В D14A3 и D14A4 двигатели идентичны, разница только в одной маленькой прокладке под корпусом дросселя в D14A3, которая ограничивает воздухозабор двигателя, это сделанно для ряда европейских стран.
D14A7
• Относится к:
• 1997-2000 Honda Civic 1.4i MB2 / MB8 (для рынка UK)
• Объем двигателя: 1396 куб.см (85,2 куб.дюйм)
• Сжатие: 9.0: 1
• Мощность: 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
• Крутящий момент: 112 Н/м (83 фунтов/футов3) при 3000 оборотах в минуту
• Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр), не VTEC
D14A8
• Относится к:
• 1997-2000 Honda Civic 1.4iS MB2 / MB8. Великобритания и (по крайней мере) Германия.
• Объем двигателя: 1396 куб.см (85,2 куб.дюйм)
• Сжатие: 9.0: 1
• Мощность: 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
• Крутящий момент: 120 Н/м (12,2 кг/м; 88,5 фунтов/футов3) при 4800 оборотах в минуту
• Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр), не VTEC
В D14A7 и D14A8 двигатели идентичны, разница только в одной маленькой прокладке под корпусом дросселя в D14A7 которая ограничивает воздухозабор двигателя, это сделанно для ряда европейских стран.
Кроме того, они почти идентичны D14A3 и D14A4 двигателей. Различия только в степени сжатия и некоторых установленных компонентах.
D14Z1
• Относится к:
• 1999-2000 Honda Civic EJ9 (1.4i, Европа)
• Мощность: 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.)
• Газораспределительный механизм: SOHC, 4 клапана на цилиндр, не VTEC
• Диаметр цилиндра и ход: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 в × 3,11 в)
• Поршень код: PHXG
• Длина шатуна: 138 мм
• Ход / штока поршня: 1,747
D14Z3
• Относится к:
• 1999-2000 Honda Civic MB2 (1.4i, Европа), MB8 (1.4 SR, для рынка Великобритания)
• Объем двигателя: 1396 куб.см (85,2 куб.дюйм)
• Сжатие: 9.0: 1
• Мощность: 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5700 оборотах в минуту
• Крутящий момент: 112 Н/м (11,4 кг/м; 83 фунтов/футов3) при 3000 оборотах в минуту
• Газораспределительный механизм: SOHC, 4 клапана на цилиндр, не VTEC
D14Z4
• Относится к:
• 1999-2001 Honda Civic MB2 (1.4is), MB8 (1.4sr) (для рынка Великобритания)
• Объем двигателя: 1396 куб.см (85,2 куб.дюйм)
• Диаметр цилиндра и ход: 75,0 мм × 79,0 мм (2,95 в × 3,11 в)
• Сжатие: 9.0: 1
• Мощность: 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
• Крутящий момент: 120 Н/м (89 фунтов/футов3) при 4800 оборотах в минуту
• Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр, не VTEC
• Прекращение подачи топлива: 6600 оборотов в минуту
• Топливная система: Honda PGM-FI
• Ход / штока поршня:?:?
• Сток BHP Рейтинг: 90 л.с. (66 кВт) при 5600 оборотах в минуту
• Стоковый крутящий момент: 130 Нм при 4300 оборотах в минуту
• Номинальный расход топлива: 0,52 -> 0,65 литра пр. Метрическая Миля
• Блок управления двигателем (ECU) код: PMA
honda77.com
Двигатель D17A Honda: характеристики, ремонтопригодность
D17А сошёл с конвейера впервые в 2000 году. Изначально предназначался для тяжёлых автомобилей, отличался самыми крупными габаритами из всей серии D. В конце 90-х назревала необходимость для создания нового двигателя с целью обеспечить японских тяжеловесов необходимой мощностью. Выходом из положения стало создание объёмного мотора D17А. Важно отметить, что несмотря на большой размер он даже был немного легче своих предшественников.
Где находится серийный номер?
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Поиск номера двигателя на всех моделях Хонда не составит особого труда – как выражаются автолюбители, здесь он расположен «по-человечески» – табличка находится на корпусе с передней стороны, чуть ниже клапанной крышки.
Технические характеристики
Марка двсD17
Годы выпуска
2000-2007
Материал блока цилиндров
алюминий
Система питания
инжектор
Тип
рядный
Количество цилиндров
4
Клапанов на цилиндр
4
Ход поршня, мм
94.4
Диаметр цилиндра, мм
75
Степень сжатия
9.9
Объем двигателя, куб.см
1668
Мощность л.с./об. мин
132/6300
Крутящий момент, Нм/об. мин
160/4800
Топливо
Аи-95
Расход топлива, л/100 км
город
8.3
трасса
5.5
смешанный
6.8
Рекомендуемое масло
0W-30/405W-30/40/5010W-304015W-40/50
Объём масляной системы, л
3.5
Примерный ресурс, км
300 тыс.
В таблице приведены основные характеристики силового агрегата и их особенности. Изначально была выпущена базовая модель, о которой упоминалось выше. Изучая запросы потребителей, спустя некоторое время с конвейера сошли несколько серий, которые имели незначительные конструктивные отличия, а также разные параметры мощности и экономичности. Для начала разберём конструкцию D17А, которая была взята за основу, об изменённых комплектациях погорим чуть позже.
Внешнее описание
Базовый мотор – это инжекторный 16-ти клапанный двс, с рядным расположением цилиндров. Новая модель двигателя отличается от предшественников более прочным составом сплава алюминия, из которого состоит блок цилиндров. Высота корпуса составляет 212 мм. В верхней части располагается гбц, в которой произошла модернизация камер сгорания и каналов подачи воздуха. В её корпусе располагаются выточенные постели под распределительный вал и направляющие клапанов. Впускной коллектор состоит из пластика, а в выхлопной системе стоит принципиально новый катализатор.
Кривошипно-шатунный механизм
В двигателе установлен коленчатый вал на пяти опорах, соединённый с шатунами высотой 137 мм. После проведения доработок ход поршня составил 94,4 мм, что позволило увеличить объём камеры сгорания до 1668 см³. В опорных и шатунных шейках расположены подшипники скольжения, обеспечивающие снижение трения и необходимый зазор. Внутри вала находится канал, необходимый для подачи масла к трущимся элементам.
ГРМ
Газораспределительный механизм представлен одним распредвалом, ременным приводом, клапанами, их направляющими, пружинами и шкивами. На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка осуществляется при помощи винтов. Наличие на двигателе системы VTEC позволяет контролировать степень открытия и хода клапанов.
Система охлаждения и смазки
Обе системы мотора изготовлены по стандартным технологиям, без каких либо конструктивных изменений. В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется применение специализированного антифриза Хонда тип 2, разработанного специально для этой марки двигателей. Его циркуляцию обеспечивает помпа, термостат регулирует потоки жидкости. Теплообмен происходит в радиаторе.
Масляная система представлена шестерёночным насосом, фильтром и каналами в корпусе двигателя. В отличие от предшественников – этот мотор менее износоустойчив при масляном голодании.
Модификации
МодельVTECМощность, л.с.Крутящий моментСтепень сжатияИные особенности
D17А1
-
117
149
9.5
D17А2
+
129
154
9.9
D17А5
+
132
155
9.9
стоит другой катализатор
D17А6
+
119
150
9.9
экономичный вариант
D17А7
-
101
133
12.5
газовый двс, изменена конструкция клапанов и шатунов
D17А8
-
117
149
9.9
D17А9
+
125
145
9.9
D17Z2
Аналог D17А1 для Бразилии
D17Z3
Аналог D17А для Бразилии
Надёжность, ремонтопригодность, слабые места
Любой толковый моторист вам скажет, что ресурс двигателя во многом зависит от качества масла и условий эксплуатации. Поэтому производитель даёт заводскую гарантию, которая составляет около 300 тыс. км пробега. Это означает, что в этот период даже при частой работе на высоких оборотах сердце вашего автомобиля не потребует капитального ремонта. Несомненно, основным правилом является своевременное прохождение технического обслуживания в плановом порядке. Как показывает практика, при средних нагрузках и использовании хорошего масла и ресурс мотора значительно повышается в 1,5, а иногда – и в 2 раза.
Согласно отзывам автовладельцев, модели D17А неприхотливы в ремонте. Несмотря на большие габариты, основные запчасти как обвеса двигателя, так и его конструкции можно без особого труда приобрести под заказ в любом автомагазине. Несомненно, его предшественники можно было бы починить даже в гаражных условиях, но и наш подопытный можно перебрать при наличии 2-3 толковых помощников.
Основные слабые места D17А
Каких-либо основных болячек у силового агрегата нет, серьёзные проблемы возникают либо от старости, либо от большого пробега, превышающего гарантийный.
Наиболее распространённые неисправности:
Отсутствие гидрокомпенсаторов – каждые 30-40 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов в плановом порядке (зазоры: впуск 0,18-0,22, выпуск 0,23-0,27 мм). При больших нагрузках эта процедура может потребоваться и раньше, о чём вам скажет характерный металлический звук из-под капота во время работы двс.
Затруднённый запуск в холодное время года – в сильные морозы замерзают конденсаторы. Необходимо отогреть блок управления, после чего двигатель заведётся. Иногда вопрос решается заменой.
Желательно в плановом порядке поменять ремень грм, ресурс которого составляет 100 тыс. км. При несоблюдении этого правила очень часто гнёт клапана при его обрыве.
Для того, что бы избежать закипания и течи антифриза, необходимо своевременно заменять прокладку головки блока цилиндров. При её повреждении может произойти попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания и нарушение целостности цилиндропоршневой группы. Так же попутно можно произвести замену компрессионных и маслосъёмных колец, колпачков и т.д.
Плавают обороты – классическая неприятность, скорее всего причина в засорении дроссельного узла. Необходимо произвести его чистку.
Какое масло лить?
Выбор марки масла – серьёзный вопрос, от которого зависит долголетие сердца автомобиля. На современном рынке огромный выбор может поставить начинающего автолюбителя в тупик. Согласно инструкции D17А «всеядный» – к нему подходят марки от 0W-30 до 15 W 50. Завод-производитель настоятельно рекомендует избегать подделок и приобретать только фирменные масла у надёжных поставщиков. Замену нужно производить через каждые 10 тыс. км пробега, оптимально – через 5 тыс. При более длительной эксплуатации масло теряет свои свойства, оседает на стенках цилиндров и сгорает вместе с топливной смесью. Вследствие его угара возникает масляное голодание, которое может привести вас к капитальному ремонту двигателя.
Возможности тюнинга
Как и с любым мотором – проведение доработок для получения более высоких показателей обойдется в копеечку. Более целесообразно произвести замену агрегата, но если вы хотите прокачать именно этот двигатель, то можно выбрать из двух вариантов:
Атмосферник – необходимо расточить сток или произвести замену дросселя на более объёмный, установить холодный впуск и прямой выпуск, а также распределительный вал с разрезной шестернёй. Такая доработка сделает мотор 150-ти сильным, но стоимость работы и запчастей встанет в солидную сумму.
Установка турбины – необходимо соблюдать гуманность и настроить её работу до 200 л.с., что бы двигатель не развалился. Для повышения надёжности желательно заменить детали кривошипно-шатунного механизма на кованные, уменьшить степень сжатия. Важной составляющей является установка холодного впуска и прямоточечного выхлопа.
Необходимо отметить, что любые доработки, даже проведённые профессионалом – снижают ресурс двс. Поэтому наиболее оптимальным будет замена класса мотора или марки машины.
Список автомобилей Honda, укомплектованных D17А:
Civic;
Stream;
FR-V;
Acura EL.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.
motorist.expert
1.4i D14A3 и D14A4 1.4is
Технические параметры Honda Civic 6 поколения EJ9
Техническая информация Honda Civic EJ9, Габаритный чертеж с размерами
Различие кузовов EJ9, EK3, EK4, EK9
Для начала описания технических характеристик Honda Civic EJ9, нужно рассказать и о других кузовах 6 поколения Civic.EJ9 кузов — Honda Civic для европейского рынка в основном с ними шли овощные двигатели серии D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2 .EK3 кузов — шел как на внутренний рынок рынок JDM так и на EDM, малайзию и далее. Базовой версией являлся двигатель D15B non VTEC (аналог D15Z4), D15B на вариаторе (аналог D15Z9), популярный в европе D15Z6 с VTEC-E и 3-stage VTEC D15B (аналог D15Z7). Были EK3 с правым рулем и наличием VIN. Модификации EK3 D15B назывались по разному: VTI, Type-Ri, VI-RS, MI, Vi, Civic Ferio. Civic Ferio — это просто версия седана Honda Civic, шедшая в разных комплектациях как с полным приводом так и без, просто обычно комплектации автомобилей на японском рынке всегда были богаче и лучше. Civic EK2 — комплектация идущая только для рынка JDM, оснащенная двигателем D13B имеющая мощность в 91 лс на 6300 RPM, и 113,7нм при 4800 RPM. Можно сказать что двигатель D13B это самый ближайший японский брат европейского двигателя D14. Судите сами, объем двигателя D13B 1343, а серия D14A 1396 cc, объем разница из за хода коленвала 76мм против 79мм. Шатуны одинаковые, коленвалы из одной серии но разных моделей, поршня P3Y, P3HG, а в D13B P2A. Степень сжатия 9.1 CR. Тормозные передние диски — 231 мм. Honda Civic EK4 — Версия с двигателями серии B16 — а именно B16A2, B16A4, B16A5, B16A6. имел комплектацию VTI, SiR, VTI-R. Выпускался для США и Океании (Азия). Был как с правым так и с левым рулем EK9 кузов шел чисто под JDM (Японский рынок), имел около 7 комплектаций, и двигатель заряженный B16B. Все 5 комплектации EK по кузову одинаковые, различия в навесном оборудование, двигателе, и подвеске. Если вы слышите EK3 знайте это немного модифицированный EJ9, в том же кузове но с небольшой разницей по оборудованию. EK4 и EK9 это "чаще" праворукие EJ9, с мощными двигателями серии B16 с правым положением руля. Ну да конечно, комплектация EK9 намного интересней чем EJ9, хотя бы по салону, EK9 имеет усиленный балкой кузов. Но вернемся к техническим характеристикам Honda Civic EJ9 .
Общие характеристики блока D14 двигателя
Длина шатуна от центра до центра — 138 мм
Big-end bore, диаметр большой головки шатуны — 43 мм
Small-end bore, диаметр малой головки шатуна же Поршневого палец — 19 мм
Поршни P3Y были использованы в двигателях D14A3 и D14A4, в D14Z1 и D14Z2 использовались поршни P3HG или аналогичные.
Компрессионная высота поршня — 29.5
Выступание по высоте — 0 мм (отрицательное)
Поршень имеет форму тарелки, с объемом — -5.4 cc см3
Блок двигателя D15 образца 1995-2000, 6Gen
Диаметр поршня — 75 мм
Ход поршня — 79 мм
Высота блока D14 (d15)— 207 мм
Середина хода — 39.5 мм
Длина шатуна — 138 (137.7) мм
Обьем масла в двигателе 3.6 литра (5w-30, 5w-40)
Рекомендуем бензин для D14A3, D14A4: 92 не этилированный, СЖ 9.1
Рекомендуем бензин для D14Z1, D14Z2: 95 не этилированный, СЖ 9.6-9.7
Объем 1.4л, 1396куб.
Рядный бензиновый двигатель, цилиндров 4.
SOHC система, 1 распредвал.
VTEC система — отсутствует.
Работа поршней, 1-3-4-2 (счет ведется от шкива коленвала, распредвала).
Лямбда зонд 1 (второй устанавливался в катализатор в рестайле 99-01).
Поперечное расположение двигателя.
Номинальная компрессия двигателя Honda D14 — 13.0 в цилиндре, минимальная 9.5. Рабочее окно +- 2.0 от номинала
Зазор регулировки впускного клапана, Intake мм 0.20
Зазор регулировки выпускного клапана, Exhaust мм 0.25
Калькуляторы онлайн
Примечание к калькулятору
Прокладка ГБЦ в D14 0.028 дюйма или 0.71мм, если в SolBlu эта коррекция присутствует, то в ZealAutowerks необходимо её внести.
Габариты и масса: EJ9 кузов
Hatchback, 3х дверный хэтчбек.
Выпускался с 1996 по 1998 (далее до 2001 рестайл с двигателями D14Z1, D14Z2).
Пассажирских мест 5.
Длина 4180 мм.
Ширина 1695 мм.
Высота 1375 мм.
Дорожный просвет (клиренс) 150 мм.
Расположение руля слева.
Длина колесной базы 2620 мм.
Колея передняя 1478 (1475) мм.
Колея задняя 1488 (1475) мм.
Объем багажника 225л.
Объем багажника 825л. при складывании обоих задних сидений (передний бампер, капот, и коробки с фарами влезают легко).
Снаряженная масса автомобиля 950-1040 кг, в зависимости от комплектации.
Допустимая полная масса 1540 кг.
Объем бака 45 литров (46.5), рабочий объем 40литров .
Лампочка зажигается при остатке 5 литров.
Установлен гидроусилитель руля (ГУР).
Полезные ссылки
Различия D14A4 и D14A3 двигателей: модификация 1.4i 1.4iS
Двигатель D14A3: инжекторный
D14A3 — 75лс., 55.92 кВт.
D14A3 Мощность 5700 об./мин.
D14A3 Мощность 112/3000 Н*м.
Максимальная скорость 165 км/ч.
Время разгона (0-100 км/ч) 13.9 с.
Только МКПП
Двигатель D14A4: инжекторный
D14A4 — 90лс., 67.11 кВт.
D14A4 Мощность 6400 об./мин.
D14A4 Крутящий момент 120/4800 Н*м.
Максимальная скорость 177 км/ч (проверенно 190-200 на автобане в Германии).
Время разгона (0-100 км/ч) 10.8 с.
МКПП и АКПП
Ходовая часть Honda Civic
Привод передний.
АБС опционально.
Передние тормоза дисковые вентилируемые, были 240 и 262мм
Задние тормоза барабанные. У VTI дисковые задние тормоза.
Коробка передач МКПП
Механическая коробка передач S40, 5 передач
Главная передача— 4.058
Реверс R — 3.153
1 передача — 3.250
2 передача — 1.782
3 передача — 1.172
4 передача — 0.909
5 передача — 0.702
Автоматическая коробка передач S4PA, 4 передачи (P,R,N,1,2,D3,D4).
Главная передача— 3.937
Реверс R — 1.954
1 передача — 2.722
2 передача — 1.555
3 передача — 0.972
4 передача — 0.738
5 передача — Отсутствует
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
Полезные советы: Перед установкой маслосъемных колпачком не забудьте поставить нижние тарелки и очистить направляющие от остатков старых колпачков. Полный список советов
На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by