше Pierburg 2 E-E Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 EE. Ставился на Mercedes 190 W201.
  5. M102.938 (1982 — 1984 г.) — аналог М102.921, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 86 л.с. Ставился на Mercedes 190 W201.
  6. M102.939 (1980 — 1985 г.) — аналог М102.920, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 101 л.с. Ставился на Mercedes W123.
  7. M102.962 (1982 — 1993 г.) — аналог М102.921 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность упала до 122 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 178 Нм при 3500 об/мин, для версии с катализатором мощность 118 л.с., момент 172 Нм. Ставился мотор на Mercedes 190 W201.
  8. M102.963 (1985 — 1992 г.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes W124.
  9. M102.964 (1986 — 1991 г.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes Gelandewagen W460.
  10. M102.965 (1990 — 1994 г.) — аналог вышеописанной модели с коленвалом ход поршня которого 80.2 мм (был 80.25 мм), рабочий объем 1996 см³. Двигатель ставился в Mercedes Gelandewagen W463.

Модификации двигателей M102 E23/V23

  1. M102.942/M102.945 (1982 — 1986 г.) — первая карбюраторная версия мощностью 95 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2500 об/мин. Карбюратор Pierburg 1B1, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes T1 и T2.
  2. M102.944 (1986 — 1989 г.) — карбюраторная версия для Mercedes-Benz Gelandewagen, карбюратор Stromberg 175 CDTU, мощность 109 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 2000 об/мин.
  3. M102.946 (1989 — 1995 г.) — аналог вышеописанного с карбюратором Pierburg, мощность 105 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 182 Нм при 2000 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz T1 и T2.
  4. M102.980 (1980 — 1986 г.) — первая версия М102 в 2.3 литровом исполнении, впрыск топлива Bosch K-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 136 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 3500 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz W123.
  5. M102.981 (1982 — 1985 г.) — аналог вышеописанного двигателя под Mercedes-Benz Gelandewagen W460, степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин.
  6. M102.982 (1985 — 1992 г.) — доработанный М102.980 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W124.
  7. M102.983 (1983 — 1988 г.) — спортивная версия с 16-клапанной головкой блока цилиндров разработки Cosworth. Впрыск Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 10.5, мощность 185 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 235 Нм при 4500 об/мин. Данное исполнение носило название ECE. С 1985 года ECE заменен на RUF, степень сжатия которого 9.7, а мощность снижена до 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4750 об/мин. С 1985 года выпускалась и катализаторная версия RUF под названием KAT, мощность 170 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4750 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W201.
  8. M102.985 (1984 — 1993 г.) — аналог M102.982 для использования в Mercedes W201. Степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин.
  9. M102.987 (1986 — 1991 г.) — аналог М102.981 с впрыском Bosch KE-Jetronic и коленвалом с ходом поршня 80.2 мм (рабочий объем 2298 см³), степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz Gelandewagen W460.
  10. M102.989 (1990 — 1994 г.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W463, мощность 126 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин.
  11. M102.979 (1990 — 1994 г.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W461, мощность 122 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 4000 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей Mercedes-Benz M102

  1. Износ распредвала. Распределительный вал живет примерно 100-150 тыс. км, решается вопрос только заменой.
  2. Высокий расход масла. Жор масла на М102 обусловлен износом маслосъемных колпачков, которые ходят около 100 тыс. км. Замена колпачков позволит снизить расход.
  3. Вибрации двигателя. Распространенная проблема для 102-го движка, вызванная износом подушек и решается их заменой. Кроме того, для данного двигателя характерен стук на холостых оборотах и это считается вполне нормальным явлением. Вообще говоря возраст двигателя Мерседес М102 таков, что случится может что угодно и когда угодно, все эти двигатели давно откатали свой моторесурс, а если к этому добавить массу не оригинальных запчастей, которые туда успели поставить за годы эксплуатации и постоянно заливаемые дешевые рабочие жидкости, то никакой надежности ждать от этого мотора не стоит.

При подготовке материала частично использовались материалы сайта www.dmitrybakin.wix.com

benz-club.org

Двигатель MERCEDES-BENZ M102.910 E18: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель Мерседес М102 1.8 литра стал младшим братом известного М102 Е20. Выпускалась модель достаточно не долго, но многим владельцам известна по 190-му Мерсу. Мотор достаточно эффективный, но имеет ряд недоработок конструктивного характера.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель Мерседес М102 1.8 имел ряд отличий от своего собрата. С самого начала производства не было карбюратора, который заменил полноценный инжектор. На смену этого силового агрегата, который выпускался всего 3 года, пришёл М111 1.8 с улучшенными конструктивными показателями.

MERCEDES-BENZ 190

MERCEDES-BENZ 190.

В блок цилиндров был установлен коленчатый вал с ходом поршня 72.2 мм (был 80.25 мм). Цель малообъёмника — заменить карбюраторные 2.0-литровые М102. Головка блока цилиндров осталась такая же, как и на М102 Е20, восьмиклапанная с одними распредвалом (SOHC 8V) c гидрокомпенсаторами клапанных зазоров.

Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм. Система впрыска топлива Bosch KE-Jetronic. В приводе ГРМ используется двухрядная цепь, надёжность которой не слишком велика.

М102 Е18

Мотор М102 1.8

Двигатель М102 1.8.

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Untertürkheim Plant

Марка мотора

М102

Тип двигателя

Инжектор

Объём

1.8 литра (1797 см куб)

Мощность

109 л.с.

Диаметр цилиндра

89

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8

Степень сжатия

9

Расход топлива

8.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-300W-405W-305W-4010W-4015W-40

Ресурс

400+ тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М102.910 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

Как и старший брат, М102 Е18 имеет ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Восстановление мотора М102 1.8

Ремонт двигателя М102 1.8.

Вывод

Двигатель М102.910 Е18 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

avtodvigateli.com

Двигатель MERCEDES-BENZ M102 E20/V20

Двигатель Мерседес М102 Е20 является первым и старшим братом серии моторов М102. Выпускалась модель достаточно не долго, но многим владельцам известна по 190-му Мерсу. Мотор достаточно эффективный, но имеет ряд недоработок конструктивного характера.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель Мерседес М102 2.0 с самого начала производства имел карбюратор, который заменил полноценный инжектор. На смену этого силового агрегата пришёл М111 с улучшенными конструктивными показателями.

Mercedes 190 W201

Mercedes 190 W201.

Рядный четырёхцилиндровый двигатель Mercedes-Benz M102 появился в 1980 году в качестве замены устаревшего M115 и был разработан с чистого листа. В новом 102-ом семействе (в которое вошли ещё 1.8 л, 2.3 л, и спортивные 2.5 литровые движки) был заново разработан блок цилиндров, который выполнен из чугуна, коленвалов ставилось два типа, с ходом 80.25 мм и 80.2 мм, соответственно рабочие объёмы 1997 и 1996 куб. см.

Восьмиклапанная ГБЦ с одними распредвалом, как и блок цилиндров, создана заново без применения гидрокомпенсаторов клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм.

В приводе ГРМ используется однорядная цепь, прославившаяся своей ненадёжностью и невысоким сроком службы. В 1987 году цепь заменили на двухрядную, и срок службы несколько увеличился. В среднем цепь ГРМ ходит 100-150 тыс. км.

Мотор М102 Е20

Двигатель М102 Е20.

В 1984 году двигатель М102 был доработан, тяжёлые шатуны и коленвал уступили место новым облегчённым, появились гидрокомпенсаторы, изменились опоры двигателя, маслофильтр.

М102 Е20

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Untertürkheim Plant

Марка мотора

М102

Тип двигателя

Карбюратор/Инжектор

Объём

2.0 литра (1996 см куб)

Мощность

86-122 л.с.

Диаметр цилиндра

89

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8

Степень сжатия

8-9

Расход топлива

8.6 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-300W-405W-305W-4010W-4015W-40

Ресурс

400+ тыс. км

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М102 Е20:

Тюнинг двигателя М102 Е20

Доработка мотора М102 Е20.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М102 Е20 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

Проблемы семейства М102 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Капремонт М102 Е20

Ремонт блока цилиндров М102 Е20.

Вывод

Двигатель М102 Е20 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

avtodvigateli.com

Контрактный двигатель 102 Мерседес 38695

Контрактный 102 двигатель Мерседес

С учетом того, что появились первые 102-е в 1980, а сняты с производства в 1996, относительно «свежих» двигателей Мерседес m102 бу просто не осталось. Разве что кому-то повезет, и в заброшенном гараже отыщется всеми забытый автомобиль тех лет.

Стоит учитывать, что у абсолютного большинства этих агрегатов моторесурс откатан или вот-вот закончится. И ожидать можно практически всего, в особенности, если внутрь лили дешевое масло и отечественный бензин (это лишний аргумент в пользу контрактных моторов без пробега по России).

Описание и характеристики

Изначально двигатель отличный: чугунный блок с ресурсом 400+ тысяч (на самом деле и больше), оптимальный объем на 2,3 литра, к которому позже добавились модификации на 2,5 и 1,8 литра. Первые агрегаты 102-го семейства выходили еще карбюраторными, постепенно их заменили инжекторы.

Вначале этот рядный двигатель обзавелся облегченным корпусом из чугуна на 4 цилиндра (по 2 клапана на каждый), новой ГБЦ с единственным распредвалом. При отсутствии гидрокомпенсаторов владельцам при каждой замене масла (раз на 8-10 тысяч) приходилось регулировать клапаны.

В 1984 мотор значительно обновился: вместо тяжелых шатунов и коленвала теперь устанавливаются легкие, появились гидрокомпенсаторы, новые опоры и масляный фильтр. С 1987 вместо однорядной не очень надежной цепи ГРМ стала устанавливаться двухрядка с увеличенным ресурсом.

За годы производства мотором серии 102 комплектовались десятки Мерседесов, агрегат получил 11 модификаций и в разное время обеспечивал степень сжатия 8-9, мощность в пределах 95-185 «лошадей» и крутящий момент в диапазоне 170-235 Нм.

Основные проблемы мотора

Если не учитывать естественный износ и обострение одновременно с этим всех болячек, то недостатков у двигателя относительно немного:

Купить 102 двигатель Мерседес 2.3 при условии хорошего состояния все же стоит. Он неприхотлив к топливу, достаточно надежен и тяговит, здесь минимум электроники, которая «сыпется» в других возрастных моторах.

Где купить 102 двигатель на Мерседес

Специалисты рекомендуют отказаться от ближайшей разборки, несмотря на заманчиво низкую стоимость. Все проблемы, которые неизбежно накопились у мотора к этому времени, придется оплачивать вам. И по сравнению с хорошим контрактным мотором 102 цена бу агрегата отечественного происхождения выльется в двойную-тройную переплату за счет бесконечных ремонтов.

Мы предлагаем купить 102.982 двигатель Мерседес в полном оригинале и без внутреннего пробега. Полная информация о состоянии и ресурсе, оптимальная стоимость и обязательная диагностика прилагаются. Мы гарантируем качество двигателя, организовываем его доставку.

advigatel.ru

Mercedes M102 1.8 | Проблемы, ремонт, ресурс

Характеристики двигателя М102

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M102
Годы выпуска 1990-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 72.2
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 9
Объем двигателя, куб.см 1797
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/3700
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 190 W201) — город — трасса — смешан. 11.36.78.7
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-300W-405W-305W-4010W-4015W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.0
При замене лить, л ~4.0
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса ——
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz 190 W201

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М102 1.8 л.

M102Младшая 1.8-литровая версия 102-го семейства (в которое вошли еще 2.0, 2.3 и 2.5 литровые двигатели) была создана на базе двухлитрового М102 Е20, в блок которого был установлен коленчатый вал с ходом поршня 72.2 мм (был 80.25 мм). Цель малообъемника — заменить карбюраторные 2.0-литровые М102. Головка блока цилиндров осталась такая же, как и на М102 Е20, восьмиклапанная с одними распредвалом (SOHC 8V) c гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм. Система впрыска топлива Bosch KE-Jetronic.В приводе ГРМ используется двухрядная цепь, надежность которой не слишком велика.

Выпуск данного силового агрегата продолжался всего три года, после чего ему на смену пришел новый 1.8-литровый M111 E18.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М102 Е18

Учитывая тот факт, что M102 E18 аналогичен М102 Е20, то и проблемы встречающиеся на этих моторах не отличаются друг от друга. Детально о неисправностях 102-ой серии можно узнать здесь.

Тюнинг двигателя M102 E18

Компрессор

Как было сказано выше, двигатель М102 Е18 аналог М102 Е20 с другим коленвалом, соответственно и тюнинг данного силового агрегата аналогичен двухлитровому, прочитать о котором можно здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

<<НАЗАД

wikimotors.ru


Смотрите также