0:7
Разбираем двигатель Газ 24-10 для профилактики и увеличения мощности
0:134 1:639стенд - классная штука
1:683 2:1188вид с другой стороны
2:1229 3:1734а вот тут не было двух гаек - отсюда и травило!
3:1820нагар на шпильке был
4:40нагар на шпильке был здоровый! Затем скинули ось коромысел! Вытащили штанги, пометив их тряпочкой! Ну и скинули голову.
4:260 5:765голова
5:781 6:1286Осмотрели клапана: без прогара и трещин. Головку будем фрезеровать под 92 бенз. Заодно притрем клапана и заменим маслосъёмные колпачки! Посмотрели поршневую – не много выработки есть
6:1624 7:2129еле заметная выработка
7:45 8:550нагар тоже минимальный
8:596При разборке увидали что сеточка на маслоприемнике почему то замята сильно во внутрь.
очевидно, из за плохой дороги
9:1319 10:1824раздетый двигатель
10:1863Перевернули двигатель и скинули поддон
10:1939 11:2444вид с низу
11:21Скинули поршня.
11:53 12:558поршня в ряд
12:584Выбили гильзы
12:613 13:1118гильзы были выбиты легкими ударами молотка через проставку
Выводы -поршневая -замена. -головка -проточка +притирка клапанов +замена колпачков. -колено -замена вкладышей на номинал. -маховик -проточка, сцепление бывший хозяин поменял на новое, за что ему спасибо) -набивка -установка импортной) надеюсь она будет дольше ходить
13:1722 14:2227сальник бы сюда
14:31Еще порадовало что двигатель изнутри был чистый
14:123Интересно какое масло лили
14:176чистоооо
15:697 16:1202башня
16:1216гмр-метки
17:1742теперь 402.
18:2341Переборка ГБЦ и перевод двигателя ГАЗ 24 на 92 й бензин Двигатель 90г 4021… 80го бенза уже давным давно нет в продаже Сам процесс:
18:232до…
19:878 20:1383вид с низу
20:1405 21:1910сухарики пока…
21:1942нагар
22:13 23:518 24:1023дубовый колпачок
24:1058 25:1563после проточки
25:1594 26:209927:504клапана почистили
27:541наносим пасту
28:1075 29:1580готовим к протирке
29:1618 30:212531:504где то в процессе
31:539 32:1044и моем перед сборкой
32:1085 33:1590установка колпачков)
33:1632после
34:13Колено двигателя ГАЗ 24
34:60Вымыли блок
34:85 35:590Двигатель ГАЗ 24 готов к сборке
35:649Установили гильзы.
35:687 36:1192первый пошел
36:1219 37:1724и все четыре
37:1750Колено без задиров, замерили-номинал. Решили только поменять вкладыши. купил вот такие
37:1912 38:2417корен. 350 и шатун. 300
38:37начали процесс с того что решили "продуть" колено, скинули пробки. Нагар, да такой что ножом еле его сняли
38:231откручиваем пробку
39:775 40:1280Помыли солярой и зубной щеткой, все вычистили
40:1367 41:1872вот такая пробка в виде нагара
41:1931 42:2436зубная щетка+соляра
42:39затем мойка под давлением всех каналов. Но фото нет…мокро там было) зато в итоге получили это…
42:216 43:721чисто
43:735Затем вытерли насухо, продули воздухом и дальше собирать. Смазали все маслом
43:880поставили вкладыши
44:1424 45:1929в процессе
45:1952 46:2457дорожка
46:17и использую динамометрический ключ поставили крышки)
46:119 47:624момент затяжки 10кг
47:662Колено на месте
47:694Набивка и маховик Набивку ставили "импортную" фирму и цену я не знаю, т.к. мне досталась так.
47:866 48:1371подгонка
48:1391ну и тоже самое с крышкой
50:48+ новые флажки + герметик…
50:99 51:604финал
51:618Ну а маховик имел небольшой износ, его проточили
51:710 52:1215уже готовый
52:1240 53:1745в процессе
53:1768Продолжаем работы по сборке мощного современного турбо двигателя. Ставим поршневую.
53:1929вот такой набор
54:31Для начала, освобождаем шатуны из плена старых поршней
54:135 55:640вот как то так
55:669Нагреваем новые поршни на печке
55:731 56:1236и при помощи оправки легкими ударами ставим палец на место
56:1347 57:1852в нагретый поршень входит от руки
57:1917 58:2422оправка
58:17Стопорные кольца двигателя ГАЗ 24
58:83 59:588 60:1093Стопорные кольца двигателя ГАЗ 24 готовы и ждут колечек
60:1197Вживляем "турбо" колечки при помощи хитрого инструмента
60:1303 61:1808инструмент
61:1832 62:2337инструмент в работе
62:39собрав все поршни через оправку ставим в гильзы
62:130 63:635оправка
63:653 64:1158предварительно обильно смазав все маслом
64:1238 65:1743аккуратно подталкиваем поршни вниз
65:1812ставим голову, не забудьте прокладку
65:1883 66:2388протягиваем по схеме…и момент затяжки 5 а затем 9 кг
66:97 67:602момент затяжки Проверка на то как сели гильзы. Заткнули заглушками все "дырочки" в системе охлаждения и залили воды. Под двигателем положили чистую картонку. Завтра посмотрим результат.
67:946 68:1451в профиль, с заглушками
68:1497начистил крышечки, завтра их покрашу
68:1568 69:2073в зеркало
69:20и крышка клапанов
69:56 70:561Вкладыши на шатуны поставил тоже новые, те же что и коренные, "дайдо"
70:688 71:1193колечки
71:1211Перед установкой их необходимо "замерить" в гильзе. Наши встали идеально.
71:1348 72:1853такая картина
72:1882Осталось поставить рокера, толкатели и штанги.
72:1971Вот что у нас получилось
72:201973:504старые-родные штанги
73:546Поставили. Собрали.
73:585 74:1090аккуратно
74:1112Замерили щупом. И самое интересно что ПОДХОДИТ! ВСТАЕТ ВСЕ КАК НАДО! НО!
74:1245 75:1750Остается совсем маленький запас. Отрегулировали
76:2347найди отличия
76:28Снова все собрав
76:62 77:567регулируем
77:591отрегулировали клопы, поставили предварительно покрашенную крушку
77:719 78:1224предварительно покрыли грунтом, затем краска
78:1311Красили термостойкой матовой.
78:1370 79:1875Поставил стартер нормально работает.
79:1947 80:2454на стенде
80:20Еще переделали крепление бензонасоса, вместо болтов на которых он стоял поставили шпильки
80:190 81:695тюнинг дело такое
81:731Впускной и выпускной коллектор притерли и поставили на новую прокладку, прожав по нормальному! заменив все прокладки и поставили недостающие прокладки.
81:1015 82:1520надеюсь, и тут теперь порядок
82:1577 83:2082ну вот вроде и все! СОБРАЛИ!
83:52 84:557красиво вышло
84:586 85:1091Ремонт двигателя ГАЗ 24 закончен
85:1155 82859www.spike.su
Итак мы уже рассматривали вопросы форсировки всего семейства 2.5 литровых двигателей производных от ЗМЗ-21 – ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-2401, ЗМЗ-402 и т.д. Теперь хочу остановиться подробно на аспектах форсировки именно двигателя 24Д. Что мы получим на выходе и стоит ли игра свеч, а конкретно потраченных денег. Итак вы уже наверно знаете что наиболее дешевыми и реальными способами форсировки волговского мотора это:
Первый способ подразумевает под собой установку карбюратора с увеличенными проходными отверстиями. Специалисты форсировки волговских двигателей предлагаю устанавливать карбюратор К-135 с одновременным открытием дроссельных заслонок. Этот карбюратор позволяет значительно увеличить количество воздуха проходящего в двигатель, особенно если последний подвергся доработке. Установка карбюратора К-135 несколько увеличит расход топлива, но он возрастет не столько от неэффективности работы, сколько от увечения мощности двигателя
Второй способ подразумевает под собой замену штатной системы выпуска 4-1 на систему 4-2-1 от автомобиля ГАЗ-3110 “Волга”. Что я подразумеваю под этой модернизацией. Во первых нужно установить коллектор 4-2 от автомобиля ГАЗ-2410 (или ГАЗ-3110). Далее устанавливаются “штаны” 3110 под пятиступку – это позволит избежать “кастрюлинга”. Продолжение выхлопа следует ваять из труб увеличенного сечения – т.н. выхлоп “Евро” для Волги 3110 или из нештатных деталей. Полет мысли здесь неограничен и единственным ограничивающим фактором является шум выхлопа который усиливается если убрать резонаторы и установить прямоточные глушители. Как вариант можно установить глушители и резонаторы от четырехцилиндровых (желательно) автомобилей иностранного производства мощностью от 150 л.с. и выше. Нужно помнить, что в Волге всего 4 цилиндра (хоть и большие) и звук получается громкий но отнюдь не сильно благородный.
Увеличение степени сжатия в двигателе ЗМЗ-24Д производится с помощью фрезировки плоскости головки блока цилиндров. Проведя эксперименты и учитывая ситуацию в стране с топливом данный способ является не очень эффективным поскольку уже при степени сжатия 9.0 начинаются проблемы с детонацией даже на 95-м бензине. Поэтому стоит снимать “лишний” металл в размер ГБЦ по высоте (между привалочными плоскостями) не менее 93.5 мм. При 93.0 и меньше детонация сильная (а при общей форсировке двигателя и увеличении объема подаваемой смеси может еще больше усилиться).
Установка увеличенных клапанов – этот способ позволяет отыграть около 3-5 л.с. и подразумевает замены штатной головки блока цилиндров на головку блока цилиндров ЗМЗ-421. При установке новой ГБЦ нужно убрать “кривой” металл заводской ГБЦ. Правда головы УМЗ сделаны более качественно чем головы 24Д(2401).
Данные относительно недорогие способы позволят прибавить двигателю около 10 лошадиных сил, что приведет к значительному улучшению динамики автомобиля. Более глубокий тюнинг этого двигателя не является рациональным вложением средств, так как к сожалению большой диаметр цилиндра и не оптимальная из-за этого форма камеры сгорания приводят к детонации и плохой работе.
Если кто считает, что двигатель ЗМЗ-24Д плохо переносит обороты то он не совсем прав, на самом деле двигатель крутится (особенно после тюнинга впуска и выпуска), однако машинам по 35-40 лет и зачастую если поршневая группа перебирается достаточно тщательно то ГРМ бывает убит в хлам – изношенные оси коромысел, убитые зализанные распредвалы и т.д.
Лично я считаю форсировку двигателя ЗМЗ-24Д неэффективным вложением средств, т.к. сумма денег протраченная на это неадекватна полученной отдаче. Для радикального улучшения динамики нужно ставить более мощный двигатель от 150 л.с. и выше. 150 л.с. для Волговского двигателя ЗМЗ-24Д слишком высокая планка, а для 1420 килограмовой машины 95-110 л.с. слишком мало.
gaz24.info
В этой статье мы рассмотрим, как сделать тюнинг ГАЗ-24 своими руками. В частности, речь пойдёт о двигателе автомобиля.
Запущенная в серийное производство ГАЗ-24 "Волга" в далёком 1968 году была пределом мечтаний советских автолюбителей. Появление прямоугольных форм дизайна было вызвано новой модой на острые углы и прямые линии в США - законодателе автомобильной моды той эпохи.
Советские граждане увидели в новой модели нечто изящное и современное - обладание таким автомобилем делало владельца продвинутым и солидным человеком. Сама же модель была предметом большого дефицита. Поледняя модель "Волги" (ГАЗ 24-10) сошла с конвейера в 1992 году.
Двигатель ее имел мощность 2,5 литра и был сконструирован на базе мотора от предыдущей модели. При этом предусматривались еще и экземпляры на экспорт (где устанавливался дизельный двигатель), а также для КГБ (8-цилиндровый V-образный мотор с объёмом 5,33 литра).
Если ваш автомобиль не из числа редких экземпляров, то можно осуществить его полную замену. Подкапотное пространство "Волги" позволяет установить туда двигатель от иномарки или от следующей модели - ГАЗ 3110. Но, получив более современный двигатель, автомобиль внешне так и останется моделью ГАЗ-24.
Тюнинг двигателя позволит вам получить от эксплуатации любимой машины максимум удовольствия. Полная замена двигателя является не столько доработкой, сколько масштабной переделкой автомобиля. А значит, данный вариант как тюнинг ГАЗ-24 мы рассматривать не будем.
Двигатель у "Волги" имеет большой расход топлива. Некоторые умельцы, делая тюнинг ГАЗ-24 (фото ниже), устанавливают вместо родного карбюратор "Солекс". Это позволяет заметно уменьшить расход топлива.
Правда при этом произойдёт ощутимая потеря мощности. К тому же карбюратор является технически устаревшим решением на сегодняшний день. Если вы не готовите машину для гонок (в этом случае родной двигатель только менять), а хотите немного добавить мощности и улучшить качество работы, тогда стоит подумать о замене системы впрыска. При этом вы избавитесь от многих недостатков карбюраторного двигателя:
Тюнинг ГАЗ-24 "Волга", подразумевающий замену системы впрыска на более прогрессивную, позволит наслаждаться ежедневными поездками в полной мере. Несмотря на простоту и невысокую стоимость карбюратора, многие автолюбители отдают предпочтение инжектору. Эта система впрыска стоит гораздо дороже, потому что на автомобиль надо будет установить следующие элементы:
Замена затронет и топливную магистраль, и систему зажигания. Результат проведённых изменений - лёгкий запуск двигателя в любую погоду, стабильность холостого хода при 750 оборотах, улучшенная динамика разгона.
Если вы будете делать тюнинг ГАЗ-24 своими руками, то ваши затраты (при покупке новых комплектующих на рынке) составят порядка 20 тысяч рублей. Подразумевается приобретение самого простого (но надёжного) электронного блока управления - "Микас" 7.1. Прибавьте к этому время, проведённое в гараже в компании с вашим ГАЗ-24.
Тюнинг системы питания могут выполнить и мастера автосервиса. Но тогда вы дополнительно потратитесь на оплату их услуг и лишитесь удовольствия проводить выходные в гараже за любимым занятием. Кстати, последняя причина является самой распространённой движущей силой любого тюнинга.
Первым делом необходимо провести балансировку коленчатого вала с маховиком и корзиной сцепления. Эта процедура не может быть выполнена самостоятельно, поэтому придется обращаться к специалисту.
Сделав для своего авто ГАЗ-24 тюнинг этого узла, вы заметно уменьшите вибрации при работе мотора и улучшите его производительность.
А чтобы увеличить объём двигателя до 2,9 литра, необходимо провести расточку блока цилиндров до 100 мм. Установить кованые поршни (они заметно легче) и подобрать по весу шатуны (чем меньше будет расхождение массы, тем больше будет баланс системы).
На следующем участке вас ждёт такой объём работ:
Регулировка фаз газораспределения (методом замены распредвала) позволит добавить мотору порядка 10 л. с. Максимальный крутящий момент можно сместить в сторону низких или высоких оборотов - выбор зависит от вашего стиля езды и потребностей.
Гидрокомпенсаторы избавят от шума и постоянной необходимости регулировать зазоры. Если ваш автомобиль не готовится к спортивным заездам, а рассчитан на обычную комфортную эксплуатацию, такой тюнинг ГАЗ-24 (фото его вы можете увидеть в статье) целесообразен. В противном случае компенсаторы на больших оборотах не будут стабильно работать.
При установке новых штаг с гидротолкателем необходимо учесть, что распредвал должен быть на них рассчитан (другой профиль кулачка вала). Следует обратить внимание и на пружину компенсатора - чтобы гидрокомпенсатор не просаживался и не начал стучать, пружина должна иметь усилие до 70 кгс. Без учёта этого условия масло из компенсатора будет полностью выдавливаться, и он не будет качественно работать.
Проведя многие выходные в гараже и потратив несколько десятков тысяч рублей, вы все-таки получите более современный, динамичный и комфортабельный автомобиль. Обновленный ГАЗ-24, тюнинг которого будет проведен в соответствии с предложенными в данной статье рекомендациями, в итоге подарит вам незабываемое удовольствие от езды и станет причиной зависти окружающих автолюбителей.
www.syl.ru
Как ни крути родной двигатель ГАЗ-24 с трудом вписывается в современные стандарты динамики движения. Низкая литровая мощность и крутящий момент с трудом перемещают Волгу в пространстве. Умы пытливых российских автолюбителей классических автомобилей Волга ГАЗ-24 привлекает возможность установки отечественного, родного, более мощного восьмицилиндрового двигателя ЗМЗ V8. А именно двигатели автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-66, автобуса ПАЗ, или более мощные двигатели от БТР и ГАЗ-13, ГАЗ-14 Чайка. Моторы ГАЗ-53 и ГАЗ-66 имеют рабочий объем 4.3 литра, у автобуса ПАЗ 4.7 литра соответственно. Двигатель чайки ГАЗ-13, ГАЗ-14 и двигатель БТР имеет рабочий объем 5.5 литра. Более подробно технические характеристики двигателей ЗМЗ V8, а также их отличия расписаны в статье по ЗМЗ V8.
ГАЗ-53 V8Мощное восьмицилиндровое сердце способно кардинальным образом преобразить тихоходный автомобиль. Так в результате установки двигателя естественно улучшается разгонная динамика, а при грамотном подходе к трансмиссии, увеличивается и максимальная скорость. Естественно от установки более тяжелого двигателя ухудшается управляемость, однако это можно победить усовершенствовав характеристики подвески – занизить кузова, расширить колею колес, установить низкопрофильную спортивную резину. Но сейчас не об этом. Поговорим подробней о двигателях.
Итак как я уже выше перечислил имеем варианты V8 от ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-13, ПАЗ, БТР и их модификации. Так вот среди них только двигатель Чайки ГАЗ-13 – ЗМЗ-13 имеет степень сжатия пригодную для эффективного сжигания высокооктанового бензина, все остальные довольствуются 76-м. Это следует учесть при покупке двигателя. Естественно “чайковский” двигатель будет стоить на порядок дороже, обслуживание его выйдет на порядок сложнее. Но в результате можно приблизиться максимально к характеристикам заводских автомобилей ГАЗ 24-24, и ГАЗ-24-34 с завода оборудованных этим двигателем.
Конечно степень сжатия двигателя V8 можно повысить но есть один очень важный нюанс – это сделать отнюдь не так просто как в случае с двигателем ЗМЗ-2401. Здесь сложности возникают с подгонкой впускного коллектора хитрой конструкции, ведь при фрезировании головки на пару мм, после установки они “разойдутся” в стороны и возникнут проблемы с совмещением деталей.
Более логичный и эффективный путь в этом случае – установка нагнетателя, однако учитывая общий размер двигателя и его компоновку в моторном отсеке это не так просто. Легче установить механический нагнетатель, турбонагнетатель сложнее из-за проблем с компоновкой выхлопной системы.
Далее следует учесть нюанс с установкой в моторном отсеке – естественно более широкому двигателю будут мешать укосины. Их нужно удалить и усилить лонжероны для компенсации потери жесткости. Также нужно будет подрезать моторный щит для того чтобы двигатель встал на место.
Крепления двигателя придется изготовить самостоятельно по месту. Радиатор также потребуется повышенной теплоотдачи – старый и забитый от ЗМЗ-24 не подойдет по теплоотводящей мощности.
Отдельная тема – коробка передач, можно использовать Волговскую через переходную плиту, процесс достааточно подробно описан и я не буду на нем останавливаться.
Итак двигатель у нас установлен, но в исходном варианте ГАЗ-53, он все равно не отличается особо высокой мощностью, тут следует проявить смекалку. Поскольку двигатель изначально грузовой то на нем стоит ограничитель оборотов, дабы водители в затяжных подъемах не использовали длительное время высокие обороты и тем самым не перегружали трансмиссию большой мощностью. Следует удалить вакуумный ограничитель оборотов. Теперь двигатель будет крутиться ничуть не хуже родного и обеспечивать повышенную отдачу.
Эта статья была написана, чтобы ответить на наиболее часто задаваемые мне вопросы по поводу установки восьмицилиндрового газоновского мотора. Она не является руководством к действию и не призывает кого-либо производить данную модификацию. Я лично придерживаюсь мнения, что лучшим есть автомобиль в оригинальном заводском состоянии.
gaz24.info
Волга 24 V8 – это выпускавшийся в СССР мелкими партиями автомобиль Волга ГАЗ-24 с двигателем и коробкой передач от Чайки ГАЗ-13. Производилась машина на Горьковском автомобильном заводе, в цехе малых серий, в котором делали и саму Чайку. По советской классификации имел обозначение ГАЗ-24-24, в документах КГБ именовался машиной сопровождения, в народе его звали «догонялкой».
Волга Газ 24 с двигателем V8
Выпускался с 1968 года. В 1985 году, когда на конвейер встала новая Волга ГАЗ-24-10, на ее базе стали выпускать аналогичную машину ГАЗ-24-34. Вернуться к оглавлениюАвтомобили с мотором повышенной мощности на ГАЗе выпускали с 30-х годов XX века. Сначала это была «эмка» ГАЗ М1 с импортным силовым агрегатом FORD V8. После войны производилась волга Победа с двигателем ГАЗ-12 ЗИМ мощностью 90 л. с. После Победы — Волга ГАЗ-21 с двигателем V8 от Чайки, имевшая индекс ГАЗ-23.
Двадцать третью Волгу сменила ГАЗ-24-24. Основным заказчиком автомобилей было девятое управление КГБ, которым нужна была мощная машина, способная сопровождать правительственные ЗИЛы и Чайки, идти на равных с немногочисленными иномарками, имевшимися в СССР, а еще быть внешне неотличимой от выпускавшихся в то время Волг.
Исходя из этого задания было принято решение устанавливать в слегка модифицированные Волги моторы и КПП от Чаек. Кроме КГБ, некоторое количество машин было приобретено членами Политбюро и другими партийными чиновниками высшего ранга. Незначительное количество машин досталось спортсменам. Автомобиль поставлялся и спецслужбам союзных социалистических стран. Вернуться к оглавлениюАвтомобиль ГАЗ 24 V8 overpower (с англ. переводится как сверхмощный) отличался от обычной Волги мелкими деталями, известными только специалистам. Во-первых, антеннами спецсвязи. Во-вторых, рычагом коробки передач. У 8-цилиндровой Волги была автоматическая коробка передач, напольный рычаг был изогнут у основания. Отличались еще и педали. Часть машин комплектовалась двумя педалями (газ и тормоз), часть тремя, из которых две были спаренными (псевдосцепление и тормоз). Выхлопная система тоже имела свои отличия.
Установленный на газ 24 двигатель v8
У мощной машины было 2 выпускных коллектора, которые в районе глушителя соединялись в 1 выхлопную трубу. Пятое отличие — это чуть более низкая посадка автомобиля, связанная с более высокой массой машины.Мощный 8-цилиндровый двигатель Чайки был почти вдвое тяжелее 4-цилиндрового от Волги, поэтому стандартная ГАЗ 24 требовала некоторых конструктивных доработок.
Усиливались передние лонжероны, пружины передней подвески, стабилизатор поперечной устойчивости. Кстати, по оценкам специалистов, кузов ГАЗ-24 подвергался меньшему количеству модификаций, если сравнивать с кузовом ГАЗ-21. Это связано с тем, что при проектировании Волги 24 конструкторы заложили запас прочности под возможные модели двигателей с 6 и 8 цилиндрами.
Процесс установки на ГАЗ 2410 мотора COUPE CUSTOM V8
Крупногабаритный двигатель едва влезал в подкапотное пространство Волги, поэтому его установка осуществлялась с наклоном 13 градусов влево. Из-за больших размеров мотора Чайки потребовались изменения в рулевом механизме и воздушном фильтре. Гидроусилитель руля был выполнен с отдельным рабочим цилиндром, а на стандартной Волге он был интегрированным (встроенным).Корпус воздушного фильтра сделали ниже. Стандартная для Волги механическая коробка передач со сцеплением была не в состоянии «переварить» огромный крутящий момент 8-цилиндрового мотора, поэтому в Волгу 24 ставили автоматическую коробку передач. Передаточное число главной передачи уменьшали до 3,38.
Пример пятиступенчатой коробки передач для Волги газ 24
Коробка передач была трехступенчатая, с гидротрансформатором. Рычаг коробки имел 4 положения: задний ход, нейтраль, движение и пониженный ряд (если переключать спереди назад). Как и у многих АКПП того времени, режима парковки в коробке нет. На месте автомобиль с работающим двигателем удерживался ножным или стояночным тормозом.Учитывая тот факт, что такие машины собирались в цехе малых серий, все переоборудование осуществлялось исключительно вручную. Окраска с несколькими слоями эмали и лака, антикоррозийная обработка кузова была такой же, как у Чайки, то есть существенно качественнее конвейерного варианта.Машины, собираемые под заказ партийных чиновников, часто оснащали кондиционером, салон обивали велюром или плюшем, ставили электростеклоподъемники.
Вернуться к оглавлениюВ повседневной эксплуатации мощные Волги были сложнее обычных. В связи с тем, что на передние колеса приходилась значительно большая нагрузка, управляемость на дороге ухудшилась. Изменилась и развесовка. После установки мощного двигателя большая часть веса теперь приходилась на передние колеса, задние были постоянно разгружены. Даже на асфальте при резком открытии дроссельной заслонки задние колеса срывались в пробуксовку. На скользких покрытиях эта проблема преследовала водителей постоянно. Особенно опасен был срыв колес в пробуксовку при прохождении поворотов, машину сразу заносило.
Частично эту проблему решал балласт — бетонные или металлические балки, укладывавшиеся в багажник. В багажном отделении сохранившихся экземпляров можно встретить чугунные или свинцовые плиты массой 90 кг, иногда дополняемые бордюрными камнями или крышками от водопроводных люков.Дополнительная тяжесть несколько ухудшала динамику, зато позволяла более-менее контролировать машину на дороге. Проблему управляемости усугублял гидроусилитель руля. Уплотнения постоянно текли, из-за чего и так невысокий коэффициент усиления постоянно падал. Водители на многих машинах самостоятельно отключали гидроусилитель. На ровной прямой Волга легко разгонялась до 160 км/час. Но стандартные тормоза не справлялись с нагрузкой и остановить машину было проблематично.
Кстати, вопрос максимальной скорости такого автомобиля до сих пор достоверно не выяснен. Завод-изготовитель гарантировал максимальную скорость 160 км/час, но известно, что Волга V8 могла идти 170 и даже 180 км/час.
Также нет точных данных о количестве выпущенных Волг-«догонялок». В официальной статистике ГАЗа они не учитывались, но примерно их должно было быть произведено от 1000 до 2000 экземпляров.
Готовый к установке на ГАЗ 24 двигатель и коробка передач
Существенным недостатком мощного мотора был и расход топлива (до 30 л на 100 км). С такой прожорливостью бензобака хватало на 100-200 км пути. Двигатель питался только бензином сорта «Экстра» АИ-95. В Советском Союзе его не производили, а закупали в Финляндии. Распределялся он по специальным талонам среди чиновников, которым по рангу были положены ЗИЛы или Чайки. Некоторое количество продавали спортсменам.Рядовым советским гражданам приобрести подобную Волгу было почти невозможно. А те, кому это удавалось, сталкивались с рядом проблем при ее эксплуатации. Прежде всего, с невозможностью достать бензин нужного качества. И бензин — это всего лишь верхушка айсберга.
Волга с двигателем V8 объемом 5.53 литра
Для коробки передач требовалось специальное масло, для двигателя — расходные материалы и запчасти, которые тоже просто так в магазинах не продавались. Со временем у ГАЗ-24-24 проявлялся и еще один недостаток. Тяжелый силовой агрегат и плохое качество дорожного покрытия преждевременно изнашивали переднюю подвеску и лонжероны, даже несмотря на то, что они были усилены. Поэтому многие переделывали машину своими силами под родной двигатель.В настоящее время из оригинальных Волг с «чайковским» мотором остались единицы. Сказался их мелкосерийный выпуск, жесткая и безжалостная эксплуатация в органах госбезопасности. В 80-е и 90-е годы много машин было переделано гражданами в обычные Волги.
Вернуться к оглавлениюОфициально на ГАЗе в дополнение к обычной Волге V8 выпускали модификацию с экранированным электрооборудованием и модификацию с аппаратурой спецсвязи «Кавказ» и световой сигнализацией. Эта аппаратура не сохранилась ни на одной машине, так как перед списанием автомобиля из КГБ она в обязательном порядке демонтировалась и уничтожалась. Непосредственно в органах госбезопасности и в гаражах особого назначения некоторые машины модифицировались. Передняя часть могла быть усилена на случай тарана, устанавливались устройства для смены номерных знаков, специальные замки багажника с управлением из салона и многое другое.
avtomobilgaz.ru
Параметры |
Автомобиль «Волга» |
|||||
ГАЗ-24 | ГАЗ-2401 | ГАЗ-2402 | ГАЗ-2403 | ГАЗ-2404 | ГАЗ-2407 | |
Кузов | Цельнометаллический, несущий |
|||||
Тип кузова | седан |
универсал |
седан |
|||
Полезная нагрузка, включая водителя | 5 чел. + 50 кг багажа |
7 чел. 5 чел. + 140 кг багажа 2 чел. + 400 кг багажа |
4 чел. + 1 чел на носилках |
7 чел. 5 чел. + 140 кг багажа 2 чел. + 400 кг багажа |
5 чел. |
|
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1420 |
1420 |
1550 |
1550 |
1550 |
1560 |
Полная масса автомобиля, кг | 1820 |
1820 |
2040 |
1900 |
2040 |
1970 |
Распределение полной массы по осям, кгс | ||||||
- передняя ось | 870 |
870 |
920 |
860 |
920 |
870 |
- задняя ось | 950 |
950 |
1120 |
1040 |
1120 |
1100 |
Колея передних колес, мм | 1476 |
1476 |
1476 |
1476 |
1476 |
1476 |
Колея задних колес, мм | 1420 |
1420 |
1420 |
1420 |
1420 |
1420 |
Дорожний просвет под нагрузкой,мм | ||||||
- под поперечиной передней подвески | 185 |
185 |
190 |
185 |
190 |
185 |
- под картером заднего моста | 174 |
174 |
180 |
174 |
180 |
174 |
Наименьший радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,6 |
|||||
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
135 |
140 |
140 |
130 |
130 |
Контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч , л/10км | 10,5 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,5 |
9,7 |
Средний расход, л/100 км | 10-13 |
10-13 |
11-14 |
11-14 |
11-14 |
8-11 |
Модели двигателя | 24Д |
24-01 |
24Д |
24Д |
2401 |
2407 |
Тип двигателя | Карбюраторный, четырехцилиндровый, четырехтактный |
|||||
Диаметр цилиндра и ход поршня | 92+-92 |
|||||
Рабочий объем, см.куб. | 2445 |
|||||
Степень сжатия | 8,2 |
6,7 |
8,2 |
8,2 |
6,7 |
8,2 |
Мощность,кВт(л.с.)при 4500 об/мин | 69,9(95) |
62,5(85) |
69,9(95) |
69,9(95) |
62,5(85) |
58,8(80) |
Крутящий момент,Н*м(кгс*м) при 2400 об/мин | 186,3(19) |
171,6(17,5) |
186,3(19) |
186,3(19) |
171,6(17,5) |
147,1(15) |
Топливо | Аи-93 |
А-76 |
Аи-93 |
Аи-93 |
А-76 |
Газ |
Удельный расход топлива г/кВт,ч(г/л.с.ч)*Расход газа куб.м /кВт,ч(куб.м/л.с.ч) | 306(225) |
312(230) |
306(225) |
306(225) |
312(230) |
0,152 (0,122)* |
Трансмиссия |
||||||
Сцепление | Однодисковое, сухое |
|||||
Привод сцепления | Гидравлический, не требующий регулировки в эксплуатации |
|||||
Коробка передач | Механическая, четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
|||||
Передаточные числа передч | 1-я передача-3,5; 2-я передача -2,26; 3-я передача -1,45;4-я передача -1,0; задний ход-3,51 |
|||||
Карданная передача | Открытая, одним валом |
|||||
Главная передача | Гипоидная, передаточное число 4,1 |
|||||
Масса заднего моста, кг | 85 |
|||||
Ходовая часть |
||||||
Передняя подвеска | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами |
|||||
Масса передней подвески, кг | 100 |
|||||
Задняя подвеска | Рессорная |
|||||
Амортизаторы | Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия |
|||||
Колеса | Штампованные дисковые |
|||||
Шины | Камерные или безкамерные. Размер 7,35-14 (185R14) |
|||||
Рулевое управление |
||||||
Рулевой механизм | Глобоидный червяк с трехгребневым роликом. Передаточное число 19,1 |
|||||
Рулевой вал | С противоугонным устройством и травмобезопасной муфтой |
|||||
Тормозная система |
||||||
Рабочая тормозная система | Барабанная на всех четырех колесах, с гидравлическим приводом, усилителем, разделитилем и сигнализатором об отказе одного из контуров |
|||||
Стояночная тормозная система | С механическим приводом на тормозные механизмы задних колес |
|||||
Электрооборудование |
||||||
Напряжение в сети, В | 12. «-» соединен с массой |
|||||
Генератор | Г250-Н1 или Г259 переменного тока с встроенным выпрямителем |
|||||
Прерыватель распределитель зажигания | Р119-Б |
|||||
Свечи зажигания | Для двигателя 24Д-А17В(А7,5-БС) с длинной резьбы 12мм, для двигателя 2401-А11(А11-БС) |
|||||
Аккумуляторная батарея | 6СТ-60-ЭМ |
|||||
Регулятор напряжения | РР350, бесконтактный, транзисторный |
|||||
Стартер | СТ-230-Б |
|||||
Катушка зажигания | Б115 |
|||||
Звуковые сигналы | С302 и С303 |
|||||
Стеклоочиститель | СЛ109Е |
|||||
Стеклоомыватель | С электрическим приводом |
|||||
Радиоприемник | А271Г |
|||||
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15-20ºС, кроме первого и восьмого клапанов | 0,35- 0,40 мм |
|||||
Зазор у первого и восьмого клапанов | 0,30- 0,35 мм |
|||||
Давление масла (для контроля, регулировке не подлежит) при скорости 50 км/ч | От 2 до 4 кгс/кв.см |
|||||
Прогиб каждого ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 кгс | 8- 10 мм |
|||||
Зазор между электродами свечей | 0,8- 0,9 мм |
|||||
Зазор в прерывателе | 0,35- 0,45 мм |
|||||
Нормальная температура воды в системе охлаждения двигателя | 80-90ºС |
|||||
Частота вращения холостого хода | 600 об/мин |
|||||
Свободный ход педали сцепления | 12- 28 мм |
|||||
Уровень жидкости в главном цилиндре тормозов от верхней кромки резервуара | 15- 20 мм |
|||||
Уровень жидкости в главном цилиндре сцепления от верхней кромки резервуара | 15- 20 мм |
|||||
Давление в шинах передних и задних колес автомобилей ГАЗ-24, ГАЗ-24-01 и ГАЗ-24-03: | ||||||
Нормальное | 1,7-1,8 кгс/кв.см |
|||||
При эксплуатации на повышенной скорости (на загородных шоссе) | 1,9-2,0 кгс/кв.см |
|||||
Давление в шинах передних колес автомобиля ГАЗ-24-02 и ГАЗ 24-04 | 1,8-1,9 кгс/кв.см |
|||||
Давление в шинах задних колес автомобиля ГАЗ-24-02 и ГАЗ-24-04: | ||||||
При эксплуатации с неполной нагрузкой (2-5 человек) | 2 кгс/кв.см |
|||||
При полной нагрузке | 2,5 кгс/кв.см |
gaz24.info
Огромный расход топлива на Волгах беспокоил умы людей даже в советское время, не говоря о современности, когда цена бензина достигает одного доллара за литр топлива. Поэтому большая часть волговодов устанавливают на свои Волги газобалонное оборудование. Но это не лучший способ решения проблемы, особенно на универсале, где нормальный газовый баллон не поставить. Да и на седане он съедает большую часть багажника, в которую приноровились пихать запаску.
Поэтому на Волгу устанавливают дизельные двигатели. Чаще всего можно увидеть установку атмосферных дизелей Mercedes. Мотор отлично подходит для Волги по всем параметрам. И если 2 литровый вяловат (но очень экономичен), то 3-х литровый обеспечивает отличные скоростные и тяговые характеристики. Естественно переделка требует знаний матчасти, дизель, это не бензин, он имеет свою специфику.
Также устанавливают дизели от Ford Sierra и Ford Scorpio объемом 2.4 литра. Этот дизель имеет отличные экономичные характеристики. Встречаются также модификации с турбодизелями VW и BMW.
Донорами двигателей становятся как правило нерастаможенные автомобили, их можна найти на рынке по достаточно бросовым ценам и после изъятия двигателя и частей трансмиссии, проводки, электроники возможна распродажа остаточных запчастей через интернет или другими способами. Бюджет мероприятия колеблется в районе 1 долларов США, что гораздо дешевле нежели купить автомобиль аналогичного класса с дизельным двигателем. Если вы хотите оформлять переоборудование то Вам нужен двигатель с “чистой” машины. Для этого нужно проверить по базе в ГАИ и посоветоваться перед переделкой с экспертами в ГАИ. И заявления написать заранее.
Также на Волгу можно установить серийные двигатели ЗМЗ-514 и ГАЗ-560 Steyr. Однако следует учитывать, что эти двигатели имеют характерные детские болезни, а также некоторые нюансы обслуживания.
Естественно данные переделки приведут к проблемам с ГАИ, ведь в случае остановки инспектор может легко учуять аромат дизельного топлива, не говоря уже о звуке дизеля, который никак не удастся замаскировать. Поэтому нужен путь легализации. Для этого нужно оформить документы в НАМИ (для России) или через Державне підприємство «Державний автотранспортний науково-дослідний і проектний інститут» (ДержавтотрансНДІпроект) в Украине.
Еще один вопрос, который не так легко решить – шум. Шум старых дизелей на холостых оборотах гораздо сильнее шума Волговского двигателя. И этот шум будет очень хорошо слышно в салоне. Поэтому нужна тотальная шумоизоляция. По полной программе и самыми качественными материалами. Иначе экономический эффект от установки дизеля вы не почувствуете – он вынесет Вам мозг тарахтением гораздо быстрее. Как вариант конечно многие скажут – музыку громче, но это удел жлобов.
Вывод, как всегда дизельная экономия выходит дороже чем ожидалось и абсолютно не всегда она приносит сколь либо ощутимую экономию для кошелька. Следует учитывать, что запчасти на иномарочные дизели стоят просто баснословных денег, зачастую ремонт дизеля может вынести несколько тысяч долларов из бюджета (да-да это реалии дизеля, турбины и топливные насосы по 1000-1500 евро). Поэтому возможно не стоит иметь себе мозг?
gaz24.info