Широкую популярность получил мощный бензиновый двигатель марки ЗМЗ-409, которым комплектуются автомобили таких популярных марок, как ГАЗель, Соболь и УАЗ Патриот. УАЗ-3163 впервые сошел с конвейера в 2005 году, и именно тогда впервые он был оснащен двигателем Заволжского завода марки ЗМЗ-409. Рассмотрим, что же представляет собой ДВС марки ЗМЗ-409, которым комплектуются внедорожники УАЗ Патриот, какова мощность такого агрегата, а также его расход топлива.
Двигатель внутреннего сгорания марки ЗМЗ-409 представлен в виде четырехцилиндрового четырехтактного агрегата с верхним расположением клапанов и охлаждением жидкостного принудительного типа. Этот двигатель в конструкции имеет систему распределенного впрыска топливной смеси и микропроцессорный тип зажигания.
Серый чугун является основным материалом, из которого отливается блок цилиндров ДВС марки ЗМЗ-409. В конструкции двигателя, соответствующего нормам Евро-3 и Евро-4, между цилиндрами имеются специальные каналы треугольной формы с округленными углами, посредством которых осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости. В блоке цилиндров двигателя ЗМЗ-409, которые соответствует нормам Евро-2, отверстия выполнены в виде поперечных прорезей шириной 2 мм. Цилиндры вылиты в теле блока, поэтому они имеют несъемную конструкцию. Головка блока цилиндров выполнена из сплавов алюминия. В каждом цилиндре имеется по 4 клапана, два из которых являются впускными, и два выпускными. В конструкции мотора уже имеются все основные виды креплений, с помощью которых осуществляется монтаж навесных устройств.
Двигатель в своей конструкции имеет гидротолкатели, которые позволяют осуществлять регулировку зазоров кулачков в автоматическом режиме. В нижней части блока имеются камеры сгорания, в которых и происходит сгорание топливной смеси. Распредвалы изготавливаются из чугуна путем литья, а поршни отливаются из сплава алюминия. Поршни являются рабочим элементом, с помощью которого приводится в действие коленчатый вал.
Каждый поршень оснащен специальными выемками, которые предназначаются для предотвращения ударов изделия о тарелки клапанов. Изготавливается коленвал из высокопрочного чугуна, что обеспечивает его надежную работы. Коленвал имеет пять опор, а наличие противовесов дает возможность разгрузить опоры. Направление вращения коленвала — правое, а функционирование цилиндров осуществляется по схеме 1-3-4-2. Технические характеристики поршня предусматривают наличие на нем двух компрессионных и одного маслосъемного кольца.
Рабочий объем ДВС внедорожника УАЗ Патриот составляет 2,6 литра. Общий вес мотора ЗМЗ-409 составляет 190 кг. Смазочная сеть представлена в виде принудительной и комбинированной системы. Мощность бензинового двигателя внедорожника УАЗ-3163 равняется 128 лошадиным силам. Такая мощность позволяет внедорожнику преодолевать различного рода препятствияи достойно чувствовать себя на трассе. Оснащение внедорожника УАЗ-3163 ДВС марки ЗМЗ-409, позволило получить высокие показатели проходимости в агрессивных условиях бездорожья. Недостатком такого мотора можно назвать немаленький расход топлива, который составляет около 13 литров на 100 км при смешанном трафике движения.
Такой расход обусловлен большим объемом мотора, который необходим для развития крутящего момента. Но большая мощность и малый расход — это две несовместимые вещи, характерные для любых бензиновых агрегатов.
Смазочная система на Патриоте является комбинированной, которая функционирует посредством разбрызгивания масла между трущимися деталями, когда на него воздействует давление. В конструкцию смазочной системы внедорожника УАЗ Патриот входят:
Электронный датчик давления масла в системе позволяет предотвратить такой эффект, как заклинивание коленвала при снижении давления смазочного материала. Смазочная система двигателя ЗМЗ-409 является важной и неотъемлемой его частью, без которой работа данного агрегата была бы невозможной.
Сколько же необходимо заливать масла в мотор внедорожника УАЗ-3163? О том, сколько вмещает масла двигатель внедорожника УАЗ-3163, можно узнать из эксплуатационной книжки, прилагаемой к автомобилю. Зачастую объем двигателя составляет 5,8 литров, но важно при приобретении масла учитывать размер масляного фильтра, и наличие масляного радиатора. Поэтому максимальный объем двигателя ЗМЗ-409 для полной замены масла составляет около 7,6 литра. Замену масла на бензиновом агрегате ЗМЗ-409 необходимо осуществлять через каждые 8-10 тысяч км пробега. Если во время замены масла обнаруживается наличие в нем различных примесей, то следует перед заливкой нового продукта промыть систему. Подробнее о том, сколько надо залить, и как заменить масло, можно узнать из статьи о моторном масле.
Подача топлива в цилиндры осуществляется посредством инжектора. Инжектор управляется с помощью ЭБУ, который имеет большое количество различных датчиков. Датчики подают сигналы в виде электрических импульсов к блоку управления, в результате чего последний считывает и анализирует ситуацию.
Если планируется смешанный тип эксплуатации внедорожника, то для экономии топлива можно установить газобалонное оборудование, что позволит сэкономить практически на половину. Бензиновый двигатель Евро-4 внедорожника УАЗ-3163 отлично подходит для установки ГБО 4 поколения.
Подача топлива осуществляется непосредственно из бака, в которой принимает участие топливный насос, находящийся под сидением пассажира. Наличие топливного фильтра в системе подачи топлива, позволяет избегать попадания в цилиндры различных частиц.
Технические характеристики мотора ЗМЗ на УАЗ-3163 позволяют эксплуатировать автомобиль, как в условиях бездорожья, так и на трассе. Периодически мотор требует проведения технического обслуживание, что позволит продлить его срок службы.
Характеристики двигателя ЗМЗ-409 обусловлены тем, что при регулярном его обслуживании можно добиться стабильной работы. Экологические нормы Евро-4, которые свойственны для бензинового мотора, устанавливающегося на внедорожник УАЗ Патриот, дают возможность загрязнять атмосферу в минимальных объемах. Чтобы мотор не подвел в пути, необходимо заправлять качественное горючее с октановым числом не ниже 92, а также контролировать своевременную замену моторного масла.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409 на внедорожнике УАЗ Патриот, говорят о том, что данный мотор действительно стоит тех денег. Если сравнить технические характеристики и рабочие параметры Патриота и любой иномарки, то можно заметить, что отечественный агрегат практически ничем не уступает, особенно если учитывать существенную разницу в стоимости.
УАЗ Патриот с двигателями ЗМЗ-409 выпускаются и по сей день, но кроме того, данные внедорожники с каждым годом модернизируются, и все больше приближаются к зарубежным стандартам. Приобрести УАЗ-3163 с бензиновым мотором сегодня можно за 800 000 рублей, в то время как иностранный внедорожник обойдется в 1,5 млн. рублей.
Технические характеристики мотора ЗМЗ-409 свидетельствуют не только о его достоинствах, но и недостатках. Поэтому большой расход топлива, падение мощности на скорости свыше 90 км/час и недостаток сил на малых оборотах — это все свойственно для Патриота. Поэтому при выборе внедорожника важно узнать все технические характеристики мотора, чтобы не жалеть о выборе после совершения покупки.
Иногда что-то ломается, по мелочи 53%, 4541 голос
4541 голос 53%
4541 голос - 53% из всех голосов
Все отлично, только ТО 18%, 1526 голосов
1526 голосов 18%
1526 голосов - 18% из всех голосов
Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1211 голосов
1211 голосов 14%
1211 голосов - 14% из всех голосов
Машина живет в гараже 14%, 1210 голосов
1210 голосов 14%
1210 голосов - 14% из всех голосов
Всего голосов: 8488
22.02.2017
×
Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосоватьзагрузка...
Двигатель ЗМЗ 409.06 производит Заволжский моторный завод для транспортных средств УАЗ. Конструкция силового агрегата, простая и понятная, что делает возможным ремонт в домашних условиях.
Двигатель ЗМЗ 40906 имеет повышенные технические характеристики, по сравнению со своим старшим собратом. Так, силовой агрегат, благодаря тому, что сконструирован на базе 406-го, получил высокие технические характеристики и выносливость.
Данный силовой агрегат соответствует экологическим нормам Евро-4 и Евро-5.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,7 литра (2693 см. куб) |
Мощность | 135 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Расход | 13,2 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Кроме ЗМЗ 40906 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:
Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:
Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.
Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.
Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.
Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км.
А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.
Двигатель ЗМЗ 40906 получился достаточно неплохим. Особых недостатков замечено не было, ну разве, что кроме механизма газораспределения. Ремонтировать мотор можно в домашних условиях без особых проблем. Обслуживание проводится спустя 15 тыс. км пробега.
avtodvigateli.com
Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4 — силовой агрегат Заволжского моторного завода для транспортных средств УАЗ. Конструкция силового агрегата, простая и понятная, что делает возможным ремонт в домашних условиях. Мотор класса Евро 4 сконструирован на базе обычного ЗМЗ 409.
Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4 имеет повышенные технические характеристики, по сравнению со своим старшим собратом. Так, силовой агрегат, благодаря тому, что сконструирован на базе 409-го, получил высокие технические характеристики и выносливость.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,7 литра (2693 см. куб) |
Мощность | 112 или 128 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Расход | В среднем 13 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Кроме стандарта Евро 4 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:
Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:
Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.
Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.
Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.
Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км.
А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.
Двигатель 409 Евро 4 получился достаточно неплохим. Особых недостатков замечено не было, ну разве, что кроме механизма газораспределения. Ремонтировать мотор можно в домашних условиях без особых проблем. Обслуживание проводится спустя 15 тыс. км пробега.
avtodvigateli.com
Двигатель ЗМЗ 409 Евро 3 производится Заволжским моторным заводом для транспортных средств УАЗ. Конструкция силового агрегата, простая и понятная, что делает возможным ремонт в домашних условиях. Мотор класса Евро 3 сконструирован на базе обычного ЗМЗ 406.
Двигатель ЗМЗ 409 Евро 3 имеет повышенные технические характеристики, по сравнению со своим старшим собратом. Так, силовой агрегат, благодаря тому, что сконструирован на базе 406-го, получил высокие технические характеристики и выносливость.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,7 литра (2693 см. куб) |
Мощность | 128 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Расход | 13,2 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Кроме стандарта Евро 3 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:
Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:
Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков.
Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.
Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.
Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.
Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км.
А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.
Двигатель 409 Евро 3 получился достаточно неплохим. Особых недостатков замечено не было, ну разве, что кроме механизма газораспределения. Ремонтировать мотор можно в домашних условиях без особых проблем. Обслуживание проводится спустя 15 тыс. км пробега.
avtodvigateli.com
Бензиновый 409 двигатель УАЗ Патриот производства ЗМЗ долгие годы остается основным силовым агрегатом российского внедорожника. Бензиновый двигатель объемом 2.7 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с верхним расположением распределительных валов и цепным приводом ГРМ.
Атмосферный мотор постоянно модернизировали. На сегодняшний момент инжекторный силовой агрегат под капотом Patriot 2017 модельного года выдает 135 л.с. при крутящем моменте 217 Нм. Сегодня 409 двигатель выпускается в модификации ЗМЗ-40906, агрегат соответствует экологическим стандартам евро-5.
Двигатель Patriot бензиновый, рядный, 4-цилиндровый и 16-клапанный агрегат с чугунным блоком цилиндров. В алюминиевой головке блока имеются два распредвала, которые вращаются посредством цепного привода ГРМ. Порядок работы цилиндров организован по схеме 1-3-4-2, коленчатый вал вращается в правую сторону. В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы. Инжекторный впрыск с электронным управлением посредством катушек зажигания являются главной отличительно чертой отделяющих данный движок от своих карбюраторных прародителей.
ГБЦ движка ЗМЗ 409 представляет собой пастель для двух распределительных валов. Распределительные валы отлиты из чугуна. Валы вращаются в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. Эти крышки обрабатываются в сборе с головкой цилиндров и поэтому не взаимозаменяемы. Клапана не нуждаются в регулировке благодаря гидротолкателям автоматически поддерживающие необходимый зазор. Недостаточный уровень масла часто привод к падению давления в масляных каналах снабжающих гидрокомпенсаторы, из-а чего возникает неприятный звук. Свечи вворачиваются вертикально в специальные колодцы проходящие через всю ГБЦ.
Привод ГРМ Patriot цепной. Правда осуществляется передача крутящего момента от коленвала к распредвалу не напрямую, а через промежуточную звездочку. В итоге привод имеет две отдельных цепи, пару гидравлических натяжителей и несколько успокоителей. Довольно сложная и громоздкая система. Довольно частая поломка натяжителей может вызвать довольно неприятный звук работы двигателя.Схема ГРМ далее на изображении. Для увеличение достаточно кликнуть на картинку.
Основная проблема данного двигателя с корой сталкиваются все владельцы УАЗ Патриот, это высокий расход топлива, который при подключенном полном приводе может превышать 20 литров. Любители российского внедорожника решают проблему установкой газового оборудования, тем более что места для размещения баллонов в багажнике Patriot предостаточно.
autoclub99.ru
Двигатель УАЗ Патриот 409 от Заволжского моторного завода в последнее время довели до экологического стандарта Евро-4. По сути это инжекторный 406 двигатель, который устанавливали на Волги и ГАЗели. Собственно конструкция силовых агрегатов весьма схожа, кроме того проблемы 406 мотора унаследовал и движок ЗМЗ 409. Далее предлагаем описание и технические характеристики двигателя UAZ Patriot 409.
Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый и 16-клапанный агрегат имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. В головке блока имеются два распредвала, которые вращаются посредством цепного привода ГРМ. В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы, которые освобождают вас от ручной регулировки теплового зазора 16-ти клапанов.
Распределительные валы отлиты из чугуна. Для достижения высокой износостойкости рабочей поверхности произведен “отбел” кулачков. Валы вращаются в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. Эти крышки обрабатываются в сборе с головкой цилиндров и поэтому не взаимозаменяемы. Привод распределительных валов цепной, двухступенчатый. Включает в себя: звездочку 1 коленчатого вала, ведомую 5 и ведущую 6 звездочки промежуточного вала, ведомые звездочки 12 и 14 распределительных валов, две цепи (72 и 92 звена) 4 и 9, гидронатяжители с усиленной пружиной 2 и 8, рычаги натяжного устройства 3 и 7 и успокоители цепей 13, 16 и 17. Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжителями, размещенными: один – на передней крышке блока цилиндров (крышке цепи), другой – на головке блока цилиндров.
Пожалуй именно сложный механизм устройства ГРМ 409 двигателя UAZ Patriot доставляет массу неприятностей при эксплуатации двигателя. Недостаток масляного давления довольно быстро выводит из строя гидрокомпенсаторы, необходимо внимательно следить за уровнем масла в моторе. А частые поломки гидронатяжителей цепи вызывают неприятный звук. Проблема решается установкой импортных гидронатяжителей и регулярной заменой качественного масла. Стоит отметить, что клапаны взаимозаменяемы с аналогичными клапанами двигателя ВАЗ-2108. Далее характеристики бензинового мотора УАЗ Патриот.
Данный двигатель весьма прожорлив, это пожалуй на сегодняшний момент главная проблема Патриота с этим силовым агрегатом. Довольно устаревшая конструкция, не порадует вас своей надежностью. Однако цена нового UAZ Patriot, заставляет закрывать глаза на подобные минусы.
ndsm.su
УАЗ Патриот 409 двигатель производства ЗМЗ долгие годы остается основным силовым агрегатом российского внедорожника. Бензиновый двигатель объемом 2.7 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с верхним расположением распределительных валов и цепным приводом ГРМ. Мотор постоянно модернизировали. На сегодняшний момент инжекторный силовой агрегат под капотом Patriot 2017 модельного года выдает 135 л.с. при крутящем моменте 217 Нм. Сегодня 409 двигатель выпускается в модификации ЗМЗ-40906, агрегат соответствует экологическим стандартам евро-5.
Двигатель Патриота бензиновый, рядный, 4-цилиндровый и 16-клапанный агрегат с чугунным блоком цилиндров. В алюминиевой головке блока имеются два распредвала, которые вращаются посредством цепного привода ГРМ. Порядок работы цилиндров организован по схеме 1-3-4-2, коленчатый вал вращается в правую сторону. В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы. Инжекторный впрыск с электронным управлением посредством катушек зажигания являются главной отличительно чертой отделяющих данный движок от своих карбюраторных прародителей.
ГБЦ движка патриот 409 представляет собой пастель для двух распределительных валов. Распределительные валы отлиты из чугуна. Валы вращаются в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. Эти крышки обрабатываются в сборе с головкой цилиндров и поэтому не взаимозаменяемы. Клапана не нуждаются в регулировке благодаря гидротолкателям автоматически поддерживающие необходимый зазор. Недостаточный уровень масла часто привод к падению давления в масляных каналах снабжающих гидрокомпенсаторы, из-а чего возникает неприятный звук. Свечи вворачиваются вертикально в специальные колодцы проходящие через всю ГБЦ.
Привод ГРМ цепной. Правда осуществляется передача крутящего момента от коленвала к распредвалу не напрямую, а через промежуточную звездочку. В итоге привод имеет две отдельных цепи, пару гидравлических натяжителей и несколько успокоителей. Довольно сложная и громоздкая система. Довольно частая поломка натяжителей может вызвать довольно неприятный звук работы двигателя.Схема ГРМ далее на изображении. Для увеличение достаточно кликнуть на картинку.
Основная проблема данного двигателя с корой сталкиваются все владельцы УАЗ Патриот, это высокий расход топлива, который при подключенном полном приводе может превышать 20 литров. Любители российского внедорожника решают проблему установкой газового оборудования, тем более что места для размещения баллонов в багажнике Patriot предостаточно.
gifka.net