ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатели Audi: описание, технические характеристики, какое масло лить. Ауди двс


Двигатели ауди описание обзор фото виды видео характеристики

О производителе

Audi AG — немецкий автопроизводитель люксового сегмента из Ингольштадта. Наряду с BMW и Mercedes-Benz, Ауди входит в так называемую «Большую немецкую тройку». Также Audi полностью принадлежит концерну Volkswagen Group, вместе с такими известными компаниями, как Porsche, Skoda, Seat, Lamborghini, Bentley, Bugatti. Соответственно множество автомобилей этих производителей имеют общую платформу, унификацию по определенной части запчастей, а некоторые модели даже схожие очертания кузова.

Двигатели Ауди не являются исключением, они применяются и на других марках концерна Volkswagen Group. Тем не менее, это довольно современные, мощные и технологичные силовые агрегаты. На Audi устанавливались и продолжают устанавливаться самые различные моторы: от четырехцилиндровых на автомобилях Audi A1, до W12 на Audi A8, а также спортивного V10 на Audi R8. Кроме того, применяются как обыкновенные атмосферные, так и компрессорные, турбированные, с непосредственным впрыском FSI или FSI с турбиной — TFSI/TSI. Параллельно с бензиновыми, широкое распространение получили и дизельные двигатели Ауди. Это такие же унифицированные с Volkswagen установки различной конфигурации. На Audi дизели ставились как маленькие 1.6-литровые, использовавшиеся на Ауди А1 и Ауди А3, так и 2.0 л, 3.0 л. вплоть до 6 литровых V12 на кроссовере Audi Q7.

Учитывая впечатляющее разнообразие двигателей Ауди, потенциальному покупателю и владельцу не лишним будет прочитать их обзоры и технические характеристики. А также узнать основные проблемы, неисправности, причины и ремонт двигателей Ауди. Не менее важным моментом является моторное масло, какое лить и сколько интересует каждого владельца. Кликнув по названию вашей модели и выбрав двигатель, вы узнаете, какое масло в двигатель Ауди рекомендовано производителем и сколько нужно лить. Кроме того, определенному кругу владельцев интересен тюнинг двигателя для города и трассы, описание этого процесса также присутствует.Выберите в списке ниже свою модель Audi и узнайте, какой двигатель лучше.

Audi S8 V8T

двигатель
цилиндры/клапаны V8/4
система питания инжектор
степень сжатия 9
объем 3 993 см³
мощность
мощность 520 л.с.
в диапазоне от 5 800 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 650 Нм
в диапазоне от 1 700 об/мин
в диапазоне до 5 500 об/мин
турбонаддув ×2
топливо АИ-95

Двигатель Ауди А6 1.8 TFSI (190 л.с.) характеристики, расход топлива

Двигатель Ауди А6 2.0 TFSI (252 л.с.) характеристики, расход топлива

Кстати, турбодвигатели А6 1.8 и 2.0 в конструктивном плане близнецы. Это рядные 4 цилиндровые моторы с 16-клапанным механизмом. У них даже диаметр цилиндров одинаков, однако ход поршня у 2-литроовго агрегата на несколько миллиметров больше, отсюда и увеличенный объем. В приводе ГРМ применяется цепь, есть система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных клапанах. Применяется прямой впрыск топлива. По сути эти же моторы стоят на Ауди А4, но из-за менее производительных турбин, там силовые агрегаты выдают более скромную мощность.

Атмосферный двигатель Ауди А6 2.8 FSI это уже знакомый многим владельцам предыдущих поколений А6. Агрегат имеет 6 цилиндров V-образную конфигурацию и по сути две головки цилиндров (с 4 распредвалами). Привод ГРМ цепной, но в этом и вся сложность, поскольку цепей в этом двигателе несколько, все они работают с массой шестеренок, успокоителей и натяжителей. Определить что там загремело, без полной разборки нереально. А если со временем эти цепи еще и подрастянулись, то ремонт двигателя с заменой всего этого хозяйства вам очень дорого обойдется. Можете полюбоваться на схему цепного механизма ГРМ движка объемом 2.8 на нашем рисунке ниже.

Так что при покупке подержанной Audi A6 2.8 FSI нужно морально готовится, что мотор может сожрать очень много денег. Вообще при бережном отношении и своевременной замене качественного масла двигатель весьма надежен и долговечен. Но есть еще одна проблема, это большой расход топлива. Производитель очень серьезно занижает реальный расход, так что готовьтесь еще и за это постоянно переплачивать

Двигатели Audi 80 (B4) 1991-1995 г. в.

В качестве силовой установки в автомобилях AUDI 80 используются как бензиновые, так и дизельные двигатели, отличающиеся друг от друга как по конструкции, так и по числу цилиндров. Наибольшим многообразием отличаются бензиновые двигатели. Автомобили комплектуются четырех-, пяти- и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями. Наряду с разным количеством цилиндров, бензиновые двигатели могут различаться и по числу распределительных валов. Эти двигатели в свою очередь имеют разные системы впрыска топлива. Что касается дизельных двигателей, то намодели AUDI 80 устанавливаются двигатели двух конструкций.

Все двигатели имеют продольное расположение в моторном отсеке.

Расшифровка идентификационного номера автомобиляИдентификационный номер автомобиля (ранее он назывался номером кузова) имеет важное значение. Особенно это касается работы органов учета и контроля за транспортными средствами и страховых компаний. Кроме того идентификационный номер необходим при приобретении запасных частей к автомобилю.

WAU ZZZ Z P A 151834
1 2 3 4 5 6 7

1 — обозначение производителя: WAU = AUDI AT2 и 4 — неиспользуемые знаки3 — двухзначное обозначение модели: 8С = AUDI 805 — год выпуска модели (обычно год исчисляется с 1.8. предшествующего по 31.7. следующего года): N = 1992 г., Р = 1993 г., R= 1994 г. и т.д.6 — место производства автомобиля в рамках концерна Фольксваген: А = Ин-голынтадт7 — серийный номер (каждый модельный год начинается с номера 000 001)

Основные технические данные двигателейБензиновые двигатели

Двигатель/модель 2,0 2,0
2,3
2,6 2,8
Наименование двигателя АВТ АВК NG ABC AAH
Количество цилиндров 4 4 5 6 6
Диаметр канала цилиндра, мм 82,5 82,5 82,5 82,5 82,5
Ход поршня, мм 92,8 92,8 86,4 81,0 86,5
Рабочий объем двигателя (см3) 1984 1984 2309 2598 2771
Компрессия 8,9:1 10,0:1 10,0:1 10,3:1 10,3:1
Мощность кВт/л. с 66/90 85/115 98/133 110/150 128/174
— при об/мин 5400 5400 5500 5750 5500
Максимальный крутящий момент Нм 148 166 186 225 250
— при об/мин 3000 3200 4000 3500 300
Газораспределение через тарельчатые толкатели с гидравлическими компенсаторами От расположенного сверху распределительного вала
Количество распределительных валов 1 1 1 2 2
Давление сжатия бар 9-12 11-16 10-14 11-16 11-16
Минимальное давление сжатия, бар 7,0 9,0 8,0 9,0 9,0
Система смазки Циркуляционная со сменным фильтром на магистральном маслопроводе
Давление масла при 80°С и2000 об/мин, бар мин 2,0 мин 2,0 мин 2,0 4,5-6,0 4,5-6,0
Система впрыска топлива Mono-Motronic Digifant KE-lll-Jetronic MPFI MPI

Дизельные двигатели

Двигатель/модель 1,9 TD 1,9 TDI
Наименование двигателя AAZ 1Z
Тип двигателя Рядный, четырехтактный дизельный с водяным охлаждением ипродольным расположением в моторном отсеке
Диаметр канала цилиндра, мм 79,5 79,5
Ход поршня, мм 95,5 95,5
Рабочий объем двигателя (см3) 1896 1896
Компрессия 22,5:1 19,5:1
Мощность кВт/л. с 55/75 66/90
— при об/мин 4400 4000
Максимальный крутящий момент Нм 140 182
— при об/мин 2200-2800 2300-2500
Газораспределение От расположенного сверху распределительного вала черезтарельчатые толкатели с гидравлическими компенсаторами
Давление сжатия, бар 30,0 35,0
Минимальное давление сжатия, бар 26,0 27,0
Система смазки Циркуляционная со сменным фильтром на магистральном маслопроводе
Давление масла при 80°С и 2000 об/мин, бар мин. 2,0 мин. 2,0

Моменты затяжки болтов/гаекБензиновые двигатели

Деталь 4-цилидровый 5-цилидровый 6-цилидровый
Крепление защитной крышки коробки передач 10 Нм
Крепление приемной трубы к выпускному коллектору 35 Нм 35 Нм 35 Нм
Крепление кронштейнаприемной трубы к коробке передач 25 Нм 25 Нм 25 Нм
Крепление двигателя и коробки передач
— М8 20 Нм 20 Нм 25 Нм
— М10 55 Нм 45 Нм 45 Нм
— М12 65 Нм 65 Нм
Крепление опоры подвески двигателя 35 Нм 45 Нм 435 Нм
Крепление преобразователя крутящего момента 35 Нм 35 Нм 35 Нм

Дизельные двигатели

Общие моменты затяжки:
— М6 10 Нм
— М8 20 Нм
— М10 45 Нм
— М12 60 Нм
Крепление двигателя и коробки передач
— М8 25 Нм
— М10 45 Нм
— М12 65 Нм
Крепление приемной трубы к турбонагнетателю, М8 25 Нм
Крепление компрессора кондиционера, М8 25 Нм
Крепление преобразователя крутящего момента М10 х 1 85 Нм
Крепление опоры подвески двигателя, М10 40 Нм

Бензиновые двигатели

В перечне силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили AUDI 80, значатся экономичные четырехцилиндровые двигатели, более комфортные и мощные пятицилиндровые рядные и шестицилиндровые V-образные, в том числе:1. Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,0 л и мощностью 66 кВт (90л.с.)2. Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,0 л и мощностью 85 кВт (115 л.с.)3. Пятицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,3 л и мощностью 98 кВт (133 л.с.)4. Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,6 л и мощностью 110 кВт (150 л.с.)5. Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,8 л и мощностью 128 кВт (174 л.с.)

Двигатель Ауди А6 2.8 FSI (220 л.с.) характеристики, расход топлива

Более современный 3 литровый TFSI конструктивно, то же самый 2.8, однако имеющий наддув. Правда наддув осуществляется не посредством турбины, а с помощью механического компрессора, который стоит между V-образным развалом цилиндров, сверху движка. В пространстве между двумя частями головки блока цилиндров. Довольно компактный компрессор делает V-6 более экономичным и чрезвычайно мощным. А динамике позавидует любой спорткар. Далее характеристики этого топового мотора А6.

Двигатель Ауди А6 3.0 TFSI (333 л.с.) характеристики, расход топлива

Следующий дизельный агрегат А6 3.0 TDI так же 6 цилиндровый V-образный двигатель. При 245 л.с. крутящий момент достигает 500 Нм! Динамика автомобиля поражает, разгон Audi A6 с этим дизелем составляет 6.1 секунд до сотни, при этом расход топлива очень небольшой.

Двигатель Ауди А6 3.0 TDI (333 л.с.) характеристики, расход топлива

Капитальный ремонт двигателя Audi v6.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

seite1.ru

Двигатели Audi | Масло, ремонт, описание, тюнинг

О производителе

Audi AG — немецкий автопроизводитель люксового сегмента из Ингольштадта. Наряду с BMW и Mercedes-Benz, Ауди входит в так называемую «Большую немецкую тройку». Также Audi полностью принадлежит концерну Volkswagen Group, вместе с такими известными компаниями, как Porsche, Skoda, Seat, Lamborghini, Bentley, Bugatti. Соответственно множество автомобилей этих производителей имеют общую платформу, унификацию по определенной части запчастей, а некоторые модели даже схожие очертания кузова.

Двигатели Ауди не являются исключением, они применяются и на других марках концерна Volkswagen Group. Тем не менее, это довольно современные, мощные и технологичные силовые агрегаты. На Audi устанавливались и продолжают устанавливаться самые различные моторы: от четырехцилиндровых на автомобилях Audi A1, до W12 на Audi A8, а также спортивного V10 на Audi R8. Кроме того, применяются как обыкновенные атмосферные, так и компрессорные, турбированные, с непосредственным впрыском FSI или FSI с турбиной — TFSI/TSI. Параллельно с бензиновыми, широкое распространение получили и дизельные двигатели Ауди. Это такие же унифицированные с Volkswagen установки различной конфигурации. На Audi дизели ставились как маленькие 1.6-литровые, использовавшиеся на Ауди А1 и Ауди А3, так и 2.0 л, 3.0 л. вплоть до 6 литровых V12 на кроссовере Audi Q7.

Учитывая впечатляющее разнообразие двигателей Ауди, потенциальному покупателю и владельцу не лишним будет прочитать их обзоры и технические характеристики. А также узнать основные проблемы, неисправности, причины и ремонт двигателей Ауди. Не менее важным моментом является моторное масло, какое лить и сколько интересует каждого владельца. Кликнув по названию вашей модели и выбрав двигатель, вы узнаете, какое масло в двигатель Ауди рекомендовано производителем и сколько нужно лить. Кроме того, определенному кругу владельцев интересен тюнинг двигателя для города и трассы, описание этого процесса также присутствует.Выберите в списке ниже свою модель Audi и узнайте, какой двигатель лучше.

wikimotors.ru

Каталог двигателей | Двигатели Audi

Audi! Бренд «Audi» хорошо известен во всем мире благодаря высокому качеству производимых машин, их классическому дизайну и долговечности при эксплуатации. История появления марки связана с именем ее первого конструктора Аугуста Хорьха. В переводе с немецкого «horch» - это «слушать», что по латыни значит «ауди". Под этим именем в 1910 году была зарегестрирована компания Audi Automobilwerke GmbH в Цвиккау. В этом же году был выпущен первый автомобиль под названием «Audi». И пошли серии: А, В, С, D, E и т.д. - в основном изменения касались двигателя. В 1921 году фирма выпустила первый немецкий автомобиль с левосторонним рулевым управлением, что явилось свидетельством того, что фирма не только занимается двигателями и подвеской, но и уделяет внимание другим слагаемым автомобиля, в том числе удобству водителя.

У Ауди - прекрасное лицо, Спортивная фигура и манеры: Модель собрала в целое одно Все достиженья автоэры.

© 2015 Дvigateli.ru

В 1931 году в связи с разразившимся мировым экономическим кризисом разработан и выпущен компактный автомобиль – первый в мире автомобиль с передним приводом. После объединения в 1932 году заводов Audi, Horch, DKW, Wanderer образовалась компания Auto Union AG. Символом такого объединения стали четыре переплетенных кольца, самый узнаваемый логотип в мире. Каждая из фирм сохраняла свою самостоятельность и развивалась в своем сегменте: DKW занималась мотоциклами, Horch – большими автомобилями, Wanderer - средними автомобилями класса люкс, а Audi - спортивными автомобилями. Вторая мировая война приостановила дальнейшее развитие компании, более того многие заводы были разрушены, все производство практически свернуто. Второе рождение, можно сказать, эра бренда «Audi» начинается только в 80-е. В 1964 году компания входит в состав Volkswagen AG, но, несмотря на поглощение, сохраняет свою марку, плодом чего в 1968 году появился автомобиль среднего класса Audi 100, а в 1972 году Audi 80. Эти модели признали не только в Европе, но и в США, где они обозначались Audi 5000 и Audi 4000, соответственно.

Все Модели Audi:

  • с 2013
  • Audi A3 Кабриолет (в кузове 8V (8V7) (с 10.2013)
  • Audi A3 Седан (в кузове 8V (8VS) (с 05.2013)
  • с 2012
  • Audi A3 Sportback (кузов 8V (8VA) (с 09.2012)
  • Audi A3 (кузов 8V (8V1) (с 04.2012)
  • Audi A6 Allroad (кузов 4G (4GH) (с 01.2012)
  • с 2011
  • Audi A1 Sportback (кузов 8X (8XA) (с 11.2011)
  • Audi A6 седан (рынок США) (с 09.2011)
  • Audi Q3 (кузов 8U) (с 06.2011)
  • Audi A6 Avant (кузов 4G (4G5, C7) (с 05.2011)
  • с 2010
  • Audi A6 (в кузове 4G (4G2, C7) (с 11.2010)
  • Audi A7 Sportback (в кузове 4G (4GA) (с 10.2010)
  • Audi Q3 паркетник (рынок США) (с 09.2010)
  • Audi A1 (кузов 8X (8X1) (с 05.2010)
  • Audi R8 Spyder (спорткар) (с 02.2010)
  • с 2009
  • Audi A8 (в кузове 4H) (с 11.2009)
  • Audi A1 Хетчбэк (рынок США) (с 09.2009)
  • Audi A5 Sportback (кузов 8T (8TA) (с 09.2009)
  • Audi A4 Allroad (универсал в кузове 8K (8KH, B8) (с 04.2009)
  • Audi A5 кабриоле (кузов 8F (8F7) (с 03.2009)
  • с 2008
  • Audi Q5 паркетник (кузов 8R) (с 11.2008)
  • Audi A3 кабриолет (в кузове 8P (8P7) (с 04.2008)
  • с 2007
  • Audi A4 (седан в кузове 8K (8K2, B8) (с 11.2007)
  • Audi A4 Avant (универсал в кузове 8K (8K5, B8) (с 11.2007)
  • Audi A4 седан (американец, рынок США) (с 09.2007)
  • Audi A5 кабриолет (американец, рынок США) (с 09.2007)
  • Audi A5 купе (американец, рынок США) (с 09.2007)
  • Audi A5 хэтчбек (америкос, рынок США) (с 09.2007)
  • Audi A5 (в кузове 8T (8T3) (с 06.2007)
  • Audi R8 (суперкар) (с 04.2007)
  • Audi TT Roadster (кузов 8J (8J9) (с 03.2007)
  • с 2006
  • Audi Q7 паркетник (рынок США) (с 09.2006 по 12.2011)
  • Audi TT кабриолет (рынок США) (с 09.2006)
  • Audi TT купе (рынок США) (с 09.2006)
  • Audi TT (кузов 8J (8J3) (с 08.2006)
  • Audi A6 Allroad универсал (кузов 4H (4FH, C6) (с 05.2006 по 08.2011)
  • Audi Q7 паркетник (кузов 4L) (с 03.2006)
  • с 2005
  • Audi A6 Avant (универсал в кузове 4F (4F5, C6) (с 03.2005 по 08.2011)
  • с 2004
  • Audi A4 седан (кузов 8E (8EC, B7) (с 11.2004 по 06.2008)
  • Audi A4 Avant (универсал в кузове 8E (8ED, B7) (с 11.2004 по 06.2008)
  • Audi A3 Sportback (кузов 8P (8PA) (с 09.2004)
  • Audi A6 седан (кузов 4F (4F2, C6) (с 05.2004 по 03.2011)
  • с 2003
  • Audi A6 Avant (рынок США) (с 09.2003 по 12.2011)
  • Audi A3 (кузов 8P (8P1) (с 05.2003 по 08.2012)
  • с 2002
  • Audi A8 седан (кузова 4E) (с 10.2002 по 07.2010)
  • Audi A3 кабриолет (рынок США) (с 09.2002)
  • Audi A3 хэтчбек (рынок США) (с 09.2002 по 12.2012)
  • Audi A6 седан (рынок США) (с 09.2002 по 12.2011)
  • Audi A4 кабриолет (кузов 8H (8H7, B6, 8HE, B7) (с 04.2002 по 03.2009)
  • с 2001
  • Audi A4 Avant (кузов 8E (8E5, B6) (с 04.2001 по 12.2004)
  • с 2000
  • Audi A4 (кузов 8E (8E2, B6) (с 11.2000 по 12.2004)
  • Audi A4 Avant (рынок США) (с 09.2000 по 12.2004)
  • Audi AllRoad (универсал в кузове 4BH, C5) (с 05.2000 по 08.2005)
  • Audi A2 (кузов 8Z (8Z0) (с 02.2000 по 08.2005)
  • с 1999
  • Audi TT Roadster (кузов 8N9) (с 10.1999 по 06.2006)
  • Audi TT купе (рынок США) (с 09.1999 по 12.2006)
  • с 1998
  • Audi TT (кузов 8N3) (с 10.1998 по 06.2006)
  • с 1997
  • Audi A6 Avant (кузов 4B, C5) (с 11.1997 по 01.2005)
  • Audi A6 седан (кузов 4B, C5) (с 01.1997 по 01.2005)
  • с 1996
  • Audi A3 (кузов 8L1) (с 09.1996 по 05.2003)
  • Audi A8 седан (рынок США) (с 09.1996 по 12.2002)
  • с 1995
  • Audi A3 хэтчбек (рынок США) (с 09.1995 по 12.2004)
  • с 1994
  • Audi A4 седан (кузова 8D2, B5) (с 11.1994 по 09.2001)
  • Audi A4 Avant (универсал в кузове 8D5, B5) (с 11.1994 по 09.2001)
  • Audi A6 седан (в кузове 4A, C4) (с 06.1994 по 10.1997)
  • Audi A6 Avant (в кузове 4A, C4) (с 06.1994 по 12.1997)
  • Audi A8 седан (в кузове 4D2, 4D8) (с 03.1994 по 12.2002)
  • с 1991
  • Audi 80 седан (кузов 8C, B4) (с 09.1991 по 12.1994)
  • Audi 80 Avant (кузов 8C, B4) (с 09.1991 по 01.1996)
  • Audi Cabriolet (в кузове 8G (8G7, B4) (с 05.1991 по 08.2000)
  • с 1990
  • Audi 100 седан (в 45 кузове (4A, C4) (с 12.1990 по 07.1994)
  • Audi 100 Avant (в 45 кузове (4A, C4) (с 12.1990 по 11.1994)
  • с 1988
  • Audi Coupe (89, 8B) (с 10.1988 по 12.1996)
  • Audi V8 седан (44_, 4C_) (с 10.1988 по 02.1994)
  • с 1987
  • Audi 90 седан (89, 89Q, 8A, B3) (с 04.1987 по 09.1991)
  • с 1986
  • Audi 80 седан (89, 89Q, 8A, B3) (с 06.1986 по 10.1991)
  • с 1984
  • Audi 90 седан (81, 85, B2) (с 08.1984 по 03.1987)
  • с 1983
  • Audi 200 Avant (44, 44Q) (с 09.1983 по 12.1991)
  • Audi 200 седан (44, 44Q) (с 06.1983 по 12.1991)
  • с 1982
  • Audi 100 Avant (кузов 44, 44Q, C3) (с 08.1982 по 11.1990)
  • Audi 100 (кузов 44, 44Q, C3) (с 08.1982 по 07.1991)
  • с 1980
  • Audi Coupe (81, 85) (с 07.1980 по 10.1988)
  • Audi Quattro (85) (с 07.1980 по 07.1991)
  • с 1979
  • Audi 200 седан (43) (с 10.1979 по 09.1982)
  • с 1978
  • Audi 80 седан (81, 85, B2) (с 08.1978 по 12.1986)
  • с 1977
  • Audi 100 Avant (43, C2) (с 07.1977 по 02.1983)
  • с 1976
  • Audi 100 (кузов 43, C2) (с 06.1976 по 07.1982)
  • с 1974
  • Audi 50 (86) (с 08.1974 по 07.1978)
  • А дальше конструкторские решения и технические разработки под руководством конструктора Фердинанда Пиеха позволяют Audi динамично развиваться и конкурировать с самыми известными мировыми автопроизводителями. Полный привод Audi Quatrro, полностью оцинкованный кузов, современный дизайн, алюминиевый легкосплавный кузов, а двигатели: пятицилиндровый двигатель, бензиновые двигатели с турбонаддувом, экономичные дизельные и бензиновые двигатели с непосредственным впрыском, сверхмощные 8-ми- и 12-тицилиндровые двигатели – все эти технологические новинки дали мощный толчок в развитии бренда «Audi» и обеспечили ей мировую известность.

    В 1994 году в результате рейсталинга Audi 80 и Audi 100 появились новые модели A4 и А6 соответственно. В настоящее время Audi продолжает бурно развиваться. Имидж бренда держится на четырех принципах: высокая технологичность, эксклюзивность (с 1995 года каждый год появляется 1-2 новые модели), спортивность (кроме базовых моделей выпускаются спортивные модификации), глобализация (дилерские сети и совместные предприятия в других странах, широкий модельный ряд от супермини А1 до полноразмерных кроссоверов Q7). Следуя своей концепции, фирма наделяет все новинки спортивным характером, отличными динамическими характеристиками, мощными двигателями, добротными подвесками, современным обликом и дизайном интерьеров.

    Автомобили фирма производит на 9-ти предприятиях, основными из которых являются 3 европейских: моторный завод в Венгрии, сборочный завод в немецком Некарзульме (сборка А6, А7, А8) и самый большой завод в Ингольштадте (сборка А3, А4, А5, Q5). С 1985 года официальное название компании - Audi AG. Штаб-квартира находится в Ингольштадте.

    www.dvigateli.ru

    Двигатель Ауди: характеристики, неисправности и тюнинг

    Немецкий автопроизводитель компания Audi всегда славилась своими мощными и экономичными двигателями, которые сочетали отличную экономичность и обеспечивали автомобилю должную динамику. В особенности популярны дизельные двигатели Audi, которые в свое время были рекордны по показателям экономичности. Одним из самых распространённых и популярных является двигатель Ауди 1,9 D, который устанавливался на автомобили с 1989 года по 1993 года.

    Технические характеристики

    Двигатели Ауди 1,9 D под индексом 1Y имеют следующие характеристики:

    Скачать .xls-файл

    Скачать картинку

    Отправить на email

    mail

    ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
    Годы выпуска1989 — 1991
    ВесН. д.
    Материал блока цилиндровчугун
    Система питания моторавпрыск
    Тип расположения цилиндровВ ряд
    Рабочий объем мотора1,9 литров
    Мощность двигателя67 л. с.
    Количество цилиндровЧетыре
    Количество клапановДва
    Ход поршня95,5 миллиметра
    Диаметр цилиндров79 миллиметров
    Степень сжатия19
    Крутящий момент, Нм/об.мин127/2200
    Экологические нормын. д.
    Топливодизель
    Расход топлива5,6 л/100 км
    Масло5W-30
    Объем масла в картере4,30 литра
    При замене лить4 литра
    Замена масла проводитсяКаждые 10 тысяч км
    Ресурс мотора
    — по данным завода250
    — на практике500

    Двигатель устанавливается на Фольксваген Пассат B3, Фольксваген Гольф 2 и Ауди 80.

    Описание

    Этот достаточно простой безнаддувной дизельный двигатель имеет мощность 67 лошадиных сил, что достаточно для такого небольшого по своим размерам автомобиля Ауди 80.

    При этом показатель расхода топлива в смешанном цикле был в свое время одним из лучших среди популярных автомобилей.

    Машина с двигателем Audi расходовала в среднем 5,6 литра дизельного топлива. При этом за счёт отличной тяги с самого низа машина отличались неплохой динамикой, и автовладелец не испытывал какого-либо недостатка тяги в широком диапазоне оборотов.

    Мотор имеет непрямой впрыск топлива и систему газораспределения OHC, которая позволяла улучшить мощностные характеристики и избавляла от выраженной детонации и вибрации на холостых оборотах.

    Отметим отсутствие наддува, что существенно повышает моторесурс двигателей Audi. Однако в последующем Audi и большинство других автопроизводителей отказалась от идеи изготовления безнаддувных дизельных двигателей. Впрочем, по отзывам автовладельцев, какой-либо нехватки мощности и тяги у этого автомобиля с атмосферным дизельным силовым агрегатом нет. С двигателем 1,9Д Ауди 80 разгоняется до сотни за 16 секунд, что является неплохим показателем для того времени.

    Если говорить о надежности двигателя Ауди, то все без исключения автовладельцы положительно отзываются об этом моторе. В последующем при разработке дизельных двигателей Audi следующего поколения использовали большинство узлов и разработок от данной модели, фактически снабдив этот мотор турбиной и изменив ряд компонентов. Не редкость экземпляры Audi 80 с мотором 1,9 Д, которые пробежали 500-800 тысяч километров без капитального ремонта. А с качественным капитальным ремонтом двигатели Audi могут отходить до миллиона километров.

    Используемый чугунный сплав отличается высокой прочностью и устойчивостью к температурным деформациям. Поэтому проблемы с перегревом у этого мотора отмечаются крайне редко.

    Лишь в тех случаях, когда автовладельцы не замечают имеющихся проблем с системой охлаждения и длительное время эксплуатируют мотор в условиях постоянного перегрева, может отмечаться коробление головки блока цилиндров, что приводит к необходимости замены этого узла. Именно поэтому рекомендуем регулярно проводить замену антифриза, осматривать состояние всех элементов системы охлаждения.

    Техническое обслуживание

    Мотор 1,9 Д от Audi несмотря на использование многочисленных электронных систем получился всё же довольно надежным и простым в использовании.

    Его ремонт и обслуживание не представляет сложности. Причём большинство сервисных работ можно выполнить самостоятельно, сэкономив на использовании услуг профессиональных мастеров.

    Необходимо лишь помнить о наличии ременного привода ГРМ, что вынуждало каждые 50 тысяч километров проходить соответствующие сервисные работы, меняя ролики и ремень. Такая работа выполнялась с использованием специального оборудования, которое позволяло выставить зазоры. Самостоятельно выполнить такую замену ГРМ без использования соответствующего оборудования будет затруднительно.

    Если же говорить о сервисных мероприятиях, то отметим необходимость замены масла каждые 10 000 километров. В противном случае появлялись проблемы с кольцами, и мотор начинал нещадно дымить.

    Неисправности

    НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
    Мотор потерял большую часть своей мощности и плохо реагирует на нажатие педали газа.Причин подобного поведения мотора может быть несколько. Необходимо в первую очередь проверить состояние топливного фильтра и топливного насоса. Зачастую по причине использования некачественного топлива забивается фильтр, и насос не может продавить его, обеспечив в системе нужное давление. В отдельных случаях требуется вскрывать мотор и проводить его капитальный ремонт.
    Отмечается сильная вибрация на холостых оборотах.Виной тому повреждённые подушки двигателя, которые со временем теряют свою прочность и двигатель начинает ходить ходуном на подушках. Ремонт в данном случае заключается в замене поврежденных подушек. Выполнить данную работу можно на специальном стенде, подняв двигатель в подкапотном пространстве.
    Двигатель весь в масле, горит соответствующий индикатор.Слабым местом этого мотора является прокладка клапанной крышки, которая обычно выдерживает от силы 20 000 километров пробега. После чего появляется заметная течь, через которую мотор быстро выгоняет масло. Ремонт заключается в замене головки клапанной крышки и соответствующей смене масла в моторе. Лишь в редких случаях отмечается термический перегрев двигателя, когда появляются трещины в головке блока цилиндров. При наличии таких повреждений следует всё же заменить головку блока цилиндров, что приводит к существенным затратам автовладельца.
    Значительно увеличился расход топлива.Причиной может быть неправильная работа системы впрыска, или же ошибки в блоке управления мотором, который готовит чрезмерно обогащенную смесь. В любом случае необходимо будет провести качественную диагностику, вскрыть мотор и осмотреть состояние двигателя.

    Тюнинг

    Увеличение мощности этого силового агрегата не представляет особой сложности, поэтому многие автовладельцы решаются на выполнение тюнинга:

    1. Самым простым и эффективным способом увеличить мощность двигателя является установка на него турбины от следующего поколения мотора 1.9 TDI. Необходимо лишь смонтировать турбину, заменить масляный насос и блок управления двигателем. Подобные работы позволят получить около 30 дополнительных лошадей мощности. Из преимуществ такого варианта тюнинга можем отметить полное сохранение ресурса двигателя, поэтому такие заряженные моторы способны пробежать порядка 500 тысяч километров, не требуя капитального ремонта.
    2. Глубокий инженерный тюнинг подразумевает одновременную установку турбины, а также замену поршней, коленвала, маховика и других силовых элементов двигателя. В итоге такой мотор способен развивать около 150 лошадиных сил. Однако следует учитывать, что подобный тюнинг отрицательно сказывается на моторесурсе двигателей Audi, которые могут потребовать капитального ремонта по прошествии 200 тысяч километров пробега.
    3. А также возможен так называемый вариант легкого тюнинга, когда производится замена воздушного фильтра, заменяется блок управления двигателем и меняется выхлопная система. В данном случае автовладелец в зависимости от используемых выхлопных систем может получить от 15 до 25 лошадиных сил мощности. Стоят заменяемые запчасти не слишком дорого, при этом все работы можно провести самостоятельно.

    dvigatels.ru

    Двигатели ДВС Audi (Ауди)

    На фоне лозунгов о светлом будущем с моторами без эмиссии и всеобщей электрификации всего подвижного состава технический семинар, на котором рассказывалось о перспективах силовых агрегатов Audi, казалось бы, выбивался из общей концепции надежд борцов за экологию. Но в действительности такое ближайшее будущее, каким его видят инженеры «четырех колец», наиболее реально

    текст: Станислав Шустицкий  /  фото: иллюстрации Audi  /  26.07.2017

    ТОЛЬКО ЛИ ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВСЕХ СТРАН?

     

    На приборной панели автомобилей g-tron слева — указатель уровня газа, справа — уровня бензина

    «Не только эффективность, но и экологическая приемлемость разрабатываемых нами двигателей имеет для нас большое значение. В связи с этим наше подразделение сейчас переживает глобальную трансформацию: мы работаем над созданием важного звена между инновационными двигателями внутреннего сгорания и агрегатами на альтернативных видах энергии», — так начал свое выступление Николай Ардей, глава отдела приводов Audi AG. Согласитесь, заявление о том, что будущее автомобильного транспорта связано с глобальной электрификацией, звучит для нас уже как аксиома. «Даже при самом оптимистичном сценарии и после 2025 года большая часть силовых агрегатов будет приходиться на ДВС», — считает Николай Ардей. В чем причина такой уверенности? Очевидно, все дело в прагматизме докладчика. Действительно, много ли регионов, где в полной мере представлена инфраструктура зарядки электромобилей? И там автомобили с ДВС просто вне конкуренции. «Мы хотим обеспечить нашим клиентам абсолютную мобильность. Но под этим словом мы понимаем и свободу, и эмоции, и эффективность, и экологическую приемлемость, и понимание ответственности. Что же касается интеграции альтернативных силовых агрегатов, то мы эту идею, безусловно, поддерживаем, но опустили ее с небес на землю», — продолжил Николай Ардей. А все, что перечислил глава подразделения Audi AG как раз и может обеспечить комбинация тех самых инновационных ДВС и альтернативных агрегатов, работающих на электричестве, газе (в большей степени регенерируемом) или водороде. При этом Ардей отнюдь не является ярым противником электромобилей. Более того, он сообщил, что к вышеуказанному сроку во всех модельных рядах Audi будут представлены и электромобили. Если же говорить о процентном отношении, то, по мнению Николая Ардея, до 2025 года только треть проданных автомобилей будут использовать альтернативные источники энергии, а две трети будут продолжать ездить на бензине или дизельном топливе. «Но и в этих автомобилях электричество будет играть важную роль», — уточнил Ардей. То, что инновации ДВС еще не исчерпаны, подтверждают  разработки Audi последних лет. Это и технология отключения цилиндров, и «B-цикл», о котором чуть позже, и система регулирования фаз газораспределения Audi Valvelift System… Отдельная тема, над которой работают инженеры Audi AG, — это «мягкий» гибрид, где силовой агрегат рассматривается как часть общей системы, а электроэнергия используется не только для экономии топлива, но и для обеспечения еще большего комфорта. Если же проследить хронологию внедрения новых решений, связанных с использованием электрических систем на моделях Audi, то она выглядит следующим образом. В 2016 году 48-вольтовая электрическая система появилась на модели SQ7 TDI, в нынешнем году такая система будет опробована на автомобиле Audi A8, в 2018 году и другие модели Audi будут оснащены комбинациями бортовых сетей в 12 и 48 вольт. В последующие годы разработки в области эффективности и комфорта электрифицированных функций будут продолжаться.

    ЖИТЬ ДРУЖНО

    Audi AG — часть большого концерна, и возможность синергии с другими марками помогает компании в разработке инновационных продуктов. Прекрасным примером такого инженерного альянса является сотрудничество Audi и Porsche в создании двигателей, которое началось еще в 2012 году. Так, например, за разработку и выпуск моторов V8 TFSI в концерне отвечает Porsche (эти моторы собираются на заводе Porsche в Цуффенхаузене), а двигатели V6 находятся в зоне ответственности Audi. Сегодня на моделях Audi используются моторы V6 и V8, сконструированные на гибкой основе технологических модулей. К «базовым» решениям можно отнести блок цилиндров из алюминиевого сплава (ранее использовались блоки из чугуна), и это позволяет экономить до 14 кг веса, причем не только за счет материала, но и благодаря новым инженерным концепциям. Еще одно перспективное решение — развал блока цилиндров под углом 90 градусов, что снижает центр тяжести агрегата и способствует оптимизации его компоновки. В этих двигателях используется система частичного отключения цилиндров Audi Valvelift System, применяется тот самый «B-цикл», который вкупе с центральным расположением инжекторов в камерах сгорания оптимизирует и делает более эффективным процесс сгорания рабочей смеси. На стенки цилиндров методом плазменного напыления нанесено специальное износоустойчивое покрытие, а каналы, по которым циркулирует масло в головке блока и в самом блоке цилиндров, имеют разное сечение — это обеспечивает оптимальный режим смазки и, как следствие, экономию топлива. В зависимости от необходимой мощности двигателей технологии могут варьироваться, а разработчики концерна всегда готовы оптимизировать циклы работы моторов исходя из пожеланий клиентов.

    Но стоит вернуться к тому, о чем говорил Николай Ардей. Да, абсолютной замены ДВС в ближайшее время не предполагается, но гибридные автомобили и автомобили с плагин-гибридными системами, заряжаемые от розетки, имеют очень хорошую перспективу. Поэтому в Audi весьма оптимистично смотрят на то, чтобы пополнить представительство своих модельных рядов подобными автомобилями. Тем не менее автомобилям с ДВС, правда, с существенными электрическими инновациями, уделяется особое внимание. Это, к примеру, касается проекта «мягкого» гибрида (Mild Hybrid Electric Vehicle). В прошлом году с моделью Q7 был начат новый проект использования на автомобилях Audi электрической схемы в 48 вольт. В нынешнем году эта система будет применена на модели A8, и Audi станет первой компанией, которая выведет в данном сегменте эту систему на рынок. Система включает литий-ионный аккумулятор напряжением 48 вольт, преобразователь и 12-вольтовую аккумуляторную батарею. Последняя нужна для поддержки тех компонентов автомобиля, которые адаптированы под это напряжение. По словам самих разработчиков, на сегодняшний день это лучшее решение, чтобы объединить мощность, эффективность и комфорт. Главную роль в энергетической составляющей играет 48-вольтовая батарея. К примеру, компрессор, получающий от нее питание, позволяет регулировать системы шасси. Еще одно интересное решение — стартер-генератор переменного тока с ременным приводом, являющийся важным составным элементом всей системы MHEV. Совместно с системой Start-Stop он позволяет обеспечить комфорт как при запуске двигателя, так и при движении в потоке с частыми остановками и в режиме использования движения накатом. Сейчас в Audi работают над тем, чтобы интегрировать такой стартер-генератор непосредственно в трансмиссию автомобиля. А если говорить в общем, то сейчас разработчики двигателей Audi воодушевлены оптимизацией эксплуатации силовых агрегатов и трансмиссий. Это и возможность при определенных условиях разомкнуть связь двигателя и трансмиссии и позволить автомобилю двигаться накатом, и оптимальное использование функции полного привода… В теории все просто и логично: системы автомобиля отслеживают конкретные ситуации, блоки управления анализируют сигналы с соответствующих датчиков и отправляют команды для оптимизации работы двигателя, трансмиссии и шасси. Но в портфеле Audi есть и электромобили «чистой воды». Так, в этом году ожидается выход на рынок первого электрического SUV от Audi. Дизайн разработан специально для этого автомобиля, мощность силовой установки составит 350 кВт, а запас хода — около 500 км.

    БОЛЬШЕ ГАЗА!

    Посматривают в Audi AG и на двигатели, работающие на синтетических видах топлива, наиболее перспективным из которых является водород. Но сами руководители соответствующих подразделений не скрывают, что к этой теме они пока лишь присматриваются — реальные перспективы появятся лишь при наличии соответствующей инфраструктуры. Тем не менее до 2025 года они предполагают подготовить небольшую серию таких автомобилей для их испытаний в различных климатических условиях. Но в том, что касается альтернативных бензину и дизелю видов топлива, самые большие перспективы специалисты Audi видят в природном газе, а потому автомобили концерна моделей g-tron с комбинированным циклом «газ-бензин» уже присутствуют на рынке, а в центре разработок идет работа над новыми моделями — к Audi A3 Sportbac g-tron уже в этом году добавятся модели A4 Avant g-tron и A5 Sportbac g-tron. В автомобилях использованы 2-литровые моторы TFSI с инновационной системой горения смеси «B-цикл», выдающие мощность 170 л. с. при максимальном крутящем моменте 270 Нм и модифицированные для работы на газе. В связи с тем, что газ сгорает при более высокой температуре, двигатель пришлось модифицировать в 29 точках. В первую очередь это коснулось поршневых колец, впускных и выпускных клапанов и различных уплотнений. Также была разработана новая программа управления двигателем. Четыре газовых баллона размещены под полом багажного отделения, при этом высоту пола пришлось увеличить лишь на 3, 5 см. Газ в баллонах сжат до давления 200 бар, а в двигатель он поступает под давлением от 5 до 10 бар. Сам газовый баллон имеет многослойную структуру: внутри газонепроницаемый полимерный слой, вокруг которого слой из композитного материала, обеспечивающий прочность. Верхний слой выполнен из стеклопластика, на поверхности которого по изменению цвета можно диагностировать возможные повреждения баллона. В отличие от использовавшихся раньше стальных баллонов экономия в весе благодаря новым материалам составила 56 %. Емкость бензобака составляет 25 литров. Запас хода автомобиля — 950 км (500 на природном газе и 450 на бензине), что соизмеримо с показателями дизельного двигателя, но затраты на природный газ значительно ниже (в Германии это примерно 4 евро на 100 км). И, что немаловажно, в сравнении с бензином при сжигании природного газа выделяется на 25 % меньше CO2. Описанные выше проблемы здесь также отсутствуют, и с инфраструктурой все в порядке: в Германии уже сегодня работает около 900 заправочных станций, и их число будет увеличиваться. В Европе таких заправок более 3600, а лидером является Италия, располагающая 1200 заправками. Кроме того, в Audi разработали собственную технологию Audi e-gaz, позволяющую получать газ, регенерируемый из воды, и CO2, который аналогичен природному. С 2013 года на принадлежащем Audi предприятии в городе Верльт (Нижняя Саксония) ежегодно производится около 1000 тонн «электронного» газа. Возобновляемое топливо Audi e-gaz производится в два основных этапа: с помощью электроэнергии, получаемой от ветровых генераторов, происходит разложение воды на кислород и водород, а затем в биоустановках водород вступает в химическую реакцию с CO2, получаемым из отходов. 

    5koleso.ru

    характеристики, бензиновые и дизельные, лучшее масло

    Двигатель EA113 1.8 сегмента Volkswagen EA827 был выпущен в 1983 году. Данный двигатель выпускался как в карбюраторной, так и в инжекторной модификациях. Помимо различий системы впрыска, ДВС EA113 1.8 имел турбированную и атмосферную разновидность. Турбина появилась на данном моторе в 1994 году. Увеличение мощности двигателя послужило увеличению спроса на автомобили, где он устанавливался. Читать больше проДвигатель EA827/EA113 1.8 …

    Двигатель EA827 с объемом 1.6л., был разработан в далеком 1985 году. Он представлял из себя блок с короткоходным коленчатым валом в 77.4мм и диаметрами цилиндров в 81мм. Двигатель с одним распределительным валом и восемью клапанами в ГБЦ (SOHC 8V). Версии двигателей с инжекторной технологией на впускном валу были оснащены системой изменения фаз газораспределения. Регулировка зазоров клапанов на данном двигателе не нужна, т.к. в конструкции мотора присутствуют гидрокомпенсаторы. Читать больше проДвигатель EA827 1.6 …

    Двигатели 1.4 TSI серии EA211 укомплектованы системой турбонаддува в паре с интеркулером, который установлен во впускном коллекторе. В зависимости от модификации двигателя, турбины устанавливаются различных типов. Основным преимуществом новой серии перед старой являются более малый вес ДВС и более экономное потребление топлива. Читать больше проДвигатель EA211 1.4 TSI TFSI …

    В 2012 году на смену одному из самых ходовых двигателей линейки VAG EA111 (1.2л TSI, 1.4л TSI) пришел абсолютно новый двигатель EA211. Головка блока цилиндров (ГБЦ) в новой серии двигателей развернута на 180°, что привело к тому, что выпускной коллектор интегрирован в ГБЦ и располагается сзади. Привод ГРМ оснастили зубчатым ремнем взамен цепи — теперь замена комплекта ГРМ происходит планово на 80-90 тыс. км. и является менее финансово затратна. Сам блок цилиндров из алюминиевого сплава, но с чугунными гильзами. Читать больше проДвигатель EA211 1.2 TSI TFSI …

    Перед нами доработанный вариант широко известного атмосферного 1.8 литрового четырехцилиндрового двигателя VW, главным новшеством которого стало использование турбонаддува. ГБЦ в моторе используется 20-ти клапанная, по 5 клапанов на цилиндр, с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу. Имеются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана на 1.8T вам не потребуется. В приводе ГРМ используется ремень, менять который желательно каждые ~60.000 км, при обрыве ремня мотор загнет клапана. Читать больше проДвигатель EA113 1.8T …

    Турбированные ДВС модели ЕА111 (1.2 TSI, 1.4л. TSI) стали устанавливаться на автомобили концерна VAG в далеком 2005 году. Данные двигателей внутреннего сгорания имеют широкую линейку разнообразных модификаций, и пришли на смену четырехцилиндровым атмосферникам объемом 2.0 литра. Самым первым двигателем из этой линейки был турбированный ДВС объемом 1.4л TSI. Главной фишкой данной линейки двигателей является турбо-наддув. Одна часть модификаций ДВС данной линейки оснащалась стандартным турбокомпрессором «TD02», модификации помощнее оснащались дуэтом — турбина KKK K03 и компрессор Eaton TVS. Второй вариант исполнения является более динамичным, за счет такой комбинации турбонаддува существенно увеличивается мощность ДВС, а так же исключается минус турбированных движков — турбояма. Читать больше проДвигатель EA111 1.4 TSI TFSI …

    Двухлитровый двигатель серии ЕА113 TFSI вышел в свет в 2004 году и был разработан на базе атмосферного мотора с непосредственным впрыском топлива VW 2.0 FSI. Об основном отличии двух движков не сложно догадаться по первой добавленной букве — новый мотор оснащен турбонаддувом. Это не единственное различие, под высокую мощность силовой агрегат нужно грамотно подготовить, в TFSI вместо алюминиевого блока цилиндров используется чугунный с доработанным уравновешивающим механизмом с двумя балансировочными валами, используется другой коленчатый вал с толстыми упорными приливами, измененные под пониженную степень сжатия поршни на усиленных шатунах. Читать больше проДвигатель EA113 2.0 TFSI …

    Двигатель 1.2 TSI — представитель сегмента EA111 во многом напоминает 1.4 TSI. Однако, главной отличительной чертой является модификация ГБЦ. В версии 1.2 TSI — блок цилиндров алюминиевый с чугунными мокрыми гильзами. Диаметр поршневой группы уменьшен до 71 мм (изначально данный показатель составлял 76,5 мм.) Читать больше проДвигатель EA111 1.2 TSI / TFSI …

    wikers.ru

    инновационная технология с большим будущим — ДРАЙВ

    3 декабря 2009

    В 2009 году Audi отмечает еще один важный юбилей — двадцатую годовщину создания технологии TDI. Осенью 1989 года на Франкфуртском международном автосалоне был представлен Audi 100 2.5 TDI — первый автомобиль, оснащенный турбированным дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива. Марка с четырьмя кольцами на эмблеме последовательно наращивает свое лидерство в этой области: с 1989 года компания Audi выпустила более пяти миллионов двигателей TDI и сейчас предлагает на рынке широкий ассортимент самых современных дизельных силовых агрегатов. Сочетая в себе внушительную мощность, спортивный характер и образцовую эффективность, эти двигатели демонстрируют огромный потенциал для дальнейшего развития технологии.

    Уже более 30 лет Audi производит дизельные двигатели, первый из которых — пятицилиндровый мотор с предкамерным впрыском — дебютировал в 1978 году. 11 лет спустя компания совершила технологический прорыв, явившийся настоящей революцией на рынке дизельных автомобилей. Аббревиатура TDI содержит в себе обозначение технологий, открывших новое измерение в производстве моторов: прямой впрыск топлива, турбонаддув и полностью электронное управление.

    Со временем прогрессивные технологические решения позволили компании Audi достичь совершенства в производстве дизельных двигателей и обеспечили марке с четырьмя кольцами невероятный успех на рынке. Технология TDI помогла раз и навсегда развеять традиционный стереотип «медленного, шумного и грязного» дизельного двигателя. Сегодня практически каждый автопроизводитель использует данную технологию при разработке своих дизельных силовых агрегатов.

    «Двадцатилетие TDI — это 20 лет прогресса и усовершенствований, спортивной мощи и эффективности, — говорит Михаэль Дик, директор по техническим разработкам Audi AG. — Технология TDI является одним из ключевых факторов, способствующих продвижению нашего бренда в премиум-сегменте. Это наиболее успешная разработка в области повышения эффективности силовых агрегатов, по характеристикам мощности и экономии топлива ей нет равных».

    Рихард Баудер, отец технологии TDI, и сегодня возглавляет направление разработки дизельных двигателей в Audi. По его словам, программа создания новых моторов стартовала в 1976 году, когда в памяти еще были свежи воспоминания о топливном кризисе 1973 года. «Нашей целью было создание двигателя внутреннего сгорания, потребляющего как можно меньше топлива. Мы перебрали все мыслимые и немыслимые варианты и концепции, которые можно было бы применить для дизельного двигателя, а в процессе анализировали и совершенствовали разнообразные методы впрыска и сгорания топлива. Одним из наиболее значительных наших прорывов стала разработка топливной форсунки с двумя пружинами, что обеспечило возможность предварительного впрыска небольшого количества топлива. Результатом было более равномерное сгорание и снижение шума двигателя — фундаментальные преимущества для легковых автомобилей».

    Первый двигатель TDI с самого начала имел большой успех. Когда он устанавливался на Audi 100 третьего поколения, пятицилиндровый мотор объемом 2461 куб. см позволял развивать мощность 120 л.с. (88 кВт) и крутящий момент 265 Нм при 2250 об./мин. Подача топлива в камеры сгорания происходила при помощи топливного насоса высокого давления распределительного типа.

    Передовое достижение: максимальная скорость почти 200 км/ч, расход топлива — 5,7 л/100 км

    После запуска двигателя в серийное производство на Audi 100 Avant в конце 1989 года, его впечатляющие характеристики ознаменовали начало новой эры. В то время дизельные двигатели ценились за свою экономичность и надежность, но их главным недостатком была нерасторопность. Однако благодаря способности двигателя обеспечивать максимальную скорость почти 200 км/ч, автомобиль Audi 100 2.5 TDI проложил себе дорогу в мир скоростных туринг-седанов. Впечатляющие характеристики разгона с места и крайне низкий расход топлива (5,7 литра на 100 км) позволили новому мотору стать одной из самых передовых разработок того времени.

    Триумф ждал двигатели TDI от Audi и в среднем классе. Начиная с 1991 года, модель Audi 80 оснащалась четырехцилиндровым двигателем объемом 1,9 литра, который развивал мощность 90 л.с. (66 кВт) и крутящий момент 182 Нм. Четыре года спустя появилась его модернизированная версия мощностью 110 л.с. (81 кВт). Увеличения мощности удалось достичь главным образом благодаря использованию турбонагнетателя новой конструкции. Нагнетатель с изменяемой геометрией турбины (VTG) позволял распределять крутящий момент равномернее и быстрее даже при раскрутке двигателя с очень низких оборотов.

    В 1993 году компания Audi полностью перевела свою программу разработки дизельных двигателей на технологию TDI, после чего в 1994 году, был сделан еще один шаг вперед: мощность пятицилиндрового двигателя удалось увеличить до 140 л.с. (103 кВт). В серийное производство была запущена шестиступенчатая модель коробки передач, а двигатель TDI был впервые совмещен с системой постоянного полного привода — так возник автомобиль TDI quattro. С крутящим моментом 290 Нм при 1900 об./мин, максимальной скоростью 208 км/ч и разгоном с места до 100 км/ч за 9,9 секунды этот автомобиль практически сразу стал сенсацией. Телевизионный ролик, в котором звучал ставший знаменитым вопрос «Где же топливный бак?», принес ему всеобщую славу: автомобиль Audi A6 TDI покрывал расстояние до 1300 километров на одном баке топлива.

    1997 год: двигатель V6 TDI впервые устанавливается на легковом автомобиле

    В 1997 году компания Audi в очередной раз произвела революцию в автомобилестроении, представив первый двигатель V6 TDI, установленный на легковом автомобиле. Благодаря использованию четырех клапанов на цилиндр — еще одно инновационное решение — этот двигатель объемом 2,5 литра развивал мощность до 150 л.с. (110 кВт) и крутящий момент 310 Нм. Двумя годами позже дебютировал первый V8 TDI от Audi. В автомобиле Audi A8, оснащенном этим двигателем, также была применена революционная технология — система непосредственного впрыска топлива common rail. Двигатель объемом 3,3 литра развивал мощность 224 л.с. (165 кВт) и крутящий момент 480 Нм. Максимальная скорость 242 км/ч и низкий уровень шума сделали автомобили с двигателем TDI еще более привлекательными.

    Другое важное технологическое решение было разработано для четырехцилиндрового двигателя. В 2000 году новая система впрыска высокого давления (2050 бар) с интегрированными элементами насос/форсунка обеспечила увеличение мощности до 115 л.с. (85 кВт), а, впоследствии — до 130 л.с. (96 кВт).

    В 2001 году Audi снова устанавливает рекорд, на этот раз — в компакт-классе: модели Audi A2 1,2 TDI удалось достичь среднего расхода топлива 2,99 литра/100 км. Компактный Audi A2 с облегченным алюминиевым кузовом был оснащен трехцилиндровым дизельным двигателем с рабочим объемом 1,2 литра. Разработанный на основе своего более крупного собрата, двигателя 1,4 TDI, он развивал мощность 61 л.с. (45 кВт) и крутящий момент 140 Нм. Модель Audi A2 3L TDI стала первым в мире пятидверным автомобилем с расходом топлива менее трех литров на 100 километров, причем аналогов не существует и по сей день. В 2003 году линейка двигателей Audi пополнилась новым 2,0 TDI, более мощным кузеном 1,9-литрового TDI.

    Новое поколение: двигатель 3,0 TDI

    Компания Audi активно разрабатывала технологии и для больших двигателей. Представленный в 2003 году мотор V8 объемом 4,0 литра, развивавший мощность 275 л.с. (202 кВт), предвосхитил некоторые технические элементы нового поколения V-образных двигателей. Первый представитель этого семейства появился годом позже. Это был новый V6 TDI с рабочим объемом 3,0 литра. Его отличительные признаки — угол развала цилиндров 90 градусов, расстояние между цилиндрами 90 мм, цепной привод распределительного вала сзади — стали теперь стандартными характеристиками нового семейства V-образных двигателей Audi.

    Трехлитровый двигатель мощностью 224 л.с. (165 кВт) был оснащен системой непосредственного впрыска топлива на основе технологии common rail и инновационными пьезо-форсунками. Они способны впрыскивать топливо очень малыми порциями и посредством очень быстрого открывания и закрывания могут многократно в течение всего рабочего цикла подавать в камеры сгорания топливо в виде раздельных предварительных, основных и последующих впрысков. Когда на пьезо-кристаллы подается электрический ток, они слегка расширяются. Расширение происходит почти мгновенно, за долю миллисекунды. В форсунке несколько сотен мельчайших пьезо-дисков расположеных один над другим, и энергия роста этого «штабеля» кристаллов передается непосредственно игле форсунки.

    Таким образом, пьезо-форсунки способны производить точно регулируемые импульсы давления и поддерживать равномерный процесс сгорания, что позволило понизить рабочий шум двигателя до уровня бензиновых агрегатов. Другим новшеством стал сажевый фильтр для очистки отработавших газов. В 2007/2008 годах новый четырехцилиндровый двигатель 2.0 TDI был также оснащен системой common rail с пьезо-форсунками. В 2009 году эта технология стала использоваться для всех дизельных двигателей.

    Рихард Баудер, возглавляющий в Audi направление разработки дизельных двигателей, не скрывает гордости, подводя итог достигнутых на сегодняшний день успехов: «В 1989 году мы начали с давления впрыска 900 бар; сегодня мы уже на уровне 2000 бар. За это время наши двигатели TDI набрали более 100 процентов мощности и 70 процентов крутящего момента при заданном рабочем объеме. В то же время, содержание вредных веществ в отработавших газах снижено на 98 процентов». За последние 20 лет был достигнут впечатляющий прогресс в развитии технология TDI, за это время компания Audi произвела более пяти миллионов таких двигателей. Если рассматривать все существующие модели, то сейчас каждый второй автомобиль, производимый в Европе, имеет двигатель, основанный на принципе TDI.

    Двигатели TDI, предлагаемые компанией Audi на рынке в настоящее время, обладают идеально сбалансированными характеристиками: экологической безопасностью и эффективностью, надежностью и техническим совершенством, удобством в эксплуатации и мощностью. В автоспорте, который по праву может считаться самым жестким испытательным полигоном, они демонстрируют на практике, насколько тесно связаны в Audi эффективность и динамичность.

    Гоночный автомобиль Audi R10 TDI, дизельный двигатель V12 которого выдает мощность более 650 л.с. (480 кВт), с 2006 года три раза подряд завоевывал победу в гонках «24 часа Ле-Мана». Его преемник, спорткар Audi R15 TDI с дизельным двигателем V10, сразу начал занимать верхние строчки рейтингов после своего первого появления на гоночной трассе в 2009 году.

    В мире серийных автомобилей двигатели TDI от Audi также не знают себе равных по мощности. Топовая версия модели Audi Q7 оснащена мощнейшим в мире серийным дизельным мотором. Двигатель V12 TDI с рабочим объемом 6,0 литров выдает 500 л.с. (368 кВт) мощности и 1000 Нм крутящего момента, наделяя большой SUV характером спортивного автомобиля.

    Двигатель 2,0 TDI мощностью 170 л.с. (125 кВт) и с крутящим моментом 350 Нм — еще один мотор Audi со спортивным характером. Он позволяет сочетать в автомобиле мощность, динамичность и особую утонченность, придавая моделям Audi TT и TT Roadster особую привлекательность. Облегченные конструкции кузова этой модельной серии, состоящие в основном из алюминия, улучшают их и без того превосходные драйверские характеристики. Audi TT Coupe, оснащенный постоянным полным приводом quattro, разгоняется с нуля до 100 км/ч за 7,5 секунды и достигает максимальной скорости 226 км/ч. При этом он в среднем обходится всего 5,3 литра дизельного топлива на 100 км.

    Дальнейшее улучшение показателей расхода топлива: технологии на основе платформы модульного повышения эффективности

    Дизельные двигатели в силу своей природы особенно эффективно используют содержащуюся в топливе энергию, а технологии, разработанные на основе платформы модульного повышения эффективности Audi, позволяют и далее совершенствовать это качество. Подсистемы двигателя с программным управлением (например, топливный насос, регулируемый в зависимости от текущих потребностей в топливе) потребляют меньше энергии. Высокотехнологичные методы производства позволяют снизить трение внутри двигателя. Например, при изготовлении многих двигателей TDI используются лазерные лучи, с помощью которых можно идеально выровнять траектории движения цилиндров. Это позволяет продлить срок службы, снизить расход масла и уменьшить нагрузки на поршневые кольца, что приводит к уменьшению трения и, соответственно, сокращению расхода топлива.

    Помимо двигателей, свой вклад в повышение эффективности вносят система «старт-стоп» и система рекуперации. Той же самой цели служат многие другие технические элементы автомобиля: облегченная конструкция кузова из алюминия и светодиодные фары, высокоэффективная система кондиционирования воздуха и функция расчета экономичного маршрута в навигационной системе.

    Благодаря широкому применению передовых технологий, в программе производства Audi сейчас насчитывается 33 модели с уровнем выбросов CO2 менее 140 грамм на километр и практически все из них оснащены двигателями TDI. Они демонстрируют образцовые показатели экономии топлива. Двигатель 2.0 TDI модельной серии A4 выдает мощность 136 л.с. (100 кВт) и при этом довольствуется всего 4,6 литра топлива на 100 км, что эквивалентно содержанию CO2 в выхлопе на уровне 119 грамм/км.

    Двигатель 1,6 TDI, который добавится к модельной серии A3 в 2010 году, развивает мощность 105 л.с (77 кВт), а потребляет всего 3,8 литра топлива на 100 километров, что соответствует всего 99 граммам CO2 на километр.

    В ходе недавнего автопробега Audi Efficiency Challenge A to B — марафона по Европе с общей длиной маршрута более 4182 километров — хорошо себя зарекомендовали еще два четырехцилиндровых двигателя. Это мотор Audi A3 1,6 TDI, который потребляет всего 3,3 литра на 100 км и двигатель Audi A4 2,0 TDI с расходом 4,4 литра на 100 км. Такие испытания на выносливость традиционны для Audi: даже самые первые модели Audi 100 TDI пересекали континент, демонстрируя сенсационно низкие показатели расхода топлива наряду с большим запасом хода без дозаправки.

    Следующий шаг: экологически чистый Audi clean diesel

    Даже через 20 лет после выпуска на рынок технологии TDI компания Audi продолжает укреплять лидерские позиции и готова встретить будущее во всеоружии. Инновационная технология производства экологически чистых дизельных двигателей clean diesel обеспечивает еще более глубокую очистку отработавших газов путем усиленного преобразования оксидов азота в безвредные азот и воду. Двигатель 3,0 TDI clean diesel уже соответствует самым строгим нормативам по содержанию вредных веществ в выхлопе, действующим в Соединенных Штатах, а также ограничениям стандарта Euro 6, введение которого запланировано на 2014 год. Сегодня этот двигатель уже устанавливается на Audi Q7 и Audi A4.

    В среднесрочной перспективе компания Audi делает ставку на биологические виды топлива, например, sunfuel — синтетическое топливо, получаемое из биологического сырья. При производстве таких видов топлива используются остатки растений, обладающих высокой энергоемкостью, а не только их плоды, как это происходит при выработке существующих сегодня разновидностей биотоплива. При сгорании растения выделяют ровно столько оксида углерода, сколько они получили из атмосферы в процессе роста. Параллельно Audi продолжит работу над дальнейшим снижением расхода топлива: запланировано 20-процентное снижение расхода топлива к 2012 году по сравнению с уровнем 2007 года. Потенциал, заложенный в технологии TDI, еще далеко не исчерпан. Уникальная концепция двигателя позволила Audi за прошедшие 20 лет проделать потрясающе успешный путь, и он обязательно будет продолжен в следующем десятилетии.

    www.drive.ru


    Смотрите также