ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

5.2. Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED. Dw10Td двигатель


Peugeot 307 | Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED

5.2.1 Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED

Общие сведения Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Силовой агрегат Головка блока цилиндров Ремень привода вспомогательных агрегатов Зубчатый ремень Система смазки Система охлаждения Водяной насос Топливная система Распределитель топлива (Common Rail) Форсунки Топливный фильтр Топливный насос высокого давления SIEMENS Турбокомпрессор Клапан системы рециркуляции отработавши...

5.2.2 Общие сведения

5.2.2 Общие сведения На автомобили устанавливают четырехцилиндровые рядные дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED с турбонаддувом. Дизельный двигатель верхнеклапанный, поперечной компоновки. Коробка передач крепится к левой стороне двигателя. Привод распределительного вала, установленного в головке блока цилиндров, водяного насоса и топливного насоса высокого давления осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчато...

5.2.3 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Компрессия проверяется специальным компрессометром 0188-U для дизельных двигателей. Также необходимо применение фальшсвечи и адаптера FACOM 910.A6 компрессометра. Убедитесь, что стартер обеспечивает частоту вращения коленчатого вала двигателя не менее 250 мин-1. Проверку компрессии проводите на холодном двигателе. Снимите декоративный кожух двигателя. Отсоедините клеммы от аккумуляторной батар...

5.2.4 Силовой агрегат

5.2.4 Силовой агрегат Рекомендации по снятию силового агрегата Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом. Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием. Перед снятием о...

5.2.5 Головка блока цилиндров

5.2.5 Головка блока цилиндров
Снятие         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Все зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока необходимо заменить на новые. При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте ...

5.2.6 Ремень привода вспомогательных агрегатов

5.2.6 Ремень привода вспомогательных агрегатов Снятие         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения ремня привода навесных агрегатов. Если при установке ремень привода навесных агрегатов будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. Снимите переднее правое колесо. Снимите защитный кожух под двигателем. Снимите передний правый грязе...

5.2.7 Зубчатый ремень

5.2.7 Зубчатый ремень Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите правое переднее колесо. Снимите грязезащитный щиток арки правого переднего колеса. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимите с двигателя декоративный кожух. Двигатель DW10ATED Рис. 4.43. Расположение компрессора в моторном отсеке с двигателем DW10АТЕD: 1 — компрессор кондиционер...

5.2.8 Система смазки

5.2.8 Система смазки Общие сведения В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Редукционный клапан поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стек...

5.2.9 Система охлаждения

5.2.9 Система охлаждения Замена охлаждающей жидкости Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ с элементами системы охлаждения и со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладка головки блока, радиатор или теплообменник масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионн...

5.2.10 Водяной насос

5.2.10 Водяной насос Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите зубчатый ремень. Рис. 4.66. Расположение болтов (2) крепления водяного насоса (1) Выверните болты 2 (рис. 4.66) крепления водяного насоса. Рис. 4.67. Элементы топливного насоса высокого давления SIEMENS: 1 — штуцер питающей трубки топл...

5.2.11 Топливная система

5.2.11 Топливная система Дизельные двигатели оборудованы системой прямого впрыска высокого давления (HDI-системой). В этой системе момент впрыска регулируется процессорным блоком, на который поступают сигналы от системы датчиков. Топливный насос предназначен лишь для создания необходимого давления топлива. Форсунки снабжены быстродействующими электромагнитными клапанами. На дизельных двигателях предусмотрена система подо...

5.2.12 Распределитель топлива (Common Rail)

5.2.12 Распределитель топлива (Common Rail)
Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите декоративный кожух двигателя. Отсоедините контактные разъемы от форсунок, датчиков температуры и давления дизельного топлива, электромагнитных клапанов регулирования объемного расхода топлива и давления и датчика положения распределительного вала. Отведите жгут проводов в сторону. Снимите оп...

5.2.13 Форсунки

5.2.13 Форсунки Снятие         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Запрещено отсоединять контактные разъемы от форсунок при работающем двигателе. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Прежде чем начинать любые работы с топливной системой, подождите 30 с после остановки двигателя. Снимите декоративный кожух с двигателя. ...

5.2.14 Топливный фильтр

5.2.14 Топливный фильтр Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Установите под двигателем приемный поддон для сбора жидкости. Рис. 4.72. Расположение на крышке топливного фильтра топливных трубок (1 и 2) и контактного разъема (3) подогревателя топлива Промаркируйте и отсоедините от крышки топливного фильтра топливные трубки 1 и 2 (рис. 4.72). Для исклю...

5.2.15 Топливный насос высокого давления SIEMENS

5.2.15 Топливный насос высокого давления SIEMENS Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Прежде чем начинать любые работы с топливной системой, подождите 30 с после остановки двигателя. Снимите декоративный кожух с двигателя. Рис. 4.69. Расположение проводов и контактных разъемов на двигателе DW10TD: 1 — жгут проводов; 2 — опора насоса для заполнения системы топливом; 3 ...

5.2.16 Турбокомпрессор

5.2.16 Турбокомпрессор Общие сведения Мощность, которую может развивать двигатель, зависит от количества воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры двигателя. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить подачу воздуха и топлива. Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для сгорания количество воздуха. Для увеличения количества воздуха, подаваемого в дви...

5.2.17 Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

5.2.17 Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите и отведите в сторону бачок с тормозной жидкостью. Снимите декоративный кожух двигателя. Снимите переднюю поперечную панель. Снимите правую звукоизолирующую панель. Снимите нижнюю защиту моторного отсека. Снимите реактивный кронштейн подвески двигателя. Отсоедините систему выпуска отработ...

5.2.18 Система выпуска отработавших газов

5.2.18 Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов служит для отвода отработавших газов в атмосферу, предотвращения их попадания в салон автомобиля даже в минимальном количестве и снижения шума двигателя. Чтобы система выпуска нормально работала, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска отработавших газов влияет также на мощность двигателя и расход топлива. На автомобилях с дизельными дви...

automn.ru

Двигатель DW10 TD

Высота новой головки блока цилиндров составляет 133 мм. В ней располагается клапанный механизм с двумя клапанами на каждый цилиндр. На головке блока цилиндров устанавлен распределительный вал с корпусом подшипников на установочных штифтах. Осевая фиксация распределительного вала обеспечивается на 3-й опоре, считая со стороны маховика. Корпус подшипников распределительного вала выполнен из легкого сплава.

Максимальное коробление привалочной поверхности головки блока не более 0,03 мм.

Каналы впуска топливовоздушной смеси в головке блока цилиндров имеют сложную спиралевидную форму, которая способствует образованию вихря. Применяются новые седла и направляющие втулки клапанов, изготовленные из отожженной стали.

Уплотнение соединения корпуса подшипников распределительного вала и головки блока цилиндров осуществляется при помощи герметика типа CAF 33.

Рис. 4.29. Маркировка прокладки головки блока цилиндров двигателей DW10 TD и DW10 ATED: G — зона маркировки

Между головкой и блоком цилиндров устанавливается прокладка соответствующей толщины, ее маркировка показана на рис. 4.29. Толщина прокладки выбирается в зависимости от величины выступания поршней над привалочной поверхностью. Существует 5 классов многослойных металлических прокладок (табл. 4.2).

Таблица 4.2    Подбор прокладки

Выступание поршня, мм

Толщина, мм

Число отверстий в зоне G

0,47-0,604

1,30±0,06

1

0,605-0,654

1,35±0,06

2

0,655-0,704

1,40±0,06

3

0,705-0,754

1,45±0,06

4

0,755-0,83

1,50±0,06

5

carmanz.com

Технические руководства по ремонту и обслуживанию автомобилей

На автомобилях Peugeot 206 кроме бензиновых могут устанавливаться дизельные двигатели серии DW: DW4 TD, DW10 TD, DW10 ATED, DW8. Они хорошо зарекомендовали себя на многих ранее выпускавшихся моделях Peugeot.

Двигатель DW10 TD — четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров, верхним расположением распределительного вала, с непосредственным впрыском топлива. Топливный насос высокого давления (ТНВД) и насос охлаждающей жидкости приводятся в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма. Двигатель поперечно расположен в передней части автомобиля и оборудован шумопоглощающим кожухом. Данный двигатель выпускается в 2 модификациях:

DW10 ATED — с воздушным теплообменником;

DW10 TD — без теплообменника.

Двигатель DW10 ATED является улучшенной модификацией двигателя DW10 TD. Улучшение мощностных характеристик и параметров крутящего момента достигнуто за счет регулирования параметров давления турбонаддува электронным блоком управления двигателем.

Двигатель DW8 имеет разделенную камеру сгорания. Головка блока цилиндров с предкамерой, типа ADVANCED COMET RICARDO (аналогичная той, которая устанавливается на двигателе TUD5). Масляный поддон с емкостью, позволяющей осуществлять слив масла с помощью отсасывающей установки. Двигатель оснащен шумопоглощающим кожухом.

Технические данные и характеристики дизельных двигателей приведены в табл. 4.1.

Таблица 4.1    Технические данные и характеристики

Тип двигателя (по классификации производителя)

DW10 ATED

DW10 TD

DW8

Идентификационный код

RHZ

RHY

WJZ

Число цилиндров

4

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

85х88

82,2х88

Рабочий объем цилиндров, см 3

1996

1868

Степень сжатия

18

23

Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин -1

80 (110)/ 4000

66 (90)/4000

51 (70)/4000

Максимальная частота вращения коленчатого вала без нагрузки, мин -1

-

-

4600

Максимальный крутящий момент, Н·м/мин -1

25/ 2000

20,5/ 2000

Давление турбонаддува, кПа:

при 2000 мин -1

при 3000 мин -1

100

100

-

-

Система впрыска

BOSCH COMMON RAIL

BOSCH LUCAS VARITY

Объем заливаемого масла (с установленным фильтром)

4,50

4,75

Моменты затяжки, Н·м

Крепление правого кронштейна двигателя

45

Крепление правого кронштейна двигателя к эластичной подушке

45

Крепление эластичной подушки

40

Крепление кронштейна коробки передач к левой эластичной подушке

65

Ось

50

Крепление эластичной подушки к кронштейну

60

Крепление кронштейна эластичной подвески к кузову

27

Маркировка двигателей DW10 TD и DW10 ATED

Рис. 4.1. Маркировка двигателей DW10 TD и DW10 ATED: 1 — идентификационный код двигателя; 2 — метка узла; 3 — заводской порядковый номер; А — место маркировки

Маркировка двигателей DW10 TD и DW10 ATED наносится в зоне А ( рис. 4.1).
Маркировка двигателя DW8

Рис. 4.2. Маркировка двигателя DW8: 1 — идентификационный код двигателя; 2 — метка узла; 3 — заводской порядковый номер; В — место маркировки

Маркировка двигателя DW8 наносится в зоне В ( рис. 4.2).

avtoportal.ru

Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED Peugeot 307

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Пежо 307 2000+ г.в.
  3. Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED

5.2.1 Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED Общие сведения Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Силовой агрегат Головка блока цилиндров Ремень привода вспомогательных агрегатов Зубчатый ремень Система смазки Система охлаждения Водяной насос Топливная система Распределитель топлива (Common Rail) Форсунки Т...

5.2.2 Общие сведения Auto На автомобили устанавливают четырехцилиндровые рядные дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED с турбонаддувом. Дизельный двигатель верхнеклапанный, поперечной компоновки. Коробка передач крепится к левой стороне двигателя. Привод распределительного вала, установленного в головке блока цилиндр...

5.2.3 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Компрессия проверяется специальным компрессометром 0188-U для дизельных двигателей. Также необходимо применение фальшсвечи и адаптера FACOM 910.A6 компрессометра. Убедитесь, что стартер обеспечивает частоту вращения коленчатого вала двигателя не менее 250 мин-1. Проверку компрессии проводит...

5.2.4 Силовой агрегат Auto Рекомендации по снятию силового агрегата Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом. Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на ста...

5.2.5 Головка блока цилиндров Auto Снятие         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Все зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока необходимо заменить на новые. При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость. Выключите зажигание и отсоедините...

5.2.6 Ремень привода вспомогательных агрегатов Auto Снятие         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения ремня привода навесных агрегатов. Если при установке ремень привода навесных агрегатов будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. Снимите переднее правое колесо. Сни...

5.2.7 Зубчатый ремень Auto Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите правое переднее колесо. Снимите грязезащитный щиток арки правого переднего колеса. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимите с двигателя декоративный кожух. Двигатель DW10ATED ...

5.2.8 Система смазки Auto Общие сведения В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Редукционный клапан поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в ...

5.2.9 Система охлаждения Auto Замена охлаждающей жидкости Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ с элементами системы охлаждения и со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладка головки блока, радиатор или теплообменник масла, надо залить в сис...

5.2.10 Водяной насос Auto Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите зубчатый ремень. Рис. 4.66. Расположение болтов (2) крепления водяного насоса (1) Выверните болты 2 ( рис. 4.66) крепления водяного насоса. Ри...

5.2.11 Топливная система Auto Дизельные двигатели оборудованы системой прямого впрыска высокого давления (HDI-системой). В этой системе момент впрыска регулируется процессорным блоком, на который поступают сигналы от системы датчиков. Топливный насос предназначен лишь для создания необходимого давления топлива. Форсунки сна...

5.2.12 Распределитель топлива (Common Rail) Auto Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите декоративный кожух двигателя. Отсоедините контактные разъемы от форсунок, датчиков температуры и давления дизельного топлива, электромагнитных клапанов регулирования объемного расхода т...

5.2.13 Форсунки Auto Снятие         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Запрещено отсоединять контактные разъемы от форсунок при работающем двигателе. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Прежде чем начинать любые работы с топливной системой, подождите 30 с после о...

5.2.14 Топливный фильтр Auto Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Установите под двигателем приемный поддон для сбора жидкости. Рис. 4.72. Расположение на крышке топливного фильтра топливных трубок (1 и 2) и контактного разъема (3) подогревателя топлива Промар...

5.2.15 Топливный насос высокого давления SIEMENS Auto Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Прежде чем начинать любые работы с топливной системой, подождите 30 с после остановки двигателя. Снимите декоративный кожух с двигателя. Рис. 4.69. Расположение проводов и контактн...

5.2.16 Турбокомпрессор Auto Общие сведения Мощность, которую может развивать двигатель, зависит от количества воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры двигателя. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить подачу воздуха и топлива. Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не ...

5.2.17 Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) Auto Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите и отведите в сторону бачок с тормозной жидкостью. Снимите декоративный кожух двигателя. Снимите переднюю поперечную панель. Снимите правую звукоизолирующую панель. Снимите нижнюю ...

5.2.18 Система выпуска отработавших газов Auto Система выпуска отработавших газов служит для отвода отработавших газов в атмосферу, предотвращения их попадания в салон автомобиля даже в минимальном количестве и снижения шума двигателя. Чтобы система выпуска нормально работала, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска...

↓ Комментарии ↓

 

1. Введение 1.0 Введение

2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Ключи 2.2. Центральный электрический замок 2.3. Электронная противоугонная система 2.4. Задняя дверь багажного отделения 2.5. Органы управления, контрольные приборы и оборудование 2.6 Форточка (на трехдверных автомобилях) 2.7. Зеркала заднего вида 2.8 Плафоны внутреннего освещения 2.9 Противосолнечные козырьки с косметическим зеркалом, имеющим подсветку 2.11. Автоматическая коробка передач «TIPTRONIC-SYSTEM PORSCHE» 2.13. Антиблокировочная система (ABS) 2.14. Противобуксовочная система (ASR) и система динамической стабилизации (ESP) 2.15. Система круиз-контроля 2.17. Передние сиденья 2.18. Задние сиденья 2.19. Ремни безопасности 2.20. Подушки безопасности 2.21. Отопление и вентиляция 2.22. Кондиционер 2.23. Автоматический кондиционер 2.28. Буксировка автомобиля 2.29. Буксировка грузового, жилого прицепа или катера 2.30. Замена колес и особенности их эксплуатации 2.31. Автомагнитола

3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Виды и периодичность технического обслуживания 3.2. Указатель пробега до очередного технического обслуживания 3.3 Периодичность обслуживанич ответственных узлов и сроки замены расходных материалов 3.4. Периодичность технического обслуживания 3.5. Перечень работ при техническом обслуживании 3.6. Моторное масло 3.7 Уровень тормозной жидкости и рабочей жидкости привода сцепления 3.8 Тормозная жидкость и ее замена 3.9 Уровень охлаждающей жидкости 3.24. Проверка передней подвески и рулевого управления

4. Бензиновые двигатели 4.0 Бензиновые двигатели 4.1. Бензиновые двигатели TU3JP, TU5JP4 4.2. Бензиновый двигатель EW10J4

5. Дизельные двигатели 5.0 Дизельные двигатели 5.1. Дизельный двигатель DV4TD 5.2. Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач AL4 6.4. Полуоси

7. Подвеска автомобиля 7.0 Подвеска автомобиля 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска 7.3. Регулировка подвески автомобиля

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1. Общие сведения 8.2 Углы установки передних колес

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1. Общие сведения 9.2. Замена деталей тормозной системы 9.3 Регулировка стояночного тормоза 9.4 Замена тормозной жидкости 9.5. Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

10. Электро-оборудование 10.0 Электро-оборудование 10.1 Общие сведения 10.2. Электрические цепи 10.3. Аккумуляторная батарея 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6 Предохранители 10.7. Интеллектуальный коммутационный блок 10.8. Внешние световые приборы 10.9. Электрооборудование в салоне автомобиля 10.10. Стеклоочистители 10.11. Стеклоподъемники 10.12. Акустическая система 10.13. Подушки безопасности

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1. Общие сведения 11.2. Антикоррозионная защита 11.3 Зазоры кузова 11.4 Капот из алюминиевого сплава 11.5. Передняя дверь 11.6. Задняя дверь 11.7. Дверь багажного отделения 11.8. Передний и задний бамперы 11.9. Наружное зеркало заднего вида 11.10. Молдинги 11.11. Переднее крыло 11.12. Ветровое стекло 11.13. Заднее стекло 11.14. Центральная консоль потолка 11.15. Панель приборов 11.16. Замок вещевого ящика 11.17. Переднее сиденье 11.18. Заднее сиденье 11.19. Подъемно-сдвижная панель крыши 11.20. Обивка салона 11.21. Элементы систем отопления, вентиляции и кондиционирования

12. Схемы электро-оборудования 12.0 Схемы электро-оборудования 12.1 Кодовое обозначение элементов на электрических схемах 12.2 Схемы 1-10 12.3 Схемы 11-20 12.4 Схемы 21-30 12.5 Схемы 31-35

automend.ru

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен

Значения для проверки и регулировки : Двигатель Тип DW10ATED (8 клапанов)

DW10ATED ТУРБОДИЗЕЛЬ
Код двигателя DW10ATED
Тип двигателя согласно законодательству RHZ
Заправочная емкость системы смазки с заменой масляного фильтра 4,5 литров
Емкость масляного фильтра 0,25 литров
Объем между максимальной и минимальной отметками на масляном щупе 1,4 литра

Периодичность замены масла : Смотрите ноты по техническому обслуживанию.

ВНИМАНИЕ : Проверяйте систематически уровень масла с помощью ручного щупа.

2. Система охлаждения двигателя

Вместимость системы охлаждения 9,2 ± 1 литров
Площадь поверхности радиатора 21 дм2 (Толщина 27, мм)
Расход открытия термостатического регулятора 83 °C
Максимальное открытие термостатического регулятора 95 °C
Двухскоростной электровентилятор -
Пороговое значение для срабатывания (первая скорость) 97 °C (остановка при 94 °C)
Пороговое значение для срабатывания 2-я скорость 105 °C (остановка при 102 °C)
Число х электрических мощностей ((воздушная)) 1 x 460 Ватт (130 Ватт)
Отключение кондиционера воздуха 115 °C
Предупреждение 118 °C
Последующее охлаждение 105 °C (в течение 6 минут)

3. Степень сжатия двигателя

3.1. Измерение давлений конца сжатия

ВНИМАНИЕ : Если величины давления малы, проверьте состояние воздушного фильтра и прокладки головки цилиндров, прежде чем планировать ревизию двигателя.

Величина давления в цилиндре должна быть равна 20...22 бар.

Разница давлений между двумя цилиндрами не должна превышать 2 бар.

3.2. Измерение потерь компрессии

Измерьте потерю компрессии в каждом цилиндре в верхней метровой точке (средняя величина = 20 %).

ПРИМЕЧАНИЕ : Большая потеря компрессии вызывает шум или приводит к появлению пузырьков воздуха в системе охлаждения .

В случае неправильной величины локализация шума просачивания воздуха позволяет определить неисправные детали.

Определение причин потери компрессии
Диагностика Проверьте состояние следующих деталей
Утечка воздуха : Интегрированная система подачи воздуха (SAI) Впускныеклапаны
Утечка воздуха : Выпускная система Выпускные клапаны
Утечка воздуха : Заливка масла / Колодец масляного щупа Поршни / Поршневые кольца
Пузырьки воздуха : Системы охлаждения Прокладка головки цилиндров / Головка блока цилиндров

4. Давление масла

ВНИМАНИЕ : Проверка давления масла производится на прогретом двигателе, после проверки уровня масла.

Проверьте величины давления масла, определенные с помощью манометра, с приведенными в таблице
Частота вращения двигателя Давление масла
1000 об/мин Выше 2 ± 0,2 бар
2000 об/мин Выше 4 ± 0,2 бар

5. Давление наддува

ВНИМАНИЕ : Соблюдайте следующие условия контроля : Двигатель с рабочей температурой ; Двигатель с рабочей температурой ; Двигатель при полной нагрузке ; При тест-драйве.

Частота вращения двигателя Давление наддува
От 2500 до 3500 об/мин 0,95 ± 0,05 бар

6. Контур питания воздухом

Величина разрежения на входе различных электромагнитных клапанов должна быть равна разрежению вакуумного насоса.

Вакуумный насос Величина напряжения должна быть 0,8 ± 0,2 на холостом ходу
Электромагнитный клапан регулирования давления наддува Величина напряжения должна быть 0,8 ± 0,2 на холостом ходу

7. Контур питания топливом низкого давления

7.1. Контроль давления в статике

Включите зажигание на 3 секунд (нормальное функционирование).

Давление поступления топлива, указываемое манометром : 2,6 ± 0,4 бар.

Давление возврата топлива показывается манометром : 0,6 ± 0,4 бар.

7.2. Динамический контроль давления

При работающем двигателе на холостом ходу (нормальное функционирование).

Давление поступления топлива, указываемое манометром : 2,8 ± 0,4 бар.

Давление возврата топлива показывается манометром : 0,8 ± 0,4 бар.

7.3. Ненормальное функционирование

Ненормальное функционирование
Давление подачи топлива Давление возврата топлива Проверка
Между 3 и 3,5 бар 0,8 ± 0,2 бар Проверьте состояние фильтра дизельного топлива
Выше 3,5 бар Ниже 0,8 бар Проверить регулятор низкого давления, встроенный в фильтр (заблокирован в закрытом положении)
Выше 3,5 бар Выше 0,8 бар Проверьте контур возврата топлива (пережатие…)
Между 0,8 и 1,5 бар Ниже 0,8 бар Проверьте контур подвода топлива : Топливоподкачивающий насос (низкого давления) ; Трубки

7.4. Запуск двигателя невозможен

Давление подвода топлива ниже 0,8 бар.

Проверить регулятор низкого давления, встроенный в фильтр (заблокирован в открытом положении).

Проверить рапределительный клапан насоса высокого давления (заблокирован в закрытом положении).

7.5. Проверка : Расход возврата топлива от форсунок дизельного двигателя

Отсоединить трубку возврата форсунки дизельного топлива.

Проверка Замечания
Расход должен быть каплеобразным Нормальная работа дизельной форсунки
Слишком большой возврат топлива Заедание дизельной форсунки в закрытом состоянии

citroen-sto.ru

Mercedes-Benz W163 | Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED

5.2.1 Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED

Общие сведения Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Силовой агрегат Головка блока цилиндров Ремень привода вспомогательных агрегатов Зубчатый ремень Система смазки Система охлаждения Водяной насос Топливная система Распределитель топлива (Common Rail) Форсунки Топливный фильтр Топливный насос высокого давления SIEMENS Турбокомпрессор Клапан системы рециркуляции отработавши...

5.2.2 Общие сведения

5.2.2 Общие сведения На автомобили устанавливают четырехцилиндровые рядные дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED с турбонаддувом. Дизельный двигатель верхнеклапанный, поперечной компоновки. Коробка передач крепится к левой стороне двигателя. Привод распределительного вала, установленного в головке блока цилиндров, водяного насоса и топливного насоса высокого давления осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчато...

5.2.3 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Компрессия проверяется специальным компрессометром 0188-U для дизельных двигателей. Также необходимо применение фальшсвечи и адаптера FACOM 910.A6 компрессометра. Убедитесь, что стартер обеспечивает частоту вращения коленчатого вала двигателя не менее 250 мин-1. Проверку компрессии проводите на холодном двигателе. Снимите декоративный кожух двигателя. Отсоедините клеммы от аккумуляторной батар...

5.2.4 Силовой агрегат

5.2.4 Силовой агрегат Рекомендации по снятию силового агрегата Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом. Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием. Перед снятием о...

5.2.5 Головка блока цилиндров

5.2.5 Головка блока цилиндров Снятие         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Все зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока необходимо заменить на новые. При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте ...

5.2.6 Ремень привода вспомогательных агрегатов

5.2.6 Ремень привода вспомогательных агрегатов Снятие         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения ремня привода навесных агрегатов. Если при установке ремень привода навесных агрегатов будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. Снимите переднее правое колесо. Снимите защитный кожух под двигателем. Снимите передний правый грязе...

5.2.7 Зубчатый ремень

5.2.7 Зубчатый ремень Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите правое переднее колесо. Снимите грязезащитный щиток арки правого переднего колеса. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимите с двигателя декоративный кожух. Двигатель DW10ATED Рис. 4.43. Расположение компрессора в моторном отсеке с двигателем DW10АТЕD: 1 — компрессор кондиционер...

5.2.8 Система смазки

5.2.8 Система смазки Общие сведения В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Редукционный клапан поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стек...

5.2.9 Система охлаждения

5.2.9 Система охлаждения Замена охлаждающей жидкости Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ с элементами системы охлаждения и со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладка головки блока, радиатор или теплообменник масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионн...

5.2.10 Водяной насос

5.2.10 Водяной насос Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите зубчатый ремень. Рис. 4.66. Расположение болтов (2) крепления водяного насоса (1) Выверните болты 2 (рис. 4.66) крепления водяного насоса. Рис. 4.67. Элементы топливного насоса высокого давления SIEMENS: 1 — штуцер питающей трубки топл...

5.2.11 Топливная система

5.2.11 Топливная система Дизельные двигатели оборудованы системой прямого впрыска высокого давления (HDI-системой). В этой системе момент впрыска регулируется процессорным блоком, на который поступают сигналы от системы датчиков. Топливный насос предназначен лишь для создания необходимого давления топлива. Форсунки снабжены быстродействующими электромагнитными клапанами. На дизельных двигателях предусмотрена система подо...

5.2.12 Распределитель топлива (Common Rail)

5.2.12 Распределитель топлива (Common Rail) Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите декоративный кожух двигателя. Отсоедините контактные разъемы от форсунок, датчиков температуры и давления дизельного топлива, электромагнитных клапанов регулирования объемного расхода топлива и давления и датчика положения распределительного вала. Отведите жгут проводов в сторону. Снимите оп...

5.2.13 Форсунки

5.2.13 Форсунки Снятие         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Запрещено отсоединять контактные разъемы от форсунок при работающем двигателе. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Прежде чем начинать любые работы с топливной системой, подождите 30 с после остановки двигателя. Снимите декоративный кожух с двигателя. ...

5.2.14 Топливный фильтр

5.2.14 Топливный фильтр Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Установите под двигателем приемный поддон для сбора жидкости. Рис. 4.72. Расположение на крышке топливного фильтра топливных трубок (1 и 2) и контактного разъема (3) подогревателя топлива Промаркируйте и отсоедините от крышки топливного фильтра топливные трубки 1 и 2 (рис. 4.72). Для исклю...

5.2.15 Топливный насос высокого давления SIEMENS

5.2.15 Топливный насос высокого давления SIEMENS Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Прежде чем начинать любые работы с топливной системой, подождите 30 с после остановки двигателя. Снимите декоративный кожух с двигателя. Рис. 4.69. Расположение проводов и контактных разъемов на двигателе DW10TD: 1 — жгут проводов; 2 — опора насоса для заполнения системы топливом; 3 ...

5.2.16 Турбокомпрессор

5.2.16 Турбокомпрессор Общие сведения Мощность, которую может развивать двигатель, зависит от количества воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры двигателя. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить подачу воздуха и топлива. Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для сгорания количество воздуха. Для увеличения количества воздуха, подаваемого в дви...

5.2.17 Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

5.2.17 Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите и отведите в сторону бачок с тормозной жидкостью. Снимите декоративный кожух двигателя. Снимите переднюю поперечную панель. Снимите правую звукоизолирующую панель. Снимите нижнюю защиту моторного отсека. Снимите реактивный кронштейн подвески двигателя. Отсоедините систему выпуска отработ...

5.2.18 Система выпуска отработавших газов

5.2.18 Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов служит для отвода отработавших газов в атмосферу, предотвращения их попадания в салон автомобиля даже в минимальном количестве и снижения шума двигателя. Чтобы система выпуска нормально работала, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска отработавших газов влияет также на мощность двигателя и расход топлива. На автомобилях с дизельными дви...

automn.ru

Mercedes-Benz W201 | Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED

5.2.1 Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED

Общие сведения Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Силовой агрегат Головка блока цилиндров Ремень привода вспомогательных агрегатов Зубчатый ремень Система смазки Система охлаждения Водяной насос Топливная система Распределитель топлива (Common Rail) Форсунки Топливный фильтр Топливный насос высокого давления SIEMENS Турбокомпрессор Клапан системы рециркуляции отработавши...

5.2.2 Общие сведения

5.2.2 Общие сведения На автомобили устанавливают четырехцилиндровые рядные дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED с турбонаддувом. Дизельный двигатель верхнеклапанный, поперечной компоновки. Коробка передач крепится к левой стороне двигателя. Привод распределительного вала, установленного в головке блока цилиндров, водяного насоса и топливного насоса высокого давления осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчато...

5.2.3 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Компрессия проверяется специальным компрессометром 0188-U для дизельных двигателей. Также необходимо применение фальшсвечи и адаптера FACOM 910.A6 компрессометра. Убедитесь, что стартер обеспечивает частоту вращения коленчатого вала двигателя не менее 250 мин-1. Проверку компрессии проводите на холодном двигателе. Снимите декоративный кожух двигателя. Отсоедините клеммы от аккумуляторной батар...

5.2.4 Силовой агрегат

5.2.4 Силовой агрегат Рекомендации по снятию силового агрегата Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом. Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием. Перед снятием о...

5.2.5 Головка блока цилиндров

5.2.5 Головка блока цилиндров Снятие         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Все зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока необходимо заменить на новые. При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте ...

5.2.6 Ремень привода вспомогательных агрегатов

5.2.6 Ремень привода вспомогательных агрегатов Снятие         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения ремня привода навесных агрегатов. Если при установке ремень привода навесных агрегатов будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. Снимите переднее правое колесо. Снимите защитный кожух под двигателем. Снимите передний правый грязе...

5.2.7 Зубчатый ремень

5.2.7 Зубчатый ремень Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите правое переднее колесо. Снимите грязезащитный щиток арки правого переднего колеса. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимите с двигателя декоративный кожух. Двигатель DW10ATED Рис. 4.43. Расположение компрессора в моторном отсеке с двигателем DW10АТЕD: 1 — компрессор кондиционер...

5.2.8 Система смазки

5.2.8 Система смазки Общие сведения В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Редукционный клапан поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стек...

5.2.9 Система охлаждения

5.2.9 Система охлаждения Замена охлаждающей жидкости Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ с элементами системы охлаждения и со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладка головки блока, радиатор или теплообменник масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионн...

5.2.10 Водяной насос

5.2.10 Водяной насос Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите зубчатый ремень. Рис. 4.66. Расположение болтов (2) крепления водяного насоса (1) Выверните болты 2 (рис. 4.66) крепления водяного насоса. Рис. 4.67. Элементы топливного насоса высокого давления SIEMENS: 1 — штуцер питающей трубки топл...

5.2.11 Топливная система

5.2.11 Топливная система Дизельные двигатели оборудованы системой прямого впрыска высокого давления (HDI-системой). В этой системе момент впрыска регулируется процессорным блоком, на который поступают сигналы от системы датчиков. Топливный насос предназначен лишь для создания необходимого давления топлива. Форсунки снабжены быстродействующими электромагнитными клапанами. На дизельных двигателях предусмотрена система подо...

5.2.12 Распределитель топлива (Common Rail)

5.2.12 Распределитель топлива (Common Rail) Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите декоративный кожух двигателя. Отсоедините контактные разъемы от форсунок, датчиков температуры и давления дизельного топлива, электромагнитных клапанов регулирования объемного расхода топлива и давления и датчика положения распределительного вала. Отведите жгут проводов в сторону. Снимите оп...

5.2.13 Форсунки

5.2.13 Форсунки Снятие         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Запрещено отсоединять контактные разъемы от форсунок при работающем двигателе. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Прежде чем начинать любые работы с топливной системой, подождите 30 с после остановки двигателя. Снимите декоративный кожух с двигателя. ...

5.2.14 Топливный фильтр

5.2.14 Топливный фильтр Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Установите под двигателем приемный поддон для сбора жидкости. Рис. 4.72. Расположение на крышке топливного фильтра топливных трубок (1 и 2) и контактного разъема (3) подогревателя топлива Промаркируйте и отсоедините от крышки топливного фильтра топливные трубки 1 и 2 (рис. 4.72). Для исклю...

5.2.15 Топливный насос высокого давления SIEMENS

5.2.15 Топливный насос высокого давления SIEMENS Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Прежде чем начинать любые работы с топливной системой, подождите 30 с после остановки двигателя. Снимите декоративный кожух с двигателя. Рис. 4.69. Расположение проводов и контактных разъемов на двигателе DW10TD: 1 — жгут проводов; 2 — опора насоса для заполнения системы топливом; 3 ...

5.2.16 Турбокомпрессор

5.2.16 Турбокомпрессор Общие сведения Мощность, которую может развивать двигатель, зависит от количества воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры двигателя. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить подачу воздуха и топлива. Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для сгорания количество воздуха. Для увеличения количества воздуха, подаваемого в дви...

5.2.17 Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

5.2.17 Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите и отведите в сторону бачок с тормозной жидкостью. Снимите декоративный кожух двигателя. Снимите переднюю поперечную панель. Снимите правую звукоизолирующую панель. Снимите нижнюю защиту моторного отсека. Снимите реактивный кронштейн подвески двигателя. Отсоедините систему выпуска отработ...

5.2.18 Система выпуска отработавших газов

5.2.18 Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов служит для отвода отработавших газов в атмосферу, предотвращения их попадания в салон автомобиля даже в минимальном количестве и снижения шума двигателя. Чтобы система выпуска нормально работала, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска отработавших газов влияет также на мощность двигателя и расход топлива. На автомобилях с дизельными дви...

automn.ru


Смотрите также