ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Дорожный бложик. Закипает двигатель причины


Причины закипания двигателя. Часть I

Летом, когда на улице стоит плюсовая температура и очень жарко, да так что плавится асфальт, чаще всего происходит закипание двигателя автомобиля. В том, что произошло именно закипание, сложно не заметить, когда из-под капота автомобиля начинает идти пар через все отверстия передней части автомобиля.

Так почему же закипает мотор машины?

В этом и попробуем сейчас разобраться. Для начала стоит запомнить, что когда из-под капота пошел пар, как бы это страшно не выглядело, не стоит в панике глушить двигатель. Закипание двигателяТак как рабочая температура внутри двигателя очень большая его может заклинить. А ремонт двигателя вам обойдется очень дорого.

Включите печку, выкрутив регулятор температуры в максимальное положение в красной зоне.  Печку стоит держать в рабочем состоянии не меньше трех  минут. И только после этого поворачивайте ключ в гнезде зажигания и глушите двигатель автомобиля.

После этого для более быстрого остывания мотора следует открыть капот. Сразу пытаться открутить крышку с бачка с антифризом не стоит. Под давлением ее может в момент откручивания вырвать и есть вероятность получить сильный как термический ожог, так и химический под действием антифриза.

Температура рабочего антифриза налитого в расширительном бачке очень большая и ее минимум составляет больше ста градусов. Это вам ни чаем руки ошпарить.

Двигателю стоит остывать не менее тридцати минут. А если на улице очень жарко, то больше. После этого можно открутить крышку с распределительного бачка. Даже спустя тридцать минут остывания двигателя лучше перед откручиванием крышки с бачка оденьте перчатку или накиньте тряпку на крышку и только затем снимайте ее.

Это позволит вам защититься и не обжечь руки паром. Теперь можно попытаться определить причину не исправности и устранить ее в походных условиях, если это нам по силам. Иначе путь только в сервис.

Начать осмотр системы охлаждения стоит со снятия крышек с радиатора и расширительного бачка. Для защиты от перегрева в крышках встроены перепускные клапаны. Эти клапаны служат для того что бы горячий пар из системы охлаждения под давлением выходил наружу.

Часто бывает, что от времени механизм клапанов заклинивает или от попадания грязи. Если причина в попадание грязи то ее можно промыть если сломался механизм клапана, то придется заменить крышку бачка. Подсказкой о том, что причина закипания двигателя заключается именно в заклинивание клапана распределительного бачка, может служить раздувание патрубков системы охлаждения.

Залипание клапана может происходить и с радиаторной крышкой. Еще одной причиной может быть прорезанный резиновый патрубок металлическими краями закрепляющего его хомута. Что ведет к частичной потере антифриза, его охлаждения и появлению пара под капотом. Это неполадка устраняется легко.

Для начала дождитесь еще большего остывания антифриза, что бы ни обжечь руки. Затем стоит отрезать ножом или любым острым предметом поврежденную резиновую часть патрубка и надеть его по-новому на трубку радиатора. Бывает, что наоборот отверстие или трещина образуется в центре патрубка. В этой ситуации лучше заменить его новым резиновым патрубком. Или если повреждение не большое, разрезать в месте разрыва и скрепить, по-новому используя металлическую или алюминиевую трубку подходящего размера и хомуты.

Пластиковую трубку брать не стоит она может не выдержать агрессивную среду антифриза и температуры его кипения. После того как вы устранили причину неисправности в системе охлаждения двигателя и подтянули все хомуты, следует долить антифриз в распределительный бачек и систему охлаждения радиатора. Делать это стоит не спеша. По чуть-чуть. Время от времени покачивая верхним резиновым патрубком как помпой.

Это позволит вам избавиться от бульканья в бачке и возникновению воздушной пробки. На сегодня на этом всё. В следующей статье мы рассмотрим более серьезные проблемы, приводящие к закипанию двигателя автомобиля.

signsign.ru

Закипает двигатель: причины и последствия

Некоторые автолюбители ошибочно считают, что перегрев двигателя это неприятность, которая грозит им только в жаркую пору. Но, это далеко не так, ведь закипает двигатель даже зимой, когда температуре ниже нуля. Все зависит не окружающей температуры, а от неисправности двигателя.

Самая распространенная причина, по которой закипает двигатель это водяной насос. Если он неисправен, то охлаждающая жидкость уже не циркулирует по системе, а значит, не происходит необходимого охлаждения. В том, что закипает двигатель, причины, могут быть даже самые простые — например, слетел приводной ремень водяного насоса. А если водитель не заметил то, что резко началась повышаться температура, то это может привести к очень пагубным последствиям.

Также, причина может быть в радиаторе, ведь он может не иметь необходимую пропускную способность, что ухудшает циркуляцию. Радиатор может иметь забитые соты из-за накипи, которая образуется после того, как доливать в систему не дистиллированную воду. Радиатор может быть забитым и если слишком много сот закупорено, ведь чем он старше, тем чаще подвергался ремонту. К тому же, в сотах может быть различный мусор, насекомые и ржавчина, а все это ухудшает его пропускную способность.

Перегрев двигателя может возникнуть и из-за термостата. Если он заклинит в закрытом положении, то охлаждающая жидкость будет идти только по малому кругу. А так как малый круг создан как раз для нагрева двигателя на холостом ходу, то температура повышается очень быстро и впоследствии закипает двигатель.

В том, что закипает двигатель, причины, могут крыться и в неправильной эксплуатации. Если водитель продолжительное время эксплуатирует автомобиль на пониженных передачах, а двигатель работает на высоких оборотах, то это приводит к сильному повышению температуры. Такие случаи можно наблюдать при движении в горах, когда приходится преодолевать затяжные подъемы.

Еще один вариант, почему закипает двигатель из-за неправильной эксплуатации это использование утеплителя мотора в не очень холодную погоду. Часто во время оттепели водитель может забыть снять с решетки радиатора «морду», что будет приводить к перегреву двигателя.

После того, как закипает двигатель, последствия бывают разные. Когда перегрев был замечен своевременно и если он был спровоцирован недостаточным уровнем охлаждающей жидкости, то есть вероятность, что после доливать все устранится и никаких более серьезных последствий не будет.

Когда причина более серьезная, то в любом случае придется разбирать хотя бы частично двигатель. Хуже всего, если после перегрева деформируется головка блока цилиндров, ведь тогда придется ее менять, а это не только затратная процедура, но и сама деталь стоит больших денег.

Остается только вопрос, а что же делать водителю, если обнаружено, что закипает двигатель. Для начала нужно срочно прекратить движение и поместить автомобиль где-то на обочине. Затем глушится двигатель и открывается капот. Спешить и открывать крышку расширительного бачка не стоит, ведь жидкость горячая и может начать выливаться через горловину или лететь брызгами, что может привести к ожогам.

Уже только после того, как двигатель остыл нужно проверить уровень и по необходимости долить охлаждающей жидкости, а в ее отсутствие обычной воды. Запрещается доливать воду сразу, или же поливать двигатель сверху, чтобы он быстрее остыл. Это только ухудшит ситуацию, ведь из-за перепада температуры «поведет» головку блока.

investtocar.ru

l24.lt

Причины перегрева двигателя, что делать если мотор закипел

Перегрев двигателя автомобиля – проблема довольно опасная и может закончиться тяжелыми последствиями для него, и дорогостоящим ремонтом.

Причем, вопреки сложившемуся мнению, мотор может «закипеть» не только летом, но и зимой, хотя, конечно, летом в жару, такая неприятность случается чаще.

причины перегрева двигателя

Почему мотор перегревается?

Одна из самых распространенных причин, это неисправности системы охлаждения. Это может быть недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе из-за её утечки, выход из строя водяного насоса – помпы, загрязнение радиатора, поломка крыльчатки вентилятора охлаждения радиатора или его привода, плохое качество охлаждающей жидкости.

Также, проблемы с перегревом могут быть связаны с неисправностью термостата, а именно его заклиниванию в закрытом положении, когда охлаждающая жидкость циркулирует только по так называемому «малому кругу» системы охлаждения, то есть, минуя радиатор.

Зимой, в периоды, когда наступают оттепели, перегрев может быть вызван чрезмерным утеплением мотора и подкапотного пространства.

Среди специфических причин перегрева мотора можно назвать повреждение прокладки головки блока цилиндров, в результате чего охлаждающая жидкость попадает из рубашки охлаждения двигателя в картер, то есть в систему смазки. При такой неисправности двигатель может очень быстро выйти из строя и в любом случае, ему потребуется серьезный ремонт.

Что следует предпринять для предупреждения перегрева двигателя

Как правило, любую неисправность легче предупредить, чем потом заниматься ремонтом. Это же касается проблемы перегрева двигателя. Для снижения вероятности перегрева и его предупреждения, нужно соблюдать некоторые правила.

Что же делать, если двигатель все-таки перегрелся?

Сразу же остановите автомобиль, остановите мотор и откройте капот.

при перегреве двигателя

Подождите пока мотор немного остынет и проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе. При этом соблюдайте меры предосторожности, не забывайте о том, что жидкость очень горячая – открывая расширительный бачок, воспользуйтесь тряпкой.

Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, то долейте её, в крайнем случае можно долить обычной воды, но при первой возможности полностью замените охлаждающую жидкость в системе. При этом нужно помнить, что долив нужно производить только после того, как мотор остынет, иначе, в результате перепада температуры могут возникнуть деформации деталей двигателя, например, головки блока цилиндров.

После долива жидкости, запустите мотор, и проверьте работу системы охлаждения, особенно работу термостата. Убедитесь, что термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу, то есть через радиатор. Если термостат не работает, то, в крайнем случае, чтобы доехать до места ремонта его можно вынуть из системы.

Если при нормальном уровне охлаждающей жидкости двигатель продолжает перегреваться, то нужно обратиться в СТО, возможно причина в неисправном приводе вентилятора. Чтобы хоть как то добраться до места ремонта, можно включить на максимальную мощность отопитель салона, это поможет снизить температуру охлаждающей жидкости.

Поломки в электрическом приводе вентилятора могут быть связаны с перегоранием предохранителя, или с плохим контактом в цепи. Если предохранитель цел, то отключите провода от датчика температуры, и замкните их. Если электромотор исправен, то при включенном зажигании он заработает.

Видео — перегрев двигателя:

Старайтесь не допускать перегрева автомобильного двигателя. Полезная статья: причины потери мощности двигателя. Всего хорошего!

Загрузка...

avto-i-avto.ru


Смотрите также