ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Заглавная страница. Верхнеклапанный двигатель


Верхнеклапанный верхневальный двигатель с двумя распредвалами (DOHC)

 

В газораспределительном механизме DOHC на каждый ряд цилиндров – по два распредвала. Валы и клапаны находятся в головке блока цилиндров. Аббревиатура DOHC – это Double OverHead Camshaft (два расположенных сверху распределительных вала). Соответственно, на рядных двигателях с ГРМ типа DOHC распредвалов два, а на V-образных и оппозитных – четыре.

 

Схема ГРМ рядного двигателя с двумя распредвалами (DOHC)

На большинстве современных моторов в двигателях DOHC на каждый цилиндр приходится четыре клапана – два впускных и два выпускных. Соответственно, один распредвал управляет впускными клапанами, второй – выпускными. Тем не менее, существуют моторы, где распредвалов на ряд цилиндров два, а клапанов на цилиндр – тоже два. Сейчас большинство двигателей DOHC все-таки имеют два вала и по четыре клапана. Идея использовать четыре клапана на цилиндр вместо двух пришла в голову конструкторам еще в начале 20 века: практически все спортивные автомобили 20-х и 30-х годов имели такую схему, которая улучшала наполняемость цилиндров воздухом (или топливовоздушной смесью) и увеличивала мощность при неизменном объеме. Правда, себестоимость таких двигателей изначально была высока, поэтому широкое распространение они получили только в 90-х годах. Не последнюю роль в этом сыграли экологические требования. Двигатели с этой схемой используются, например, на Daewoo Nexia с 16-клапанным двигателем A15MF, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan с двигателем K4M 690 и множестве других автомобилей. Также эта система используется в двигателях автомобилей Honda Civic, Accord, S2000 и так далее, однако она использует механизмы изменения фаз газораспределения. Двигатели Honda называются DOHC i-VTEC.

 

KnowCar - понятная энциклопедия по устройству автомобилей, где сложное описано простым языком, с иллюстрациями и видео, а статьи рассортированы по разделам. Энциклопедия в процессе наполнения. Если есть вопросы или предложения, свяжитесь с командой. Все контактные данные - внизу сайта.

knowcar.ru

Привод клапанов — Энциклопедия журнала "За рулем"

Впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются в нужные моменты за счет кулачков, расположенных на распределительном вале или на двух валах: для впускных клапанов и для выпускных. Распределительный вал приводится в действие от коленчатого вала. Для привода распределительного вала могут использоваться шестерни, цепь или зубчатый ремень. Поскольку в четырехтактном двигателе каждый клапан открывается только один раз каждые два оборота двигателя, распределительный вал должен вращаться в два раза медленнее коленчатого вала. Кулачки могут воздействовать непосредственно на толкатели клапанов или через коромысла или рычаги. Направляющие втулки клапанов, изготовлены из чугуна, латуни, бронзы или спеченной порошковой композиции и запрессованы в головку блока цилиндров. Толкатели имеют цилиндрическую форму и выполнены из стали.

Клапаны 32a.jpg

Конструктивные варианты привода клапанов: а — привод клапанов с помощью штанг при нижнем расположении распределительного вала;б — привод клапанов рычажным толкателем;в — привод клапанов двумя коромыслами от одного кулачка верхнего распределительного вала;г — непосредственный привод от распределительного вала через толкатель при верхнем расположении клапанов;ОНV — верхнеклапанная схема с нижним распределительным валом;OHC — верхнее расположение распределительного вала;DOHC — схема с двумя распределительными валами верхнего расположения

Клапаны 32b.jpg

ГРМ двигателя ЗМЗ-4063:1 — поршень;2 — прокладка головки блока цилиндров;3 — впускной клапан; 4 — впускной трубопровод; 5 — головка блока цилиндров;6 — распределительный вал впускных клапанов;7 — гидротолкатели;8 — распределительный вал выпускных клапанов;9 — крышка головки блока цилиндров;10 — масломерный щуп; 11 — выпускной коллектор;12 — выпускной клапан

Чем меньше деталей в приводе клапанов, тем меньше масса ГРМ, а следовательно, меньше и силы инерции, мешающие быстрому увеличению оборотов двигателя. Наиболее эффективными в этом случае будут ГРМ с размещенным в головке цилиндров распределительным валом. Такие двигатели появились в массовом производстве в 1960-е гг. и получили название OHC (Overhead Camshaft), что означает верхнее расположение распределительного вала. Как альтернатива могут использоваться два распределительных вала, по одному для каждого ряда клапанов. Такие двигатели называются «двухвальные верхнеклапанные» DOHC (Double Overhead Camshaft).

Ушли в прошлое нижнеклапанные ГРМ, в которых клапаны располагались не в головке цилиндров, а в блоке, рядом с камерой сгорания, и открывались снизу вверх с помощью простого толкателя от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров рядом с коленчатым валом. В таком двигателе головка цилиндров получалась простой и плоской, но камера сгорания была очень неудачной формы. Такие двигатели выпускались до 50-х гг., а затем их заменили более эффективные верхнеклапанные. До настоящего времени выпускаются двигатели, у которых клапаны расположены в головке цилиндров, а распределительный вал размещен в блоке. При такой схеме для привода коромысел клапанов требуются дополнительные толкатели и штанги толкателей. Такие двигатели принято обозначать OHV (Overhead Valve) — верхнеклапанный. Для привода распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров близко к коленчатому валу, можно использовать простую зубчатую передачу. Когда нужно выбрать привод для распределительных валов, находящихся в головке, приходится выбирать между цепью и зубчатым ремнем. Цепной привод надежнее и более долговечен, чем ременный, но требует смазки и, как следствие, герметизации крышки, закрывающей привод. Цепь существенно тяжелее ремня и поэтому для нее требуется более качественное натяжение и устройство для гашения вибраций. Зубчатые ремни дешевле, но требуют более частого контроля и замены после определенного пробега. Лучшие образцы современных ремней ГРМ могут прослужить без замены более 150 000 км пробега автомобиля.

wiki.zr.ru

Википедия - свободная энциклопедия

Избранная статья

Изображение Кассиодора в рукописи Gesta Theodorici,1170-е годы

Кассиодор (лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator, между 480—490, Сцилациум, Бруттий — между 585—590, там же) — римский писатель-панегирист, историк и экзегет, государственный деятель во время правления короля остготов Теодориха Великого и его преемников, вершиной его карьеры стала должность префекта претория Италии.

Происходил из сирийского рода, поселившегося в Италии в IV веке, три поколения его предшественников занимали разнообразные государственные посты. Кассиодор начал карьеру придворного панегириста в первом десятилетии VI века. После падения Остготского королевства Кассиодор, по-видимому, полтора десятилетия провёл в Константинополе, в 554 году удалился в родовое имение на юге Италии, где основал просветительский центр, монастырь Виварий, в котором занялся реализацией своей образовательной и культурной программы. В библиотеке Вивария имелись все основные произведения позднеримской христианской литературы, а также многие классические сочинения; в монастыре осуществлялись переводы с греческого языка, которым сам Кассиодор владел слабо. Последние труды — о правописании и исчислении даты Пасхи — написаны в 93-летнем возрасте.

Принципиальная обращённость произведений Кассиодора к современникам обеспечила популярность его трудов, его наследие широко использовали Павел Диакон, Беда Достопочтенный, Гинкмар Реймский, Алкуин, Рабан Мавр, Марсилий Падуанский. Традиция скриптория и школы Вивария были продолжены в Монте-Кассино и аббатстве Боббио.

(далее…)

encyclopaedia.bid


Смотрите также