Содержание.
Техническое описание.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2
Техническая характеристика двигателя.------------------------------------------------------------------------------------- 3
Блок цилиндров и привод агрегатов.----------------------------------------------------------------------------------------------- 4
Кривошипно-шатунный механизм.------------------------------------------------------------------------------------------------- 4
Механизм газораспределения.---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7
Система смазки.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 10
Система питания топливом.------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 13
Характеристика топливной аппаратуры.----------------------------------------------------------------------------------------------- 13
Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов.------------------------ 21
Техническая характеристика турбокомпрессора ТКР7Н-1.-------------------------------------------------------------------- 25
Система охлаждения.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 25
Электрофакельное устройство.------------------------------------------------------------------------------------------------------ 30
Техническая характеристика деталей ЭФУ.------------------------------------------------------------------------------------------ 32
Список литературы:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 33
ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ-7403.10
Техническое описание.
На автомобилях КамАЗ-53212 и -54112 может быть установлен четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель КамАЗ-7403.10 (рис. 1), отличающийся высокой мощностью, надёжностью и повышенным ресурсом благодаря применению:
поршней, отлитых из высококремнистого алюминиевого сплава с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;
поршневых колец с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
азотированного или упрочнённого индукционной закалкой коленчатого вала;
трёхслойных тонкостенных сталебронзовых вкладышей коренных и шатунных подшипников;
закрытой системы охлаждения, заполняемой низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
высокоэффективных бумажных фильтрующих элементов для фильтрации масла, топлива и воздуха;
гильз цилиндров, объемно-закаленных и обработанных плосковершинным хонингованием;
электрофакельного устройства подогрева воздуха, обеспечивающего надёжный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до -25° С.
Рис. 1. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом:
1 – коллектор выпускной; 2 – стартер; 3 – крышка головки цилиндра; 4 – картер масляный; 5 – кронштейн рычага переключения передач; 6 – насос водяной; 7 – крыльчатка вентилятора; 8 – ремни привода; 9 – фильтр центробежный масляный; 10 – генератор; 11, 25 – кронштейны; 12 – рычаг переключения передач; 13 – патрубок объединительный; 14 – крышка регулятора ТНВД; 15, 22 – свечи факельные; 16 – клапан электромагнитный; 17, 23 – коллекторы впускные; 18 – фильтр тонкой очистки топлива; 19 – компрессор; 20, 26 – турбокомпрессоры; 21 – бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 – патрубок.
Техническая характеристика двигателя.
Рис. 2. Внешняя скоростная характеристика двигателей КамАЗ-7403.10 и КамАЗ-740.10:
Ne – эффективная мощность; Mкр – крутящий момент; n – частота вращения; qe – удельный расход топлива.
Блок цилиндров и привод агрегатов.
Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность конструкции. Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными. Бобышки болтов крепления головок цилиндров представляют собой приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.
Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.
Спереди к блоку крепится крышка, закрывающая гидромуфту привода вентилятора, сзади – картер маховика, который служит крышкой механизма привода агрегатов, расположенного на заднем торце блока.
Гильзы цилиндров - "мокрого" типа, легкосъемные, изготовлены из специального чугуна центробежным литьем, объемно закалены для повышения износостойкости.
Зеркало гильзы обработано плосковершинным хонингованием для получения сетки впадин и площадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и лучшей прирабатываемости гильзы.
В соединении гильза – блок цилиндров водяная полость уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо под бурт в проточку гильзы, в нижней части – два кольца в расточки блока.
Привод агрегатов – шестереночный с прямозубыми шестернями (рис. 3). Газораспределительный механизм приводится в действие от ведущей шестерни 24, установленной с натягом на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен 2 и 21 который вращается на сдвоенном коническом роликоподшипнике. Шестерня 13 распределительного вала установлена на хвостовик вала с натягом. При сборке надо следить, чтобы метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, были совмещены.
Привод топливного насоса высокого давления осуществляется от шестерни 12, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение к топливному насосу высокого давления передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность.
С шестерней привода топливного насоса находятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
Моменты затяжки болтов крепления оси промежуточных шестерён равен 49,1¸60,8 Н*м (5¸6,2 кгс*м), болта крепления роликоподшипника 88,3¸98,1 Н*м (9¸10 кгс*м).
Окружной зазор в шестернях привода агрегатов 0,1¸0,3 мм.
Кривошипно-шатунный механизм.
Коленчатый вал (рис. 4) – стальной, изготовлен горячей штамповкой, упрочен азотированием или закалкой токами высокой частоты шатунных и коренных шеек. Он имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках вала выполнены внутренние полости, закрытые заглушками 3, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Для сбора загрязнений установлены втулки 8. Полости шатунных шеек сообщаются наклонными отверстиями с поперечными каналами в коренных шейках.
На носке и хвостовике коленчатого вала установлены: шестерня 2 привода масляного насоса и ведущая шестерня 5 в сборе с маслоотражателем 6. Выносные противовесы 1 и 4 съемные, закреплены на валу прессовой посадкой.
Осевые перемещения коленчатого вала ограничены четырьмя сталеалюминевыми полукольцами, установленными в проточках задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а ус кольца входил в паз на крышке заднего коренного подшипника. Хвостовик коленчатого вала уплотнен резиновым самоподжимным сальником, установленным в картере маховика.
Маховик (рис. 5) из серого специального чугуна закреплен болтами 6 на заднем торце коленчатого вала и зафиксирован двумя штифтами и установочной втулкой 8. Зубчатый венец 1 посажен на маховик по горячепрессовой посадке и служит для пуска двигателя стартером. Число зубьев венца маховика 113.
Рис. 3. Блок распределительных шестерен:
1 – болт М 12´1,25´90; 2, 21 - шестерни промежуточные; 3 – болт; 4 – шайба пружинная; 5 – манжета; 6 – корпус заднего подшипника; 7 – прокладка; 8 – сухарь; 9 - вал шестерни привода топливного насоса высокого давления; 10, 20 – шпонки; 12 – шестерня привода ТНВД; 13 – вал распределительный в сборе с шестерней; 14 – шайба упорная; 16 – ось ведущей шестерни; 17 – шайба; 18 –болт М 10´1,25´25; 19 – подшипник роликовый конический двухрядный; 22 – кольцо упорное; 23 – кольцо стопорное; 24 – шестерня ведущая коленчатого вала.
Рис. 4. Коленчатый вал в сборе:
1 – передний противовес; 2 – шестерня привода масляного насоса; 3 – заглушка; 4 – задний противовес; 5 – ведущая шестерня; 6 – маслоотражатель; 7 – коленчатый вал; 8 – втулка; 9 – винт-заглушка.
На наружной поверхности маховика имеется паз под фиксатор маховика, который используется при регулировании двигателя.
mirznanii.com
Двигатель КАМАЗ 53212 — это ряд возможных моделей 740.10, 7403 или евро, в зависимости от года выпуска автомобиля. Цена на все варианты моторов указана в нашем каталоге:
Новые разделы с полезными материалами
Выпуск трёхосного бортового грузового тягача КамАЗ-53212 начался с 1978-го года на Камском автомобильном заводе. Можно сказать, что эта модель тягача является ветераном завода КамАЗ, ее освоили через два года после выхода с конвейера первенца предприятия серии 5320, новая отличается от родоначальника удлиненной базой, увеличилась длина грузовой платформы с металлическими откидными бортами. В базовой версии использовались силовые агрегаты ряда 740, двигатель камаз 53212 впоследствии оснащался предпусковыми подогревателями. Объем двигателя камаз 53212 составляет 10,85 литров. Производство тягача КамАЗ-53212 прекратили в 2000-м году, но по сей день эти трудяги помогают перевозить крупногабаритные грузы.
Серия силовых агрегатов КамАЗ 740
Двигатель КАМАЗ 740 является базовой комплектацией для тягача КамАЗ-53212. Это была разработка ЯМЗ — Ярославского Моторного Завода, что стало прорывом в машиностроении, результатом применения новаторских решений. Восьмицилиндровый дизельный V-образный четырёхтактный двигатель КАМАЗ 740 имел объем 10,85 литра, с вариантами мощности 210 или 180 лошадиных сил и макс. оборотах 2600/минуту. Было употреблено жидкостное охлаждение тосолом. Для камаз 53212 двигатель обладал рядом преимуществ, например, небольшими габаритами и массой.
За счет V-образного расположения цилиндров удалось значительно сократить вес агрегата. Фильтрация масла обеспечивалась полнопоточной системой с центрифугой. Система охлаждения возымела автоматический режим, обеспечивающийся двумя термостатами и гидромуфтой включения вентилятора. Азотирование коленвала на то время было новшеством, оно было применено на данном двигателе, ровно как использованием специфической системой очистки воздуха. Юбки поршней начали покрывать коллоидно-графитовым покрытием, что увеличило ресурс, а пневмоусилитель управления сцепления значительно улучшил управление автомобилем. Важной особенностью агрегата был мультипликатор, позволяющий использовать пятиступенчатую коробку передач в пониженном режиме, поднимая значительно мощность при максимальной загрузке транспорта. Коробка передач управляется дистанционно при помощи соответственного привода.
Более чем за двадцать лет выпуска популярного тягача двигатель камаз 53212 претерпевал изменения. Дорабатывались системы впрыска и поршневой группы. На смену серии двигателей 740-й серии пришли установки 7403. Для камаз 53212 двигатель КАМАЗ 7403, так же как и 740 (740.10; 7403.10), относятся к классу Евро 0. Позже на тягач ставили двигатель КАМАЗ Евро 1.
Главным отличием в двигатель КАМАЗ 7403 от его предшественника было изменение поршневой группы, добавлением турбин и некоторыми изменениями в системе охлаждения. Зато модифицированный двигатель позволил извлечь большую мощность, при этом сократив затраты на топливо. Двигатель зарекомендовал себя во время длительной эксплуатации как неприхотливый в использовании и ремонте.Грузовые автомобили с двигателем КАМАЗ 53212 зарекомендовали себя как простые и эффективные транспортные средства, гарантирующие автомобильные перевозки в срок и при
гарантии целостности груза. Завод стремился к выходу на международные перевозки со стандартом Евро.
Постоянно модифицируя системы впрыска топлива и катализации выхлопных газов, снижения уровня шума работающего агрегата и точной электронной регулировки, разработчики КамАЗ добились огромных результатов. В совместной деятельностью с корифеями европейского автопрома, инженеры предприятия смогли создать двигатель КАМАЗ Евро, соответствующий всем современным канонам и нормативам качества и экологической безопасности.
dvigatelkama.ru
Снаряженная масса а/м, кг 8350. Нагрузка на дорогу через шины колес первой и второй оси, кг. 5000. Нагрузка на дорогу через шины колес задней тележки, кг. 3350. Грузоподъемность а/м, кг 22000. Полная масса, кг 30500. Нагрузка на дорогу через шины колес первой и второй оси, кг. 12000. Нагрузка на дорогу через шины колес задней тележки, кг 18500.
Модель 7403. Тип дизельный с турбонаддувом. Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 191 (260) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2600. Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 785 (80) при частоте вращения коленвала, об/мин 1500-1800. Расположение и число цилиндров У-образное, 8. Рабочий объем, л 10, 85 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120 Степень сжатия 16.
Вместимость топливного бака, л 250 или 2 х 210.
Напряжение, В 24. Аккумуляторы, В/А час 2х12/190. Генератор, В/Вт 28/1000.
Тип фрикционное сухое, двухдисковое. Привод гидравлический с пневмоусилителем. Диаметр накладок, мм 350.
Тип механическая, десятиступенчатая. Управление механическое, дистанционное .
1.2.3.4.5.ЗХ 7, 82 4, 03 2, 50 1, 53 1, 000 7, 38 6, 38 3, 29 2, 04 1, 25 0, 815 6, 02.
Передаточное отношение 6, 53 7, 22.
Привод пневматический Размеры: диаметр барабана, мм. 400 Ширина тормозных накладок, мм. 140 Суммарная площадь тормозных накладок кв.ем 8400.
Отбираемая мощность, кВт (л.с.) 75 (100). 191 (260).
Максимальная скорость, не менее, км/ч 85. Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, не более, м. 10, 5.
kamazinfo.ru
Разработчиком и изготовителем долбежного станка 7403, 7405 является Гомельский станкостроительный завод им. С. М. Кирова СтанкоГомель, основанный в 1885 году.
Предназначены для наружного и внутреннего долбления плоских и фасонных поверхностей, вырезов и канавок, а также для долбления с поднутрением до 10° в условиях индивидуального и мелкосерийного производства.
Станок предназначен для обработки наружных поверхностей изделий по высоте до 500 мм и обработки внутренних поверхностен изделий по высоте до 250 мм. Станок пригоден для работы в индивидуальном и мелкосерийном производстве, а также в ремонтных мастерских.
Изготовитель Гомельский станкостроительный завод, СтанкоГомель.
Основные параметры станка в соответствии с ГОСТ 1141-74.
Гидрокинематическая схема станка позволяет производить обработку заготовок с выходом резца «в упор», при этом величина перебега резца при выходе из заготовки составляет 8 мм во всем диапазоне рабочих скоростей и 5 мм в пределах одной ступени скорости.
Привод перемещения долбяка и привод подачи стола на каждый двойной ход долбяка гидравлические.
Станок имеет ступенчато-дроссельное регулирование скоростей долбяка.
Для снижения вибраций и повышения качества обрабатываемой поверхности заготовок в гидросхеме станка предусмотрен механизм автоматического изменения скорости резания через каждый двойной ход долбяка.
Салазки долбяка шарнирно закреплены в щеках верхней станины и могут быть повернуты вместе с долбяком в вертикальной плоскости на угол до 10° в продольном направлении от станины.
Стол станка имеет три вида перемещений: продольное, поперечное и круговое. Быстрое установочное перемещение стола в указанных направлениях осуществляется от отдельного электродвигателя. Стол может также перемещаться вручную: в продольном и поперечном направлении маховиками, в круговом — рукояткой делительного механизма.
В коробке передач имеется делительный механизм поворота стола, позволяющий делить заготовку на заданное число частей.
В коробке подачи станка имеется механизм, позволяющий настраивать станок на определенную длину обработки детали и автоматически выключать станок.
Конструкция станка обеспечивает автоматический отвод резца от заготовки на обратном ходу долбяка.
Подвесная кнопочная станция осуществляет дистанционное управление станком — сигнализацию наличия напряжения, пуск и останов электродвигателя главного движения, электродвигателя быстрых перемещений стола, а также пуск и останов долбяка.
Станок имеет централизованную систему смазки, которая осуществляется трехплунжерным насосом.
Конструкция станка допускает многостаночное обслуживание.
Станки по заказу потребителей могут оснащаться узлом фиксации стола с делением окружности на 4, 6, 8 и 12 равных частей и теплообменником для охлаждения рабочей жидкости гидросистемы.
Транспортирование и хранение станка, принадлежностей и запасных частей должно производиться с временной противокоррозионной защитой по ГОСТ 9.014—78 для II группы изделий.
Категория условий хранения и транспортирования — «С» при поставке станков в районы с умеренным или холодным климатом и «ОЖ» при поставке станков в районы с тропическим климатом и морских перевозках.
Разработчик — Гомельский станкостроительный завод имени С. М. Кирова.
Класс точности станков Н по ГОСТ 8—77.
Посадочные и присоединительные базы долбежного станка 7403, 7405
Фото долбежного станка 7403, 7405
Фото долбежного станка 7403, 7405
Расположение составных частей долбежного станка 7403, 7405
Расположение составных частей долбежного станка 7403, 7405
Расположение органов управления долбежным станком 7403, 7405
Расположение органов управления долбежным станком 7403, 7405. Смотреть в увеличенном масштабе
Кинематическая схема долбежного станка 7403, 7405
Схема кинематическая долбежного станка 7403, 7405. Смотреть в увеличенном масштабе
Привод перемещения долбяка и привод подачи стола на каждый двойной ход долбяка-гидравлические.
Станок имеет ступенчато-дроссельное регулирование скоростей долбяка.
Регулирование скорости долбяка осуществляется двумя рукоятками, размещенными на крышке гидропанели управления.
Одна из них устанавливает четыре ступени скорости долбяка, другая производит плавное регулирование рабочей скорости долбяка в пределах ступени.
Изменение направления движения долбяка происходит при переключении золотников гидропанели управления двумя упорами, расположенными на диске узла управления станком.
Перестановкой этих упоров регулируется длина хода долбяка и его положение относительно обрабатываемой заготовки.
Скорость резания на всей длине хода долбяка постоянная.
Салазки долбяка шарнирно закреплены в щеках верхней станины и могут быть повернуты вместе с долбяком в вертикальной плоскости на угол до 10° в продольном направлении от станины.
Стол станка имеет три вида перемещений: продольное, поперечное и круговое.
Быстрое установочное перемещение стола в указанных направлениях осуществляется от отдельного электродвигателя.
Стол может также перемещаться вручную в продольном и поперечном направлениях маховиками, в круговом - рукояткой делительного механизма.
В коробке передач имеется делительный механизм поворота стола, позволяющий делить заготовку на заданное число частей в соответствии с табл.15.
В коробке подачи станка имеется механизм, позволяющий настраивать станок на определенную длину обработки детали и автоматически выключающий станок в конце обработки. Конструкция станка обеспечивает автоматический отвод резца от заготовки на обратном ходу долбяка.
Подвесная кнопочная станция обеспечивает дистанционное управление станком - пуск и останов электродвигателя главного движения, электродвигателя быстрых перемещений стола, электронасоса системы охлаждения, а также пуск и останов долбяка и настройку в наладочном режиме.
Смазка направляющих долбяка и возврат утечек масла в резервуар осуществляется трехплунжерным насосом в салазке долбяка, имеющим механический привод от эксцентрика на валу управления и ручной привод от рукоятки.
Возврат утечек масла из маслосборников долбяка осуществляется плунжерным насосом в долбяке, имеющим привод от рейки фрикциона. Смазка направляющих стола централизованная от лубрикаторов с ручным приводом.
Долбяк 4 (рис. 12) представляет собой полую чугунную отливку, снабженную внутри ребрами жесткости. Долбяк имеет прямоугольные направляющие, которыми скользит по направляющим салазок долбяка. В нижней части долбяка шарнирно закреплена откидная доска 3 с резцедержателями. Внутри долбяка смонтирован механизм автоматической откидки резца при обратном ходе долбяка.
Механизм автоматической откидки резца при обратном ходе долбяка состоит из кронштейна 2, прикрепленного к отменой доске 3, игольчатого подшипника 7, эксцентрика 6, неподвижно насаженного на зал-шестерню 8, рейки 10, нижний конец которой соединен с валом-шестерней через консольно расположенную паразитную шестерню 9. Верхний конец рейки находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 13 тормозного устройства, расположенного в салазках долбяка. Рейка 10 расположена в пазу долбяка и закреплена так, что имеет возможность перемещаться в пазу долбяка.
В начале обратного хода долбяка рейка 10 удерживается от перемещения тормозным устройством, а долбяк перемещается; при этом эксцентрик начинает поворачиваться и тем самым поворачивает откидную доску с резцом на некоторый угол вокруг оси 5.
Долбяк, пройдя путь в пределах до 30 мм (в зависимости от установленной величины расстояния между заготовкой и режущей кромкой резца) начинает перемещаться вместе с рейкой, преодолевая сопротивление тормозного механизма и тем самым удерживает откидную доску с резцом в откинутом состоянии. В начале рабочего хода, за счет перемещения долбяка относительно рейки, механизм откидки возвращает откидную доску о резцами в исходное положение.
Регулирование усилия тормозного устройства осуществляется пружиной 11 при помощи гайки 12.
Поворот долбяка с салазками на угол осуществляется механизмом через квадрат I.
Для осуществления возвратно-поступательного перемещения долбяка в станке применен нормализованный гидроцилиндр, который крепится к салазкам долбяка кронштейнами 3 и 4 (рис. 13), а его шток 2 соединен с долбяком.
Для предотвращения утечек масла между гильзой гидроцилиндра и крышками устанавливаются уплотнительные кольца 1. В передней крышке имеется уплотнения штока 5 и дренажное отверстие для отвода утечек масла.
Уплотнение штока зажимается фланцем 6, в котором установлено уплотнение 7.
Установка гидроцилиндра в узле долбяка показана на рис. 12.
Насос встроен в салазки долбяка и предназначен для подачи масла к точкам смазки узла долбяка и для возврата утечек масла из маслосборников салазок долбяка в резервуар смазочной системы.
Насос состоит из корпуса 7 (рис. 14) в расточках которого размещены три плунжера 3, 6, 8. Он имеет ручной привод от рукоятки 2 и механический привод от эксцентрика 4 на валу управления.
Плунжеры 3, 6 осуществляют додачу масла к точкам сказка, плунжер 8 - возврат утечек масла из маслосборников салазок долбяка в резервуар смазочной системы.
Возврат плунжеров 3, 6 и 8 в исходное положение осуществляется пружинами 1 и 9.
При движении плунжеров от привода происходит нагнетание масла; при возврате в исходное положение от пружин - всасывание.
Насос имеет три всасывающих клапана 10 и три нагнетательных клапана 5.
Коробка подач предназначена для осуществления продольных, поперечных и круговых подач стола на каждый двойной ход долбяка и для быстрого установочного перемещения стола в этих направлениях.
При реверсе долбяка о рабочего хода на обратный масло от насоса через управляющий золотник панели поступает в гидроцилиндр 21 (рис.15)) коробки подач и перемещает поршень 20 вверх. Рейка 19, соединенная со штоком, вращает зубчатое колесо 18, от которого через храповой механизм 2 получает вращение вал 6, связанный через пару конических шестерен и предохранительное муфту 5 со столон.
Быстрое установочное перемещение стола во всех трех направлениях осуществляется от отдельного электродвигателя.
Настройка величины додачи производится изменением величины хода поршня 20 при помощи маховика 15, лимба 14, шестерни 13 и пары винт-гайка 11, 12, причем гайка 11 является упором, ограничивавшим ход поршня 20 при совершении подачи. Гайка II кинематически связана через толкатель 10 с гидродросселем подачи Э. Таким образом, одновременно с настройкой величины подачи изменением хода поршня 20 гидроцилиндра подачи соответственно изменяется площадь проходного сечения гидродросселя 9, что обеспечивает стабильность работы механизма коробки подач во всем диапазоне настройки.
Отсчет величина установленной подачи осуществляется при помощи лимба 14, закрепленного на одной оси с маховиком 15. Положение маховика фиксируется винтом 22. На выходящем конце вала коробки подач установлен храповой механизм I, который противодействует вращении вала в обратную сторону во время зарядка гидроцилиндра подачи.
Храповой механизм 4 служит для исключения влияния вращающейся массы ротора электродвигателя быстрых перемещений стола на стабильность работы механизма подачи.
При включении электродвигателя храповой механизм 4 соединяет последний с механизмом коробки подач, а при осуществлении подачи стола от гидроцилиндра автоматически отсоединяет электродвигатель от механизма коробки подачи.
В верхнюю крышку коробки подач вмонтирован механизм настройки стола на заданную длину обработки заготовки с автоматическим остановом станка в конце обработки.
Механизм настройки стола на заданную длину обработки состоит из лимба 26 имеющего две шкалы: одну для настройки продольных и поперечных перемещений, другую - для круговых перемещений, червячной пары 17, цилиндрических шестерен 27.
Настройка механизма на необходимую длину обработки производится установкой указателя 25 против соответствующего деления шкалы и закрепления его гайкой 16. При вращении указатель доходит до отметки "0" и нажимает на толкатель 24. микровыключателя 23, который отключает электродвигатель главного движения станка.
Коробка передачи предназначена дли управления движениями стола.
Изменение направления движений стола осуществляется рукояткой реверса 4 (рис.17).
Ручное перемещение стола в продольном направлении осуществляется маховиком 5, а круговое - рукояткой 7 делительного механизма.
Рукоятки 1, 2, 3 предназначены для переключения с механической подачи на ручную и обратно.
Механизм торможения долбяка состоит из корпуса гидроцилиндра 1 (рис.18), поршня 2, штока 3, зубчатых полумуфт 4 и 5, штифта 7 и пружины 8.
Зубчатая полумуфта 5 связана жесткой кинематической цепью с долбяком и при перемещении его вращается, а зубчатая полумуфта 4 жестко соединена со штоком 3 и удерживается от вращения штифтом 7.
При работе станка поршень 2 под давлением масла в гидросистеме перемещается в крайнее правое положение, при этом зубчатые полумуфты разобщены. На корпусе гидроцилиндра установлен микропереключатель, осуществляющий контроль крайнего правого положения поршня, при котором зубчатые полумуфты разобщены. Включение микропереключателя осуществляется толкателем 6, который жестко закреплен в полумуфте 4.
При остановке станка давление в гидросистеме падает и пружина 8, перемещая поршень влево, вводит в зацепление зубчатые полумуфты и тем самим предотвращает самопроизвольное опускание долбяка под действием силы тяжести при выключении гидросистемы.
Рукоятка 4 служит для переключения четырех ступеней скорости долбяка, а рукоятка 2 для бесступенчатого изменения рабочей скорости долбяка в пределах ступени.
Рукоятка 3 предназначена для включения механизма автоматического изменения скорости резания гидропанели управления Г31-26-01.
Дистанционное управление пуском и остановом гидропривода станка обеспечивается с подвесной кнопочной станции.
Величина хода долбяка и его положение относительно обрабатываемой заготовки устанавливается по шкале диска 6 упорами 7 и 8, которые, воздействуя поочередно на ролики 9, поворачивают рычаг реверса долбяка 5 с рукояткой I. Рычаг реверса поворачиваясь, перемещает золотники управления гидропанели. Рукояткой I можно производить реверс долбяка вручную независимо от настройки упоров на величину хода. Диск 6 с упорами 7 и 8 связан с долбяком жесткой кинематической цепью.
Трубопровод (рис.20) соединяет между собой гидроцилиндр главного движения, гидроцилиндр коробки подачи, гидропанель управления, гидронасос и вспомогательную аппаратуру.
Монтаж гидропанели управления производится через окно в правой стенке станины, монтаж трубопровода - через окно в левой стенке станины.
На рис. 20 показана разводка труб и расположение гидроаппаратуры внутри станины.
Места подвода труб к гидроаппаратам указана в табл. 6.
Внутри станины над окном для монтажа трубопровода размещены два реверсивных гидрораспределителя, управляющих включением гидропанели управления и механизма торможения долбяка.
Контрольный манометр с золотником включения расположен на кронштейне в проеме окна в левой стенке станины.
По требованию потребителя в сливном отсеке гидробака может устанавливаться теплообменник, который крепится на задней крышке станины.
Фиксирующее устройство стола (см. рис. 8, позиция 8) состоит из корпуса 1 (рис. 21), рейки -фиксатора 3, вала-шестерни 4, связанного с рукояткой 5, втулок 2, установленных в столе.
При повороте рукоятки 5 в крайнее левое положение рейка-фиксатор 3 выходит из сопряжения со втулкой 2 и освобождает стол, в этом положении рукоятка 5 стопорится.
Для включения фиксации стола необходимо приподнять рукоятку 5 вверх и повернуть в крайнее правое положение, при этом втулка 2 стола должна точно находиться против рейки-фиксатора 3. Количество фиксирующих отверстий (4, 6, 8 и 12) оговаривается Заказчиком при заказе станка.
ВНИМАНИЕ! Нельзя включать круговую подачу стола при включенном механизма фиксации во избежание поломки станка.
Гидравлическая схема долбежного станка 7403, 7405
Схема гидравлическая долбежного станка 7403, 7405. Смотреть в увеличенном масштабе
Электрическая схема долбежного станка 7403, 7405
Схема электрическая долбежного станка 7403, 7405. Смотреть в увеличенном масштабе
Основные параметры станка | ||||
Класс точности станка | Н | Н | Н | Н |
Ход долбяка, мм | 120..320 | 120..500 | 120..320 | 120..320 |
Диаметр стола, мм | 630 | 800 | 630 | 630 |
Расстояние от плоскости стола до направляющих долбяка, мм | 500 | 710 | 500 | 500 |
Расстояние от долбяка до станины (вылет), мм | 615 | 710 | 590 | 615 |
Наибольшая высота обрабатываемого изделия при обработке наружной поверхности, мм | 500 | 650 | 320 | 500 |
Наибольшая высота обрабатываемого изделия при обработке внутренней поверхности, мм | 250 | 325 | 250 | 250 |
Долбежная головка станка (долбяк) | ||||
Наибольшее перемещение долбяка в пределах рабочей зоны, мм | 500 | 700 | 570 | 500 |
Наибольший угол поворота долбяка в направлении продольной подачи, град | 10° | 10° | 10° | 10° |
Наибольшее сечение резца, мм | 32 х 20 | 40 х 25 | 40 х 25 | 32 х 20 |
Скорость долбяка под нагрузкой, м/мин | 3..38 | 3..38 | 3..38 | |
Рабочий стол станка | ||||
Наибольшие перемещения стола продольные (по направляющим станины), мм | 650 | 800 | 650 | 650 |
Наибольшие перемещения стола поперечные (по направляющим салазок), мм | 510 | 650 | 500 | 510 |
Наибольшие перемещения стола круговые, град | 360° | 360° | 360° | 360° |
Цена деления лимба при продольном и поперечном перемещении стола, мм | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,1 |
Перемещение стола за оборот лимба при продольном и поперечном перемещении стола, мм | 0,7 | 1,4 | ||
Цена деления лимба при круговом перемещении стола, град | 1° | 1° | 1° | 1° |
Перемещение стола за оборот лимба при круговом перемещении стола, град | 0,86° | 0,86° | ||
Пределы подач за один двойной ход продольные, мм | 0,1..2,5 | 0,1..2,5 | 0,2..2,4 | 0,1..2,5 |
Пределы подач за один двойной ход поперечные, мм | 0,1..2,5 | 0,1..2,5 | 0,2..2,4 | 0,1..2,5 |
Пределы подач за один двойной ход круговые, град | 0,1..1,4° | 0,1..1,4° | 0,1..1,4° | 0,1..1,4° |
Скорость быстрого перемещения стола продольная, мм/мин | 2,8 | 2,8 | 2,5 | 2,8 |
Скорость быстрого перемещения стола поперечная, мм/мин | 2,8 | 2,8 | 2,5 | 2,8 |
Скорость быстрого перемещения стола круговая, об/мин | 4,5 | 4,5 | 4,07 | 4,5 |
Электрооборудование. Привод | ||||
Количество электродвигателей на станке | 3 | 3 | 3 | 3 |
Электродвигатель гидропривода (главного движения), кВт (об/мин) | 11 (970) | 11 (970) | 7 | 10 |
Электродвигатель ускоренного перемещения стола, кВт | 2,2 | 3,0 | 1,7 | 2,2 |
Электродвигатель электронасоса СОЖ, кВт | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,12 |
Суммарная мощность всех электродвигателей, кВт | 13,32 | 14,12 | ||
Габариты и масса станка | ||||
Габариты станка (длина ширина высота), мм | 2850 х 2160 х 3010 | 3440 х 2760 х 3465 | 2650 х 1810 х 2890 | 3030 х 2175 х 3010 |
Масса станка, кг | 5660 | 8160 | 5200 | 5700 |
Связанные ссылки
Паспорта к долбежным станкам и оборудованию
Каталог справочник долбежных станков
Справочник деревообрабатывающих станков
Справочник КПО
Купить каталог, справочник, базу данных: Прайс-лист информационных изданий
stanki-katalog.ru
запуск ДВС КАМАЗ-7403
Основные проблеммы двигателя 7511 euro 2
Двигатель КАМАЗ турбированный с капремонта
Регулировка корзины сцепления камаз
Пусковой регулятор 003.AVI
Как снять радиатор на автомобиле Камаз
Пришла поршневая на камаз, ремонт, замена поршневой.
Карабин тип проушина овал стальной с автоматической муфтой
Устройство и принцип действия муфты привода вентилятора
Перегрев двигателя, причины перегрева.
Также смотрите:
kamaz136.ru