Фото | ФИО, должность, ученая степень, ученое звание | Направление подготовкиспециальность по образованию,общий стаж работы,в т.ч. научно-педагогический | Преподаваемые дисциплины | Сведения о повышении квалификации |
Иванченко Александр Андреевич, Заведующий кафедрой двигателей внутреннего сгорания и автоматики судовых энергетических установок, д.т.н., ученое звание - профессор | Инженер–механик, Судовые машины и механизмы, Курсы при Управлении Лен. мор. торг. порта по программе "Механик судов МРФ смешанного (река-море) плавания"34 года / 35 лет | 1. Судовые энергетические установки 2. Эксплуатация судовых энергетических установок 3. Экологическая безопасность морской техники 4. Основы экологической безопасности судна | Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова | |
Венцюлис Леонард Станиславович, Профессор кафедры двигателей внутреннего сгорания и автоматики судовых энергетических установок, д.т.н., ученое звание - профессор | Инженер-механик, Корабельные паросиловые установки, ОЛ ВМА по специальности “Корабельные энергетические установки” 52 года / 53 года | 1. Судовые энергетические установки 2. Основы экологической безопасности судна | Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова | |
Лемещенко Александр Леонидович, Профессор кафедры двигателей внутреннего сгорания и автоматики судовых энергетических установок, к.т.н., ученое звание - доцент | Инженер-судомеханик, Эксплуатация судовых силовых установок 37 лет / 37 лет | 1. Судовые двигатели внутреннего сгорания 2. Эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания 3.Вахтенное обслуживание СЭУ (Тренажерный практикум) | Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова | |
Пунда Александр Семенович, Профессор кафедры двигателей внутреннего сгорания и автоматики судовых энергетических установок, к.т.н., ученое звание - профессор | Инженер-механик, Эксплуатация судовых силовых установок 41 год / 42 года | 1. Судовые двигатели внутреннего сгорания 2. Эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания | Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова | |
Шадрин Александр Борисович, Профессор кафедры двигателей внутреннего сгорания и автоматики судовых энергетических установок, д.т.н., ученое звание - профессор | Инженер-электрик, Информационно-измерительная техника 44 года / 46 лет | 1. Автоматизированные системы управления судовыми энергетическими установками 2. Диагностирование АСУ | Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова | |
Пальтов Сергей Алексеевич, Доцент кафедры двигателей внутреннего сгорания и автоматики судовых энергетических установок, к.т.н., ученое звание отсутствует | Инженер-механик, Двигатели внутреннего сгорания8 лет / 11 лет | 1.Судовые двигатели внутреннего сгорания 2.Эксплуатация судовых ДВС 3. Вахтенное обслуживание СЭУ (Тренажер машинного отделения) | Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова | |
Живлюк Григорий Евгеньевич, Доцент кафедры двигателей внутреннего сгорания и автоматики судовых энергетических установок, к.т.н., ученое звание отсутствует | Инженер - механик,Двигатели внутреннего сгорания31 год / 9 лет | 1. Транспортная энергетика 2. Вахтенное обслуживание СЭУ (Тренажер машинного отделения) 3. Основы автоматики и теории управления техническими системами 4. Диагностирование АСУ | Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова | |
Недошивин Андрей Иванович, Доцент кафедры двигателей внутреннего сгорания и автоматики судовых энергетических установок, к.т.н., ученое звание - с.н.с. | Инженер-механик, Судовые силовые установки 49 лет / 44 года | 1. Основы экологической безопасности судна 2. Эксплуатация судовых энергетических установок 3. Экологическая безопасность морской техники | Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова | |
Пилецкий Андрей Евгеньевич, Старший преподаватель кафедры двигателей внутреннего сгорания и автоматики судовых энергетических установок, ученая степень отсутствует, ученое звание отсутствуют | Инженер-механик, Эксплуатация судовых силовых установок20 лет / 18 лет | 1. Судовые двигатели внутреннего сгорания 2. Эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания 3. Вахтенное обслуживание СЭУ (Тренажер машинного отделения) | Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова | |
Коржук Сергей Николаевич, Доцент кафедры двигателей внутреннего сгорания и автоматики судовых энергетических установок, к.в.н., ученое звание отсутствует | Инженер-механик,Эксплуатация энергетических установок7 лет / 12 лет | 1. Судовые двигатели внутреннего сгорания 2. Эксплуатация судовых ДВС 3. Вахтенное обслуживание СЭУ (Тренажер машинного отделения) | Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова | |
Мартьянов Владимир Васильевич, Доцент кафедры двигателей внутреннего сгорания и автоматики судовых энергетических установок, к.т.н., ученое звание отсутствуют | Морской инженер, Судовые энергетические установки 6 лет / 11 лет | 1. Техническое обеспечение безопасности мореплавания 2. Судовые энергетические установки 3. Вахтенное обслуживание СЭУ (Тренажер машинного отделения) | Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова | |
Петров Александр Павлович, доцент, к.т.н., доцент | Инженер-электромеханик,Автоматика и телемеханика48 лет / 42 года | 1. Основы автоматики и теории управления техническими системами 2. Автоматизация СЭУ 3. Автоматизированные системы управления СЭУ | Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова | |
Окунев Василий Николаевич, Доцент кафедры двигателей внутреннего сгорания и автоматики судовых энергетических установок, к.т.н., ученое звание доцент | Морской инженер, Судовые энергетические установки 10 лет / 11 лет | 1. Судовые энергетические установки 2. Эксплуатация судовых энергетических установок 3. Основы экологической безопасности судна | Курсы повышения квалификации по программе «Практическое использование компонентов электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе», 2017 год, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова |
gumrf.ru
5 июн
04 и 11 июля 2018 года в Институте № 2 будет проходить аттестационная комиссия по восстановлению в число студентов Института № 2. Время начала работы комиссии - 1100.
В адрес аттестационной комиссии необходимо предварительно отправить на электронную почту [email protected] нижеперечисленные сведения и документы: 1. Фамилия, имя, отчество; 2. Справка об обучении (с оценками) или копия зачетной книжки; 3. Информация о том на какой курс, направление подготовки/специальность, форму обучения планируется восстановление.
Заказ пропусков на территорию МАИ осуществляется накануне посещения, поэтому убедительная просьба заказывать пропуска заблаговременно по телефону 8-499-158-27-31.
04 и 11 июля 2018 года в Институте № 2 будет проходить аттестационная комиссия по восстановлению в число студентов Института № 2. Время начала работы комиссии - 1100.
В адрес аттестационной комиссии необходимо предварительно отправить на электронную почту [email protected] нижеперечисленные сведения и документы: 1. Фамилия, имя, отчество; 2. Справка об обучении (с оценками) или копия зачетной книжки; 3. Информация о том на какой курс, направление подготовки/специальность, форму обучения планируется восстановление.
Заказ пропусков на территорию МАИ осуществляется накануне посещения, поэтому убедительная просьба заказывать пропуска заблаговременно по телефону 8-499-158-27-31.
Крупнейший в России научно-учебный комплекс в области двигателестроения и энергетической техники
Институт является единственным в России учебным заведением, осуществляющим подготовку специалистов по всем типам двигателей различных летательных аппаратов: это и авиационные двигатели, и двигатели для ракет, спутников и межпланетных космических аппаратов. В учебном процессе используются передовые достижения отечественной и зарубежной науки в области авиационного и ракетно-космического двигателестроения. Для этого организовано сотрудничество с ведущими предприятиями отрасли: ГНЦ ФГУП Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, ГНЦ ФГУП Исследовательский Центр имени М.В. Келдыша, ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» и др. Студентам предоставляется возможность без отрыва от учебы работать на условиях неполной занятости на этих предприятиях. Факультет имеет тесные партнерские отношения, научные и учебные связи с университетами, исследовательскими центрами и фирмами Франции, Германии, Бразилии, Южной Кореи, Китая и других стран. Студенты факультета участвуют в деловых контактах с ведущими зарубежными специалистами и принимают участие в международных конференциях. В институте осуществляется фундаментальная инженерная подготовка по следующим дисциплинам: термодинамика и тепломассообмен, газовая динамика и многофазные течения, надежность и прочность теплонапряженных элементов и тонких оболочек, ядерная физика, электромагнитная динамика и теория плазмы, компьютерные технологии проектирования, моделирования, инженерных исследований и расчетов. Наши выпускники с такой подготовкой легко находят работу не только в аэрокосмической отрасли, но и в любых областях энергетики, машиностроения, а также в нефтегазовой области. В институте активно ведутся научные исследования, в которых активное участие принимают студенты. Факультет занимает лидирующее положение в исследованиях и разработке гиперзвуковых двигателей, плазменно-стационарных двигателей и ускорителей, физико-математических моделей реактивных двигателей и методов их расчета, а также энергофизических и технологических установок, использующих ионно-плазменные, электронные, лазерные и криогенные технологии. В составе института действует ресурсный центр «Сквозные технологии в двигателестроении» с передовым технологическим оборудованием, позволяющим реализовать разработку деталей сложных форм в едином информационном пространстве: от цифровой модели на компьютере до изготовления и контрольных измерений. Такие технологии, называемые CALS — технологиями, определяют сегодня качественный уровень развития и конкурентоспособность промышленного производства. В центре работают: установка лазерной стереолитографии, пятикоординатный станок с числовым программным управлением для механической обработки, лаборатория лазеро-оптических измерений, наномикроскопы для сверхточных измерений качества поверхности. На этом уникальном оборудовании работают студенты факультета, воплощая свои самые смелые фантазии в металл.
Кафедра 201 «Теория воздушно-реактивных двигателей» ведет подготовку инженеров, бакалавров и магистров в области теоретических расчетов, экспериментальных исследований, системного проектирования, регулирования и испытаний всех типов и видов воздушно-реактивных и комбинированных двигателей, а также энергетических установок и турбомашин наземного применения.
Кафедра 202 «Ракетные двигатели» ведет подготовку инженеров, бакалавров и магистров в области теоретических расчетов, экспериментальных исследований, системного проектирования и испытаний ракетных двигательных установок для всех классов ракетных систем и космических ракет-носителей. Кафедра также ведет подготовку бакалавров в области инженерной защиты окружающей среды и создания экологически чистой энергетической техники.
Кафедра 203 «Конструкция и проектирование двигателей» ведет подготовку инженеров, бакалавров и магистров в области конструирования воздушно-реактивных, ракетных, космических, двигателей, авиационных двигателей внутреннего сгорания и энергетических установок наземного, морского и воздушно-космического базирования.
Кафедра 204 «Авиационно-космическая теплотехника» ведет подготовку инженеров, бакалавров и магистров в области тепловой защиты летательных аппаратов и элементов их двигательных, энергетических и теплофизических установок, разработки систем охлаждения, устройств теплообменных аппаратов и криогенной техники.
Кафедра 205 «Технология производства двигателей летательных аппаратов»ведет подготовку инженеров, бакалавров и магистров в области технологий производства авиационной, ракетно-космической и энергетической техники, по разработке технологических установок, использующих самые современные достижения науки и техники, в том числе ультразвуковые, ионно-плазменные, электронные, лазерные технологии и технологии композиционных материалов.
Кафедра 207 «Метрология, стандартизация и сертификация» ведет подготовку инженеров, бакалавров и магистров в области современных технологий метрологического обеспечения производства авиационной, ракетно-космической и энергетической техники. Кафедра также ведет подготовку бакалавров в области современных методов организации и аудита систем качества, управления технологическими процессами проектирования и изготовления новой техники.
Кафедра 208 «Электроракетные двигатели, энергетические и энергофизические установки» ведет подготовку инженеров, бакалавров и магистров в области космической, ядерной, лазерной и плазменной техники, по проектированию, исследованиям и испытаниям высокотемпературных, вакуумных, энергоемких физических установок, электроракетных двигателей и энергетических установок космических аппаратов.
Отлично успевающие студенты обучаются по индивидуальным учебным планам.
Вы станете высококвалифицированным специалистом и вольетесь в ряды славного корпуса инженеров-мотористов.
Вы будете конкурентоспособны в области авиационной, ракетно-космической, а также и в любой другой области, связанной с исследованиями и высокими технологиями.
Вы сможете найти применение своим способностям и приобретенным на факультете знаниям во многих сферах науки, культуры, экономики и общественной деятельности.
mai.ru
Отдел ЭМ 2.1 НИИ ЭМ ("Поршневые двигатели") занимается проектированием и исследованием двигателей внутреннего сгорания. Отдел оснащен вычислительной техникой, имеет современную лабораторию, осуществляет активные связи с предприятиями, занимающимися производством двигателей и компонентов. Фундаментальный научный уровень разработок ведущих специалистов позволил приобрести высокую репутацию в своей отрасли.
Лаборатории отдела ЭМ 2.1 НИИ ЭМ
Экспериментальная и учебная лаборатория.
Лаборатория математического моделирования рабочих процессов.
Лаборатория топливной аппаратуры.
Лаборатория прочности тепловых двигателей.
Сложившиеся коллективы специалистов разработали и продолжают совершенствование специального прикладного программного обеспечения, использующегося в промышленности.
Направления научной работы отдела ЭМ 2.1 НИИ ЭМ
Моделирование рабочих процессов в ДВС
Математическое моделирование рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания может осуществляться для различных режимов работы, включая скоростную, нагрузочную, высотную и другие характеристики двух- и четырехтактных ДВС, с различными схемами подключения коллекторов, преобразователей импульсов, турбин, компрессоров и охладителей наддувочного воздуха; учет агрегатов наддува осуществляется разными способами, включая согласование их характеристик (возможен оптимальный подбор проточных частей турбин и компрессоров к поршневому ДВС).
Рассчитываются поля универсальных характеристик турбин и компрессоров по размерам их проточных частей.
Прогнозируются мощностные, экономические и экологические показатели двигателя при проведении различных конструктивных мероприятий, связанных с модернизацией топливной аппаратуры, формы камеры сгорания, организацией закрутки заряда, выбором фаз газораспределения и системы наддува.
Решаются многофакторные задачи оптимизации рабочего процесса, используя для этого как метод сканирования, так и методы нелинейного программирования.
Теплообмен в поршневых двигателях
На основе многозонной модели расчета локальных нестационарных температур рабочего тела в объеме цилиндра дизеля производится расчет теплового состояния деталей, образующих камеру сгорания в трехмерной постановке с учетом наличия тонких слоев нагара на тепловоспринимающие поверхности. Разработанная математическая модель сложного (радиационно- конвективного) теплообмена в цилиндре дизеля, учитывает течение рабочего тела, как излучающей и поглощающей лучистую энергию турбулентной среды.
Совершенствование конструкций и прочностной анализ поршневых и комбинированных ДВС
Проблема повышения прочности базовых узлов и деталей двигателей внутреннего сгорания традиционно занимает важное место в научной работе. При этом по мере непрерывного форсирования двигателей по удельной и агрегатной мощности, повышению требований к экономичности, экологическим, массо-габаритным показателям, а также надежности значение исследований в области тепловой и механической напряженности поршневых двигателей постоянно повышается.
Снижение механических потерь и энергосбережение в поршневых двигателях
Специалисты отдела занимаются моделированием, оценкой и снижением механических потерь, макро- и микропрофилированием поверхностей трения деталей цилиндро-поршневой группы, разработкой принципов трибологической адаптации конструкций, методов трибометрии и тестирования энергосберегающих конструкционных и смазочных материалов для поршневых двигателей.
Теоретико-расчетной основой практических рекомендаций по трибологическому энергосбережению служит активно используемый пакет расчетных программ динамики, гидродинамики и трибологии основных трущихся сопряжений.
Изучение процессов газообмена, смесеобразования и сгорания в ДВС методом физического моделирования
Физическое моделирование процессов газообмена, процессов смесеобразования и сгорания в ДВС позволяет изучать сложные физические процессы, которые в эксперименте на натурном двигателе наблюдать либо невозможно, либо это настолько технически сложно, что становится мало доступным. К таким процессам относят движение газов в цилиндре двигателя, от которого зависит и качество газообмена, и условия смесеобразования и сгорания топлива.
Моделирование течений газа во впускных каналах и трубопроводах
Методом физического моделирования выполнены исследование структуры течения во впускных каналах при нестационарных и стационарных условиях, воздействие волн на наполнение цилиндра двигателя с неразветвленным впускным трубопроводом. Изучено влияние волн в разветвленном впускном трубопроводе на неравномерность наполнения цилиндров многоцилиндрового двигателя.
В математических моделях четырехтактного дизеля применяется термодинамический метод для процессов в цилиндре и метод нестационарной газовой динамики для процессов в трубопроводах в одномерной постановке. Алгоритмы реализации моделей различаются методами численного решения основных уравнений и уравнений граничных условий.
Газообмен и наддув двигателей
При расчетах течений в газовоздушных трактах двигателей используются самые передовые численные методы газовой динамики – метод характеристик, распада разрыва и крупных частиц.
С помощью неявных представлений для расчетных сеток методов крупных частиц и распада разрыва разработаны новые модификации этих методов. На базе создания системы нестационарных газодинамических функций, а также экспериментов на модельных установках предложены новые граничные условия у органов газораспределения, разветвлений трубопроводов и агрегатов наддува, существенно уточняющие результаты расчета нестационарного газообмена.
Создание топливных систем дизелей
Созданы образцы специализированных ТНВД для Common Rail и усовершенствованные электрогидравлические форсунки.
Топливные насосы с электронным управлением с двумя рейками управления подачей и углом опережения были созданы и прошли успешные испытания.
Были созданы проекты насосов с быстродействующим электроуправляемым клапаном для нужд отечественных заводов. Для них также подготовлены математические модели наполнения-отсечки и процессов в линии низкого давления, а также модели быстродействующих электроприводов.
Использование альтернативных топлив в ДВС
Наряду с исследованиями газовых двигателей проведен ряд работ по газогенераторам: разработана методика расчета и выбора оборудования газогенераторных установок, созданы руководящие материалы для проектирования газогенераторов обращенного процесса и разработаны типовые проекты генераторов и очистительных устройств. Работы по генераторам были завершены расчетом и проектированием серии типовых генераторов и очистительных устройств.
Была разработана и реализована технология питания автомобильных дизелей с газообразными присадками водорода и (или) синтез-газа, подаваемыми вместе с дизельным топливом через штатную форсунку. Испытания показали эффективность таких присадок в отношении улучшения физических и химических факторов смесеобразования и сгорания и, в конечном счете, снижения всех четырех актуальных вредных выбросов с ОГ.
Был проведен цикл разноплановых работ по реализации исходной идеи Рудольфа Дизеля – осуществлении работы двигателя с воспламенением от сжатия на угле. В данном случае использовались топливоугольные и водоугольные суспензии. Были осуществлены работы по изучению и описанию физических свойств суспензий, в первую очередь вязкостных. Суспензия, будучи неньютоновкой жидкостью, имеет очень сложную и почти неизученную реологию. Новые закономерности распыливания угольных суспензий, полученные методом лазерной дифракции, обосновали необходимость резкой интенсификации впрыскивания суспензий. Была разработана и реализована топливная аппаратура, обеспечивающая работоспособность и ресурс дизеля.
Проведена работа по подготовке топливной аппаратуры и дизеля к применению альтернативного топлива – диметилового эфира. Концепцией стала технология смесевого топлива (дизельного с ДМЭ). Она обеспечила разумность экономических затрат в отношении достигаемого экологического результата (тогда ДМЭ был в 5 раз дороже дизельного топлива) и еще десяток практически важных достоинств.
Исследования в области автоматического регулирования ДВС
Одним из основных направлений научных исследований является математическое моделирование переходных процессов САР. В рамках этого направления проведены работы по созданию линейных и нелинейных математических моделей дизеля с турбонаддувом как объекта автоматического регулирования, и в целом системы автоматического регулирования такого двигателя.
energo.bmstu.ru
О кафедре
Кафедра движков внутреннего сгорания (ДВС) базирована в 1930 году. С 1980 года она является базисной посреди украинских ВУЗов по моторостроению. За время существования кафедра подготовила более 4000 выпускников. Сейчас на кафедре учится более 200 студентов. Объем лицензионного набора является одним из больших в институте.
Кафедра заходит в состав факультета «Транспортного машиностроения».
Управляет кафедрой проректор института по научной работе, заслуженный деятель науки и техники Украины, лауреат Гос премии Украины в области науки и техники, академик Академии Высшей школы Украины, лауреат Заслуги Ярослава Мудрейшего, доктор технических наук доктор Марченко Андрей Петрович.
На кафедре работает 31 сотрудник, посреди которых 5 медиков технических наук, 14кандидатов технических наук, четыре сотрудника имеют звание доктора, 8 -звание доцента. Посреди педагогов кафедры 3 лауреата Гос премии Украины, 2 лауреата премии Кабинета министров.
Кафедра движков внутреннего сгорания НТУ «ХПИ» готовит профессионалов по соответственной специальности для производственно-технической,проектно-конструкторской, организационно-управленческой, также научно-исследовательской и педагогической деятельности, в направлениях разработки, производства, предпродажной подготовки, эксплуатации и ремонта всех типов ДВС.
На кафедре существует две специализации:
Выпускникам присваивается квалификация: на уровне бакалавра — бакалавр машиностроения; на уровне спеца — инженер-машиностроитель, на уровне магистра — специалист в области.
Учебными планами подготовки студентов предвидено преподавание более 40 особых дисциплин, в том числе «Теоретические базы теплотехники», «Теория ДВС»,«Топлива, масла и охлаждающие жидкости», «Перспективные конструкции двигателей», «Информационные технологии и САПР ДВС», «Современные трудности и способы математического и компьютерного моделирования», «Прогрессивные технологии производства ДВС », «Испытания ДВС», «Современные системы управления и средства диагностики ДВС», «Особенности эксплуатации и ремонта современных ДВС», «Экологичность ДВС», «Энергосбережение в ДВС», «Менеджмент организаций по эксплуатации и ремонту ДВС», «Интеллектуальная собственность».
Обучение ведется в согласовании с новыми тенденциями развития мирового моторостроения. Спецы кафедры без помощи других разрабатывают и вводят в учебный процесс уникальные методики обучения. Они нацелены на уровень подготовки абитуриентов современной средней школы и нацелены на активизацию творческой деятельности студентов. Разработаные методики не один раз докладывались на методических конференциях, в том числе в МГТУ им. Баумана, Москва, Наша родина. Для обеспечения учебного процесса спецами кафедры повсевременно издаются и переиздаются учебники, монографии, различная методическая литература. А именно, на кафедре издан уникальный шеститомный учебник «Двигатели внутреннего сгорания», который удостоен высочайшей заслуги — Гос премии Украины.
Кафедра имеет уникальную материально-техническую базу. Общая площадь кафедры около 1700 кв.метров. Она включает аудитории технических средств обучения, класс ЭВМ,лаборатории измерений и топливной аппаратуры, два зала с 16 моторными щитами,где установлены движки минитехники, авто, тракторные, танковые,другие особые движки, отсеки тепловозного и судового движков. При КП«Харьковское конструкторское бюро двигателестроения» завода им. Малышева действует филиал кафедры.
Студенты кафедры раз в год учавствуют и занимают призовые места на Всеукраинских конкурсах и олимпиадах. Они не один раз отмечались заслугами на Международном конкурсе «Будущие асы компьютерного 3D-моделирования», проводимого компанией АСКОН г. С-т. Петербург, Наша родина. Раз в год студенты кафедры получают патенты на собственные изобретения.
Кафедра гордится своими выдающимися выпускниками. Посреди которых 7 заведующих кафедр НТУ«ХПИ» и других ВУЗов Украины, 20 генеральных конструкторов и управляющих ведущих компаний Украины и СНГ.
Выпускники трудоустраиваются на заводах, в конструкторских бюро, научно-исследовательских институтах, в салонах по продаже автотехники, на автобазах, 100, машинотракторных станциях, стальной дороге, также на морских и речных судах, объектах стационарной энергетики, предприятиях по добыче и транспортировке нефти и газа.Выпускникам кафедры, которые выказали возможности к научно-исследовательской деятельности, предоставляется возможность продолжить обучение в аспирантуре.
Научные направления
Главные научные направления, по которым в текущее время плодотворно работают студенты, аспиранты, докторанты и научно-педагогические сотрудники кафедры нацелены на исследование и улучшение процессов смесеобразования и сгорания движков,улучшения экологических и экономических характеристик, обеспечения использования других топлив и многотопливности, увеличение ресурсных черт ДВС, внедрение многообещающих материалов и технологий; разработку САПР,новых методик, математических моделей, программного обеспечения.
Возглавляют научные направления доктора А.П. Марченко, В.А. Пылев, В.Г. Дяченко,И.В. Парсаданов.
На базе кафедры ДВС действует Спец Ученый совет по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальности 05.05.03 — термические движки. На кафедре защищено 140 кандидатских и 20 докторских диссертаций.
Кафедра издает Всеукраинский научно-технический журнальчик «Двигатели внутреннего сгорания», в каком сотрудничают известные спецы по термическим движкам Украины и зарубежья.
Ученые кафедры принимают активное роль в Интернациональных конференциях в Украине,Рф, Литве, Германии. Кафедра является соучредителем и устроителем каждогоднего Интернационального конгресса двигателестроителей.
Кафедра поддерживает связи по интеграции исследований, учебных программ, обмена педагогами, студентами с Столичным муниципальным техническим институтом им. Н.Е. Баумана (Наша родина), Пражским техническим институтом(Чехия), с политехническим институтом г. Кельце (Польша), с институтом Грин-Бей штата Висконсин (США), с Клайпедским институтом (Литва).
Выпускающие специaльности
ctirling.ru