ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Закипел автомобиль: причины, устранение и профилактика – инфографика. Двигатель закипает причины


Закипает охлаждающая жидкость, причины перегрева, симптомы. Решение проблемы закипания

охлаждайка закипела

Лето вызывает немало радостных эмоций у любителей солнечной погоды, в то время как многим водителям стремительное увеличение температуры окружающей среды может преподнести «сюрприз» в виде закипания охлаждающей жидкости (ОЖ) антифириза. Чтобы выйти со сложившейся ситуации с минимальными потерями владельцу стоит узнать, какие причины перегрева двигателя и способы их устранения бывают.

С данной проблемой можно столкнуться как при быстром передвижении по трассе, особенно если транспортное средство перегружено или используется для буксировки прицепа или другого автомобиля, так и в случае длительного стояния в пробке.

Чем опасен перегрев двигателя

Даже непродолжительная работа в условиях экстремально высоких температур способна привести к повреждению рабочих поверхностей силового агрегата. Особенно сильно страдают следующие детали.

Симптомы перегрева двигателя

Они не всегда очевидны. Увеличение температуры антифриза можно обнаружить благодаря показателям на приборной панели. Также из-под капота нередко вырывается пар, в салоне появляется запах антифриза.

проверяйте антифриз

Но перегрев бывает и локальным, не отражающимся в полной мере на температуре ОЖ. Он имеет следующие признаки:

7 причин перегрева двигателя

Низкий уровень ОЖ. Потеря антифриза, тосола или воды происходит вследствие вытекания жидкости через ослабления соединений, износа прокладок, повреждения радиатора или испарения влаги. Потеки на моторе, патрубках и образование небольших лужиц ОЖ под машиной — признаки утечки антифриза.

Если падение уровня охлаждающей жидкости сопряжено с появлением белого дыма из выхлопной трубы и образованием характерной масляной эмульсии в бачке или радиаторе, то всему виной поврежденная прокладка ГБЦ. Езда с такой поломкой способна стать причиной гидроудара.

1. Неработающий вентилятор

В случае с механическим приводом нередко ослабляется натяжение ремня. Электрический вентилятор перестает работать вследствие повреждения проводки, перегорания моторчика, неисправности датчика температуры.

2. Грязный радиатор

Набросанные на соты капли масла, смешанные с пухом, пылью и листьями препятствуют нормальной циркуляции воздуха даже при исправном вентиляторе и передвижении на большой скорости, когда обеспечивается обдув сильными встречными потоками воздуха.

3. Поломка термостата

Если он перестал открываться после прогрева охлаждающей жидкости, система не сможет нормально охлаждать мотор, поскольку ОЖ будет циркулировать только по малому кругу. Повреждение этой детали часто происходит при использовании в качестве ОЖ жесткой воды и добавлении в систему герметиков.

4. Неправильно выставленный момент впрыска или зажигания

Если топливо воспламеняется слишком поздно, оно продолжает догорать после открытия выпускных клапанов. Повышение температуры выпускных газов способствует перегреву ГБЦ.

5. Воздушные пробки

Использование обычной воды приводи к ее закипанию и образованию пара даже при нормальной температуре работы современного двигателя. Воздушные пробки не позволяют нормально отводить тепло от горячих деталей.

6. Детонация

Использование некачественного топлива и недостаточное охлаждения лишь усугубляют ситуацию.

7. Большая нагрузка на двигатель

Особенно при его работе на низких оборотах или медленной езде. Водяные помпы зачастую приводится в действие благодаря вращению коленчатого вала, через цепь или ремень ГРМ. Если в жару автомобиль перегружен или двигается под большим углом при оборотах мотора, ниже средних, когда помпа качает жидкость не достаточно быстро, перегрева не избежать. А при медленном подъеме не обеспечивается охлаждение радиатора потоком воздуха. Такая проблема часто проявляется при стоянии в пробке или буксировке прицепа.

Описанные факторы поддаются диагностике относительно легко. Но существуют неисправности, вызывающие локальный перегрев, выявить которые будет проблематично:

Если водитель знает, какие бывают причины перегрева двигателя, их устранение можно будет осуществить максимально эффективно. Нужно следить за чистотой радиаторов, использовать качественную охлаждающую жидкость и регулярно менять ее, следить за работоспособностью системы впрыска и зажигания, чистотой радиаторов, отказаться от сомнительных присадок для ОЖ и масла.

xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai

Двигатель закипел или перегрелся — что делать? — журнал За рулем

Работающий в штатном режиме двигатель перегреваться не должен. Практически все выпускаемые и прошедшие сертификацию автомобили испытываются при высоких температурах окружающего воздуха. Значит, перегрев может возникнуть либо вследствие неисправности (причем необязательно системы охлаждения), либо из-за эксплуатации автомобиля в условиях, для которых он не предназначен. Попробуем разобраться.

Что касается эксплуатации в экстремально жарких условиях, то тут сложно дать какие-либо общие рекомендации. Надо или переделывать автомобиль, или двигаться короткими бросками, или дожидаться снижения температуры ночью. А вот если перегрев происходит в штатных условиях, есть повод задуматься.

Симптомы перегрева

Материалы по теме

0

Но вначале поговорим о прямых или косвенных признаках перегрева. Маловероятно, чтобы стрелочный указатель или сигнализатор просто беспричинно начал подвирать. В комбинации приборов может быть еще одна подсказка. Если вместе с индикацией перегрева зажегся индикатор отсутствия зарядки аккумулятора, то это однозначно укажет на обрыв ремня приводящего как генератор, так и насос охлаждающей жидкости. Перечень таких автомобилей очень велик. Это все Лады с задним или полным приводом и практически все иномарки с цепным приводом ГРМ. Ведь если распредвалы вращает цепь, то участь «крутить помпу» практически всегда достается ремню привода вспомогательных агрегатов. Вот почему его обрыв сразу отразится на генераторе. Еще о перегреве (либо его приближении) сообщит появление пара из-под капота или, что еще противней, из корпуса отопителя, то есть практически из-под ног.

А вот люди, редко бросающие взгляд на приборы, могут определить начало перегрева по появившимся детонационным стукам и потере тяги.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Причинно-следственные связи

Теперь рассмотрим, в каких условиях произошел перегрев. Здесь следует сразу разделить ситуации на те, когда система охлаждения и до этого работала на пределе и ее просто перестало «хватать», и когда перегрев происходит вследствие неудачного ремонта или обслуживания.

Материалы по теме

0

На пределе система обычно работает у нерадивых владельцев, позволивших радиатору утратить часть своих свойств из-за загрязнения (внутри или снаружи) или замятия пластин при неудачной мойке под давлением.

Еще система охлаждения работает на пределе возможностей тогда, когда у нее неисправен (не полностью открывается) термостат.

Итак, если система охлаждения работает не в полную силу, то перегрев происходит:

Крышка радиатора, применяемая в системах охлаждения «азиатского» типа

Крышка радиатора, применяемая в системах охлаждения «азиатского» типа

Если мотор перегрелся вскоре после ремонта, то причиной может быт

www.zr.ru

Закипел дизельный двигатель – причин может быть несколько

Хотя это случается довольно редко, но все-таки, бывает такое, что закипел дизельный двигатель. В основном это происходит вследствие невнимательности автовладельцев – человек просто не следит за температурой охлаждающей жидкости. И как только стрелка датчика займет устойчивое положение в области высокой температуры, могут возникать различные непредвиденные сюрпризы. Наиболее распространенный – перегрев дизельного двигателя.

В принципе, закипеть двигатель может в любой сезон – как летом, так и зимой. Но наиболее часто подобные случаи возникают весной, что объясняется достаточно просто. Дело в том, что в зимнее время все автомобильные системы, включая и охлаждающую, работают с повышенными нагрузками. Большие перепады температур – по ночам минусовая, а после начала движения достаточно высокие плюсовые – сказываются негативно практически на всех узлах и агрегатах.

Как обнаружить перегрев

Казалось бы, ничего сложного – нужно просто почаще смотреть на температурный датчик. Тем не менее, не все так очевидно. Ведь если на дороге движение интенсивное, то водитель может не сразу заметить опасное передвижение температурной стрелки в красную зону. Особенно, если это происходит на городских улицах, когда все внимание сосредоточено на управлении автомобилем. Но есть несколько признаков того, что дизельному двигателю грозит перегрев и что он может закипеть – для этого даже не нужно смотреть на датчик.

Например, если снизился уровень охлаждающей жидкости в системе, то в первую очередь на это отреагирует обогреватель – он расположен в самой высокой точке охлаждающей системы, поэтому туда перестанет поступать охлаждающая жидкость. Аналогичная ситуация произойдет и в случае, если закипел дизельный двигатель – ведь обычно процесс закипания начинает происходить в наиболее горячем месте – у камер сгорания головки блока цилиндров, после чего сразу же образуются пробки горячего пара и перекрывают проход антифриза или тосола к обогревателю. В результате в салон горячий воздух не подается.

Также о критическом состоянии охлаждающей системы будет свидетельствовать детонация, появившаяся внезапно. При перегреве дизельного двигателя температура вблизи камер сгорания поднимается гораздо выше оптимальной, что начинает провоцировать ненормальной воспламенение топливной смеси – в итоге при нажатии педали подачи топлива дизельный двигатель отзывается характерным металлическим стуком.

Но большинство водителей эти признаки могут и не заметить – ведь если на улице достаточно тепло, то обогреватель попросту отключают, а при качественной шумоизоляции салона можно и не услышать детонацию. В этом случае двигатель может очень быстро закипеть. Но если никаких действий не предпринимать, то мощность двигателя начнет снижаться, более того, начнет раздаваться стук более равномерный и сильный, нежели при детонации. Известно, что при нагревании предметы расширяются – это же происходит и с поршнями, в итоге давление на стенки цилиндров увеличивается, силы трения значительно возрастает. Если же водитель и эти признаки проигнорирует, то при дальнейшем движении мотор может получить серьезные повреждения, что приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.

Почему происходит перегрев и закипание дизельного двигателя?

Перегреться и закипеть дизельный двигатель может по разным причинам. Но основные – это недостаточное количество охлаждающей жидкости и неисправности системы охлаждение или какого-либо ее элемента. Очень часто то происходит из-за загрязнения радиатора – он забивается листвой, мошкой, тополиным пухом, пылью. Поэтому нужно периодически снимать его и прочищать – сделать это можно сжатым воздухом. Также нужно внимательно следить за исправностью термостата, вентилятора, температурного датчика. Также способствовать перегреву может и накипь в радиаторе, но не из-за воды, как было ранее, а по причине использования различных герметиков.

Таким образом, если Вы не хотите, чтобы закипел дизельный двигатель Вашего авто, нужно внимательно следить за состоянием охлаждающей системы и количеством жидкости в ней. А при первых признаках нарушения работы обращаться на СТО.

Смотрите также:

Все статьи >>

www.xn----7sbabj9aleg0afqoo0b4bu.xn--p1ai

Закипает двигатель: причины и последствия

Некоторые автолюбители ошибочно считают, что перегрев двигателя - это неприятность, которая грозит им только в жаркую пору. Но это далеко не так, ведь закипает двигатель даже зимой, когда температура ниже нуля. Все зависит не от окружающей температуры, а от неисправности двигателя.

Самая распространенная причина, по которой закипает двигатель - это водяной насос. Если он неисправен, то охлаждающая жидкость уже не циркулирует по системе, а значит, не происходит необходимого охлаждения. В том, что закипает двигатель, причины могут быть даже самые простые — например, слетел приводной ремень водяного насоса. А если водитель не заметил того, что резко начала повышаться температура, и это это может привести к очень пагубным последствиям.

Также причина может быть в радиаторе, ведь он может не иметь необходимую пропускную способность, что ухудшает циркуляцию. Радиатор может иметь забитые соты из-за накипи, которая образуется после того, как доливаешь в систему не дистиллированную воду. Радиатор может быть забитым и тогда, когда слишком много сот закупорено, ведь чем он старше, тем чаще подвергался ремонту. К тому же, в сотах может быть различный мусор, насекомые и ржавчина, и все это ухудшает его пропускную способность.

Перегрев двигателя может возникнуть и из-за термостата. Если он заклинит в закрытом положении, то охлаждающая жидкость будет идти только по малому кругу. А так как малый круг создан как раз для нагрева двигателя на холостом ходу, то температура повышается очень быстро и впоследствии закипает двигатель.

Двигатель может закипать и при неправильной эксплуатации. Если водитель продолжительное время эксплуатирует автомобиль на пониженных передачах, а двигатель работает на высоких оборотах, то это приводит к сильному повышению температуры. Такие случаи можно наблюдать при движении в горах, когда приходится преодолевать затяжные подъемы.

Еще один вариант, почему закипает двигатель из-за неправильной эксплуатации - это использование утеплителя мотора в не очень холодную погоду. Часто во время оттепели водители забывают снять с решетки радиатора «морду», что приводит к перегреву двигателя.

Последствия закипания двигателя бывают разные. Если перегрев был замечен своевременно или если он был спровоцирован недостаточным уровнем охлаждающей жидкости, то есть вероятность, что после долива все устранится и более серьезных последствий не будет.

Когда причина более серьезная, то в любом случае придется разбирать двигатель хотя бы частично. Хуже всего, если после перегрева деформируется головка блока цилиндров, ведь тогда придется ее менять, а это затратная процедура, да и сама деталь стоит больших денег.

Остается только вопрос, а что же делать водителю, если обнаружено, что закипает двигатель. Для начала нужно срочно прекратить движение и поставить автомобиль где-то на обочине. Затем заглушить двигатель и открыть капот. Спешить и открывать крышку расширительного бачка не стоит, ведь жидкость горячая и может начать выливаться через горловину или лететь брызгами, что может привести к ожогам.

Уже только после того, как двигатель остыл, нужно проверить уровень и по необходимости долить охлаждающей жидкости, а в ее отсутствие - обычной воды. Запрещается доливать воду сразу, или же поливать двигатель сверху, чтобы он быстрее остыл. Это только ухудшит ситуацию, ведь из-за перепада температуры «поведет» головку блока.

l24.lt

ntts.lt

Двигатель закипел - причины и что делать

Двигатель закипел — причины и что делать. Автомобили с двигателем, который «закипел», часто можно увидеть в пробках в весенний и летний период. Такая неприятность является следствием неисправности охлаждающей системы автомобиля и может потянуть из кармана водителя немалую сумму денег. 

Поэтому актуальным является вопрос, как не допустить закипания антифриза и что делать, когда он все же закипел. Если не знаете, что делать и опасаетесь за серьезные поломки, нужно заказать эвакуатор Чехов http://cibar.ru/gorod-evakuator_chexov и доставить машину в гараж или на СТО — закипевший двигатель надо спасать!

Двигатель закипел — причины и что делать

Двигатель закипел - причины и что делатьОт перегрева спасает вентилятор!

В летний и весенний период температура охлаждающей жидкости часто поднимается. Это может случиться во время длительного движения на низких передачах. Например, когда автомобиль попал в пробку или когда авто долго медленно движется через дороги плохого качества. При исправности охлаждающей системы это — обычная ситуация и ничего страшного в этом нет.

Датчик температуры поднимается до определенного уровня, а затем включается электрический вентилятор, который должен преодолеть охлаждения двигателя. Например, в некоторых авто рабочая температура антифриза составляет 90 градусов. При длительном движении на низких передачах стрелка, которая показывает уровень температуры, может подниматься выше этой отметки.

Но, как только стрелка достигает 96 градусов, включается электрический вентилятор, который охлаждает двигатель до 90 градусов. 

При движении нужно следить за показателем уровня температуры, потому что если электрический вентилятор выйдет из строя, последствия могут быть плачевными. Ведь от 96 градусов до закипания антифриза не так уж и далеко.

«В моем авто электрический вентилятор неисправен вот уже три года, — рассказывает один опытный водитель, — Два раза менял его, но через некоторое время вентилятор снова выходит из строя. Говорят, что это традиционная проблема автомобилей отечественного производства. Внешне машина вроде и хорошо выглядит, современно. Но внутренняя начинка авто как была проблемной, такой же и осталась.

Несколько моих знакомых, которые имеют машины отечественного производства, тоже жалуются на то, что вентилятор часто выходит из строя. Я уже смирился с этой неполадкой. Немного дискомфорта чувствую летом, но, зная «болевые точки» своей машины, стараюсь составлять свой маршрут так, чтобы как можно быстрее проехать те участки, где могут быть пробки».

Двигатель закипел — причины и что делать? В случае, если вентилятор не работает, есть несколько способов, которые могут помочь не допустить поднятия уровня температуры антифриза до красной зоны. Самый простой из них — это включить отопление. Таким образом, часть тепла от двигателя будет идти на салон автомобиля. В жару, конечно же, дискомфортно, но, пожалуй, лучше перетерпеть неудобства, чем довести двигатель до закипания антифриза.

Другой вариант — увеличить скорость движения. При средних и высоких скоростях двигатель охлаждается автоматически. Стоит только выехать из затора, как стрелка, показывающая температуру двигателя, сразу же сползает к своему рабочему уровня.

Поэтому, чтобы избежать закипания авто, часто достаточно добавить в скорости. Если же это невозможно, например, когда попали в длинный затор, тогда стоит подумать о месте для остановки. В случае «закипания» двигателя остановка все равно неизбежна.

Двигатель закипел — причины и что делать мы рассказали, удачи на дорогах!

sochi-avto-remont.ru

Перегрев двигателя причины. - Автомастер

Перегрев двигателя причины.

Подробности

Двигатель закипел

Рис 1 – Двигатель закипел.

Существует достаточно большое количество причин перегрева двигателя. В этой статье мы попытаемся все их перечислить, и  выявить профилактические меры, существующие для борьбы с ними. Нужно знать и помнить, что перегрев двигателя может привести к серьезному ремонту. Чтобы не допустить этого, нужно знать причины перегрева двигателя.

  1. За летний период радиатор может очень сильно забиваться тополиным пухом, дорожной пылью, что приводит к плохой отдаче тепла. Для профилактики нужно периодически чистить радиатор снаружи. Особенно сильно могут страдать от этой проблемы автомобили оснащенные кондиционером, у которых основной радиатор находится близко с радиатором кондиционера (конденсором). Бывает, отведя в сторону один радиатор, оттуда можно вытащить целое пуховое одеяло.
  2. Радиатор может забиться как снаружи, так и изнутри. В процессе эксплуатации низкокачественной или несвоевременной замены охлаждающей жидкости, в системе охлаждения оседает осадок, который в основном скапливается в радиаторе, забивая мелкие трубки в нем. В случае если двигатель плохо охлаждается нужно произвести промывку системы охлаждения.
  3. Перегреваться двигатель может из-за отказа включения вентиляторов. Обычно эта поломка возникает по вине датчика включения вентиляторов, или может быть следствием предыдущей причины (загрязнения радиатора). На дне радиатора скапливается слой грязи, а датчик находится в самой нижней точке. Таким образом, он обрастает огромным слоем грязи, которая препятствует равномерному прогреву датчика, что вызывает запоздалое его срабатывание. Проконтролировать этот шаг можно, слив антифриз и выкрутив датчик включения вентиляторов, засунуть туда палец. Если палец погружается в глину или, высунув на нем, увидите приличный слой грязи, то это является первым звонком к  необходимости промывки системы охлаждения.
  4. Перегрев может возникнуть вследствие неисправности термостата.
  5. Виновницей закипания и выплескивания охлаждающей жидкости может являться крышка на радиаторе или расширительном бочке, которая не держит давление в системе. Определенное давление в системе охлаждение должно создаваться и держаться в ней для того, чтобы жидкость не закипала в нормальном режиме работы двигателя. Чем выше давление, тем будет выше температура кипения жидкости. Исправная крышка должна удерживать определенное давление. Если давление поднимается выше предельного значения, то открывается клапан и давление сбрасывается до уровня.
  6. Эта причина мне кажется настолько редкая, что ее можно было не упоминать, но все равно лишнем не будет. На некоторых автомобилях встречается пластмассовая  крыльчатка у помпы,  со временем ее может провернуть. В результате мы получаем плохую циркуляцию жидкости, которая перестает справляться со своей функцией.
  7. Двигатель может греться из-за не правильно отрегулированного зажигания.
  8. Вот мы и подошли к последней причине. Воздух в системе охлаждения или в простонародье воздушная пробка.

avto-master.info

Закипел автомобиль: причины, устранение и профилактика – инфографика | Практические советы | Авто

Затор длиною в километр и утренние звонки от начальника, требующего к обеду отчет о проделанной работе за квартал. Вы застряли в пробке в самый неподходящий момент. Невыносимая жара заставляет усилить работу кондиционера в машине, а потоку транспорта нет ни конца ни края. Неожиданно из-под капота вашего авто начинает валить густой дым. Смотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости – стрелка пересекла допустимые нормы и зашкаливает. Знакома подобная ситуация? Единственное, что в такой момент приходит в голову, – закипел автомобиль.

О причинах закипания машины, пошаговых действиях по устранению неполадок и профилактике «болезни» – в статье АиФ.ua.

How It's Made: система охлаждения двигателя

В системе охлаждения двигателя отечественные и иностранные производители не могут похвастаться прогрессом, в отличие от, скажем, разработок автопилотного управления или инноваций в парковке. Работа системы охлаждения двигателя «капризна», но проста. При функционировании мотор нагревается, поэтому ему нужен помощник – своеобразный кондиционер. В его роли выступает система охлаждения – специальный насос прогоняет по системе специальную жидкость (ее другое название – антифриз), а встречный воздух охлаждает в радиаторе это химическое вещество.

Схематически система будет выглядеть так:

Расширительны бачок ⇒ радиатор системы рециркуляции отработавших газов ⇒ теплообменник отопителя ⇒ датчик температуры охлаждающей жидкости ⇒ насос охлаждающей жидкости ⇒ датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора ⇒ термостат ⇒ масляный радиатор ⇒ дополнительный насос охлаждающей жидкости ⇒ радиатор системы охлаждения.

Выход из строя хотя бы одного из элементов этой цепочки грозит перегревом двигателя и дорогостоящим ремонтом автомобиля, а самый большой риск попасть в список пострадавших – у машин, которые с включенным двигателем долго стоят без движения.

«Когда перегревается двигатель, это катастрофа, – утверждает заместитель председателя технического комитета Автомобильной федерации Украины Борис Донской. – Можно просто его убить. Мотор не любит перегревы и отсутствие масла».

Закипел автомобиль – причины, устранение и профилактика Фото: АиФ в Украине

7 основных причин закипания авто

Неисправность в системе охлаждения. Об этом расскажет стрелка в красной зоне прибора, показывающего ситуацию с системой охлаждения. Если она приближается к отметке hot (горячо), то неизбежны проблемы. Водителю следует остановиться у обочины и принять соответствующие меры, о которых речь пойдет дальше.

«Самые большие проблемы возникают, когда в городе стоишь в пробках, – рассказал в комментарии АиФ.ua Борис Донской. – Работающий кондиционер дает дополнительную нагрузку на систему охлаждения, потому что радиатор кондиционера расположен перед радиатором системы охлаждения. Когда водитель включает кондиционер в авто, автоматически включается вентилятор, который его охлаждает. Поток горячего воздуха идет на радиатор системы охлаждения двигателя».

Вышел из строя радиатор. Соты радиатора могут засоряться, что со временем негативно повлияет на работу системы охлаждения в общем. Также зачастую подводит водителей их рассеянность. Если с наступлением лета не убрать заслонку между решеткой радиатора и двигателем, то уменьшится теплоотдача.

Неисправен термостат. Термостат отвечает за регулировку антифриза в двух кругах циркуляции охлаждения двигателя – малом и большом. Как известно, пока машина не прогрета, эта деталь охлаждающей системы пускает антифриз по малому кругу, а уже после введения двигателя в нормальный режим – по большому. Если вышел из строя термостат, охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу, что приведет к перегреву.

Не работает вентилятор. Вентилятор включается при t 97°С. Случается, что помощник не выполняет свою работу из-за поломок. Рекомендуем проверить контакты терморегулятора, электродвигатель, электропроводку.

Пробита прокладка головки блока цилиндров. Проблему можно определить по специфическому запаху антифриза в салоне авто и белому дыму, выходящему из выхлопной трубы, если работает двигатель. Также о пробитии прокладки расскажет нетипичный «уход» охлаждающей жидкости – буквально пару часов назад вы залили антифриз в расширяющий бачок, а он как испарился.

Авто едет на пониженной передаче. На горных дорогах приходится вести авто на пониженной передаче, но при этом двигатель работает на больших оборотах. Трудно мотору и в заторах – долгое движение в пробке явно ему не на пользу.

Используется антифриз, не предназначенный для этой модели авто. Следите за качеством и изготовителем охлаждающей жидкости, которую покупаете для своего авто. Каждая машина «питается» определенным антифризом, поэтому подсаживать ее на водную диету не стоит, хотя часто водители пытаются таким образом сэкономить. Помните, что вода закипает при t 100°С, а хорошая охлаждающая жидкость – при t 150°С.

Инструкция: как действовать при закипании авто

Бывалый автомобилист Борис Донской при первых же признаках закипания авто советует не мешкать и тут же прекратить дальнейшее движение. Следите за состоянием стрелки на приборе системы охлаждения. Пар, вырывающийся из-под капота, тем более говорит о катастрофе.

«В первое время после остановки ни в коем случае не открывайте радиатор – это опасно для здоровья (может обжечь лицо и руки), – советует Борис Донской. – Когда кипение происходит в системе охлаждения, она находится под давлением. Обычное избыточное давление в системе охлаждения составляет порядка 0,8-1,2 атмосфер, чтобы температура кипения не превышала t 100ᵒС. Если случается закипание, то температура превышает подобные показатели, поэтому полчаса ожидания, чтобы температура понизилась, – минимум. Еще время ожидания зависит от окружающей среды».

По словам автомобильного эксперта, увеличить теплоотдачу поможет полив радиатора водой.

«Если есть возможность, попробуйте патрубок, убедившись, что он не очень горячий, – говорит Борис Донской. – Патрубок тугой и не продавливается, значит, в нем повышено давление. Из-за этого пробку системы охлаждения открывать категорически нельзя. Когда шланг начинает продавливаться, можно открывать резервуар для охлаждающей жидкости. Как правило, в нем пусто».

Как рассказал заместитель председателя технического комитета Автомобильной федерации Украины, расширяющий бачок необходимо заполнить антифризом или дистиллированной водой. Минеральная вода – табу из-за содержания солей, которые могут навредить системе.

Если стрелка на приборе охлаждающей жидкости реагирует в пределах нормы, то можно заводиться и ехать. И лучше не по делам или домой, а сразу к автомеханику на СТО, чтобы через день не попасть в такую же «переделку». В следующий раз ситуация может оказаться безвыходной.

www.aif.ua


Смотрите также