ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Технические характеристики дизеля Д160 на машины ЧТЗ Т130, Т170, Т10 и его модификаций:. Д 160 двс


Дизельный двигатель Д-160: устройство, технические характеристики

Знаменитые советские бульдозеры Т-130 и Т-170, а также гусеничный трактор уже российского производства Б-10 не были и на половину столь востребованы и эффективны, если бы не устанавливаемый в их конструкцию двигатель Д-160.

двигатель д 160 устройство

Эта дизельная силовая установка обогнала свой век, и уже более чем 30 лет является неотъемлемым компонентом одних из самых мощных бульдозеров. Неприхотливость, надежность и производительность – все это воплотил в себе мотор благодаря эффективной конструкции.

Основа основ

Основу двигателя составляет блок цилиндров вкупе с кривошипно-шатунным механизмом. Блок цилиндров представляет собой монолитную чугунную конструкцию со вставными стальными гильзами. Его перегородки, вместе с передней и задней стенкой, служат в качестве опоры для распределительного и коленчатого валов, а также для валика декомпрессора.

двигатель д 160 запчасти

Для контроля над состоянием коренных и шатунных подшипников в правой стенке имеются смотровые люки. Здесь же располагаются люки под крепления толкателей. Снизу двигатель Д-160 закрыт картером с двумя сливными отверстиями. Сверху устанавливается головка блока цилиндров, общая на два цилиндра.

Пятиопорный кованый коленчатый вал выполнен из стали, имеет противовесы и каналы в шатунных шейках, чем обеспечивается центробежная очистка маслом. На фланце вала закреплен маховик с зубчатым венцом. Венец имеет прямые зубья для моторов с электростартером, и косые для установок с пусковым двигателем.

Поршень выполнен из алюминиевого сплава, камера сгорания располагается в днище. Шатуны изготавливаются горячей ковкой из стали.

Конструкционные особенности

Для гашения вибраций, которые производит двигатель Д-160 при работе с номинальной частотой вращения 1250 об./мин., установлен уравновешивающий механизм. Он размещен на нижней плоскости блока и скрыт картером. Смазка подшипников данного механизма централизованная, а вот зубья его колес смазываются масляным туманом, который образуется во внутрикамерном пространстве мотора.

объем двигателя д 160

Другой конструкционной особенностью можно назвать наличие декомпрессионного механизма. Он открывает впускные клапаны головки блока цилиндров во время запуска двигателя, его регулировки или во время аварийной остановки. Благодаря его работе коленчатый вал не встречает сопротивления и прокручивается свободно. Клапаны открываются штангами декомпрессора, которые воздействуют на них поворотом валика механизма.

Система охлаждения

На двигатель Д-160 устанавливается жидкостная закрытая система охлаждения с принудительной циркуляции теплоносителя – воды или антифриза. Она обеспечивается центробежным насосом с торцевым уплотнением. Радиатор представлен трубчатой конструкцией с паровоздушным клапаном и охлаждающими пластинами.

характеристика двигателя д 160

За регулирование температуры двигателя отвечают два термостатических клапана. При нагревании теплоносителя до 70оС один из них срабатывает, перекрывает малый контур и заставляет жидкость циркулировать через радиатор. Благодаря этому осуществляется более эффективное и быстрое охлаждение силовой установки.

Топливная система

Топливную систему составляют бак, ТНВД, системы фильтров и форсунок. Топливо, прежде чем попасть в дизельный двигатель Д-160, проходит через систему из 3-х фильтров:

Дополнительный подкачивающий насос выступает в качестве промежуточного звена между баком и ТНВД. Также он служит для удаления воздуха из магистралей и создания давления в системе в двигателях с электрофакельными устройствами.

Особенности топливной системы

В крышке корректора топливного насоса высокого давления установлен винт, который ограничивает мощность силовой установки во время обкатки техники. Форсунки закреплены в головке каждого цилиндра накидными рычажками.

дизельный двигатель д 160

Внимания заслуживает электрофакельный механизм, устанавливаемый в двигатель Д-160. Устройство ЭФУ представляет собой штифтовую свечу и скрепленный с ней электромагнитный клапан. Горючее испаряется непосредственно в свече, после чего происходит смешивание топливных паров с воздухом и детонация от накаленной спирали свечи. Образующийся факел пламени попутно нагревает поступающий в цилиндры воздух, облегчая тем самым запуск мотора.

Система питания воздухом и смазки

Питание воздухом осуществляется при помощи воздухоочистителя, состоящего из 12 прямоточных циклонов, и турбокомпрессора 8,5 С. Последний работает за счет выхлопных газов. Они раскручивают радиальную центростремительную турбину. Во время эксплуатации ни один элемент системы не требует регулирования, однако надо следить за работой компрессора. Разбирать механизм питания воздухом самостоятельно не рекомендуется.

двигатель Д 160

Объем двигателя Д-160 составляет порядка 14 литров, и его работа напрямую зависит от системы смазки. Поэтому, в конструкции представленной силовой установки она комбинированная – смазка осуществляется за счет шестеренчатого насоса и разбрызгивателя. Перед подачей моторного масла в систему оно проходит через фильтр со сменными бумажными элементами. Для простоты контроля ресурса фильтра на его боковой грани имеется индикатор засоренности сменных элементов.

Перед пуском двигателя маслозакачивающий насос создает в системе избыточное давление, облегчая тем самым работу силовой установки.

Технические характеристики двигателя

Благодаря слаженной работе представленных выше узлов и механизмов практически безотказно и с минимальным потреблением топлива (для этого класса машин) работает двигатель Д-160. Технические характеристики силовой установки, находящиеся на столь высоком уровне, тоже во многом зависят от конструктивных элементов мотора.

Нет нужды говорить, что заводом-изготовителем поставляется на рынок несколько модификаций этого двигателя. Каждый агрегат отличается лишь своими техническими характеристиками.

двигатель д 160 технические характеристики

Двигатель Д-160 является детищем Челябинского тракторного завода. Несмотря на свой достопочтенный возраст, он может дать фору многим современным силовым агрегатам. Однако, как и любой другой мотор, он периодически нуждается в ремонте.

Благодаря высокой ремонтопригодности и доступности запчастей проблем с обслуживанием не возникает. Единственное, что вызывает беспокойство, – это капитальный ремонт.

Вторая жизнь двигателя

Если во время эксплуатации наблюдается снижение компрессии цилиндров, неравномерный холостой ход, увеличение расхода топлива, а также появление сильной вибрации и посторонних шумов, то знайте, что ваш двигатель Д-160 запчасти уже не спасут. Тут необходим капитальный ремонт.

Капитальное восстановление является неизбежным этапом в жизни каждой силовой установки. Важно, чтобы оно было выполнено основательно. Цена новой силовой установки находится на уровне 240 тыс. рублей, ввиду чего капремонт является более выгодной альтернативой. В ходе ремонтных операций желательна замена:

Во время восстановительных работ необходимо также проверить работу топливной системы. Наиболее уязвимыми элементами считаются форсунки и плунжерные пары топливного насоса высокого давления. Кроме того, проверке подлежит и пусковой двигатель. В некоторых случаях его невозможно восстановить. Тогда выход только один – полная замена механизма.

Представленная характеристика двигателя Д-160 не способна в полной мере описать его функциональные и технические особенности. Благодаря его работе, в сочетании с мощным трансмиссионным блоком, эксплуатирующие его тракторы относятся к 6 и 10 тяговому классу, являются высокоэффективными и экономичными представителями гусеничной техники.

fb.ru

Технические характеристики дизеля Д160 и его модификаций

 

 АКЦИЯ! ЗАПЧАСТИ ДЗ-98, Т-170, Т130, Б-10, Т-10М

ГУСЕНИЦА ДТ-75 (ДТ75)=‹75000› к-т

КАТКИ 24-21-170СП/-169СП (ЧАЗ)=‹12500›

 ФЛАНЦЫ 50-19-158 = ‹7900› 

 УПЛОТНЕНИЕ 24-19-119СП (большое)= ‹4100› 

 64-12-3-02сп КПП Б-10, Б-10м, Т-12 = ‹350000›!!! 

 

 

Полный список стран и городов, в которые осуществляется поставка запчастей: 

т 170, т 10, т 130, т 100 (С100, Т-100), ДЗ-171, ДЗ-109 (ДЗ 109Б), б 10, б 170, б 130 (Б-130), ДЗ171 (ДЗ-171), Урал-4320, РДК-25, РДК-250, ДЭК-251, ДЭК-631, МКГ-25.01, МКГ-25БР  Вы можете посмотреть в разделе:  ДОСТАВКА»

 

 Алиса: качественные, дешевые, цена на запчасти, Т-170, Т-130, Б10, Б-10М, ДЗ-98, ДЗ98, ДТ-75 гарантия, надежность, стоимость низкая и доставка быстрая, нужно купить.

 

Оперативно доставим  транспортной  компанией  и  отдельной машиной  до склада  Покупателя, в города стран: •Республика Казахстан •Республика Беларусь •Украина •Республика Азербайджан  •Республика Кыргызстан  •Республика Армения  •Республика Таджикистан  •Грузия  •Республика Латвия•  Монголия. Запасные   части на Т 170, Т 130, Т 10, ДЗ-171:  двигатель Д-160 (б 10, б 170, б 130, Д З171),       дизель Д 180 (б 10, б 170, б 130, Д З171), пусковой П-23У (двигатель ПД-23), гусеница и цепь, отвал      (лопата, ковш, гидроотвал), рыхлитель (клык, зуб), КПП,  кабина, бортовая, на Т 170, Т 130, Б 170Б, Т 10М, Б 10МБ. Запчастини, запчасткі, ehtiyat hissələri, кам тетиктер, պահեստամասեր, სათადარიგო ნაწილები,  rezerves daļas, қисмҳои эҳтиетӣ, қосалқы бөлшектер, сэлбэг эд анги, запас частәр,  резервни части, tartalék alkatrészek, atsarginės dalys, części zamienne, piese de schimb, делови, náhradné diely, rezervni deli, запас частьләр, yedek parça, запчастьёсын, ehtiyot qismlar, rezervni dijelovi, náhradní díly, varuosad, spare parts, Ersatzteile, 备用零件

 Доставка в н.п. РФ: Шумиха, Шадринск, Екатеринбург (202км-4ч.), Каменск-Уральский, Первоуральск, Чернушка, Кунгур, Губаха, Пермь (582км-12ч), Тюмень (1290км-28ч), Тобольск, Пыть-Ях,  Сургут (2073км-52ч.), Ханты-Мансийск (2374км-58ч.), Мегион, Стрежевой, Нижневартовск (2907км-75ч), Ноябрьск (1515км-28ч), Гупкинский, Тарко-Сале, Новый Уренгой (1935км-36ч), Надым (2160км-42ч), Ямбург.Оренбург (735км-14ч), Орск (605км-11ч), Сорочинск, Бузулук, Самара (1146км-23ч), Ульяновск (958км-19ч), Димитровград (870км-17ч), Тольятти, Сызрань, Вольск, Болаково, Саратов (1599км-38ч), Энгельс, Красноармейск, Камышин, Волжский, Волгоград (1665км-30ч), Ахтубинск, Харабали, Нариманов, Астрахань (2100км-38ч), Элиста (1968км-36ч), Ставрополь (2240км-41ч), Сочи (2630км-50ч), Краснодар (2370км-45ч), Ростов-на-Дону (2145км-40ч), Белгород (2001км-38ч), Курск (1945км-37ч), Пенза (1210км-23ч), Саранск (1823км-44ч), Тамбов (2102км-50ч),  Воронеж (2337км-56ч),  Липецк (2465км-61ч). Симферополь, Севастополь (Крым). Белорецк, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Уфа (379км-8ч),  Воткинск, Ижевск (777км-20ч), Набережные Челны, Альметьевск, Казань (1169км-36ч), Канаш, Чебоксары (1333км-41ч), Котельнич, Киров (1722км-52ч), Арзамас, Нижний Новгород (2284км-64ч), Ковров, Муром, Владимир (2529км-72ч), Москва и МО (2712км-77ч), Рязань (2891км-82ч), Тула (3078км-86ч),  Орел (3254км-91ч), Калуга (3458км-96ч), Тверь (3773км-108ч),  Ярославль (4072км-114ч), Кострома (4151км-117ч), Иваново (4251км-120ч), Великий Новгород, Тихвин, Луга, Вяртсиля, Санкт-Петербург. Маршрут Восток: Щучье, Курган (260км-5ч), Омск (938км-18ч), Калачинск, Татарск, Барабинск, Куйбышев, Чулым, Новосибирск (1606км-40ч), Искитим, Черепаново, Новоалтайск, Барнаул (1836км-47ч), Юрга, Томск, Кемерово (1865км-34ч), Белово, Горно-Алтайск (2072км-40ч), Новокузнецк (2005км-37ч), Абакан (2492км-45ч), Маринск, Ачинск, Дивногорск, Красноярск (2395км-44ч), Уяр, Кызыл (2870км-52ч), Тулун (3060км-56ч), Братск (3290км-60ч), Усть-Кут (3642км-66ч), Канск, Тайшет, Нижнеудинск, Зима, Черемхово, Усолье-Сибирское, Ангарск, Иркутск (3455км-64ч), Шелехов, Байкал, Байкальск, Селенгинск, Улан-Удэ (3890км-72ч), Хилок, Чита (4570км-83ч), Шилка, Нерчинск, Сковородино (5422км-100ч), Тында, Нерюнги, Алдан, Томмот, Якутск (6260км-114ч), Нижний Бестях (6235км-112ч), Магдагачи, Шимановск, Свободный, Белогорск, Благовещенск (6106км-110ч), Завитинск, Облучье, Биробиджан (6460км-115ч), Хабаровск (6630км-118ч), Хор, Вяземский, Бикин, Дальнереченск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Артём, Владивосток (7365км-132ч). Южно-Сахалинск. 

 

 

Отдел продаж запасных частей:

+7 (351) 223-20-91

Рассмотрим Ваши предложения

по сотрудничеству!

 

1

dortex74.ru

Технические параметры дизельного двигателя Д-160

________________________________________________________________________

Технические параметры дизельного двигателя Д-160

На тракторе (бульдозере) Т-130 установлен четырехцилиндровый четырехтактный рядный дизель Д-160 жидкостного охлаждения с наддувом от турбокомпрессора, со смесеобразованием и сгоранием топлива в камере, расположенной в днище поршня.

Основной сборочной единицей, воспринимающей нагрузки при работе двигателя Д-160, является литой чугунный блок цилиндров со вставными гильзами.

Вертикальные перегородки блока двигателя вместе с передней и задней стенками служат опорами распределительному, коленчатому валам и валику декомпрессора.

С правой стороны блока цилиндров дизеля Д-160 трактора Т-130 находятся люки для осмотра коренных и шатунных подшипников, люки под кронштейны толкателей. Нижняя часть блока закрыта картером, имеющим два сливных отверстия, закрытых пробками.

К блоку крепится большинство сборочных единиц и агрегатов дизеля.

Головка блока цилиндров двигателя общая на два цилиндра.

На двигателе установлен коленчатый вал - стальной кованый пятиопорный с противовесами и каналами в шатунных шейках для центробежной очистки масла.

Пять коренных и четыре шатунных подшипника скольжения сталебронзовые. На фланце коленчатого вала закреплен болтами маховик.

На носке коленвала дизеля Д-160 имеется храповик для проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой.

Поршень двигателя Т-130 овально бочкообразный из алюминиевого сплава с камерой сгорания в днище, с тремя компрессионными и двумя маслосъемными кольцами.

Шатуны дизеля – стальные кованые.

Для уменьшения возникающих при работе вибраций на дизеле с номинальной частотой вращения 1250 об/мин установлен уравновешивающий механизм.

Механизм закреплен четырьмя болтами на нижней плоскости блока и закрыт картером.

Смазка подшипников уравновешивающего механизма – централизованная от общей системы смазки дизеля.

На дизельном двигателе Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 установлен механизм газораспределения, который состоит из кулачкового распределительного вала, толкателей с кронштейнами, штанг, коромысел с валиками и стойками, клапанов с пружинами.

Клапаны подвесные, по одному впускному и выпускному на каждый цилиндр.

Распределительный вал обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов в соответствии с фазами газораспределения.

Декомпрессионный механизм дизельного двигателя Д-160 предназначен для принудительного открытия впускных клапанов для облегчения прокручивания коленчатого вала дизеля перед запуском или при регулировках, а также экстренной остановки дизеля в аварийных ситуациях.

Система питания топливом состоит из бака, форсунок, топливного насоса высокого давления с регулятором частоты вращения и проточной системой смазки от общей системы смазки дизеля, топливоподкачивающего насоса, топливных фильтров грубой и тонкой очистки.

Топливный насос высокого давления, секционный четырех плунжерный, с перепуском топлива, с пластинчатым корректором подачи топлива.

Дизель трактора Т-130 имеет топливоподкачивающий насос поршневого типа, предназначенный для подачи топлива от бака к топливному насосу и ручной прокачки топлива при удалении воздуха из топливной системы.

На дизелях Д-160 с установленным электрофакельным устройством топливоподкачивающий насос предназначен для создания давления перед пуском дизеля в топливопроводе, подключенном к свече ЭФУ.

Электрофакельное устройство двигателя состоит из факельной штифтовой свечи и электромагнитного клапана.

Топливо для ЭФУ из фильтра тонкой очистки по топливопроводу поступает к электромагнитному клапану и, после его открытия, – к свече.

Система питания воздухом состоит из воздухоочистителя, турбокомпрессора, впускных и выпускных коллекторов, глушителя с выхлопной трубой.

Воздухоочиститель дизеля двухступенчатый.

Система смазки дизеля Д-160 комбинированная: под давлением от шестеренного масляного насоса и разбрызгиванием.

На двигателе Т-130 установлен масляный насос, который является трехсекционным, с двумя нагнетательными секциями и одной откачивающей.

При работе дизеля нагнетательные секции подают масло из центрального и переднего маслоприемников картера к маслораспределительной плите, а откачивающая секция перекачивает масло из задней части картера и от пятого коренного подшипника в среднюю часть картера к центральному маслоприемнку.

Система охлаждения дизеля Д-160 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.

Регулирование температуры охлаждающей жидкости в системе автоматическое – двумя термостатами двойного действия.

Технические характеристики двигателя Д-160 трактора Т-130

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) - 117,7

Частота вращения, об/мин:

- коленчатого вала двигателя при номинальной мощности - 1250

- вал отбора мощности - 1000

Диаметр цилиндра, мм - 145

Ход поршня, мм - 205

Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт/ч - 244,3

Применяемое топливо: дизельное

Обкатка дизельного двигателя Д-160 трактора (бульдозера) Т-130

При подготовке дизеля к работе должны быть выполнены следующие требования:

Отремонтированный дизельный двигатель должен пройти холодную обкатку, горячую обкатку на холостом ходу и под нагрузкой.

Перед установкой двигателя на испытательный стенд необходимо провернуть на два оборота его коленчатый вал усилием руки, приложенным к рычагу с плечом 500 мм; вал должен проворачиваться плавно, без заеданий.

Должны быть проверены и при необходимости отрегулированы зазоры между коромыслами и клапанами, а также подъем клапанов при декомпрессии.

Зазоры должны быть равны 0,25 ... 0,33 мм для всех клапанов, подъем клапанов при декомпрессии должен быть 0,7 ... 2,5 мм при зазоре между штангой декомпрессора и хвостовиком коромысла 0,45 ... 1,0 мм.

Перед заправкой двигателя Д-160 маслом необходимо заменить в центрифуге штатный ротор технологическим фильтром. Фильтр должен обеспечивать тонкость очистки 70 ... 90 мкм.

Перед установкой в центрифугу технологический ротор с фильтром надо очистить и промыть дизельным топливом. Снять пробку и пружину перепускного клапана центрифуги и заглушить клапан.

Должны быть заправлены маслом:

- картер основного двигателя через главный маслопровод

- картер пускового двигателя (1,9 л. до верхней метки масломерной линейки)

- корпус редуктора пускового двигателя (0,8 л. до верхней метки масломерной линейки)

- корпус конической передачи механизма ручного пуска пускового двигателя (0,2 л. до половины корпуса конических шестерен) и дозаправлен корпус топливного насоса (0,6 л. до нижней кромки масло заливного отверстия

- воздухоочиститель пускового двигателя 0,5 л профильтрованным отработанным моторным маслом

Обкатка должна проводиться на летнем дизельном топливе или на топливе для быстроходных дизелей.

Наружная поверхность двигателя Д-160 должна быть чистой, сухой, особенно в местах соединения деталей, вокруг заглушек и заваренных мест.

Обкатка дизеля проводится без вентилятора, генератора, первой ступени воздухоочистителя и выпускной трубы.

Начинать обкатку можно, лишь убедившись в исправности двигателя, наличии топлива, охлаждающей жидкости и масла в соответствующих системах.

Холодная обкатка дизеля Д-160 бульдозера Т-130

Холодную обкатку дизеля необходимо проводить при положении рычага декомпрессора «Рабочее».

В начале обкатки следует проверить подачу масла ко втулкам коромысел через штанги толкателей и герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров.

Продолжительность холодной обкатки дизеля Д-160 — 30 мин, в том числе 10 мин при частоте вращения 400 ... 500 об/мин, далее плавно повышать частоту вращения до 900 об/мин и выполнить обкатку при этой частоте.

Во время холодной обкатки необходимо промыть топливную аппаратуру прокачкой топлива через трубки высокого давления при полной подаче топлива насосом.

Для этого в течение первых 5 мин обкатки снять с концов трубок высокого давления защитные пробки и присоединить перепускные трубки.

Не раньше, чем за 5 мин до конца холодной обкатки, присоединить трубки высокого давления к форсункам. Время промывки топливной аппаратуры дизеля 20 мин.

Ненормальные стук и шумы в дизеле в процессе холодной обкатки не допускаются.

Подтекания топлива, масла и воды в местах соединения трубопроводов и в стыках сопряженных деталей не должно быть.

В конце холодной обкатки вода в системе охлаждения должна иметь температуру 50 ... 60 °С, давление масла в магистрали — 0,14 ... 0,25 МПа. Давление масла перед турбокомпрессором в конце холодной обкатки должно быть не менее 0,1 МПа.

Горячая обкатка двигателя Д-160 трактора Т-130 на холостом ходу

Продолжительность горячей обкатки дизеля на холостом ходу 20 мин, в том числе при частоте вращения 500 об/мин — 10 мин, далее требуется плавно повышать частоту вращения до максимальной холостого хода и так же плавно снижать до нуля.

Минимально устойчивая частота вращения холостого хода должна быть (525 ± 25) об/мин (при положении наружного рычага регулятора, соответствующем касанию трехплечего рычага упора минимальной подачи).

Максимальная частота вращения холостого хода при полном натяжении пружины регулятора 1320 об/мин для дизеля Д-160 и 1140 об/мин для дизеля Д-160Б (наружный рычаг находится в крайнем положении к маховику). Частоту вращения регулируют (при необходимости) поворотом болтов.

При работе дизеля на холостом ходу второй и третий цилиндры должны выключаться из работы. Выключение цилиндров следует проверять при частоте вращения 550—850 об/мин.

Подачу топлива включают только после достижения давления масла перед турбокомпрессором 0,1 МПа (1 кгс/см2).

При включении подачи топлива турбокомпрессор должен работать со специфическим, постепенно нарастающим звуком высокого тона, характерным только для работы двигателя с наддувом.

В процессе обкатки необходимо удалить воздух из топливной системы, для чего открыть продувочный вентиль топливного фильтра и закрыть его, когда в выходящем из сливной трубки топливе не будет пузырьков воздуха.

Во время обкатки давление топлива должно быть 0,07 ... ...0,11 МПа при частоте вращения 1070 об/мин для дизеля Д-160Б и 1250 об/мин для дизеля Д-160.

Давление масла в масляной магистрали — 0,2 ... 0,35 МПа. Температура выходящих воды и масла — 75 ... 85 °С. Допускается слабое дымление отдельных цилиндров.

По окончании обкатки необходимо после остановки дизеля подтянуть гайки крепления: головки цилиндров, коллекторов, стоек валиков коромысел, форсунок и турбокомпрессора.

Малые гайки крепления головки блока цилиндров Д-160 допускается подтягивать в произвольном порядке.

На прогретом дизеле после подтяжки гаек крепления головок цилиндров и стоек валика коромысел должны быть отрегулированы зазоры в клапанах и подъем клапанов при декомпрессии.

Горячая обкатка двигателя Д-160 бульдозера Т-130 под нагрузкой

Продолжительность горячей обкатки под нагрузкой (при полном натяжении пружины регулятора) —55 мин, в том числе:

- плавное снижение нагрузки до нуля, проверка максимальной частоты вращения холостого хода — 5 мин;

- плавное снижение частоты вращения до минимальной холостого хода и регулировка ее в пределах 500 ... 550 об/мин — 3 мин.

Обкатка двигателя Д-160 производится при следующих нагрузках:

- Мощность нагружения, кВт ........... 22 36 55 73 82 94 110

- Продолжительность, мин.................. 15 10 10 4 3 3 2

Для дизеля Д-160Б—9 мин. Обкатка дизеля Д-160Б на этом заканчивается.

Максимальная мощность дизеля без вентилятора, генератора,выпускной трубы с воздухоочистителем (вторая ступень) при стандартных условиях должна быть для дизеля Д-160 119 ... 122 кВт при частоте вращения коленчатого вала (1250 ± 20) об/мин, для дизеля Д-160Б — 103,5 ... 106,5 кВт при (1070 ± 20) об/мин.

При этом зазор между регулирующей муфтой и пружиной корректора при отрыве муфты от пружины должен быть не более 0,5 мм без деформации пружины.

На каждом дизеле (независимо от необходимости подрегулировки по мощности) должны быть проверены наличие стопорного угольника и затяжка контргайки муфты тяги рейки топливного насоса; об этом в карте испытаний(паспорте) дизеля должна быть сделана отметка.

После проверки и регулировки зазора крышка корректора, крышка регулировки подачи и крышка бокового люка регулятора должны быть опломбированы.

При работе дизеля Т-130 под нагрузкой и на холостом ходу допускается слабое дымление отдельных цилиндров.

Удельный расход топлива при номинальной мощности должен быть не более 245 г/(кВт-ч), давление наддува — не менее 0,040 МПа для дизеля Д-160 и не менее 0,036 МПа для дизеля Д-160Б (замерять через отверстие в нагнетательном патрубке).

После горячей обкатки под нагрузкой секция масляного фильтра турбокомпрессора должна быть промыта только с наружной стороны.

Проверку на герметичность наружных мест уплотнений необходимо производить на работающем дизеле в течение 5 ... 10 мин при температуре масла в картере 50...60°С и давлении 0,2... ... 0,35 МПа по указателю.

По окончании обкатки необходимо на прогретом дизеле окончательно отрегулировать зазоры в клапанах и подъем клапанов при декомпрессии.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Дизельный двигатель Д-160 и его технические характеристики

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

На тракторе (бульдозере) Т-130 установлен четырехцилиндровый четырехтактный рядный дизель Д-160 жидкостного охлаждения с наддувом от турбокомпрессора, со смесеобразованием и сгоранием топлива в камере, расположенной в днище поршня.

Основной сборочной единицей, воспринимающей нагрузки при работе двигателя Д-160, является литой чугунный блок цилиндров со вставными гильзами.

Вертикальные перегородки блока двигателя вместе с передней и задней стенками служат опорами распределительному, коленчатому валам и валику декомпрессора.

С правой стороны блока цилиндров дизеля Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 находятся люки для осмотра коренных и шатунных подшипников, люки под кронштейны толкателей. Нижняя часть блока закрыта картером, имеющим два сливных отверстия, закрытых пробками.

К блоку крепится большинство сборочных единиц и агрегатов дизеля.

Головка блока цилиндров двигателя Д-160 общая на два цилиндра.

На двигателе установлен коленчатый вал - стальной кованый пятиопорный с противовесами и каналами в шатунных шейках для центробежной очистки масла.

Пять коренных и четыре шатунных подшипника скольжения сталебронзовые. На фланце коленчатого вала закреплен болтами маховик.

На носке коленвала дизеля Д-160 имеется храповик для проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой.

Поршень двигателя Д-160 овально бочкообразный из алюминиевого сплава с камерой сгорания в днище, с тремя компрессионными и двумя маслосъемными кольцами.

Шатуны дизеля – стальные кованые.

Для уменьшения возникающих при работе вибраций на дизеле с номинальной частотой вращения 1250 об/мин установлен уравновешивающий механизм.

Механизм закреплен четырьмя болтами на нижней плоскости блока и закрыт картером.

Смазка подшипников уравновешивающего механизма – централизованная от общей системы смазки дизеля.

На дизельном двигателе Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 установлен механизм газораспределения, который состоит из кулачкового распределительного вала, толкателей с кронштейнами, штанг, коромысел с валиками и стойками, клапанов с пружинами.

Клапаны подвесные, по одному впускному и выпускному на каждый цилиндр.

Распределительный вал обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов в соответствии с фазами газораспределения.

Декомпрессионный механизм дизельного двигателя Д-160 предназначен для принудительного открытия впускных клапанов для облегчения прокручивания коленчатого вала дизеля перед запуском или при регулировках, а также экстренной остановки дизеля Д-160 в аварийных ситуациях.

Система питания топливом состоит из бака, форсунок, топливного насоса высокого давления с регулятором частоты вращения и проточной системой смазки от общей системы смазки дизеля, топливоподкачивающего насоса, топливных фильтров грубой и тонкой очистки.

Топливный насос высокого давления, секционный четырех плунжерный, с перепуском топлива, с пластинчатым корректором подачи топлива.

Дизель Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 имеет топливоподкачивающий насос поршневого типа, предназначенный для подачи топлива от бака к топливному насосу и ручной прокачки топлива при удалении воздуха из топливной системы.

На дизелях Д-160 с установленным электрофакельным устройством топливоподкачивающий насос предназначен для создания давления перед пуском дизеля в топливопроводе, подключенном к свече ЭФУ.

Электрофакельное устройство двигателя состоит из факельной штифтовой свечи и электромагнитного клапана.

Топливо для ЭФУ из фильтра тонкой очистки по топливопроводу поступает к электромагнитному клапану и, после его открытия, – к свече.

Система питания воздухом состоит из воздухоочистителя, турбокомпрессора, впускных и выпускных коллекторов, глушителя с выхлопной трубой.

Воздухоочиститель дизеля двухступенчатый.

Система смазки дизеля Д-160 комбинированная: под давлением от шестеренного масляного насоса и разбрызгиванием.

На двигателе Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 установлен масляный насос, который является трехсекционным, с двумя нагнетательными секциями и одной откачивающей.

При работе дизеля нагнетательные секции подают масло из центрального и переднего маслоприемников картера к маслораспределительной плите, а откачивающая секция перекачивает масло из задней части картера и от пятого коренного подшипника в среднюю часть картера к центральному маслоприемнку.

Система охлаждения дизеля Д-160 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.

Регулирование температуры охлаждающей жидкости в системе автоматическое – двумя термостатами двойного действия.

Технические характеристики двигателя Д-160 трактора Т-130

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) - 117,7

Частота вращения, об/мин:

- коленчатого вала двигателя при номинальной мощности - 1250

- вал отбора мощности - 1000

Диаметр цилиндра, мм - 145

Ход поршня, мм - 205

Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт/ч - 244,3

Применяемое топливо: дизельное

Обкатка дизельного двигателя Д-160 трактора (бульдозера) Т-130

При подготовке дизеля к работе должны быть выполнены следующие требования:

Отремонтированный дизельный двигатель Д-160 должен пройти холодную обкатку, горячую обкатку на холостом ходу и под нагрузкой.

Перед установкой двигателя на испытательный стенд необходимо провернуть на два оборота его коленчатый вал усилием руки, приложенным к рычагу с плечом 500 мм; вал должен проворачиваться плавно, без заеданий.

Должны быть проверены и при необходимости отрегулированы зазоры между коромыслами и клапанами, а также подъем клапанов при декомпрессии. Зазоры должны быть равны 0,25 ... 0,33 мм для всех клапанов, подъем клапанов при декомпрессии должен быть 0,7 ... 2,5 мм при зазоре между штангой декомпрессора и хвостовиком коромысла 0,45 ... 1,0 мм.

Перед заправкой двигателя Д-160 маслом необходимо заменить в центрифуге штатный ротор технологическим фильтром. Фильтр должен обеспечивать тонкость очистки 70 ... 90 мкм.

Перед установкой в центрифугу технологический ротор с фильтром надо очистить и промыть дизельным топливом. Снять пробку и пружину перепускного клапана центрифуги и заглушить клапан.

Должны быть заправлены маслом:

- картер основного двигателя через главный маслопровод

- картер пускового двигателя (1,9 л. до верхней метки масломерной линейки)

- корпус редуктора пускового двигателя (0,8 л. до верхней метки масломерной линейки)

- корпус конической передачи механизма ручного пуска пускового двигателя (0,2 л. до половины корпуса конических шестерен) и дозаправлен корпус топливного насоса (0,6 л. до нижней кромки масло заливного отверстия

- воздухоочиститель пускового двигателя 0,5 л профильтрованным отработанным моторным маслом

Обкатка должна проводиться на летнем дизельном топливе или на топливе для быстроходных дизелей.

Наружная поверхность двигателя Д-160 должна быть чистой, сухой, особенно в местах соединения деталей, вокруг заглушек и заваренных мест.

Обкатка дизеля проводится без вентилятора, генератора, первой ступени воздухоочистителя и выпускной трубы.

Начинать обкатку можно, лишь убедившись в исправности двигателя, наличии топлива, охлаждающей жидкости и масла в соответствующих системах.

Холодная обкатка дизеля Д-160 бульдозера Т-130

Холодную обкатку дизеля Д-160 необходимо проводить при положении рычага декомпрессора «Рабочее».

В начале обкатки следует проверить подачу масла ко втулкам коромысел через штанги толкателей и герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров.

Продолжительность холодной обкатки дизеля Д-160 — 30 мин, в том числе 10 мин при частоте вращения 400 ... 500 об/мин, далее плавно повышать частоту вращения до 900 об/мин и выполнить обкатку при этой частоте.

Во время холодной обкатки необходимо промыть топливную аппаратуру прокачкой топлива через трубки высокого давления при полной подаче топлива насосом.

Для этого в течение первых 5 мин обкатки снять с концов трубок высокого давления защитные пробки и присоединить перепускные трубки.

Не раньше, чем за 5 мин до конца холодной обкатки, присоединить трубки высокого давления к форсункам. Время промывки топливной аппаратуры дизеля 20 мин.

Ненормальные стук и шумы в дизеле Д-160 в процессе холодной обкатки не допускаются.

Подтекания топлива, масла и воды в местах соединения трубопроводов и в стыках сопряженных деталей не должно быть.

В конце холодной обкатки вода в системе охлаждения должна иметь температуру 50 ... 60 °С, давление масла в магистрали — 0,14 ... 0,25 МПа. Давление масла перед турбокомпрессором в конце холодной обкатки должно быть не менее 0,1 МПа.

Горячая обкатка двигателя Д-160 трактора Т-130 на холостом ходу

Продолжительность горячей обкатки дизеля на холостом ходу 20 мин, в том числе при частоте вращения 500 об/мин — 10 мин, далее требуется плавно повышать частоту вращения до максимальной холостого хода и так же плавно снижать до нуля.

Минимально устойчивая частота вращения холостого хода должна быть (525 ± 25) об/мин (при положении наружного рычага регулятора, соответствующем касанию трехплечего рычага упора минимальной подачи).

Максимальная частота вращения холостого хода при полном натяжении пружины регулятора 1320 об/мин для дизеля Д-160 и 1140 об/мин для дизеля Д-160Б (наружный рычаг находится в крайнем положении к маховику). Частоту вращения регулируют (при необходимости) поворотом болтов.

При работе дизеля Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 на холостом ходу второй и третий цилиндры должны выключаться из работы. Выключение цилиндров следует проверять при частоте вращения 550—850 об/мин.

Подачу топлива включают только после достижения давления масла перед турбокомпрессором 0,1 МПа (1 кгс/см2).

При включении подачи топлива турбокомпрессор должен работать со специфическим, постепенно нарастающим звуком высокого тона, характерным только для работы двигателя с наддувом.

В процессе обкатки необходимо удалить воздух из топливной системы, для чего открыть продувочный вентиль топливного фильтра и закрыть его, когда в выходящем из сливной трубки топливе не будет пузырьков воздуха.

Во время обкатки давление топлива должно быть 0,07 ... ...0,11 МПа при частоте вращения 1070 об/мин для дизеля Д-160Б и 1250 об/мин для дизеля Д-160.

Давление масла в масляной магистрали — 0,2 ... 0,35 МПа. Температура выходящих воды и масла — 75 ... 85 °С. Допускается слабое дымление отдельных цилиндров.

По окончании обкатки необходимо после остановки дизеля подтянуть гайки крепления: головки цилиндров, коллекторов, стоек валиков коромысел, форсунок и турбокомпрессора.

Малые гайки крепления головки блока цилиндров Д-160 допускается подтягивать в произвольном порядке.

На прогретом дизеле после подтяжки гаек крепления головок цилиндров и стоек валика коромысел должны быть отрегулированы зазоры в клапанах и подъем клапанов при декомпрессии.

Горячая обкатка двигателя Д-160 бульдозера Т-130 под нагрузкой

Продолжительность горячей обкатки под нагрузкой (при полном натяжении пружины регулятора) —55 мин, в том числе:

- плавное снижение нагрузки до нуля, проверка максимальной частоты вращения холостого хода — 5 мин;

- плавное снижение частоты вращения до минимальной холостого хода и регулировка ее в пределах 500 ... 550 об/мин — 3 мин.

Обкатка двигателя Д-160 производится при следующих нагрузках:

- Мощность нагружения, кВт ........... 22 36 55 73 82 94 110

- Продолжительность, мин.................. 15 10 10 4 3 3 2

Для дизеля Д-160Б—9 мин. Обкатка дизеля Д-160Б на этом заканчивается.

Максимальная мощность дизеля без вентилятора, генератора,выпускной трубы с воздухоочистителем (вторая ступень) при стандартных условиях должна быть для дизеля Д-160 119 ... 122 кВт при частоте вращения коленчатого вала (1250 ± 20) об/мин, для дизеля Д-160Б — 103,5 ... 106,5 кВт при (1070 ± 20) об/мин.

При этом зазор между регулирующей муфтой и пружиной корректора при отрыве муфты от пружины должен быть не более 0,5 мм без деформации пружины.

На каждом дизеле (независимо от необходимости подрегулировки по мощности) должны быть проверены наличие стопорного угольника и затяжка контргайки муфты тяги рейки топливного насоса; об этом в карте испытаний(паспорте) дизеля должна быть сделана отметка.

После проверки и регулировки зазора крышка корректора, крышка регулировки подачи и крышка бокового люка регулятора должны быть опломбированы.

При работе дизеля Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 под нагрузкой и на холостом ходу допускается слабое дымление отдельных цилиндров.

Удельный расход топлива при номинальной мощности должен быть не более 245 г/(кВт-ч), давление наддува — не менее 0,040 МПа для дизеля Д-160 и не менее 0,036 МПа для дизеля Д-160Б (замерять через отверстие в нагнетательном патрубке).

После горячей обкатки под нагрузкой секция масляного фильтра турбокомпрессора должна быть промыта только с наружной стороны.

Проверку на герметичность наружных мест уплотнений необходимо производить на работающем дизеле в течение 5 ... 10 мин при температуре масла в картере 50...60°С и давлении 0,2... ... 0,35 МПа по указателю.

По окончании обкатки необходимо на прогретом дизеле окончательно отрегулировать зазоры в клапанах и подъем клапанов при декомпрессии.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Двигатель Д-160-

Тактность

четырехтактный

Тип воздухоснабжения

турбонаддув с двухступенчатой очисткой воздуха

Тип охлаждения

жидкостной

Число и расположение цилиндров

Диаметр цилиндра, мм:

 

Д-160, Д-160Б-1

145

Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03

150

Ход поршня, мм

205

Рабочий объем цилиндров, л:

Д-160, Д-160Б-1

13,53

Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.03

14,48

Порядок работы цилиндров*1

1-3-4-2

Тип камеры сгорания

полуразделенный

Номинальная мощность*2, кВт (л.с.):

Д-160, Д-160.01

128.7+3,7 (175+5)

Д-160Б-1, Д-160.01Б-1

105.2+3 (143+4)

Д-160.03

136+3,7 (185+5)

Эксплуатационная мощность*3, кВт (л. с):

Д-160, Д-160.01

125+3,7 (170+5)

Д-160Б-1, Д-160.01Б-1

103+3 (140+4)

Д-160.03

132+3,7 (180+5)

Д-160.101-4 118+3,7 (160+5)

Частота вращения номинальная, об/мин:

Д-160, Д-160.01, Д-160.03

1250±30

Д-160Б-1, Д-160.01Б-1

1070±30

при максимально крутящем моменте, не менее

800

холостого хода максимальная:

 

Д-160, Д-160.01, Д-160.03

1320±30

Д-160Б-1, Д-160.01Б-1

1140±30

минимальная устойчивая, не более

550

Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора)

правое

Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее*4:

 

Д-160, Д-160.01

1098 (112)

Д-160Б-1, Д-160.01 Б-1

1056 (108)

Д-160.03

1162 (118)

Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус

24±2

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч):

Д-160. Д-160.03

231+7 (170+5)

Д-160Б-1

229+7 (168+5)

Д-160.01

224+7 (165+5)

Д-160.01 Б 1

222+7 (163+5)

Фазы газораспределения, градус:

Д-160, Д-160.01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1

начало впуска до ВМТ

8±5    14±5

конец впуска после НМТ

37±5  40±5

начало выпуска до НМТ

47±5 60±5

конец выпуска после ВМТ

10±5  10±5

Производительность масляного насоса при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее

90

Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см2):

при номинальной частоте вращения

0,2-0,5 (2-5)

при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее

0,09 (0,9)

Расход масла на угар:

- относительный, процент от расхода топлива

0,2-0,5

- удельный, г/кВт х ч (г/л.с х ч), не более

1,1 (0,8)

- относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более

1,2

1,2

Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С

65-85

Габариты дизеля в комплектации поставки, мм:

- с пусковым двигателем:

 

длина (с поддоном)

1795±50 (1870)

ширина (с поддоном)

1187±50 (1200)

высота (без выхлопной трубы) (с поддоном)

1741±50 (1960)

- с электростартерным пуском:

 

длина

1732±50

ширина

1187±50

высота (без выхлопной трубы)

1728±50

Масса дизеля, в комплектации поставки, кг:

- с пусковым двигателем:

 

Д-160, Д-160.01, Д-160.03

2126±60

Д-160Б-1, Д-160.01Б-1

2126±60

- с электростартерным пуском:

 

Д-160, Д-160.01, Д-160.03

1949±60

Д-160Б-1, Д-160.01Б-1

1912±60

Тип пускового устройства

пусковой двигатель или электростартер

Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более

85

в том числе:

 

- через шкив коленчатого вала, не более

50

- через шестерню привода гидронасосов, не более

60

Предельные углы наклона дизеля, градус:

продольный

30

поперечный

20

Объемы, л:

заправочный

сливаемый

системы охлаждения с радиатором с низкозамерзающей жидкостью (водой)

60±5 (65±5)

 

картера дизеля

32±2

20,5 не менее

картера пускового двигателя

1,9±0,2

1,4 не менее

корпуса редуктора пускового двигателя

0,6±0,2

0,48 не менее

корпуса топливного насоса

0,6±0,1

0,55 не менее

масляной ванны воздухоочистителя пускового двигателя

0,07±0,01

 

Турбокомпрессор

Марка

ТКР 11Н-3

Тип турбины

радиально-осевая

Тип компрессора

центробежный

Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160.01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.03

1,45

Масса турбокомпрессора, кг, не более

20

Пусковой двигатель

Марка

П-23У

Тип

карбюраторный бензиновый, четырехтактный

Число цилиндров

2

Диаметр цилиндра, мм

92

Ход поршня, мм

102

Направление вращения коленчатого вала (со  стороны кожуха шестерен распределения)

левое

Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.)

13,25 (18)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин

2400±100

Частота вращения холостого хода, об/мин:

максимальная

2800±50

минимальная, не более

600

Порядок работы цилиндров*5

1-2-0-0

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более

450 (330)

Топливо

бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77

Карбюратор

К 125Л

Воздухоочиститель

масляно-инерционный

Фазы газораспределения, градус:

начало впуска

8±2 до ВМТ

конец впуска

34±2 после НМТ

начало выпуска

44±2 до НМТ

конец выпуска

8±2 после ВМТ

Регулятор частоты вращения

центробежный

Зажигание

от магнето

Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала

25

Тип охлаждения

жидкостной, общий с основным двигателем

Тип смазки

разбрызгиванием

Редуктор

двухступенчатый с цилиндрическими шестернями

Механизм включения

типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением

Тип муфты сцепления

непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая

Масса, кг

220±10

Пуск двигателя

электростартером СТ-230Е

Электрооборудование

Генератор 70.3701:

Мощность, Вт

1000

Номинальное напряжение, В

28

Стартер 251.3708*6:

 

Рабочее напряжение, В

24

Мощность, Вт

8200

Стартер СТ-230Е:

 

Рабочее напряжение, В

12

Мощность, Вт

1500

Магнето

М-149-А

Свечи зажигания

М-8Т1

www.utz.su

Двигатель Д-160 производства ЧТЗ - Партнер Групп, Челябинск

Тактность четырехтактный
Тип воздухоснабжения турбонаддув с двухступенчатой очисткой воздуха
Тип охлаждения жидкостной
Число и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра, мм:
Д-160, Д-160Б-1 145
Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03 150
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л:
Д-160, Д-160Б-1 13,53
Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.03 14,48
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Тип камеры сгорания полуразделенный
Номинальная мощность, кВт (л.с.):
Д-160, Д-160.01 128.7+3,7(175+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 105.2+3(143+4)
Д-160.03 136+3,7(185+5)
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с):
Д-160, Д-160.01 125+3,7(170+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 103+3(140+4)
Д-160.03 132+3,7(180+5)
Частота вращения номинальная, об/мин:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1250±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1070±30
при максимально крутящем моменте, не менее 800
холостого хода максимальная:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1320±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1140±30
минимальная устойчивая, не более 550
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) правое
Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее:
Д-160, Д-160.01 1098 (112)
Д-160Б-1, Д-160.01 Б-1 1056 (108)
Д-160.03 1162 (118)
Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус 24±2
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч (г/л. схч):
Д-160. Д-160.03 231+7(170+5)
Д-160Б-1 229+7(168+5)
Д-160.01 224+7(165+5)
Д-160.01 Б 1 222+7(163+5)
Фазы газораспределения, градус: Д-160, Д-160.01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1
начало впуска до ВМТ 8±5 14±5
конец впуска после НМТ 37±5 40±5
начало выпуска до НМТ 47±5 60±5
конец выпуска после ВМТ 10±5 10±5
Производительность масляного насоса при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее 90
Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см2):
при номинальной частоте вращения 0,2-0,5 (2-5)
при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее 0,09 (0,9)
Расход масла на угар:
- относительный, процент от расхода топлива 0,2-0,5
- удельный, г/кВт х ч (г/л.с х ч), не более 1,1 (0,8)
- относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более 1,2 1,2
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С 65-85
Габариты дизеля в комплектации поставки, мм:
- с пусковым двигателем:
длина 1795±50
ширина 1187±50
высота (без выхлопной трубы) 1741±50
- с электростартерным пуском:
длина 1732±50
ширина 1187±50
высота (без выхлопной трубы) 1728±50
Масса дизеля, в комплектации поставки, кг:
- с пусковым двигателем:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 2126±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 2126±60
- с электростартерным пуском:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1949±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1912±60
Тип пускового устройства пусковой двигатель или электростартер
Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более 85
в том числе:
- через шкив коленчатого вала, не более 50
- через шестерню привода гидронасосов, не более 60
Предельные углы наклона дизеля, градус:
продольный 30
поперечный 20
Турбокомпрессор
Марка ТКР 11Н-3
Тип турбины радиально-осевая
Тип компрессора центробежный
Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160.01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.03 1,45
Масса турбокомпрессора, кг, не более 20
Пусковой двигатель
Марка П-23У
Тип карбюраторный бензиновый, четырехтактный
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 102
Направление вращения коленчатого вала (со стороны кожуха шестерен распределения) левое
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) 13,25 (18)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 2400±100
Частота вращения холостого хода, об/мин:
максимальная 2800±50
минимальная, не более 600
Порядок работы цилиндров*5 1-2-0-0
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более 450 (330)
Топливо бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77
Карбюратор К 125Л
Воздухоочиститель масляно-инерционный
Фазы газораспределения, градус:
начало впуска 8±2 до ВМТ
конец впуска 34±2 после НМТ
начало выпуска 44±2 до НМТ
конец выпуска 8±2 после ВМТ
Регулятор частоты вращения центробежный
Зажигание от магнето
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала 25
Тип охлаждения жидкостной, общий с основным двигателем
Тип смазки разбрызгиванием
Редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями
Механизм включения типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением
Тип муфты сцепления непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая
Масса, кг 220±10
Пуск двигателя электростартером СТ-230Е
Электрооборудование
Генератор 70.3701:
Мощность, Вт 1000
Номинальное напряжение, В 28
Стартер 251.3708:
Рабочее напряжение, В 24
Мощность, Вт 8200
Стартер СТ-230Е:
Рабочее напряжение, В 12
Мощность, Вт 1500
Магнето М-149-А
Свечи зажигания М-8Т1

xn--74-slc7bya.xn--p1ai

Дизель Д-160 трактора Т-130

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

На тракторе (бульдозере) Т-130 установлен четырехцилиндровый четырехтактный рядный дизель Д-160 жидкостного охлаждения с наддувом от турбокомпрессора, со смесеобразованием и сгоранием топлива в камере, расположенной в днище поршня.

Основной сборочной единицей, воспринимающей нагрузки при работе агрегата, является литой чугунный блок цилиндров со вставными гильзами.

Вертикальные перегородки блока двигателя вместе с передней и задней стенками служат опорами распределительному, коленчатому валам и валику декомпрессора.

С правой стороны блока цилиндров дизеля Д-160 находятся люки для осмотра коренных и шатунных подшипников, люки под кронштейны толкателей. Нижняя часть блока закрыта картером, имеющим два сливных отверстия, закрытых пробками.

К блоку крепится большинство сборочных единиц и агрегатов дизеля. Головка блока цилиндров общая на два цилиндра.

На двигателе установлен коленчатый вал - стальной кованый пятиопорный с противовесами и каналами в шатунных шейках для центробежной очистки масла.

Пять коренных и четыре шатунных подшипника скольжения сталебронзовые. На фланце коленчатого вала закреплен болтами маховик.

На носке коленвала дизеля Д-160 имеется храповик для проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой.

Поршень овально бочкообразный из алюминиевого сплава с камерой сгорания в днище, с тремя компрессионными и двумя маслосъемными кольцами.

Шатуны дизеля – стальные кованые.

Для уменьшения возникающих при работе вибраций на дизеле с номинальной частотой вращения 1250 об/мин установлен уравновешивающий механизм.

Механизм закреплен четырьмя болтами на нижней плоскости блока и закрыт картером.

Смазка подшипников уравновешивающего механизма – централизованная от общей системы смазки дизеля.

На дизельном двигателе Д-160 бульдозера Т-130 установлен механизм газораспределения, который состоит из кулачкового распределительного вала, толкателей с кронштейнами, штанг, коромысел с валиками и стойками, клапанов с пружинами.

Клапаны подвесные, по одному впускному и выпускному на каждый цилиндр.

Распределительный вал обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов в соответствии с фазами газораспределения.

Декомпрессионный механизм предназначен для принудительного открытия впускных клапанов для облегчения прокручивания коленчатого вала дизеля перед запуском или при регулировках, а также экстренной остановки дизеля в аварийных ситуациях.

Система питания топливом состоит из бака, форсунок, топливного насоса высокого давления с регулятором частоты вращения и проточной системой смазки от общей системы смазки дизеля, топливоподкачивающего насоса, топливных фильтров грубой и тонкой очистки.

Топливный насос высокого давления, секционный четырех плунжерный, с перепуском топлива, с пластинчатым корректором подачи топлива.

Дизель Д-160 трактора Т-130 имеет топливоподкачивающий насос поршневого типа, предназначенный для подачи топлива от бака к топливному насосу и ручной прокачки топлива при удалении воздуха из топливной системы.

На дизелях с установленным электрофакельным устройством топливоподкачивающий насос предназначен для создания давления перед пуском дизеля в топливопроводе, подключенном к свече ЭФУ.

Электрофакельное устройство двигателя состоит из факельной штифтовой свечи и электромагнитного клапана.

Топливо для ЭФУ из фильтра тонкой очистки по топливопроводу поступает к электромагнитному клапану и, после его открытия, – к свече.

Система питания воздухом состоит из воздухоочистителя, турбокомпрессора, впускных и выпускных коллекторов, глушителя с выхлопной трубой.

Воздухоочиститель дизеля двухступенчатый.

Система смазки комбинированная: под давлением от шестеренного масляного насоса и разбрызгиванием.

На двигателе Д-160 установлен масляный насос, который является трехсекционным, с двумя нагнетательными секциями и одной откачивающей.

При работе дизеля нагнетательные секции подают масло из центрального и переднего маслоприемников картера к маслораспределительной плите, а откачивающая секция перекачивает масло из задней части картера и от пятого коренного подшипника в среднюю часть картера к центральному маслоприемнку.

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.

Регулирование температуры охлаждающей жидкости в системе автоматическое – двумя термостатами двойного действия.

Технические характеристики двигателя Д-160 трактора Т-130

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) - 117,7

Частота вращения, об/мин:

- коленчатого вала двигателя при номинальной мощности - 1250

- вал отбора мощности - 1000

Диаметр цилиндра, мм - 145

Ход поршня, мм - 205

Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт/ч - 244,3

Применяемое топливо: дизельное

Обкатка дизельного двигателя Д-160 бульдозера Т-130

При подготовке дизеля к работе должны быть выполнены следующие требования:

Отремонтированный двигатель Д-160 должен пройти холодную обкатку, горячую обкатку на холостом ходу и под нагрузкой.

Перед установкой двигателя на испытательный стенд необходимо провернуть на два оборота его коленчатый вал усилием руки, приложенным к рычагу с плечом 500 мм; вал должен проворачиваться плавно, без заеданий.

Должны быть проверены и при необходимости отрегулированы зазоры между коромыслами и клапанами, а также подъем клапанов при декомпрессии. Зазоры должны быть равны 0,25 ... 0,33 мм для всех клапанов, подъем клапанов при декомпрессии должен быть 0,7 ... 2,5 мм при зазоре между штангой декомпрессора и хвостовиком коромысла 0,45 ... 1,0 мм.

Перед заправкой двигателя маслом необходимо заменить в центрифуге штатный ротор технологическим фильтром. Фильтр должен обеспечивать тонкость очистки 70 ... 90 мкм.

Перед установкой в центрифугу технологический ротор с фильтром надо очистить и промыть дизельным топливом. Снять пробку и пружину перепускного клапана центрифуги и заглушить клапан.

Должны быть заправлены маслом:

- картер основного двигателя через главный маслопровод

- картер пускового двигателя (1,9 л. до верхней метки масломерной линейки)

- корпус редуктора пускового двигателя (0,8 л. до верхней метки масломерной линейки)

- корпус конической передачи механизма ручного пуска пускового двигателя (0,2 л. до половины корпуса конических шестерен) и дозаправлен корпус топливного насоса (0,6 л. до нижней кромки масло заливного отверстия

- воздухоочиститель пускового двигателя 0,5 л профильтрованным отработанным моторным маслом

Обкатка должна проводиться на летнем дизельном топливе или на топливе для быстроходных дизелей.

Наружная поверхность двигателя Д-160 должна быть чистой, сухой, особенно в местах соединения деталей, вокруг заглушек и заваренных мест.

Обкатка дизеля проводится без вентилятора, генератора, первой ступени воздухоочистителя и выпускной трубы.

Начинать обкатку можно, лишь убедившись в исправности двигателя, наличии топлива, охлаждающей жидкости и масла в соответствующих системах.

Холодная обкатка дизеля Д-160 бульдозера Т-130

Холодную обкатку дизеля необходимо проводить при положении рычага декомпрессора «Рабочее».

В начале обкатки следует проверить подачу масла ко втулкам коромысел через штанги толкателей и герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров.

Продолжительность холодной обкатки — 30 мин, в том числе 10 мин при частоте вращения 400 ... 500 об/мин, далее плавно повышать частоту вращения до 900 об/мин и выполнить обкатку при этой частоте.

Во время холодной обкатки необходимо промыть топливную аппаратуру прокачкой топлива через трубки высокого давления при полной подаче топлива насосом.

Для этого в течение первых 5 мин обкатки снять с концов трубок высокого давления защитные пробки и присоединить перепускные трубки.

Не раньше, чем за 5 мин до конца холодной обкатки, присоединить трубки высокого давления к форсункам. Время промывки топливной аппаратуры дизеля 20 мин.

Ненормальные стук и шумы в дизеле в процессе холодной обкатки не допускаются.

Подтекания топлива, масла и воды в местах соединения трубопроводов и в стыках сопряженных деталей не должно быть.

В конце холодной обкатки вода в системе охлаждения должна иметь температуру 50 ... 60 °С, давление масла в магистрали — 0,14 ... 0,25 МПа. Давление масла перед турбокомпрессором в конце холодной обкатки должно быть не менее 0,1 МПа.

Горячая обкатка двигателя Д-160 трактора Т-130 на холостом ходу

Продолжительность горячей обкатки дизеля на холостом ходу 20 мин, в том числе при частоте вращения 500 об/мин — 10 мин, далее требуется плавно повышать частоту вращения до максимальной холостого хода и так же плавно снижать до нуля.

Минимально устойчивая частота вращения холостого хода должна быть (525 ± 25) об/мин (при положении наружного рычага регулятора, соответствующем касанию трехплечего рычага упора минимальной подачи).

Максимальная частота вращения холостого хода при полном натяжении пружины регулятора 1320 об/мин для дизеля Д-160 и 1140 об/мин для дизеля Д-160Б (наружный рычаг находится в крайнем положении к маховику). Частоту вращения регулируют (при необходимости) поворотом болтов.

При работе дизеля на холостом ходу второй и третий цилиндры должны выключаться из работы. Выключение цилиндров следует проверять при частоте вращения 550—850 об/мин.

Подачу топлива включают только после достижения давления масла перед турбокомпрессором 0,1 МПа (1 кгс/см2).

При включении подачи топлива турбокомпрессор должен работать со специфическим, постепенно нарастающим звуком высокого тона, характерным только для работы двигателя с наддувом.

В процессе обкатки необходимо удалить воздух из топливной системы, для чего открыть продувочный вентиль топливного фильтра и закрыть его, когда в выходящем из сливной трубки топливе не будет пузырьков воздуха.

Во время обкатки давление топлива должно быть 0,07 ... ...0,11 МПа при частоте вращения 1070 об/мин для дизеля Д-160Б и 1250 об/мин для дизеля Д-160.

Давление масла в масляной магистрали — 0,2 ... 0,35 МПа. Температура выходящих воды и масла — 75 ... 85 °С. Допускается слабое дымление отдельных цилиндров.

По окончании обкатки необходимо после остановки дизеля подтянуть гайки крепления: головки цилиндров, коллекторов, стоек валиков коромысел, форсунок и турбокомпрессора.

Малые гайки крепления головки блока цилиндров допускается подтягивать в произвольном порядке.

На прогретом дизеле после подтяжки гаек крепления головок цилиндров и стоек валика коромысел должны быть отрегулированы зазоры в клапанах и подъем клапанов при декомпрессии.

Горячая обкатка двигателя Д-160 бульдозера Т-130 под нагрузкой

Продолжительность горячей обкатки под нагрузкой (при полном натяжении пружины регулятора) —55 мин, в том числе:

- плавное снижение нагрузки до нуля, проверка максимальной частоты вращения холостого хода — 5 мин;

- плавное снижение частоты вращения до минимальной холостого хода и регулировка ее в пределах 500 ... 550 об/мин — 3 мин.

Обкатка двигателя Д-160 производится при следующих нагрузках:

- Мощность нагружения, кВт ........... 22 36 55 73 82 94 110

- Продолжительность, мин.................. 15 10 10 4 3 3 2

Для дизеля Д-160Б—9 мин. Обкатка этого дизеля на этом заканчивается.

Максимальная мощность дизеля без вентилятора, генератора,выпускной трубы с воздухоочистителем (вторая ступень) при стандартных условиях должна быть для дизеля Д-160 119 ... 122 кВт при частоте вращения коленчатого вала (1250 ± 20) об/мин, для дизеля Д-160Б — 103,5 ... 106,5 кВт при (1070 ± 20) об/мин.

При этом зазор между регулирующей муфтой и пружиной корректора при отрыве муфты от пружины должен быть не более 0,5 мм без деформации пружины.

На каждом дизеле (независимо от необходимости подрегулировки по мощности) должны быть проверены наличие стопорного угольника и затяжка контргайки муфты тяги рейки топливного насоса; об этом в карте испытаний(паспорте) дизеля должна быть сделана отметка.

После проверки и регулировки зазора крышка корректора, крышка регулировки подачи и крышка бокового люка регулятора должны быть опломбированы.

При работе агрегата под нагрузкой и на холостом ходу допускается слабое дымление отдельных цилиндров.

Удельный расход топлива при номинальной мощности должен быть не более 245 г/(кВт-ч), давление наддува — не менее 0,040 МПа для дизеля Д-160 и не менее 0,036 МПа для дизеля Д-160Б (замерять через отверстие в нагнетательном патрубке).

После горячей обкатки под нагрузкой секция масляного фильтра турбокомпрессора должна быть промыта только с наружной стороны.

Проверку на герметичность наружных мест уплотнений необходимо производить на работающем дизеле в течение 5 ... 10 мин при температуре масла в картере 50...60°С и давлении 0,2... ... 0,35 МПа по указателю.

По окончании обкатки необходимо на прогретом дизеле окончательно отрегулировать зазоры в клапанах и подъем клапанов при декомпрессии.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru


Смотрите также