Автомобили Опель Корса, в зависимости от поколения и года выпуска, комплектовались различными двигателями с рабочим объёмом 1 литр, получившими заводские обозначения X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP. Ознакомившись с информацией из разных источников, несложно убедиться, что в описании устройства и характеристик этих силовых агрегатов присутствует определённая путаница. Говоря по совести, значительная часть вины за эту путаницу лежит на самой компании Opel, которая уже по ходу производства вносила в конструкцию моторов множество изменений.
Постараемся внести ясность, по возможности подробнее и объективнее рассмотрев устройство, особенности и технические характеристики перечисленных агрегатов.
Не стоит заблуждаться, полагая, будто на X10XEP установлена система впрыска Bosch. Уже в этот период большинство автомобилей компании Опель комплектуются разработанными совместно с General Motors системами впрыска Multec. При этом, согласно данным производителя, на машинах с механической коробкой передач устанавливался многоточечный впрыск, а в сочетании с АКПП использовался блок центрального впрыска. Устройство впускного коллектора при этом не менялось. И в том, и в другом случае, максимальная мощность X10XEP составляла 54 л. с., при частоте вращения коленчатого вала 5600 оборотов в минуту.
Отзывы владельцев говорят о том, что отчасти именно благодаря X10XEP модель Opel Corsa B стала популярной в Европе. Это позволило компании прочно закрепиться в рыночном сегменте небольших городских машин. Но время шло, и поколению Корсы B и ее двигателю X10XEP потребовалась замена.
В 2000 году появилась Opel Corsa С, для которой разработали мотор спецификации Z10XE. Этот силовой агрегат не был абсолютно новым, а базировался на конструктивных решениях, хорошо зарекомендовавших себя в моторе X10XEP. Он также получил цепной привод ГРМ, впускной коллектор Twinport и изготовленные в едином блоке крышки коренных вкладышей. Прежними остались и размеры цилиндров, и смонтированные в этих цилиндрах поршни. При том же объёме – 1 литр – мощность увеличили до 58 л. с. за счёт установки нового коленчатого вала, распределительных валов с другим профилем кулачков, скорректированной геометрии впускного и выпускного тракта. Подверглась модификации и система впрыска. На Z10XE, вне зависимости от типа коробки передач, устанавливалось очередное поколение распределённого впрыска Multec.
Несмотря на то, что параметры блока цилиндров и ГБЦ почти не изменились, это были уже новые детали, отличавшиеся, пусть и незначительно, от аналогичных компонентов выпускавшегося ранее двигателя. Эти детали не взаимозаменяемы.
Правда, в такой спецификации (Z10XE) мотор просуществовал недолго. Всего лишь три года спустя появилась усовершенствованная версия Z10XEP. В очередной раз подвергли ревизии систему ГРМ, перепроектировав головку блока цилиндров и распределительные валы, а также систему впрыска, модернизировав впускной коллектор и управляющую электронику. Эти ухищрения позволили прибавить ещё 2 л. с. и увеличить мощность Z10XEP до 60 л. с.
Параметры улучшились, но некоторые проблемы остались. К характерным недостаткам Z10XE и Z10XEP следует отнести:
Замена цепи на Z10XE и Z10XEP – непростая работа, для выполнения которой придётся ослаблять опоры двигателя, разрядить автоматический натяжитель ремня генератора, отсоединить датчик коленвала. Только после этого можно будет снять защитные крышки и беспрепятственно произвести обслуживание, правильно совместив метки ГРМ и установив зажигание. Этой процедуре посвящена отдельная статья с подробным описанием последовательности действий и иллюстрирующими фото.
Недостатки мотора X10XEP вполне простительны. По конструкции и эксплуатационным качествам агрегату можно смело поставить твёрдую четвёрку. Ведь при правильном обслуживании их пробег, несмотря на небольшой рабочий объём, легко превысит 300 тыс. км., а капитальный ремонт можно производить неоднократно. Неприхотливый движок устанавливался на Opel Corsa C, а позже перекочевал на появившуюся в 2006 году новую модель, обозначавшуюся литерой D.
Четыре года спустя разработчики, посчитав, что не все ресурсы конструкции ещё исчерпаны, запустили в производство двигатель с рабочим объёмом 1 литр, получивший обозначение A10XEP. Наиболее существенно была модернизирована система смазки. Улучшив подачу масла к ответственным деталям A10XEP, разработчики в очередной раз, внесли изменения в конструкцию коленвала и распределительных валов, увеличив мощность до 65 л. с. Учитывая скромный рабочий объём A10XEP, это очень солидный показатель. Что до ресурса A10XEP, то он практически не изменился.
Эксплуатируя моторы всех перечисленных модификаций (X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP), следует помнить, что агрегаты небольшого рабочего объёма особенно чувствительны к рабочим температурам. Нужно внимательно следить за состоянием системы охлаждения, проверяя работоспособность термостата и датчиков, чистить и промывать радиатор, своевременно менять антифриз.
Если ваша модель Опель Корса с двигателями X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP оснащена МКПП, придётся отвыкать от привычки ставить машину на передачу. Особенно если дорога идёт под уклон. С течением времени давление масла в двигателе упадёт, усилие натяжителя ослабнет и цепь может перескочить на один или несколько зубьев. Даже если вы своевременно это обнаружите, восстановить работоспособность движка удастся, лишь заново установив метки ГРМ и зажигание.
В остальном с двигателями Опель модификаций X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP особых проблем не возникнет и, при правильной эксплуатации, любой из перечисленных моторов прослужит долго, на зависть обладателям автомобилей с двигателями менее удачной конструкции.
opelpro.ru
Двигатель X 10 XE вид на мотор сверху
Внимание! Используйте безопасные и легальные платежные системы, созданные специально для оплаты онлайн покупок!
Трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания производился с 1996 года. Мощность двигателя составляет 54 л.с. (40 кВт) при объеме двигателя 973 куб. см. (1 литра)
Производитель | Opel |
Код двигателя | X 10 XE |
Мощность | 40 кВт / 54 л.с. |
Цилиндров | 3 штук |
Клапанов | 12 штук |
Степень сжатия | 10.1 к 1 |
Крутящий момент | 82 Нм при 2800 RPM (об/мин) |
Двигатель X 10 XE вид на мотор сверху
Двигатель X 10 XE фотография площадки с номером
Продается Фотографий: 0 шт.
Купить Продам Двигатель Opel Corsa B Agila Combo 1.0 X10XE, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!
Артикул: R2340269U
Добавлено: 05.11.2016
Продан в Белгород Вес 86 кг купил(а) Пётр Петрович
ДВС X 10 XE ECOTEC (бензин) от Opel CORSA B (73_, 78_, 79_) 40 КВТ / 54 Л.С.
Качество: 4 из 5
Продается Фотографий: 0 шт.
Двигатель 1.O DO Opel Corsa B.C. X10XE из Германии
Артикул: R915251U
Добавлено: 03.11.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
9788 двигатель Opel Corsa Agila 1.0 X10XE
Артикул: R1440383U
Добавлено: 03.11.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Двигатель X10XE - Opel Corsa B C Agila 1.0 12V
Артикул: R1411740U
Добавлено: 03.11.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Купить Блок двигателя 1.0 X10XE Z10XE комплект Opel гарантия, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!
Артикул: R167879U
Добавлено: 02.11.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Продам Генератор 0123100003 Opel Corsa 1.0 12V X10XE
Артикул: R2303169U
Добавлено: 02.11.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Двигатель X10XE Opel Corsa B 1.0 12V
Артикул: R1764498U
Добавлено: 31.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Блок двигателя Opel Corsa B 1.0 I 12V X10XE
Артикул: R2019609U
Добавлено: 30.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Маховик Opel Corsa 1.0 12V X10XE @@@
Артикул: R78582U
Добавлено: 27.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Купить Бензиновый двигатель Opel Agila Corsa Meriva 1.0 X10XE, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!
Артикул: R2532950U
Добавлено: 27.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Катушка зажигания Opel Corsa C 1.0 12V X10XE продам
Артикул: R188026U
Добавлено: 23.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Продам Поршень Opel Corsa,Agila 1.0 12V X10XE
Артикул: R52812U
Добавлено: 23.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Катушка зажигания Opel Corsa B 1.0 12V X10XE продам
Артикул: R438253U
Добавлено: 23.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Opel Corsa B C 1.0 12V X10XE коробка передач
Артикул: R2427058U
Добавлено: 23.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Купить В сборе блок двигателя - Opel Corsa B X10XE, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!
Артикул: R382336U
Добавлено: 22.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Катушка зажигания Opel Corsa Agila X10XE 1.0 12V
Артикул: R280622U
Добавлено: 22.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Масляный поддон Opel 1.0 12V Corsa Agila X10XE
Артикул: R2260442U
Добавлено: 20.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Продам Opel Corsa 1.0 генератор 0123100003 X10XE
Артикул: R497204U
Добавлено: 20.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Opel Corsa B X10XE стартер Bosch 0001106011
Артикул: R17607U
Добавлено: 20.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Купить Двигатель Opel Corsa C Meriva Agila 1.0 12V X10XE, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!
Артикул: R2522884U
Добавлено: 20.10.2016
www.dvigateli.ru
Данный техцентр является одной из профильных структур, которую мы с гордостью и всей ответственностью рекомендуем Вам, если требуется ремонт. Обслуживание мотора и его предварительная диагностика, включающая в свою очередь и считывание кодов ошибок в системе ЭБУ, позволяет гарантировать тот факт, что переборка мотора будет выполнена качественно, так как причина неполадки ДВС будет определена предельно точно.
PraMotor 8 (926) 786 52 69Как любой профессиональный техцентр, данный автосервис располагает штатом специалистов-мотористов, для которых ремонт двигателя OPEL CORSA A TR является повседневной работой. Именно поэтому здесь досконально знают, что необходимо сделать, чтобы восстановить работу двигателя в кратчайшие сроки, при этом помогут подобрать запчасти для мотора так, чтобы их цена Вас более чем устроила.
Сокол Мотор 8 (926) 786 52 69Summer-Avto 8 (926) 786 52 69Диагносты данного автосервиса всегда точно смогут выявить причину стука или нестабильной работы мотора, чтобы алгоритм ремонтных работ соответствовал его оптимальной схеме, что будет известно по результатам как компьютерной диагностики, так и дефектовки, если для выявления повреждённых деталей понадобится разобрать двигатель, что в свою очередь осуществляет по вполне адекватной цене.
РеМаш 8 (926) 786 52 69Чтобы во время дефектовки двигателя OPEL CORSA A TR износ каждой детали был определен со всей точностью, необходимо обратиться в профессиональный автосервис. В данной структуре предусмотрено все, чтобы правильно определить причину неисправности мотора и затем устранить ее соответствующим ситуации образом.
Vo-Car 8 (926) 786 52 69По приемлемой стоимости в данной структуре смогут выполнить полный комплекс мер по ремонту двигателя, как бензинового, так и дизельного. Все этот включает гарантию по подобранные для восстановления мотора запчасти, а также весь комплекс регламентных мероприятий, необходимых для поддержания работы любого двигателя, в том числе и.
nedorogo-motor.ru
Двигатель Opel Corsa B II 1.0 i 12V со всеми документами для поставки на учет . Поставка в течении 1-7 дней.
Артикул | II9/9951 |
Пробег | 114000 |
Год | 2000 |
Страна | Литва |
Гарантия | 30 дней |
Контрактный двигатель из Латвии без пробега по РФ. Гарантия на мотор - месяц (считается с момента продажи). Время поставки от 3 дней в зависимости от наличия на складе.
Артикул | EY5/5051 |
Пробег | 122000 |
Год | 1998 |
Страна | Латвия |
Гарантия | 30 дней |
Пробег 230000, все документы для ГИБДД. Перед продажей все проходит тестирование.
Артикул | PM8/2138 |
Пробег | 230000 |
Год | 1998 |
Страна | Латвия |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель Opel Corsa B II 1.0 i 12V со всеми необходимыми документами для поставки на учет . Поставка в течении 1-3 дней.
Артикул | VS7/0925 |
Пробег | 194000 |
Год | 1998 |
Страна | Великобритания |
Гарантия | 30 дней |
Пробег 178, все документы для ГИБДД. Перед продажей все тестируется.
Артикул | NO5/2381 |
Пробег | 178000 |
Год | 2000 |
Страна | Германия |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель X10XE 1998 с гарантией 30 дней, с минимальным пробегом. Узнать цену можно оставив запрос.
Артикул | AE7/4341 |
Пробег | 230000 |
Год | 1998 |
Страна | Латвия |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель Opel Corsa B II 1.0 i 12V со всеми необходимыми документами для поставки на учет в ГИБДД. Поставка в течении 1-7 дней.
Артикул | UB3/9857 |
Пробег | 104000 |
Год | 1998 |
Страна | Польша |
Гарантия | 30 дней |
Контрактный двигатель из Эстонии без пробега по России. Гарантия на двигатель : месяц (считается с момента продажи). Срок поставки от 3 дней в зависимости от наличия на складе.
Артикул | UB5/3040 |
Пробег | 240000 |
Год | 1997 |
Страна | Эстония |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель Opel Corsa B II 1.0 i 12V со всеми необходимыми документами для поставки на учет . Поставка в течении 1-3 дней.
Артикул | ZA3/5891 |
Пробег | 118000 |
Год | 1999 |
Страна | Германия |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель X10XE 96 года с таможенными документами. Пробег 110000 km, по РФ без пробега. месячная гарантия на все моторы (при условии установки в сертифицированных СТО).
Артикул | TO2/2001 |
Пробег | 110000 |
Год | 1996 |
Страна | Литва |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель X10XE 98 года с таможенными документами. Пробег 194000 километров, по РФ без пробега. 30-дневная гарантия на все двигатели (при условии установки в сертифицированных СТО).
Артикул | LS6/7528 |
Пробег | 194000 |
Год | 1998 |
Страна | Литва |
Гарантия | 30 дней |
Мотор Opel Corsa B II 1.0 i 12V из Германии с пробегом 212 КМ. месячная гарантия на все двигатели (при условии установки в сертифицированных СТО). Все моторы проходят тестирование перед продажей и имею пакет документов.
Артикул | FZ7/1550 |
Пробег | 212000 |
Год | 1998 |
Страна | Германия |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель X10XE 00 года с таможенными документами. Пробег 146000 км, по РФ без пробега. месячная гарантия на все моторы (при условии установки в сертифицированных СТО).
Артикул | MD6/3525 |
Пробег | 146000 |
Год | 2000 |
Страна | Латвия |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель X10XE 1999 с гарантией 1 месяц, с минимальным пробегом. Узнать цену можно отправив запрос.
Артикул | OY3/7960 |
Пробег | 169000 |
Год | 1999 |
Страна | Латвия |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель X10XE 1996 с гарантией 1 месяц, с минимальным пробегом. Узнать стоимость можно отправив запрос.
Артикул | ME3/9815 |
Пробег | 230000 |
Год | 1996 |
Страна | Германия |
Гарантия | 30 дней |
Мотор Opel Corsa B II 1.0 i 12V из Литвы с пробегом 98 км. 30-дневная гарантия на все двигатели (при условии установки в сертифицированных СТО). Все двигатели проходят тестирование перед продажей и имею полный пакет документов.
Артикул | JC6/3435 |
Пробег | 98000 |
Год | 2000 |
Страна | Литва |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель Opel Corsa B II 1.0 i 12V со всеми необходимыми документами для поставки на учет в ГИБДД, гарантия 30 дней. Поставка в течении 3-6 дней.
Артикул | OC7/4291 |
Пробег | 202000 |
Год | 1997 |
Страна | Германия |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель X10XE 99 года с таможенными документами. Пробег 220000 КМ. 30-дневная гарантия на все двигатели (при условии установки в сертифицированных СТО).
Артикул | AR8/0586 |
Пробег | 220000 |
Год | 1999 |
Страна | Эстония |
Гарантия | 30 дней |
Пробег 122000, все документы для ГИБДД. Перед отправкой все двигатели тестируются.
Артикул | DT7/8946 |
Пробег | 122000 |
Год | 1998 |
Страна | Франция |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель Opel Corsa B II 1.0 i 12V со всеми необходимыми документами для поставки на учет , гарантия 30 дней. Поставка в течении 1-7 дней.
Артикул | RN4/3480 |
Пробег | 164000 |
Год | 1997 |
Страна | Латвия |
Гарантия | 30 дней |
БУ двигатель из Литвы с минимальным пробегом. Гарантия на двигатель - 30 дней (считается с момента продажи). Срок доставки от 3 дней в зависимости от города доставки.
Артикул | EC5/8059 |
Пробег | 170000 |
Год | 1996 |
Страна | Литва |
Гарантия | 30 дней |
БУ двигатель из Литвы с небольшим пробегом. Гарантия на мотор - 1 месяц (отсчет ведется от даты отгрузки). Срок доставки от 3 дней.
Артикул | EQ3/6927 |
Пробег | 194000 |
Год | 2000 |
Страна | Литва |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель X10XE 99 года с таможенными документами. Пробег 135000 км. 30-дневная гарантия на все двигатели (при условии установки в сертифицированных СТО).
Артикул | LO8/1364 |
Пробег | 135000 |
Год | 1999 |
Страна | Литва |
Гарантия | 30 дней |
Пробег 250000, все документы для ГИБДД. Перед отправкой все тестируется.
Артикул | CB8/3695 |
Пробег | 250000 |
Год | 1996 |
Страна | Польша |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель Opel Corsa B II 1.0 i 12V из Германии с пробегом 150 километров. месячная гарантия на все моторы (при условии установки в сертифицированных СТО). Все моторы проходят тестирование перед продажей и имею полный пакет документов.
Артикул | DF6/1450 |
Пробег | 150000 |
Год | 1996 |
Страна | Германия |
Гарантия | 30 дней |
151503151515151547151524151545151501151528151527151506151531151542151526151514151513151532151505151541151508151522151523151511151534151548151540151518
motorvsem.ru
загрузка...
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
Спецификации
Общие параметры
Полный перечень двигателей и их параметров, используемых для комплектации моделей Opel Corsa-B/Combo и Tigra
Объем, см3
Двигатель X10XE |
973 |
Двигатель X12SZ |
1196 |
Двигатель X12XE |
1199 |
Двигатели C14NZ, X14SZ, C14SE, X14XE |
1389 |
Двигатели X16XE, C16XE |
1598 |
Двигатели 4EC1, X15DT (T4EC1) |
1488 |
Двигатели 17D (4EE1), X17D (4EE1) |
1686 |
Тип двигателя
Двигатель X10XE |
1.0-12V DOHC |
Двигатель X12SZ |
1.2 OHC |
Двигатель X12XE |
1.2-16V DOHC |
Двигатели C14NZ, X14SZ, X14SE |
1.4 OHC |
Двигатель X14XE |
1.4-16V DOHC |
Двигатели X16XE, C16XE |
DOHC |
Двигатель 4EC1 |
1.5 D OHC |
Двигатель X15DT (T4EC1) |
1.5 TD OHC |
Двигатели 17D (4EE1), X17D (4EE1) |
1.7 D OHC |
Период выпуска
Двигатель X10XE |
05.1997 ÷ 08.2000 |
Двигатель X12SZ |
03.1993 ÷ 03.1998 |
Двигатель X12XE |
03.1998 ÷ 08.2000 |
Двигатели C14NZ, C14SE |
03.1993 ÷ 02.1996 |
Двигатель X14SZ |
03.1996 ÷ 08.1998 |
Двигатели X14XE, X16XE |
09.1994 ÷ 08.2000 |
Двигатель C16XE |
09.1993 ÷ 08.1994 |
Двигатель 4EC1 |
03.1993 ÷ 08.1996 |
Двигатель X15DT (T4EC1) |
03.1993 ÷ 08.2000 |
Двигатель 17D (4EE1) |
09.1993 ÷ 02.1996 |
Двигатель X17D (4EE1) |
03.1996 ÷ 08.2000 |
Мощность двигателя, кВт/л.с. @ мин-1
Двигатель X10XE |
40/55 @ 5600 |
Двигатель X12SZ |
33/45 @ 4600 |
Двигатель X12XE |
48/65 @ 5600 |
Двигатель C14NZ |
44/60 @ 5200 |
Двигатель X14SZ |
44/60 @ 5400 |
Двигатель C14SE |
60/82 @ 5800 |
Двигатель X14XE |
66/90 @ 6000 |
Двигатель X16XE |
78/106 @ 6000 |
Двигатель C16XE |
80/109 @ 6000 |
Двигатель 4EC1 |
37/50 @ 4800 |
Двигатель X15DT (T4EC1) |
49/67 @ 4600 |
Двигатель 17D (4EE1) |
44/60 @ 4500 |
Двигатель X17D (4EE1) |
44/60 @ 4400 |
Крутящий момент, Нм @ мин-1
Двигатель X10XE |
82 @ 2800 |
Двигатель X12SZ |
88 @ 2800 |
Двигатель X12XE |
110 @ 4000 |
Двигатель C14NZ |
103 @ 2800 |
Двигатель X14SZ |
106 @ 3000 |
Двигатель C14SE |
114 @ 3600 |
Двигатель X14XE |
125 @ 4000 |
Двигатель X16XE |
148 @ 4000 |
Двигатель C16XE |
150 @ 3800 |
Двигатель 4EC1 |
90 @ 2400 |
Двигатель X15DT (T4EC1) |
132 @ 2600 |
Двигатель 17D (4EE1) |
108 @ 2600 |
Двигатель X17D (4EE1) |
112 @ 2650 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
Двигатель X10XE |
72.5/78.6 |
Двигатель X12SZ |
72.0/73.4 |
Двигатель X12XE |
72.5/72.6 |
Двигатели C14NZ, X14SZ, C14SE, X14XE |
77.6/73.4 |
Двигатели X16XE, C16XE |
79.0/81.5 |
Двигатели 4EC1, X15DT (T4EC1) |
76.0/82.0 |
Двигатели 17D (4EE1), X17D (4EE1) |
79.0/86.0 |
Степень сжатия
Двигатели X10XE, X12XE |
10.1 |
Двигатель X12SZ |
10.0 |
Двигатель C14NZ |
9.4 |
Двигатель X14SZ |
9.6 |
Двигатель C14SE |
9.8 |
Двигатели X14XE, X16XE, C16XE |
10.5 |
Двигатели 4EC1, 17D (4EE1), X17D (4EE1) |
23.0 |
Двигатель X15DT (T4EC1) |
22 |
Расположение/количество цилиндров//Количество клапанов на цилиндр
Двигатели SOHC |
рядное/4//2 |
Двигатели DOHC, кроме X10XE |
рядное/4//4 |
Двигатель X10XE |
рядное/3//4 |
Порядок работы цилиндров
Двигатели, кроме X10XE 1-3-4-2 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ).
Двигатели Х10ХЕ 1-2-3 |
1-2-3 |
Нормальное направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке.
Компрессионное давление
Бензиновые двигатели |
|
Номинальное значение, атм |
12 ÷ 15 |
Максимальная допустимая разница между цилиндрами, атм |
1 |
Дизельные двигатели |
|
Номинальное значение, атм |
не менее 22 |
Максимальная допустимая разница между цилиндрами, атм |
1.5 |
Максимальная допустимая частота вращения, об/мин
См. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля.
Рабочие параметры двигателей
Головка цилиндров
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности, мм |
|
Бензиновые двигатели |
0.013 |
Дизельные двигатели |
0.025 |
Высота головки цилиндров, не менее, мм.
Бензиновые двигатели |
|
Двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л |
126 |
Двигатели OHC 1.2 и 1.4 л |
95.25 ±0.45 |
Двигатели DOHC 1.4 и 1.6 л |
134.70 |
Дизельные двигатели |
131.25 |
Угол наклона фасок седел клапанов, град. |
45 |
Клапаны и направляющие втулки
Величина зазора посадки стержня клапана в направляющей втулке, мм
Бензиновые двигатели |
|
Двигатели SOHC |
|
Впускные клапаны |
0.018 ÷ 0.052 |
Выпускные клапаны |
0.038 ÷ 0.072 |
Двигатели DOHC |
|
Впускные клапаны |
0.030 ÷ 0.060 |
Выпускные клапаны |
0.040 ÷ 0.070 |
Дизельные двигатели |
|
Впускные клапаны |
0.020 ÷ 0.200 |
Выпускные клапаны |
0.030 ÷ 0.250 |
Высота установленных клапанов, не более, мм
Бензиновые двигатели SOHC |
14.4 |
Угол наклона рабочих фасок тарелок клапанов
Двигатели SOHC |
44 |
Двигатели DOHC |
45 |
Провал клапанов относительно сопрягаемой поверхности головки цилиндров дизельного двигателя, мм |
0.5 ÷ 1.0 |
Выступание вихревой камеры дизельного двигателя над сопрягаемой поверхностью головки цилиндров дизельного двигателя, мм |
0.0 ÷ 0.03 |
Шатунно-поршневые сборки
Величина выступания поршня, не более, мм |
|
Двигатели OHC 1.2 и 1.4 л |
0.22 |
Двигатели DOHC 1.0, 1.2, 1.4 и 1.6 л |
0 |
Система смазки
Давление двигательного масла, атм |
|
Нормальное значение |
|
Бензиновые двигатели |
1.5 |
Дизельные двигатели |
2.0 |
Минимальное значение |
|
Бензиновые двигатели |
0.3 |
Дизельные двигатели |
2.0 |
Тип масляного насоса
Бензиновые двигатели | Шестеренчатый, с непосредственным приводом от коленчатого вала |
Дизельные двигатели | Роторный, с непосредственным приводом от коленчатого вала |
Диапазон давления, регулируемый редукционным клапаном, бар |
|
Двигатели 1.0 и 1.2 DOHC |
4.4 ÷ 6.4 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Болты крепления колес |
110 |
Д/В давления двигательного масла |
30 |
Бензиновые двигатели
Двигатели SOHC
Болты крепления крышек привода ГРМ |
|
Наружные крышки |
4 |
Болты крепления крышки газораспределительного механизма |
8 |
Болт зубчатого колеса распределительного вала |
45 |
Болты задней упорной пластины распределительного вала |
8 |
Болты торцевой крышки корпуса ГРМ |
12 |
Болты крепления модуля зажигания |
8 |
Крепеж приемной трубы к выпускному коллектору |
25 |
Крепеж впускного трубопровода к головке цилиндров |
20 |
Крепеж выпускного коллектора к головке цилиндров |
20 |
Крепеж термостата |
10 |
Болты крепления водяного насоса |
8 |
Болт шкива коленчатого вала*
Болт М12 | |
95 |
|
дотянуть на угол на 30 град. |
|
дотянуть на угол 15 град. |
|
Болт М10х23 |
22 |
Болт М10х23 |
22 |
55 |
|
дотянуть на угол на 45 ÷ 60 град. |
Болты крепления головки цилиндров*
25 |
|
дотянуть на угол 60 град. |
|
дотянуть на угол 60 град. |
|
дотянуть на угол 60 град. |
|
Болты крепления крышки маховика |
7 |
Заглушка редукционного клапана масляного насоса |
30 |
Болты крепления маслозаборника |
8 |
Болты крепления поддона картера двигателя |
|
Модели без К/В (штампованный стальной поддон) |
|
Болты крепления поддона к блоку цилиндров/масляному насосу |
8 |
Сливная пробка поддона |
55 |
Модели с К/В (литой алюминиевый поддон) |
|
Болты крепления поддона к блоку цилиндров/масляному насосу |
8 |
Болты крепления фланца поддона к картеру трансмиссии |
40 |
Сливная пробка |
45 |
* Используйте новые болты.
Двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л
Болты крепления корпуса привода ГРМ | 8 |
Болты крепления водяного насоса | 8 |
Крепеж верхней проставки цепи привода ГРМ | 8 |
Болты крепления крышки корпуса ГРМ | 8 |
Болты крепления модуля зажигания | 8 |
Болт крепления звездочки распределительного вала |
|
50 |
|
дотянуть на угол 60 град. |
|
Пробка натяжителя цепи привода ГРМ |
20 |
Пробка натяжителя цепи привода ГРМ |
60 |
Пробка отверстия для стопора коленчатого вала |
60 |
Корпус масляного фильтра к головке цилиндров |
20 |
Крепеж верхнего термозащитного экрана выпускного коллектора |
8 |
Крепеж стопорных планок двигателя |
20 |
Крепеж компрессора К/В |
20 |
Крепеж держателя каталитического преобразователя |
15 |
Крепеж каталитического преобразователя |
35 |
Болты крепления впускного трубопровода к головке цилиндров |
20 |
Болты крепления выпускного коллектора к головке цилиндров |
20 |
Крепеж направляющей трубки щупа уровня двигательного масла |
8 |
Крышка корпуса термостата |
8 |
Штекерная планка инжекторов |
8 |
Шкив водяного насоса |
20 |
Нижний держатель жгута электропроводки к выпускному коллектору |
10 |
Верхний и нижний болты опоры выпускного коллектора |
25 |
Задний держатель жгута электропроводки к выпускному коллектору |
6 |
Клапан PCV к держателю выпускного коллектора |
6 Нм. |
Болты крепления головки цилиндров* |
|
25 |
|
дотянуть на угол 60 град. |
|
дотянуть на угол 60 град. |
|
дотянуть на угол 60 град. |
Масляный насос |
|
Крепежные болты |
8 |
Винты крепления крышки насоса |
8 |
Заглушка редукционного клапана |
30 |
Болты крепления маслозаборника* |
8 |
Болты крепления штампованного стального поддона картера двигателя* |
|
Болты крепления поддона к блоку цилиндров/масляному насосу |
10 |
Болты крепления фланца поддона к картеру трансмиссии |
40 |
Сливная пробка поддона |
10 |
Демпфирующая пластина к блоку цилиндров |
8 |
* Используйте новые болты.
Двигатели DOHC 1.4 и 1.6 л
Болты крышек привода ГРМ |
|
Задняя крышка |
5 |
Болт крепления натяжителя ремня привода ГРМ |
20 |
Крепеж приемной трубы системы выпуска к выпускному коллектору |
25 |
Крепеж приемной трубы системы выпуска к каталитическому преобразователю |
18 |
Крепеж крышки ВВ проводов |
4 |
Болты крышки корпуса ГРМ |
8 |
Болты крепления верхней части впускного трубопровода |
8 |
Болты крепления впускного трубопровода к головке цилиндров |
20 |
Болты крепления выпускного коллектора к головке цилиндров |
22 |
Болты крепления патрубка дроссельной заслонки к верхней части впускного трубопровода |
8 |
Болты крепления датчика CKP |
8 |
Болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала* |
|
95 |
|
дотянуть на угол 30 град. |
|
дотянуть на угол 15 град. |
|
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала* |
65 |
Болты крепления головки цилиндров* |
|
25 |
|
дотянуть на угол 90 град. |
|
дотянуть на угол 90 град. |
|
дотянуть на угол 90 град. |
|
дотянуть на угол 45 град. |
|
Передняя правая опора двигателя к держателю силового агрегата |
60 |
Держатель силового агрегата к РКПП и опоре двигателя |
60 |
Держатель силового агрегата правый к головке цилиндров |
65 |
Держатель силового агрегата правый к блоку цилиндров (модели с ГУР) |
60 |
Держатель силового агрегата задний к РКПП |
70 |
Блок амортизации двигателя к передней продольной балке рамы |
65 |
Блок амортизации двигателя сзади к днищу |
65 |
Болты крепления блока амортизации двигателя на моделях с ГУР |
29 |
Масляный насос |
|
Крепежные болты |
8 |
Винты крепления крышки насоса |
8 |
Заглушка редукционного клапана |
30 |
Болты крепления маслозаборника* |
8 |
Болты крепления поддона картера двигателя* |
|
Модели 1.4 и 1.6 л без К/В (штампованный стальной поддон) |
|
Болты крепления поддона к блоку цилиндров/ масляному насосу |
8 |
Сливная пробка поддона |
55 |
Модели 1.4 и 1.6 л с К/В (литой алюминиевый поддон) |
|
Болты крепления поддона к блоку цилиндров/ масляному насосу |
8 |
Болты крепления фланца поддона к картеру трансмиссии |
60 |
Сливная пробка |
45 |
* Используйте новые болты.
Дизельные двигатели
Держатель опор двигателя к блоку двигателя |
45 |
Демпфирующая опора двигателя к продольной балке передней рамы и к держателю подвески |
60 |
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала |
15 |
Болты крепления крышки головки цилиндров |
8 |
Болты крепления нижней крышки зубчатого ремня |
10 |
Болты его крепления шкива коленчатого вала |
20 |
Крепеж натяжного ролика |
20 |
Крепеж крышки головки цилиндров |
8 |
Топливные магистрали к ТНВД и форсункам |
25 |
Верхние болты крепления задней крышки зубчатого ремня к головке цилиндров |
10 |
Болты крепления зубчатого колеса распределительного вала |
10 |
Болты крепления термозащитного экрана выпускного коллектора |
10 |
Болты крепления впускного трубопровода к головке цилиндров |
30 |
Болты крепления выпускного коллектора к головке цилиндров |
30 |
Болты крепления головки цилиндров |
|
40 |
|
дотянуть на угол 60 ÷75 град. |
|
дотянуть на угол 60 ÷ 75 град. |
|
Болты крепления маслозаборника* |
8 |
Болты крепления стального поддона картера двигателя |
|
Болты крепления поддона к блоку цилиндров |
10 |
Сливная пробка поддона |
75 |
* Используйте новые болты/гайки.
vnx.su
Двигатели
Спецификации
Общие параметры
Полный перечень двигателей и их параметров, используемых для комплектации моделей Opel Corsa-B/Combo и Tigra
Объем, см3
Двигатель X10XE | 973 |
Двигатель X12SZ | 1196 |
Двигатель X12XE | 1199 |
Двигатели C14NZ, X14SZ, C14SE, X14XE | 1389 |
Двигатели X16XE, C16XE | 1598 |
Двигатели 4EC1, X15DT (T4EC1) | 1488 |
Двигатели 17D (4EE1), X17D (4EE1) | 1686 |
Тип двигателя
Двигатель X10XE | 1.0-12V DOHC |
Двигатель X12SZ | 1.2 OHC |
Двигатель X12XE | 1.2-16V DOHC |
Двигатели C14NZ, X14SZ, X14SE | 1.4 OHC |
Двигатель X14XE | 1.4-16V DOHC |
Двигатели X16XE, C16XE | DOHC |
Двигатель 4EC1 | 1.5 D OHC |
Двигатель X15DT (T4EC1) | 1.5 TD OHC |
Двигатели 17D (4EE1), X17D (4EE1) | 1.7 D OHC |
Период выпуска
Двигатель X10XE | 05.1997 ÷ 08.2000 |
Двигатель X12SZ | 03.1993 ÷ 03.1998 |
Двигатель X12XE | 03.1998 ÷ 08.2000 |
Двигатели C14NZ, C14SE | 03.1993 ÷ 02.1996 |
Двигатель X14SZ | 03.1996 ÷ 08.1998 |
Двигатели X14XE, X16XE | 09.1994 ÷ 08.2000 |
Двигатель C16XE | 09.1993 ÷ 08.1994 |
Двигатель 4EC1 | 03.1993 ÷ 08.1996 |
Двигатель X15DT (T4EC1) | 03.1993 ÷ 08.2000 |
Двигатель 17D (4EE1) | 09.1993 ÷ 02.1996 |
Двигатель X17D (4EE1) | 03.1996 ÷ 08.2000 |
Мощность двигателя, кВт/л.с. @ мин-1
Двигатель X10XE | 40/55 @ 5600 |
Двигатель X12SZ | 33/45 @ 4600 |
Двигатель X12XE | 48/65 @ 5600 |
Двигатель C14NZ | 44/60 @ 5200 |
Двигатель X14SZ | 44/60 @ 5400 |
Двигатель C14SE | 60/82 @ 5800 |
Двигатель X14XE | 66/90 @ 6000 |
Двигатель X16XE | 78/106 @ 6000 |
Двигатель C16XE | 80/109 @ 6000 |
Двигатель 4EC1 | 37/50 @ 4800 |
Двигатель X15DT (T4EC1) | 49/67 @ 4600 |
Двигатель 17D (4EE1) | 44/60 @ 4500 |
Двигатель X17D (4EE1) | 44/60 @ 4400 |
Крутящий момент, Нм @ мин-1
Двигатель X10XE | 82 @ 2800 |
Двигатель X12SZ | 88 @ 2800 |
Двигатель X12XE | 110 @ 4000 |
Двигатель C14NZ | 103 @ 2800 |
Двигатель X14SZ | 106 @ 3000 |
Двигатель C14SE | 114 @ 3600 |
Двигатель X14XE | 125 @ 4000 |
Двигатель X16XE | 148 @ 4000 |
Двигатель C16XE | 150 @ 3800 |
Двигатель 4EC1 | 90 @ 2400 |
Двигатель X15DT (T4EC1) | 132 @ 2600 |
Двигатель 17D (4EE1) | 108 @ 2600 |
Двигатель X17D (4EE1) | 112 @ 2650 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
Двигатель X10XE | 72.5/78.6 |
Двигатель X12SZ | 72.0/73.4 |
Двигатель X12XE | 72.5/72.6 |
Двигатели C14NZ, X14SZ, C14SE, X14XE | 77.6/73.4 |
Двигатели X16XE, C16XE | 79.0/81.5 |
Двигатели 4EC1, X15DT (T4EC1) | 76.0/82.0 |
Двигатели 17D (4EE1), X17D (4EE1) | 79.0/86.0 |
Степень сжатия
Двигатели X10XE, X12XE | 10.1 |
Двигатель X12SZ | 10.0 |
Двигатель C14NZ | 9.4 |
Двигатель X14SZ | 9.6 |
Двигатель C14SE | 9.8 |
Двигатели X14XE, X16XE, C16XE | 10.5 |
Двигатели 4EC1, 17D (4EE1), X17D (4EE1) | 23.0 |
Двигатель X15DT (T4EC1) | 22 |
Расположение/количество цилиндров//Количество клапанов на цилиндр
Двигатели SOHC | рядное/4//2 |
Двигатели DOHC, кроме X10XE | рядное/4//4 |
Двигатель X10XE | рядное/3//4 |
Порядок работы цилиндров
Двигатели, кроме X10XE 1-3-4-2 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ).
Двигатели Х10ХЕ 1-2-3 | 1-2-3 |
Нормальное направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке.
Компрессионное давление
Бензиновые двигатели | |
Номинальное значение, атм | 12 ÷ 15 |
Максимальная допустимая разница между цилиндрами, атм | 1 |
Дизельные двигатели | |
Номинальное значение, атм | не менее 22 |
Максимальная допустимая разница между цилиндрами, атм | 1.5 |
Максимальная допустимая частота вращения, об/мин
См. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля.
Рабочие параметры двигателей
Головка цилиндров
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности, мм | |
Бензиновые двигатели | 0.013 |
Дизельные двигатели | 0.025 |
Высота головки цилиндров, не менее, мм.
Бензиновые двигатели | |
Двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л | 126 |
Двигатели OHC 1.2 и 1.4 л | 95.25 ±0.45 |
Двигатели DOHC 1.4 и 1.6 л | 134.70 |
Дизельные двигатели | 131.25 |
Угол наклона фасок седел клапанов, град. | 45 |
Клапаны и направляющие втулки
Величина зазора посадки стержня клапана в направляющей втулке, мм
Бензиновые двигатели | |
Двигатели SOHC | |
Впускные клапаны | 0.018 ÷ 0.052 |
Выпускные клапаны | 0.038 ÷ 0.072 |
Двигатели DOHC | |
Впускные клапаны | 0.030 ÷ 0.060 |
Выпускные клапаны | 0.040 ÷ 0.070 |
Дизельные двигатели | |
Впускные клапаны | 0.020 ÷ 0.200 |
Выпускные клапаны | 0.030 ÷ 0.250 |
Высота установленных клапанов, не более, мм
Бензиновые двигатели SOHC | 14.4 |
Угол наклона рабочих фасок тарелок клапанов
Двигатели SOHC | 44 |
Двигатели DOHC | 45 |
Провал клапанов относительно сопрягаемой поверхности головки цилиндров дизельного двигателя, мм | 0.5 ÷ 1.0 |
Выступание вихревой камеры дизельного двигателя над сопрягаемой поверхностью головки цилиндров дизельного двигателя, мм | 0.0 ÷ 0.03 |
Шатунно-поршневые сборки
Величина выступания поршня, не более, мм | |
Двигатели OHC 1.2 и 1.4 л | 0.22 |
Двигатели DOHC 1.0, 1.2, 1.4 и 1.6 л | 0 |
Система смазки
Давление двигательного масла, атм | |
Нормальное значение | |
Бензиновые двигатели | 1.5 |
Дизельные двигатели | 2.0 |
Минимальное значение | |
Бензиновые двигатели | 0.3 |
Дизельные двигатели | 2.0 |
Тип масляного насоса
Бензиновые двигатели | Шестеренчатый, с непосредственным приводом от коленчатого вала |
Дизельные двигатели | Роторный, с непосредственным приводом от коленчатого вала |
Диапазон давления, регулируемый редукционным клапаном, бар | |
Двигатели 1.0 и 1.2 DOHC | 4.4 ÷ 6.4 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Болты крепления колес | 110 |
Д/В давления двигательного масла | 30 |
Бензиновые двигатели
Двигатели SOHC
Болты крепления крышек привода ГРМ | |
Наружные крышки | 4 |
Болты крепления крышки газораспределительного механизма | 8 |
Болт зубчатого колеса распределительного вала | 45 |
Болты задней упорной пластины распределительного вала | 8 |
Болты торцевой крышки корпуса ГРМ | 12 |
Болты крепления модуля зажигания | 8 |
Крепеж приемной трубы к выпускному коллектору | 25 |
Крепеж впускного трубопровода к головке цилиндров | 20 |
Крепеж выпускного коллектора к головке цилиндров | 20 |
Крепеж термостата | 10 |
Болты крепления водяного насоса | 8 |
Болт шкива коленчатого вала*
Болт М12 | |
95 | |
дотянуть на угол на 30 град. | |
дотянуть на угол 15 град. | |
Болт М10х23 | 22 |
Болт М10х23 | 22 |
55 | |
дотянуть на угол на 45 ÷ 60 град. |
Болты крепления головки цилиндров*
25 | |
дотянуть на угол 60 град. | |
дотянуть на угол 60 град. | |
дотянуть на угол 60 град. | |
Болты крепления крышки маховика | 7 |
Заглушка редукционного клапана масляного насоса | 30 |
Болты крепления маслозаборника | 8 |
Болты крепления поддона картера двигателя | |
Модели без К/В (штампованный стальной поддон) | |
Болты крепления поддона к блоку цилиндров/масляному насосу | 8 |
Сливная пробка поддона | 55 |
Модели с К/В (литой алюминиевый поддон) | |
Болты крепления поддона к блоку цилиндров/масляному насосу | 8 |
Болты крепления фланца поддона к картеру трансмиссии | 40 |
Сливная пробка | 45 |
* Используйте новые болты.
Двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л
Болты крепления корпуса привода ГРМ | 8 |
Болты крепления водяного насоса | 8 |
Крепеж верхней проставки цепи привода ГРМ | 8 |
Болты крепления крышки корпуса ГРМ | 8 |
Болты крепления модуля зажигания | 8 |
Болт крепления звездочки распределительного вала | |
50 | |
дотянуть на угол 60 град. | |
Пробка натяжителя цепи привода ГРМ | 20 |
Пробка натяжителя цепи привода ГРМ | 60 |
Пробка отверстия для стопора коленчатого вала | 60 |
Корпус масляного фильтра к головке цилиндров | 20 |
Крепеж верхнего термозащитного экрана выпускного коллектора | 8 |
Крепеж стопорных планок двигателя | 20 |
Крепеж компрессора К/В | 20 |
Крепеж держателя каталитического преобразователя | 15 |
Крепеж каталитического преобразователя | 35 |
Болты крепления впускного трубопровода к головке цилиндров | 20 |
Болты крепления выпускного коллектора к головке цилиндров | 20 |
Крепеж направляющей трубки щупа уровня двигательного масла | 8 |
Крышка корпуса термостата | 8 |
Штекерная планка инжекторов | 8 |
Шкив водяного насоса | 20 |
Нижний держатель жгута электропроводки к выпускному коллектору | 10 |
Верхний и нижний болты опоры выпускного коллектора | 25 |
Задний держатель жгута электропроводки к выпускному коллектору | 6 |
Клапан PCV к держателю выпускного коллектора | 6 Нм. |
Болты крепления головки цилиндров* | |
25 | |
дотянуть на угол 60 град. | |
дотянуть на угол 60 град. | |
дотянуть на угол 60 град. |
Масляный насос | |
Крепежные болты | 8 |
Винты крепления крышки насоса | 8 |
Заглушка редукционного клапана | 30 |
Болты крепления маслозаборника* | 8 |
Болты крепления штампованного стального поддона картера двигателя* | |
Болты крепления поддона к блоку цилиндров/масляному насосу | 10 |
Болты крепления фланца поддона к картеру трансмиссии | 40 |
Сливная пробка поддона | 10 |
Демпфирующая пластина к блоку цилиндров | 8 |
* Используйте новые болты.
Двигатели DOHC 1.4 и 1.6 л
Болты крышек привода ГРМ | |
Задняя крышка | 5 |
Болт крепления натяжителя ремня привода ГРМ | 20 |
Крепеж приемной трубы системы выпуска к выпускному коллектору | 25 |
Крепеж приемной трубы системы выпуска к каталитическому преобразователю | 18 |
Крепеж крышки ВВ проводов | 4 |
Болты крышки корпуса ГРМ | 8 |
Болты крепления верхней части впускного трубопровода | 8 |
Болты крепления впускного трубопровода к головке цилиндров | 20 |
Болты крепления выпускного коллектора к головке цилиндров | 22 |
Болты крепления патрубка дроссельной заслонки к верхней части впускного трубопровода | 8 |
Болты крепления датчика CKP | 8 |
Болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала* | |
95 | |
дотянуть на угол 30 град. | |
дотянуть на угол 15 град. | |
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала* | 65 |
Болты крепления головки цилиндров* | |
25 | |
дотянуть на угол 90 град. | |
дотянуть на угол 90 град. | |
дотянуть на угол 90 град. | |
дотянуть на угол 45 град. | |
Передняя правая опора двигателя к держателю силового агрегата | 60 |
Держатель силового агрегата к РКПП и опоре двигателя | 60 |
Держатель силового агрегата правый к головке цилиндров | 65 |
Держатель силового агрегата правый к блоку цилиндров (модели с ГУР) | 60 |
Держатель силового агрегата задний к РКПП | 70 |
Блок амортизации двигателя к передней продольной балке рамы | 65 |
Блок амортизации двигателя сзади к днищу | 65 |
Болты крепления блока амортизации двигателя на моделях с ГУР | 29 |
Масляный насос | |
Крепежные болты | 8 |
Винты крепления крышки насоса | 8 |
Заглушка редукционного клапана | 30 |
Болты крепления маслозаборника* | 8 |
Болты крепления поддона картера двигателя* | |
Модели 1.4 и 1.6 л без К/В (штампованный стальной поддон) | |
Болты крепления поддона к блоку цилиндров/ масляному насосу | 8 |
Сливная пробка поддона | 55 |
Модели 1.4 и 1.6 л с К/В (литой алюминиевый поддон) | |
Болты крепления поддона к блоку цилиндров/ масляному насосу | 8 |
Болты крепления фланца поддона к картеру трансмиссии | 60 |
Сливная пробка | 45 |
* Используйте новые болты.
Дизельные двигатели
Держатель опор двигателя к блоку двигателя | 45 |
Демпфирующая опора двигателя к продольной балке передней рамы и к держателю подвески | 60 |
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала | 15 |
Болты крепления крышки головки цилиндров | 8 |
Болты крепления нижней крышки зубчатого ремня | 10 |
Болты его крепления шкива коленчатого вала | 20 |
Крепеж натяжного ролика | 20 |
Крепеж крышки головки цилиндров | 8 |
Топливные магистрали к ТНВД и форсункам | 25 |
Верхние болты крепления задней крышки зубчатого ремня к головке цилиндров | 10 |
Болты крепления зубчатого колеса распределительного вала | 10 |
Болты крепления термозащитного экрана выпускного коллектора | 10 |
Болты крепления впускного трубопровода к головке цилиндров | 30 |
Болты крепления выпускного коллектора к головке цилиндров | 30 |
Болты крепления головки цилиндров | |
40 | |
дотянуть на угол 60 ÷75 град. | |
дотянуть на угол 60 ÷ 75 град. | |
Болты крепления маслозаборника* | 8 |
Болты крепления стального поддона картера двигателя | |
Болты крепления поддона к блоку цилиндров | 10 |
Сливная пробка поддона | 75 |
* Используйте новые болты/гайки.
automanualsrepair.ru
Двигатели
Спецификации
Общие параметры
Полный перечень двигателей и их параметров, используемых для комплектации моделей Opel Corsa-B/Combo и Tigra
Объем, см3
Двигатель X10XE | 973 |
Двигатель X12SZ | 1196 |
Двигатель X12XE | 1199 |
Двигатели C14NZ, X14SZ, C14SE, X14XE | 1389 |
Двигатели X16XE, C16XE | 1598 |
Двигатели 4EC1, X15DT (T4EC1) | 1488 |
Двигатели 17D (4EE1), X17D (4EE1) | 1686 |
Тип двигателя
Двигатель X10XE | 1.0-12V DOHC |
Двигатель X12SZ | 1.2 OHC |
Двигатель X12XE | 1.2-16V DOHC |
Двигатели C14NZ, X14SZ, X14SE | 1.4 OHC |
Двигатель X14XE | 1.4-16V DOHC |
Двигатели X16XE, C16XE | DOHC |
Двигатель 4EC1 | 1.5 D OHC |
Двигатель X15DT (T4EC1) | 1.5 TD OHC |
Двигатели 17D (4EE1), X17D (4EE1) | 1.7 D OHC |
Период выпуска
Двигатель X10XE | 05.1997 ? 08.2000 |
Двигатель X12SZ | 03.1993 ? 03.1998 |
Двигатель X12XE | 03.1998 ? 08.2000 |
Двигатели C14NZ, C14SE | 03.1993 ? 02.1996 |
Двигатель X14SZ | 03.1996 ? 08.1998 |
Двигатели X14XE, X16XE | 09.1994 ? 08.2000 |
Двигатель C16XE | 09.1993 ? 08.1994 |
Двигатель 4EC1 | 03.1993 ? 08.1996 |
Двигатель X15DT (T4EC1) | 03.1993 ? 08.2000 |
Двигатель 17D (4EE1) | 09.1993 ? 02.1996 |
Двигатель X17D (4EE1) | 03.1996 ? 08.2000 |
Мощность двигателя, кВт/л.с. @ мин-1
Двигатель X10XE | 40/55 @ 5600 |
Двигатель X12SZ | 33/45 @ 4600 |
Двигатель X12XE | 48/65 @ 5600 |
Двигатель C14NZ | 44/60 @ 5200 |
Двигатель X14SZ | 44/60 @ 5400 |
Двигатель C14SE | 60/82 @ 5800 |
Двигатель X14XE | 66/90 @ 6000 |
Двигатель X16XE | 78/106 @ 6000 |
Двигатель C16XE | 80/109 @ 6000 |
Двигатель 4EC1 | 37/50 @ 4800 |
Двигатель X15DT (T4EC1) | 49/67 @ 4600 |
Двигатель 17D (4EE1) | 44/60 @ 4500 |
Двигатель X17D (4EE1) | 44/60 @ 4400 |
Крутящий момент, Нм @ мин-1
Двигатель X10XE | 82 @ 2800 |
Двигатель X12SZ | 88 @ 2800 |
Двигатель X12XE | 110 @ 4000 |
Двигатель C14NZ | 103 @ 2800 |
Двигатель X14SZ | 106 @ 3000 |
Двигатель C14SE | 114 @ 3600 |
Двигатель X14XE | 125 @ 4000 |
Двигатель X16XE | 148 @ 4000 |
Двигатель C16XE | 150 @ 3800 |
Двигатель 4EC1 | 90 @ 2400 |
Двигатель X15DT (T4EC1) | 132 @ 2600 |
Двигатель 17D (4EE1) | 108 @ 2600 |
Двигатель X17D (4EE1) | 112 @ 2650 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
Двигатель X10XE | 72.5/78.6 |
Двигатель X12SZ | 72.0/73.4 |
Двигатель X12XE | 72.5/72.6 |
Двигатели C14NZ, X14SZ, C14SE, X14XE | 77.6/73.4 |
Двигатели X16XE, C16XE | 79.0/81.5 |
Двигатели 4EC1, X15DT (T4EC1) | 76.0/82.0 |
Двигатели 17D (4EE1), X17D (4EE1) | 79.0/86.0 |
Степень сжатия
Двигатели X10XE, X12XE | 10.1 |
Двигатель X12SZ | 10.0 |
Двигатель C14NZ | 9.4 |
Двигатель X14SZ | 9.6 |
Двигатель C14SE | 9.8 |
Двигатели X14XE, X16XE, C16XE | 10.5 |
Двигатели 4EC1, 17D (4EE1), X17D (4EE1) | 23.0 |
Двигатель X15DT (T4EC1) | 22 |
Расположение/количество цилиндров//Количество клапанов на цилиндр
Двигатели SOHC | рядное/4//2 |
Двигатели DOHC, кроме X10XE | рядное/4//4 |
Двигатель X10XE | рядное/3//4 |
Порядок работы цилиндров
Двигатели, кроме X10XE1-3-4-2 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ).
Двигатели Х10ХЕ 1-2-3 | 1-2-3 |
Нормальное направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке.
Компрессионное давление
Бензиновые двигатели | |
Номинальное значение, атм | 12 ? 15 |
Максимальная допустимая разница между цилиндрами, атм | 1 |
Дизельные двигатели | |
Номинальное значение, атм | не менее 22 |
Максимальная допустимая разница между цилиндрами, атм | 1.5 |
Максимальная допустимая частота вращения, об/мин
См. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля.
Рабочие параметры двигателей
Головка цилиндров
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности, мм | |
Бензиновые двигатели | 0.013 |
Дизельные двигатели | 0.025 |
Высота головки цилиндров, не менее, мм.
Бензиновые двигатели | |
Двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л | 126 |
Двигатели OHC 1.2 и 1.4 л | 95.25 ±0.45 |
Двигатели DOHC 1.4 и 1.6 л | 134.70 |
Дизельные двигатели | 131.25 |
Угол наклона фасок седел клапанов, град. | 45 |
Клапаны и направляющие втулки
Величина зазора посадки стержня клапана в направляющей втулке, мм
Бензиновые двигатели | |
Двигатели SOHC | |
Впускные клапаны | 0.018 ? 0.052 |
Выпускные клапаны | 0.038 ? 0.072 |
Двигатели DOHC | |
Впускные клапаны | 0.030 ? 0.060 |
Выпускные клапаны | 0.040 ? 0.070 |
Дизельные двигатели | |
Впускные клапаны | 0.020 ? 0.200 |
Выпускные клапаны | 0.030 ? 0.250 |
Высота установленных клапанов, не более, мм
Бензиновые двигатели SOHC | 14.4 |
Угол наклона рабочих фасок тарелок клапанов
Двигатели SOHC | 44 |
Двигатели DOHC | 45 |
Провал клапанов относительно сопрягаемой поверхности головки цилиндров дизельного двигателя, мм | 0.5 ? 1.0 |
Выступание вихревой камеры дизельного двигателя над сопрягаемой поверхностью головки цилиндров дизельного двигателя, мм | 0.0 ? 0.03 |
Шатунно-поршневые сборки
Величина выступания поршня, не более, мм | |
Двигатели OHC 1.2 и 1.4 л | 0.22 |
Двигатели DOHC 1.0, 1.2, 1.4 и 1.6 л | 0 |
Система смазки
Давление двигательного масла, атм | |
Нормальное значение | |
Бензиновые двигатели | 1.5 |
Дизельные двигатели | 2.0 |
Минимальное значение | |
Бензиновые двигатели | 0.3 |
Дизельные двигатели | 2.0 |
Тип масляного насоса
Бензиновые двигатели | Шестеренчатый, с непосредственным приводом от коленчатого вала |
Дизельные двигатели | Роторный, с непосредственным приводом от коленчатого вала |
Диапазон давления, регулируемый редукционным клапаном, бар | |
Двигатели 1.0 и 1.2 DOHC | 4.4 ? 6.4 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Болты крепления колес | 110 |
Д/В давления двигательного масла | 30 |
Бензиновые двигатели
Двигатели SOHC
Болты крепления крышек привода ГРМ | |
Наружные крышки | 4 |
Болты крепления крышки газораспределительного механизма | 8 |
Болт зубчатого колеса распределительного вала | 45 |
Болты задней упорной пластины распределительного вала | 8 |
Болты торцевой крышки корпуса ГРМ | 12 |
Болты крепления модуля зажигания | 8 |
Крепеж приемной трубы к выпускному коллектору | 25 |
Крепеж впускного трубопровода к головке цилиндров | 20 |
Крепеж выпускного коллектора к головке цилиндров | 20 |
Крепеж термостата | 10 |
Болты крепления водяного насоса | 8 |
Болт шкива коленчатого вала*
Болт М12 | |
95 | |
дотянуть на угол на 30 град. | |
дотянуть на угол 15 град. | |
Болт М10х23 | 22 |
Болт М10х23 | 22 |
55 | |
дотянуть на угол на 45 ? 60 град. |
Болты крепления головки цилиндров*
25 | |
дотянуть на угол 60 град. | |
дотянуть на угол 60 град. | |
дотянуть на угол 60 град. | |
Болты крепления крышки маховика | 7 |
Заглушка редукционного клапана масляного насоса | 30 |
Болты крепления маслозаборника | 8 |
Болты крепления поддона картера двигателя | |
Модели без К/В (штампованный стальной поддон) | |
Болты крепления поддона к блоку цилиндров/масляному насосу | 8 |
Сливная пробка поддона | 55 |
Модели с К/В (литой алюминиевый поддон) | |
Болты крепления поддона к блоку цилиндров/масляному насосу | 8 |
Болты крепления фланца поддона к картеру трансмиссии | 40 |
Сливная пробка | 45 |
* Используйте новые болты.
Двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л
Болты крепления корпуса привода ГРМ | 8 |
Болты крепления водяного насоса | 8 |
Крепеж верхней проставки цепи привода ГРМ | 8 |
Болты крепления крышки корпуса ГРМ | 8 |
Болты крепления модуля зажигания | 8 |
Болт крепления звездочки распределительного вала | |
50 | |
дотянуть на угол 60 град. | |
Пробка натяжителя цепи привода ГРМ | 20 |
Пробка натяжителя цепи привода ГРМ | 60 |
Пробка отверстия для стопора коленчатого вала | 60 |
Корпус масляного фильтра к головке цилиндров | 20 |
Крепеж верхнего термозащитного экрана выпускного коллектора | 8 |
Крепеж стопорных планок двигателя | 20 |
Крепеж компрессора К/В | 20 |
Крепеж держателя каталитического преобразователя | 15 |
Крепеж каталитического преобразователя | 35 |
Болты крепления впускного трубопровода к головке цилиндров | 20 |
Болты крепления выпускного коллектора к головке цилиндров | 20 |
Крепеж направляющей трубки щупа уровня двигательного масла | 8 |
Крышка корпуса термостата | 8 |
Штекерная планка инжекторов | 8 |
Шкив водяного насоса | 20 |
Нижний держатель жгута электропроводки к выпускному коллектору | 10 |
Верхний и нижний болты опоры выпускного коллектора | 25 |
Задний держатель жгута электропроводки к выпускному коллектору | 6 |
Клапан PCV к держателю выпускного коллектора | 6 Нм. |
Болты крепления головки цилиндров* | |
25 | |
дотянуть на угол 60 град. | |
дотянуть на угол 60 град. | |
дотянуть на угол 60 град. |
Масляный насос | |
Крепежные болты | 8 |
Винты крепления крышки насоса | 8 |
Заглушка редукционного клапана | 30 |
Болты крепления маслозаборника* | 8 |
Болты крепления штампованного стального поддона картера двигателя* | |
Болты крепления поддона к блоку цилиндров/масляному насосу | 10 |
Болты крепления фланца поддона к картеру трансмиссии | 40 |
Сливная пробка поддона | 10 |
Демпфирующая пластина к блоку цилиндров | 8 |
* Используйте новые болты.
Двигатели DOHC 1.4 и 1.6 л
Болты крышек привода ГРМ | |
Задняя крышка | 5 |
Болт крепления натяжителя ремня привода ГРМ | 20 |
Крепеж приемной трубы системы выпуска к выпускному коллектору | 25 |
Крепеж приемной трубы системы выпуска к каталитическому преобразователю | 18 |
Крепеж крышки ВВ проводов | 4 |
Болты крышки корпуса ГРМ | 8 |
Болты крепления верхней части впускного трубопровода | 8 |
Болты крепления впускного трубопровода к головке цилиндров | 20 |
Болты крепления выпускного коллектора к головке цилиндров | 22 |
Болты крепления патрубка дроссельной заслонки к верхней части впускного трубопровода | 8 |
Болты крепления датчика CKP | 8 |
Болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала* | |
95 | |
дотянуть на угол 30 град. | |
дотянуть на угол 15 град. | |
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала* | 65 |
Болты крепления головки цилиндров* | |
25 | |
дотянуть на угол 90 град. | |
дотянуть на угол 90 град. | |
дотянуть на угол 90 град. | |
дотянуть на угол 45 град. | |
Передняя правая опора двигателя к держателю силового агрегата | 60 |
Держатель силового агрегата к РКПП и опоре двигателя | 60 |
Держатель силового агрегата правый к головке цилиндров | 65 |
Держатель силового агрегата правый к блоку цилиндров (модели с ГУР) | 60 |
Держатель силового агрегата задний к РКПП | 70 |
Блок амортизации двигателя к передней продольной балке рамы | 65 |
Блок амортизации двигателя сзади к днищу | 65 |
Болты крепления блока амортизации двигателя на моделях с ГУР | 29 |
Масляный насос | |
Крепежные болты | 8 |
Винты крепления крышки насоса | 8 |
Заглушка редукционного клапана | 30 |
Болты крепления маслозаборника* | 8 |
Болты крепления поддона картера двигателя* | |
Модели 1.4 и 1.6 л без К/В (штампованный стальной поддон) | |
Болты крепления поддона к блоку цилиндров/масляному насосу | 8 |
Сливная пробка поддона | 55 |
Модели 1.4 и 1.6 л с К/В (литой алюминиевый поддон) | |
Болты крепления поддона к блоку цилиндров/масляному насосу | 8 |
Болты крепления фланца поддона к картеру трансмиссии | 60 |
Сливная пробка | 45 |
* Используйте новые болты.
Дизельные двигатели
Держатель опор двигателя к блоку двигателя | 45 |
Демпфирующая опора двигателя к продольной балке передней рамы и к держателю подвески | 60 |
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала | 15 |
Болты крепления крышки головки цилиндров | 8 |
Болты крепления нижней крышки зубчатого ремня | 10 |
Болты его крепления шкива коленчатого вала | 20 |
Крепеж натяжного ролика | 20 |
Крепеж крышки головки цилиндров | 8 |
Топливные магистрали к ТНВД и форсункам | 25 |
Верхние болты крепления задней крышки зубчатого ремня к головке цилиндров | 10 |
Болты крепления зубчатого колеса распределительного вала | 10 |
Болты крепления термозащитного экрана выпускного коллектора | 10 |
Болты крепления впускного трубопровода к головке цилиндров | 30 |
Болты крепления выпускного коллектора к головке цилиндров | 30 |
Болты крепления головки цилиндров | |
40 | |
дотянуть на угол 60 ?75 град. | |
дотянуть на угол 60 ? 75 град. | |
Болты крепления маслозаборника* | 8 |
Болты крепления стального поддона картера двигателя | |
Болты крепления поддона к блоку цилиндров | 10 |
Сливная пробка поддона | 75 |
* Используйте новые болты/гайки.
mashintop.ru