Cтраница 1
Выбег ротора - важный эксплуатационный этап, позволяющий в определенной степени судить об исправности турбоагрегата. Замедление частоты вращения при выбеге происходит из-за трения лопаток и дисков о пар, из-за вентиляции пара лопаточным аппаратом и из-за трения в масляном слое подшипников. [1]
Выбег ротора двигателя характеризует состояние подшипников приводов и агрегатов. Время выбега ротора двигателя замеряют от заданного значения числа оборотов до полного останова и сравнивают с ТУ. Для разных типов двигателей время выбега ротора различно, оно может составлять от 40 до 240 с. Наличие посторонних шумов при выбеге или уменьшение времени выбега ротора ниже норм по ТУ свидетельствует о появлении неисправностей в двигателе. [2]
Длительность выбега роторов и сила тока должны измеряться и регистрироваться в суточной ведомости при всех остановах ГТУ. При отклонении времени выбега или силы электрического тока от нормальных, а также при возникновении посторонних Шумов должна быть выявлена причина отклонения и приняты меры к ее устранению. [3]
Длительность выбега роторов и сила тока должны измеряться и регистрироваться в суточной ведомости при всех остановах ГТУ. При отклонении времени выбега или силы электрического тока от нормальных, а также при возникновении посторонних шумов должна быть выявлена причина отклонения и приняты меры к ее устранению. [4]
Продолжительность выбега ротора после остановки и сила тока электродвигателя валоповоротного устройства, а также характер шума при выбеге и вращении роторов валоповороткым устройством являются показателями ц ханического состояния ГТУ. Время выбега может сокращаться, а сила тока возрастать при наличии задеваний, а также при повреждениях турбомашин или подшипников. [5]
Кривая выбега роторов агрегата снимается с 3000 об / мин, при открытой дроссельной заслонке. [6]
Время выбега ротора ТВД 26 - 27 контролируют не от лм. Яшах) - Для ТВД по сравнению с ТРД характерна повышенная длительность полного выбега вследствие большей инерционности вращающихся масс, поэтому во время выбега можно производить дополнительный контроль системы флюгирования до полного ее срабатывания, а также другие виды контроля. [8]
На выбеге ротора проверяют: равномерность распределения масла по. [9]
В процессе выбега ротора на турбине производится ряд операций. Поскольку в этот период система регулирования уже не работает, отпадает необходимость в работе мощных насосов, обеспечивающих систему регулирования. Если система смазки и система регулирования работают от одного насоса, расположенного на валу турбины, то в работу включается сначала пусковой масляный электро - или турбонасос, а затем резервный насос смазки малой мощности. [10]
Во время выбега ротора турбоагрегата прослушивают ГТУ и ЦБН на отсутствие задеваний и необычных звуков. При выявлении таких шумов выясняют причину их возникновения проворачиванием ротора. [11]
Замеряют время выбега ротора агрегата, для чего запускают насосный агрегат и при достижении рабочего числа оборотов останавливают аварийной кнопкой с местного щита. Обкатывают агрегат до тех пор, пока не установится температура подшипников. [13]
Начем нужен контроль выбега роторов при холодной прокрутке. [14]
ШД тормозится с выбегом ротора. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Aviation: engine rundown, run-down engine operation
Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
выбег — вращение по инерции (ротора двигателя) — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы вращение по инерции… … Справочник технического переводчика
Выбег машины — неустановившийся режим работы машины при постепенно уменьшающейся скорости после отключения двигателя или другого источника движения. Во время выбега движение продолжается по инерции, кинетическая энергия расходуется на преодоление трения … Большая советская энциклопедия
ВЫБЕГ МАШИНЫ — неустановившееся движение (по инерции) машины после выключения двигателя за счёт киыстич. энергии движущихся частей … Большой энциклопедический политехнический словарь
Переходные режимы работы двигателя — режимы работы авиационного двигателя, при которых основные параметры (тяга, мощность, частота вращения и т. п.) изменяются во времени, а параметры, характеризующие условия полёта (высота, скорость, температура атмосферного воздуха и т. п.),… … Энциклопедия техники
переходные режимы работы двигателя — переходные режимы работы двигателя режимы работы авиационного двигателя, при которых основные параметры (тяга, мощность, частота вращения и т. п.) изменяются во времени, а параметры, характеризующие условия полёта (высота, скорость,… … Энциклопедия «Авиация»
переходные режимы работы двигателя — переходные режимы работы двигателя режимы работы авиационного двигателя, при которых основные параметры (тяга, мощность, частота вращения и т. п.) изменяются во времени, а параметры, характеризующие условия полёта (высота, скорость,… … Энциклопедия «Авиация»
ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Реостатно-контакторная система управления — (сокр. РКСУ) комплекс электромеханического оборудования, предназначенного для регулирования тока в обмотках тяговых электродвигателей (ТЭД) подвижного состава метрополитена, трамвая, троллейбуса и железных дорог. Содержание 1 Принцип действия … Википедия
РКСУ — Реостатно контакторная система управления (сокр. РКСУ) комплекс электромеханического оборудования, предназначенного для регулирования тока в обмотках тяговых электродвигателей (ТЭД) подвижного состава метрополитена, трамвая и троллейбуса.… … Википедия
ЛиАЗ-677 — Завод изготовитель … Википедия
Гулянка (лодка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гулянка. Гулянка тип лодки, использующийся в среднем и нижнем Поволжье. Внешние изображения Лодки «гулянки» у пристани города Вольска Фото … Википедия
universal_ru_en.academic.ru
Самозапуск (С) – это восстановление нормальной работы электропривода без вмешательства персонала после кратковременного перерыва электроснабжения или глубокого снижения U.
С ЭД позволяет наиболее полно использовать средства автоматизации систем электроснабжения.
С может происходить после кратковременного глубокого снижения U, вследствие близкого КЗ, отключаемого релейной защитой.
В последние годы С получил широкое распространение во многих отраслях промышленности, особенно со сложными непрерывными технологическими процессами.
Во всех случаях осуществление С должно быть обоснованным. Его следует применять только для тех механизмов для которых он действительно необходим. Главная задача С – сохранить работоспособность технологической линии или агрегата при кратковременном нарушении электроснабжения.
Весь процесс С можно разделить на 2 этапа:
I. Выбег ЭД (одиночный или групповой). Одиночный – это выбег, при котором ЭД оказывается отсоединенным о сети и других двигателей, либо, когда другие ДВ, электрически связанные с ним, не оказывают заметного влияния на процесс выбега. Обычно это происходит, если между рассматриваемым и другими двигателями включают реостат или тр-ор. Выбег одного двигателя, отключенного от сети называется свободным. Если взаимное влияние отсоединенных от источников двигателей велико, такой выбег наз –ся групповым. В основном процесс выбега определяется механическими характеристиками агрегатов При подпитке двигателями близкого КЗ выбег происходит по более крутой характеристике за счет возникновения дополнительного тормозного момента.
Всякий двигатель, отключенный от источника питания, развивает на выбеге ЭДС в обмотке статора. У АД ЭДС не велика, у СД значительна. Чем больше ЭДС, тем больше ток включения (бросок тока непосредственно в момент восстановления U на двигателе(ДВ)) при восстановлении напряжения (при небольшой фазе включения) с этой точки зрения желательно иметь достаточно большой промежуток времени до восстановления U, то есть увеличить время действия АВР или АПВ, с тем чтобы обеспечить достаточное снижение Ед и получить допустимое значение I``/
Uc-напряжение сети, Z-сумма эквивалентного соп-я, Ед-остаточная ЭДС на шинах подстанции.
Может быть несколько вариантов группового выбега:
1. Выбег одинаковых двигателей с одинаковыми механизмами(выбег проходит как при индивидуальном выбеге каждого агрегата)
2. Групповой выбег агрегатов с одинаковым характером механических характеристик, но различных по мощности, нагрузке и моменту инерции.
Процесс группового выбега зависит не только от типа ДВ и приводимых механизмов, но и от параметров сети. Например при линейных реакторах продолжительность выбега по общей характеристике резко сокращается.
II. Разгон и восстановление рабочего режима. Разгон происходит при сниженном напряжении, значение которого зависит от параметров сети, разгоняющихся двигателей и прочей присоединенной нагрузке.
Подключенный к сети АД будет разгоняться только в том случае, если развиваемый им момент будет больше момента сопротивления в соответствии с основным уравнением движения
mс – момент сопротивления агрегата.
Если момент сопротивления определяется экспериментальным путем, то механические потери двигателя учитываются непосредственно в процессе измерений. Двигатель при самозапуске разгоняется медленнее, чем при пуске. Более длительный разгон вызывает повышенный нагрев. Успешным считается такой самозапуск, когда ДВ может разогнаться до рабочей скорости и при этом температура его обмоток не превысит допустимого значения.
Разгон СД происходит в соответствии с общим для всех двигателей уравнением движения (1), однако развиваемый им момент определяется гораздо более сложным выражением чем для АД.
Аналогично АД, СД подключенный к сети будет разгоняться, если развиваемый им асинхронный момент окажется больше момента сопротивления. Подсинхронное скольжение, до которого разгоняется двигатель, определяется точкой пересечения характеристик асинхронного момента и момента сопротивления.Самозапуск ЭД позволяет наиболее полно использовать средства автоматизации систем электроснабжения.
megaobuchalka.ru
Сейчас у нас на одной секции от ТН секции запитаны два реле РЧ-1 (одно для АЧР-1, другое для АЧР-2).Нашел в Интернете устройство АЧР типа БММРЧ от Механотроники, в нём есть функция df/dt.Вопрос: Получается на одном этом терминале можно сделать АЧР-1, АЧР-2 и там же ввести блокировку при выбеге?
Да именно так применить новое микропроцессорное реле с блокировкой по скорости частоты.
Если установлено 2 реле АЧР-1, то можно сделать и на них, так называемое косвенное измерение скорости частоты. От реле с большей уставкой запускается реле времени, если второе реле РЧ замкнётся раньше, то нужно блокировать, если нет то робота АЧР1.Например: РЧ1-1 = 49,2 Гц, а РЧ-1-2 = 48,5 Гц, выдержку времени нужно поставить (49,2-48,5)/10 = 0,07с.Что конечно сложно выполнимо на электромеханике. Принцип, если скорость снижения частоты будет маленькая, то реле времени будет разрешать работу АЧР1-2. Однако, при большой скорости этого не достаточно, так как реле времени всё равно сработает после, поэтому требуется фиксация состояния РЧ1-1 -сработано, РВ - не сработано, РЧ1-2 - сработано промежуточным реле с самоподхватом. Если, принять, что у АЧР1 время срабатывания 0,5 с, то промреле сработав прервёт отработку времени и АЧР1 не сработает. Поэтому, потребуется реле времени, промреле и кнопка для квитирования блокировки.
Можно, переделать и само реле РЧ-1, как это я делал примерно в 1987 г. Заменял плату с транзисторами МП-26, на плату с микросхемами, а сам принцип измерения скорости частоты заключался в сравнении разницы времён срабатываниями индукционного нульиндикатора и емкостного нульиндикатора с уставкой. Чем больше была скорость частоты, тем была больше разница времён нульиндикаторов. Переделанное реле показало хорошие результаты, даже при действовавшей тогда выдержки времени АЧР1 0,15с. Жаль только, Дальэнерго не захотело финансировать, и разработка так и осталась в лаборатории.
www.rzia.ru
Cтраница 3
При необычно быстрой остановке ротора после выключения электродвигателя необходимо выявить и устранить причину резкого торможения. Время выбега ротора следует зафиксировать в суточной ведомости, записать в ней также причину остановки насосного агрегата. [31]
Характерные звуки ( стуки), скрежет в проточной части агрегата или уплотнениях являются признаками задеваний из-за нарушения геометрии деталей и узлов, коробления цилиндров, нарушения центровки или попадания в проточную часть посторонних предметов. Для распознавания этих процессов используется металлический зонд, приставляемый к корпусным деталям и к уху. Уменьшение времени выбега ротора после останова ГТУ и увеличение токовых нагрузок валоповоротного устройства также служат признаками повреждения в проточной части. Повышение уровня вибрации подшипников говорит о имеющихся неполадках в проточной части ГТУ, подшипниках или роторе. [32]
Выбег ротора двигателя характеризует состояние подшипников приводов и агрегатов. Время выбега ротора двигателя замеряют от заданного значения числа оборотов до полного останова и сравнивают с ТУ. Для разных типов двигателей время выбега ротора различно, оно может составлять от 40 до 240 с. Наличие посторонних шумов при выбеге или уменьшение времени выбега ротора ниже норм по ТУ свидетельствует о появлении неисправностей в двигателе. [33]
Для сброса воздуха в атмосферу из нагнетательного патрубка циклового компрессора турбины применяются выпускные воздушные клапаны. Эти клапаны открываются при экстренной остановке или при мгновенной разгрузке нагнетателя. В первом случае сокращается время выбега роторов турбины до остановки, а также снижается резкость охлаждения проточной части турбины из-за уменьшения поступления холодного воздуха от компрессора, во втором - снижается недопустимое превышение частоты вращения ротора силовой турбины. [34]
Плотности регулирующих клапанов высокого давления проверяют так же, как плотность стопорного клапана. Регулирующие клапаны закрываются механизмом управления турбины при открытом стопорном клапане. После закрытия регулирующих клапанов записывают время выбега ротора до полного останова. [35]
На некоторых ТРД в целях снижения давления топлива в его магистралях перед остановом выполняют предварительный переход на малый газ 24 - 25, на котором двигатель выдерживают в течение 10 - 15 с. Режим останова двигателя используют для контроля технического состояния двигателя путем замера времени выбега ротора ТРД. [36]
Надежность работающих смывных устройств пока недостаточная. Известен смыв отложений за 20 мин струей неподогретой воды при давлении 4 МПа. Струя воды на входе в колесо начинает подаваться в момент отключения электродвигателя, т.е. во время выбега ротора. [37]
Выбег ротора двигателя характеризует состояние подшипников приводов и агрегатов. Время выбега ротора двигателя замеряют от заданного значения числа оборотов до полного останова и сравнивают с ТУ. Для разных типов двигателей время выбега ротора различно, оно может составлять от 40 до 240 с. Наличие посторонних шумов при выбеге или уменьшение времени выбега ротора ниже норм по ТУ свидетельствует о появлении неисправностей в двигателе. [38]
Наиболее тяжелые условия работы ротора гидрогенератора создаются при аварийном отключении машины от сети. При этом частота вращения ротора сильно возрастает, так как приложенный к нему вращающий момент от турбины остается достаточно большим ( быстро прекратить поступление большой массы воды в турбину практически невозможно), а тормозной момент генератора из-за резкого сброса нагрузки сильно уменьшается. Достигаемую при этих условиях частоту вращения называют угонкой; она не должна превышать 2 8 - 3 5 номинальной частоты вращения. Для уменьшения утонной частоты вращения и сокращения времени выбега ротора до его останова в гидрогенераторах устанавливают тормоза. [40]
Усредненное время, необходимое для одного включения или выключения при помощи кнопки, - 0 01 мин, при помощи рычага - 0 02 мин, при помощи звездочки - 0 03 мин. При наличии тормоза в кинематической цепи передней бабки продолжительность включения шпинделя до полной остановки составляет всего 1 сек, а при отсутствии тормоза - 4 4 сек. Сокращение времени на приемы управления станком достигается сокращением числа органов управления, переходом на однорукояточное управление станком, применением устройств для регулирования скорости подачи стола, для быстрого подвода бабки. Для торможения шпинделя шлифовального круга применяются электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом, предназначенным для сокращения времени выбега ротора после отключения. [41]
Монтаж начинают с установки втулок и подшипников в кронштейны. Затем устанавливают ротор и корпуса записывающих, считывающих и стирающих головок. Все резьбовые соединения контрятся гайками или закрашиванием их концов. Обкатку ротора осуществляют вращением его в течение 12 ч по часовой стрелке и 12 ч против часовой стрелки. В процессе обкатки поверхности вращения прирабатываются. Время выбега обкатанного ротора, вращающегося со скоростью 148 с 1 ( 1410 об / мин), после отключения двигателя должно быть не менее 2 мин. [43]
Характерной особенностью агрегата является расположение на нижнем конце вала электродвигателя тяжелого маховика, существенно увеличивающего маховой момент агрегата. Это требуется по следующим соображениям. При аварийном обесточивании электродвигателя ГЦН частота вращения ротора агрегата, вращающегося по инерции, падает, я тем быстрее, чем меньше масса ротора. При этом уменьшается подача ГЦН и соответственно количество теплоты, отводимой теплоносителем из активной зоны реактора. Однако процесс выделения теплоты в активной зоне реактора в течение некоторого времени, до сработки аварийной защиты, остается неизменным. Следовательно, стационарный тепловой процесс реактора нарушается. В результате температура и давление теплоносителя в активной зоне реактора быстро возрастают, обусловливая аварийную ситуацию. Установка маховика на валу агрегата, увеличивая время выбега ротора насоса до значения большего, чем время сработки аварийной защиты реактора, позволяет избежать указанной аварийной ситуации. [44]
Затем необходимо принять меры по устранению возникшей неисправности. Если это не удается, необходимо нормально остановить двигатель, а затем выяснить и устранить дефект. Например, при загорании табло Проверь уровень масла необходимо по визуальному прибору проверить уровень масла в маслобаке. При уровне ниже допустимого следует закачать масло в маслобак. По суточной ведомости работы ГПА-Ц-16 необходимо определить часовой расход масла, и если он составляет более 1 5 кг / ч, то необходимо провести нормальный останов агрегата, выяснить и устранить повышенный расход масла. При загорании табло Стружка в масле ( это очень важный сигнал для ГПА авиационного и судового типов - он показывает на возможное разрушение обоймы подшипников) необходимо проконтролировать и записать в суточную ведомость давление масла в напорной магистрали, на входе в свободную турбину, в средней опоре, температуру масла на входе и выходе из двигателя и температуру масла на выходе из свободной турбины. Осматривают сигнализатор стружки и обнаруженную стружку удаляют. После промывки сигнализатора в керосине он устанавливается на место. По выполнении этих операций ( если обнаружена стружка) необходимо нормально остановить двигатель с обязательным замером времени выбега роторов НД и СТ. После остановки двигателя следует осмотреть масляные фильтры, магнитные пробки и по результатам лсмотра и с учетом времени выбега роторов принять совместно с заводом-изготовителем решение о дальнейшей эксплуатации двигателя. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
ВЫБЕГ — ВЫБЕГ, выбега, мн. нет, муж. (спец.). Действие по гл. выбегать выбежать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
выбег — сущ., кол во синонимов: 1 • путь (63) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
выбег — вращение по инерции (ротора двигателя) — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы вращение по инерции… … Справочник технического переводчика
выбег — выбег, выбеги, выбега, выбегов, выбегу, выбегам, выбег, выбеги, выбегом, выбегами, выбеге, выбегах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
выбег — в ыбег, а … Русский орфографический словарь
выбег — вы/бег/ … Морфемно-орфографический словарь
ВЫБЕГ — путь, проходимый судном с момента отдачи команды о реверсе движителей до полной остановки судна. Является показателем маневренных качеств судна … Морской энциклопедический справочник
выбег ротора ГТД — выбег ротора Ндп. самоостанов ротора ГТД Время вращения ротора (роторов) после выключения ГТД от заданной частоты вращения до ее минимальной заданной величины или полной остановки ротора (роторов). [ГОСТ 23851 79] Недопустимые, нерекомендуемые… … Справочник технического переводчика
выбег частоты генераторного модуля СВЧ — выбег частоты Δfвыб Продолжающееся изменение частоты генерируемых колебаний генераторного модуля СВЧ с момента установления рабочего напряжения или с момента фиксации положения механизма перестройки до момента установления частоты. [ГОСТ… … Справочник технического переводчика
выбег частоты прибора СВЧ — выбег частоты Δfвыб Изменение частоты генерируемых или усиливаемых колебаний прибора СВЧ во времени, отсчитываемом от момента подачи напряжения на электроды до момента достижения частоты, принимаемой за установившуюся. [ГОСТ 23769 79]… … Справочник технического переводчика
Выбег автомобиля — Выбег автомобиля: процесс неуправляемого движения транспортного средства после прекращения контакта с ограждением... Источник: ГОСТ Р 52721 2007. Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений (утв.… … Официальная терминология
translate.academic.ru
Целью расчетов самозапуска является выявление и обеспечение условий автоматического повторного включения асинхронных электродвигателей для того, чтобы обеспечить их динамическую устойчивость при кратковременных перерывах электроснабжения [1].
Выполнение расчетов позволяет студентам лучше усвоить взаимосвязь процессов, происходящих в двигателях при самозапуске со схемами управления двигателями и с параметрами пусковых устройств элементов автоматики и релейной защиты систем электроснабжения.
Процесс расчета самозапуска требует решения следующих вопросов:
– определения параметров двигателей, механических характеристик и характеристик моментов сопротивления по каталожным данным;
– расчета сопротивлений электродвигателей в зависимости от скольжения;
– расчета выбега электродвигателей за время перерыва электроснабжения и определения скольжения к моменту восстановления питания;
– оценки возможности самозапуска и обеспечение условий самозапуска;
– расчета разгона электродвигателей при самозапуске и определения времени разгона;
– определения превышения температуры обмоток электродвигателей за время разгона.
Текст задания для типового расчета самозапуска при выполнении СРС приведен в прил. А.
Расчет выполняется в соответствии с индивидуальным заданием. Текст задания приведен в Прил. А. Исходные данные для расчета берутся в соответствии с шифром, выданным преподавателем, состоящим из комбинации цифровых обозначений, например:
Первая цифра (1) вариант схемы питания согласно рис. 2.1;
Вторая цифра (2) вариант исходных данных схемы питания и распределения по данным табл. 2.1;
Третья цифра (3) номер расчетной точки схемы распределения на рис. 2.2;
Четвертая цифра (9) вариант блока двигателей согласно табл. 2.3;
Пятая цифра (5) вариант параметров механизмов согласно табл. 2.2;
Шестая цифра (6) время перерыва электроснабжения согласно табл. 2.4.
Студент, получивший задание, должен в первую очередь составить схему электроснабжения из схем, приведенных на рис. 2.1-2.3.
Согласно вариантам рис. 2.1 может быть представлено три вида схем питания. Отличия могут состоять только в наличии или отсутствии реакторов (в зависимости от варианта). Выбранная схема питания соединяется со схемой распределения представленной на рис. 2.2.
Согласно вариантам табл. 2.3 выбирается схема блоков, из вариантов представленных на рис. 2.3, и соединяется со схемой распределения с учетом варианта расчетной точки на схеме.
Пример схемы представлен на рис. 2.4 для варианта 2.7.2.3.1.7. Следует отметить что, согласно заданию в схеме распределения напряжение на шинах 1 и 2 может принимать значение 6 кВ и 10 кВ, а на шинах 3 0,38 кВ или 0,66 кВ.
Рисунок 2.1 – Варианты схем питания
Рисунок 2.2 – Схема распределения
Рисунок 2.3 – Примеры блоков двигателей для схемы изображенной на рис. 2.2
Рисунок 2.4 – Пример расчетной схемы сети собранной согласно шифру
studfiles.net