ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Анкерные связи двс


Анкерные связи - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Анкерные связи

Cтраница 1

Анкерные связи пропускаются от верхней плоскости блок-картера до низа фундаментной рамы. Иногда анкерные связи служат также и для крепления крышек рабочих цилиндров. Анкерные связи устанавливаются строго центрально ( перекосы недопустимы), при этом должна быть обеспечена равномерная затяжка по всему блоку.  [1]

Анкерные связи во избежание повреждений кладки при осадках и для возможности выравнивания балок перекрытий по окончании осадок не должны препятствовать небольшим вертикальным перемещениям кладки и закрепленных в ней концов балок. Для этого гнезда балок в стенах следует делать несколько выше самих балок.  [2]

Анкерные связи, соединяющие в одну общую систему отдельные части остова, нагружаются силами от давления газов.  [3]

Анкерные связи воспринимают на себя все усилия газов и устраняют в деталях ( картере, блоке, раме) даже возможность появления напряжений разрыва от давления газов. Весь двигатель, таким образом, получается более прочным.  [4]

Анкерные связи для подкрепления трубной доски полностью размещены внутри водяной камеры, имеющей специальное устройство для их установки. Для уменьшения полных длин труб и сокращения прямых участков в U-образных гибах трубные пучки в подогревателях выполнены из двух симметричных частей. Промежуточные перегородки трубного пучка имеют по периферии бортики для сбора стекающего по поверхности трубок конденсата пара. Конденсат с этих перегородок отводится в нижнюю часть корпуса через трубы каркаса пучка, в которых в местах прохода через промежуточные перегородки имеются специальные окна для стока конденсата с перегородок.  [5]

Анкеры ( анкерные болты, анкерные связи, анкерные трубы, анкерные плиты) служат для скрепления деталей, которые должны обладать достаточной устойчивостью или быть прочно связаны между собой, с фундаментом, опорными стенами или конструкциями. Например, станки, двигатели, компрессоры устанавливаются на анкерных болтах, заделанных в фундамент, а иногда и на анкерных плитах.  [6]

Во время ремонта с разборкой дизеля анкерные связи должны быть правильно поставл ены на свои места, равномерно затянуты в определенной последовательности. Для выявления кривизны и трещин связи очищают, промывают и осматривают. Одновременно с осмотром измеряют диаметр, общую длину и длину резьбы с обеих сторон каждой связи. Все эти данные фиксируют в журнале ремонта.  [8]

В последнем случае вначале затягивают все анкерные связи дизеля так, чтобы давление составляло V3 - 1 / 2 требуемого, а затем - до зафиксированной величины.  [10]

Через блоки по будущему периметру внутренней стенки пропускают анкерные связи, заранее приваренные одним концом к днищу. По готовой теплоизоляции листы днища внутренней оболочки раскладывают, подгоняют и сваривают внахлестку. Листы поясов стенки внутренней оболочки подают краном через верх, устанавливают на место и закрепляют монтажными приспособлениями. Для монтажа второго и последующих поясов внутренней стенки внутри резервуара устраивают передвижные леса, с наружной стороны внутренней стенки прокладывают кольцевые подмости на кронштейнах, приваренных изнутри к стенке внешней оболочки при использовании межстенного зазора. Величина этого зазора зависит от расчетной толщины теплоизоляции и не бывает менее 500 мм. Все швы стенки сваривают встык. Крышу внутреннего резервуара монтируют укрупненными блоками. Имеется опыт монтажа внутренней крыши целиком. В этом случае крышу собирают и сваривают на подкладках, уложенных на днище внутреннего резервуара. Между крышей и стенкой устанавливают временное уплотнение из картона. В проектное положение крышу поднимают при помощи воздуха, подкачиваемого под нее воздуходувками. Давление воздуха, создаваемое под крышей, составляет 600 - 700 Па в зависимости от ее массы и диаметра. Для предотвращения возможных перекосов по периметру крыши закрепляют канаты, соединенные с барабанами лебедок.  [11]

В этом случае его силовые шпильки / - анкерные связи, соединяя в единое целое блок, картер и фундаментную раму, воспринимают основную нагрузку. Фундаментная рама служит основанием корпуса, на котором собирается весь двигатель.  [13]

По окончании монтажа резервуар испытывают и к корпусу его приваривают анкерные связи, после чего наружную поверхность очищают пескоструйными аппаратами и устанавливают арматуру; далее резервуар заполняют водой и торкретируют; через 4 - 4 - 5 суток, когда бетон достигнет достаточной прочности, резервуар может быть опорожнен.  [14]

Здесь Рс - усилие, действующее на расположенные на круглой трубной доске анкерные связи и определяемое по формуле ( 4 - 43), а 1 - число этих связей.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Цилиндры, втулки цилиндров, крышки рабочих цилиндров и анкерные связи

Цилиндры могут быть изготовлены каждый отдельно или бло­ками. Блочная конструкция цилиндров (рис. 134) характерна для двигателей средней и малой мощности. Она обеспечивает большую продольную жесткость двигателя в целом, несколько уменьшает его вес и стоимость изготовления, а также объем сборочных и при­гоночных работ.

Блок цилиндров

Рабочий цилиндр двигателя состоит из цилиндро­вой втулки 1 и рубашки 2, между которыми образовано зарубашечное пространство 4. В зарубашечном пространстве циркули­рует вода, охлаждающая цилиндровую втулку. Каналы 3 служат для перепуска воды на охлаждение крышки цилиндров.

Цилиндры двухтактных двигателей несколько сложнее по кон­струкции, чем цилиндры четырехтактных двигателей. Наиболее распространенной является литая конструкция рубашки цилин­дров. Рубашки или блок цилиндров имеют люки для осмотра и очистки зарубашечного пространства, а в самом низком месте — краны для выпуска воды при стоянке в холодное время года. Ру­башки цилиндров изготовляют из чугуна марок СЧ18-36, СЧ21-40, СЧ24-44. Для быстроходных легких двигателей применяют алю­миниевые сплавы.

Цилиндровые втулки обычно изготовляют из модифицирован­ных чугунов (СЧ28-48, СЧ32-52) или легированных сталей (35ХМЮА, 38ХМЮА). Вставные втулки позволяют производить их замену при износе, а также исключают напряжения в ци­линдре, вызываемые разностью температур втулки, соприкасаю­щейся с горячими газами, и рубашки, имеющей температуру охлаждающей воды. Учитывая возможность теплового удлинения втулки, ее нижний конец делают незакрепленным. Цилиндровые втулки для повышения твердости рабочей поверхности и уменьше­ния их износа шлифуют и подвергают нитрированию или хроми­рованию.

Цилинровые втулки

На рис. 135, а представлена цилиндровая втулка четырехтакт­ного двигателя. Посадочными поясками 1 и 2 втулка соприка­сается с рубашкой 10, а крышкой 11 цилиндра втулка фланцем 3 прижимается к опорной поверхности 15 (узел А) и стопорится винтами 16 (узел Б). Красномедная прокладка 14 обеспечивает газонепроницаемость между крышкой и втулкой цилиндра. Для этой цели могут быть использованы жаропрочные мастики. Если крышки нескольких цилиндров конструктивно объединены в одно целое, то газонепроницаемость достигается постановкой общей цельной медно-асбестовой прокладки.

Внутренняя рабочая поверхность втулки 8 называется зерка­лом цилиндра. Для облегчения заводки поршня в цилиндр, а также для равномерного износа втулки в верхней части она рас­тачивается на конус 6 или на конус с цилиндрической выточкой 7. Карманы 5 обеспечивают свободное открытие впускных и выпуск­ных клапанов. Прорези 9 служат для прохода шатуна в плоскости его качания. Чтобы вода из зарубашечного пространства не по­пала в картер, в нижней части втулки устанавливается уплотнение (11, 17 — узел В).

Охлаждающая вода движется снизу вверх зарубашечного про­странства и через наружный соединительный патрубок или по внутренним патрубкам 12 с уплотняющими резиновыми коль­цами 13 поступает в пустотелую крышку цилиндра. Для уменьшения коррозии втулку снаружи покрывают антикоррозионными красками. В утолщенной средней части цилиндровой втулки 4 (рис. 135, б) двухтактного двигателя расположены окна: проду­вочные 5 и выпускные 3. Уплотнение со стороны газа достигается поясками 2 отожженной красной меди, а со стороны воды резино­выми кольцами 1 рубашки цилиндра 7. Подача смазки для втулки осуществляется через отверстия 6. Масло нагнетается в цилиндр лубрикатором под давлением порядка 5,0 Мн/м2.

На рис. 136 показан шту­цер для смазки втулок. Невоз­вратный шариковый клапан 3 обеспечивает подачу масла порциями. Красномедная про­кладка 1 создает плотность со стороны рабочей полости ци­линдра; снаружи штуцер имеет водяное резиновое уплотнение 2. Количество штуцеров от двух до восьми. Смазка ци­линдров быстроходных двига­телей производится разбрызгиванием масла из картера.

Крышка цилиндра замы­кает верхнее пространство ци­линдра и образует вместе с днищем поршня и стенками втулки камеру сгорания. В крышках двигателя размеща­ют клапаны: впускной, выпуск­ной, пусковой, предохранитель­ный, декомпрессионный и фор­сунку. На крышке может быть установлен индикаторный кран

и размещаются приливы для стоек осей клапанных рычагов.

Крышка подвержена действию высоких температур и больших давлений со стороны газов в цилиндре, поэтому в ее огневом днище возникают высокие напряжения. С целью устранения появ­ления трещин острые кромки у выхода клапанных гнезд скруг­ляются, а гнездо форсунки интенсивно охлаждается. Крышки из­готовляют обычно из специальных жаростойких чугунов, обладаю­щих прочностью и хорошими литейными свойствами. Форма крышки в плане может быть цилиндрической, квадратной, шести- или восьмигранной. Для легких быстроходных двигателей с диа­метром цилиндра менее 200 мм делают одну крышку на два или несколько цилиндров (блок-крышки) или выполняют ее в виде общей отливки.

Крышки цилинров

На рис. 137, а показана крышка четырехтактного двигателя. Она состоит из нижнего 3 и верхнего 2 плоских днищ, соединенных вертикальными стенками 1 и стаканами для клапанов: впуск­ных 10, выпускных 6, форсунки 8, пускового 9 и предохранитель­ного 7. Внутренние перегородки 5 обеспечивают хорошее омывание охлаждающей водой стенок крышки. Для осмотра и очистки внутренних водяных полостей крышки в боковых стенках послед­ней располагается канал, закрываемый заглушкой или пробкой 11. Полость для воды, охлаждающей крышки цилиндра, иногда разде­ляется горизонтальной перегородкой 4 на нижнюю и верхнюю по­лости. Так как нижняя полость имеет меньшее сечение, чем верх­няя, то вода в ней движется быстрее и интенсивно охлаждает днище крышки. Из верхней полости вода направляется на охлаж­дение выпускного коллектора.

Анкерные связи

Крышки двухтактных двигателей проще по конструкции. Форма огневого днища в них определяется типом камеры сгора­ния. На рис. 137, б показана составная крышка двухтактного тихо­ходного двигателя, а на рис. 137, в нижняя крышка двигателя двойного действия. В центре ее располагается .корпус уплотни­тельного устройства штока. Крышки крепят к цилиндру с помощью шпилек, болтов или анкерных связей. Для разгрузки дета­лей от растягивающих усилий, возникающих при работе двигателя, применяют анкерные связи, показанные на рис. 138. Известно, что чугун плохо работает на деформацию растяжения, а лучше на сжатие. Затяжкой анкерных болтов чугунные детали остова будут испытывать все время сжатие. Применение анкерных связей позво­ляет несколько снизить вес двигателя за счет уменьшения тол­щины чугунных стенок деталей остова.

vdvizhke.ru

Остов двигателя

Остов состоит из следующих основных частей: фундаментной рамы, картера (станины), блока цилиндров и цилиндровых крышек. Разные части остова связаны между собой в единую жесткую систему анкерными связями.

Наиболее распространенные схемы остова показаны на рис. 2.

У вертикального однородного тронкового двигателя (рис.2, а) остов состоит из фундаментной рамы 2 и блок-картера I и имеет: плоскости разъема: I-I - между блоком и крышками цилиндров;

Рис.2 Схемы остова двигателя

П-П - между катером и фундаментной рамой. Остов крейцкопфного малооборотного двигателя (рис. 2, б), имеющий три плоскости разъе­ма, состоит из фундаментной рамы 2, станины 4 и отдельных цилиндров 3. Отдельные элементы остова соединяются между собой с помощью длинных анкерных связей 5. Наличие трех плоскостей разъе­ма (I-I - между крышками я цилиндрами П-П - между цилиндрами и станиной, Ш-Ш - между станиной и фундаментной рамой) упрощает его монтаж и изготовление.

Фундаментная рама

Основанием остова двигателя и опорой коленчатого вала слу­жит фундаментная рама (рис. 3). Она состоит из двух продоль­ных балок I, связанных между собой поперечными балками 2. На продольные балки устанавливается картер (станина) двигателя. В поперечных балках расточены гнезда 3 для установки рамовых подшипников в отсеках 4, между поперечными балками вращаются кривошипы коленчатого вала. Опорными полками 5 (лапами) рама устанавливается на судовой фундамент.

Рис. 3 Фундаментная рама двигателя

КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ

Основное назначение картера – связь блок-цилиндров с фундаментной рамой, и образовать для крейцкопфного и кривошипно-шатунного механизмов закрытую полость.

Рис. 4, а Остов малого оборотного двигателя

форма картера малооборотного двухтактного двигателя выполняется в виде колонн I (рис. 4, а), установленных на поперечных балках фундаментной рамы 2. Анкерными связями колонны связывают в одну жесткую систему с блоком цилиндров 3 и рамой 2. К колоннам крепится направляющие для ползуна крейцкопфа. Промежутки между колоннами закрываются щитами. Картер крейцкопфных двигателей отделяется от блока цилиндров диафрагмами, в которых имеются отверстия для прохода штоков поршней.

Рис. 4, б Остов тронкового двигателя

В чугунном литом остове тронкового двигателя (рис. 4, б) блок цилиндров I и картер 4 отлиты заодно и соединены с фундаментной рамой 5 длинными анкерными связями 2. в приливах картера располагаются подшипники 6 распределительного вала, на полку 7 картера устанавливают топливные насосы топливного давления. Для доступа к деталям механизма движения картер имеет отверстия (лючки), закрытые крышками 3.

Анкерные связи служат для разгрузки деталей остова (картер, блок цилиндров) от растягивающих усилий.

ЦИЛИНДРЫ И ЦИЛИНДРОВЫЕ ВТУЛКИ

Цилиндр судового двигателя состоит из двух частей: наружной называемой рубашкой, и внутренней - вставной цилиндровой втулки. Пространство между втулкой И рубашкой называется зарубашечным; в ней циркулирует охлажденная вода.

Рубашка, предназначенная для нескольких цилиндров, называется цилиндровым блоком. Цилиндровый блок характерен для тронковых двигателей небольших размеров с диаметром цилиндра до 45 см

У больших малооборотных крейцкопфных двигателей рубашки отливаются в виде индивидуальных цилиндров, а затеи соединяются между собой болтами

.

Рис. 5 Блок четырехтактного двигателя

Блок цилиндров тронкового двигателя (рис. 5) состоит из верхней 2 и нижней 3 досок с отверстиями для рабочих втулок 5. для увеличения жесткости блок имеет вертикальные перегородки 1 между цилиндрами с отверстиями для перетекания воды, горизонтальную перегородку 4 и оребрение.

Цилиндровая втулка вместе с поршнем и цилиндровой крышкой образует полость рабочего цилиндра, в котором осуществляется рабочий процесс: в тронковых двигателях втулка служит направляющей для поршня.

Втулка испытывает при работе значительные тепловые в меха­нические напряжения. Во время работы двигателя на ее стенки дей­ствует сила давления газов, боковая сила давления поршня (в тронковых двигателях) и сила трения возникающая при движении поршня. Втулка нагревается горячими газами, а также от трения поршневых колец. Для того чтобы температура стенок втулки поддерживалась постоянной, от наружной ее стенки тепло отводится охлажденной водой. Вода подводится в нижнюю часть эарубашечного пространства, нагреваясь, поднимается вверх и через переходные патрубки отводит­ся в полость охлаждения крышки цилиндра.

Втулка верхний фланцем (рис. 6,а) опирается на выступающий

Рис. 6 Цилиндр четырехтактного (а) и двухтактного (б) двигателей

опорный буртик рубашки и свободно проходит внизу через отверс­тие в блоке. Такое крепление дает ей возможность при нагревании свободно расширяться в осевом направлении, Для обеспечения водонепроницаемости зарубашечного пространства верхний буртик блока покрывается особой замазкой, нижняя часть втулки может уплотнять­ся сальником или резиновыми кольцами 4, поставленными в коль­цевые канавки на поверхности втулки.

Втулки двухтактных двигателей (см. рис. 6,6) в средней части

имеют утолщенный пояс с продувочными 10 и выпускными 11 окнами. На этом поясе для предотвращения прорыва газов в зарубашечное пространство поставлены медные кольца 12, а для водонепроницаемости - резиновые 13.

С внутренней стороны втулки тронковых двигателей смазывают маслом, которое разбрызгивается вращающимися кривошипами из поддона картера. В крейцкопфных двигателях втулки смазывают цилиндровым маслом, которое насосами-лубрикаторами подается через штуцеры 14 на внутреннюю поверхность втулки. Штуцеры устанавливают в цилиндрах двухтактных двигателей над окнами или выше.

studfiles.net

СУДОРЕМОНТ ОТ А ДО Я.: Анкерные связи.

Анкерные связи - это сквозные болты, которые служат для разгрузки цилиндра и станины дизеля от растягивающих усилий, создаваемых давлением газов на крышку цилиндра. Анкерные связи по конструкции делят на длинные и короткие. Длинные анкерные связи стягивают фундаментную раму, станину и блок цилиндров. Их применяют на малооборотных (МОД) и среднеоборотных (СОД) дизелях. Короткие анкерные связи стягивают блок цилиндров и станину дизеля. Их применяют в СОД и высокооборотных дизелях (ВОД). В некоторых СОД мощностью более 2000 кВт короткие связи стягивают только блок цилиндров, а в некоторых ВОД - только станину, выполненную заодно с фундаментной рамой. Короткие анкерные связи упрощают монтаж дизеля. В высокооборотных дизелях анкерные связи иногда соединяют блок цилиндров и блок-крышку. При эксплуатации дизеля происходит ослабление анкерных связей, что может вызвать «подвижку» деталей остова дизеля и, как следствие, нарушение центрирования деталей механизма движения. Проверку затяжки анкерных связей выполняют первый раз через 4-5 тысяч часов работы дизеля, второй раз - через 8-12 тысяч часов, а также после завершения сварочных работ в районе фундаментной рамы дизеля. Под контролем затяжки анкерных связей понимают проверку их затяжки заданным усилием, которое указано в инструкции по техническому обслуживанию дизеля, или его можно определить по формуле: где   К = 1,4-1,8 — коэффициент предварительной затяжки;D - диаметр цилиндра дизеля, м;n - число анкерных связей одного цилиндра;Рz - максимальное давление сгорания, МПа. Заданное усилие превышает на 30-50% силу давления газов на крышку цилиндра. Контроль затяжки анкерных связей проверяют по усилию динамометрического ключа, давлению гидравлического домкрата, удлинению анкерной связи с помощью индикатора. Проверку затяжки анкерных связей начинают с обстукивания их гаек молотком и проверки зазора между опорными поверхностями гайки и блока дизеля пластинами щупа толщиной 0,03-0,05 мм в нижней части анкерной связи. На !тех дизелях, где между гайкой и блоком установлена шайба, плотность прилегания проверяется щупом между шайбой и блоком, между гайкой и шайбой. Если при обстукивании гайки молотком звук глухой (при этом связь с гайкой может смещаться), или пластины щупа указанной толщины проходят между гайкой и блоком, гайкой и шайбой, шайбой и блоком, то проверяют затяжку всех анкерных связей дизеля. При контроле гидравлическим домкратом необходимо навернуть домкрат на резьбовую часть связей, поднять давление в домкрате до рекомендованного заводом-изготовителем. В результате усилия, создаваемого давлением масла на поршень, анкерная связь удлиняется. У растянутой связи гайка посредством воротка подтягивается до полного соприкосновения её с поверхностью блока (соприкосновение проверяется пластинами щупа через отверстие в корпусе домкрата). Схема последовательности контроля затяжки анкерных связей динамометрическим ключом и гидравлическим домкратом представлена на рисунке:Последовательность контроля затяжки анкерных связей: а - динамометрическим ключом; б - гидравлическим домкратом; в - двумя гидравлическими домкратами (цифрами указан порядок затяжки связей). Динамометрическим ключом выполняют контроль и затяжку одной анкерной связи. Гидравлическим домкратом выполняют контроль затяжки одновременно двух анкерных связей, двумя гидравлическими домкратами контролируют затяжку одновременно четырёх анкерных связей. При удлинении связи в процессе контроля затяжки между гайкой и опорной поверхностью может появиться зазор. Для его устранения гайку подтягивают вручную с помощью воротка. В случае отсутствия динамометрического ключа и гидравлического домкрата контроль затяжки связей производят по их удлинению с помощью индикатора.Контроль удлинения анкерной связи индикатором: 1 - блок цилиндра; 2 - гайка анкерной связи; 3 - головка анкерной связи; 4 - индикатор; 5 - кронштейн; 6 - стойка индикатора. Для этого отдают все верхние гайки анкерных связей, а затем, используя индикатор, затягивают гайки до заданного удлинения связи. При отсутствии данных о величине удлинения связи её ориентировочно можно определить из выражения: где   Р - усилие затяжки связи; L - длина связи между гайками; Е - модуль упругости материала; F— площадь поперечного сечения связей. Однако этот способ имеет недостаток: анкерные связи при одинаковом усилии затяжки могут давать разную величину удлинения. Перед проверкой затяжки анкерных связей снимают раскепы коленчатого вала. После затяжки анкерных связей указанными способами обязательно снова проверяют раскепы коленчатого вала. Если величина раскепов изменилась и превышает предельно допустимые значения, то в этом случае фланец коленчатого вала отсоединяют от фланца валопровода и снова проверяют раскепы коленчатого вала.Контроль затяжки анкерных связей по положению действительной оси коленчатого вала: а - анкерные связи 11,12,13,14 пережаты и не дожаты средние связи 1-6; б - средние связи 1-6 пережаты; в - связи 3,4, 7, 8 пережаты и не дожаты связи 5, 6, 9, 10. Если действительная ось коленчатого вала выгнута вниз, то наибольшее усилие затяжки устанавливается на средних связях 1-2, 3-4, 5-6, постепенно снижая к концевым связям усилие затяжки до наименьшего значения (указанного в инструкции). Если действительная ось коленчатого вала выгнута вверх, то в этом случае гайки анкерных связей отдают и производят перезатяжку связей. Затяжку анкерных связей производят так, чтобы минимальное усилие приходилось на средние (1-2; 3-4; 5-6), постепенно увеличивая усилие затяжки на последующих связях, и доводят его до наибольшего значения на крайних связях (11-12; 13-14). Если действительная ось коленчатого вала одновременно выгнута вверх и вниз, то в этом случае наибольшее усилие затяжки гаек связей устанавливается на участке вала, выгнутого вниз (связи 9-10), а наименьшее — на участке вала, выгнутого вверх (связи 7-8).

Если менее 25% количества гаек имеют слабую затяжку, то их обжимают до заданного усилия. Если количество таких гаек больше 25%, то согласно инструкции производят перезатяжку всех гаек.

sudoremont.blogspot.com

СУДОРЕМОНТ ОТ А ДО Я.: Повреждения деталей остова.

Основные детали остова - фундаментная рама, станина, блоки цилиндров, цилиндровые крышки и анкерные связи, связаны друг с другом, однако условия работы, а также характеры неисправностей у них различные.Фундаментная рама является основанием двигателя и опорой коленчатого вала. Основное требование, предъявляемое к ней - высокая жесткость, которая определяется не только необходимостью малых деформаций по действиям сил, сопровождающих работу самого двигателя, но и тем, что фундаментная рама связывает двигатель с корпусом судна.При сборке дизеля на судне на центровку рамы даются жесткие допуски, поскольку это связано с надежностью работы подшипников коленчатого вала. Однако, в эксплуатации основное влияние на деформацию рамы оказывает изгиб судового фундамента, возникающий в результате изменения загрузки судна, действия морских волн или остаточных деформаций корпуса, полученных при посадке на мель.Геометрия фундаменной рамы двигателя может нарушаться и при статической деформации корпуса, например, в результате неправильной постановки судна в док.Очевидно, что деформация фундаментной рамы судового дизеля связана не только с изгибом корпуса судна. При работе дизеля усилие от давления газов в цилиндре передается с одной стороны крышке и через анкерные связи фундаментной раме, а с другой -поршню, а затем через шток и шатун снова фундаментной раме. Кроме того, через неё передается корпусу судна опрокидывающий момент.Таким образом, фундаментная рама совершает сложные движения: вертикальные и периодические бортовые колебания. Если при сжатии в рабочем ходе в цилиндре между деталями остова образуется зазор, то в этом случае создается наиболее благоприятные условия для фреттинг-изнашивания. Вследствие этого износа ослабляется затяжка и обрываются фундаментные болты, появляются вибрации, износы и поломки других деталей остова.Остановить начавшийся износ фундаментных клиньев перезатяжкой фундаментных болтов, как правило, не удаётся. Зазоры вновь появляются через 100 - 200 ч. работы дизеля. Поэтому ремонт изношенных мест соединений деталей остова без ремонта фундаментных клиньев может не дать положительных результатов.Значительную часть повреждений фундаментных рам составляют трещины. Анализ показывает, что причинами их появления может быть несовершенная конструкция самих рам или технология сварки, а также перегрузка двигателя при работе в чрезмерно тяжёлых условиях.Блоки и станины. Основными дефектами блоков и станин являются коррозия и трещины. Коррозия, в основном, проявляется в посадочных местах втулок цилиндров и на поверхностях, прилегающих к ним. Трещины возникают, главным образом, в местах концентрации напряжений.Неисправности фундаментных рам станин, блоков цилиндров сами по себе практически не вызывают внезапных отказов. Однако их деформация создает условия для нарушения центровки деталей движения и может быть первопричиной их аварийных повреждений: разрушений подшипников, интенсивных износов и задиров деталей ЦПГ и т.п. Поэтому в первую очередь должен быть реализован диагностический контроль деформаций и взаимных перемещений фундаментальных рам, картерных стоек и блоков цилиндров.Цилиндровые втулки, по сравнению с другими деталями ДВС работают в более тяжёлых условиях. Внутренняя часть втулки подвергается воздействию не только горячих газов, но и является поверхностью трения поршневых колец. В связи с этим одним из типичных дефектов цилиндровых втулок является повышенный или неравномерный износ, а также их задиры. Наружная поверхность омывается охлаждающей жидкостью, поэтому на ней возникают коррозионные, эрозионные и кавитационные разрушения.Велико влияние на скорость износа содержания серы и твёрдых включений в топливе, особенно при низкой температуре окружающей среды, пониженных температурах в системе охлаждения двигателя, при его работе с малыми нагрузками, что обуславливает понижение температуры внутренних поверхностей стенок цилиндров.Задиры рабочей поверхности втулки связаны с возникновением между поршнем и втулкой сухого трения из-за нарушения режимов смазки. К внезапным отказам ЦПГ следует отнести: задиры, водотечные трещины, обрывы втулок по верхнему бурту, при отсутствии контроля за развитием трещин в этой зоне.Для диагностирования этих повреждений на ранней стадии их развития наиболее универсальным является виброакустический метод. Так, для обнаружения задира датчики устанавливают в нижней части втулки с ориентацией вдоль её оси. В случае задира датчики будут фиксировать продольные резонансные колебания втулки. Для выявления трещин вибропреобразователи (датчики) ориентируют в радиальном направлении.Возникновение предзадирного состояния можно определять при помощи контактных датчиков температуры (термопар).Крышки цилиндров. Основными дефектами крышек являются трещины, коррозия, обгорание. Возникновение трещин связано, главным образом, с тепловым воздействием, вследствие неравномерной затяжки гаек при креплении крышек, а также из-за неудачной конструкции крышек.Крышки могут выйти из строя из-за гидравлических и механических ударов, если в крышке имеются сквозные трещины, сквозь которые вода просачивается в цилиндр. Во время работы двигателя это, как правило, не происходит, так как вода испаряется и удаляете с выпускными газами. Если вода и просачивается в цилиндр при остановке, то накопившись там, при пуске может вызвать гидравлический удар (во время пуска при закрытых индикаторных кранах).Обгорание крышек связано с качеством их охлаждения.Анкерные связи. Соединяют блок цилиндров, станину и фундаментную раму, разгружая их от напряжений растяжений и изгиба. Усилия, с которыми затягиваются анкерные связи, в 1,5 раза превышает максимальное давление сгорания в цилиндрах.В процессе эксплуатации происходит перераспределение нагрузки между анкерными связями главных двигателей при деформации корпуса судна вызванной загрузкой судна, волнением моря и неравномерности нагрева деталей остова. Несмотря на высокие требования к изготовлению анкерных связей и большой запас прочности бывают случаи их обрыва.Диагностирование состояния анкерных связей может быть обеспечено тензометрическим контролем испытываемых ими напряжений. При этом анализ изменения нагрузки на анкерные связи позволил бы оценивать условия работы всего остова в целом.

sudoremont.blogspot.com

Анкерные связи - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Анкерные связи

Cтраница 3

В конструкции корпуса надо избегать плоских стенок, так как они легко прогибаются даже при небольших избыточных давлениях. Там, где это необходимо, следует предусмотреть анкерные связи и ребра. Расположение последних должно быть тщательно продумано, так как в них уже при отливке часто возникают высокие внутренние напряжения; в работе вследствие неравномерного нагрева появляются добавочные температурные напряжения, обусловливающие возникновение трещин.  [31]

Блок-картер, отлитый из серого чугуна, крепят к фундаментной раме анкерными связями. Проходя от верхней кромки блока до низа поперечных перегородок фундаментной рамы блока, анкерные связи разгружают блок от растягивающих усилий. Гильзы цилиндров вставные, чугунные.  [32]

На трубные доски действует перепад давлений сетевой воды и греющего пара, достигающий 1 МПа. Поэтому на них с учетом большой площади действуют огромные усилия, для восприятия которых устанавливаются анкерные связи, скрепляющие трубную доску и крышку водяной камеры. Между трубными досками также устанавливают анкерные связи в виде трубок, назначение которых состоит в организации движения пара в межтрубном пространстве пучка. К этим анкерным связям электросваркой крепятся промежуточные трубные доски, представляющие собой сегменты площадью чуть больше половины круга.  [33]

При работе двигателя картер воспринимает растягивающее усилие от давления в цилиндрах рабочих газов. Чтобы разгрузить картер от этих усилий и тем самым уменьшить его массу, при конструировании двигателей используют анкерные связи - длинные стальные шпильки, стягивающие фундаментную раму двигателя с верхней частью картера. При такой конструкции двигателя картер и коленчатый вал легко доступны для осмотра и ремонта.  [35]

На заводе-изготовителе камера собирается таким образом, чтобы трубы 5, положение которых фиксируется распорными планками 7, были установлены строго перпендикулярно по отношению к привалочной поверхности ( зеркалу) фланца. Если при изготовлении камеры это условие не выполнено, то затрудняется сборка и разборка подогревателя при ревизии, ремонте или чистке, так как анкерные связи заклиниваются в трубах.  [36]

Малейшая же деформация цилиндра всегда ухудшает работу поршней и поршневых колец. Поэтому при таких конструкциях приходится увеличивать толщину гильз и тем самым, конечно, вызывать в анкерных связях увеличение напряжения или же приходится с крайней осторожностью затягивать анкерные связи, допуская очень малую предварительную затяжку, что, в свою очередь, может вызвать осевую игру блока и гильз.  [37]

Для этой цели в отливке картера должны быть предусмотрены соответствующие полые трубчатые приливы. Анкерные связи должны быть установлены строго центрально и должна быть обеспечена равномерная их затяжка по всему картеру во избежание возникновения перенапряжений в отдельных связях. Анкерные связи изготовляют из сталей 35 и 40 для тяжелых типов двигателей и из легированных сталей 20ХНЗА, 18ХНМА, 18ХНВА и др. - для легких типов двигателей.  [38]

Анкерные связи пропускаются от верхней плоскости блок-картера до низа фундаментной рамы. Иногда анкерные связи служат также и для крепления крышек рабочих цилиндров. Анкерные связи устанавливаются строго центрально ( перекосы недопустимы), при этом должна быть обеспечена равномерная затяжка по всему блоку.  [39]

На рис. 4 - 8 к 4 - 9 изображены трубные доски с анкерными связями. В первом случае одна анкерная связь расположена в центре доски, а во втором несколько связей размещены по окружности с центром, совпадающим с центром доски. Анкерные связи воспринимают часть усилий, возникающих от давления среды на трубную доску.  [40]

На трубные доски действует перепад давлений сетевой воды и греющего пара, достигающий 1 МПа. Поэтому на них с учетом большой площади действуют огромные усилия, для восприятия которых устанавливаются анкерные связи, скрепляющие трубную доску и крышку водяной камеры. Между трубными досками также устанавливают анкерные связи в виде трубок, назначение которых состоит в организации движения пара в межтрубном пространстве пучка. К этим анкерным связям электросваркой крепятся промежуточные трубные доски, представляющие собой сегменты площадью чуть больше половины круга.  [41]

Остов двигателя ( фундаментная рама, картер и цилиндровый блок) литой или сварной. Литые остовы изготовляются из чугуна, сплавов легких металлов и реже из стального литья. Для разгрузки литого чугунного остова от растягивающих усилий следует ставить анкерные связи. Сварные остовы изготовляются из стального листового материала или из отдельных стальных отливок или штампованных элементов, приваренных к стальным листам.  [42]

В тех местах, где уровень подземных вод может подняться, емкость может всплыть. Особенно вероятно всплытие емкости в первый год после установки ее, так как земля еще не успеет достаточно уплотниться так, чтобы препятствовать ее всплыва-нию. Чтобы предотвратить всплывание емкости при подъеме уровня подземных вод, ее необходимо закрепить анкерными связями. Емкость устанавливают на бетонную плиту толщиной 80 - 120 мм. При заливке основания в плотном грунте по обе стороны траншеи делают подрезы на глубину 150 - 200 мм, в которые затем заливают бетон. К этой арматуре крепят анкерные связи и через них пропускают стальную ленту или цепь, охватывающую емкость. Затягивать цепь или ленту надо осторожно, чтобы не повредить изоляцию емкости, для этого по слою изоляции нужно проложить лист плотного картона и листового железа.  [44]

Мощный быстроходный двигатель с воспламенением от сжатия должен обладать прочной и жесткой силовой схемой. Этому требованию двигатель В-2 удовлетворяет в полной мере. Прежде всего он имеет очень жесткую головку, что необходимо в таких двигателях для надежной работы газового стыка. Жесткость головки усилена тем, что она увеличена по высоте за счет помещения камеры сгорания в головке. Общая прочность и жесткость двигателя созданы за счет того, что комплекс головки, блока и верхней части картера соединен анкерными связями. Кроме того, надо обратить внимание на то, что нижние анкерные связи, держащие подвески, и верхние анкерные связи перекрывают друг друга по длине, что ликвидирует возможность появления напряжений разрыва в остове двигателя. Кроме того, анкерные связи, соединяя в одно целое головку, блок и картер, создают как продольную, так и поперечную жесткость двигателя. Особый интерес представляет принцип создания жесткости конструктивного узла соединения подвески картера. Для усиления жесткости этого узла против боковых расталкивающих, усилий от шатунов отдельных рядов подвеска входит глубоко в щеки картера и, кроме того, что особенно важно, щеки картера стянуты отдельными горизонтальными анкерными связями. При всей жесткости силовой схемы гильза двигателя имеет свободное расширение, что принципиально важно. Передача к верхним клапанам осуществляется при помощи передаточного валика и конических шестерен. В каждом цилиндре имеется четыре клапана. Двигатель еще больше выиграл бы, если бы вместо насоса и форсунки была поставлена насос-форсунка.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Анкерные связи - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Анкерные связи

Cтраница 2

Жесткий ППУ тайфоум эффективно использовать для заполнения пустотелых стен там, где металлические распорки и анкерные связи подвергаются коррозионному разрушению. Этот способ значительно дешевле, чем замена прокорродировавших элементов изделиями из коррозионно-стойкой стали. Пенопласт, введенный в соответствующую емкость, прочно соединяет ограничивающие ее конструкции.  [16]

При работе двигателя последний нагревается и вследствие разности тепловых деформаций отдельных частей возникает сила Pt, дополнительно растягивающая анкерные связи и уплотняющая стыки.  [17]

После возведения стен в пределах этажа из крупных кирпичных блоков полигонного изготовления должны быть немедленно, согласно проекту, поставлены анкерные связи и смонтированы железобетонные перекрытия.  [18]

При достаточной связи колонн между собой, как это выполнено в двигателе типа SD, можно обойтись и без анкерных связей, но все же более надежно ставить анкерные связи, как это выполнено в двигателях на фиг.  [19]

Если давление в межтрубном пространстве больше, чем в трубном, то трубные решетки, стремясь под действием внутреннего давления выпучиваться наружу, заставляют трубки работать на растяжение как анкерные связи. В случае, когда давление в трубках больше давления в межтрубном пространстве, трубные решетки стремятся выпучиваться внутрь и заставляют трубки работать на сжатие и продольный изгиб.  [20]

Если давление в межтрубном пространстве больше, чем в трубном, то трубные решетки, стремясь под действием внутреннего давления выпучиться наружу, заставляют трубки работать на растяжение как анкерные связи. В случае, когда давление в трубках больше давления в межтрубном пространстве, трубные решетки стремятся выпучиться внутрь и заставляют трубки работать на сжатие и продольный изгиб. Для предупреждения влияния продольного изгиба необходимо ставить поперечные перегородки в корпусе на расстоянии друг от друга, не превышающем I; 50йн, и отверстия под трубки в перегородках делать с минимальным зазором. Толщина перегородок теплообменников на нефтезаводах берется обычно не менее 5 мм.  [21]

При креплении одного конца трубки развальцовкой в одной трубной доске, а другого конца - с помощью сальника - в другой между трубными досками в паровом корпусе следует устанавливать анкерные связи. Расстояние между связями принимается равным примерно 20-кратной толщине трубной доски.  [23]

После окончания работ по удалению накипи и шлама тщательно проверяют чистоту водяных поверхностей нагрева, вынимают из барабана котла посторонние предметы, инструмент, а также осматривают стенки котла, заклепочные и сварные швы, заклепки и анкерные связи, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо повреждений и изъянов.  [24]

Конденсатор типа OV с боковым направлением потока пара ( новая конструкция): 1 - боковые проходы пара; г - воздушные щели; 3 - приемный патрубок конденсатора; - патрубок для отсоса воздуха; а-воздушный канал; в-металлические перегородки; 7 - канал, проходящий по разделительной перегородке; s - анкерные связи.  [25]

Для этой цели в отливке картера должны быть предусмотрены соответствующие полые трубчатые приливы. Анкерные связи должны быть установлены строго центрально и должна быть обеспечена равномерная их затяжка по всему картеру во избежание возникновения перенапряжений в отдельных связях. Анкерные связи изготовляют из сталей 35 и 40 для тяжелых типов двигателей и из легированных сталей 20ХНЗА, 18ХНМА, 18ХНВА и др. - для легких типов двигателей.  [26]

Фундаментная рама сварная, из стальных литых поперечных стоек, двух боковых листов, / тух лап, днища и верхних муфт. Анкерные связи проходят сквозь поперечные стойки и ввернуты в специальные круглые гайки.  [27]

Анкерные связи пропускаются от верхней плоскости блок-картера до низа фундаментной рамы. Иногда анкерные связи служат также и для крепления крышек рабочих цилиндров. Анкерные связи устанавливаются строго центрально ( перекосы недопустимы), при этом должна быть обеспечена равномерная затяжка по всему блоку.  [28]

Между трубными досками имеются анкерные связи. Наличие сальников не только усложняет конструкцию, но и обусловливает необходимость большого шага разбивки трубок, из-за чего нельзя обеспечить достаточно высоких скоростей пара в межтрубном пространстве, а следовательно, и высоких коэффициентов теплоотдачи со стороны пара. Более целесообразной является конструкция холодильников с U-об-разными трубками.  [29]

При применении болтов дости - гается надежное крепление подвески к картеру, вследствие чего картер работает на сжатие, в чем и заключается преимущество по сравнению с применением шпилек. В этом случае необходимо помнить, что анкерные связи, а именно болт, получаются очень длинными, что может привести к большому абсолютному удлинению и тем самым нарушить жесткость опор коленчатого вала, являющуюся непременным условием надежности работы подшипников.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также