ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Устройство наддувного дизельного двигателя КамАЗ-7403.10 (стр. 1 из 9). Двс 740310


Устройство наддувного дизельного двигателя КамАЗ-7403.10

Содержание.

Техническое описание.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2

Техническая характеристика двигателя.------------------------------------------------------------------------------------- 3

Блок цилиндров и привод агрегатов.----------------------------------------------------------------------------------------------- 4

Кривошипно-шатунный механизм.------------------------------------------------------------------------------------------------- 4

Механизм газораспределения.---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7

Система смазки.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 10

Система питания топливом.------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 13

Характеристика топливной аппаратуры.----------------------------------------------------------------------------------------------- 13

Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов.------------------------ 21

Техническая характеристика турбокомпрессора ТКР7Н-1.-------------------------------------------------------------------- 25

Система охлаждения.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 25

Электрофакельное устройство.------------------------------------------------------------------------------------------------------ 30

Техническая характеристика деталей ЭФУ.------------------------------------------------------------------------------------------ 32

Список литературы:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 33

ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ-7403.10

Техническое описание.

На автомобилях КамАЗ-53212 и -54112 может быть установлен четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель КамАЗ-7403.10 (рис. 1), отличающийся высокой мощностью, надёжностью и повышенным ресурсом благодаря применению:

поршней, отлитых из высококремнистого алюминиевого сплава с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;

поршневых колец с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;

азотированного или упрочнённого индукционной закалкой коленчатого вала;

трёхслойных тонкостенных сталебронзовых вкладышей коренных и шатунных подшипников;

закрытой системы охлаждения, заполняемой низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;

высокоэффективных бумажных фильтрующих элементов для фильтрации масла, топлива и воздуха;

гильз цилиндров, объемно-закаленных и обработанных плосковершинным хонингованием;

электрофакельного устройства подогрева воздуха, обеспечивающего надёжный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до -25° С.

Рис. 1. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом:

1 – коллектор выпускной; 2 – стартер; 3 – крышка головки цилиндра; 4 – картер масляный; 5 – кронштейн рычага переключения передач; 6 – насос водяной; 7 – крыльчатка вентилятора; 8 – ремни привода; 9 – фильтр центробежный масляный; 10 – генератор; 11, 25 – кронштейны; 12 – рычаг переключения передач; 13 – патрубок объединительный; 14 – крышка регулятора ТНВД; 15, 22 – свечи факельные; 16 – клапан электромагнитный; 17, 23 – коллекторы впускные; 18 – фильтр тонкой очистки топлива; 19 – компрессор; 20, 26 – турбокомпрессоры; 21 – бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 – патрубок.

Техническая характеристика двигателя.

Рис. 2. Внешняя скоростная характеристика двигателей КамАЗ-7403.10 и КамАЗ-740.10:

Ne – эффективная мощность; Mкр – крутящий мо­мент; n – частота вращения; qe – удельный расход топлива.

Блок цилиндров и привод агрегатов.

Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность кон­струкции. Для увеличения продольной жест­кости наружные стенки блока выполнены кри­волинейными. Бобышки болтов крепления го­ловок цилиндров представляют собой при­ливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.

Левый ряд цилиндров смещен относитель­но правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.

Спереди к блоку крепится крышка, закры­вающая гидромуфту привода вентилятора, сзади – картер маховика, который служит крышкой механизма привода агрегатов, рас­положенного на заднем торце блока.

Гильзы цилиндров - "мокрого" типа, легкосъемные, изготовлены из специального чу­гуна центробежным литьем, объемно закале­ны для повышения износостойкости.

Зеркало гильзы обработано плосковершинным хонингованием для получения сетки впадин и площадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и лучшей прирабатываемости гильзы.

В соединении гильза – блок цилиндров водяная полость уплотнена резиновыми коль­цами круглого сечения. В верхней части уста­новлено кольцо под бурт в проточку гильзы, в нижней части – два кольца в расточки блока.

Привод агрегатов – шестереночный с прямозубыми шестернями (рис. 3). Газорас­пределительный механизм приводится в дей­ствие от ведущей шестерни 24, установленной с натягом на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен 2 и 21 который вращается на сдвоенном коническом роликоподшипнике. Шестерня 13 распреде­лительного вала установлена на хвостовик вала с натягом. При сборке надо следить, чтобы метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, были совмещены.

Привод топливного насоса высокого дав­ления осуществляется от шестерни 12, находя­щейся в зацеплении с шестерней распреде­лительного вала. Вращение к топливному на­сосу высокого давления передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность.

С шестерней привода топливного насоса находятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня привода насоса гид­роусилителя рулевого управления.

Моменты затяжки болтов крепления оси промежуточных шестерён равен 49,1¸60,8 Н*м (5¸6,2 кгс*м), болта крепления роликоподшипника 88,3¸98,1 Н*м (9¸10 кгс*м).

Окружной зазор в шестернях привода аг­регатов 0,1¸0,3 мм.

Кривошипно-шатунный механизм.

Ко­ленчатый вал (рис. 4) – стальной, изготов­лен горячей штамповкой, упрочен азотированием или закалкой токами высокой частоты шатунных и коренных шеек. Он имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках вала выполнены внутренние полости, закрытые заглуш­ками 3, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Для сбора загрязнений установлены втулки 8. Полости шатунных шеек сообщаются наклон­ными отверстиями с поперечными каналами в коренных шейках.

На носке и хвостовике коленчатого вала установлены: шестерня 2 привода масляного насоса и ведущая шестерня 5 в сборе с масло­отражателем 6. Выносные противовесы 1 и 4 съемные, закреплены на валу прессовой посадкой.

Осевые перемещения коленчатого вала ограничены четырьмя сталеалюминевыми полукольцами, установленными в проточках задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а ус кольца входил в паз на крышке заднего коренного подшипника. Хвостовик коленчатого вала уплотнен резиновым самоподжимным сальником, уста­новленным в картере маховика.

Маховик (рис. 5) из серого специального чугуна закреплен болтами 6 на заднем торце коленчатого вала и зафиксирован двумя штифтами и установочной втулкой 8. Зубча­тый венец 1 посажен на маховик по горячепрессовой посадке и служит для пуска двигателя стартером. Число зубьев венца махо­вика 113.

Рис. 3. Блок распределительных шестерен:

1 – болт М 12´1,25´90; 2, 21 - шестерни промежу­точные; 3 – болт; 4 – шайба пружинная; 5 – манжета; 6 – корпус заднего подшипника; 7 – прокладка; 8 – сухарь; 9 - вал шестерни привода топливного насоса высокого давления; 10, 20 – шпонки; 12 – шестерня привода ТНВД; 13 – вал распределительный в сборе с шестерней; 14 – шайба упорная; 16 – ось ведущей шестерни; 17 – шайба; 18 –болт М 10´1,25´25; 19 – подшипник роликовый конический двухрядный; 22 – кольцо упорное; 23 – кольцо стопорное; 24 – шестерня ведущая коленчатого вала.

Рис. 4. Коленчатый вал в сборе:

1 – передний противовес; 2 – шестерня привода масляного насоса; 3 – заглушка; 4 – задний противовес; 5 – ведущая шестерня; 6 – маслоотражатель; 7 – коленчатый вал; 8 – втулка; 9 – винт-заглушка.

На наружной поверхности маховика име­ется паз под фиксатор маховика, который используется при регулировании двигателя.

mirznanii.com

Двигатель 7403.1000400 - Рем-Дизель

Техническая характеристика двигателя. |Модель |КамАЗ-7403.10 | |Тип |4-тактный с воспламенением от сжатия| |Число цилиндров | | |Расположение цилиндров |8 | |Порядок работы цилиндров |V-образное, угол развала 90( | |Направление вращения коленчатого вала |1-5-4-2-6-3-7-8 | |Диаметр цилиндров и ход поршня |правое | |Рабочий объём, л |120(120 | |Степень сжатия |10,85 | |Гарантируемая мощность, л. с. |16 | |Частота вращения коленчатого вала при |260 | |гарантируемой мощности, об/мин | | |Максимальный крутящий момент, кгс*м |2600 | |Частота вращения при максимальном |80 | |крутящем моменте, об/мин | | |Частота вращения холостого хода, не |1600-1800 | |более, об/мин: | | |минимальная | | |максимальная |600 | |Удельный расход топлива, г/л.с.*ч (по |2930 | |скоростной характеристике рис. 2): | | |минимальный | | |максимальный |160 | |Фазы газораспределения: |175 | |открытие впускного клапана | | |закрытие ---//---//---//---//---//--- |13( до в.м.т. | |открытие выпускного клапана |49( после н.м.т. | |закрытие ---//---//---//---//---//--- |66( до н.м.т. | |Число клапанов на цилиндр |10( после в.м.т. | |Давление масла в прогретом двигателе, |один впускной и один выпускной | |кгс/см2, при частоте вращения: | | |номинальной | | |минимальной холостого хода, не менее |4,0-5,5 | |Масса силового агрегата, кг |1 | |не заправленного двигателя, кг |1120 | |Форсунки (закрытого типа) |730 | |Давление начала подъёма иглы форсунки,|модели 271 | |МПа: | | |бывшей в эксплуатации |(21,5 | |новой (заводской регулировки) |23,5(24,2 | |Система наддува |газотурбинная с двумя | | |турбокомпрессорами |

rem-dizel.ru

модификации 7403, 740 или евро.

dvigatelkamaz53212

Двигатель КАМАЗ 53212 — это ряд возможных моделей 740.10, 7403 или евро, в зависимости от года выпуска автомобиля. Цена на все варианты моторов указана в нашем каталоге:

catalogdvigateli

Новые разделы с полезными материалами

Выпуск трёхосного бортового грузового тягача КамАЗ-53212 начался с 1978-го года на Камском автомобильном заводе. Можно сказать, что эта модель тягача является ветераном завода КамАЗ, ее освоили через два года после выхода с конвейера первенца предприятия серии 5320, новая отличается от родоначальника удлиненной базой, увеличилась длина грузовой платформы с металлическими откидными бортами. В базовой версии использовались силовые агрегаты ряда 740, двигатель камаз 53212 впоследствии оснащался предпусковыми подогревателями. Объем двигателя камаз 53212 составляет 10,85 литров. Производство тягача КамАЗ-53212 прекратили в 2000-м году, но по сей день эти трудяги помогают перевозить крупногабаритные грузы.

Серия силовых агрегатов КамАЗ 740

Двигатель КАМАЗ 740 является базовой комплектацией для тягача КамАЗ-53212. Это была разработка ЯМЗ — Ярославского Моторного Завода, что стало прорывом в машиностроении, результатом применения новаторских решений. Восьмицилиндровый дизельный V-образный четырёхтактный двигатель КАМАЗ 740 имел объем 10,85 литра, с вариантами мощности 210 или 180 лошадиных сил и макс. оборотах 2600/минуту. Было употреблено жидкостное охлаждение тосолом. Для камаз 53212 двигатель обладал рядом преимуществ, например, небольшими габаритами и массой.

За счет V-образного расположения цилиндров удалось значительно сократить вес агрегата. Фильтрация масла обеспечивалась полнопоточной системой с центрифугой. Система охлаждения возымела автоматический режим, обеспечивающийся двумя термостатами и гидромуфтой включения вентилятора. Азотирование коленвала на то время было новшеством, оно было применено на данном двигателе, ровно как использованием специфической системой очистки воздуха. Юбки поршней начали покрывать коллоидно-графитовым покрытием, что увеличило ресурс, а пневмоусилитель управления сцепления значительно улучшил управление автомобилем. Важной особенностью агрегата был мультипликатор, позволяющий использовать пятиступенчатую коробку передач в пониженном режиме, поднимая значительно мощность при максимальной загрузке транспорта. Коробка передач управляется дистанционно при помощи соответственного привода.

Двигатель КАМАЗ 740 или евро

Более чем за двадцать лет выпуска популярного тягача двигатель камаз 53212 претерпевал изменения. Дорабатывались системы впрыска и поршневой группы. На смену серии двигателей 740-й серии пришли установки 7403. Для камаз 53212 двигатель КАМАЗ 7403, так же как и 740 (740.10; 7403.10), относятся к классу Евро 0. Позже на тягач ставили двигатель КАМАЗ Евро 1.

Главным отличием в двигатель КАМАЗ 7403 от его предшественника было изменение поршневой группы, добавлением турбин и некоторыми изменениями в системе охлаждения. Зато модифицированный двигатель позволил извлечь большую мощность, при этом сократив затраты на топливо. Двигатель зарекомендовал себя во время длительной эксплуатации как неприхотливый в использовании и ремонте.Грузовые автомобили с двигателем КАМАЗ 53212 зарекомендовали себя как простые и эффективные транспортные средства, гарантирующие автомобильные перевозки в срок и при

гарантии целостности груза. Завод стремился к выходу на международные перевозки со стандартом Евро.

Постоянно модифицируя системы впрыска топлива и катализации выхлопных газов, снижения уровня шума работающего агрегата и точной электронной регулировки, разработчики КамАЗ добились огромных результатов. В совместной деятельностью с корифеями европейского автопрома, инженеры предприятия смогли создать двигатель КАМАЗ Евро, соответствующий всем современным канонам и нормативам качества и экологической безопасности.

dvigatelkama.ru

Двигатель Камаз 7403 Характеристики

Камаз 6540Снаряженная масса а/м, кг 8350. Нагрузка на дорогу через шины колес первой и второй оси, кг. 5000. Нагрузка на дорогу через шины колес задней тележки, кг. 3350. Грузоподъемность а/м, кг 22000. Полная масса, кг 30500. Нагрузка на дорогу через шины колес первой и второй оси, кг. 12000. Нагрузка на дорогу через шины колес задней тележки, кг 18500.

Двигатель КамАЗ:

Модель 7403. Тип дизельный с турбонаддувом. Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 191 (260) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2600. Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 785 (80) при частоте вращения коленвала, об/мин 1500-1800. Расположение и число цилиндров У-образное, 8. Рабочий объем, л 10, 85 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120 Степень сжатия 16.

Система питания:

Вместимость топливного бака, л 250 или 2 х 210.

Электрооборудование:

Напряжение, В 24. Аккумуляторы, В/А час 2х12/190. Генератор, В/Вт 28/1000.

Сцепление:

Тип фрикционное сухое, двухдисковое. Привод гидравлический с пневмоусилителем. Диаметр накладок, мм 350.

Коробка передач:

Тип механическая, десятиступенчатая. Управление механическое, дистанционное .

Передаточные числа на передачах:

1.2.3.4.5.ЗХ 7, 82 4, 03 2, 50 1, 53 1, 000 7, 38 6, 38 3, 29 2, 04 1, 25 0, 815 6, 02.

Главная передача:

Передаточное отношение 6, 53 7, 22.

Тормоза:

Привод пневматический Размеры: диаметр барабана, мм. 400 Ширина тормозных накладок, мм. 140 Суммарная площадь тормозных накладок кв.ем 8400.

Отбор мощности:

Отбираемая мощность, кВт (л.с.) 75 (100). 191 (260).

Характеристика автомобиля полной массой 22200 кг.:

Максимальная скорость, не менее, км/ч 85. Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, не более, м. 10, 5.

kamazinfo.ru

7403, 7405 долбежный станок с гидравлическим приводом описание, характеристики, схемы

Сведения о производителе долбежного станка 7403, 7405

Разработчиком и изготовителем долбежного станка 7403, 7405 является Гомельский станкостроительный завод им. С. М. Кирова СтанкоГомель, основанный в 1885 году.

Продукция предприятия Гомельский станкостроительный завод им. С. М. Кирова, СтанкоГомель

7403, 7405 долбежный станок с гидравлическим приводом. Назначение и область применения

Предназначены для наружного и внутреннего долбления плоских и фасонных поверхностей, вырезов и канавок, а также для долбления с поднутрением до 10° в условиях индивидуального и мелкосерийного производства.

Станок предназначен для обработки наружных поверхностей изделий по высоте до 500 мм и обработки внутренних поверхностен изделий по высоте до 250 мм. Станок пригоден для работы в индивидуальном и мелкосерийном производстве, а также в ремонтных мастерских.

Технические характеристики долбежного станка с гидравлическим приводом 7403 (7405)

Изготовитель Гомельский станкостроительный завод, СтанкоГомель.

Основные параметры станка в соответствии с ГОСТ 1141-74.

Гидрокинематическая схема станка позволяет производить обработку заготовок с выходом резца «в упор», при этом величина перебега резца при выходе из заготовки составляет 8 мм во всем диапазоне рабочих скоростей и 5 мм в пределах одной ступени скорости.

Привод перемещения долбяка и привод подачи стола на каждый двойной ход долбяка гидравлические.

Станок имеет ступенчато-дроссельное регулирование скоростей долбяка.

Для снижения вибраций и повышения качества обрабатываемой поверхности заготовок в гидросхеме станка предусмотрен механизм автоматического изменения скорости резания через каждый двойной ход долбяка.

Салазки долбяка шарнирно закреплены в щеках верхней станины и могут быть повернуты вместе с долбяком в вертикальной плоскости на угол до 10° в продольном направлении от станины.

Стол станка имеет три вида перемещений: продольное, поперечное и круговое. Быстрое установочное перемещение стола в указанных направлениях осуществляется от отдельного электродвигателя. Стол может также перемещаться вручную: в продольном и поперечном направлении маховиками, в круговом — рукояткой делительного механизма.

В коробке передач имеется делительный механизм поворота стола, позволяющий делить заготовку на заданное число частей.

В коробке подачи станка имеется механизм, позволяющий настраивать станок на определенную длину обработки детали и автоматически выключать станок.

Конструкция станка обеспечивает автоматический отвод резца от заготовки на обратном ходу долбяка.

Подвесная кнопочная станция осуществляет дистанционное управление станком — сигнализацию наличия напряжения, пуск и останов электродвигателя главного движения, электродвигателя быстрых перемещений стола, а также пуск и останов долбяка.

Станок имеет централизованную систему смазки, которая осуществляется трехплунжерным насосом.

Конструкция станка допускает многостаночное обслуживание.

Станки по заказу потребителей могут оснащаться узлом фиксации стола с делением окружности на 4, 6, 8 и 12 равных частей и теплообменником для охлаждения рабочей жидкости гидросистемы.

Транспортирование и хранение станка, принадлежностей и запасных частей должно производиться с временной противокоррозионной защитой по ГОСТ 9.014—78 для II группы изделий.

Категория условий хранения и транспортирования — «С» при поставке станков в районы с умеренным или холодным климатом и «ОЖ» при поставке станков в районы с тропическим климатом и морских перевозках.

Разработчик — Гомельский станкостроительный завод имени С. М. Кирова.

Класс точности станков Н по ГОСТ 8—77.

7403, 7405 Посадочные и присоединительные базы долбежного станка

Посадочные и присоединительные базы долбежного станка 7403, 7405

Посадочные и присоединительные базы долбежного станка 7403, 7405

7403, 7405 Общий вид долбежного станка

Общий вид и органы управления долбежного станка 7403, 7405

Фото долбежного станка 7403, 7405

Общий вид и органы управления долбежного станка 7403, 7405

Фото долбежного станка 7403, 7405

7403, 7405 Расположение составных частей долбежного станка

7403, 7405 Расположение составных частей долбежного станка

Расположение составных частей долбежного станка 7403, 7405

7403, 7405 Расположение составных частей долбежного станка

Расположение составных частей долбежного станка 7403, 7405

Спецификация составных частей долбежного станка 7403; 7405

  1. Станина - 7403.10.000; 7405.10.000
  2. Долбяк - 7403.20.000; 7405.20.000
  3. Гидроцилиндр - 142-100x70x630; 142-100x70x800
  4. Механизм торможения долбяка - 7403.71.000; 7403.71.000
  5. Управление - 7403.72.000; 7405.72.000
  6. Коробка подач - 7403.32.000; 7405.32.000
  7. Трубопровод - 7403.82.000; 7405.82.000
  8. Фиксирующее устройство стола - 7Д430.43.000; 7Д450.43.000
  9. Стол - 7403.40.000; 7405.40.000
  10. Насос (трехплунжерный) - 7403.22.000; 7403.22.000
  11. Пульт управления - 7Д430.61.000; 7Д450.61.000
  12. Коробка передач - 7403.41.000; 7403.41.000
  13. Охлаждение - 7403.50.000; 7405.50.000
  14. Теплообменник - 7Д430.84.000; 7Д430.84.000
  15. Электрооборудование - 7403.60.000; 7405.60.000
  16. Комплект инструмента и принадлежностей - 7403.90.000; 7405.90.000
  17. Резцедержка - 7403.11.000; 7403.11.000-01
  18. Отсчетное устройство - 7403.42.000; 7403.42.000

7403, 7405 Расположение органов управления долбежным станком

Расположение органов управления долбежным станком 7403, 7405

Расположение органов управления долбежным станком 7403, 7405

Расположение органов управления долбежным станком 7403, 7405. Смотреть в увеличенном масштабе

Перечень органов управления долбежным станком 7403, 7405

  1. Гайка настройки перемещения стола на заданную ширину обработки
  2. Маховик регулировки величины подачи стола
  3. Рукоятка реверса поперечных, продольных и круговых перемещении стола
  4. Рукоятка делительного механизма стола
  5. Маховик ручного поперечного перемещения стола
  6. Маховик ручного продольного перемещения стола
  7. Рукоятка зажима нижних салазок стола
  8. Рукоятка зажима верхних салазок стола
  9. Рукоятка включения механической или ручной продольной подачи
  10. Рукоятка включения механической или ручной поперечной подачи
  11. Рукоятка включения механической или ручной круговой подачи
  12. Рукоятка насоса ручной смазки направляющих долбяка
  13. Кнопка "Стоп" главного электродвигателя
  14. Кнопка пуска электродвигателя быстрых перемещений стола
  15. Кнопка пуска долбяка
  16. Кнопка пуска главного электродвигателя
  17. Переключатель цикла "Работа - Наладка"
  18. Переключатель пуска и останова электронасоса охлаждения
  19. Гайки зажима салазок долбяка
  20. Квадрат поворота салазок долбяка на угол
  21. Упоры переключения и настройки длины хода долбяка
  1. Рукоятка рычага реверса долбяка
  1. Лампочка, сигнализирующая о подключении станка к сети (включение вводного автомата)
  2. Выключатель автоматические для подключения станка к электросети
  1. Рукоятка бесступенчатого изменения рабочей скорости долбяка в пределах ступени
  2. Рукоятка механизма автоматического изменения скорости резания
  3. Рукоятка переключения ступеней скорости долбяка
  4. Гайки зажима стола
  5. Выключатель местного освещения
  6. Лубрикатор ручной смазки направляющих стола и верхних салазок
  7. Лубрикатор ручной смазки направляющих нижних салазок и станины
  1. Клапан маслораспределителя системы смазки узла долбяка
  2. Дроссель регулирования подачи масла в левую направляющую долбяка
  3. Дроссель регулирования подачи масла в правую направляющую долбяка

7403, 7405 Кинематическая схема долбежного станка

7403, 7405 Схема кинематическая долбежного станка

Кинематическая схема долбежного станка 7403, 7405

Схема кинематическая долбежного станка 7403, 7405. Смотреть в увеличенном масштабе

Краткое описание конструкции и работы станка 7403, 7405

Привод перемещения долбяка и привод подачи стола на каждый двойной ход долбяка-гидравлические.

Станок имеет ступенчато-дроссельное регулирование скоростей долбяка.

Регулирование скорости долбяка осуществляется двумя рукоятками, размещенными на крышке гидропанели управления.

Одна из них устанавливает четыре ступени скорости долбяка, другая производит плавное регулирование рабочей скорости долбяка в пределах ступени.

Изменение направления движения долбяка происходит при переключении золотников гидропанели управления двумя упорами, расположенными на диске узла управления станком.

Перестановкой этих упоров регулируется длина хода долбяка и его положение относительно обрабатываемой заготовки.

Скорость резания на всей длине хода долбяка постоянная.

Салазки долбяка шарнирно закреплены в щеках верхней станины и могут быть повернуты вместе с долбяком в вертикальной плоскости на угол до 10° в продольном направлении от станины.

Стол станка имеет три вида перемещений: продольное, поперечное и круговое.

Быстрое установочное перемещение стола в указанных направлениях осуществляется от отдельного электродвигателя.

Стол может также перемещаться вручную в продольном и поперечном направлениях маховиками, в круговом - рукояткой делительного механизма.

В коробке передач имеется делительный механизм поворота стола, позволяющий делить заготовку на заданное число частей в соответствии с табл.15.

В коробке подачи станка имеется механизм, позволяющий настраивать станок на определенную длину обработки детали и автоматически выключающий станок в конце обработки. Конструкция станка обеспечивает автоматический отвод резца от заготовки на обратном ходу долбяка.

Подвесная кнопочная станция обеспечивает дистанционное управление станком - пуск и останов электродвигателя главного движения, электродвигателя быстрых перемещений стола, электронасоса системы охлаждения, а также пуск и останов долбяка и настройку в наладочном режиме.

Смазка направляющих долбяка и возврат утечек масла в резервуар осуществляется трехплунжерным насосом в салазке долбяка, имеющим механический привод от эксцентрика на валу управления и ручной привод от рукоятки.

Возврат утечек масла из маслосборников долбяка осуществляется плунжерным насосом в долбяке, имеющим привод от рейки фрикциона. Смазка направляющих стола централизованная от лубрикаторов с ручным приводом.

Долбяк

Долбяк 4 (рис. 12) представляет собой полую чугунную отливку, снабженную внутри ребрами жесткости. Долбяк имеет прямоугольные направляющие, которыми скользит по направляющим салазок долбяка. В нижней части долбяка шарнирно закреплена откидная доска 3 с резцедержателями. Внутри долбяка смонтирован механизм автоматической откидки резца при обратном ходе долбяка.

Механизм автоматической откидки резца при обратном ходе долбяка состоит из кронштейна 2, прикрепленного к отменой доске 3, игольчатого подшипника 7, эксцентрика 6, неподвижно насаженного на зал-шестерню 8, рейки 10, нижний конец которой соединен с валом-шестерней через консольно расположенную паразитную шестерню 9. Верхний конец рейки находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 13 тормозного устройства, расположенного в салазках долбяка. Рейка 10 расположена в пазу долбяка и закреплена так, что имеет возможность перемещаться в пазу долбяка.

В начале обратного хода долбяка рейка 10 удерживается от перемещения тормозным устройством, а долбяк перемещается; при этом эксцентрик начинает поворачиваться и тем самым поворачивает откидную доску с резцом на некоторый угол вокруг оси 5.

Долбяк, пройдя путь в пределах до 30 мм (в зависимости от установленной величины расстояния между заготовкой и режущей кромкой резца) начинает перемещаться вместе с рейкой, преодолевая сопротивление тормозного механизма и тем самым удерживает откидную доску с резцом в откинутом состоянии. В начале рабочего хода, за счет перемещения долбяка относительно рейки, механизм откидки возвращает откидную доску о резцами в исходное положение.

Регулирование усилия тормозного устройства осуществляется пружиной 11 при помощи гайки 12.

Поворот долбяка с салазками на угол осуществляется механизмом через квадрат I.

Гидроцилиндр

Для осуществления возвратно-поступательного перемещения долбяка в станке применен нормализованный гидроцилиндр, который крепится к салазкам долбяка кронштейнами 3 и 4 (рис. 13), а его шток 2 соединен с долбяком.

Для предотвращения утечек масла между гильзой гидроцилиндра и крышками устанавливаются уплотнительные кольца 1. В передней крышке имеется уплотнения штока 5 и дренажное отверстие для отвода утечек масла.

Уплотнение штока зажимается фланцем 6, в котором установлено уплотнение 7.

Установка гидроцилиндра в узле долбяка показана на рис. 12.

Насос трехплунжерный

Насос встроен в салазки долбяка и предназначен для подачи масла к точкам смазки узла долбяка и для возврата утечек масла из маслосборников салазок долбяка в резервуар смазочной системы.

Насос состоит из корпуса 7 (рис. 14) в расточках которого размещены три плунжера 3, 6, 8. Он имеет ручной привод от рукоятки 2 и механический привод от эксцентрика 4 на валу управления.

Плунжеры 3, 6 осуществляют додачу масла к точкам сказка, плунжер 8 - возврат утечек масла из маслосборников салазок долбяка в резервуар смазочной системы.

Возврат плунжеров 3, 6 и 8 в исходное положение осуществляется пружинами 1 и 9.

При движении плунжеров от привода происходит нагнетание масла; при возврате в исходное положение от пружин - всасывание.

Насос имеет три всасывающих клапана 10 и три нагнетательных клапана 5.

Коробка подач

Коробка подач предназначена для осуществления продольных, поперечных и круговых подач стола на каждый двойной ход долбяка и для быстрого установочного перемещения стола в этих направлениях.

При реверсе долбяка о рабочего хода на обратный масло от насоса через управляющий золотник панели поступает в гидроцилиндр 21 (рис.15)) коробки подач и перемещает поршень 20 вверх. Рейка 19, соединенная со штоком, вращает зубчатое колесо 18, от которого через храповой механизм 2 получает вращение вал 6, связанный через пару конических шестерен и предохранительное муфту 5 со столон.

Быстрое установочное перемещение стола во всех трех направлениях осуществляется от отдельного электродвигателя.

Настройка величины додачи производится изменением величины хода поршня 20 при помощи маховика 15, лимба 14, шестерни 13 и пары винт-гайка 11, 12, причем гайка 11 является упором, ограничивавшим ход поршня 20 при совершении подачи. Гайка II кинематически связана через толкатель 10 с гидродросселем подачи Э. Таким образом, одновременно с настройкой величины подачи изменением хода поршня 20 гидроцилиндра подачи соответственно изменяется площадь проходного сечения гидродросселя 9, что обеспечивает стабильность работы механизма коробки подач во всем диапазоне настройки.

Отсчет величина установленной подачи осуществляется при помощи лимба 14, закрепленного на одной оси с маховиком 15. Положение маховика фиксируется винтом 22. На выходящем конце вала коробки подач установлен храповой механизм I, который противодействует вращении вала в обратную сторону во время зарядка гидроцилиндра подачи.

Храповой механизм 4 служит для исключения влияния вращающейся массы ротора электродвигателя быстрых перемещений стола на стабильность работы механизма подачи.

При включении электродвигателя храповой механизм 4 соединяет последний с механизмом коробки подач, а при осуществлении подачи стола от гидроцилиндра автоматически отсоединяет электродвигатель от механизма коробки подачи.

В верхнюю крышку коробки подач вмонтирован механизм настройки стола на заданную длину обработки заготовки с автоматическим остановом станка в конце обработки.

Механизм настройки стола на заданную длину обработки состоит из лимба 26 имеющего две шкалы: одну для настройки продольных и поперечных перемещений, другую - для круговых перемещений, червячной пары 17, цилиндрических шестерен 27.

Настройка механизма на необходимую длину обработки производится установкой указателя 25 против соответствующего деления шкалы и закрепления его гайкой 16. При вращении указатель доходит до отметки "0" и нажимает на толкатель 24. микровыключателя 23, который отключает электродвигатель главного движения станка.

Коробка передач

Коробка передачи предназначена дли управления движениями стола.

Изменение направления движений стола осуществляется рукояткой реверса 4 (рис.17).

Ручное перемещение стола в продольном направлении осуществляется маховиком 5, а круговое - рукояткой 7 делительного механизма.

Рукоятки 1, 2, 3 предназначены для переключения с механической подачи на ручную и обратно.

Механизм торможения долбяка

Механизм торможения долбяка состоит из корпуса гидроцилиндра 1 (рис.18), поршня 2, штока 3, зубчатых полумуфт 4 и 5, штифта 7 и пружины 8.

Зубчатая полумуфта 5 связана жесткой кинематической цепью с долбяком и при перемещении его вращается, а зубчатая полумуфта 4 жестко соединена со штоком 3 и удерживается от вращения штифтом 7.

При работе станка поршень 2 под давлением масла в гидросистеме перемещается в крайнее правое положение, при этом зубчатые полумуфты разобщены. На корпусе гидроцилиндра установлен микропереключатель, осуществляющий контроль крайнего правого положения поршня, при котором зубчатые полумуфты разобщены. Включение микропереключателя осуществляется толкателем 6, который жестко закреплен в полумуфте 4.

При остановке станка давление в гидросистеме падает и пружина 8, перемещая поршень влево, вводит в зацепление зубчатые полумуфты и тем самим предотвращает самопроизвольное опускание долбяка под действием силы тяжести при выключении гидросистемы.

Рукоятка 4 служит для переключения четырех ступеней скорости долбяка, а рукоятка 2 для бесступенчатого изменения рабочей скорости долбяка в пределах ступени.

Рукоятка 3 предназначена для включения механизма автоматического изменения скорости резания гидропанели управления Г31-26-01.

Дистанционное управление пуском и остановом гидропривода станка обеспечивается с подвесной кнопочной станции.

Величина хода долбяка и его положение относительно обрабатываемой заготовки устанавливается по шкале диска 6 упорами 7 и 8, которые, воздействуя поочередно на ролики 9, поворачивают рычаг реверса долбяка 5 с рукояткой I. Рычаг реверса поворачиваясь, перемещает золотники управления гидропанели. Рукояткой I можно производить реверс долбяка вручную независимо от настройки упоров на величину хода. Диск 6 с упорами 7 и 8 связан с долбяком жесткой кинематической цепью.

Трубопровод

Трубопровод (рис.20) соединяет между собой гидроцилиндр главного движения, гидроцилиндр коробки подачи, гидропанель управления, гидронасос и вспомогательную аппаратуру.

Монтаж гидропанели управления производится через окно в правой стенке станины, монтаж трубопровода - через окно в левой стенке станины.

На рис. 20 показана разводка труб и расположение гидроаппаратуры внутри станины.

Места подвода труб к гидроаппаратам указана в табл. 6.

Внутри станины над окном для монтажа трубопровода размещены два реверсивных гидрораспределителя, управляющих включением гидропанели управления и механизма торможения долбяка.

Контрольный манометр с золотником включения расположен на кронштейне в проеме окна в левой стенке станины.

По требованию потребителя в сливном отсеке гидробака может устанавливаться теплообменник, который крепится на задней крышке станины.

Фиксирующее устройство стола

Фиксирующее устройство стола (см. рис. 8, позиция 8) состоит из корпуса 1 (рис. 21), рейки -фиксатора 3, вала-шестерни 4, связанного с рукояткой 5, втулок 2, установленных в столе.

При повороте рукоятки 5 в крайнее левое положение рейка-фиксатор 3 выходит из сопряжения со втулкой 2 и освобождает стол, в этом положении рукоятка 5 стопорится.

Для включения фиксации стола необходимо приподнять рукоятку 5 вверх и повернуть в крайнее правое положение, при этом втулка 2 стола должна точно находиться против рейки-фиксатора 3. Количество фиксирующих отверстий (4, 6, 8 и 12) оговаривается Заказчиком при заказе станка.

ВНИМАНИЕ! Нельзя включать круговую подачу стола при включенном механизма фиксации во избежание поломки станка.

7403, 7405 Гидравлическая схема долбежного станка

7403, 7405 Схема гидравлическая долбежного станка

Гидравлическая схема долбежного станка 7403, 7405

Схема гидравлическая долбежного станка 7403, 7405. Смотреть в увеличенном масштабе

7403, 7405 Электрическая схема долбежного станка

7403, 7405 Схема электрическая долбежного станка

Электрическая схема долбежного станка 7403, 7405

Схема электрическая долбежного станка 7403, 7405. Смотреть в увеличенном масштабе

Технические характеристики долбежного станка 7403, 7405

Наименование параметра 7403 7405 7М430 7Д430
Основные параметры станка
Класс точности станка Н Н Н Н
Ход долбяка, мм 120..320 120..500 120..320 120..320
Диаметр стола, мм 630 800 630 630
Расстояние от плоскости стола до направляющих долбяка, мм 500 710 500 500
Расстояние от долбяка до станины (вылет), мм 615 710 590 615
Наибольшая высота обрабатываемого изделия при обработке наружной поверхности, мм 500 650 320 500
Наибольшая высота обрабатываемого изделия при обработке внутренней поверхности, мм 250 325 250 250
Долбежная головка станка (долбяк)
Наибольшее перемещение долбяка в пределах рабочей зоны, мм 500 700 570 500
Наибольший угол поворота долбяка в направлении продольной подачи, град 10° 10° 10° 10°
Наибольшее сечение резца, мм 32 х 20 40 х 25 40 х 25 32 х 20
Скорость долбяка под нагрузкой, м/мин 3..38 3..38 3..38
Рабочий стол станка
Наибольшие перемещения стола продольные (по направляющим станины), мм 650 800 650 650
Наибольшие перемещения стола поперечные (по направляющим салазок), мм 510 650 500 510
Наибольшие перемещения стола круговые, град 360° 360° 360° 360°
Цена деления лимба при продольном и поперечном перемещении стола, мм 0,1 0,1 0,2 0,1
Перемещение стола за оборот лимба при продольном и поперечном перемещении стола, мм 0,7 1,4
Цена деления лимба при круговом перемещении стола, град
Перемещение стола за оборот лимба при круговом перемещении стола, град 0,86° 0,86°
Пределы подач за один двойной ход продольные, мм 0,1..2,5 0,1..2,5 0,2..2,4 0,1..2,5
Пределы подач за один двойной ход поперечные, мм 0,1..2,5 0,1..2,5 0,2..2,4 0,1..2,5
Пределы подач за один двойной ход круговые, град 0,1..1,4° 0,1..1,4° 0,1..1,4° 0,1..1,4°
Скорость быстрого перемещения стола продольная, мм/мин 2,8 2,8 2,5 2,8
Скорость быстрого перемещения стола поперечная, мм/мин 2,8 2,8 2,5 2,8
Скорость быстрого перемещения стола круговая, об/мин 4,5 4,5 4,07 4,5
Электрооборудование. Привод
Количество электродвигателей на станке 3 3 3 3
Электродвигатель гидропривода (главного движения), кВт (об/мин) 11 (970) 11 (970) 7 10
Электродвигатель ускоренного перемещения стола, кВт 2,2 3,0 1,7 2,2
Электродвигатель электронасоса СОЖ, кВт 0,12 0,12 0,12 0,12
Суммарная мощность всех электродвигателей, кВт 13,32 14,12
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота), мм 2850 х 2160 х 3010 3440 х 2760 х 3465 2650 х 1810 х 2890 3030 х 2175 х 3010
Масса станка, кг 5660 8160 5200 5700

Связанные ссылки

Паспорта к долбежным станкам и оборудованию

Каталог справочник долбежных станков

Справочник деревообрабатывающих станков

Справочник КПО

Купить каталог, справочник, базу данных: Прайс-лист информационных изданий

stanki-katalog.ru

Двигатель КАМАЗа 740310 | КАМАЗ

запуск ДВС КАМАЗ-7403

Основные проблеммы двигателя 7511 euro 2

Двигатель КАМАЗ турбированный с капремонта

Регулировка корзины сцепления камаз

Пусковой регулятор 003.AVI

Как снять радиатор на автомобиле Камаз

Пришла поршневая на камаз, ремонт, замена поршневой.

Карабин тип проушина овал стальной с автоматической муфтой

Устройство и принцип действия муфты привода вентилятора

Перегрев двигателя, причины перегрева.

Также смотрите:

Главная » Новое » Двигатель КАМАЗа 740310

kamaz136.ru


Смотрите также