Японская компания «Nissan» всегда славилась своими качественными и очень надежными агрегатами. Подобными характеристиками славятся не только автомобили концерна, но и разного рода комплектующие к ним.
Особенно популярны моторы японцев, которые представлены многочисленными вариациями. Наибольшее количество двигателей у Nissan являются бюджетными и высококачественными установками.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Подробней об одной из них поговорим сегодня. Если быть точней, речь пойдет о ДВС с названием «QG13DE». Об истории создания, концепте и принципах эксплуатации данного мотора читайте ниже.
В конце прошлого столетия Nissan встал на порог своеобразного перехода и активно проектировал новые силовые установки для своих моделей, так как старые вариации моторов функционально и технически устаревали.
Одной из линеек новых двигателей стала серия «QG». Ничем особенным она не отличалась и имела типовые характеристики для моторов бюджетной версии, которыми оснащались точно такие же автомобили.
Рассматриваемый сегодня ДВС — QG13DE, является самым слабым в плане мощности представителем линейки.
Он обладает всего 1,3-литровым объемом с выходом порядка 90 лошадиных сил. Конструкционно, QG13DE представляет собой бензиновый атмосферник.Его концепт типичный для подобных агрегатов и предполагает использование:
Выпускался QG13DE порядка 12 лет – с 1998-ого по 2010 год. Существенного распространения в моделях того же Nissan мотор не получил. Ограниченными сериями он использовался в бюджетных автомобилях по типу Wingroad и Sunny. В принципе, характеризовать QG13DE можно как вполне качественный и функциональный ДВС с неплохим уровнем надежности.
Марка мотора | QG13DE |
Годы производства | 1998-2010. |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | алюминий |
Питание | инжектор |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 71 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Степень сжатия, бар | 9.5 |
Объем двигателя, куб. см | 1295 |
Мощность, л.с | 87-90 |
Крутящий момент, Нм | 120 |
Топливо | бензин (АИ-95) |
Экологические нормы | ЕВРО-3/ ЕВРО-4 |
Расход топлива на 100 км пути | |
- город | 8 |
- трасса | 4.5 |
- смешанный режим | 6.5 |
Расход масла, грамм на 1000 км | 500 |
Вид используемой смазки | 5W-40 |
Периодичность замены масла, км | 8-13 000 |
Ресурс двигателя, км | 400 000-500 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – до 150 л.с. |
Оснащаемые модели | Nissan Wingroad/AD Van Y11Nissan SunnyNissan Sentra N16 |
Важно! QG13DE выпускался Nissan исключительно в атмосферной бензиновой вариации с отмеченным выше параметрами. Найти другую вариацию данного мотора с отличными техническими характеристиками невозможно.
Как было отмечено ранее, QG13DE является довольно-таки надежным мотором. В его конструкции использованы качественные материалы, а сам концепт построения продуман и исключает случайных поломок. Типичных неисправностей у рассматриваемого ДВС не имеется. Отчасти, исключением можно считать:
В остальном же, QG13DE более чем надежен и не способен доставить хлопот автомобилисту. Ремонтом данного двигателя занимаются как профильные сервисы Nissan, так и обыкновенные СТО.
Так как ничего особенного в QG13DE нет, любые манипуляции с ним могут быть осуществлены и самим автовладельцем. Сложностей в ремонте и даже тюнинге возникнуть не должно.
К слову, модернизировать QG13DE незачем. Этот мотор Ниссан, конечно, поддается тюнингу, но выжать из него можно максимум 130-150 лошадиных сил. Для достижения подобного результата придется неплохо вложиться. Как минимум, не обойтись без усиления конструкции многих узлов установки и монтажа компрессора. Стоит ли оно того или нет? Скорей всего – нет. Намного проще и дешевле купить более мощный агрегат.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Основные компоненты | Тип | Место установки | ||
Исполнительные механизмы | Форсунки | Высокорезистивного типа | Впускной коллектор | |
Топливный насос | Электрический турбинного типа | Внутри топливного бака | ||
Клапан ААС | Шаговый электродвигатель | Дроссельная заслонка | ||
Соленоид системы EGR (QG15DE, QG15DE (L/B)) | Соленоид (управление включением/отключением) | Задний участок головки цилиндров | ||
Клапан системы EGR (QG15DE, QG15DE (L/B)) | Диафрагменного типа | |||
Соленоид управления завихрением воздуха (QG15DE (L/B)) | Соленоид (управление включением/отключением) | Задний участок впускного коллектора | ||
Исполнительный механизм управления завихрением воздуха (QG15DE (L/B)) | Диафрагменного типа | |||
Клапан управления продувкой угольного фильтра | Соленоид (управление производительностью) | Впускной коллектор | ||
Катушки зажигания | Залиты в форму изолирующим составом (со встроенными силовыми транзисторами) | Под клапанной крышкой | ||
Датчики | Датчики угла поворота коленвала | Датчик POS | Фотоэлектрическая система | Сзади справа блока цилиндров |
Датчик PHASE | Передняя крышка головки цилиндров | |||
Датчик весового расхода воздуха | Нагреваемая проволока | Воздухоочиститель | ||
Датчик дроссельной заслонки (с выключателем) | Реостатного типа (с выключателем включения/отключения) | Камера дроссельной заслонки | ||
Датчик температуры охлаждающей жидкости | Термисторного типа | Спереди слева головки цилиндров | ||
Датчик кислорода | Циркониевый элемент (подогреваемый) | Выпускной коллектор | ||
Датчик детонации | Пьезоэлектрического типа | С правой стороны блока цилиндров | ||
Гидровыключатель рулевого управления | Выключатель ВКЛ-ВЫКЛ | Сзади внизу впускного коллектора | ||
Датчик скорости автомобиля | Электромагнитного типа | Коробка передач (модели 2WD) Раздаточная коробка (модели 4WD) | ||
Блок управления ECCS | 81 — контактный с цифровым управлением | Внутренняя часть перегородки с левой стороны моторного отсека | ||
Реле блока ECCS и катушек зажигания | Стандартное малогабаритное реле (типа 2М) | Внутренняя часть ящика для перчаток |
okinawa74.ru
Booksee.org Главная → Nissan. Двигатели QG13DE, QG15DE, QG18DE, QG15DE (Lean Burn), QG18DE (Lean Burn), QG18DD (Neo Di). Устройство, техническое обслуживание, ремонтКолективВ руководстве представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan серии QG с различными системами подготовки смеси (DE * с распределённым впрыском, DE (Lean Burn) * двигатели, работающие на сверхобедненной смеси, DD - двигатель с непосредственным впрыском топлива). Рассмотрены системы изменения фаз газораспределения, непосредственного зажигания, завихрения воздуха, топливная система высокого давления (на двигателе DD). Данные в руководстве рекомендации позволят автовладельцам самостоятельно провести грамотный ремонт двигателя. В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения. Также представлена информация по диагностике и ремонту системы управления и электрооборудования двигателя.Эти двигатели устанавливались на автомобилях: AD, Avenir, Bluebird, Bluebird Sylphy, Expert, Primera, Primera Camino, Sunny, Tino, Wingroad. |
booksee.org