С дизельным мотором 645 ЗИЛ серии 4331 стал одной из самых массово выпускаемых отечественных моделей. Произведено было более полутора миллионов экземпляров. Машина отличается большой грузоподъемностью, хорошей проходимостью и ремонтопригодностью. Автомобиль не боится тяжелой работы, используется в отраслях строительства, сельского хозяйства и коммунальной сферы. Существуют модификации, предназначенные для пожарной службы и МЧС. Рассмотрим особенности и характеристики этого грузовика и параметры, которыми обладает самый часто используемый в этой линейке мотор.
Авто с двигателем 645 ЗИЛ проектировалось и создавалось на заводе имени Лихачева в семидесятые годы прошлого столетия. На то время в стране наблюдался дефицит производительной техники с высокими эксплуатационными параметрами, что во многом повлияло на компоновку и возможности новой машины.
Конструкторами комбината совместно с камскими инженерами была разработана принципиально новая модификация. В ее основу заложена одна из моделей КамАЗа. Грузовик получил улучшенное освещение, продуктивный силовой агрегат и современный экстерьер. В результате получился автомобиль, который по праву можно причислить к лучшим образцам техники, выпущенной в Советском Союзе.
Первый экземпляр был презентован в 1977 году. Модернизация машины продолжалась до 1985 года. Дизель ЗИЛ-645 в серийное производство стал с 1987 г. Авто оснастили агрегатом на 165 конских сил (работающим на солярке или комбинированной топливной смеси), пятиступенчатой коробкой переключения скоростей механического типа. Следующая версия выходила уже с трансмиссией на девять синхронизированных диапазонов.
Внешнее оформление автомобиля по своей форме напоминает прямоугольник. Во фронтальной части имеется высоко размещенная оригинальная решетка радиатора. По бокам расположены резко отделенные от всего корпуса брызговики. Колеса посажены глубоко, а бампер, изготовленный из прочного металла, выступает вперед.
Конструкция этого элемента охватывала большую часть кабины, служа защитой от случайных повреждений. Само рабочее место обладает угловатой конфигурацией. Грузовик 645-ЗИЛ получил самосвальный отдел, позволяющий транспортировать различные сыпучие грузы. Также имелась возможность перевозки бетона, древесины, металлоконструкций.
Характеристика ЗИЛ 645 (4331) в конструктивном плане представляет собой усовершенствованный вариант 130-й серии с полностью переделанной кабиной. В основе машины лежит мощная рама, изготовленная из сверхпрочной стали. Ведущий мост оснащен зависимой подвеской с полуэллиптическими скользящими рессорами.
С узлом подвески также агрегируют два амортизатора. Задний аналогичный блок состоит из пары рессор и добавочных элементов. Благодаря конструктивным особенностям транспортное средство могло выдерживать нагрузку до двадцати трех тонн.
Автомобиль оборудуется тормозами с двумя пневматическими контурами. К особенностям этого узла относится совмещение главного и стояночного тормоза. Дополнительный агрегат взаимодействует с ведущей частью заднего моста посредством аккумуляторов. Кроме того, в системе используется спиртовой наполнитель, не позволяющий замерзнуть конденсату в холодное время года.
Данный силовой агрегат представляет собой V-образный четырехтактный дизельный мотор, который имеет объем 8,75 литра при номинальной мощности 185 конских сил. Среди остальных параметров установки можно отметить следующее:
Мотор 645 ЗИЛ выгодно отличается от своих бензиновых аналогов благодаря большей продуктивности и экономичности.
Для объективности ниже приведены параметры используемых вариантов других силовых установок:
Двигатель ЗИЛ 645, технические характеристики которого рассмотрены выше, мог агрегировать с двумя видами трансмиссий. Преимущественно модификации, выпущенные до 2009 года, оснащались механикой с девятью диапазонами переключения скоростей. Узел имел синхронизацию, планетарный демультипликатор и однодисковое сцепление. Более поздние версии оборудовались шестиступенчатой механической трансмиссией с сухим сцеплением однодискового типа (производство – Ярославский моторный комбинат).
Эта деталь имеет хорошую изоляцию от посторонних шумов и холода. В движении не нужно напрягать голосовые связки при общении. Кабина оборудуется тремя креслами, каждое из которых оснащено ремнями безопасности. Устанавливается узел на несколько пар амортизаторов, что снижает уровень вибрации. Цельная конструкция при необходимости легко откидывается, что обеспечивает быстрый доступ к основным агрегатам.
Техническая внутренняя начинка минимальна и проста. Сюда входят основные датчики и приборы, без дополнительных функций. Управление облегчается благодаря установленному гидравлическому усилителю руля. ЗИЛ 645, фото которого представлено ниже, оборудован основной металлической платформой с откидными бортами. Передний элемент выше, чем боковые детали. Кроме того, имелась возможность монтажа каркаса для тента. Недорогой и практичный по тем временам автомобиль быстро получил популярность на территории бывшего СССР. Особенно востребована машина была в качестве промышленного и перевозочного транспорта.
За время выпуска рассматриваемого грузовика было разработано более десятка модификаций. Особо отметить можно некоторые из них:
Рассматриваемый автомобиль оснащался универсальным типом кузова, что позволяло транспортировать не только сыпучие грузы, но и жидкости, а также твердые материалы и прочие приспособления.
Автомобиль ЗИЛ 645, технические характеристики которого зависят от модификации, обладает показателем грузоподъемности от шести до восьми тонн. В среднем снаряженный вес грузовика составляет пять с половиной тысяч килограмм. Колесная формула соблюдается в режиме 4*2.
Ориентировочный расход горючего при полной нагрузке и скорости 60 км/ч варьируется в пределах 18,5 литра на сто километров пути. Максимальный скоростной порог – 95 км/ч при одиночном движении или на 10 километров меньше в составе автопоезда. Вместимость резервуара для топлива – 170 литров. Тормозная дистанция составляет 25 метров при полном снаряжении. Шины грузового авто оснащены вездеходным протектором, что облегчает передвижение по неустойчивым и сложным грунтам.
Грузовик имеет следующие параметры:
Общий вес автомобиля составляет порядка 11,5 тонны с полной нагрузкой, что позволяет выдерживать режим проезда по мостам и другим инженерным сооружениям на дорогах.
Как свидетельствуют отклики владельцев рассматриваемого грузовика, он вполне практичен и полезен. Его выпуск завершился в 2004 году, поэтому естественно, что модель устарела. Пользователи отмечают невысокую стоимость комплектующих частей, в том числе и двигателя. Также они подчеркивают выносливость автомобиля и его хорошую ремонтопригодность.
Вариант с 645-м двигателем считается одним из самых востребованных экземпляров в своем классе. Учитывая, что мотор разрабатывали еще в начале семидесятых годов прошлого века, можно сказать, что этот агрегат прошел достойно испытания отечественными дорогами и временем. К негативным моментам владельцы относят отсутствие некоторых запчастей на современном рынке и высокий расход топлива. Несмотря на это, машина остается востребованной до сих пор.
ЗИЛ 645 – это настоящая легенда советского автопрома. Сейчас приобрести его можно только в подержанном виде. Цены, в зависимости от модели и состояния, колеблются в пределах 150-400 тысяч рублей. Конечно, данный грузовик вряд ли сможет заменить современные отечественные или зарубежные аналоги. Однако благодаря низкой цене и хорошей ремонтопригодности «ветеран» от производителей завода имени Лихачева остается в строю и пользуется спросом в различных сферах.
Источник: fb.ruПохожие материалы
Автомобили ЗИЛ-170: технические характеристики и фотоГрузовики КамАЗ наверняка видели все. А как называется машина, фото которой представлено ниже? Характерная для КамАЗов морда, бескапотная конфигурация, также три человека в кабине… и буквы «ЗИЛ» на ...
Автомобили Бронеавтомобиль ЗИЛ "Каратель": технические характеристики и фотоВ последние годы наша оборонная промышленность сосредоточилась, помимо танков и БМП, на разработке и производстве бронированных машин. Одной из таких является ЗИЛ «Каратель». Его внешний вид сразу привлек ...
Автомобили ЗИЛ-157: технические характеристики и фото"ЗИЛ 157" (фото автомобиля представлены на странице), мощный грузовик, который выпускался в советское время на заводе имени Лихачева, с 1958 по 1991 год. Машина обладала характеристиками полноприводного вездехода, и п...
Цена этого автомобиля в начале 70-х составляла всего 3500 рублей. Его по праву считали наиболее демократичным и самым народным средством передвижения во всем СССР. И при этом ЗАЗ-968А был мечтой для каждой советской с...
Автомобили ЗАЗ 1103: технические характеристики и фотоЗАЗ-1103 – это компактный легковой автомобиль В-класса. Машина производилась серийно с 1999 по 2011 год на Запорожском автомобильном заводе. После выхода в широкие массы модель стала поистине народной, особенно ...
Автомобили ТагАЗ С190: технические характеристики и фотоНаверное, одно из самых удачных изобретений и разработок, сделанных в области автомобилестроения – это создание внедорожника. Настоящий вездеход имеет повышенную проходимость на плохих дорогах и способен проехат...
В далёком 1974 году стартовало производство автомобилей «Вольво 240». Эти модели позиционировались как практичные, безопасные и вместительные машины. В те времена такие автомобили пользовались популярность...
Автомобили Отзывы владельцев "Лада Калина Универсал". Технические характеристики и фотоСемейство «Калина» - это переднеприводные отечественные автомобили, которые любимы российскими автовладельцами. В 2007 году на рынке появилась «Лада Калина-1 Универсал». Отзывы владельцев о мод...
Автомобили Отзывы владельцев МАЗ-5440, технические характеристики и фото машиныДвухосные седельные тягачи МАЗ-5440В9, 5440В5, 5440В3, 5440В7 являются совершенными для перевозок грузов в составе поезда на автомобильных трассах, как гласят отзывы владельцев. МАЗ-5440 допускает нагрузку, указанную ...
Автомобили Мопед "Карпаты": технические характеристики и фотоНа постсоветском пространстве мопед «Карпаты» является одним из самых популярных малых транспортных средств на двух колесах. На фоне аналогичных агрегатов, рассматриваемый аппарат отличался хорошим качеств...
monateka.com
У каждого автомобильного предприятия в истории был продукт, овеянный некоторым налетом тайны. Для завода имени Лихачева таким можно назвать ЗИЛ 645 – двигатель, запчасти к которому сегодня найти достаточно сложно, хотя в нашем интернет магазине есть раздел, посвященный этому силовому агрегату, в котором можно ознакомиться с нашими предложениями. Тем не менее, мотор был в серии и устанавливался на ЗИЛ 4331, на базе которого выпускалось большое количество спецтехники – от самосвалов до коммунальных машин по уборке улиц.
Изначально мотор задумывался, как многотопливный силовой агрегат. Это стало причиной того, что в нем была применена необычная система смесеобразования: объемно пленочная, что позволяло с установкой другой топливной аппаратуры легко сделать его бензиновым. Другими словами, ЗИЛ 645 двигатель запчасти должен был «переваривать» как для дизельных, так и для бензиновых вариантов своего исполнения.
Особенностями мотора можно назвать:
Восьмицилиндровое V-образное устройство
Мощность 185 л.с.
Объем 8,74 литра
Крутящий момент в 510 Нм
Этих показателей с головой хватало на то, что даже груженый бортовой ЗИЛ 4331 по трассе легко обгонял пустые КамАЗы, за что, собственно, и был любим потребителями. А вот за что его не любили – так это за комплектующие, которые всегда считались дефицитом: запчасти ЗИЛ 645 было достать так же трудно, как и найти специалиста по ремонту этих моторов.
Сегодня этот двигатель уже давно не выпускается, по этому информации о нем не найти даже на сайте производителя. Но наш интернет магазин кроме того, что продолжает продавать запчасти ЗИЛ 645, постарается в следующих статьях познакомить с нюансами его ремонта и регулировки.
dolparts.ru
ЗИЛ-4331 – семейство грузовых автомобилей, выпускаемых заводом имени Лихачева. Первая модель данной серии сошла с конвейера почти 40 лет назад и была укомплектована бензиновым мотором. Однако именно ЗИЛ-4331 считается родоначальником первой отечественной линейки грузовиков с дизельными силовыми установками. Производство автомобиля продолжалось до 2003-го года.
В 70-е годы конструктора завода имени Лихачева получили задание на разработку двух передовых грузовиков, имеющих различную грузоподъемность. Модели должны были работать на дизельном топливе. Изначально автомобиль проектировали специалисты ЗИЛ, но после создания конструкции документацию передали в Набережные челны. Тогда грузовик предполагалось оснащать 9-ступенчатой «механикой» и 185-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-645».
Модель получила кабину с прямоугольными очертаниями. Капот, крылья и радиаторная решетка уместились в одной панели, легко открывающейся вперед благодаря шарнирам.
В 80-х годах проект обзавелся новым названием. Кроме того, дизайн автомобиля претерпел изменения. ЗИЛ-4331 приобрел расширенный бампер оригинальной формы, облицовку радиатора из легкого пластика, цельнометаллическую грузовую платформу и облегченную лицевую часть. Некоторые изменения произошли в кабине автомобиля. Водительское кресло получило дополнительные опции.
Радовали и технические параметры модели. Автомобиль разгонялся до 100 км/час и имел высокие показатели грузоподъемности.
Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия ЗИЛ-4331 со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта. Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.
Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов. Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331 в сравнении с иностранными аналогами выделялся значительно меньшей стоимостью.
Последующие изменения касались кабины и перевода на шасси следующего поколения. Последняя версия с названием ЗИЛ-4331А обзавелась новым генераторным устройством и капотом «аллигаторного» типа, облегчающим открытие-закрытие при повреждениях и в морозы.
Для всех версий модели была характерна заднеприводная переднемоторная компоновка.
В базовой модификации ЗИЛ-4331 имеет следующие размеры:
Модель является довольно компактной, а ее габариты позволяют и сегодня использовать транспорт в городских условиях. Дорожные сооружения серьезным препятствием для автомобиля не станут. Дорожный просвет грузовика равняется 330 м, что позволяет передвигаться как на асфальтированных трассах, так и на необустроенных дорогах. Передняя колея ЗИЛ-4331 равняется 1930 мм, задняя – 1850 мм.
Масса автомобиля без учета заправочных жидкостей составляет 4820 кг. Максимальная грузоподъемность модели находится в пределах 6000 кг. Конкурировать с современными моделями грузовику довольно тяжело, поскольку основными его преимуществами являются простота обслуживания и дешевизна. Суммарный вес машины составляет порядка 11700 кг. Подобную нагрузку выдерживают большинство инженерных коммуникаций и мостов.
С полной нагрузкой автомобиль может разгоняться до 100 км/час.
Для бензиновых модификаций расход топлива на скорости 90-95 км/час составляет 26-30 л/100 км. При этом в зависимости от нагрузки он может варьироваться.
Без груза при скорости 60 км/час на 100 км ЗИЛ-4331 требуется около 18 л бензина. При увеличении скорости до 80 км/час показатель возрастает до 23 л. В составе автопоезда на каждые 100 км пути грузовик расходует 25 л при скорости 60 км/час, 32 л – при скорости 80 км/час.
Топливный бак ЗИЛ-4331 вмещает 170 л.
В зависимости от модификации ЗИЛ-4331 комплектуется одним из трех вариантов силовой установки:
V-образный 4-тактный агрегат «ЗИЛ-645» довольно неприхотлив к топливу и уверенно функционирует на любой солярке.
Выпуск модификаций, работающих на дизельном моторе «ЗИЛ-645» завершился довольно давно. Однако детали и узлы, необходимые для ремонта агрегата, можно приобрести и сегодня.
Модификации с бензиновыми моторами «ЗИЛ-508.10» и «ЗИЛ-508.300» получили куда большее распространение. Данные версии отличались более гибкими эксплуатационными характеристиками, что выражалось в способности без серьезных последствий переносить большие угловые крены.
Параметры V-образного верхнеклапанного двигателя «ЗИЛ-508.10»:
Агрегат «ЗИЛ-508.10» имел 8 цилиндров, расположенных под углом 90 градусов. В настоящее время производство данной силовой установки также завершено.
Мотор «ЗИЛ-508.300» считается самым маломощным из линейки двигателей, устанавливаемых на ЗИЛ-4331.
Эксплуатационные характеристики агрегата:
Двигатель «ЗИЛ-508.300» имеет 8 цилиндров, расположенных V-образно и под углом 90 градусов друг к другу.
На ЗИЛ-4331 устанавливаются колеса дискового типа, которые крепятся посредством 8 шпилек и специальных фиксирующих гаек. Грузовик традиционно комплектуется шинами с вездеходным протектором, позволяющими перемещаться в тяжелых дорожных условиях. Однако допускается применение баллонов иностранного производства.
Амортизационная система автомобиля сделана предельно просто. Подвеска главного моста включает комплект полуэллиптических рессор со скользящими торцевыми частями. Совместно с рессорами функционирует пара амортизаторов.
В задней части подвеска включает пару рессор. Здесь же находятся специальные механизмы, увеличивающие прочностные показатели конструкции. Благодаря этому ЗИЛ-4331 может работать в составе автопоезда и преодолевать уклоны в 25%.
Грузовик оснащается традиционной для данного типа тормозной системой, включающей:
Дополнительный тормозной контур у автомобиля совмещен со стояночным контуром. Последний функционирует посредством механических энергоаккумуляторов и воздействует на задний мост. Тормозной путь ЗИЛ-4331 при полной загрузке и скорости 65 км/час равняется 36 м. В системе тормозов автомобиля предусмотрен особый предохранитель спиртового типа, который не позволяет конденсату замерзнуть.
В базовой версии модель оборудуется кузовом с металлическими откидными бортами. Дополнительно устанавливается тент.
Кабина автомобиля отличается хорошей звуко- и теплоизоляцией, позволяющей свободно говорить внутри грузовика в процессе движения. Холодная погода также не страшна водителю ЗИЛ-4331. В салоне грузовика расположены три посадочных места, оснащенные ремнями безопасности. Конструкция кабины является цельной и состоит из единого блока, расположенного на двух парах амортизаторов. Это позволяет легко откидывать ее вперед для проведения ремонтных работ.
Производство ЗИЛ-4331 завершилось в 2004-ом году, но в ближайшее время автомобиль вновь может оказаться на конвейере.
Модель выделяется выносливостью и простотой ремонта, потому образцы, выпущенные в СССР, и сейчас продолжают работать на пригородных маршрутах.
Выпуск ЗИЛ-4331 завершился, потому среди предложений данной модели присутствуют только подержанные варианты. Несмотря на ряд недостатков, автомобиль остается весьма популярным, поскольку имеет привлекательную стоимость. В хорошем состоянии (1998-2002-ой года) грузовик можно купить за 200-250 тысяч рублей.
Аренда автомобиля обойдется в 700 руб/час.
Аналогов у модели ЗИЛ-4331 не так много. К ним можно отнести автомобиль ГАЗ-3307, а также представителей линейки завода имени Лихачевского – ЗИЛ-130 и ЗИЛ-4334.
gruzovo.com