ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Причины вибрации двигателя. Вибрации двигателя причины


Причины вибрации двигателя Статьи

Нередко работа силового агрегата автомобиля, в особенности старого, сопровождается вибрацией, которая доставляет огромный дискомфорт пассажирам машины. Если автовладелец будет в курсе основных причин, которые вызывают вибрацию двигателя, он запросто сможет объяснить работнику СТО симптомы неисправности для скорейшего ее устранения. Итак, выход из строя каких узлов может привести к вибрации мотора авто?

К тряске силового агрегата могут привести неисправные либо изношенные свечи зажигания. В случае образования нагара на электродах свечи возникает пропуск либо задержка искрообразования, что неизбежно приводит к детонации в цилиндрах. В этом случае приемистость двигателя заметно снижается и он не в состоянии больше развивать свою полную мощность. В этом случае желательно произвести диагностику всех элементов системы зажигания, включая высоковольтную катушку и бронеровода.

Вероятным источником тряски могут служить отсоединенные либо потерявшие герметичность патрубки и шланги. К примеру, шланги вакуума либо воздуха при отсоединении приводят к вибрации мотора, вызывая принудительную тряску. Чтобы устранить подобный дефект, следует искать любые нарушения герметичности в этих системах, производя замену шланг в случае необходимости.

Вполне вероятно, что причиной вибрации служит повреждение крепления двигателя к лонжерону либо износ его подушек. В этом случае тряска особенно сильно будет чувствоваться при работе мотора на холостых оборотах, когда авто стоит на месте. Повреждение опоры силового агрегата могут стать причиной куда более серьезных повреждений. Автовладелец и вовсе рискует остаться без двигателя при наезде на кочку либо яму на большой скорости. Чтобы предупредить подобную поломку, важно при каждом регламентном ремонте делать визуальный осмотр креплений двигателя, а при появлении первых признаков «надрыва» металла – незамедлительно производить сварочные работы.

Следующая причина вибрации – плохо отрегулированный холостой ход. Как и в случае со старыми свечами, двигатель будет непрерывно дергаться и трястись. Если речь идет о карбюраторной машине, то здесь может помочь продувка жиклера холостого хода. В инжекторной же машине, скорее всего, придется менять датчик холостого хода.

Еще одной распространенной проблемой, вызывающей повышенную вибрацию, может быть ослабленный ремень газораспределительного механизма либо ремень вспомогательных агрегатов. Во избежание подобной неисправности важно периодически проверять натяжку ремней, следить за отсутствием на них растяжений и надрывов, а также производить их замену согласно рекомендаций производителя, да бы избежать ремонта двигателя.

autoservise.club

Причины вибрации двигателя - Как отремонтировать ВАЗ

Неопытные владельцы автомашин ВАЗ часто ломают голову о причинах вибрации двигателя. Подобная проблема может проявиться на разных его режимах, но наиболее встречаемо на холостых оборотах. Причина такого заключается в наименьшей мощности работы, что положительно сказывается на возникновение многих незначительных поломок. Но, несмотря на всё это, вибрация двигателя автомашин ВАЗ проявляется и на высоких оборотах.

Причины вибрации двигателя:

1. На холостых оборотах. У карбюраторных машин ВАЗ зачастую при холодном запуске проявляет себя вибрация на холостых оборотах. Всё это из-за некоторых характерностей устройства мотора: пока он не будет прогрет до необходимой температуры – вибрация не исчезнет. Причина такого в топливно-воздушной смеси. Процесс возгорания в цилиндрах из-за низкой температуры неэффективен – и возникает вибрация. После набора нужной температуры силовой агрегат работает нормально.

2. Подушка двигателя. Двигатель зацеплен на подушках – кронштейнах, первой частью закреплённых к кузову, а к другой, резиновой части, прикреплён сам движок. Естественная вибрация «железного сердца» приглушается резиновой опорой. При изношенности подушек двигателя либо их повреждении появляется вибрация. В таких случаях дефектные опоры заменяют.

3. Поломкасистемы зажигания. В случае поломок в системе зажигания, связанных с нарушением искрообразования на электродах свечи зажигания – возникнет вибрация двигателя машин ВАЗ. Поломка трамблера, высоковольтного провода, свечей, пропуск зажигания и неверно отрегулированное зажигание – вот что может заставить двигатель троить. Стабильность работы двигателя восстановит лишь полное устранение этих причин.

4. Капитальный ремонт двигателя. Причины вибрации на всех режимах после капитального ремонта движка автомобиля могут быть разными. Например, в неотбалансированном каленвале. При сборке, во время установки коленчатого вала, его первоначально рекомендовано балансировать на специальной стенде. Маховик двигателя тоже важно отбалансировать. Вторым примером можно привести неправильно выставленную метку на газораспределительном механизме. Это может нести за собой нарушение фаз газообмена при работе движка.

вы можете у нас. Нас сервис самый лучший и вы в этом убедитесь.

Loading ... Loading …

portalvaz.ru

Вибрация в автомобиле и экспертиза для установления ее причины.

При движении автомобиля и при работе его узлов и агрегатов возникают вибрации – механические колебания как транспортного средства в целом, так и его отдельных элементов. Отдельные точки автомобиля, или автомобиль целиком при этом совершают возвратно-поступательные и возвратно-вращательные движения. Положение, скорость и ускорение каждой колеблющейся точки периодически изменяются. Появление вибрации в эксплуатации и установление ее причины одно из направлений автотехнической экспертизы. Устранить недостаток в виде вибрации не так просто, как иногда кажется специалистам сервисной станции. Предлагаем небольшой ликбез для тех, кому это может потребоваться в работе. Поехали…

Основные источники вибраций в автомобиле:

Детали и узлы, совершающие вращательные движения (илл.1)

Центр вращения (точка O) таких деталей не абсолютно точно совпадает с центром масс (точка m). При этом возникает сила, направленная от центра F=mRω2, где m – масса вращающегося тела, R – расстояние между центром масс и вращения, ω – угловая скорость. Поскольку тело вращается, вектор силы тоже вращается, из-за чего возникают периодически действующие по осям X и Y силы, вызывающие вибрацию по этим осям. Это явление имеет место быть на валах двигателя, трансмиссии, шестернях, колесах (дисбаланс колеса, наверное, известен всем) и п. т. Добиться абсолютной балансировки любой вращающейся детали или узла невозможно – можно лишь уменьшить дисбаланс до того уровня, что позволяют технологии. В большинстве случаев этого оказывается вполне достаточно. И значительная вибрация будет являться признаком неисправности.

 

Поршневой двигатель внутреннего сгорания ДВС является источником достаточно интенсивной вибрации. Помимо вращающихся деталей и узлов, описанных в предыдущем пункте, в поршневом двигателе вибрации возникают по следующим причинам:

Поршни двигателя совершают возвратно-поступательные движения и шатуны совершают сложные плоскопараллельные движения. Их скорость и ускорение непрерывно изменяются. На иллюстрации 2 показан график ускорений поршня за один полный оборот коленчатого вала, а на схемах ниже стрелками показаны направления скоростей и ускорений поршня и шатуна при различных углах поворота коленчатого вала. Длинна стрелки пропорциональна величине скорости, либо ускорения. Представленные зависимости справедливы для постоянной частоты вращения коленчатого вала (ω=const). Когда поршень или шатун движутся с ускорением, на двигатель передается сила направленная в противоположную ускорению сторону и численно пропорциональная ускорению и массе ускоряющейся детали: F=m * a . Забегая вперед отметим, что добиться абсолютной балансировки инерционных сил в поршневом ДВС невозможно, но некоторые  технические решения, позволяют снизить общие инерционные силы и, соответственно, вибрации. Самое простое – применение противовесов на коленчатом валу. На одноцилиндровых двигателях это позволяет снизить вибрации в вертикальном направлении, но добавляет в боковом. На многоцилиндровых двигателях (иллюстрация 3) инерционные силы от ускорений поршней и шатунов складываются и, в какой-то степени, компенсируют друг друга. В двигателях различных конфигураций (различного числа и расположения цилиндров) степень этой компенсации различна.

Очень хорошие показатели по сбалансированности имеют двигатели конфигураций R6 (рядный 6-цилиндровый), V12. Двигатель конфигурации R4 достаточно уравновешен, как и V8. Двигатели конфигураций V6 и R5 имеют несколько худшие показатели уравновешенности. Но ввиду требований компоновки и унификации двигатели конфигурации V6 получили широкое распространение. Кстати, на коленчатых валах многоцилиндровых двигателей тоже стоят противовесы. Назначение которых – несколько снизить нагрузку коленчатого вала и его опор инерционной силой от ускорений отдельно взятого поршня и шатуна – коленчатый вал не является абсолютно жестким. Существует еще один способ снизить вибрации от инерционных сил – применение балансирных валов. В двигателе устанавливается вал, центр тяжести которого не совпадает с центром вращения (как на илл. 1). Балансирные валы вращаются синхронно с коленчатым валом и создаваемая ими инерционная сила направлена в противоположную сторону от гасимой им инерционной силы. Инерционные силы, возникающие в ДВС, с увеличением частоты вращения коленчатого вала ДВС увеличиваются в квадратичной степени. Заметные вибрации от неуравновешенности двигателя возникают только на достаточно высоких оборотах.  На сравнительно тихоходных моделях двигателей конфигураций V6, к примеру, балансирные валы не применяются, а на быстроходных версиях двигателей R4 применяются, хотя при прочих равных R4 более уравновешен, чем V6.

При осуществлении рабочих процессов поршневого двигателя силы, действующие на поршень со стороны газообразной среды в рабочей камере, неравномерны. Как известно, за полный цикл работы поршневого ДВС энергия к поршню подводится лишь на такте рабочего хода, то есть на протяжении половины оборота коленчатого вала за два его полных оборота. Но даже во время такта рабочего хода давление в рабочей камере двигателя подводится неравномерно. На иллюстрации 4 показана диаграмма давлений в рабочей камере цилиндра поршневого двигателя. Синим цветом отмечен участок диаграммы на такте рабочего хода. Передаточная характеристика от поршня к коленчатому валу немного позволяет сгладить неравномерность в начале хода поршня от верхней мертвой точки. Но в общем и целом неравномерность силы, действующей на поршень и неравномерность момента подводимого к коленчатому валу создает весьма заметную вибрацию. Способов снижения данной вибрации в основном два: увеличение момента инерции маховика (массы при сохранении диаметра) и увеличение количества цилиндров. Увеличение момента инерции маховика негативно сказывается на динамике автомобиля – для разгона необходимо раскрутить еще больший маховик. Многоцилиндровые двигатели сложнее и дороже в производстве, по-этому многоцилиндровые двигатели применяются на автомобилях высокого уровня комфорта, а также двигателях больших размеров – судовых, тепловозных, стационарных установок и прочее.

Как видно, полностью избавится от вибраций в поршневом двигателе внутреннего сгорания невозможно. Но можно значительно снизить уровень вибрации передаваемый от двигателя на кузов автомобиля. Это достигается путем закрепления двигателя на кузове не жестко, а через виброизолирующие опоры – подушки двигателя.

Движение по неровной поверхности и колебания на упругих элементах подвесок

Движение автомобиля по неровной поверхности вызывает колебания транспортного средства. Поверхность движения автомобиля не является абсолютно ровной — на ней присутствуют как макро, так и микронеровности. В подвеске автомобиля применяются упругий элемент, благодаря которому при наезде на неровность значительно снижается сила передаваемая на кузов. В тоже время связка из подрессоренной массы автомобиля и упругих элементов подвески представляет собой маятник, который может совершать колебания. Пневматические шины автомобиля также являются упругими элементами. При наезде на неровности малой высоты такая неровность в значительной степени гасится шиной. С точки зрения колебаний, автомобиль за счет упругих элементов подвески и упругих свойств шин может колебаться во всех возможных направлениях, но наибольшие параметры колебаний будут только у двух типов (илл. 5) – вертикальных и продольно-угловых. Причем у транспортных средств с малой колесной базой и большой высоты центра тяжести ярче будут выражены продольно-угловые, а у длинных и низких они будут заметно меньше вертикальных. Для гашения колебаний на упругих элементах подвески в подвеску встраивают также демпфирующий элемент – амортизатор, который препятствует колебанию автомобиля на упругих элементах подвески. Но амортизатор также увеличивает силы, передаваемые на кузов при наезде на неровности. Для обеспечения приемлемых показателей как сил, передаваемых на кузов при наезде на неровности, так и гашения колебаний подрессоренной части автомобиля на упругих элементах подвески характеристику амортизатора делают несимметричной – сила сопротивления на ходе отбоя больше силы сопротивления на ходе сжатия.

Но есть еще одна причина, которая заставляет конструкторов применять более жесткие упругие элементы и амортизаторы – крены кузова при движении автомобиля в повороте. По-этому жесткости упругих элементов подвески и силы сопротивления амортизаторов подбираются таким образом, чтобы обеспечить приемлемый уровень комфорта и управляемости.

 

Источников вибрации в автомобиле достаточно. Но в чем же негативная сторона вибраций с физической точки зрения? Это, во-первых, периодически действующая сила, которая прикладывается к деталям автомобиля, нагружает их. Повышенный уровень вибрации вызывает дополнительное нагружение деталей, сокращение их ресурса, а в некоторых случаях и разрушение. Периодически действующая сила может привести к усталостному разрушению, так как происходит многократное нагружение деталей. Ускорение, действующее на пассажиров и груз для них также не полезно, так как вызывает силу, догружающую их.

Во-вторых, существует такое физическое явление, как резонанс, при котором имеет место быть значительное увеличение амплитуды колебаний колебательной системы, если присутствует источник вибрации с частотой близкой к частоте собственных колебаний системы. Простейший пример резонанса механических колебаний – качели. Заметьте, амплитуда колебаний качелей (отклонение их от равновесия) будет расти только в том случае, если их качать с определенной частотой. Попробуйте их покачать слишком быстро или слишком медленно – ничего не выйдет. По сути все детали и сборочные единицы являются колебательными системами, разница только в параметрах колебаний. Качели колеблются с малой частотой, струна скрипки – со значительно большей. Даже лежащий без дела болт тоже колебательная система – есть масса, материал обладает упругими свойствами. Только частоты, при которых болт будет периодически удилиняться-укорачиваться или его шляпка будет шевелится из стороны в сторону лежат в области ультразвука и амплитуды его колебаний будут иметь сверхмалый линейный размер. Но многие компоненты автомобиля имеют собственные частоты колебаний близкие к частотам на которых вибрирует двигатель. Можно вспомнить много случаев из практики. Вот один из них: при вращении двигателя с частотой около 2500-3000 об/мин панель салона вибрировала и издавала дребезжащий звук. Причина вибрации – отсутствие крепления в одном из предусмотренных мест. Причина дребезжания – периодические удары панели о место крепления.

Испытания любой техники проводят, в том числе и для того, чтобы выявить возможные колебания элементов по причине резонанса. Расчетным путем просчитать на резонанс все не представляется возможным даже для современных вычислительных средств.

При воздействии вибрации на человека происходит тоже самое – возможен резонанс с органами человека. По-этому действующие стандарты в области безопасности труда регламентируют вибрационные ускорения в зависимости от их частоты. Наиболее жесткие требования к вибрациям с частотой около 10 Гц – близко к этой частоте находятся резонансные частоты внутренних органов. Говоря проще – если в автомобиле имеет место быть вибрация кузова с частотой 10 Гц, то органы людей, находящихся в автомобиле входят в резонанс и колеблются, что не только дискомфортно, но и опасно для здоровья и жизни.

Вибрационные испытания являются непростой задачей. Они требуют специального оборудования. При обработке результатов требуется привлечение достаточно сложного математического аппарата. Специалисты «Априори-Эксперт» обладают оборудованием и специальными познаниями, необходимыми для проведения вибрационных исследований как в рамках диагностики неисправностей ТС, так и судебной автотехнической экспертизы. 

 

Специалист                                      Александр (ник на форуме Sancho)

apriori-expert.com


Смотрите также