ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

техническое снабжение судоходных компаний. Двигатель хабаровец


Дизельный двигатель 6ЧСП18/22

 Дизель 6ЧСП18/22

 18/22   18/22

 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование

Главный судовой дизель

Вспомогательный дизель

Заводская марка
Номинальная мощность на валу дизеля при температуре всасывающего воздуха 20гр С, относительной влажности 70%, барометрическом давлении 760 мм рт.ст. сопротивлении в газовыхлопном трубопроводе не более 350 мм под.ст раздвижении на всасывании не более 200 мм вод. Ст.и температуре забортной воды на входе и дизель не более 32грС. Л. С.

150

Максимальная мощность дизеля в течение не более одного часа работы. Л.с.
Частота вращения, об/мин, номинальное при максимальной мощности на холостом ходу минимально устойчивое (по винтовой характеристики) 750 при 50% нагрузки 750 при 50% нагрузки
Максимальная частота вращения при работе на задний ход, об/миндля РРП с i =1:2,14 для РРП с i =1:1,67
Число цилиндров
Порядок работы цилиндров для правой машины для левой машины
Диаметр цилиндра, мм
Действительная степень сжатия
Максимальное давление сгорания при номинальной мощности, кгс/см кв, не более
Отклонение среднего значения давления сгорания для цилиндров дизеля на номинальной мощности, % не более
Среднее эффективное давление при номинальной мощности, кгс/см кв.
Средняя скорость поршня при номинальном числе оборотов, м/с
Угол впрыска топлива до в.м.т.град.
дизельное топливо по ГОСТ 4749-73, ГОСТ305-73 с температурой впрыска не ниже 60грС
Смазочное масло моторное М10В, М12Б, М14Б: заменитель ДП-И
Удельный расход масла (при номинальной нагрузке), г/л.с.ч.
Емкость пусковых баллонов.л
Наполнение баллонов компрессором, установленным на реверс-редукторной передачи (РРП) Автономным компрессором с приводом от электропривода или любым другим автономным компрессором с давлением нагнетания30кг/см.кв
Давление пускового воздуха, кгс/см. кв, не более
Количество пусков дизеля из двух баллонов, не менее
Минимальное давление пускового воздуха при температуре в машинном отделении не ниже +8грС. при котором гарантируется пуск холодного дизеля, кгс/см.кв
Фазы газораспределения всасывающих клапанов, град открытие до в.м.т. закрытие после н.м.т. выхлопных клапанов. град открытие до н.м.т. закрытие после в.м.т.
Моторесурс дизеля, ч
Масса, кгдизеля сухого воды в дизеле масла в дизеле запасных частей, инструмента и приспособлений. кг
Допустимый устойчивый уклон оси коленчатого вала, град не более
Топливный насос шестиплунжерный, блочный
Топливный фильтр 2ТФ-3 сдвоенный, унифецированный
Топливоподкачивающий насос Шестеренчатый, производительностью 90 л/ч (при 375 об/мин, противодавления 0,5 кгс/см.кв и высоте всасывания 1м)
Масляный насос Шестиренчатый, производительностью 4600 л/ч при 1125 об/мин
Масляные фильтрытонкой очистки тонкой очистки Полнопоточный с двумя фильтроэлементами «Нарва 6-4» частичнолоточный- реактивная центрифуга, производительностью 600л/ч при давлении 6 кгс/см. кв, 6000 об/мин и температуре масла 70грС.
Масляный холодильник
Насос пресной (циркуляционной) водытип Производительность насоса при 1500 об/мин, при нулевой высоте всасывания и противодавлений 0,75 кгс/см. кв, л/с
Насос проточной (заборной) водытип производительность насоса при 1500 об/мин, высота всасывания 3 м и противодавлений 1,5 кгс/см кв, л/ч вихревой самовсасывающий 8000
Водяной холодильник
Воздухораспределитель
Тип регулятора Центробежный, всережимный, прямого действия, с изменяемой степенью неравномерности и упруго присоединенным катарактом Центробежный, однорежимный, не прямого действия, с измененной степенью неравномерности
Передний выключатель Автоматическая воздушная заслонка, обеспечивающая прекращение доступа воздуха при 860-900 об/мин
Выхлопной коллектор неохлаждаемый
Степень неравномерности вращения дизеля с маховиком при номинальной мощности

www.techengineering.com.ua

Дизель 6ЧСП 18/22

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Дизельные двигатели

Дизель 6ЧСП 18/22

Дизель 6ЧСП 18/22 представляет собой шестицилиндровый, четырехтактный, простого действия бескомпрессорный судовой дизель с камерой сгорания в поршне. Он оборудован реверсивно-редукторной передачей. На рис. 1 приведена внешняя характеристика дизеля 6ЧСП 18/22, показывающая зависимость мощности, среднего эффективного давления и температуры выпускных газов от числа оборотов коленчатого вала.

Фундаментная рама — литая из серого чугуна марки СЧ 18-36. Рама имеет коробчатую форму с поперечными перегородками, с расточенными постелями для нижних вкладышей коренных подшипников. Всего коренных подшипников семь: шесть опорных и один (средний) опорно-упорный. Вкладыши коренных подшипников — стальные. Они состоят из двух половинок и заливаются баббитом марки Б-83.

На боковых стенках рамы расположены смотровые люки, через которые обеспечивается доступ к кривошипно-шатунному механизму и коренным подшипникам. Днище рамы выполнено с уклоном; передняя часть ее является сборником и резервуаром масла. На наружных боковых поверхностях рамы имеются опорные лапы для крепления остова дизеля к фундаменту.

Блок цилиндров представляет собой отливку из серого чугуна марки СЧ 18-36. Крепится он к фундаментной раме шпильками и соединительными болтами.

Цилиндровые втулки — вставные, изготовлены из чугуна марки СЧ 24-44 с присадкой хрома и никеля. Уплотнение втулок в гнездах блока вверху производится притертым буртом, а внизу — двумя резиновыми кольцами. Пространство между цилиндровыми втулками и стенками блока является рубашкой, через которую проходит охлаждающая вода.

В нижних правой и левой частях блока расположены постели для втулок подшипников распределительного вала и гнезда для направляющих втулок толкателей. В передней части блока расположены: привод регулятора, шестерни привода водяного и топливного насосов, а также промежуточные шестерни. Передние торцовые части блока и рамы закрыты крышкой. По углам блока цилиндров размещены четыре петли для подъема дизеля краном.

Крышки цилиндров отлиты из чугуна марки СЧ24-44. На каждой крышке установлена форсунка, всасывающий и выпускной клапаны и индикаторные краны. В случае необходимости допускается установка на крышках пятого и шестого цилиндров газо-отборных клапанов вместо индикаторных кранов. В задней части крышек цилиндров расположены пусковые клапаны. Всасывающий и впускной клапаны имеют одинаковую конструкцию и изготовлены из жаростойкой стали. Общий для всех крышек цилиндров выхлопной коллектор имеет зарубашечное пространство для охлаждения водой. Крепится он при помощи болтов.

Рис. 1. Внешняя характеристика одноцилиндрового отсека дизеля 6ЧСП 18/22

Коленчатый вал — цельнокованый, изготовлен из стали 45. Он имеет шесть шатунных и семь коренных шеек. Колена вала расположены под углом 120°, причем первое колено по направлению совпадает с шестым, второе — с пятым, третье — с четвертым. В каждом колене имеется косое сверление, соединяющее радиальные сверления в коренных и шатунных шейках вала. Предназначены они для подвода масла к шатунным шейкам и через отверстия в шатуне — к верхней головке шатуна.

На фланце заднего конца коленчатого вала при помощи контрольных штифтов и болтов закреплен маховик, который при помощи эластичной муфты соединяется с реверс-редукторной передачей или генератором. На переднем конце вала насажена шестерня для привода агрегатов дизеля.

Поршни отлиты из чугуна. В днище поршня расположена камера сгорания конструкции ЦНИДИ, а в его кольцевых канавках по наружной поверхности — четыре компрессионных и два сдвоенных маслосъемных кольца. Верхнее компрессионное кольцо хромированное. Маслосъемные кольца устанавливаются острыми кромками вниз по два в двух канавках. Поршень соединяется с шатуном при помощи полого цементированного и закаленного пальца плавающего типа. От осевых перемещений палец удерживается двумя стопорными кольцами.

Рис. 2. Дизель 6ЧСП18/22 (поперечный разрез)

Шатун стальной, двутаврового сечения, имеет центральное отверстие для подвода смазки к головному подшипнику. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, застопоренная винтом. Нижняя головка — разъемная. В ней размещены стальные вкладыши, залитые баббитом Б-83. В стыке между вкладышами имеется набор прокладок для регулирования масляного зазора.

Распределительный вал — разрезной (из двух частей, соединенных муфтой), выполнен за одно целое с кулаками впускных, выпускных и пусковых клапанов и приводится в движение от коленчатого вала посредством косозубых шестерен.

Топливный насос — блочного типа. Подача топлива регулируется изменением конца подачи путем поворота плунжера. В заднюю стенку насоса встроена шестеренчатая подкачивающая помпа.

Форсунка — закрытого типа, с щелевым фильтром; распылитель — с несколькими отверстиями; давление распыливания 180 бар.

Регулятор — центробежный, всережимный, прямого действия, допускающий изменение числа оборотов двигателя от минимально устойчивого состояния (300 об/мин) до величины, соответствующей 110%-ной нагрузке при работе двигателя по винтовой характеристике. Степень неравномерности регулятора может изменяться в пределах от 0 до 5%.

Система смазки двигателя — комбинированная, с «мокрым картером». Цилиндры и шестерни смазываются разбрызгиванием. Смазка других движущихся частей — циркуляционная. Шестеренчатый циркуляционный насос приводится в действие от коленчатого вала.

В системе смазки двигателя предусмотрены центрифуга реактивного типа, сдвоенный сетчатый фильтр и трубчатый холодильник. В корпусе холодильника установлен термостат для регулирования температуры масла в системе смазки. Давление масла в нагнетательной магистрали — 2—3 бар.

Система охлаждения двигателя — замкнутая. Цилиндры и крышки охлаждаются пресной водой. Холодильники масла и пресной воды, выхлопной коллектор, компрессор и холодильник масла реверс-редукторной передачи охлаждаются забортной водой. Насосы пресной и забортной воды приводятся в действие от коленчатого вала.

Контроль за температурным и скоростным режимами двигателя производится по показаниям дистанционных термометров и тахометра, расположенных на специальном щитке. Для определения количества отработанных двигателем часов на передней крышке блока цилиндров установлен счетчик моточасов — работометр.

Реверс-редуктор двигателя с передаточным числом 1 : 2,5 или 1 : 1,67 состоит из корпуса, в котором расположены ведущий и ведомый валы, шестерни редуктора, фрикционные муфты и упорный подшипник. Муфта включается и выключается с помощью гидравлического привода. Соединение ведущего вала реверс-редуктора с коленчатым валом двигателя осуществляется посредством эластичной муфты.

Система пуска — сжатым воздухом под давлением 30 бар. На двух цилиндрах имеются газоотборные клапаны для заполнения пусковых баллонов.

Двигатель рассчитан на 50%-ное повышение мощности за счет применения газотурбинного наддува. Двигатель 6ЧСП 18/22 имеет аварийно-предупредительную сигнализацию и привод для подключения к нему системы дистанционного управления.

Читать далее: Дизели типа М-50 Ф-3 (12ЧСПН 18/20)

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Судовой дизель VD 26/20

  1. Судовой дизель марки SKL типа VD 26/20 AL-2 представляют собой нереверсивные четырехтактные двигатели простого действия тронковой конструкции. Они имеют газотурбинный наддув. Весь типовой ряд охватывает шести- и восьмицилиндровые дизельные двигатели, сконструированные по блочному принципу из всемерно унифицированных элементов конструкции.
  2. Фундаментная рама дизеля служит поддерживающей конструкцией под двигатель и для установки в ней опоры коленчатого вала. Высоким расположением разъема между фундаментной рамой и блоком цилиндров обеспечивается большая жесткость формы, требующаяся в целях создания условий для строгой соосности подшипниковой линии. Кроме того, благодаря этому становится возможной благоприятная передача растягивающих усилий в фундаментной раме.
  3. Фундаментная рама и блок цилиндров дизельного двигателя VD 26/20 AL-2 изготовлены из серого чугуна. Полуанкеры создают жесткое соединение между обеими частями остова и воспринимают усилия от давления газов, передаваемые на коленчатый вал через поршень и шатун.
  4. Втулки цилиндров, вставленные в блок цилиндров, омываются непосредственно охлаждающей водой. В случае износа их можно втулки легко заменить новыми.
  5. Индивидуальные крышки цилиндров обеспечивают безукоризненное уплотнение между блоком цилиндров, втулкой и крышкой цилиндра. Впускные и выпускные клапаны, а также и привод клапанов получают смазку под давлением и заключены, каждый отдельно, в маслонепроницаемый колпак из легкого металла. Пусковой, предохранительный и индикаторный клапаны и форсунка располагаются вне облицовки.
  6. Судовой дизель VD 26/20 имеет поршни, изготовленные из высококачественного алюминиевокремневого сплава. Они оснащены тремя уплотнительными и двумя маслосъемными кольцами. Поршни составные. Они имеют навинченную стальную головку и охлаждаются маслом.
  7. Шатун откован в штампе. Стержень шатуна и крышка мотылевой головки выполнены с косым разъемом под углом 4-5°. Шатунные подшипники состоят из тонкостенных вкладышей без буртиков.
  8. Коленчатый вал судового дизеля VD 26/20 AL-2, изготовленный из высококачественной стали, откован от целой заготовки. Он подвергался всесторонней механической обработке и соответствует нормам классификационных обществ судостроения. Шейки вала не закалены. К щекам коленчатого вала приделаны противовесы.
  9. Коленчатый вал установлен в рамовых подшипниках. Последние, как и шатунные подшипники, являются тонкостенными вкладышами без буртиков. Осевое направление коленчатого вала дизельного двигателя осуществляется направляющим подшипником.
  10. Судовой дизель VD 26/20 имеет клапанное распределение. Распределительный вал сделан составным по длине из двух частей, а привод его осуществляется от коленчатого вала через шестерни. Кулачные шайбы индивидуальные и зафиксированы на распределительном валу шпонками.
  11. Гидравлически усиленный регулятор с привода от приводного вала топливного насоса сохраняет число оборотов дизельного двигателя приблизительно постоянный. Он влияет непосредственно на регулировку подачи топливного насоса через регулировочно-рычажную систему.
  12. Для пуска дизеля VD 26/20 AL-2 применяется сжатый воздух. Он нагнетается пусковым компрессором в воздушные баллоны. Впуском воздуха управляют главный пусковой клапан, пусковые распределительные золотники и пусковые клапаны.
  13. Пристроенный к дизелю газотурбонагнетатель состоит из приводной турбины и компрессора. Он использует для наддува энергоресурс, содержащийся в отработавших газах. После газотурбонагнетателя располагается холодильник наддувочного воздуха.
  14. Топливопитание дизельного двигателя VD 26/20 AL-2 осуществляется установленным на двигателе блочный топливным насосом, которому предвключен топливоподкачивающий насос. Впрыск топлива производится по непосредственному методу. Для этой цели применяется форсунка с многодырчатым растлителем с коническим седлом. Для очистки топлива служит двухсекционный переключаемый фильтр с картонными патронами.
  15. Для смазки трущихся и подвергнутых износу деталей служит циркуляционная система смазки под давлением. Часть смазочного масла кроме того, используется для охлаждения поршней двигателя. Масляный холодильник и переключаемый двухсекционный фильтр обеспечивают охлаждение и очистку смазочного масла. Ротационный фильтр, расположенный в параллельном потоке, способствует дополнительно тонкой очистке масла. Благодаря применению шестереночного двухсекционного насоса и расположенного в стороне от двигателя напорного бака смазочного масла обеспечивается беспрерывная смазка под давлением даже при самом сильном волнении.
  16. Для охлаждения дизеля VD 26/20 AL-2 находит применение двухконтурная система охлаждения. Подача охлаждающей воды осуществляется в наружном и внутреннем контурах центробежными насосами, по одному в каждом контуре. При этом оборотная вода внутреннего контура охлаждается повторно в теплообменнике забортной водой внешнего контура. Кроме того, можно оборудовать двигатель трюмным насосом.

судовой дизель VD 26/20 в разрезе

Back to Top

psk-spb.com

Основные параметры - 6ЧН 18/22 (Хабаровец)

Главная » Судовые каталоги » 6ЧН 18/22 (Хабаровец)

Основные параметры

Дизель-генераторы ДГРА 100/750 и ДГРА 150/750 предназначены для установки на судах в качестве вспомогательного источника переменного тока для одиночной, а так же параллельной работы с другими дизель-генераторами, имеющими идентичные системы регулирования скорости и напряжения, при соотношении мощностей не более 1:3 или 3:1.

Технические характеристики

Дизель-генераторДГРА 100/750ДГРА 150/750
Заводская марка (оговаривается при заказе)
с 1-й степенью автоматизацииДД203ДД205
с 2-й степенью автоматизацииДД202ДД206
с 3-й степенью автоматизацииДД212ДД213
Номинальная мощность, кВт100150
Номинальная частота вращения, с־¹ (об/мин)12,5 (750)12,5 (750)
Род токапеременный трехфазный
Напряжение тока, В230 или 400230 или 400
Частота, Гц5050
Масса сухого дизель-генератора со всеми навешенными на него устройствами и агрегатами, кг52006050
Габаритные размеры, мм
длина3550 (3630 для ДД212)3530 (3610 для ДД213)
ширина10001002
высота18901890
Дизель
Тип дизеля6Ч 18/226ЧН 18/22
Номинальная мощность, кВт (л.с.)113,97 (155)165 (225)
Номинальная частота вращения, с־¹ (об/мин)12,5 (750)12,5 (750)
Число цилиндров66
Диаметр цилиндра, мм180180
Ход поршня, мм220220
Масса сухого дизеля с маховиком и навешенным оборудованием, кг33303350
Генератор
Тип генератораГСС 103-8мГСС 114-8м
Номинальная мощность, кВт100160
Масса генератора с системой возбуждения, кг13352000
Габаритные размеры, мм
длина12701220
ширина800800
высота10351035

baltix-spb.ru

ИВИН

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФБОУ ВПО НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СПО

НОВОСИБИРСКОЕ КОМАНДНОЕ РЕЧНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ С. И. Дежнева

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДИЗЕЛЯ 6ЧСП18/22

Реферат по судовым энергетическим установкам

Выполнил курсант гр. СМ-31

Ивин И. Д.

_____________

_____________

Проверил преподаватель

Самсонов А. Ф.

_____________

_____________

_____________

6ЧСП18/22

*Технические характеристики дизеля.

Данный дизель 6-ти цилиндровый, 4-х тактный, с реверс-редукторной передачей, в котором 180мм диаметр цилиндра и 220мм ход поршня. Мощность двигателя составляет 150л.с. при 750об/мин. Минимально устойчивое число оборотов при работе на винт 250об/мин, на холостом ходу 300об/мин.

*Остов дизеля

1.Фундаментная рама

Фундаментная рама с рамовыми бодшипниками- она является одной из неподвижных деталей дизеля. Рама служит основанием для всех других деталей и должна обеспечивать повышеную жесткость. Она обеспечивает жесткое крепление самого дизеля к фундаменту корпуса судна. Представляет собой массивную деталь карытообразной формы, состоящую из двух продольных и N числа поперечных ребер жесткости, в которых расположены гнезда рамовых подшипников.

Фундаментная рама чугунная. Днище рамы выполнено с уклоном в 7 градусов. Нижняя часть рамы служит сборником масла. В семи поперечных перегородках рамы имеются постели для рамовых подшипников коленчатого вала

2.Рамовые подшипники

Рамовые подшипники- служат опорами для коенчатого вала, расположены в гнездах фундаментной рамы и состоят из нижнего и верхнего вкладышей.

Четвертый подшипник опорно-упорный (установочный, предотвращает осевое смещение). Вкладыши подшипников стальные, залиты бибитом Б83. Крышки подшипников крепятся двумя шпильками с гайками.

3.Блок-картер

Блок-картер-литая цельная деталь (блок) в виде общей отливки с картерной частью, в полках которой пасположен ГРМ.

Блок-картер чугунный,крепится к фундаментной раме 14 болтами-полуанкерами и 26 болтами по краям для уплотнения стыка. Цилиндровые втулки чугунные. Втулки уплотнены в гнездах блока вверху своими притертыми буртами, а внизу-резиновыми кольцами.

4.Крышки цилиндров

Несут в себе назначение предотвращения прорыва газов из цилиндра, так же на крышках цилиндра расположен клапаный механизм.

Крышка цилиндра чугунная, в ней находятся впускной и выпускной клапаны, форсунка, пусковой и индикаторны клапаны. В двух крышках индикаторные клапаны могут быть заменены газоотборными. Седла впускных и выпускных клапанов вставные, запрессованы в крышку.

*Кривошипно-шатунный механизм

1.Порень

Поршень- преобразует теплоту в работу. Воспринимает силу давления газов и передает ее на шатун.

Поршень чугунный, с четырмя компрессионными с двумя сдвоеными маслосъемными кольцами. Верхнее уплотнительное кольцо хромированное. Поршневой палец плавающего типа с закаленной рабочей поверхностью. Особенностью поршня является то, что в его головке размещена камера сгорания.

2.Шатун

Шатун преобразует прямолинейное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Основными элементами шатуна являются: вершняя головка, стержень и нижняя головка. Поперечное сечение стержня кованых шатунов круглое, штампованых- двутавровой формы.

Шатун штампованый, двутаврового сечения, имеет центральное отверстие для подвода смазки к поршневому пальцу. Нижняя головка шатуна скрепляется двумя болтами. Вкладыши подшипника нижней головки стальные, залиты бабитом Б83. Втулка верхней головки бронзовая.

3.Коленчатый вал

Коленчатый вал- одна из основных подвижных деталей двигателя. Является самой дорогой деталью, до 1/3 стоимости всего дизеля. Он передает энергию двигателя гребнову валу, а также остальным вспомогательным механизмам.

Коленчатый вал стальной цельнокованный. На переднем удлиненном конце коленчатого вала установлена муфта с маслогидравличкским включением для отбора мощности до 40л.с. на привод вспомогательных судовых механизмов. С другой стороны вала крепится чугунный маховик.

*Система газораспределительного механизна

Система предназначена для наполнения цилиндра свежим зарядом воздуха иотчистки его от продуктов горения.

Механизм газораспределения предназначен для своевременного открытия и закрытия клапанов. Он бывает с верхним и нижним расположением распределительных валов.

Распределительный вал

Распределительный вал является основной частью газораспредельтельного механизма. Расположение распредвала может быть как нижнее (в картерном пространстве), так и верхнее (на крышке цилиндров).

У дизеля 6ЧСП18/22 нижнее расположение распредвала. Он состоит из двух частей, соединенных муфтой, имеет кулачки впускных. выпускных и пусковых клапанов. Приводится вдвижение от кол. вала шестернями с косым зубом.

*Топливная система

Предназначена для хранения, очистки и безперебойной подачи топлива в нужный цилиндр в определенный момент времяни.

Состоит из топливоподкачивающего насоса, сдвоеного войлочного фильтра, топливного насоса и форсунок с щелевыми фильтрами. Топливныйнасос блочного типа, шестиплунжерный, с регулированием конца подачи топлива. Изменение начала подачи топлива производится поворачиванием валика топливного насоса относительно приводной муфты.

*Система смазки

Узлы трения смазывают с целью уменьшения трения и снижения изнашивания трущихся деталей. Кроме этих основных функций, смазочная система дизеля должна обеспечивать отвод теплоты, выделяющейся при трении, удалять продукты изнашивания с поверхности трения и детально поддерживать работоспособность путем частичного восстановления его первичных свойств.

Система смазки с «мокрым» картером состоит из шестеренчатого масляного насоса, двухсеуционного фильтра, центрифуги, масляного холодильника с терморегулятором и ручного насоса для предпускового прокачивания системы смазки.

*Система охлаждения

Предназначена для отвода излишка теплоты и поддержки оптимального уровня температуры деталей.

Замкнутая двухконтурная, состоит из двух центробежных насосов, навешенных на перднем торце дизеля, и холодильника воды с терморегулятором. Турбокомпрессор охлаждается отвнутреннего контура охлаждения дизеля.

*Система сжатого воздуха

Предназначена для получения, очистки, хранения и подачи сжатого воздуха кпотребителям. Состоит из компрессоров, воздухохранителей, трубопроводов и арматуры.

Система пуска предназнвчена для проворачивания коленчатого вала двигателя за счет давления сжатого воздуха.

Пуск дизеля производится сжатым воздухом давлением 12-30 кГ/см. Система пуска состоит из главного пускового клапана, пускового воздухораспределителя, пусковых клапанов, расположеных в крышках цилиндров, двух балонов сжатого воздуха и компрессора, который находится на реверс-редукторе.

studfiles.net

Производство деталей и запасных частей

№ п/п Наименование запасных частей Обозначение запасной части
Судовой двигатель Шкода 6-27,5 A2L
1 Вал водяного насоса (сталь нерж.) 3215-74-05А
2 Втулка направляющая Д42455
3 Втулка ВГШ (бронза) Dm33073
4 Индикаторный кран Д38-23-00
5 Наконечник топливной трубки Dm32427
6 Крыльчатка водяного насоса (бронза) Dm21010
7 Палец поршневой 3215.21А.02
8 Пружина нагнетательного клапана 08004-76
9 Пружина ТНВД 3215-50А-06А
10 Пружина форсунки 08002-16
11 Ролик клапана с цапфой Д29903/05
12 Ролик коромысла с пальцем в сборе Ds29903
13 Сухарь клапана (пара) Ds18495
14 Тарелка пружины клапана Ds100792
15 Шестерня водяного насоса Dm123469
16 Прокладка под крышку цилиндра 1,0 мм Dm43510
17 Прокладка под крышку цилиндра 1,5 мм Dm43511
18 Прокладка под крышку цилиндра 2,0 мм Dm43512
19 Прокладка под крышку цилиндра (сталь) Dm4310, 4311
20 Прокладка плунжерной пары ТНВД без обозначения
21 Прокладка нагнетательного клапана ТНВД без обозначения
22 Шаровая цапфа клапанного рычага Ds122041
Судовой двигатель Шкода 6s160/6S160PN
23 Вал водяного центробежного насоса 2430-13
24 Втулка направляющая 0 307
25 Колпачок клапана 0 310
26 Сухарь клапана (пара) 0311
27 Колесо зубчатое разъемное 0416
28 Колесо ведущее привода ТНВД 0603
29 Колесо зубчатое привода масляного насоса без обозначения
30 Палец поршневой 0418
31 Муфта привода ТНВД (металл. на вал привода) 0 750
32 Палец вентильного рычага 0 315
33 Прокладка под цилиндровую втулку, крышку, 0,5 мм; 1 мм. 0 268
Судовой двигатель Хабаровец 18/22
34 Валик коромысел 01-050011-2
35 Втулка направляющая 103-050001
36 Вал водяного насоса 01-340002-4.01
37 Втулка коромысла 01-051102-1
38 Втулка ВГШ 01-120103-1.01
39 Втулка ВГШ 107-120107-1
40 Индикаторный кран штуцерный 01-0519СБ
41 Индикаторный кран фланцевый 111-0512СБ
42 Нагнетательный клапан ТНВД без обозначения
43 Палец поршневой 01-120002
44 Палец поршневой 107-1203-1
45 Пластина привода ТНВД 107-200006
46 Пусковой клапан 01-0501СБ
47 Пружина водяных насосов 01-340045-3
48 Пружина пускового клапана 01-050103
49 Пружина нагнетательного клапана 01-500015А
50 Пружина клапана 01-050005
51 Пружинная муфта привода тахометра в сборе 01-930005, 01-930006-2, 01-930007-2
52 Стойка коромысла 01-050010-1
Судовой двигатель НВД48А2-У
53 Втулка направляющая впускного клапана 832-11037
54 Втулка направляющая впускного клапана 832-11070
55 Втулка направляющая выпускного клапана 832-11040
56 Шестерня привода водяного насоса (Д1М.37.0.17) 832-35020
57 Шпонка вала водяного насоса 50мм 44703903
58 Шпонка вала водяного насоса 40мм 832-34036
59 Колпачок клапана 832-11038
60 Вал водяного насоса (сталь нерж.) 832-34033
61 Гайка водяного насоса (бронза) 832-34008
62 Индикаторный кран (мелкая резьба) 692-1604
63 Палец поршневой 832-07003
64 Конус зажимной (сухарь) 832-11005
65 Тарелка пружины клапана 832-11004
66 Седло впускного клапана 832-10015
67 Седло выпускного клапана 120гр, 113мм 832-11026
Судовой двигатель НВД48АУ
68 Индикаторный кран (крупная резьба) 692-16004
69 Палец поршневой 162.21А.02
Судовой двигатель Г60, Г70
70 Вал водяного насоса Г60-740006-2
71 Поршневой палец 3561.21.002
72 Втулка ВГШ Г60-22003-1
73 Втулка коромысла Г60-140102
74 Гайка вала водяного насоса 21-740015
75 Колесо зубчатое насоса охлаждения Г60-740013-2
76 Пята насоса охлаждения Г60-740029-1
77 Подпятник насоса охлаждения Г60-740043
78 Сухарь клапана (колпачок) С60-140022
79 Кольцо разрезное (пара) Г60-140034
80 Тарелка пружины клапана Г60-140005-1
81 Прокладка Г60-500020
82 Седло впускного клапана Г60-140042
83 Седло выпускного клапана Г60-140031-3
Судовой двигатель НВД48А3У
84 Клапан нагнетательный ТНВД (тяж.топливо) 7048-305641
85 Пружина нагнетательного клапана без обозначения
86 Ротокап 792-11908
87 Конус зажимной (сухарь) 792-1103
Котел КОАВ200
88 Топливный Насос ТЗН-3

psk-spb.com

ДИЗПРОМ. Технические данные дизелей

Показатели Марка дизеля
6ЧСП 18/22 6ЧНСП 18/22 8ЧНСП 18/22-1
Номинальная мощность, кВт 110(150) 165 (225) 232 (315)
(э. л. с.)
Номинальная частота вращения, 750
об/мин
Диаметр цилиндра, мм 180
Ход поршня, мм 220
Число цилиндров 6 8
Среднее эффективное давление, Н/м2Х 5,4 8,1 8,5
Х10
Удельный расход, г/(кВт-ч)
[г/(э. л. с.ч]:
топлива 224(165) 219(161) 218(160)
масла 5,45(4) 5,45(4) 3,4(2,5)
Сорт применяемого топлива Дизельное (ГОСТ 4749—49,
ГОСТ 10489—62 или ГОСТ 305—73)
Сорт применяемого масла М-12В (МРТУ 12Н № 3—62) или
ДП-11 (ГОСТ 5304—54)
Тип реверсредукторнои передачи 25РРП-230 25РРП-300
Передаточное отношение:
на переднем ходу 1:1; 1:1,67; 1:2,14 1:1; 1:1,67; 1:2,14 1:1,72;
1:2,2; 1:2,46
на заднем ходу 1;2 1;2
Ресурс, ч:
до первой переборки 4000 3000 4000
полный 30000 30000 32000
Масса дизеля, кг 4327 3300 5780
Габаритные размеры, мм:
длина 3213 3285 4043
ширина 1 000 1 000 1 106
высота 1 525 1520 1853

dizprom.narod.ru


Смотрите также