ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Технические характеристики ЯМЗ 236, устройство основных узлов. Двс 236


Технические характеристики ЯМЗ 236, устройство основных узлов

Дизельные двигатели моделей 236 и 238 были разработаны конструкторами Ярославского моторного завода и пришли на смену устаревшему семейству двухтактных двигателей ЯМЗ 204/206. Принципиальным отличием новых моторов стал четырёхтактный цикл работы, который значительно повысил эксплуатационные данные двигателей. В конструкции агрегатов применили схему с V-образным расположением блоков цилиндров, при этом двигатель ЯМЗ 236 имел шесть цилиндров, а ЯМЗ 238 – восемь. На фотографии два двигателя ЯМЗ 236, хорошо виден топливный насос, над которым расположены коллекторы подачи воздуха. Отверстие для установки воздушного фильтра заклеено защитной бумагой.

ЯМЗ 236 технические характеристики расход топлива

Блок цилиндров

Два блока цилиндров имеют между собой угол 90 градусов и общее основание, являющееся верхней частью картера двигателя. Для упрощения конструкции шатуны противоположных цилиндров крепятся на одной шатунной шейке коленчатого вала. Из компоновочных соображений оси цилиндров имеют смещение на 35 мм. Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна с низким количеством легирующих элементов. При расчете блока особое внимание было уделено обеспечению жесткости, что позволило достичь высоких технических характеристик двигателя ЯМЗ 236.

В блоках цилиндров установлены сменные гильзы, так называемого мокрого типа – охлаждающая жидкость омывает наружную часть гильз. В блоке имеются опоры для подшипников распределительного и коленчатого валов. Обработка постелей подшипников коленчатого вала ведется при установленных крышках. Поэтому крышки не взаимозаменяемы и должны устанавливаться в строго определенном положении.

В передней части блока установлен корпус блока шестерен привода газораспределительного механизма, в задней части закреплен картер маховика, изготовленный в виде отдельной детали. На крышке корпуса шестерен устанавливается насос охлаждающей жидкости. Жидкость из насоса нагнетается в блоки цилиндров по каналу в крышке и корпусе шестерен. Внутри крышки имеются дополнительные протоки для охлаждающей жидкости. На крышке шестерен имеется отфрезерованная плоскость со штриховыми метками, использующимися совместно с меткой на шкиве коленчатого вала для настройки точки начала впрыска топлива. Привальная установка меток является непременным условием обеспечения технических характеристик ЯМЗ 236.

Головки блоков и система газораспределения

Каждый блок ЯМЗ 236 имеет отдельную головку на три цилиндра. Головка изготовлена из чугуна и крепится к блоку стальными шпильками. Блок и головка имеют общую рубашку охлаждения, что обеспечивает равномерный температурный режим работы двигателя. Между деталями устанавливается прокладка, на ранних моделях изготовленная из асбеста с металлическими окантовками отверстий цилиндров и проток охлаждающей жидкости.

Каждый цилиндр имеет по два клапана. Привод клапанов осуществляется коромыслами и штангами от единственного распределительного вала, установленного в развале блоков цилиндров. Привод вала – от носка коленчатого вала через несколько косозубых шестерен. Установка распределительного вала производится по меткам на шестернях. На фото, расположенном в статье, мотор ЯМЗ 236 со снятой клапанной крышкой.

Двигатель ЯМЗ 236 технические характеристики расход топлива

В головке устанавливается форсунка для впрыска топлива и трубка обратного слива избытка топлива в топливный бак. Сверху головка закрывается тонкостенной крышкой.

Поршневая группа и коленчатый вал

Технические характеристики ЯМЗ 236 обеспечиваются коленчатым валом с четырьмя коренными опорами, изготовленным из высокоуглеродистой стали. Благодаря такой конструкции и материалу вал имеет большую жесткость и высокую износостойкость. Внутри коленчатого вала выполнены каналы для подачи масла под давлением к коренным и шатунным подшипникам. В конструкции вала применены дополнительные противовесы на щеках и два отдельных противовеса на носке вала и маховике. В задней опоре имеется паз, в который входят бронзовые полукольца, предохраняющие вал от осевых смещений. Оба конца вала имеют уплотняющие сальники. В носке вала установлена съемная ведущая шестерня привода механизма газораспределения.

Шатуны двигателя стальные с невзаимозаменяемыми крышками подшипников. Поршни ЯМЗ 236 изготовлены методом литья из алюминиевого сплава и имеют пять проточек под поршневые кольца. В отливке поршня имеется камера сгорания, выполненная в форме тороида. Три кольца для обеспечения компрессии имеют в сечении форму трапеции. Все детали поршневой группы разбиваются на размерные группы, что облегчает подбор деталей при ремонте.

Система смазки

Масляным резервуаром двигателя ЯМЗ 236 служит поддон картера. Оттуда масло поступает в шестеренчатый насос и под давлением подается к подшипникам коленчатого и распределительного валов, верхним головкам шатунов, коромыслам и штангам привода клапанов. Насос может прокачивать до 140 литров масла в минуту. Остальные узлы двигателя смазываются масляным туманом, образующимся при работе двигателя. Всего в системе смазки находится 24 литра масла. Очистка идет по двум ступеням – фильтром грубой очистки и центробежным изделием для тонкой очистки. Через центрифугу проходит около 10 процентов прокачиваемого насосом масла. После очистки оно стекает обратно в картер. Обслуживание центрифуги заключается в промывании внутренней полости от осевшей грязи. Фильтр грубой очистки представляет собой латунную мелкоячеистую сетку. При обслуживании мотора сетку просто промывают и устанавливают обратно. Технические характеристики ЯМЗ 236 напрямую зависят от работоспособности системы смазки.

При работе двигателя необходимо следить за давлением масла, которое должно находиться в пределах 4…7 атмосфер. В жаркую погоду давление может несколько снижаться из-за высокой температуры масла в двигателе. Дополнительное охлаждение масла осуществляется с помощью отдельного радиатора, расположенного перед радиатором охлаждающей жидкости. При максимальном режиме работы через устройство в минуту проходит до 25 литров масла. Охлажденное в радиаторе масло сливается в картер двигателя.

Система охлаждения и питания

Поддержание температурного режима является непременным условием обеспечения технических характеристик двигателя ЯМЗ 236. Расход топлива и масла, а также долговечность двигателя напрямую зависят от температуры мотора. Для поддержания температурного режима двигатель оборудован радиатором со специальным клапаном, позволяющим увеличить температуру закипания охлаждающей жидкости до 116-119 градусов.

Охлаждение жидкости производится шестилопастным вентилятором с приводом от шестерен газораспределительного механизма. На валу вентилятора на подшипниках установлен промежуточный шкив привода генератора и компрессора системы пневматического привода тормозов. Вентилятор установлен в специальном кожухе, который направляет поток воздуха. Интенсивность охлаждения регулируют установленные перед радиатором жалюзи с ручным приводом из кабины водителя. Двигатель соединен с радиатором резиновыми шлангами. Общая емкость системы составляет 28 литров. На фотографии в статье показан общий вид ЯМЗ 236 с турбокомпрессором и коробкой передач.

Технические характеристики ЯМЗ 236

Рабочей температурой двигателя является диапазон значений в пределах 75-98 градусов. Каждый блок цилиндров имеет собственный канал для отвода жидкости, оборудованный термостатом. Завод-изготовитель не рекомендует длительную работу двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 градусов. Контроль температуры ведется по прибору на щитке в кабине водителя.

Опционально в системе охлаждения может быть установлен подогреватель модели ПЖД 400 или 44. Подогреватель устанавливается перед радиатором и основан на прогреве жидкости сгорающим в котле топливом. Под установку подогревателя в блоке двигателя ЯМЗ 236 имеются специальные каналы. Циркуляция жидкости осуществляется отдельным насосом с электрическим приводом. Выхлопные газы отводятся на масляный поддон для разогрева масла. Применение автономного подогревателя улучшает эксплуатационные и технические характеристики ЯМЗ 236. Расход топлива при использовании такой системы заметно ниже, особенно при эксплуатации дизеля при низких температурах.

Двигатель ЯМЗ 236 технические характеристики

Система питания

В состав системы входит насос высокого давления с регулятором числа оборотов, фильтры очистки топлива, форсунки впрыска и топливные трубки низкого и высокого давления. Для фильтрации используются фильтры грубой и тонкой очистки. На одной из фотографий в статье показана современная версия ЯМЗ 236 с турбокомпрессором и 9-лопастным вентилятором.

ЯМЗ 236 технические характеристики

Благодаря усовершенствованию конструкции удельный расход топлива двигателя сократился. Если на первых МАЗ 500 расход составлял около 25 литров при мощности всего 180 сил, то на современных машинах он составляет 33-40 литров при мощности от 300 до 420 сил.

fb.ru

Двигатель ЯМЗ 236: история, характеристика, ремонт, особенности

Двигатель ЯМЗ-236 является одним из немногих силовых агрегатов, который заработал популярность не только на просторах отечественно автомобильного рынка, но и далеко зарубежом. Так, некоторые китайские большегрузные тягачи эксплуатируются на этом силовом агрегате. Двигатель получил довольно широкое применение, и его устанавливают не только на грузовики, но и на вездеходы, а также военную технику.

Исторический аспект

Мотор ЯМЗ 236 был разработан в 1951 году на базе силовых агрегатов ЯАЗ 204 и ЯАЗ 206. Производство данных двигателей внутреннего сгорания производиться Ярославский моторный завод, который впоследствии стал ОАО «Автодизель».

История создания двигателя ЯМЗ 236

Сборочный цех Ярославского моторного завода.

В процессе установки и модернизации, моторы ЯМЗ стали на постоянной основе устанавливаться на грузовые автомобили МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, тракторы К-700 и некоторую военную технику, особенно танки и вездеходные автомобили.

Технические характеристики и устройство

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 236 с момента начала производства моторов особо не поменялись. Добавились только некоторые технические и конструктивные элементы, такие как турбонаддув, система питания или выпуска отработанных выхлопных газов.

Устройство мотора ЯМЗ 236

Технические характеристики мотора ЯМЗ 236.

Основная техническая характеристика ДВС 236 ЯМЗа.

Наименование

Характеристика

Тип

Дизель, турбированный дизель

Объем

11 литров (11 150 см куб)

Конфигурация, параметр

V-образная

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

12

Эконорма

от Евро-0 до Евро-4

Диаметр цилиндра

130 мм

Степень сжатия

17,5

Охлаждение

Жидкостное

Клапанный механизм

OHV

Материал исполнения блока и головки

Чугун

Ресурс

800 000 — 1 000 000 км пробега

Топливо

Дизельное топливо

Порядок работы цилиндров

1-4-2-5-3-6

Применяемость

МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое

Модификации мотора

В разное время, существовали разные модификации двигателей изготовленных Ярославским моторным заводом. Итак, какие разновидности можно встретить на автомобилях:

Мотор ЯМЗ 236

Двигатель ЯМЗ 236.

Применяемость

Двигатели ЯМЗ 236 получили достаточно большую применяемость. Так, порядка двух десятков марок и более 40 моделей автомобилей, автобусов, военных машин и строительной техники по этот день оснащаются легендарными моторами.

УРАЛ ЯМЗ 236

УРАЛ с мотором ЯМЗ 236.

Достаточно большую популярность получил УРАЛ-4320 с двигателем ЯМЗ 236. Кроме этой марки мотора существует также старший брат — ЯМЗ-238. Этот мотор намного мощнее, а поэтому устанавливается на тяжелую строительную технику, тягачи, и даже военные автомобили стратегического назначения.

Почему моторы ЯМЗ получили широкую распространенность? В отличие от западных аналогов, силовые агрегаты отечественного производства, достаточно просты в ремонте и не имеют большого количества электроники, что делает возможность ремонта в полевых условиях.

Также, моторы обладают необходимой мощностью, чтобы автомобиль мог потянуть груз даже в самых тяжелых условиях. Например, попавший песок и топливную систему не помеха, и он легко удаляется в двигателя.

Итак, рассмотрим, на каких транспортных средствах можно встретить силовой агрегат ЯМЗ-236:

Обслуживание

Обслуживание двигателя ЯМЗ 236 проходит идентично, как и для всех идентичных дизельных моторов отечественного производства. Так, межсервисное обслуживание поводится каждые 15 000 км пробега для базовой версии, и для турбодизеля — каждые 20 000 км.

Процесс технического обслуживания немного отличается от рядовых бензиновых двигателей. Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:

Т-150К ЯМЗ 236

Т-150 с мотором ЯМЗ 236.

Ремонт

Ремонт двигателя ЯМЗ 236 проводится достаточно стандартно для всей серии моторов выпущенных Ярославским моторным заводом. Так, поточные ремонтные работы проводятся непосредственно на автомобиле.

В зависимости от марки, модели и конструктивных особенностей транспортного средства, на котором установлен движок, даже капитальный ремонт, возможно, выполнить без снятия силового агрегата. Это притом условие, что не требуется расточка.

Капиталка ЯМЗ 236

Процесс проведения капитального ремонта ЯМЗ 236.

Зачастую, если идет восстановление или капитального ремонта, двигатель растачивают. Как показывает последняя практика, то большинство старых блоков цилиндров не подлежат расточке и хонинговке, а поэтому, они проходят процесс гильзовки. Головки блока достаточно живучие, что дает возможность перебирать их не часто, но при «капиталке» — это процедура обязательная.

Еще один элемент со скромным сроком жизни является масляный насос. Именно его, зачастую, меняют еще до проведения капитального восстановления силового агрегата. Наряду с этой деталью стоит водяной насос, который невыносливый, и как показывает практика, быстро выходит со строя. Но, здесь есть выход — установка ремкомплекта, который достаточно дешевый.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 236 — это легенда отечественного производства дизельных моторов. Так, существует много модификаций этого силового агрегата. Применяемость моторов Ярославского моторного завода достаточно широкая. Он получил известность, как надежный и недорогой силовой агрегат, не только на территории СНГ, но и в Китае.

avtodvigateli.com

Двигатель ЯМЗ 236, 238 и 240: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель ЯМЗ – это основной силовой агрегат, которым комплектуются большегрузные автомобили производства России и стран СНГ.

Бренд ЯМЗ принадлежит одному из старейших отечественных предприятий – Ярославскому моторному заводу «Автодизель». В настоящее время он входит в дивизион «Силовые агрегаты» российской автомобилестроительной компании «Группа ГАЗ».

На базе производственных мощностей ЯМЗ «Автодизель» организовано серийное производство нового поколения тяжелых дизельных моторов ЯМЗ-650, различные модификации которых имеют мощность в диапазоне 362…412 л. с.

Кроме новейших силовых агрегатов, изготавливаемых по зарубежным лицензиям, завод продолжает выпускать и хорошо себя зарекомендовавшее семейство дизельных двигателей ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236. Несмотря на несколько устаревшую конструкцию, они обладают высокими показателями надежности, ремонтопригодности и долговечности.

Устанавливаются эти двигатели на автомобили МАЗ, «Урал» и др. Идя навстречу пожеланиям постоянных заказчиков, специалисты предприятия в 2014 году модернизировали ряд двигателей типа ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236, после чего они стали соответствовать требованиям европейского стандарта «Евро-3».

Технические параметры

ЯМЗ 236 М2:

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, л11.5
Мощность, л. с./об. в мин.180/2100
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Мах момент, Нм/об. в мин.667/1250-1450
Габаритные размеры, мм(с навесным оборудованием)1840х1040х1070
Максимальный вес, кг(с навесным оборудованием)1205

ЯМЗ устанавливались на различные модификации большегрузных автомобилей МАЗ, Урал (236) и МАЗ, КрАЗ, Урал (238).

Устройство двигателя

Все дизельные двигатели ЯМЗ, входящие в семейство 236/238, конструктивно идентичны.

Блок цилиндров представляет собой отливку из низколегированного серого чугуна с V-образным расположением цилиндров.

В связи с тем, что на одной шейке коленчатого вала размещается два шатуна (отдельно для каждого ряда цилиндров). При этом правый ряд цилиндров смещен относительно левого на 35 мм.

Аналогичным образом устроен и двигатель серии ЯМЗ 240, который представляет собой спаренный ЯМЗ 236. Базовым среди его многочисленных модификаций, мощность которых находится в диапазоне от 360 до 800 л. с., считается мотор ЯМЗ 240 М2, устанавливаемый на 30-ти тонные карьерные самосвалы БелАЗ 7540.

Среди силовых агрегатов этой серии особой популярностью пользуется форсированный турбонаддувом мотор ЯМЗ 240 НМ2, предназначенный для установки на 42-х тонные самосвалы БелАЗ 7547.

Техническое обслуживание

Двигатели ЯМЗ известны своей неприхотливостью. При внимательном отношении к ним и надлежащем уходе эти моторы могут эксплуатироваться без ремонта не один десяток лет. Подтверждается это, например, длительной эксплуатацией грузовиков МАЗ с двигателями именно Ярославского моторного завода.

Техническое обслуживание двигателей ЯМЗ 236, 240, 238 в общем случае сводится к:

  1. смене отработанного масла после каждых 7,5 тысяч км пробега;
  2. регулярной замене масляных фильтров;
  3. контролю за тем, чтобы дизельное топливо не попало в автомасло;
  4. очистке или замене воздушных фильтров.

Особенно внимательно необходимо следить за тем, чтобы солярка в процессе эксплуатации не попала в моторное масло. Попав в моторное масло, она разжижает его и, кроме того, активно смывает масляную пленку со всех трущихся поверхностей.

В результате этого двигатель МАЗ либо застучит либо заклинит, что приведет к длительному и дорогостоящему ремонту, а в отдельных случаях потребует и его замены.

Неисправности

Двигателям ЯМЗ 236 и ЯМЗ серии 238 присущ ряд типовых неисправностей, характерных для дизельных силовых агрегатов. Выявив неисправность, владельцу нужно определить причины ее возникновения.

Для того чтобы правильно диагностировать дефект, желательно обладать следующей информацией:

  1. Неисправность носит постоянный характер или проявляется периодически.
  2. Дефект возникает при запуске мотора; движении автомобиля с постоянной скоростью или при торможении (ускорении) двигателем; определенном режиме работы (холостой ход, горячий или холодный мотор).
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
1. Двигатель МАЗ и ЯМЗ не запускается.Ÿнасос подкачки не подает горючее;неисправны форсунки;свечи накаливания вышли из строя.
2. Двигатель автомобиля МАЗ теряет мощность.Ÿпротечка топлива в трубках высокого давления;Ÿнедостаточная доза впрыскиваемого топлива;Ÿповрежден распылитель.
3. Обороты двигателя «плавают».Ÿзавоздушена система подачи топлива;Ÿизношен газораспределительный механизм;Ÿлопнула пружина форсунки.
4. Черный дым из глушителя.Ÿпоздний впрыск топлива;Ÿзаклинила игла распылителя;Ÿнедостаточная компрессия в цилиндрах;Ÿлопнула пружина форсунки.
5. Посторонние стуки в моторе.Ÿранний впрыск топлива;Ÿизношены шатунные и/или поршневые вкладыши; Ÿповышенное давление открывания форсунки;Ÿизношены поршневые кольца.

Тюнинг

Тюнинг мощных дизельных моторов, устанавливаемых на большегрузные транспортные средства, принципиально отличается от тюнинга дизельных моторов легковых автомобилей.

Основная задача тюнинга силовых агрегатов грузовиков связана не с повышением их мощности, а направлена на уменьшение естественного износа деталей моторов и компенсацию потерь, связанных с применением некачественного отечественного дизельного топлива.

Эффективно бороться с этими факторами помогают новейшие разработки отечественной промышленности, среди которых можно выделить:

  1. Магнитные и магнитоэлектрические активаторы топлива.
  2. Вихревые озонаторы воздуха.

Использование этих устройств позволяет:

За счет изложенного значительно увеличится срок службы дизельного мотора без поломок и значительного износа.

dvigatels.ru

Двигатель ЯМЗ 236

Подробности Категория: Двигатели Опубликовано: 23.06.2016

Двигатель ЯМЗ 236 — это V-образный 6-цилиндровый дизельный силовой агрегат, выпускаемый Ярославским Моторным Заводом Российской Федерации. Он получил такое широкое распространение, что оставил далеко позади других отечественных производителей моторов для тяжелого транспорта.Его основными преимуществами являются простота обслуживания и ремонтопригодность при высоких силовых характеристиках. V-образное расположение блока цилиндров обеспечивает двигателю ЯМЗ 236 устойчивую работу даже на низких оборотах за счет равномерного распределения нагрузки на коленчатый вал.

История двигателя ЯМЗ 236

История ЯМЗ 236 началась еще в конце 50-х годов прошлого столетия. Он должен был стать двигателем нового поколения — с 4-тактным рабочим циклом. До его появления, на транспортных средствах, в основном, устанавливались двухактные дизельные силовые установки, которые значительно уступали ему. Начало 1960 года ознаменовалось началом серийного производства двигателя ЯМЗ 236. Его базовая модель сошла с конвейера мощностью в 180 л. с., которая фиксировалась при частоте вращения коленвала — 2100 об./мин. ЯМЗ 236 послужил основой более 15-ти модификациям 6-цилиндровых силовых агрегатов.Успех работы над этим двигателем склонил разработчиков к серии экспериментов по увлечению его рабочего объема. Развитие модели привело конструкторов еще к двум техническим решениям. Ими стали двигатели марок ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240. Первый является мотором с восемью цилиндрами, а второй — 12-цилиндровый.

Использование двигателя ЯМЗ 236

Использование двигателей серии ЯМЗ 236 не ограничиваются тяжелым транспортом. Они успешно применяются в качестве приводов для дизель-генераторов, компрессоров и др. С этой целью, конструкторами Ярославского моторного завода, разработаны специальные модификации двигателей серии ЯМЗ 236.

Самый маломощный мотор в линейке — это «атмосферник» ЯМЗ-236Г. Его мощность — 150 л. с. Он предназначен для установки на экскаваторах, дорожных катках и автогрейдерах. Стандартная комплектация включает в себя систему сцепления. А некоторые модификации комплектуются еще и устройством отбора мощности.

Атмосферный двигатель ЯМЗ-236М2 устанавливается в качестве силовой установки кранов, судовых дизель-редукторных и дизель-генераторных агрегатов. Его мощность — 180 л. с. Эта же серия дизельных агрегатов устанавливается на платформе автомобилей марки «МАЗ» и «Урал», в компрессорных установках и на экскаваторах.

class="eliadunit">

Двигатель ЯМЗ-236А устанавливаются на автомобилях марки «ЗИЛ», а также на автобусы марок «ЛАЗ» и «ЛиАЗ». Развиваемая мощность силовой установки — 175 л. с. Турбонаддувом не комплектуется. В комплект поставки может входить коробка передач. Атмосферный двигатель серии ЯМЗ-236Д предназначен для установки на тракторной технике и автогрейдерах. Производимая мощность составляет 175 л. с. В комплект поставки силового агрегата может входить коробка передач, механизмы сцепления и отбора мощности. Силовые агрегаты серии ЯМЗ-236ДК выпускаются для установки на тракторах, комбайнах и кранах-трубоукладчиках. Двигатели не оснащены турбонаддувом, но при этом они способны развивать мощность — 185 л. с. В комплект поставки может входить КПП, механизмы сцепления и отбора мощности.

Турбо-дизельные двигатели ЯМЗ 236

Современные турбо-дизельные двигатели марки ЯМЗ 236 выпускаются двух экологических стандартов: Евро-1 и Евро-2. Снижение уровня загрязнения было достигнуто благодаря применению турбонаддува и усовершенствования конструкции. Это также сопутствовало повышению мощности до 230/250 л. с.

Также, как и атмосферные варианты силовых агрегатов, ЯМЗ 236 (Евро1 и Евро-2) могут комплектоваться КПП, сцеплением и механизмом отбора мощности. Они устанавливаются на всевозможных автомобильных платформах, автодорожной технике, кранах и компрессорных установках. Кроме прочего, они — экономичны.

ЯМЗ 236

 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

Установка двигателя ЯМЗ 236, 238 — КамСпецМаш

Двигатель ЯМЗ

Двигатель ЯМЗ (Двигатель внутреннего сгорания Ярославского моторного завода) покупают и устанавливают на грузовые автомобили и трактора по всей России. Данный силовой агрегат зарекомендовал себя, как неприхотливый и недорогой в использовании механизм. Благодаря оптимальному соотношению крутящего момента и частоты вращения коленвала, двигатель ЯМЗ обладает улучшенной мощностью по сравнению с аналогами.

Установка двигателя ЯМЗ должна осуществляться профессионалами, чтобы избежать возможных неполадок в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Поэтому, если Вы решили установить двигатель ЯМЗ 236 или 238 на свой автомобиль — обратитесь в компанию КамСпецМаш.

Груженые автомобили (особенно седельные тягачи КАМАЗ и самосвалы), которые с большим трудом поднимаются в гору - на наших дорогах довольно частое явление. Стоит присмотреться повнимательнее и скорее всего, Вы обнаружите, что на автомобиле установлен стандартный камазовский двигатель, который не всегда может справиться с поставленной задачей

Перевозка тяжелых грузов — нередкое явление для автомобиля КАМАЗ, вот почему мы встречаем грузовики, которые не едут, а «тащатся» по дороге, раздражая тем самым не только заказчиков, которым подолгу приходится ждать свой груз, но и водителя и других участников дорожного движения. Поэтому, рано или поздно, все владельцы грузовиков КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ или сельхозтехники и тракторов, сталкиваются с вопросом переоборудования автомобиля и установки на него вместо заводского двигателя ДВС ЯМЗ

ДВС ЯМЗ 236

Двигатель ЯМЗ 236 — это шестицилиндровый двеннадцатиклапанный двигатель. Различают 3 типа данного двигателя:

ДВС ЯМЗ 236 атмосферный

ДВС ЯМЗ 236 атмосферный

ДВС ЯМЗ 236 Турбо Евро-1

ДВС ЯМЗ 236 Турбо Евро-1

ДВС ЯМЗ 236 Турбо Евро-2

ДВС ЯМЗ 236 Турбо Евро-2

Эти три типа двигателей внутреннего сгорания отличаются не только своей мощностью, но и установленным дополнительным оборудованием. Например:

Если Вам нужна установка двигателя ЯМЗ — 236 на Ваш автомобиль — позвоните по телефонам, указанным на сайте или заполните форму-заявку.

ДВС ЯМЗ 238

Двигатель ЯМЗ-238 — это восьмицилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель внутреннего сгорания. На сегодняшних день, это семейство двигателей представлено на рынке 4 моделями:

ДВС ЯМЗ 236 атмосферный

ДВС ЯМЗ 238 атмосферный

ДВС ЯМЗ 238 Турбо Евро-0

ДВС ЯМЗ 238 Турбо Евро-0

ДВС ЯМЗ 238 Турбо Евро-1

ДВС ЯМЗ 238 Турбо Евро-1

ДВС ЯМЗ 238 Турбо Евро-1

ДВС ЯМЗ 238 Турбо Евро-2

Установить ДВС ЯМЗ-238 любой модификации Вам помогут специалисты компании «КамспецМаш». В нашей компании работают исключительно профессионалы своего дела, мы не берем в работу новичкой и отвечает за качество оказанных нами услуг!

Этапы установки двигателя ЯМЗ на грузовой автомобиль:

1. Подвеска силового агрегата и его элементы

Переднее крепление силового агрегата
Боковое крепление двигателя ЯМЗ и крепление КПП
Крепление КПП (КАМАЗ)

ПРИМЕЧАНИЕ: Задние кронштейны двигателя устанавливаются на раме на штатные места, отверстия под подушки в балке высверливаются по месту. В отдельных случаях все крепления сдвигаются вперед.

2. Система питания

Монтаж выпускной системы
Патрубок водяного насоса и подключение радиатора

3. Механизм переключения передач и коробка передач

Установка механизма переключения передач
МПП вниз (для типов: бортовой автомобиль, грузовик-контейнер, самосвал)
Пластина под МПП (для КПП-15 КАМАЗ)

4. Сцепление

Крепление ПГУ на КПП-15 КАМАЗ (стыковка ч/з картера) для сцепления ЯМЗ

5. Рулевое управление

Крепление насоса ГУР КАМАЗ

ПРИМЕЧАНИЕ: Для изменения направления вращения шкива ротор-статор насоса ГУР разворачивается в противоположное направление. Подшипник ставится закрытый.

6. Элементы установки кабины

Передний кронштейн кабины служит как проставка под заводской. Удлинняется рулевой кардан.
Задний кронштейн кабины устанавливается взамен заводского.
Устанавливается пластина отвода кабины (для КАМАЗ Евро)
Ролик проставочный для кронштейна кабины

Заключительным этапом работ по установке двигателя ЯМЗ является стыковка двигателя и коробки переключения передач у автомобиля.

Если Вам нужна установка двигателя ЯМЗ — 236 на Ваш автомобиль — позвоните по телефонам, указанным на сайте или заполните форму-заявку.

kamspecmash.ru

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236

Одним из наиболее востребованных тракторов на отечественном и даже мировом рынке считается модель Т-150, которая производиться в Харьковском тракторном заводе. Трактор может работать в двух модификациях — гусеничная (Т-150) и колесная (Т-150К). Гусеничные модификации считаются одними из лучших в своем классе, основным отличием от других подобных моделей является расположение двигателя спереди, сзади управление возможно благодаря надежной коробке передач. Передачи переключаются благодаря специальным гидравлическим муфтам, большим плюсом было отсутствие необходимости останавливаться при переключении передачи.

Стандартным двигателем для трактора Т-150 считается 6-цилиндровый силовой агрегат с мощностью 150 лошадиных сил, работающий на дизельном топливе. Но иногда владельцам трактора Т-150 мало указанных характеристик мотора и они решаются приступить к улучшенному варианту — самостоятельной установке на трактор Т 150 ЯМЗ 236 — двигатель советского производства. Рассмотрим его характеристики и основные преимущества для понимания необходимости в установке.

Двигатель ЯМЗ 236

Мотор известен еще со времен Советского Союза, считается дизельной силовой установкой с 12 клапанами, 6 цилиндрами и работой в четырехтактном режиме. За долгие годы производства и работы на различных тракторах двигатель завоевал звание одного из самых надежных и долговечных среди всех конкурентов. Выпускается такой двигатель с 50-х годов Ярославским моторным заводом, очень экономичный и поэтому имеет неплохую популярность. Первая официальная серия была выпущена с конвейера в 1961 году. Также спрос на двигатель обусловлен его универсальностью, ведь подходит для различных тракторов и других машин в отрасли сельского хозяйства.

Мотор ЯМЗ 236 идеально подойдет под трактор Т-150, что подтверждает множество удачных попыток. Во времена СССР мотор был одним из лучших во всем мире, но сегодня эти позиции немного изменились.

Технические характеристики ЯМЗ-236

Если вы намерены создать трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236, важно уточнить характеристики будущего мотора. Производитель решил располагать цилиндры V-образным способом, благодаря чему существенно уменьшился вес мотора и даже его размеры.

Существует несколько модификаций двигателя ЯМЗ 236, они выпускаются как в виде атмосферного, так и турбированного. Мощность также зависит от модификации и варьируется от 150 до 300 лошадиных сил. Наиболее мощный представлен в виде форсированной модификации с турбированным наддувом. Сухой вес мотора составил от 820 до 1010 кг, В зависимости от мощности крутящий момент варьируется в диапазоне от 667 до 1275 Нм.

Трактора с двигателем ЯМЗ 236

Сегодня можно встретить несколько практических применений мотора ЯМЗ 236 в тракторах отечественного производства. Двигатель довольно просто заменяет прежние штатные моторы тракторов и служит верным помощником в сельском хозяйстве. Силовая установка активно используется в таких тракторах:

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236

Обычно переоборудованием трактора Т-150 занимаются профессиональные мастера, ведь процедура предполагает большой спектр выполненных работ. Для возможности установки двигателя ЯМЗ-236 потребуется специальный комплект переоборудования, стоимость которого варьируется в пределах 50 000 рублей. Процедура проходит в таких основных этапах:

  1. Снятие старого двигателя и изменение рамы трактора Т-150;
  2. Изменение деталей трансмиссии и монтаж нового двигателя ЯМЗ-236 на шасси;
  3. Проверка правильности сборка и первые тесты работоспособности всех узлов и прочих деталей;
  4. Обкатка нового мотора.

Описывать весь технологический процесс мы не будем, он предполагает много пунктов и будет понятный лишь профессиональным трактористам или мастерам, имеющим подобный опыт.

Видео

traktorspec.ru

Двигатели ЯМЗ-236 с турбонаддувом Евро-1

ЯМЗ-236НЕЛинейка дизельных двигателей ЯМЗ-236 экологического стандарта Евро-1 — это результат усовершенствования 6-цилиндровых V-образных моторов.

В отличие от базовой модели ОАО «Автодизель» — двигателя ЯМЗ-236 Евро-0 — данные силовые агрегаты оборудованы турбонаддувом. Наличие ТКР значительно меняет технические характеристики мотора и предъявляет более высокие требования к качеству запчастей. Изменения коснулись блока цилиндров, коленчатого вала и цилиндро-поршневой группы.

Полная таблица применяемости дизельных двигателей ЯМЗ-236 с турбонаддувом Евро-1 и Евро-2

Семейство ЯМЗ-236 турбо имеет существенно больший силовой диапазон, в сравнении с атмосферными нетурбированными моторами ЯМЗ.

Наименее мощный из данной линейки — дефорсированный мотор ЯМЗ-236НБ, который устанавливается на строительную технику, например на бульдозеры мощностью 165 л.с.

Средние показатели мощности у двигателей

Наиболее мощные (250 л.с) из данной линейки моторы ЯМЗ-236БЕ устанавливаются на грузовые автомобили.

Эксплуатационные характеристики, свойственные всем 6-цилиндровым дизелям, характерны и для семейства ЯМЗ-236 турбо Евро-1, это:

Нужно помнить, что данные качества проявляются при условии правильной эксплуатации, соблюдении щадящего режима при обкатке, грамотного и своевременного обслуживания.

Модель Мощность, кВт (л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) Масса, кг Назначение, потребитель
ДвигательЯМЗ-236НЕ 169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 206 (152) 1840/1045/1070 1275 Автомобили МАЗ-533602, -543202,-555102 — в запчасти
ДвигательЯМЗ-236Н 169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 215 (159)* - 980 Автомобили МАЗ
ДвигательЯМЗ-236Н-3 169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 215 (159)* 990/1045/1080 980 Гусеничный трактор Т10.М6000,бульдозер Б10.М6000, колесный бульдозер БКК-1, погрузчик ПК-1 (ООО«ЧТЗ-Уралтрак», Челябинск)
ДвигательЯМЗ-236Б 184 (250) 2000 1030 (105) 1200-1400 215 (159)* - 950 -
ДвигательЯМЗ-236Б-2 184 (250) 2000 1030 (105) 1200-1400 215 (159)* 1172/1045/1070 950 Гусеничный вездеход ТМ-120 (ОАО«Курганмашзавод»)
ДвигательЯМЗ-236Б-3 184 (250) 2000 1030 (105) 1200-1400 215 (159)* 1020/1045/1070 950 Экскаватор 30L (ОАО«ВЭКС», Воронеж)
ДвигательЯМЗ-236Б-4 184 (250) 2000 1030 (105) 1200-1400 215 (159)* 990/1045/1080 980 Гусеничный трактор Т12, изделияна его базе (ООО «ЧТЗ-Уралтрак»)
ДвигательЯМЗ-236НБ 121 (165) 1800 736 (75) 1200-1400 215 (159)* - 985 -
ДвигательЯМЗ-236НБ-2 121 (165) 1800 736 (75) 1200-1400 215 (159)* 1210/985/1030 985 Бульдозерно-рыхлительный агрегатТ-9.01Я (ОАО «Промтрактор», Чебоксары)
ДвигательЯМЗ-236НД 154,5 (210) 1900 882 (90) 1200-1400 215 (159)* 1210/1045/1100 985 Комбайн«Вектор» (ООО КЗ «Ростсельмаш»)
ДвигательЯМЗ-236НД-1 154,5 (210) 1900 882 (90) 1200-1400 215 (159)* 990/1045/1080 980 Гусеничный трактор Т 10М (ООО«ЧТЗ-Уралтрак»)
ДвигательЯМЗ-236НК 136 (185) 1900 833 (85) 1200-1400 215 (159)* 1208/1045/1030 1030 Тракторы Т-150К-09, ХТЗ-17222,Т-150-05-09, ХТЗ-181 (ОАО «ХТЗ», Харьков)
ДвигательЯМЗ-236БК 184 (250) 2000 1030 (105) 1100-1300 215 (159)* - 1030 -
ДвигательЯМЗ-236БК-1 184 (250) 2000 1030 (105) 1100-1300 215 (159)* 1460/1045/1100 1030 Комбайн«Енисей-860» (ОАО «ПО„Красноярский завод комбайнов“)
ДвигательЯМЗ-236БК-3 184 (250) 2000 1030 (105) 1100-1300 215 (159)* 1210/1045/1100 985 Комбайн ACROS 530 (ООО КЗ„Ростсельмаш“)
ДвигательЯМЗ-236БЕ 184 (250) 2000 1030 (105) 1200-1400 - - 980 -
ДвигательЯМЗ-236НЕ-5 169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 206 (152) 1810/1045/1080 1275 Автобус„Волжанин-5270“ — в запчасти
ДвигательЯМЗ-236НЕ-6 169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 206 (152) 1810/1045/1080 1275 Автобус ЛиАЗ-5256 — взапчасти
ДвигательЯМЗ-236НЕ-16 169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 206 (152) 1810/1045/1080 1275 Автобусы МАЗ-104; МАРЗ-5266,-5277, -4219 — в запчасти
ДвигательЯМЗ-236НЕ-18 169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 206 (152) 1045/1045/1080 980 Автобус ЛиАЗ-5256 — взапчасти
ДвигательЯМЗ-236НЕ-20 169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 206 (152) 1840/1045/1070 1265 Автомобили МАЗ — взапчасти
ДвигательЯМЗ-236НЕ-24 169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 206 (152) 1810/1045/1080 1270 Автобусы ЛАЗ-52528, -52078— в запчасти
ДвигательЯМЗ-236БЕ-12 184 (250) 2100 1030 (105) 1200-1400 206 (152) 1210/1045/1070 980 Автомобили МАЗ-533603, -630303,-543203, -551603 — в запчасти
ДвигательЯМЗ-236БЕ-13 184 (250) 2100 1030 (105) 1200-1400 206 (152) 1210/1045/1070 980 Автомобили МАЗ-533603, -630303,-543203, -551603 — в запчасти
ДвигательЯМЗ-236БЕ-14 184 (250) 2100 1030 (105) 1200-1400 206 (152) 1210/1045/1070 980 Шасси МАЗ-533603, -630303— в запчасти

 

yar-dizel.ru


Смотрите также