Дизель 6ЧСП18/22
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Наименование |
Главный судовой дизель |
Вспомогательный дизель |
||
Заводская марка | ||||
Номинальная мощность на валу дизеля при температуре всасывающего воздуха 20гр С, относительной влажности 70%, барометрическом давлении 760 мм рт.ст. сопротивлении в газовыхлопном трубопроводе не более 350 мм под.ст раздвижении на всасывании не более 200 мм вод. Ст.и температуре забортной воды на входе и дизель не более 32грС. Л. С. |
150 |
|||
Максимальная мощность дизеля в течение не более одного часа работы. Л.с. | ||||
Частота вращения, об/мин, номинальное при максимальной мощности на холостом ходу минимально устойчивое (по винтовой характеристики) | 750 при 50% нагрузки | 750 при 50% нагрузки | ||
Максимальная частота вращения при работе на задний ход, об/миндля РРП с i =1:2,14 для РРП с i =1:1,67 | ||||
Число цилиндров | ||||
Порядок работы цилиндров для правой машины для левой машины | ||||
Диаметр цилиндра, мм | ||||
Действительная степень сжатия | ||||
Максимальное давление сгорания при номинальной мощности, кгс/см кв, не более | ||||
Отклонение среднего значения давления сгорания для цилиндров дизеля на номинальной мощности, % не более | ||||
Среднее эффективное давление при номинальной мощности, кгс/см кв. | ||||
Средняя скорость поршня при номинальном числе оборотов, м/с | ||||
Угол впрыска топлива до в.м.т.град. | ||||
дизельное топливо по ГОСТ 4749-73, ГОСТ305-73 с температурой впрыска не ниже 60грС | ||||
Смазочное масло | моторное М10В, М12Б, М14Б: заменитель ДП-И | |||
Удельный расход масла (при номинальной нагрузке), г/л.с.ч. | ||||
Емкость пусковых баллонов.л | ||||
Наполнение баллонов | компрессором, установленным на реверс-редукторной передачи (РРП) | Автономным компрессором с приводом от электропривода или любым другим автономным компрессором с давлением нагнетания30кг/см.кв | ||
Давление пускового воздуха, кгс/см. кв, не более | ||||
Количество пусков дизеля из двух баллонов, не менее | ||||
Минимальное давление пускового воздуха при температуре в машинном отделении не ниже +8грС. при котором гарантируется пуск холодного дизеля, кгс/см.кв | ||||
Фазы газораспределения всасывающих клапанов, град открытие до в.м.т. закрытие после н.м.т. выхлопных клапанов. град открытие до н.м.т. закрытие после в.м.т. | ||||
Моторесурс дизеля, ч | ||||
Масса, кгдизеля сухого воды в дизеле масла в дизеле запасных частей, инструмента и приспособлений. кг | ||||
Допустимый устойчивый уклон оси коленчатого вала, град не более | ||||
Топливный насос | шестиплунжерный, блочный | |||
Топливный фильтр 2ТФ-3 | сдвоенный, унифецированный | |||
Топливоподкачивающий насос | Шестеренчатый, производительностью 90 л/ч (при 375 об/мин, противодавления 0,5 кгс/см.кв и высоте всасывания 1м) | |||
Масляный насос | Шестиренчатый, производительностью 4600 л/ч при 1125 об/мин | |||
Масляные фильтрытонкой очистки тонкой очистки | Полнопоточный с двумя фильтроэлементами «Нарва 6-4» частичнолоточный- реактивная центрифуга, производительностью 600л/ч при давлении 6 кгс/см. кв, 6000 об/мин и температуре масла 70грС. | |||
Масляный холодильник | ||||
Насос пресной (циркуляционной) водытип Производительность насоса при 1500 об/мин, при нулевой высоте всасывания и противодавлений 0,75 кгс/см. кв, л/с | ||||
Насос проточной (заборной) водытип производительность насоса при 1500 об/мин, высота всасывания 3 м и противодавлений 1,5 кгс/см кв, л/ч | вихревой самовсасывающий 8000 | |||
Водяной холодильник | ||||
Воздухораспределитель | ||||
Тип регулятора | Центробежный, всережимный, прямого действия, с изменяемой степенью неравномерности и упруго присоединенным катарактом | Центробежный, однорежимный, не прямого действия, с измененной степенью неравномерности | ||
Передний выключатель | Автоматическая воздушная заслонка, обеспечивающая прекращение доступа воздуха при 860-900 об/мин | |||
Выхлопной коллектор | неохлаждаемый | |||
Степень неравномерности вращения дизеля с маховиком при номинальной мощности |
www.techengineering.com.ua
Категория:
Дизельные двигатели
Дизель 6ЧСП 18/22Дизель 6ЧСП 18/22 представляет собой шестицилиндровый, четырехтактный, простого действия бескомпрессорный судовой дизель с камерой сгорания в поршне. Он оборудован реверсивно-редукторной передачей. На рис. 1 приведена внешняя характеристика дизеля 6ЧСП 18/22, показывающая зависимость мощности, среднего эффективного давления и температуры выпускных газов от числа оборотов коленчатого вала.
Фундаментная рама — литая из серого чугуна марки СЧ 18-36. Рама имеет коробчатую форму с поперечными перегородками, с расточенными постелями для нижних вкладышей коренных подшипников. Всего коренных подшипников семь: шесть опорных и один (средний) опорно-упорный. Вкладыши коренных подшипников — стальные. Они состоят из двух половинок и заливаются баббитом марки Б-83.
На боковых стенках рамы расположены смотровые люки, через которые обеспечивается доступ к кривошипно-шатунному механизму и коренным подшипникам. Днище рамы выполнено с уклоном; передняя часть ее является сборником и резервуаром масла. На наружных боковых поверхностях рамы имеются опорные лапы для крепления остова дизеля к фундаменту.
Блок цилиндров представляет собой отливку из серого чугуна марки СЧ 18-36. Крепится он к фундаментной раме шпильками и соединительными болтами.
Цилиндровые втулки — вставные, изготовлены из чугуна марки СЧ 24-44 с присадкой хрома и никеля. Уплотнение втулок в гнездах блока вверху производится притертым буртом, а внизу — двумя резиновыми кольцами. Пространство между цилиндровыми втулками и стенками блока является рубашкой, через которую проходит охлаждающая вода.
В нижних правой и левой частях блока расположены постели для втулок подшипников распределительного вала и гнезда для направляющих втулок толкателей. В передней части блока расположены: привод регулятора, шестерни привода водяного и топливного насосов, а также промежуточные шестерни. Передние торцовые части блока и рамы закрыты крышкой. По углам блока цилиндров размещены четыре петли для подъема дизеля краном.
Крышки цилиндров отлиты из чугуна марки СЧ24-44. На каждой крышке установлена форсунка, всасывающий и выпускной клапаны и индикаторные краны. В случае необходимости допускается установка на крышках пятого и шестого цилиндров газо-отборных клапанов вместо индикаторных кранов. В задней части крышек цилиндров расположены пусковые клапаны. Всасывающий и впускной клапаны имеют одинаковую конструкцию и изготовлены из жаростойкой стали. Общий для всех крышек цилиндров выхлопной коллектор имеет зарубашечное пространство для охлаждения водой. Крепится он при помощи болтов.
Рис. 1. Внешняя характеристика одноцилиндрового отсека дизеля 6ЧСП 18/22
Коленчатый вал — цельнокованый, изготовлен из стали 45. Он имеет шесть шатунных и семь коренных шеек. Колена вала расположены под углом 120°, причем первое колено по направлению совпадает с шестым, второе — с пятым, третье — с четвертым. В каждом колене имеется косое сверление, соединяющее радиальные сверления в коренных и шатунных шейках вала. Предназначены они для подвода масла к шатунным шейкам и через отверстия в шатуне — к верхней головке шатуна.
На фланце заднего конца коленчатого вала при помощи контрольных штифтов и болтов закреплен маховик, который при помощи эластичной муфты соединяется с реверс-редукторной передачей или генератором. На переднем конце вала насажена шестерня для привода агрегатов дизеля.
Поршни отлиты из чугуна. В днище поршня расположена камера сгорания конструкции ЦНИДИ, а в его кольцевых канавках по наружной поверхности — четыре компрессионных и два сдвоенных маслосъемных кольца. Верхнее компрессионное кольцо хромированное. Маслосъемные кольца устанавливаются острыми кромками вниз по два в двух канавках. Поршень соединяется с шатуном при помощи полого цементированного и закаленного пальца плавающего типа. От осевых перемещений палец удерживается двумя стопорными кольцами.
Рис. 2. Дизель 6ЧСП18/22 (поперечный разрез)
Шатун стальной, двутаврового сечения, имеет центральное отверстие для подвода смазки к головному подшипнику. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, застопоренная винтом. Нижняя головка — разъемная. В ней размещены стальные вкладыши, залитые баббитом Б-83. В стыке между вкладышами имеется набор прокладок для регулирования масляного зазора.
Распределительный вал — разрезной (из двух частей, соединенных муфтой), выполнен за одно целое с кулаками впускных, выпускных и пусковых клапанов и приводится в движение от коленчатого вала посредством косозубых шестерен.
Топливный насос — блочного типа. Подача топлива регулируется изменением конца подачи путем поворота плунжера. В заднюю стенку насоса встроена шестеренчатая подкачивающая помпа.
Форсунка — закрытого типа, с щелевым фильтром; распылитель — с несколькими отверстиями; давление распыливания 180 бар.
Регулятор — центробежный, всережимный, прямого действия, допускающий изменение числа оборотов двигателя от минимально устойчивого состояния (300 об/мин) до величины, соответствующей 110%-ной нагрузке при работе двигателя по винтовой характеристике. Степень неравномерности регулятора может изменяться в пределах от 0 до 5%.
Система смазки двигателя — комбинированная, с «мокрым картером». Цилиндры и шестерни смазываются разбрызгиванием. Смазка других движущихся частей — циркуляционная. Шестеренчатый циркуляционный насос приводится в действие от коленчатого вала.
В системе смазки двигателя предусмотрены центрифуга реактивного типа, сдвоенный сетчатый фильтр и трубчатый холодильник. В корпусе холодильника установлен термостат для регулирования температуры масла в системе смазки. Давление масла в нагнетательной магистрали — 2—3 бар.
Система охлаждения двигателя — замкнутая. Цилиндры и крышки охлаждаются пресной водой. Холодильники масла и пресной воды, выхлопной коллектор, компрессор и холодильник масла реверс-редукторной передачи охлаждаются забортной водой. Насосы пресной и забортной воды приводятся в действие от коленчатого вала.
Контроль за температурным и скоростным режимами двигателя производится по показаниям дистанционных термометров и тахометра, расположенных на специальном щитке. Для определения количества отработанных двигателем часов на передней крышке блока цилиндров установлен счетчик моточасов — работометр.
Реверс-редуктор двигателя с передаточным числом 1 : 2,5 или 1 : 1,67 состоит из корпуса, в котором расположены ведущий и ведомый валы, шестерни редуктора, фрикционные муфты и упорный подшипник. Муфта включается и выключается с помощью гидравлического привода. Соединение ведущего вала реверс-редуктора с коленчатым валом двигателя осуществляется посредством эластичной муфты.
Система пуска — сжатым воздухом под давлением 30 бар. На двух цилиндрах имеются газоотборные клапаны для заполнения пусковых баллонов.
Двигатель рассчитан на 50%-ное повышение мощности за счет применения газотурбинного наддува. Двигатель 6ЧСП 18/22 имеет аварийно-предупредительную сигнализацию и привод для подключения к нему системы дистанционного управления.
Читать далее: Дизели типа М-50 Ф-3 (12ЧСПН 18/20)
Категория: - Дизельные двигатели
stroy-technics.ru
psk-spb.com
Дизель-генератор | ДГРА 100/750 | ДГРА 150/750 | |
Заводская марка (оговаривается при заказе) | |||
с 1-й степенью автоматизации | ДД203 | ДД205 | |
с 2-й степенью автоматизации | ДД202 | ДД206 | |
с 3-й степенью автоматизации | ДД212 | ДД213 | |
Номинальная мощность, кВт | 100 | 150 | |
Номинальная частота вращения, с־¹ (об/мин) | 12,5 (750) | 12,5 (750) | |
Род тока | переменный трехфазный | ||
Напряжение тока, В | 230 или 400 | 230 или 400 | |
Частота, Гц | 50 | 50 | |
Масса сухого дизель-генератора со всеми навешенными на него устройствами и агрегатами, кг | 5200 | 6050 | |
Габаритные размеры, мм | |||
длина | 3550 (3630 для ДД212) | 3530 (3610 для ДД213) | |
ширина | 1000 | 1002 | |
высота | 1890 | 1890 | |
Дизель | |||
Тип дизеля | 6Ч 18/22 | 6ЧН 18/22 | |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 113,97 (155) | 165 (225) | |
Номинальная частота вращения, с־¹ (об/мин) | 12,5 (750) | 12,5 (750) | |
Число цилиндров | 6 | 6 | |
Диаметр цилиндра, мм | 180 | 180 | |
Ход поршня, мм | 220 | 220 | |
Масса сухого дизеля с маховиком и навешенным оборудованием, кг | 3330 | 3350 | |
Генератор | |||
Тип генератора | ГСС 103-8м | ГСС 114-8м | |
Номинальная мощность, кВт | 100 | 160 | |
Масса генератора с системой возбуждения, кг | 1335 | 2000 | |
Габаритные размеры, мм | |||
длина | 1270 | 1220 | |
ширина | 800 | 800 | |
высота | 1035 | 1035 |
baltix-spb.ru
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФБОУ ВПО НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СПО
НОВОСИБИРСКОЕ КОМАНДНОЕ РЕЧНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ С. И. Дежнева
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДИЗЕЛЯ 6ЧСП18/22
Реферат по судовым энергетическим установкам
Выполнил курсант гр. СМ-31
Ивин И. Д.
_____________
_____________
Проверил преподаватель
Самсонов А. Ф.
_____________
_____________
_____________
6ЧСП18/22
*Технические характеристики дизеля.
Данный дизель 6-ти цилиндровый, 4-х тактный, с реверс-редукторной передачей, в котором 180мм диаметр цилиндра и 220мм ход поршня. Мощность двигателя составляет 150л.с. при 750об/мин. Минимально устойчивое число оборотов при работе на винт 250об/мин, на холостом ходу 300об/мин.
*Остов дизеля
1.Фундаментная рама
Фундаментная рама с рамовыми бодшипниками- она является одной из неподвижных деталей дизеля. Рама служит основанием для всех других деталей и должна обеспечивать повышеную жесткость. Она обеспечивает жесткое крепление самого дизеля к фундаменту корпуса судна. Представляет собой массивную деталь карытообразной формы, состоящую из двух продольных и N числа поперечных ребер жесткости, в которых расположены гнезда рамовых подшипников.
Фундаментная рама чугунная. Днище рамы выполнено с уклоном в 7 градусов. Нижняя часть рамы служит сборником масла. В семи поперечных перегородках рамы имеются постели для рамовых подшипников коленчатого вала
2.Рамовые подшипники
Рамовые подшипники- служат опорами для коенчатого вала, расположены в гнездах фундаментной рамы и состоят из нижнего и верхнего вкладышей.
Четвертый подшипник опорно-упорный (установочный, предотвращает осевое смещение). Вкладыши подшипников стальные, залиты бибитом Б83. Крышки подшипников крепятся двумя шпильками с гайками.
3.Блок-картер
Блок-картер-литая цельная деталь (блок) в виде общей отливки с картерной частью, в полках которой пасположен ГРМ.
Блок-картер чугунный,крепится к фундаментной раме 14 болтами-полуанкерами и 26 болтами по краям для уплотнения стыка. Цилиндровые втулки чугунные. Втулки уплотнены в гнездах блока вверху своими притертыми буртами, а внизу-резиновыми кольцами.
4.Крышки цилиндров
Несут в себе назначение предотвращения прорыва газов из цилиндра, так же на крышках цилиндра расположен клапаный механизм.
Крышка цилиндра чугунная, в ней находятся впускной и выпускной клапаны, форсунка, пусковой и индикаторны клапаны. В двух крышках индикаторные клапаны могут быть заменены газоотборными. Седла впускных и выпускных клапанов вставные, запрессованы в крышку.
*Кривошипно-шатунный механизм
1.Порень
Поршень- преобразует теплоту в работу. Воспринимает силу давления газов и передает ее на шатун.
Поршень чугунный, с четырмя компрессионными с двумя сдвоеными маслосъемными кольцами. Верхнее уплотнительное кольцо хромированное. Поршневой палец плавающего типа с закаленной рабочей поверхностью. Особенностью поршня является то, что в его головке размещена камера сгорания.
2.Шатун
Шатун преобразует прямолинейное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Основными элементами шатуна являются: вершняя головка, стержень и нижняя головка. Поперечное сечение стержня кованых шатунов круглое, штампованых- двутавровой формы.
Шатун штампованый, двутаврового сечения, имеет центральное отверстие для подвода смазки к поршневому пальцу. Нижняя головка шатуна скрепляется двумя болтами. Вкладыши подшипника нижней головки стальные, залиты бабитом Б83. Втулка верхней головки бронзовая.
3.Коленчатый вал
Коленчатый вал- одна из основных подвижных деталей двигателя. Является самой дорогой деталью, до 1/3 стоимости всего дизеля. Он передает энергию двигателя гребнову валу, а также остальным вспомогательным механизмам.
Коленчатый вал стальной цельнокованный. На переднем удлиненном конце коленчатого вала установлена муфта с маслогидравличкским включением для отбора мощности до 40л.с. на привод вспомогательных судовых механизмов. С другой стороны вала крепится чугунный маховик.
*Система газораспределительного механизна
Система предназначена для наполнения цилиндра свежим зарядом воздуха иотчистки его от продуктов горения.
Механизм газораспределения предназначен для своевременного открытия и закрытия клапанов. Он бывает с верхним и нижним расположением распределительных валов.
Распределительный вал
Распределительный вал является основной частью газораспредельтельного механизма. Расположение распредвала может быть как нижнее (в картерном пространстве), так и верхнее (на крышке цилиндров).
У дизеля 6ЧСП18/22 нижнее расположение распредвала. Он состоит из двух частей, соединенных муфтой, имеет кулачки впускных. выпускных и пусковых клапанов. Приводится вдвижение от кол. вала шестернями с косым зубом.
*Топливная система
Предназначена для хранения, очистки и безперебойной подачи топлива в нужный цилиндр в определенный момент времяни.
Состоит из топливоподкачивающего насоса, сдвоеного войлочного фильтра, топливного насоса и форсунок с щелевыми фильтрами. Топливныйнасос блочного типа, шестиплунжерный, с регулированием конца подачи топлива. Изменение начала подачи топлива производится поворачиванием валика топливного насоса относительно приводной муфты.
*Система смазки
Узлы трения смазывают с целью уменьшения трения и снижения изнашивания трущихся деталей. Кроме этих основных функций, смазочная система дизеля должна обеспечивать отвод теплоты, выделяющейся при трении, удалять продукты изнашивания с поверхности трения и детально поддерживать работоспособность путем частичного восстановления его первичных свойств.
Система смазки с «мокрым» картером состоит из шестеренчатого масляного насоса, двухсеуционного фильтра, центрифуги, масляного холодильника с терморегулятором и ручного насоса для предпускового прокачивания системы смазки.
*Система охлаждения
Предназначена для отвода излишка теплоты и поддержки оптимального уровня температуры деталей.
Замкнутая двухконтурная, состоит из двух центробежных насосов, навешенных на перднем торце дизеля, и холодильника воды с терморегулятором. Турбокомпрессор охлаждается отвнутреннего контура охлаждения дизеля.
*Система сжатого воздуха
Предназначена для получения, очистки, хранения и подачи сжатого воздуха кпотребителям. Состоит из компрессоров, воздухохранителей, трубопроводов и арматуры.
Система пуска предназнвчена для проворачивания коленчатого вала двигателя за счет давления сжатого воздуха.
Пуск дизеля производится сжатым воздухом давлением 12-30 кГ/см. Система пуска состоит из главного пускового клапана, пускового воздухораспределителя, пусковых клапанов, расположеных в крышках цилиндров, двух балонов сжатого воздуха и компрессора, который находится на реверс-редукторе.
studfiles.net
Судовой двигатель Шкода 6-27,5 A2L | ||
1 | Вал водяного насоса (сталь нерж.) | 3215-74-05А |
2 | Втулка направляющая | Д42455 |
3 | Втулка ВГШ (бронза) | Dm33073 |
4 | Индикаторный кран | Д38-23-00 |
5 | Наконечник топливной трубки | Dm32427 |
6 | Крыльчатка водяного насоса (бронза) | Dm21010 |
7 | Палец поршневой | 3215.21А.02 |
8 | Пружина нагнетательного клапана | 08004-76 |
9 | Пружина ТНВД | 3215-50А-06А |
10 | Пружина форсунки | 08002-16 |
11 | Ролик клапана с цапфой | Д29903/05 |
12 | Ролик коромысла с пальцем в сборе | Ds29903 |
13 | Сухарь клапана (пара) | Ds18495 |
14 | Тарелка пружины клапана | Ds100792 |
15 | Шестерня водяного насоса | Dm123469 |
16 | Прокладка под крышку цилиндра 1,0 мм | Dm43510 |
17 | Прокладка под крышку цилиндра 1,5 мм | Dm43511 |
18 | Прокладка под крышку цилиндра 2,0 мм | Dm43512 |
19 | Прокладка под крышку цилиндра (сталь) | Dm4310, 4311 |
20 | Прокладка плунжерной пары ТНВД | без обозначения |
21 | Прокладка нагнетательного клапана ТНВД | без обозначения |
22 | Шаровая цапфа клапанного рычага | Ds122041 |
Судовой двигатель Шкода 6s160/6S160PN | ||
23 | Вал водяного центробежного насоса | 2430-13 |
24 | Втулка направляющая | 0 307 |
25 | Колпачок клапана | 0 310 |
26 | Сухарь клапана (пара) | 0311 |
27 | Колесо зубчатое разъемное | 0416 |
28 | Колесо ведущее привода ТНВД | 0603 |
29 | Колесо зубчатое привода масляного насоса | без обозначения |
30 | Палец поршневой | 0418 |
31 | Муфта привода ТНВД (металл. на вал привода) | 0 750 |
32 | Палец вентильного рычага | 0 315 |
33 | Прокладка под цилиндровую втулку, крышку, 0,5 мм; 1 мм. | 0 268 |
Судовой двигатель Хабаровец 18/22 | ||
34 | Валик коромысел | 01-050011-2 |
35 | Втулка направляющая | 103-050001 |
36 | Вал водяного насоса | 01-340002-4.01 |
37 | Втулка коромысла | 01-051102-1 |
38 | Втулка ВГШ | 01-120103-1.01 |
39 | Втулка ВГШ | 107-120107-1 |
40 | Индикаторный кран штуцерный | 01-0519СБ |
41 | Индикаторный кран фланцевый | 111-0512СБ |
42 | Нагнетательный клапан ТНВД | без обозначения |
43 | Палец поршневой | 01-120002 |
44 | Палец поршневой | 107-1203-1 |
45 | Пластина привода ТНВД | 107-200006 |
46 | Пусковой клапан | 01-0501СБ |
47 | Пружина водяных насосов | 01-340045-3 |
48 | Пружина пускового клапана | 01-050103 |
49 | Пружина нагнетательного клапана | 01-500015А |
50 | Пружина клапана | 01-050005 |
51 | Пружинная муфта привода тахометра в сборе | 01-930005, 01-930006-2, 01-930007-2 |
52 | Стойка коромысла | 01-050010-1 |
Судовой двигатель НВД48А2-У | ||
53 | Втулка направляющая впускного клапана | 832-11037 |
54 | Втулка направляющая впускного клапана | 832-11070 |
55 | Втулка направляющая выпускного клапана | 832-11040 |
56 | Шестерня привода водяного насоса (Д1М.37.0.17) | 832-35020 |
57 | Шпонка вала водяного насоса 50мм | 44703903 |
58 | Шпонка вала водяного насоса 40мм | 832-34036 |
59 | Колпачок клапана | 832-11038 |
60 | Вал водяного насоса (сталь нерж.) | 832-34033 |
61 | Гайка водяного насоса (бронза) | 832-34008 |
62 | Индикаторный кран (мелкая резьба) | 692-1604 |
63 | Палец поршневой | 832-07003 |
64 | Конус зажимной (сухарь) | 832-11005 |
65 | Тарелка пружины клапана | 832-11004 |
66 | Седло впускного клапана | 832-10015 |
67 | Седло выпускного клапана 120гр, 113мм | 832-11026 |
Судовой двигатель НВД48АУ | ||
68 | Индикаторный кран (крупная резьба) | 692-16004 |
69 | Палец поршневой | 162.21А.02 |
Судовой двигатель Г60, Г70 | ||
70 | Вал водяного насоса | Г60-740006-2 |
71 | Поршневой палец | 3561.21.002 |
72 | Втулка ВГШ | Г60-22003-1 |
73 | Втулка коромысла | Г60-140102 |
74 | Гайка вала водяного насоса | 21-740015 |
75 | Колесо зубчатое насоса охлаждения | Г60-740013-2 |
76 | Пята насоса охлаждения | Г60-740029-1 |
77 | Подпятник насоса охлаждения | Г60-740043 |
78 | Сухарь клапана (колпачок) | С60-140022 |
79 | Кольцо разрезное (пара) | Г60-140034 |
80 | Тарелка пружины клапана | Г60-140005-1 |
81 | Прокладка | Г60-500020 |
82 | Седло впускного клапана | Г60-140042 |
83 | Седло выпускного клапана | Г60-140031-3 |
Судовой двигатель НВД48А3У | ||
84 | Клапан нагнетательный ТНВД (тяж.топливо) | 7048-305641 |
85 | Пружина нагнетательного клапана | без обозначения |
86 | Ротокап | 792-11908 |
87 | Конус зажимной (сухарь) | 792-1103 |
Котел КОАВ200 | ||
88 | Топливный Насос | ТЗН-3 |
psk-spb.com
Показатели | Марка дизеля | |||
6ЧСП 18/22 | 6ЧНСП 18/22 | 8ЧНСП 18/22-1 | ||
Номинальная мощность, кВт | 110(150) | 165 (225) | 232 (315) | |
(э. л. с.) | ||||
Номинальная частота вращения, | 750 | |||
об/мин | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 180 | |||
Ход поршня, мм | 220 | |||
Число цилиндров | 6 | 8 | ||
Среднее эффективное давление, Н/м2Х | 5,4 | 8,1 | 8,5 | |
Х10 | ||||
Удельный расход, г/(кВт-ч) | ||||
[г/(э. л. с.ч]: | ||||
топлива | 224(165) | 219(161) | 218(160) | |
масла | 5,45(4) | 5,45(4) | 3,4(2,5) | |
Сорт применяемого топлива | Дизельное (ГОСТ 4749—49, | |||
ГОСТ 10489—62 или ГОСТ 305—73) | ||||
Сорт применяемого масла | М-12В (МРТУ 12Н № 3—62) или | |||
ДП-11 (ГОСТ 5304—54) | ||||
Тип реверсредукторнои передачи | 25РРП-230 | 25РРП-300 | ||
Передаточное отношение: | ||||
на переднем ходу | 1:1; 1:1,67; 1:2,14 | 1:1; 1:1,67; 1:2,14 | 1:1,72; | |
1:2,2; 1:2,46 | ||||
на заднем ходу | 1;2 | 1;2 | ||
Ресурс, ч: | ||||
до первой переборки | 4000 | 3000 | 4000 | |
полный | 30000 | 30000 | 32000 | |
Масса дизеля, кг | 4327 | 3300 | 5780 | |
Габаритные размеры, мм: | ||||
длина | 3213 | 3285 | 4043 | |
ширина | 1 000 | 1 000 | 1 106 | |
высота | 1 525 | 1520 | 1853 | |
dizprom.narod.ru