Как поставить двигатель?
Поставить двигатель в автомобиль задача не из легких. Для этого требуются не только знания механики, но и понимание этапов проведения работ.
Установить двигатель самостоятельно невозможно, для этого потребуется как минимум два помощника и механическая или электрическая лебёдка. Лебёдка должна быть надёжно закреплена на потолке так, чтобы под весом двигателя крепление не оборвалось. Если нет возможности установить лебёдку, то можно воспользоваться крепкой деревянной доской. Доска к двигателю надёжно закрепляется при помощи тросов в центральной её части таким образом, чтобы она располагалась поперёк диаметральной плоскости двигателя.
На двигателе предусмотрены специальные выемки для крепления тросов. Стропы должны иметь небольшую слабину, поскольку при переносе двигателя в корпус, доска своими краями ляжет на крылья автомобиля, и будет удерживать его в таком положении на весь период закрепления двигателя. Если тросы будут слишком короткие, двигатель не встанет на свои посадочные места и будет в подвешенном состоянии. Крылья необходимо укрыть мягким материалом, чтобы обезопасить лакокрасочное покрытие от повреждения доской.
elhow.ru
Что такое контрактный двигатель и как его купить Заменить двигатель можно всегда. Здесь даже вопрос не в регистрации, а в рентабельности. Стоимость нового импортного мотора — это еще одна ГАЗель, поэтому такой вариант отпадает. Двигатель с разборки тоже представляет собой довольно опасный вариант, потому что никто не знает, что ему пришлось пережить. Поэтому нашли простой и пока единственно надежный путь к тому, чтобы поставить японский дизельный двигатель на ГАЗель. Это контрактный двигатель. Этот термин стал звучать совсем недавно, но возможность купить контрактный мотор была всегда. Это агрегат, который имеет пробег по Штатам, Европе или Японии, но на него распространяются договорные обязательства. То есть, покупая контрактный мотор, мы получаем гарантию, что он прослужит определенное количество времени без капиталки. Это значит, что мы покупаем полностью юридически чистый двигатель со всеми возможными документами, уплатой таможенных пошлин и со всем указанным навесным оборудованием, в том числе и с КПП. Это легальный мотор, а не купленный с подозрительной разборки, к нему прилагается полный пакет документов для регистрации в ГИБДД.
fullgazgarage.ru
После установки ДВС на место важно правильно его настроить. Настройка двигателя автомобиля – это труднейшая часть ремонтных работ, поскольку даже для двух абсолютно идентичных ДВС требуется совершенно разная настройка. Поэтому если автолюбитель не имеет достаточного опыта регулировки двигателя, то ему лучше обращаться на СТО, где настроить двигатель смогут качественно и быстро.
В процессе настройки ДВС мастером проверяется компрессия, проводится регулировка зажигания, зазоров клапанов и электродов свечей. После этого автомеханик на прогретом двигателе обязательно выполняет регулировку оборотов холостого хода. Изменение настройки холостого хода требуется для снижения температуры ДВС и улучшения работы сцепления.
mv-avto.ru
Продольный разрез двигателя
Поперечный разрез двигателяПодвеска двигателя
1 – правый кронштейн подвески двигателя с подушкой;2 – левый кронштейн подвески двигателя;3 – подушка; 4 – поперечина задней подвески двигателя;5 – кронштейн с опорой задней подвески двигателя
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на подъемник или над осмотровой канавой и затормозите его рычагом привода стояночного тормоза. Уберите запасное колесо и снимите поддерживающую трубу запасного колеса. 2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее.3. Отверните болты крепления петель капота и снимите капот.4. Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор сверху технологической заглушкой.5. Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой.6. Отсоедините наконечники проводов от электромагнитного клапана и концевого выключателя карбюратора, от датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости, от датчика-распределителя зажигания, от генератора и стартера.7. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего передвиньте вправо рычажок управления краном отопителя, отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на правом бачке радиатора, заверните вместо них штуцеры сливных шлангов и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.8. Снимите кожух вентилятора, предварительно разъединив его половины. 9. Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. 10. Отверните два болта крепления радиатора к кузову, отожмите вверх верхнюю защелку направляющего кожуха радиатора, сместите верхнюю часть радиатора к двигателю и выньте радиатор из моторного отсека вместе с термостатом и шлангами. Снимите направляющий кожух радиатора.11. Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору. Отсоедините приемную трубу от кронштейна на коробке передач и опустите ее вниз.12. Ослабьте хомуты, отсоедините шланги от топливного насоса и закрепите его в положении, исключающем утечку бензина.13. Отсоедините от карбюратора шланг слива топлива.Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от патрубков отопителя, а от впускной трубы – шланг вакуумного усилителя тормозов.14. Шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 отверните болты крепления стартера к картеру сцепления.15. Отверните болты крепления крышки картера сцепления к нижней части картера сцепления. 16. Шарнирным торцовым ключом А.55035 отверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.17. Повесьте на таль траверсу ТСО–3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.18. Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 3 (см. рис. Подвеска двигателя) передней подвески двигателя к боковым кронштейнам, отверните гайки и болт крепления картера переднего моста к кронштейнам двигателя.19. Отсоедините от двигателя провод массы.20. Выньте двигатель, сначала подняв его вверх, чтобы вывести болты подушек подвески из отверстий кронштейнов, а затем сместив вперед, чтобы вынуть конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала.21. Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом.22. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.23. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. 2. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: ведущий вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления. 3. Для обеспечения центрирования двигателя и раздаточной коробки необходимо, чтобы центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя вошли в соответствующие отверстия боковых кронштейнов.
www.autofizik.ru
Установка турбины на атмосферный двигатель кажется автовладельцу весьма привлекательным решением. Давайте разберём, почему.
Большинство автовладельцев хотели бы увеличить мощность своего авто. Зачем? Иногда мощность автомобиля действительно важна, почему бы не иметь лучшее?
Принцип работы турбинного двигателя
Основным элементом турбины, какой бы конструкции она ни была, является крыльчатка, установленная в трубе. Эта крыльчатка, вертясь, нагнетает воздух в трубу, который в дальнейшем попадает в двигатель. Следовательно, задача состоит в том, как раскрутить крыльчатку.
На сегодняшний день используется два подхода к тому, как раскрутить крыльчатку – ременная передача с подсоединением к двигателю и использование выхлопных газов для генерации крутящего момента (здесь устанавливается ещё одна турбина). Конечно, при небольшой мощности можно было бы соорудить и электрическую систему подачи воздуха, но что-то о такой не слышно.
Ременная передача крутящего момента на крыльчатку от двигателя, конечно, позволит увеличить мощность двигателя, но не увеличит его КПД, поскольку часть энергии будет отбирать турбина наддува. Другое дело, если использовать для раскрутки крыльчатки выхлопные газы. Идея состоит в том, что они очень горячие и потому гораздо легче воздуха. Газы, являясь легче воздуха, стремятся вверх, что можно использовать для раскрутки крыльчатки или соорудить двигатель наподобие парового. В этом случае нет затрат на раскрутку турбины и всё решение может привести к повышению КПД нашего двигателя (уменьшится расход топлива). В настоящее время подобные системы имеют две крыльчатки, расположенные на одном валу, но располагающиеся в разных трубах. Выхлопные газы раскручивают одну крыльчатку, в свою очередь крутящий момент через вал передаётся на вторую крыльчатку.
Автотурбина
Как бы ни была выгодна турбина, установка её дело не тривиальное. С ременной передачей было бы проще, но от неё эффект меньше. Тем не менее, многие умельцы стремятся установить турбину своими руками. Однозначного решения по монтажу турбины здесь нет, давайте рассмотрим, какие задачи здесь возникают.
Принцип турбонаддува
Итак, вы решили установить своими руками турбину, которая раскручивается выхлопными газами. Задачи возникают при этом следующие:
Установленное оборудование
Кроме того, потребуется усилить опоры двигателя, заменить распредвалы. Все вместе это влетит в копеечку. Но этого мало, ведь потребуется специальный блок управления с индивидуальной программой, который позволит мотору хотя бы завестись.
Это основные моменты, над которыми надо будет подумать.
Как установить турбину на восьмиклапанный мотор ВАЗ 2109, показано ниже:
auto-wiki.ru
kontrakt-motory.ru
Внимание! Прежде чем воспользоваться информацией, изложенной в этой статье — прочтите инструкцию, прилагаемую к вашей радиоуправляемой модели!
Для настройки двигателя радиоуправляемой модели с ДВС необходимо иметь запас топлива (~300мл) и ровную площадку (50-100м). Не забудьте полностью зарядить накал свечи (если у вас накал на батарейках — запаситесь дополнительным комплектом), т.к. зачастую настройка ДВС сопровождается тем, что двигатель часто глохнет, соответственно, накал не должен подвести вас, разрядившись в самый неподходящий момент.
Имейте ввиду, настройка ДВС это не быстро — тут важно терпение.
Итак, что вы должны знать перед тем как начать настройку. Давайте разберемся с устройством карбюратора. На примере двигателя 15/18 HSPРабота ДВС зависит от 3-х основных настроек:1.Настройка холостого хода2.Настройка иглы высоких оборотов3.Настройка иглы низких оборотов
Настройка холостого хода
Настройка иглы высоких оборотов
Итогом настройки двигателя станет ровная стабильная работа мотора в любых режимах. Понять что настройка закончена, можно по ровному разгону, высокой максимальной скорости, хорошо заметному, но не слишком густому дыму из выхлопной трубы, и конечно по нормальной рабочей температуре которая должна быть около 110C.
Настройка иглы низких оборотов
В большинстве случаев регулировка иглы низких оборотов не требуется и модель отлично работает на заводских настройках. Проводить регулировку нужно в том случае когда сбиты заводские настройки или при желании более тонкой настройки работы двигателя. Настройка регулировки иглы низких оборотов может решить проблему когда двигатель глохнет при резком нажатии на курок газа и плохо разгоняется с маленьких оборотов. Важно проводить данную регулировку с большой осторожностью и только небольшими шагами, не больше 1/16 оборота за раз. Не забывайте выполнять данную регулировку только на полностью прогретом двигателе! Выбор направления поворота иглы низких оборотов выполняется следующими способами:
В конце настройки ещё раз проверьте холостой ход и при необходимости отрегулируйте его.
motorhobby.ru