Обычно греется ВАЗ 2106 в летнюю жару, но это может произойти и весной и в осеннюю пору, и даже морозной зимой! К тому же в этой ситуации возникает угроза выхода из строя важных узлов транспортного средства. Возможной причиной может стать износ маслосъёмных колпачков или колец на поршне. Они, как правило, залегают и перестают выполнять свои прямые обязанности.
От высокой температуры они приходят в негодность, и начинается повышенное сгорание масла. Также при перегреве двигателя происходит деформация блока цилиндров. Это уже серьезная проблема, так как на срочный ремонт понадобится немалая сумма денег, что непременно скажется на бюджете семьи. Нетрудно определить перегрев двигателя автомобиля. Для этого существует датчик на панели приборов. Стрелка при этом покажет температуру более 100 градусов.
Из-под капота машины может быть слышен звук закипающей жидкости. Иногда даже идет пар. При этом нужно срочно остановить транспортное средство и выключить двигатель. Потихоньку открыть капот, а за ним бочонок с антифризом, чтобы горячий пар вышел наружу. Лучше сразу включить вентилятор, чтобы остудить перегретый радиатор.
1. Причины могут быть разные. Самая частая – нехватка охлаждающей жидкости. Причиной перегрева двигателя ВАЗ 2106 может являться слишком малое количество антифриза в охлаждающей системе автомобиля. Охлаждающая жидкость может теряться из-за незаметных трещин и небольших отверстий в различных местах.
Тем, кто что-то понимает в устройстве автомашины, будет несложно обнаружить эту проблему. Если транспортным средством какое-то время не пользоваться, то на асфальте можно заметить пролитый антифриз. Нужно будет проверить радиатор или патрубок автомобиля. Единственным выходом будет замена повредившихся деталей.
Если вытекание охлаждающей жидкости не обнаружено, то возможно причина в моторе. Если антифриз затекает во внутрь двигателя, то здесь нужен очень сложный ремонт и без профессионалов не обойтись. Это может стать причиной гидроудара. Поэтому нужно незамедлительно обратиться в СТО.
2. Причина может быть в вентиляторе обдува радиатора ВАЗ 2106. Проверьте уровень натяжения ремня. Если вентилятор с датчиком температуры, то возможно он вышел из строя. Необходимо следить за состоянием радиатора, так как это тоже влияет на перегрев двигателя. Если после тщательного ухода за ним мотор продолжает закипать – следует купить новый радиатор.
3. Поломка термостата может являться одной из причин перегрева двигателя. Его внутренние детали со временем могут потерять свои характеристики. А езда по перегруженным улицам, стояние в пробках и на светофорах – приводят к тому, что мотор сильно нагревается по причине плохого обдува. Только при большой скорости движения система охлаждения работает отлично.
4. На старых автомобилях ВАЗ 2106 может быть неверно поставлено зажигание, что приводит к перегреву. Но это редкость, потому как все современные машины оснащены электроникой и все контролирует компьютер.
5. Последняя причина перегрева может быть в лопнувшем выпускном клапане двигателя. Горячие газы поступают в мотор, и он накаляется до высокой температуры, что покажет стрелка на датчике.
rem-vazik.ru
Перегрев двигателя автомобиля — это распространённая проблема у владельцев ВАЗ 2114. Причин возникновения этой неприятности достаточно много. Для того, чтобы раз и навсегда избавиться от этой неисправности, следует изучить причины её возникновения, а также устройство системы охлаждения этой популярной модели отечественного автопрома.
По запросу в Яндексе «греется двигатель ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины» можно найти множество способов устранения проблемы, однако не все из них достаточно эффективны. В данной статье дан более исчерпывающий ответ.
Греется двигатель ваз 2114
Охлаждение в ВАЗ 2114 осуществляется целым комплексом, который устроен по принципу теплообмена. Главное рабочее вещество этой системы — жидкость, которая замерзает при низких температурах (- 20 градусов по Цельсию).
Система охлаждения в машине загерметизирована. Цикл обращения жидкости также закрыт, ведь она циркулирует в принудительном порядке.
Система охлаждения
Именно для поглощения тепла и нужна жидкость. Эта схема является одной из самых популярных в современном автомобилестроении, однако даже она не застрахована от поломок и неисправностей.
Когда машина движется, то для охлаждения жидкости будет достаточно сравнительно небольшого потока воздуха. В случае, если автомобиль стоит, а двигатель в это время работает, то специальный контроллёр включает вентилятор. Он ориентируется на показания датчиков, находящихся в машине.
Самая опасная ситуация связана с движением на тихом ходу. В подобной ситуации может не работать электровентилятор, а датчик, фиксирующий температуру, может выйти из строя. В результате температура охлаждающей жидкости существенно увеличивается.
После этого водитель сможет заметить на приборной панели определённый сигнал. Он будет означать, что произошёл перегрев мотора, поэтому если греется 2114 модель, то следует как можно скорее принять меры.
В подобном случае сперва нужно:
Что делать, если греется ВАЗ 2114? Самых распространённых причин перегрева не так уж и много.
Среди них следует выделить следующие:
Забитый радиатор
Определить причину неисправности может и простой автолюбитель. К примеру, перегрев двигателя только в заведённом состоянии означает, что проблема кроется в утечке газов.
Если же силовой агрегат нагревается даже после остановки, то проблема связана с вышеприведённым списком. Двигатель будет нагреваться при больших оборотах, поэтому ехать придётся очень медленно.
В некоторых случаях заметить проблему практически невозможно. Для того, чтобы облегчить поиск неисправности, необходимо надеть на горловину бачка обычный полиэтиленовый пакет и включить мотор. После сбора паров в пакет, следует их аккуратно понюхать.
Если ощущается запах тосола, то причина неисправности кроется в:
Работа термостата
Бензиновый аромат свидетельствует о проблемах с прокладкой головки цилиндрового блока. Возможно, что она пробита.
При некоторых обстоятельствах проблема кроется в клапане высокого давления. Если он сломан, то лишнее давление не сбрасывается, а это прямой путь к тому, чтобы процесс циркуляции был нарушен и произошёл перегрев.
Причина неправильных показаний на панели приборов — это либо брак на производстве, либо множество поломок в электронике. Возможно, что неисправность наблюдается со стабилизатором напряжения.
Неисправность панели
Данную проблему легко исправить. Дело в том, что на самом деле автомобиль не перегревается, просто компьютер демонстрирует неправильные показания.
В двигателе имеются поверхности, которые являются смежными по отношению к камерам сгорания. Они больше всего подвержены перегреву. На текущий момент инженерам удалось доказать, что охлаждающая жидкость должна циркулировать именно в них. Это поможет как можно скорее отвести лишнее тепло.
Если этого не сделать, то теплоотдача может достигнуть настолько большого объёма, что в каналах, где находится жидкость, возникает так называемое «ядро кипения».
«Ядро кипения» — это серьёзная угроза не только двигателю, но и всему автомобилю. Оно способно за считанные секунды снизить процессы теплообмена как между горячим металлом, так и между жидкостью. Потом начинает нагреваться и сам двигатель.
Последующий процесс нагревания, (из-за плотности охлаждающей жидкости) способен вызвать полноценное закипание остальных «горячих участков». Это прямой путь к поломке мотора. Давление может увеличиваться крайне быстро, после чего оно снижается путём использования пробки радиатора.
Данный перегрев вместе со слишком большим тепловым напряжением может стать причиной возникновения самых разнообразных проблем.
Например, при нагревании мотора ВАЗ возникает риск того, что головка блока цилиндров окажется испорчена. Это касается и гильз. В итоге зажигание происходит раньше, чем нужно. Топливо становится менее эффективным. Вдобавок появляется эрозия около гильз и других элементов.
Кипит двигатель
Для того, чтобы как можно скорее определить перегрев, следует ориентироваться на показания приборной панели. Проще всего сделать это, если внимательно следить за стрелкой температуры. В случае, если она начала стремительное движение в область красной зоны, то нужно сделать остановку и включить «аварийку». После этого следует открыть моторный отсек и произвести проверку охлаждающей жидкости.
Однако это ещё не самая страшная ситуация, связанная с перегревом. В некоторых случаях прямо из моторного отсека вырывается пар. Здесь следует действовать быстро и осмотрительно. Для начала нужно остановить автомобиль и покинуть его.
Перегрелся двигатель
Желательно отойти на почтительное расстояние и подождать, когда пар перестанет вырываться из-под капота. Только после этого можно открыть капот и начать проверку уровня жидкости. Открывать пробку бачка нельзя, если двигатель включён! В таком случае существует риск получить ожог кипятком.
Совет! В целях повышения безопасности следует соблюдать элементарные меры предосторожности. В частности, нельзя приближаться к горловине радиатора, иначе можно запросто получить ожог. Открывать расширительный бачок следует в толстых перчатках, а крышку бачка лучше всего обернуть какой-нибудь плотной тканью.
Интересную информацию по данному вопросу вы можете почерпнуть из видео ниже:
Перегрев двигателя ВАЗ 2114 — это распространённая проблема, поэтому исправить её могут не только в специализированных сервисных центрах, но и в частных мастерских. Если обнаружить эту неисправность удастся лишь спустя длительное время, то ремонт будет дороже, поэтому следует внимательно следить за показаниями панели приборов и тогда удастся выявить неисправность практически сразу же.
vazremont.com
Вазовская четырнадцатая модель одна из самых востребованных моделей отечественного автомобильного рынка. Популярность машине придают неприхотливость в обслуживании и простота конструктивных элементов. Главным недостатком данного автомобиля является перегрев его двигателя, особенно в тёплое время года. С чем это связано, поможет разобраться данная статья.
Стрелка температуры стремится в красную зону — скоро перегрев
Полностью прогретый мотор обладает рабочей температурой в диапазоне от 92 до 102 °С, превышение которой грозит большими неприятностями. Контролирует её состояние датчик, который обеспечивает включение охлаждающего вентилятора. Включение вентилятора на стоковой прошивке происходит при температуре 102 °С.
Первым симптомом перегревания мотора является показание прибора в щитке, в этом случае его стрелка приближается к красному показателю.
Пар из под капота
В случае появления пара из под капота — это указывает на повышенную температуру охлаждающей жидкости силового агрегата.
Сильно нагретый тосол выплёскивается из крышки расширительного бачка и попадает на горячие элементы двигателя, именно поэтому образуется пар. В этом случае, под автомобилем, будут образовываться влажные следы, которые имеют характерный запах охлаждающей жидкости.
Выдавливает тосол из расширительного бачка
При появлении данных симптомов стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и начать поиск симптомов перегрева, в противном случае двигатель может выйти из строя, что приведёт к дорогостоящему его капитальному ремонту.
Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к выходу из строя двигателя
Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости, являются:
Все выше перечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае неисправности способствуют повышению сверх нормы температуры двигателя. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и обнаружив неисправность, устранить.
Поиск неисправности стоит разбить на этапы и начать в следующем порядке:
Зачастую данный клапан заклинивает в открытом или закрытом положении.
Открытое положение приведёт к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. Закрытое положение напротив, не даст покинуть систему образовавшимся газам и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть её внутреннее состояние, если имеются следы накипи и прочих загрязнений, деталь меняется на новую.
Проверяем крышку расширительного бачка на наличие накипи
Обнаружив позднее срабатывание или не включение вентилятора, температурный датчик необходимо срочно менять.
Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости
Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения
Меняем термостат
Осматриваем радиатор, при необходимости демонтируем и очищаем соты
Проявив должный контроль над состоянием системы охлаждения, и вовремя проводя все технические работы для поддержания её правильной работы, проблема перегрева силового агрегата ВАЗ-2114 никогда не проявится, чем продлится срок службы силового агрегата.
carfrance.ru
Перегрев двигателя — это не редкость для такого автомобиля как ВАЗ 2110. Преимущественно данная проблема встречается у машин с большим пробегом. Хотя и у относительно новеньких экземпляров исключать перегрев мотора не стоит.
Виновником всего зачастую становится именно пробег. По мере эксплуатации автомобиля, детали изнашиваются, системы постепенно приходят в негодность.
Как известно, ВАЗ 2110 оснащается двумя типами двигателей — с 8 и с 16 клапанами. Есть несколько основных, наиболее распространенных причин, из-за которых возникает этот самый перегрев силовых агрегатов.
Рассмотрим каждую из причин и способы устранения этих неполадок отдельно.
Движок десятки
Охлаждающая жидкость играет огромную роль в работе системы охлаждения. Специальное вещество, а именно антифриз или тосол, заливается в расширительный бачок.
Материал по теме:
— Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110
В нормальной ситуации уровень охлаждающего раствора должен находиться на уровне верней риски МАХ на корпусе бачка. Это говорит о том, что емкость заполнена примерно на 50-60 процентов.
Если же таковой отметки на бачке не имеется, ориентируйтесь на хомут. Жидкость должна доходить до верхней его кромки.
Еще одна причина перегрева мотора — это заклинивший клапан термостата. Если он остался в закрытом положении и не открывается, ОЖ будет осуществлять свое движение только по малому контуру. В результате это приведет к сильному нагреву силовой установки. Сам же перегрев грозит весьма и весьма серьезными последствиями.
Подобная неисправность может проявить себя в самый неподходящий момент — в пути. Выполнить качественный ремонт на обочине дороги вам вряд ли удастся. Но один метод опробовать можно — постучите по корпусу термостата. Зачастую это позволяет на некоторое время вернуть устройству его работоспособность. Так вы сумеете добраться до собственного гаража или ближайшей станции технического обслуживания. Там уже термостат заменяется на новый. Ремонтировать его не имеет смысла. Если он подвел один раз, ситуация вскоре непременно повторится.
Материал по теме:
— Замена термостата на ВАЗ 2110, как проверить и какой лучше поставить
Термостат в движке
Датчик температуры необходим для того, чтобы реагировать на изменение нагрева мотора. При достижении заданной отметки, датчик срабатывает и включает вентилятор охлаждения.
При неисправности данного устройства происходит перегрев силового агрегата, поскольку вентилятор не активизируется. Следовательно, температура не опускается ниже критических отметок, а продолжает постепенно подниматься.
Материал по теме:
— Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110
Если вас подобная неприятность застала в пути (чаще всего мотор перегревается при нахождении в пробках, поскольку двигатель работает, а потоков охлаждающего встречного воздуха нет), постарайтесь побыстрее выехать из затора, отыскать свободный участок дороги.
На свободном отрезке разгонитесь, а затем начните тормозить двигателем. Так температура снизится, перегрев не произойдет. Регулярно эксплуатировать таким вот образом автомобиль ни в коем случае нельзя. Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем его заменить.
Симптоматика неисправностей вентилятора аналогична не работающему датчику температуры. То есть движок будет греться, указатель на приборной панели окажется в красной зоне.
Материал по теме:
— Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110
Опять же, находясь в пути, рекомендуем применить метод торможения двигателем. Далее направляйтесь в гараж. Дайте машине остыть. Сами тем временем отправляйтесь в магазин за новым вентилятором. Данное устройство для ВАЗ 2110 стоит около 600 рублей.
Проблемы с вентилятором
Существуют и иные не менее популярные причины перегрева движка. Потому предлагаем вам ознакомиться со всеми ними по нашей таблице.
Причина перегрева | Способ устранения |
Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий | Долейте ОЖ до нужного уровня, ориентируясь по рискам или хомуту на расширительном бачке |
Засорился или заблокировался радиатор | Выполните промывку радиатора. Если это не помогло, агрегат подлежит замене |
Вышел из строя насос системы охлаждения (на внутреннем его валу проскальзывает крыльчатка) | Лучше всего заменить насос |
В системе смазки уровень масла критический | Долейте масло до необходимого уровня. Если оно старое, выполните замену масла |
Неправильно установлен угол опережения зажигания | Выполните регулировку момента |
Вышел из строя термостат | Замените устройство на аналогичное новое |
Вышел из строя электродвигатель вентилятора охлаждения | Ремонту он подлежит, но лучше установить новый моторчик |
Столкнувшись с таким явлением как перегрев двигателя, не спешите отправлять свой ВАЗ 2110 в ремонт на автосервис. Множество причин перегрева можно отыскать своими руками, и так же самостоятельно с ними справиться. Услуги СТО нынче не дешевые, к сожалению.
Загрузка ...luxvaz.ru
Ситуации, когда сильно греется двигатель на ВАЗ 2109, случаются довольно часто. Причин такой опасной неисправности достаточно много, так как система охлаждения на автомобилях марки ВАЗ далека от идеальной.
1 — колодки с проводами карбюратора2 — шланг обратного слива топлива3 — шланги отопителя4 — шланг вакуумного усилителя5 — шланг подачи топлива6 — наконечник троса привода сцепления7 — провод катушки зажигания8 — шланги радиатора9 — тяга дроссельной заслонки10 — тяга воздушной заслонки11 — провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла
Система охлаждения автомобиля ВАЗ устроена следующим образом. Существует 2 круга, по которым движется охлаждающая жидкость (вода или тосол), малый и большой. Пока двигатель еще до конца не прогрет, жидкость ходит по малому кругу, но в тот момент, когда температура жидкости достигает отметки в 90 °С, срабатывает термостат и открывается большой круг, проходящий через радиатор. В работе охлаждающей системы двигателя могут возникнуть такие неполадки:
Проверить работоспособность термостата довольно легко. Необходимо нагреть двигатель до отметки 90 °С и потрогать патрубок, который идет к радиатору. Если он не нагрелся, значит, термостат вышел из строя. Лучше не заниматься ремонтом термостата, а сразу поставить новый. Для его замены нужно открыть крышку расширительного бака и слить из системы воду или тосол.
Ослабить и сдвинуть хомуты, а затем вынуть патрубки. Перед тем как ставить новый термостат, необходимо все очистить от старого герметика, а затем нанести тонким слоем новый, дать ему немного подсохнуть, надеть и закрепить патрубки на термостате. Если поломка случилась в дороге, то нужно снять термостат и открыть заслонку, ведущую к радиатору. Такое действие приведет к тому, что система охлаждения все время будет работать по большому кругу.
Поломка датчика включения вентилятора охлаждения определяется тем, что вентилятор не работает, а радиатор весь горячий. В идеальном варианте датчик необходимо заменить, но если неприятность случилась в дороге, то нужно замкнуть два провода, выходящие из датчика, и вентилятор включится. Если этого не произойдет, значит, нужно проверить исправность предохранителей.
Образовавшаяся воздушная пробка в радиаторе возникает из-за разности плотности воздуха и охлаждающей жидкости. Определить такую поломку легко. Если при перегреве двигателя радиатор горячий не полностью, то в том месте, где он будет холодным, остался воздух. Выгоняют его при помощи нажатия на верхний патрубок, при этом должна быть открыта пробка.
При перегреве, связанном с утечкой тосола или воды, необходимо заменить вышедшую из строя деталь. Место утечки определяют по мокрым следам. Если поломка случилась в дороге и место утечки — дефект патрубка, то его можно временно стянуть изоляционной лентой (скотчем). Когда утечка происходит через поврежденный радиатор или термостат, то до места ремонта можно добраться, постоянно доливая вытекающую жидкость. Категорически запрещается доливать холодную воду, если двигатель перегрелся.
Источником неправильной работы двигателя и его последующего перегрева также может быть дефектный карбюратор. Понять, почему двигатель начал перегреваться, и устранить неисправность как можно раньше важно. Последствия перегрева, если закипит двигатель, потребуют дополнительных затрат. Кроме устранения причины неисправности, возможно, потребуется в лучшем случае заменить только прокладку под головкой, в худшем — всю поршневую систему.
expertvaz.ru
Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.
Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева
Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:
Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.
Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.
Схема системы охлаждения двигателя
Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.
При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.
Радиатор и патрубки системы охлаждения
Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.
Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.
Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса. Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.
Водяной насос установленный на двигатель
Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.
Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.
Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно, даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.
Термостат снятый с мотора
Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.
Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.
Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.
Датчик охлаждения
Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.
Вентилятор под капотом указан стрелочкой
Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.
В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.
Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.
Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.
При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.
Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов
При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.
Прогорание поршневой группы вследствии значительного перегрева
Замер прогиба головки блока цилиндров при помощи линейки
При сильном перегреве стенки блока цилиндров деформируются и прогорают, при этом происходит оплавление поршневой группы, деформация шатунов или даже обрыв коленчатого вала. Таким образом, двигатель не подлежит ремонту, поскольку обычно стенки силового агрегата рушатся, а их реставрация невозможна.
Прогорание и деформация поршней после сильного перегрева
Оплавление стенок блока цилиндров после перегрева
Причины нагрева и перегрева 16-ти клапанного двигателя установлены и рассмотрены методы устранения. Так, несвоевременный ремонт этого узла может привести к тому, что двигатель окончательно выйдет из строя и будет подлежать замене. Поэтому, если появились первые признаки того, что система охлаждения дала сбой, необходимо найти и устранить причину, поскольку замена выйдет, намного дороже.
carfrance.ru
ВАЗ 2110 положил начало целому семейству автомобилей. Некоторые из них выпускаются по сей день. Этому модельному ряду присуща высокая надежность и относительная простота исполнения, что и является одной из основных причин высокой популярности автомобиля. Вместе с тем условно длительная эксплуатация выявила ряд существенных недостатков. Один из них — система охлаждения.
Она прекрасно работает на сравнительно новом автомобиле, однако, как только срок эксплуатации переваливает 10 лет, в ее работе появляются сбои. Проявляются они в конечном итоге одинаково. Стрелка прибора, указывающего температуру, неизменно ползет вверх. Причин, из-за которых греется двигатель ВАЗ 2110, может быть несколько, и проблема эта требует подробного рассмотрения.
Вернуться к оглавлениюСистема охлаждения выполнена по классической схеме. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по большому и малому кругам. Переход ее с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение тосола происходит в радиаторе, который для лучшей теплоотдачи сделан из алюминия.
Для предотвращения перегрева двигателя при долгой эксплуатации на низких передачах в автомобиле предусмотрен вентилятор, который включается автоматически при достижении температурой определенного значения. Основные причины неисправности автомобиля ВАЗ 2110:
Любая из указанных причин может стать поводом для того, что двигатель будет сильно греться. В результате машина потеряет значительную часть своей мощности.
Вернуться к оглавлениюСимптомом неисправности термостата является резкое увеличение температуры без какой-либо видимой причины. Т. е. двигатель автомобиля работал в обычном режиме, не было длительного стояния в пробках и движения на первой передаче, а стрелка прибора находится вблизи от критической отметки. Почему это происходит? Дело в том, что, как правило, термостат заклинивает в закрытом положении.
Жидкость в этом случае продолжает циркулировать в обход радиатора, что недостаточно для охлаждения двигателя. Установить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90 °С. Теперь следует оценить температуру патрубка, который идет к радиатору. Если он холодный, термостат подлежит замене.
В отличие от предыдущего случая, перегреву двигателя предшествует длительная эксплуатация на пониженных передачах. В таком режиме радиатор ВАЗ 2110 не имеет достаточного обдува и при достижении температуры в 95 °С срабатывает датчик, который включает вентилятор. Если этого не произойдет, перегрев двигателя неизбежен. Такое повреждение осложняется тем, что неисправности, кроме самого вентилятора, могут возникнуть в цепи его питания.
Как частный случай следует упомянуть перегорание предохранителя. Кроме того, выйти из строя может и сам датчик. Вот почему так важно правильно определить неисправный узел. Сделать это можно следующим образом. Необходимо замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе. При выполнении указанной операции следует соблюдать осторожность. Мотор при этом должен быть заглушен, а зажигание включено.
Если при замыкании контактов электродвигатель вентилятора начинает крутиться, датчик неисправен. Если нет, то причина, возможно, в предохранителе, и необходимо его проверить. В случае его исправности дальнейший ремонт требует навыков и наличия специального прибора, поэтому лучше обратиться к специалисту.
Вернуться к оглавлениюВ этом случае перегреву предшествуют какие-то действия с охлаждающей жидкостью. Это может быть ее слив для проведения ремонта или полная замена. Образовавшаяся в системе воздушная пробка препятствует нормальной циркуляции.
Можно попробовать от нее избавиться, немного подняв передние колеса автомобиля. Для этого машина должна быть поставлена на пригорок, после чего ей нужно дать поработать на холостых оборотах. Если не помогло, то необходимо сделать следующее:
Здесь уместно сказать еще вот о чем. Систематическое образование воздушных пробок может быть связано с очень неприятной неисправностью — повреждением прокладки головки блока цилиндров. А вот это уже требует вмешательства специалистов и может серьезно ударить по кошельку.
Перегрев двигателя ВАЗ 2110 может быть вызван недостатком охлаждающей жидкости. Произойти это может по естественным причинам, из-за ее испарения или, что чаще, в случае утечки. Со временем нарушается герметичность уплотнений, утрачивают эластичность резиновые детали. Все это приводит к подтеканию тосола. Если вовремя не исправить проблему, это может привести к серьезным повреждениям силового агрегата.
Грязная поверхность — частая причина перегрева двигателя. Ни для кого не секрет, что силовые агрегаты, пробег которых перевалил за 200 000 км, как правило, покрыты масляной пленкой, на которой оседает толстый слой пыли. Это ухудшает охлаждение двигателя воздушными потоками, которые циркулируют в подкапотном пространстве.
Чтобы исключить такое развитие событий, необходимо тщательно загерметизировать все соединения силового агрегата. Кроме того, нужно систематически удалять с него масляные потеки. Кроме двигателя, может загрязниться и сам радиатор. Это, естественно, тоже ухудшит охлаждение, и мотор может начать сильно греться. В этом случае необходимо аккуратно продуть радиатор компрессором.
Двигатель автомобиля ВАЗ 2110 имеет простую конструкцию и большой ресурс. Однако нельзя забывать, что для нормальной работы он требует соответствующего ухода и систематического обслуживания.
expertvaz.ru