Объем двигателя у каждого автомобиля - величина постоянная и со временем не изменяется и не колеблется. От того какой объем у машины, напрямую зависит его мощность. А этот показатель влияет абсолютно на все - на скорость и даже на оформление ежегодной страховки на автомобиль.
Вам понадобитсятехпаспорт машины;знания об устройстве двигателя
Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как рассчитать объем двигателя" Как определить объем двигателя Как увеличить мощность двигателя УАЗ Как увеличить объём двигателяИнструкция
1
Чтобы определить объем двигателя и правильно его рассчитать, нужно знать, как, в принципе, устроен мотор машины. Задача двигателя - преобразовывать тепловую энергию, получающуюся в процессе сгорания топлива в цилиндрах, в механическую энергию, которая, собственно, и позволяет машине двигаться.
2
Цилиндров в автодвигателе несколько. Помещаются они в единый блок, внутри которого еще дополнительно установлены поршни. И вся вот эта система определяет свой работой объем мотора. Рассчитать его, несмотря на кажущуюся сложность, достаточно просто. Для этого нужно знать технические параметры "начинки", то есть цилиндров и поршней, а дальше все считать по определенной математической формуле.
3
Формула, которая используется для расчета объема двигателя, например, для четырехцилиндровой машины, выглядит так: V = 3,14 х Н х D в квадрате / 1000 (это количество оборотов в минуту на низких и средних показателях). В данной формуле величина D определяет диаметр поршня двигателя, указанного в миллиметрах, а Н - это ход поршня в миллиметрах. К примеру, у авто диаметр поршня равен 82,4 мм, а ход поршня - 74,8 мм, значит V двигателя у него будет следующим: 3,14 х 74,8 х 82,4 х 82,4 / 1000 = 1595 сантиметров кубических. Соответственно, и мощность у такой машины средняя.
4
Рассчитывается объем всегда либо в кубических сантиметрах, либо в литрах. Определяя рабочий объем двигателя, можно смело классифицировать все автомобили по группам: микролитражные (объем до 1,4 литра), малолитражные (1,2-1,7 литра), среднелитражные (1,8-3,5 литра) и крупнолитражные (свыше 3,5 литров). В большинстве стран в мире от показателей объемов двигателя зависит налогообложение и страхование. Так, например, в некоторых европейских странах для более мощных авто (тех, которые имеют рабочий объем двигателя более 2000 кубических сантиметров) предполагается уплата повышенного налога.
Как простоdokak.ru
Содержимое:
3 метода:
В английском языке всем трем понятиям - перемещению, водоизмещению и объему двигателя соответствует одно слово: displacement. Это потому, что все три понятия объединены общим действием – перемещением. Перемещение в физике говорит само за себя, водоизмещение равно количеству вытесненной (перемещенной) воды, объем двигателя – это количество газа, с которым работает (перемещает) поршень. Используйте эту статью для расчета всех трех понятий.
Прислал: Никитина Алла . 2017-11-06 10:39:22
kak-otvet.imysite.ru
Объём двигателя, называемый также терминами «рабочий объём» или «литраж» – это важнейший параметр двигателя внутреннего сгорания. Единицей измерения объёма двигателя являются литры или кубические сантиметры (сокращённо «л» и «куб. см» или «см³», соответственно).
От того, какой объём имеет двигатель, зависит его выходная мощность, а значит – и другие рабочие параметры. Сам по себе объём двигателя вычисляется как сумма объёмов всех цилиндров, имеющихся в двигателе. Ну а что касается объёма цилиндра, то он вычисляется, как мы помним ещё из школьной программы, простым умножением площади поперечного сечения на расстояние, которое проходит поршень от уровня НМТ до уровня ВМТ (длина рабочего хода поршня).
По рабочему ходу поршня принято различать двигатели двух разновидностей. К длинноходным относят двигатели, в которых длина хода у поршня превышает диаметр цилиндра. А к короткоходным принято относить, соответственно, двигатели, в которых длина рабочего хода меньше, чем диаметр цилиндра.
Для автомобилистов объём двигателя представляет большую важность ещё и по той причине, что зачастую служит основой налоговой базы. Так, во многих европейских странах повышенный автомобильный налог вводится для владельцев авто с рабочим объёмом двигателя выше законодательно установленной планки.
В настоящее время многие компании стремятся не только создавать автомобили с подходящим объёмом двигателя, но и осваивают новую технологию изменяемого рабочего объёма. Достигается это довольно просто – с помощью электронной системы, которая избирательно отключает цилиндры при изменении нагрузки на двигатель. Такая система уже успешно использовалась на некоторых новейших моделях и хорошо себя зарекомендовала, позволяя значительно экономить топливо. Двигатели внутреннего сгорания с изменяемым объёмом использовались и раньше, но в основном для лабораторных целей. Возможно также создание силовых установок, в которых рабочий объём регулируется механически, с помощью изменяемого хода поршня.
kaliningrad.vitj.ru
План открытого урока
по математике и устройству автомобилей
Группа 1Т-31 12.02.15г. Преподаватели Узингер Л.В.
Голубев Н.В.
Тема: «Объём цилиндра в устройстве двигателя»
Тип урока: урок закрепления изученного материала. Вид урока: интегрированный урок ( математика + устройство автомобиля)
ТДЦ урока
Обучающий аспект:
Студенты научатся применять математические знания по вычислению объёма цилиндра при решении задач на вычисление объёмов двигателей автомобилей ;
получат представление о принципе работы ДВС Развивающий аспект:
Содействовать
развитию специальных и профессиональных компетенций студентов;
пополнению и обогащению словарного запаса в рамках будущей специальности.
Воспитательный аспект:
Способствовать становлению профессионального интереса студентов;
Воспитать интерес и потребность изучения предмета и реализации полученных знаний, ответственность за результаты своего труда- качества необходимые специалисту среднего звена.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Объём цилиндра»,
видеоролик , макеты двигателей, калькуляторы
Ход занятия
Организационный момент.
2. Актуализация изучаемого материала
Сообщение темы, целей урока.
Мотивация познавательной деятельности.
Воспроизведение изученного материала и его применение в стандартных
условиях.
Фронтальный опрос
Перенос приобретённых знаний и их первичное применение в новых условиях с целью формирования умений
Сообщение преподавателя устройства автомобилей с презентацией.
Просмотр видеоролика «Процесс сгорания в ДВС»
Практическая работа «Определение рабочего объёма двигателя автомобиля»
Решение задач
Самостоятельное применение знаний, умений и навыков Самостоятельная работа
Подведение итогов. Оценивание обучающихся. Рефлексия.
Домашнее задание.
Ход занятия
Организационный момент. 1 мин
Дидактическая задача : Подготовка студентов к работе на уроке. Взаимное приветствие, определение отсутствующих, внешнего вида студентов.
Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности 2 мин Дидактическая задача: Организовать и целенаправить познавательную деятельность студентов Сообщение цели, задач и темы урока
« Без знания математики нельзя понять ни
основ современной техники, ни того, как
учёные изучают природу и социальные
явления»
А.Н. Колмогоров
Преподаватель математики:
Сегодня у нас необычный урок. Для того, чтобы вы смогли повторить тему «Объём цилиндра» и усовершенствовать свои умения применять приобретённые знания, мы с Н.В. проведём интегрированный урок по теме «Объём цилиндра в устройстве двигателя»
Перед каждым из вас стоит задача – научиться применять накопленные знания в реальных жизненных условиях. На современном языке это означает «быть компетентным».
1. Вопросы для обсуждения.
1) Что такое компетентность?
Компетентность – это умение активно использовать полученные знания и навыки в жизни для выполнения практических и теоретических заданий.
Компетентный человек – это тот, кто умеет применять приобретённые знания и опыт.
Наша с вами цель сегодня – стать компетентными в вычислении рабочего и полного объёмов двигателя автомобиля
3.Воспроизведение изученного материала и его применение в стандартных
условиях.
Дидактическая задача: Повторить со студентами учебный материал, необходимый для успешного усвоения содержания и последующего применения нового материала
«Теория – основа практики»
1) Фронтальный опрос с опорой на слайды 5 мин - Дайте определение цилиндра
- Какая поверхность называется цилиндрической?
- Приведите примеры предметов в быту, имеющих цилиндрическую форму.
- Покажите на рисунке цилиндра образующую, радиус, диаметр, высоту, ось.
- Верно ли, что образующая цилиндра больше его высоты?
- Осевое сечение цилиндра ….
- Любые осевые сечения цилиндра … между собой.
- Верно ли, что среди всех сечений цилиндра, проходящих через его образующие,
наибольшую площадь имеет осевое сечение? Почему?
- Назовите формулу площади осевого сечения.
- Развёртка боковой поверхности цилиндра - …
- Назовите формулу площади боковой поверхности цилиндра
- Что означает в формуле площади боковой поверхности 2πR?
- Может ли площадь боковой поверхности цилиндра быть равной площади его осевого
сечения?
- Назовите формулу объёма цилиндра через радиус, через диаметр.
- Чем отличаются эти формулы?
- Значения каких величин необходимо знать для вычисления объёма цилиндра?
- В каких единицах измеряются объёмы фигур?
- 1 дм = 10см = 100мм, а чему равен 1 дм?
- Как изменится объём цилиндра, если радиус увеличится в 2 раза?
- Во сколько раз надо увеличить высоту цилиндра, не меняя основания, чтобы объём цилиндра увеличился в 4 раза?
4. Перенос приобретённых знаний и их первичное применение в новых условиях с
целью формирования умений 40 мин
Дидактическая задача:
Дать студентам представление о принципе работы ДВС
Добиться от студентов восприятия, осознания, осмысления нового материала.
Научить студентов вычислять рабочий объём двигателя автомобиля.
Преподаватель математики.
В 1860 году впервые провернулся вал двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Это
стало началом новой эры. По всему миру заискрили свечи зажигания, воспламеняя
топливо-воздушную смесь. Начали свой неустанный бег поршня, закрутились колёса
автомобилей. Нам сегодня предстоит выяснить – почему у автомобиля крутятся колёса и
как это связано с цилиндром и его объёмом.
Преподаватель устройства автомобилей
Рассказ преподавателя об устройстве и принципе действия двигателя ДВС и о его линейных и объёмных параметрах
10 мин
(Преподаватель демонстрирует макет двигателя и кратко объясняет принцип его действия.)
Вы будущие техники – механики.
Вопрос: Что заставляет автомобиль двигаться?
Предполагаемый ответ: В двигателе сгорает топливо.
Вопрос: А где конкретно сгорает топливо?
Предполагаемый ответ: В камере сгорания.
Вопрос: А куда поступает горючая смесь?
Предполагаемый ответ: В цилиндр двигателя.
Объяснение с опорой на наглядность.
В кабинете имеются макеты двигателей КамАЗ, ЗиЛ,, Волга, ВАЗ-2109.Рассмотрим устройство двигателя Волга. Одна из основных деталей- это блок цилиндров, верхнюю часть которого закрывает головка блока. Снизу находится поддон картера. К задней части крепится картер сцепления. Спереди находится крышка, закрывающая шестерни привода. В нижней части блока установлен коленчатый вал, который имеет коренные шейки на одной оси, которые вращаются в подшипниках (вкладышах) Вал удерживается за счёт крепления крышек к блоку. Под углом расположены шатунные шейки, к которым крепится шатун с поршнем.
Выше коленчатого вала устанавливаются гильзы цилиндров, которые служат для прямолинейного движения поршня и в них происходят рабочие процессы при работе двигателя. Поршень перемещается вверх до определённой точки, называемой верхней мёртвой точкой ВМТ, и опускается вниз до определённой точки, называемой нижней мёртвой точкой НМТ. Расстояние между этими двумя точками называется ходом поршня.
Когда поршень перемещается вниз и происходит процесс впуска, он освобождает пространство, называемое рабочим объёмом двигателя. Суммарный рабочий объём всех цилиндров ДВС в технических характеристиках выражается в литрах и именуется литражом. Сегодня вам предстоит научиться вычислять рабочий объём двигателя.
Задание. Покажите основные детали двигателя на макете.
(Студенты показывают основные детали на макете двигателя)
Преподаватель объясняет принцип работы ДВС в ходе просмотра видеоролика.
Просмотр видеоролика 5 мин
Практическая работа «Определение рабочего объёма двигателя»
Преподаватель устройства автомобилей. 10 мин
Преподаватель устройства автомобилей предлагает одному из студентов с помощью линейки измерить на макете двигателя ГАЗ Волга диаметр гильзы и рабочий ход поршня.
Пользуясь инструкцией найти рабочий объём двигателя
Инструкция:
1.На макете двигателя ГАЗ Волга измеряем диаметр гильзы и высоту хода поршня.
2. Определяем рабочий объём одного цилиндра по формуле Vр= ∙ Н.
3. Полученный объём умножаем на количество цилиндров.
4. Полученный ответ записываем в литрах.
5. Сравниваем ответ с показателями завода изготовителя.
4. Решение задач. 30 мин
Преподаватель математики.
Задача1.
Дано: двигатель ГАЗ-3110
Д = 92 мм, Н = 92мм, n = 4 поршня
Найти: рабочий объём двигателя Vр
Решение:
Vр= ∙ Н∙n Vр=
Преподаватель устройства автомобилей
Аналогично 2 студента делают замеры на макетах автомобилей ЗиЛ и КамАЗ
(Студенты записывают результаты измерений на доске. Задачи прорешиваются студентами самостоятельно по 2 вариантам с последующей проверкой и анализом допущенных ошибок)
Задача2.
Дано: двигатель ЗиЛ
Д = 100 мм, Н = 95мм, n = 8 поршней
Найти: рабочий объём двигателя Vр
Решение:
Vр= ∙ Н∙n Vр=
Задача3.
Дано: двигатель КамАЗ
Д = 120 мм, Н = 120мм, n =8 поршней
Найти: рабочий объём двигателя Vр
Решение:
Vр= ∙ Н∙n Vр=
С целью самоконтроля студенты сверяют полученные результаты с ответами на слайде
Преподаватель устройства автомобилей.
Вопрос : « От чего зависит величина рабочего объёма двигателя и на что она влияет?»
Ответ может быть следующий: зависит от диаметра цилиндра и величины хода поршня, влияет на увеличения расхода топлива, а также можно увеличить мощность двигателя.
Преподаватель математики.
Задача4.
Дано: двигатель ГАЗ-53
Д = 92 мм, Н= 95мм, Н= 12 мм, n = 8 поршней
Найти: рабочий Vр и полный объём двигателя Vп
Решение:
Vр= ∙ Н ∙n ;Vр =
Н = Н + Н= 9,5 + 1,2 = 10,7см Vп= ∙ Н∙n; Vп =
Задача 5.
Дано: двигатель ВАЗ-2106 Д = 79 мм, Н= 80мм, Н= 6 мм, n = 4 поршня
Найти: рабочий и полный объём двигателя
Решение:
Vр= ∙ Н ∙n; Vр=
Н = Н + Н= 8 + 0,6 = 8,6см
Vп = ∙ Н ∙n ; Vп=
5) Самостоятельное применение знаний, умений и навыков 5 мин
Дидактическая задача:
Выявить и проконтролировать понимание студентами нового материала в процессе
выполнения заданий, требующих применения изученного материала.
Студенты получают карточки- задания.
Карточка№1.
Диаметр поршня автомобиля «Москвич» 82мм, ход поршня Н1 = 78мм. Высота каме
ры сгорания Н2 = 6мм. Найдите рабочий и полный объём двигателя с 4 цилиндрами.
Карточка№2.
Диаметр поршня автомобиля МАЗ равен 130мм, ход поршня Н1 = 140 мм. Высота
камеры сгорания Н2 = 9мм. Найдите рабочий и полный объём двигателя с 6 цилинд-
рами.
Карточка№3.
Диаметр поршня автомобиля КрАЗ равен 130мм, ход поршня Н1 = 140 мм. Высота
камеры сгорания Н2 = 12мм. Найдите рабочий и полный объём двигателя с 8 цилинд-
рами.
Карточка№4.
Диаметр поршня автомобиля КрАЗ равен 130мм, ход поршня Н1 = 140 мм. Высота
камеры сгорания Н2 = 12мм. Найдите рабочий и полный объём двигателя с 8 цилинд-
рами.
5. Подведение итогов занятия. Оценивание обучающихся. Рефлексия. 5 мин
Преподаватель математики.
Предлагаю вам подвести итог урока.
Рефлексия.
-Что нового вы узнали?
-Чему научились?
-Какое значение имеют для вас знания и умения, полученные на данном уроке?
-Есть ли чувство удовлетворения от проделанной работы?
-Что было сложным?
-Что давалось легко?
-Как вы оцениваете свои результаты деятельности?
Урок начали с высказывания академика Колмогорова.
- Как вы понимаете эти слова?
- Можете ли вы считать себя компетентными в вычислении рабочего и полного объёмов ДВС?
Вы показали, что умеете применять приобретённые знания, а это значит, что каждый из вас сегодня будет компетентным в будущей деятельности
6. Домашнее задание. 2 мин
Дидактическая задача:
Провести инструктаж по выполнению домашнего задания.
Задание. Найти в интернете или в учебнике размеры диаметра цилиндра и хода поршня любого интересующего вас автомобиля. Вычислить рабочий и полный объёмы двигателя.
Изготовить модели цилиндров и рассчитать их объём
intolimp.org