Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | 3GR |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Степень сжатия | 10.5 (3GR-FE)11.5 (3GR-FSE) |
Объем двигателя, куб.см | 2994 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 228/6400256/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 300/4800314/3600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus GS300) — город — трасса — смешан. | 14.07.09.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-205W-305W-4010W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.3 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota CrownLexus IS300Lexus GS300Toyota Mark X |
КПП,-6АКПП-6АКПП | Toyota A760HToyota A960E |
На смену всем известному 2JZ-GE, в 2003 году вышел новый 3-х литровый мотор Тойота 3GR. Для нового двигателя использовался такой же алюминиевый блок цилиндров V6 с углом развала 60°, как на популярном 2GR. Но в отличии от 3.5 литрового мотора, на 3GR-FE цилиндры меньшего диаметра (87.5 мм против 94 мм у 2GR) и несколько доработана система охлаждения.На двигателе 3GR используются две двухвальные ГБЦ DOHC с системой Dual-VVTi, распредвалы немного изменены. На впуске установлен коллектор ACIS, впрыск — распределенный.Также выпускалась версия с непосредственным впрыском топлива D4 — 3GR-FSE. Степень сжатия на таком двигателе увеличена до 11.5, впускные каналы доработаны, применены поршни оптимизированной формы и другие свечи зажигания.В общем и целом, 3GR это уменьшенный 2GR.Вместе с 3GR, выпускались и другие моторы Toyota GR: 1GR, 2GR, 4GR, 5GR и 6GR.
Вследствие того, что двигатель 3GR аналогичен чуть более крупному 2GR, их неисправности и болезни совпадают, включая проблему 5 цилиндра 3GR. Узнать о них детальней можно здесь.
Данный 3-х литровый двигатель, в отличии от предшественника 2JZ, разрабатывался для спокойной и комфортной езды в городских условиях. Если вам хочется больше мощности, продайте свой автомобиль и купите что-то помощнее, с запасом для тюнинга. Если же принципиально увеличить мощность именно 3GR, тогда стоит отбросить идею с агрессивными распредвалами и искать компрессор. Для этого мотора можно поискать компрессор кит TOMS, позволяющий получить чуть более 300 л.с. на стандартной поршневой и 390 Нм крутящего момента. Купите его и сделайте выхлоп без катализаторов на 3″ трубе. Что-то еще более мощное строить бессмысленно.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Силовой агрегат 3GR-FSE сменил в 2003 хорошо знакомый автолюбителям 2JZ-GE. С этого времени 3-литровым мотором 3GR комплектуются Toyota (Crown, Mark X, A760H и A960E) и Lexus (IS300 и GS300). Специалисты отмечают, что данный двигатель рассчитан на спокойную размеренную езду без форсажей и спортивных трюкачеств, тюнингу почти не поддается. Можно, конечно поставить компрессор кит от TOMS, что позволит получить чуть больше 300 «лошадей» под капотом и раскрутить агрегат до 390 Нм. Но в этом случае проще не двигатель 3GR FSE купить, а другой мотор. Или автомобиль с другим мотором.
Конструктивно 3GR, как и вся серия, является производным от предыдущего инжекторного мотора (2GR), у которого был уменьшен диаметр цилиндров (с 94 до 87,5 мм) и соответственно снизился объем (с 3,5 до 3,0 литров). В остальном же мы видим аналогичный алюминиевый блок V6, в котором цилиндры разведены под 60 градусов и чуть-чуть подправлена система охлаждения.На силовом агрегате с непосредственным впрыском установлены двухвальные головки DOHC, совмещенные с системой впуска-выпуска Dual-VVTi, коллектор ACIS. Степень сжатия поднялась до 11,5, изменена форма поршней, используются другие свечи, но в остальном получился уменьшенный 2GR.Бу двигатель 3GR FSE имеет шансы отходить еще долго, его ресурс заметно превышает 300 тысяч пробега. При этом мощность у мотора оптимальная – 228-256 «лошадей», экологические параметры соответствуют требованиям Евро-4/5 (в зависимости от модификации и года), а расход при этом – всего чуть больше 9 литров в смешанном цикле.
Мотор 3GR-FSE унаследовал «родовые болезни» прародителя, начиная от проблемы 5-го цилиндра, вызванные несовершенством конструкции. Он плохо охлаждается, что становится частой причиной задиров. Если учесть, что мотор одноразовый, то это может иметь серьезные последствия. И не единственные, так как у 3GR часто встречаются:
Это единственный оптимальный вариант замены одноразового агрегата, если нет денег на новый. При этом моторесурс у поставляемых нами моторов в среднем превышает 70 процентов, чего достаточно для многолетней беспроблемной езды. С ассортиментом контрактных моторов 3GR FSE, имеющихся на складе, вы можете ознакомиться прямо сейчас.А еще мы можем быстро привезти контрактный двигатель 3GRFSE без пробега по России из любой точки мира. Каждый мотор мы тщательно диагностируем на специальных стендах и проверяем вручную. Наши цены самые лучшие, а моторы – самые надежные, с гарантией.
_______________________________________________
advigatel.ru
Двигатель 3GR — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 1JZ. Высокие технические характеристики и производительность, сделали мотор весьма популярным.
Мотор 3GR имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Движок оснащён блоком V6 и двумя головками под 60 градусов.
Toyota Crown с мотором 3GR.
На двигателе 3GR используются две двухвальные ГБЦ DOHC с системой Dual-VVTi, распредвалы немного изменены. На впуске установлен коллектор ACIS, впрыск — распределённый.
Рассмотрим, основные технические характеристики 3GR:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Kamigo PlantShimoyama PlantToyota Motor Manufacturing AlabamaToyota Motor Manufacturing KentuckyToyota Motor Manufacturing West Virginia |
Года выпуска | 2005-н.д. |
Марка мотора | 3GR |
Объём | 3.5 литра (3456 см куб) |
Мощность | 249-360 л.с. |
Крутящий момент | 317/4800336/4700333/4700360/4600346/4700350/4600362/4700377/4800362/4700335/4600377/4800380/4800400/4800400/4500498/3200 |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 10.6 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Toyota AvalonToyota CamryToyota CrownToyota Estima/PreviaToyota RAV4Toyota HighlanderToyota SiennaToyota VenzaLexus GS350Lexus GS450hLexus IS350Lexus ES350Lexus RX350Lexus RX450hToyota AlphardToyota AurionToyota HarrierToyota Mark XToyota Mark X ZioLotus EvoraLotus Exige S |
За весь период производства, силовой агрегат получил значительное количество модификаций и доработок:
Двигатель 3GR.
Техническое обслуживание моторов 3GR ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Как и любой другой Тойотовский двигатель 3GR имеет ряд недоработок и неисправностей:
Ремонт и обслуживание силового агрегата Тойота 3GR.
Двигатель 3GR — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
avtodvigateli.com
Регулировки и вредные выбросы: Угол опережения зажигания - базовый до ВМТ ° при об/мин: 10±2/675 Не регулируется Проверка угла опережения зажигания ° при об/мин: С электронным управлениемХолостой ход об/мин: 675±125 Не регулируетсяХолостой ход (альтерн.) об/мин: Не регулируетсяТемпература масла (для проверки CO) °C: 60Уровень CO на холостом ходу - в выхлопной трубе объем. % CO: 0,3 Max Не регулируетсяУровень CH на холостом ходу ppm: 100Уровень CO2 на холостом ходу объем. % CO2: 14,5-16Уровень O2 на холостом ходу объем. % O2: 0,1-0,5Увеличенная частота вращения холостого хода при проверке CO об/мин: 2500-3000Содержание CO при увеличенной частоте вращения холостого хода объем. %: 0,3Состав топливовоздушной вмести при увеличенной частоте вращения холостого хода λ: 0,97-1,03
Свечи зажигания: Свечи зажигания Оригинальное оборудование: DensoСвеча зажигания Тип: FK20HBR11Зазор между электродами мм: 1,0-1,1Свечи зажигания Производитель: NGKСвеча зажигания Тип: ILFR6D11TЗазор между электродами мм: 1,0-1,1
Топливная система:Датчик температуры охлаждающей жидкости Ом/°C: 2320-2590/20Датчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения Ом: 1630-2740Форсунка Ом: 1,50-2,31Нагреватель кислородного датчика Ом: 5-10
Сервисные проверки и регулировки: Зазор в приводе клапанов - впуск мм: ГидравлическийЗазор в приводе клапанов - выпуск мм: ГидравлическийДавление конца такта сжатия (компрессия) бар: 14,0Давление масла бар / об/мин: 3,8/6000Крышка радиатора бар: 0,93-1,23Термостат открывается °C: 80-84
Масла и заправочные объемы: Вязкость моторного масла SAE: 5W-30 Полусинтетика Качество моторного масла API/ACEA: SJ/A1, A3Двигатель с фильтром(ами) л: 6,3Рабочая жидкость АКПП Тип: ATF-WS АКПП (полная емкость) л: 7,6Задний дифференциал - вязкость масла SAE: 75W/90 СинтетикаЗадний дифференциал - качество масла : GL-5Задний дифференциал л: 1,2Система охлаждения - полная емкость л: 9,1Тормозная жидкость Тип: DOT 3
Моменты затяжки: Коренные подшипники Этап 1: 61 Nm Коренные подшипники Этап 2: 90°Шатунные подшипники Этап 1: 25 Nm Шатунные подшипники Этап 2: 90°Болты поддона : 21 Nm Сливной болт поддона : 40 NmМаховик/пластина привода гидротрансформатора : 83 NmЦентральный болт шкива/демпфера коленчатого вала : 250 NmЗвездочка/шестерня распределительного вала : 100 NmКартер/крышка распределительного вала : 16 NmКрышка распределительного вала / рокеров : 10 NmВпускной коллектор к головке блока цилиндров : 21 NmВыпускной коллектор к головке блока цилиндров : 44 NmПриемная труба системы выпуска к коллектору : 39 NmСвечи зажигания : 18 NmТопливный коллектор : 21 NmДатчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения : 10 NmДатчик положения распределительного вала : 10 NmДатчик температуры охлаждающей жидкости : 20 NmКислородный датчик : 44 NmДатчик детонации : 20 NmДатчик аварийного давления моторного масла : 15 NmМасляный фильтр : 25 NmВерхняя крышка двигателя : 5 NmПередняя ступица - болты корпуса подшипника : 69 Nm Задняя ступица : 290 NmЗадняя ступица - болты корпуса подшипника : 70 NmРулевое колесо : 50 NmКрепление рулевого механизма : 118 NmНаконечник рулевой тяги : 65 NmСуппорт/опора к ступице Перед.: 78 NmСуппорт к опоре Задн.: 25 NmДатчик ABS Перед.: 8 NmДатчик ABS Задн.: 9 NmКолеса : 103 Nm
Системы запуска и зарядки: Аккумуляторная батарея V/RC(Ah): 12,5-12,9Максимальный ток стартера A: 90
Размеры тормозных дисков и барабанов: Минимальная толщина диска для замены - вентилируемый Перед.: 27 mmМинимальная толщина диска для замены - невентилируемый Задн.: 16,5 mmБиение диска Перед.: 0,05 mmБиение диска Задн.: 0,05 mmМаксимальный диаметр барабана для замены Задн.: 191 mmМинимальная толщина колодки Перед.: 1 mmМинимальная толщина колодки Задн.: 1 mmМинимальная толщина накладки Задн.: 1 mmХод стояночного тормоза Количество щелчков: 7-9
Кондиционер: Количество сервисных разъемов кондиционера : 2Система кондиционирования, тип терморегулятора : Расширительный клапанМуфта компрессора / электромагнитная муфта : ДаЭ/м клапан регулировки рабочего объема компрессора кондиционера : НетХладагент системы кондиционирования Тип: R134aКоличество хладагента системы кондиционирования г: 450±50Масло системы кондиционирования Тип: Dens Oil 8Количество масла системы кондиционирования см³: 130+15Вязкость масла системы кондиционирования ISO: 46
lexusdtc.blogspot.com
Toyota Motor Corporation | |
2002-наше время | |
DOHC 60 V6 | |
Серия MZ, JZ, VZ |
Двигатели серии GR производятся с 2002-го года по сегодняшний день. Это V-образные моторы с развалом блоков на 60 градусов. Блок как и обе головки выполнены из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм всех двигателей серии имеет конфигурацию DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Шатуны двигателей производятся из кованной стали, цельнолитые распределительные валы, а впускной коллектор отливается из алюминия. Двигатели оснащаются либо многоточечным инжекторным впрыском, либо непосредственным впрыском топлива D4 или D4-S.
Серия двигателей GR была призвана заменить устаревающие моторы серий MZ, JZ и VZ.
DOHC 60 V6 | |
4 л (3956 куб. см) | |
94 мм | |
95 мм | |
285 л.с. (392 Н · м) | |
10:1 |
Двигатель 1GR-FE имеет рабочий объем цилиндров 4,0 л (3956 куб. см). Он предназначен для продольной установки. Его цилиндры почти образуют квадрат двигателя. Диаметр цилиндров равен 94 мм, а ход поршня 95 мм. Пик мощности достигается при 5200 оборотах в минуту и составляет 236 л.с. Не смотря на не очень выдающуюся мощность при большом объеме, двигатель имеет хороший момент, пик которого приходится на 3700 оборотов в минуту и составляет 377 Н · м. Как и все двигатели Тойота третьей волны газораспределительный механизм оснащен системой VVT-i. Физическая степень сжатия составляет 10:1. Спустя некоторое время на рынке появилась обновленная версия двигателя 1GR-FE, который получил систему Dual VVT-i. Такая доработка позволила увеличить мощность до 285 л.с. и поднять момент до 392 Н · м. Двигатель получил новую squish-камеру сгорания и доработанные поршня, что позволило значительно увеличить стойкость двигателя к детонации, а так же улучшить топливную эффективность. Впускные каналы нового типа, площадь которых уменьшена предотвращают конденсацию топлива на их стенках. На радость нашим автолюбителям этот двигатель имеет чугунные гильзы, которые впресованы по новой технологии и имеют превосходную адгезию с алюминиевым блоком. Но радость была не долгая, потому что эти тонкие гильзы расточить не получится. В случае повреждения стенок цилиндра из-за появления задиров или глубоких царапин придется менять весь блок целиком. Для увеличения жесткости блока была разработана особенная рубашка охлаждения, которая предотвращает перегрев блока и распределяет температуру равномерно по всему цилиндру.
Устанавливался на автомобили(VVT-i):
Устанавливался на автомобили(Dual VVT-i):
DOHC 60 V6 | |
3,5 л (3456 куб. см) | |
94 мм | |
83 мм | |
280 л.с. (353 Н · м) | |
10:1 |
Двигатель 2GR-FE имеет рабочий объем цилиндров равный 3,5 л (3456 куб. см). Диаметр цилиндра остался неизменным 94 мм, а ход поршня был уменьшен до 83 мм. Мощность двигателя варьируется от автомобиля, на который он устанавливается. Это обусловлено различными настройками ЭБУ двигателя. Мощность от 266 до 280 л.с. при 6200 оборотов в минуту, а крутящий момент от 332 до 353 Н · м при 4700 оборотов в минуту. Газораспределительный механизм оснащается двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, изменяющей фазы открытия и закрытия как впускных так и выпускных клапанов. Вес двигателя составляет 163 кг.
Устанавливался на автомобили:
DOHC 60 V6 | |
3 л (2994 куб. см) | |
87.5 мм | |
83 мм | |
228 л.с. (300 Н · м) | |
10:1 |
Двигатель 3GR-FE имеет рабочий объем 3,0 л (2994 куб. см). Он предназначен для продольного расположения. Оснащается системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Диаметр цилиндра составляет 87,5 мм, а ход поршня аналогичен двигателю 2GR, который равен 83 мм. Степень сжатия составляет 10:1. Мощность двигателя равна 228 л.с. при 6400 оборотов в минуту, а крутящий момент 300 Н · м.
Двигатель устанавливался на автомобили:
toyota-engine.ru
Производство | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | 4GR |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 2499 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 207/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 260/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для IS250) — город — трасса — смешан. | 12.77.09.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-305W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.3 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota CrownLexus IS250Lexus GS250Toyota Mark X |
КПП,-6МКПП-6АКПП-6АКПП | Toyota RA62Toyota A760HToyota A960E |
Одновременно с 3GR, в 2003 году появился и 2.5 литровый вариант — 4GR. Позже серия была дополнена и к уже имеющимся 1GR, 3GR и 4GR, добавились 3.5 литровый 2GR, 4 л. 6GR и 2.5 л. 5GR.Версия 4GR-FSE пришла на замену 1JZ-GE и представляет собой уменьшенный вариант 3GR-FSE. В алюминиевый блок цилиндров, с углом развала 60°, от 3-х литрового движка, был установлен кованый коленвал с ходом поршня 77 мм, а диаметр цилиндра был уменьшен до 83 мм. В итоге рабочий объем этого V6 стал равен 2.5 литра.ГБЦ 4GR-FSE аналогичны тем, что используются на 3GR-FSE: DOHC с системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах Dual-VVTi, которая работает аналогично. Сами распредвалы такие же, как на 3GR. На впуске коллектор с системой изменения длины ACIS. Как и более крупный собрат в FSE модификации, 4GR оснащается системой непосредственного впрыска топлива.
Надежность 4GR находится на том же уровне, что и 3GR, 2GR. Узнать об этом больше можно здесь.
По аналогии с 3GR, 2.5 литровый 4GR не предназначен для постройки чего-то очень мощного и быстрого, для этих целей лучше купить 1JZ-GTE. Ставить на 4GR какие-либо распредвалы и пытаться раскрутить в небеса не слишком разумная идея. Единственным более-менее адекватным решением может стать покупка компрессор кита. Для 4GR такие киты производит ARMA. Давление наддува 0.5 бар, поэтому вы можете поставить его на стандартную поршневую. В итоге получите около 310 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Собирать более мощные конфигурации не имеет смысла.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Производство | Kamigo Plant Shimoyama PlantToyota Motor Manufacturing AlabamaToyota Motor Manufacturing KentuckyToyota Motor Manufacturing West Virginia |
Марка двигателя | Toyota 2GR |
Годы выпуска | 2005-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 10.811.812.513 |
Объем двигателя, куб.см | 3456 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 249/6000270/6200272/6200278/6000278/6200280/6400295/6300309/6400311/6600313/6000315/6400318/6400328/6400350/7000360/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 317/4800336/4700333/4700360/4600346/4700350/4600362/4700377/4800362/4700335/4600377/4800380/4800400/4800400/4500498/3200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 163 |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus RX350) — город — трасса — смешан. | 14.38.410.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 6.1 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д.300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 350н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota AvalonToyota CamryToyota CrownToyota Estima/PreviaToyota RAV4Toyota HighlanderToyota SiennaToyota VenzaLexus GS350Lexus GS450hLexus IS350Lexus ES350Lexus RX350Lexus RX450hToyota AlphardToyota AurionToyota HarrierToyota Mark XToyota Mark X ZioLotus EvoraLotus Exige S |
Двигатель 2GR был разработан в 2005 году, как замена 3MZ-FE, на базе 4-х литрового 1GR, путем уменьшения хода поршня с 95 мм до 83 мм. (Путем корректировки геометрии были созданы и 3GR, 4GR, 5GR). Блок цилиндров 2GR алюминиевый с чугунными гильзами, угол развала цилиндров 60°, поршни легкие Т-образные, шатуны кованые. Привод ГРМ цепной, используются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапаны вам не придется, используется система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Dual-VVTi, на впуске коллектор с изменяемой геометрией ACIS, т.е. мотор технически неплох. Помимо базовой версии, выпускались и другие модификации, со своими особенностями.
1. 2GR-FE — базовый движок, степень сжатия 10.8, мощность 277 л.с.2. 2GR-FSE (D4S) — аналог 2GR-FE с непосредственным впрыском топлива. Степень сжатия повышена до 11.8. Мощность двигателя варьируется от 296 до 318 л.с.3. 2GR-FXE — аналог 2GR-FE работающий по циклу Аткинсона. Степень сжатия увеличена до 12.5 и 13. Мощность соответственно 249 и 295 л.с. 4. 2GR-FZE — спортивная версия GR с компрессором и мощностью 325-350 л.с. Используется на автомобилях Lotus и Toyota Aurion TRD.5. 2GR-FKS — смесь 2GR-FXE и 2GR-FSE с непосредственным впрыском топлива. Мощность 278 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4600 об/мин. На Лексусах этот мотор развивает 295 л.с. и 311 л.с., в зависимости от модели автомобиля.6. 2GR-FXS — гибридная версия 2GR-FKS. Мощность 313 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 335 Нм при 4600 об/мин.
1. Утечка масла. Проблема в масляной трубке в системе смазки VVTi, данная трубка, по непонятной причине, была выполнена составной металл резина металл, с течением времени, резиновая часть дает течь с самыми неприятными последствиями. По данной неисправности Тойота проводила массовый отзыв автомобилей, поэтому если ваш движок выпущен до 2010 года, замените масляную линию на цельнометаллическую.2. Шум/треск двигателя при запуске. Данная проблема вызвана муфтами VVTi, считается особенностью GR моторов и на ресурс не влияет. Если же вам неприятно слушать посторонние звуки, меняйте муфты VVTi, все наладится.3. Низкие обороты холостого хода. Проблемы с ХХ решаются чисткой дроссельной заслонки, данную процедуру не помешает проводить раз в 50 тыс. км.
Помимо того, стабильно, раз 50-70 тыс. км, помпа начинает течь, вопрос решается заменой, на первых версиях движков стабильно летят катушки зажигания, цепь ГРМ ходит нормально, до 200 тыс. км проблем никаких. Версия 2GR-FSE отличается проблемой 5 цилиндра: из-за несовершенства конструкции, не происходит должного охлаждения и после перегрева, в цилиндре образуются задиры. Вследствие этого имеем высокий расход масла и испорченный блок цилиндров, который не рассчитан на ремонт.Несмотря на это, ресурс 2GR, при систематическом обслуживании и контроле за состоянием системы охлаждения, составляет более 300 тыс. км, главное не экономить на масле и все работать будет как часы.
По части атмосферного тюнинга 2GR не лучший выбор, конечно, можно поставить поршни MWR под степень сжатия 12, сделать портинг ГБЦ, поставить выхлоп 3-1, но это существенной прибавки не даст, не говоря уже о простом чип тюнинге, это совсем уже мышиная возня. Единственный стоящий путь тюнинга 2GR это наддув…
Ровно как и на 1GR, на данный мотор, компаниями TRD, HKS и др, выпускаются компрессор киты. Все просто, купил, поставил (за 1 день все ставится), поршни Wiseco Piston под СЖ 9, форсунки 440 сс и до 350 л.с. получите без проблем. Если этого мало, ищите более мощный нагнетатель, Apexi Engine Management и дуете сколько надует.Безусловно, можно собрать турбо 2GR на 35-том Гарретте, но это получится разовый автомобиль, который, большую часть своего времени, будет висеть на подъемнике, к тому же, финансовые затраты на комплексную доработку двигателя будут неестественно высокими.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru