ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Блок цилиндров двигателя автомобилей ВАЗ. Ваз блок двигателя


Взаимозаменяемость головок блока цилиндров автомобилей ВАЗ

Головка блока цилиндров ВАЗ

У ВАЗ’овских «Самар» в зависимости от модели использовались две различные головки блока цилиндров. “Старые” ставились на моторы объемом 1,3 и 1,1 литра, а “новые” ВАЗ 21083-1003011 – на полуторалитровые (в том числе и на инжекторные). По своим присоединительным размера они одинаковые.

Разница состоит только в том, что последняя имеет клапаны увеличенного диаметра, “облегчающие дыхание” двигателю, повышая его мощность и крутящий момент на высоких оборотах. Монтаж “старой” головки блока цилиндров на полуторалитровый силовой агрегат возможен, но при этом немного снижает его мощность.

А что будет, если поставить головку ДВС ВАЗ нового образца на 1300-кубовый мотор? В этом случае мощность двигателя немного поднимется, однако специалисты завода-производителя такой вариант не рекомендуют. Дело в том, что выемки в поршнях этого двигателя рассчитаны на клапаны старого образца, а увеличенные клапаны от полуторалитрового мотора в них просто не помещаются. В результате, при ошибке в установке фаз газораспределения даже на один зуб, поршни встретятся с клапанами со всеми вытекающими из этого последствиями.

У «Жигулей» все головки блока цилиндров одинаковые независимо от объема двигателя. Исключение составляет лишь головка давно снятого с производства мотора ВАЗ-2105 с ременным приводом распредвала, которая не взаимозаменяема с остальными.

Отдельно стоит сказать о головке блока цилиндров двигателей ВАЗ’овской «Нивы» объемом 1,7-1,8 л. (их помечают черной краской). По присоединительным размерам она совпадает с остальной «классикой», однако степень сжатия с ней будет больше. Кроме того, ее распредвал обеспечивает большую величину подъема клапанов. На новые «Нивы» можно монтировать головки от двигателей меньшего объема, но это приведет к уменьшению степени сжатия, что несколько снизит мощность и повысит расход топлива. Правда при этом, мотор станет менее чувствителен к качеству бензина.

unit-car.com

Тюнинг ВАЗ. Блок цилиндров

Автомобили компании АвтоВАЗ уже давно считаются своего рода достоянием нашей страны. И, как мы знаем, «какой русский не любит быстрой езды». Впрочем, не стоит забывать и о том, что автомобили ВАЗ не особо способны радовать своих сторонников высокими динамическими характеристиками, именно поэтому и начали появляться люди, которые стараются собственными силами улучшать основные показатели силовых установок, коробок передач, подвески и многого другого. Последним временем различные доработки автомобилей данной марки стали настолько популярными, что ими уже занимаются в мастерских практически любого уровня.

 

Более того, крупные и мелкие производители тут же наладили выпуск тюнинговых запчастей для автомобилей ВАЗ. При этом, многие из них не имеют достаточно опыта и адекватной технической базы для изготовления качественных запчастей под такие задачи. В большинстве случаев производство основывается на банальном обмане покупателей или попытках продать автомобилисту реальный металлолом, эффект прибавки к мощности от которого можно было бы назвать сомнительным, но и это слишком мягкое определение. Кроме производителей тюнинговых запчастей чрезвычайно низкого качества, начали также, словно из-под земли, появляться разного рода сборщики, репутацию которых можно было бы назвать не менее сомнительной.

 

Стоит отметить, что тюнинг и доработка ВАЗ – не просто набор привлекательных или интересных запчастей, а тщательный, можно сказать профессиональный, подход к подбору запчастей и компонентов, с обязательной проверкой качества и, в определенных случаях, дополнительной доработки.

 

Наиболее серьезный тюнинг автомобилей российского автогиганта следует начинать именно с их самого главного элемента - двигателя. У любого двигателя есть две основные части: головка блока цилиндров и, соответственно, сам блок. Наиболее распространенным вариантом доработки БЦ можно назвать увеличение рабочего объема. Достигают такого эффекта благодаря замене коленчатого вала и поршней. Чем большим будет ход коленвала с диаметром поршней, тем большего рабочего объема удастся добиться. Разумеется, увеличение рабочего объема двигателя ведет к повышению показателя крутящего момента, который, в свою очередь, оказывает прямое влияние на динамические характеристики. Стоит также помнить, что самые заметные враги любого силового агрегата – это его так называемые механические потери (то есть, потери от термонагрузок, трения соприкасающихся частей и пр).

 

Во время тюнинга силовой установки крайне важно сохранять уверенность в том, что вы используете запчасти исключительно высокого качества. К несчастью, ни производитель самого автомобиля, ни изготовитель тюнинговых компонентов, похвастать реальным качеством сегодня не могут. Пожалуй, самое первое, с чего могут начаться определенные трудности и проблемы при выполнении доработок в отношении двигателя ВАЗ – это непосредственно сам блок цилиндров.

 

Следует понимать, что в условиях промышленного производства, процесс изготовления БЦ поставлен на поток, и здесь соблюдение технических требований наблюдается далеко не всегда. Именно по этой причине порой встречается непараллельность цилиндров по отношению друг к другу, а также их непрепендикулярность относительно оси постели вала. Кроме того, практически во всех заводских блоках отверстие постели вала обладает эллипсоидной формой, что становится причиной неприятного эффекта, при котором деформируются коренные вкладыши и образуются повышенные ударные нагрузки. Также отметим, что практически во всех случаях данные отверстия не демонстрируют необходимой соосности. И, как известно, перекос цилиндров может вызвать неправильный и неравномерный износ поршня и шатунных вкладышей, а также деформацию шатуна. Все это создает дополнительные нагрузки и приводит к повышению механических потерь силовой установки. Если же цилиндры располагаются не перпендикулярно оси постели, то и поршни будут находиться в цилиндрах в неправильном - перекошенном положении. Это становится причиной дополнительных нагрузок на шатунах и их деформации, а также к изменению пятна контакта шатунного вкладыша. Здесь же наблюдается перекос поршневых колец, что является причиной повышенного расхода масла, повышается риск прорыва газов из картера. Кроме указанных проблем, может также встречаться дефект шатуна. К слову, даже те шатуны, которые произведены в условиях завода, могут иметь дефект осей головок – они в этом случае оказываются не параллельными. Подобное нарушение снова-таки становится причиной снижения показателей двигателя, сокращению его рабочего ресурса и быстрому разрушению с непременным выходом из строя.

 

Принимая во внимание все, изложенное выше, можно прийти к выводу, что доработка блока цилиндров ВАЗ позволяет достичь положительного результата, однако максимального эффекта от проделанной работы порой сложно добиться из-за запчастей низкого качества и не совсем грамотного подхода мастеров и сборщиков к вопросу тюнинга данного узла.

 

Что же предпринять для правильного выбора блока цилиндров? Начинать здесь стоит с выбора запчастей. И мы не имеем ввиду подбор деталей для конкретной конфигурации двигателя вашего автомобиля, а только отбор и доработку того, что уже имеется.

 

На данный момент принято считать что лучший блок, из когда либо выпущенных АвтоВАЗом – это БЦ модели Лада Калина (ВАЗ 11193). Преимущества данного блока перед прежними версиями можно даже назвать очевидными. Здесь имеется более толстый материал стенки, повышающий показатели жесткости узла на скручивание. Кроме того, в данный блок устанавливается большее число форсунок, чем создается эффективно повышающее смазку и охлаждение дна поршня масляное облако. А самым важным преимуществом блока 11193 можно назвать его высоту. Данный блок выше прежней версии на 2,3 миллиметра, что значительно расширяет возможности для сборки двигателя большего рабочего объема.

 

Поскольку блоки цилиндров в условиях заводского производства выпускаются конвейерным образом, огромный набор требований к ним попросту не соблюдается. С целью увеличения прочности блока цилиндров, ему придется пройти так называемый эффект старения. На данный момент существует несколько вариантов состарить блок: естественным путем, искусственным или вибрационным способом, а также методом термических моударов или повышенных статических перегрузок. Наиболее действенный и простой способ для обывателя – это статические перегрузки. Данный метод позволяет снять с детали 10-30% напряжений. Такому процессу подвергается практически каждый блок цилиндров, который повседневно эксплуатируется на автомобиле. То есть, для тюнинговых целей лучше всего воспользоваться уже бывший в употреблении блок. Идеальным же вариантом будет условие, при котором блок цилиндра, отработав на автомобиле определенный период времени, пролежит на открытом воздухе еще от полугода до полутора лет.

 

После выбора конкретного БЦ, его придется подвергнуть специальной механической обработке. Самая важная и основная процедура при доработках БЦ – правка постели коленчатого вала. Это требуется для того, чтобы все цилиндры оказались перпендикулярными требуемой оси и обрели параллельность относительно друг друга. Разумеется, все указанные процедуры обязательно должны сопровождаться непрерывным контролем, для чего применяются специальные измерительные приборы. Кроме того, здесь же придется жестко соблюдать все требования, применяемые к обработке и проведению измерений.

 

Как оказалось, тюнинг ВАЗ – это не такое уж и простое занятие, как может показаться. И лишь после того, как блок цилиндров будет готов к сборке, придется заняться подбором остальных запчастей и выполнить доработку каждой из них перед установкой в блок.

 

Так, если коленвал вашего автомобиля по всем параметрам подходит к доработанному блоку и обладает минимальным биением по шейкам, достаточно лишь выполнить его балансировку, предварительно собрав вместе с корзиной сцепления, маховиком и шкивами. Что касается балансировки, то она в данном случае проводится динамическим способом. С этой целью идеально использовать балансировочные стенды компании Suntek.

 

Впоследствии остается подобрать запчасти шатунно-поршневой группы. Особенность здесь в том, что в подавляющем большинстве случаев головка шатуна располагается не параллельно нижней головке. Чтобы устранить этот брак придется выполнить торцевание крышки шатуна, только после этого можно заняться обработкой нижнего отверстия. Лишь после того, как нижнее отверстие будет обработано, можно приступать к обработке верхнего шатунного отверстия относительно него. Все шатуны и поршни придется развесить, дабы они обладали одинаковой массой по шатунам.

 

После выполнения всех указанных доработок по запчастям, можно приступить к сборке БЦ. В процессе затяжки и сборки можно использовать рекомендации заводской инструкции по ремонту и обслуживанию, где указываются все размеры запчастей и оптимальный момент затяжки креплений.

tuning-klin.ru

Блок цилиндров двигателя автомобилей ВАЗ

Кривошипно-шатунный механизм принимает давление от расширенных газов во время сгорания рабочей смеси и формирует вращательное движение вала из возвратно-поступательного.

В кривошипно-шатунный механизм входит:

— поддон картера, маховик

— коленчатый вал, шатуны

— поршневые кольца

— головки цилиндров.

Базисной частью двигателя ВАЗ является блок цилиндров. Крепятся к блоку цилиндров газораспределительный, кривошипно-шатунный механизмы, навесные приборы.

Как правило, отливается блок цилиндров из серого чугуна. Имеются в отливке блоков полости для смазки стенок гильз, охлаждающей жидкостью. Гильзы цилиндров бывают изготовленными из жаростойкой стали и вставными, либо отлитыми вместе с блоком-картером. Тщательно шлифуется внутренняя поверхность гильз, так как она используется в роли направляющей во время движения поршня.

Сверху цилиндры закрывает головка цилиндров. Размещаются на ней камеры сгорания, части газораспределительного механизма, отверстия под форсунки и свечи, запрессованы седла клапанов и втулки. Специальная полость вокруг головки и камер предусмотрена для охлаждения камер сгорания. Между блоками цилиндров и головкой для герметичности разъема располагается уплотнительная сталеасбестовая или стальная прокладка. Осуществляется крепление головки цилиндров к самому блоку с помощью шпилек с гайками. Отличаются головки цилиндров из чугуна или алюминиевого сплава. Они накрываются сверху клапанной крышкой из алюминиевого сплава или штампованной стали, между головками цилиндров и крышкой находит прокладка для уплотнения, которая выполнена из маслобензостойкой или пробковой резины.

Двигатели с однорядным нахождением цилиндров обладают одной головкой, в двигателях с V-образным расположением могут присутствовать на каждый ряд цилиндров отдельные головки.

Поршень принимает давление в течение такта двигателя от расширяющихся газов и передает на коленчатый вал. Представляет собой поршень стакан перевернутый верх дном. Отливается он из алюминиевого высококремниевого сплава. Выделяют в конструкции поршня направляющую и уплотняющую часть, днище. Оно вместе с направляющим элементом составляет головку поршня. Приточены в головке поршня канавки для колец. Камеру сгорания формирует днище поршня и головка цилиндра.

Если вы решили приобрести автомобиль, отличным вариантом станет , характеристики которого можно запросто найти в сети. При этом сам автомобиль также можно заказать в интернете, если обратиться к специалистам.

Loading ... Loading …

portalvaz.ru


Смотрите также