ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Технические характеристики автомобиля. G4Ec двигатель характеристики


Технические характеристики автомобиля

 ОБЩИЕ ДАННЫЕ 

Тип кузова Седан, четырехдверный, цельнометаллический, несущий 
Количество мест 
Число дверей 
Снаряженная масса, кг 1080 
Полная масса в базовой комплектации, кг 1 555 
Минимальный радиус поворота, м 5,4 
Объем багажного отделения, л 375 
Максимальная скорость*, км/ч 181 
Время разгона с места до 100 км/ч* (механическая/автоматическая коробка передач), с 10,5/12,8 
Расход топлива на 100 км пути (не более)*, (механическая/автоматическая коробка передач), л: в городском цикле в загородном цикле в смешанном цикле 9,9/10,9 6,1/7,3 7,5/8,6 
* Измеряется по специальной методике  

ДВИГАТЕЛЬ

Тип G4EC — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный 
Количество клапанов на цилиндр 
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 75,5/83,5 
Рабочий объем, см3 1 495 
Степень сжатия 9,5 
Номинальная мощность, кВт (л. с.) 75(102) 
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин ' 5 800 
Максимальный крутящий момент, Нм 136 
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин"1 3000 
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин' 750±100 
Система зажигания Выполнена как часть электронной системы управления двигателем 
Зазор между электродами свечи, мм 1,0-1,1
Тип системы питания Распределенный впрыск топлива 
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 92-95 

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной 
Привод выключения сцепления Гидравлический, беззазорный 
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая; Гидромеханическая все передачи переднего хода (автоматическая), с синхронизаторами четырехступенчатая 

Передаточные числа коробки передач:

I передача

II передача

III передача

IV передача

V передача

передача заднего хода

Механическая автоматическая

3,615                 2,846

2,053                 1,581

1,370                 1,000

0,971                 0,685

0,780                 -

3,250                 2,176 

Главная передача Цилиндрическая, косозубая 
Дифференциал Конический, двухсателлитный 
Привод передних колес Валами с шарнирами равных угловых скоростей 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 

Передняя подвеска Независимая, рычажно-телескопическая, с гидравлической амортизаторной стойкой, винтовой цилиндрической пружиной, треугольным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивостиПодшипник передней ступицы — шариковый, радиально-упорный, двухрядный 
Задняя подвеска Независимая, рычажно-телескопическая, с гидравлической амортизаторной стойкой, винтовой конической пружиной, продольным и двумя поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивостиПодшипник задней ступицы — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, выполненный заодно со ступицей 
Колеса Дисковые, стальные, штампованные. Размер обода — 5J-13, вылет ЕТ — 46 мм, количество и диаметр расположения отверстий под крепеж PCD — 4x100 мм, диаметр центрального отверстия — 54 мм 
Шины Радиальные, бескамерные 175/70R13 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ  

Рулевой механизм Шестерня — рейка с гидроусилителем 
Передаточное число рулевого механизма 15,7 
Количество оборотов рулевого колеса (от упора до упора) 2,93 
 Рулевой привод шарнирами с рейкой и рычагами поворотных кулаковДве рулевые тяги, соединенные шаровыми 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА  

Рабочая тормозная система Гидравлическая, диагональная, двухконтурная с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (ABS) 
Тормозной механизм переднего колеса Дисковый, вентилируемый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазоров между диском и колодками 
Тормозной механизм заднего колеса Барабанный, с автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабаном 
Стояночная тормозная система С ручным тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ  

Схема электрооборудования Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и агрегатами автомобиля) 
Номинальное напряжение, В 12 
Емкость аккумуляторной батареи при 20-часовом режиме разряда, Ач 55 
Генератор Переменного тока, трехфазный, с встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения 
Максимальный ток, отдаваемый генератором, А 80 
Стартер Постоянного тока, с планетарным редуктором, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода 
Мощность стартера, кВт (механическая коробка передач) 0,7 
Мощность стартера, кВт (автоматическая коробка передач) 0,9 
 

carmanz.com

ACCENT Модели с бензиновыми двигателями G4EB (1,5 л SOHC) и G4EC (1,5 л DOHC)

Транскрипт

1 Возьми в дорогу/передай автомеханику HYUNDAI ACCENT Модели с бензиновыми двигателями G4EB (1,5 л SOHC) и G4EC (1,5 л DOHC) производства ТагАЗ гг. выпуска производства Hyundai гг. выпуска Включая рестайлинговые модели Руководство по ремонту и техническому обслуживанию СЕРИЯ ПРОФЕССИОНАЛ Книги издательства Легион-Автодата серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ. Москва Легион-Автодата 2014

2 УДК ББК Х38 Hyundai Accent. Модели с бензиновыми двигателями G4EB (1,5 л SOHC) и G4EC (1,5 л DOHC). Включая рестайлинговые модели. Серия "ПРОФЕССИОНАЛ". Каталог расходных запчастей, характерные неисправности. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. - М.: Легион-Автодата, с.: ил. ISBN (Код 4366) Руководство по ремонту Hyundai Accent: переднеприводные автомобили с бензиновыми двигателями G4EB (1,5 л SOHC) и G4EC (1,5 л DOHC), производства ТагАЗ гг. выпуска и производства Hyundai гг. выпуска. Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем впрыска топлива, зажигания, запуска и зарядки), механической и автоматической коробки переключения передач (МКПП и АКПП), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов (в т.ч. кузовные размеры), систем кондиционирования, отопления и вентиляции (AC), системы пассивной безопасности (SRS). Приведены инструкции по диагностике 5 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, системы иммобилайзера и SRS. Подробно описаны 139 кодов неисправностей P0, P1, C0, C1, B1, B2; возможные места возникновения неисправностей. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData. Представлены 134 подробные электросхемы (61 система) для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования. Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время. Подробности на MotorData.ru Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендованных к установке шин и дисков. Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные для данного автомобиля неисправности, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом вам поможет бесплатная версия программы MotorData. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования. Книги серии "Профессионал" могут выручить вас в дороге, если вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров АДАКТ. На сайте в разделе "Форум", вы можете обсудить вопросы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобилей Hyundai Accent. На сайте в разделе "Форум", вы можете обсудить профессиональные вопросы по диагностике различных систем автомобилей. ЗАО "Легион-Автодата" 2012, Замечания, советы из опыта эксплуатации и ремонта автомобилей, рекомендации и отзывы о наших книгах Вы можете направить по электронной почте: Готовы рассмотреть предложения по размещению рекламы в наших изданиях. Лицензия ИД от Подписано в печать Формат /8. Печ. л. 52 Бумага офсетная. Печать офсетная. Издание находится под охраной авторского права. Ни одна часть данной публикации не разрешается для воспроизведения, переноса на другие носители информации и хранения в любой форме, в том числе электронной, механической, на лентах или фотокопиях.

3 Быстрые ссылки на страницы книги Салонный фильтр 70 Индикаторы неисправностей и диагностика: 24, 133, 191, 246, 279, 300 и другие Самостоятельная диагностика доступными устройствами (ELM327 и другие) 9 3 Замена ламп 297 Шины, запасное колесо 43 Углы установки колес 214 Проверка колодок 67 Свечи зажигания 53 Периодичность технического 47 Характерные неисправности 16 обслуживания автомобилей Hyundai Accent Каталог расходных запчастей 72 Типы жидкостей и емкости Моторное масло Охлаждающая жидкость Рабочая жидкость сцепления МКПП Предохранители и реле 45 АКПП Усилитель рулевого управления Тормозная жидкость Воздушный фильтр 51 Доливка жидкости стеклоомывателя 70 Ремень привода 56 навесных агрегатов Масляный фильтр 48 Аккумуляторная батарея 51 Полное содержание книги

4 16 Характерные неисправности автомобилей HYUNDAI ACCENT Несмотря на то, что производитель предпринимает всевозможные меры по контролю качества производимых им автомобилей и используемых автозапчастей, у каждой модели существуют узлы или агрегаты, проблемы с которыми могут быть выявлены только в процессе эксплуатации автомобиля. Как правило, подобные неисправности вызваны низким качеством используемых материалов, производственным браком, конструктивными просчетами, а также неотлаженным или недобросовестным процессом сборки автомобиля. Также, существует целый перечень неисправностей, возникновение которых связано с пренебрежением автовладельцем особенностями эксплуатации и технического обслуживания автомобиля или какойлибо из его систем. Ниже рассмотрены наиболее распространенные проблемы и вероятные неисправности, с которыми возможно столкнуться в период владения автомобилем данной модели, указанного периода выпуска и модификации. При необходимости, описание неисправности содержит методы устранения неполадки и рекомендации по предотвращению ее повторного возникновения. Если в процессе производства проблемный узел был модернизирован, приводятся каталожные номера деталей нового образца. Также, в главе может упоминаться информация о проведении официальных сервисных компаний или о наличии специальных сервисных бюллетеней (англ. Technical Service Bulletin (TSB) - официальный документ, выпускаемый производителем для сервисных центров и содержащий информацию о возможной неполадке той или иной модели и путях ее устранения), которая будет полезна в общении с официальными представителями производителя при решении спорных моментов гарантийного обслуживания вашего автомобиля. Стоит иметь ввиду, что возникновение той или иной неисправности не обязательно конкретно на вашем автомобиле и, наоборот, слишком частые поломки одного и того же узла или агрегата на вашем автомобиле могут не являться характерной неисправностью данной модели, а могут быть следствием использования неоригинальных некачественных автозапчастей, а также обслуживания автомобиля специалистами, не обладающими достаточной квалификацией или опытом ремонта и диагностики автомобилей. Потеря тяги / увеличенный расход топлива / вибрации и нестабильная работа двигателя... На большинстве Hyundai Accent, эксплуатируемых в России, установлен рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,5 л (G4EC). Каких-либо критических недостатков в двигателе нет и при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации его ресурс достигает тыс.км. пробега автомобиля. Тем не менее, двигатель требователен к качеству заправляемого топлива и нуждается в периодической чистке и замене некоторых элементов. Так, если использовать для заправки топливо низкого качества, очень скоро можно столкнуться с различными проблемами, связанными с неудовлетворительной работой двигателя (например, плохой пуск, нестабильная работа, вибрация на малых оборотах, отсутствие тяги, увеличенный расход топлива и т.д.). При таких симптомах основными причинами неисправности являются проблемы в топливной системе, системе впрыска или системе зажигания. В большинстве случаев, проблемы вызваны загрязнением воздушного фильтра, образованием нагара на свечах зажигания, пробоем высоковольтных проводов, неисправностью топливных форсунок, загрязнением привода регулятора оборотов холостого хода, корпуса дроссельной заслонки и заеданием самой заслонки, нагаром на выпускном или впускном коллекторе. Для снижения количества потребляемого топлива и восстановления тяговых характеристик двигателя, все перечисленные выше компоненты нуждаются в периодической замене (свечи, фильтр) и чистке специальными аэрозолями (например, хорошо себя зарекомендовали очистители карбюратора HG3121 и HG3116 CARB CLEANER SYNTHETIC, которые также рекомендуют профессионалы). При обладании определенными навыками, данные процедуры можно выполнять самостоятельно (кроме обслуживания топливных форсунок, для очищения которых необходимо использовать ультразвук). Помните, к состоянию именно этих компонентов наиболее чувствителен двигатель. Более того, несвоевременная замена свечей зажигания (тем более, если используются дешевые никелевые свечи) становится причиной пробоя высоковольтных проводов и неисправности блока катушек зажигания, что существенно увеличивает стоимость ремонта двигателя. Плохой запуск двигателя / двигатель глохнет Проблемный запуск двигателя и его нестабильную работу можно объяснить и проблемами в системе улавливания паров топлива, необходимость периодического обслуживания которой нередко игнорируется. В первую очередь, необходимо проверить состояние адсорбера. Именно забитый адсорбер часто является причиной неудовлетворительной работы двигателя. Косвенно указывать на необходимость замены адсорбера может характерное шипение при откручивании крышки заливной горловины топливного бака.

5 48 Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок Интервалы обслуживания Примечание: не допускается превышение рекомендуемых сроков периодичности обслуживания более чем на 2000 км или 2 месяца. Если автомобиль в основном эксплуатируется в тяжелых условиях, описание которых приведено ниже, то необходимо более частое техническое обслуживание по некоторым пунктам плана ТО. 1. Дорожные условия. а) Эксплуатация на ухабистых, грязных, покрытых тающим снегом или водой дорогах или эксплуатация в холмистой местности. б) Эксплуатация на пыльных дорогах. в) Эксплуатация на дорогах, посыпанных солью или другими реагентами против обледенения. г) Эксплуатация при низких температурах (температура постоянно ниже -20 С) окружающего воздуха. 2. Условия вождения. а) Буксировка прицепа или использование багажника крыши автомобиля. б) Повторяющиеся короткие поездки менее чем на 10 км при низких температурах окружающего воздуха. в) Длительная работа на холостом ходу и/или вождение на низкой скорости на большое расстояние. г) Регулярное вождение на высокой скорости (более 80% от максимальной скорости автомобиля свыше 2 часов). Моторное масло и фильтр Меры предосторожности при работе с маслами 1. Длительный и часто повторяющийся контакт с минеральным маслом приводит к смыванию натуральных жиров с кожи человека и возникновению сухости, раздражения и дерматитов. Кроме того, применяемые моторные масла содержат потенциально опасные составляющие, которые могут вызвать рак кожи. 2. После работы с маслом тщательно вымойте руки с мылом или другим чистящим средством. После очистки кожи нанесите специальный крем для восстановления естественного жирового слоя кожи. 3. Не используйте бензин, керосин, дизельное топливо или растворитель для очистки кожи от масел. Выбор моторного масла 1. Используйте масло класса не ниже рекомендованного производителем. Качество масла: по API...не ниже SJ / SL по ILSAC... не ниже GF-3 по ACEA...не ниже A3 2. Вязкость моторного масла (по классификации SAE) подберите согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла. Внимание: - Следует с осторожностью подходить к использованию маловязких моторных масел (как, например, 5W-20 или 0W-30) в автомобилях с большим пробегом или в теплое время года. При использовании таких масел следует быть уверенным в хорошем состоянии двигателя и его уплотнений. - Не рекомендуется использование масел с вязкостью 20W-40 или 20W-50, 15W-40 или 15W-50, а также 10W Для обеспечения лучшей топливной экономичности, а также для стран с умеренным климатом, рекомендуется использование масел с вязкостью 5W-30 и 5W-40, а также 0W-40 (масло этой вязкости желательно использовать только при отрицательных температурах окружающей среды). - Недопустимо смешивать масла, изготовленные на разных основах (например, синтетическое с минеральным). Результатом смешивания может быть выпадение присадок в нерастворимый осадок. - Нежелательно смешивать масла разных производителей, поскольку каждый производитель использует свой пакет присадок, которые могут вступить в реакцию и привести к ухудшению свойств масла. Проверка состояния и уровня моторного масла 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. 2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости (80-90 С). Примечание: если автомобиль долгое время находился на стоянке, то прогревайте двигатель приблизительно в течение 20 минут. 3. Заглушите двигатель, затем подождите примерно 5 минут, чтобы масло стекло в картер (поддон) двигателя. Примечание: производите проверку при неработающем двигателе. Если двигатель работает, то заглушите двигатель и подождите некоторое время перед началом проверки. 4. Извлеките щуп уровня моторного масла и чистой тканью удалите масло со щупа. 5. Вставьте щуп уровня моторного масла в направляющую трубку щупа. 6. Медленно извлеките щуп уровня и проверьте соответствие уровня моторного масла допустимому диапазону, указанному на щупе. Если уровень моторного масла находится около минимального уровня (метка "L") или ниже его, то проверьте отсутствие утечек и долейте рекомендуемое масло до метки "F" через маслозаливную горловину. Внимание: - Если информация о моторном масле, залитом в двигатель, отсутствует, то выполните его замену. - Заливка моторного масла выше максимального уровня отрицательно влияет на работу двигателя. Примечание: - Расстояние между отметками "F" и "L" на масляном щупе соответствует примерно 1 л. Расположение объектов обслуживания в моторном отсеке (на примере модели с двигателем G4EC). 1 - расширительный бачок системы охлаждения, 2 - бачок системы усилителя рулевого управления, 3 - свечи зажигания, 4 - бачок тормозной системы, 5 - бачок гидропривода выключения сцепления (модели с МКПП), 6 - монтажный блок в моторном отсеке, 7 - аккумуляторная батарея, 8 - воздушный фильтр, 9 - щуп уровня рабочей жидкости АКПП (модели с АКПП), 10 - свечные провода высокого напряжения, 11 - крышка радиатора, 12 - крышка маслозаливной горловины двигателя, 13 - щуп уровня моторного масла, 14 - бачок омывателя.

6 82 Нижний рычаг передней подвески Каталог расходных запасных частей детали Название детали Каталожный номер Левый нижний рычаг в сборе A Правый нижний рычаг в сборе Сайлентблок D нижнего рычага А: гг гг. В: гг гг С С D Сайлент-блок 2 нижнего рычага В Шаровая опора А00 Амортизатор и пружина передней подвески детали Название детали Каталожный номер Верхняя опора B Чехол Модели с МКПП А: гг. В (G4EC): гг. все модели: 54630S Пружина гг гг гг. Модели с АКПП гг гг Изолятор (нижняя прокладка пружины) А: гг. В: гг. без ABS с ABS 54650B Левый амортизатор Правый амортизатор А: гг. c GAS с GAS, ABS А: гг, В: гг без ABS с ABS А: гг c GAS с GAS, ABS L B L B Демпфер (отбойник)

7 Проверка компонентов системы Внимание: маркировка выводов, нанесенная на корпус датчика (нумерация справа-налево), может зеркально отличаться от маркировки выводов разъема, приведенной на рисунках (нумерация слева-направо). Расположение компонентов системы 1. Расположение компонентов может отличаться в зависимости от типа двигателя, года выпуска и модификации автомобиля. Тем не менее, расположение основных компонентов системы впрыска топлива (датчики и приводы системы управления двигателем), как правило, одинаково на двигателях одной серии. 2. Часть компонентов системы впрыска топлива, расположенных на КПП или в системе выпуска может отсутствовать на приведенных рисунках. Датчик расхода воздуха (двигатель SOHC) Общая информация Термоанемометрический датчик расхода воздуха состоит из термочувствительного пленочного датчика, корпуса и измерительного канала (элемента гибридного датчика). Принцип измерения массового расхода воздуха датчиком этого типа основан на том, что изменение потока воздуха, протекающего через датчик, вызывает изменение количества теплоты, передаваемой от поверхности элемента (пленки) пленочного датчика к потоку воздуха. В результате происходит изменение температуры термоанемометрического датчика и изменяется его сопротивление. Система впрыска топлива (MFI) 145 На основе сигнала датчика электронный блок управления двигателем определяет необходимую подачу топлива (базовое время открытого состояния топливной форсунки) и угол опережения зажигания. Номинальное напряжение питания датчика: от управляющего реле... 11,5-12,5 В от блока управления... 4,8-5,2 В Расположение компонентов системы впрыска топлива (MFI). 1 - датчик расхода воздуха (двигатель SOHC), 2 - датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (двигатель SOHC), 3 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (двигатель DOHC), 4 - датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (двигатель DOHC), 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 6 - датчик положения дроссельной заслонки, 7 - датчик положения распределительного вала, 8 - датчик положения коленчатого вала, 9 - передний кислородный датчик, 10 - форсунка, 11 - сервопривод регулятора оборотов холостого хода, 12 - датчик скорости автомобиля, 13 - датчик детонации, 14 - выключатель блокировки стартера (переключатель селектора АКПП), 15 - замок зажигания, 16 - электронный блок управления двигателем, 17 - реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, 18 - электромагнитный клапан продувки адсорбера, 19 - управляющее реле двигателя, 20 - катушка зажигания, 21 - датчик ускорения, 22 - стандартный диагностический разъем.

8 Подвеска Выдвиньте шток амортизатора до упора, установите верхнюю чашку пружины и демпфирующую опору стойки в сборе. Примечание: совместите плоскую часть D-образного отверстия верхней чашки пружины с лыской безрезьбовой части штока амортизатора. 5. Совместите верхний и нижний витки пружины с соответствующими выемками на верхней и нижней чашках пружины стойки, затем временно затяните самоконтрящуюся гайку. 6. Снимите специальный инструмент с передней стойки. 7. Затяните самоконтрящуюся гайку штока амортизатора. Момент затяжки Н м 8. Нанесите указанную смазку на подшипник демпфирующей опоры стойки и установите защитный колпачок. Рекомендуемая смазка: SAE J310a или Chassis grease (NLGI 0) Внимание: будьте осторожны при нанесении смазки, не допускайте попадания смазки на резиновую часть демпфирующей опоры. Нижний рычаг передней подвески Снятие и установка 1. Снимите переднее колесо. 2. Ослабьте гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага подвески к поворотному кулаку. Внимание: только ослабьте гайку, не отворачивайте гайку полностью. 3. Снимите шплинт, отверните гайку крепления вала привода колеса и снимите шайбу. 4. Отверните два болта крепления передней стойки к поворотному кулаку. 5. Потяните ступицу колеса наружу от автомобиля и отделите от нее вал привода колеса. 6. С помощью специального инструмента отсоедините шаровую опору нижнего рычага от поворотного кулака. Снятие нижнего рычага передней подвески и переднего стабилизатора поперечной устойчивости. 1 - стабилизатор поперечной устойчивости, 2 - кронштейн сайлент-блока стабилизатора поперечной устойчивости, 3 - сайлент-блок стабилизатора поперечной устойчивости, 4 - пыльник, 5 - гайка крепления стойки стабилизатора, 6 - стойка передней подвески, 7 - болт втулки "А" нижнего рычага, 8 - пружинная шайба, 9 - втулка "А" нижнего рычага, 10 - втулка "G" нижнего рычага, 11 - пружинная шайба, 12 - болт втулки "G" нижнего рычага, 13 - гайка, 14 - шаровая опора в сборе, 15 - шаровая опора, 16 - пыльник, 17 - стопорное кольцо. 7. После отсоединения шаровой опоры установите и временно затяните болты крепления передней стойки к поворотному кулаку Удерживая шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости от проворота с помощью гаечного ключа (14 мм), отверните самоконтрящуюся гайку крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу. 1 - стойка стабилизатора, 2 - приводной вал, 3 - стабилизатор, 4 - нижний рычаг. 9. Отверните болты крепления втулки "А" и втулки "G" нижнего рычага к подрамнику. 10. Снимите нижний рычаг подвески в сборе. Установка 1. Временно затяните болт крепления втулки "G" нижнего рычага к подрамнику. 2. Подсоедините шаровую опору нижнего рычага к поворотному кулаку и подсоедините вал привода колеса к ступице колеса. Моменты затяжки Н м 3. Когда вал привода колеса частично вставлен в ступицу колеса, подсоедините стойку стабилизатора к нижнему рычагу и временно заверните самоконтрящуюся гайку крепления стойки. 4. Переместите ступицу колеса в сборе с нижним рычагом для подсоединения втулки "A" нижнего рычага к подрамнику. 5. Затяните болт крепления втулки "A" нижнего рычага к подрамнику. Моменты затяжки Н м 6. Затяните болт крепления втулки "G" нижнего рычага к подрамнику. Моменты затяжки Нм

9 Общая информация Система ABS 1. Антиблокировочная система тормозов (ABS) управляет давлением в контурах тормозов всех четырех колес при торможении на опасных (скользких) участках дорог, предотвращая блокировку колес. Система ABS обеспечивает следующие преимущества: а) Позволяет с большой степенью уверенности объехать препятствие, даже в случае экстренного торможения. б) Позволяет остановить автомобиль при экстренном торможении с сохранением управляемости и устойчивости на дороге, даже при криволинейной траектории движения. 2. Главной функцией системы ABS является обеспечение стабильности и управляемости автомобиля. Однако система не может предотвратить занос автомобиля, если предел угловой скорости движения на повороте превышен. 3. Система ABS состоит из интегрированного управляющего блока ABS MGH-10 (включает гидравлический блок ABS и электронный блок управления ABS), главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, датчиков частоты вращения колес. Технические характеристики: Датчик частоты вращения Для переднего колеса Для заднего колеса Тип Радиальный Осевой Выступание 5 мм 15 мм наконечника Диаметр корпуса 18 мм 15 мм 4. Получая сигнал от всех датчиков во время торможения, электронный блок управления ABS определяет, какое из колес находится на грани блокировки. В этот момент электронный блок управления ABS приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан в гидравлическом блоке ABS для обеспечения требуемого давления в контуре тормозов соответствующего колеса. 5. В электронный блок управления ABS встроены функция диагностики и функция аварийного режима работы. В случае обнаружения неисправности функцией самодиагностики на комбинации приборов загорается контрольная лампа ABS, и соответствующий код неисправности запишется в память блока управления, затем система переходит в аварийный режим работы (отключение функций ABS и EBD), который обеспечивает надежное торможение автомобиля. 6. Электронный блок управления отключает систему ABS при скорости автомобиля менее 8 км/час, это необходимо для полной остановки автомобиля. Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) 1. Применение электронной системы распределения тормозных усилий (EBD) Тормозная система 245 Антиблокировочная система тормозов (ABS) Компоненты системы ABS. 1 - контрольная лампа EBD, 2 - контрольная лампа ABS, 3 - датчик частоты вращения заднего левого колеса, 4 - вакуумный усилитель тормозов, 5 - главный тормозной цилиндр, 6 - датчик частоты вращения переднего левого колеса, 7 - интегрированный управляющий блок ABS, 8 - датчик частоты вращения переднего правого колеса, 9 - датчик частоты вращения заднего правого колеса. Гидравлическая схема системы ABS. вместо обычного регулятора давления задних тормозов клапана позволяет получить идеальное распределение давления в контурах передних и задних тормозов. В результате предотвращается блокировка задних колес и обеспечивается более высокая эффективность срабатывания тормозов в зоне торможения. 2. Преимущества электронного управления. а) Функциональное улучшение параметров основной тормозной системы. б) Компенсация различных коэффициентов сцепления колес с дорогой. в) Нет необходимости в установке регулятора давления задних тормозов. г) Указание наличия неисправности с помощью контрольной лампы. Внимание: на автомобилях, оборудованных данной системой отсутствует регулятор давления задних тормозов. Характеристика распределения тормозных усилий на моделях с системой EBD.

10 Схемы электрооборудования (дополнения по моделям с 2005 г.) 365

11 Схемы электрооборудования (дополнения по моделям с 2005 г.) 397 Расположение компонентов

12 414 Содержание Быстрые ссылки на страницы книги... 3 Идентификация... 4 Сокращения и условные обозначения... 5 Общие инструкции по ремонту... 5 Моменты затяжки болтов... 5 Точки установки упоров гаражного домкрата и лап подъемника... 6 Основные параметры автомобиля... 6 Меры безопасности при выполнении работ с различными системами... 7 Самостоятельная диагностика... 9 Характерные неисправности автомобилей HYUNDAI ACCENT Руководство по эксплуатации Контрольно-измерительные приборы и органы управления Рычаг открытия замка капота Рычаг открытия лючка заливной горловины топливного бака Блокировка замков дверей Штатная противоугонная система Электрические стеклоподъемники Люк (с ручным приводом) Управление отопителем и кондиционером Магнитола и проигрыватель компакт-дисков Каталитический нейтрализатор и система выпуска Дополнительная система пассивной безопасности (SRS) - подушки безопасности Сиденья Ремни безопасности Рулевое колесо Запуск двигателя Неисправности двигателя во время движения Управление автомобилем с АКПП Управление автомобилем с МКПП Антиблокировочная система тормозов (ABS) Указатели износа тормозных накладок Советы по вождению в различных условиях Действия при аварии Диски и шины Плавкие предохранители Нагрузочная мощность плавких предохранителей Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок Периодичности технического обслуживания Интервалы обслуживания Моторное масло и фильтр Охлаждающая жидкость Проверка воздушного фильтра Аккумуляторная батарея Свечи зажигания и высоковольтные провода Проверка частоты вращения холостого хода Проверка угла опережения зажигания Проверка компрессии Проверка и регулировка ремней привода навесных агрегатов Ремень привода ГРМ Замена топливного фильтра Рабочая жидкость привода выключения сцепления (модели с МКПП) Рабочая жидкость системы усилителя рулевого управления Масло в МКПП...63 Рабочая жидкость АКПП...64 Тормозная жидкость...66 Проверка и замена тормозных колодок...67 Проверка стояночного тормоза...69 Проверка чехлов приводных валов...70 Проверка пыльника наконечника рулевой тяги...70 Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол...70 Замена салонного фильтра...70 Заправка системы кондиционирования...71 Дополнительные проверки...71 Каталог расходных запасных частей Общая информация...72 Каталожные номера оригинальных запасных частей, используемых при техническом обслуживании автомобиля...72 Каталожные номера оригинальных запасных частей, наиболее часто используемых при ремонте автомобиля...74 Двигатель G4EB (1,5 л SOHC) - механическая часть Общая информация...87 Проверка гидрокомпенсаторов...87 Ремень привода ГРМ...89 Головка блока цилиндров...91 Силовой агрегат...93 Двигатель G4EС (1,5 л DOHC) - механическая часть Общая информация...97 Проверка гидрокомпенсаторов...97 Ремень привода ГРМ...99 Головка блока цилиндров Силовой агрегат Коромысла и оси коромысел (двигатель SOHC) Двигатель - общие процедуры ремонта Распределительный вал Головка цилиндров в сборе Поршень и шатун Коленчатый вал, маховик и пластина привода гидротрансформатора Блок цилиндров Опоры силового агрегата Система охлаждения Общая информация Проверки и регулировки на автомобиле Трубки и шланги системы охлаждения Насос охлаждающей жидкости Радиатор Термостат Общая информация Система смазки Датчики и клапаны Корпус масляного насоса и масляный поддон двигателя Воздушный фильтр Системы впуска и выпуска Выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор Впускной коллектор Трубы системы выпуска и глушитель Система впрыска топлива (MFI) Общие правила при работе с электронной системой управления Диагностика системы впрыска топлива

13 Содержание 415 Периодическое обслуживание Проверка компонентов системы Расположение компонентов системы Датчик расхода воздуха (двигатель SOHC) Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (двигатель DOHC) Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (двигатель DOHC) Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (двигатель SOHC) Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения распределительного вала Датчик положения коленчатого вала Кислородный датчик Форсунки Сервопривод регулятора оборотов холостого хода Датчик скорости автомобиля Датчик детонации (двигатель 1,5 л) Замок зажигания - вывод ST и выключатель блокировки стартера ( модели с АКПП) Замок зажигания - вывод ST (модели с МКПП) Выключатель кондиционера и реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера Электромагнитный клапан продувки адсорбера Управляющее реле двигателя Катушки зажигания Топливный насос и реле топливного насоса Датчик неровной дороги Цепь "массы" электронного блока управления двигателем Проверки на разъеме блока управления двигателем Форсунки и корпус дроссельной заслонки Топливный бак Педаль акселератора Системы снижения токсичности Общая информация Система принудительной вентиляции картера Система улавливания паров топлива Поиск неисправностей по их признакам Электрооборудование двигателя Поиск неисправностей по их признакам Система зажигания Общая информация Замок зажигания Катушки зажигания Система зарядки Общая информация Проверка системы зарядки Генератор Аккумуляторная батарея Система запуска двигателя Общая информация Проверки и регулировки Стартер Проверка системы блокировки стартера (система блокировки замка зажигания) - модели с МКПП Сцепление Поиск неисправностей по их признакам Технические операции на автомобиле Кожух сцепления и ведомый диск сцепления Главный цилиндр гидропривода сцепления Педаль сцепления Рабочий цилиндр гидропривода сцепления Механическая коробка передач Технические операции на автомобиле Снятие и установка коробки передач в сборе Механизм переключения передач МКПП Поиск неисправностей по их признакам Автоматическая коробка передач Общая информация Диагностика КПП Поиск неисправностей АКПП Проверка механических систем АКПП Проверка системы управления АКПП Основные проверки и регулировки Коробка передач в сборе Механизм управления коробкой передач и рычаг селектора АКПП Приводные валы Поиск неисправностей по их признакам Приводной вал в сборе Разборка и сборка приводного вала Ступица переднего колеса и поворотный кулак Ступица заднего колеса Подвеска Поиск неисправностей по их признакам Технические характеристики Проверка и регулировка углов установки колес Передняя стойка в сборе Разборка и сборка передней стойки Нижний рычаг передней подвески Передний стабилизатор поперечной устойчивости Задняя стойка Продольный и поперечный рычаги задней подвески Задний стабилизатор поперечной устойчивости Рулевое управление Поиск неисправностей по их признакам Технические операции на автомобиле Рулевая колонка и вал рулевого управления Рулевой механизм в сборе Разборка и сборка рулевого механизма Шланги и трубки гидросистемы усилителя рулевого управления Насос гидроусилителя рулевого управления Тормозная система Поиск неисправностей по их признакам Проверки и регулировки Вакуумный усилитель тормозов Магистрали тормозной системы Педаль тормоза Передние дисковые тормоза Главный тормозной цилиндр Регулятор давления задних тормозов (модели без ABS) Задние барабанные тормоза Стояночный тормоз Антиблокировочная система тормозов (ABS) Общая информация Поиск неисправностей Проверка работы системы ABS Электронный блок управления ABS Датчик частоты вращения колеса Кузов Поиск неисправностей по их признакам Бампер Наружные элементы кузова Интерьер Сиденья Переднее сиденье Заднее сиденье Ремни безопасности Общие процедуры снятия и установки автомобильных стекол Отопитель, кондиционер и система вентиляции Меры безопасности и особенности технического обслуживания и ремонта Поиск неисправностей Компрессор

14 416 Содержание Электровентилятор конденсора, реле электровентилятора конденсора и ресивер-осушитель Испаритель Панель управления отопителем и кондиционером Отопитель Электровентилятор отопителя Система пассивной безопасности (SRS) Общая информация Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании Поиск неисправностей Модуль подушки безопасности водителя и спиральный провод SRS Модуль подушки безопасности пассажира Модуль боковой подушки безопасности Преднатяжители ремней безопасности Датчик бокового удара Электрооборудование кузова Поиск неисправностей по их признакам Аудиосистема Подрулевой комбинированный переключатель Звуковой сигнал Система управления задержкой сигнала блокировки центрального замка и предупреждения о включенном освещении (ETACS) Монтажные блоки Индикаторы и указатели Система центральной блокировки замков дверей Боковые зеркала заднего вида с электроприводом Стеклоподъемники с электроприводом Обогреватель заднего стекла Очиститель и омыватель ветрового стекла Система наружного освещения Корректор фар (модели с 2005 г.) Иммобилайзер (модели с 2005 г.) Замок зажигания (модели с 2005 г.) Схемы электрооборудования Пояснения к схемам электрооборудования Блоки реле, предохранители и плавкие вставки Схемы электрооборудования (модели с 2000 года выпуска) Система электропитания Цепи соединения с "массой" Цепи блока предохранителей в салоне Система пуска двигателя Система зарядки Система зажигания Система управления электровентиляторами Система впрыска топлива (MFI) Система управления АКПП Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности Система управления задержкой сигнала блокировки центрального замка и предупреждения о включенном освещении (ETACS) Система блокировки ключа замка зажигания и рычага селектора АКПП Система предупреждения о неисправности тормозной системы Контрольные лампы и указатели Фары головного света Система наружного освещения в дневное время (DRL) Указатели поворота и аварийная сигнализация Передние противотуманные фары Передние габариты, задние габариты и подсветка номерного знака Фонари заднего хода Стоп-сигналы Освещение салона и багажного отделения Лампы подсветки Очиститель и омыватель ветрового стекла Очиститель и омыватель заднего стекла Стеклоподъемники с электроприводом Боковые зеркала заднего вида с электроприводом Обогреватель заднего стекла Система управления вентилятором отопителя и кондиционером Система центральной блокировки замков дверей Антиблокировочная система тормозов (ABS) Дополнительная система пассивной безопасности (SRS) Иммобилайзер Звуковой сигнал Магнитола Прикуриватель Часы (электронные) Система определения скорости автомобиля Цепи диагностических и сервисных разъемов Разъемы проводки электрооборудования Схемы электрооборудования (дополнения по моделям с 2005 г.) Система электропитания Цепи соединения с массой Система управления двигателем Система управления АКПП Система управления задержкой сигнала блокировки центрального замка и предупреждения о включенном освещении (ETACS) Комбинация приборов Корректор фар Передние габариты, задние габариты и подсветка номерного знака Указатели поворота и аварийная сигнализация Противотуманные фары и задние противотуманные фонари Подсветка Система наружного освещения в дневное время (DRL) Очистители и омыватели лобового стекла Стеклоподъемники с электроприводом Очиститель фар Обогреватели сидений Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности и оставленном ключе в замке зажигания Система предупреждения о невыключенном освещении Центральный замок Блокировка переключения Система определения скорости автомобиля Антиблокировочная система тормозов (ABS) Система безопасности (SRS) Звуковой сигнал Цепи диагностических и сервисных разъемов Расположение компонентов Дополнение: Кузовные размеры

docplayer.ru

Технические характеристики Хендай Акцент 2

Общие данные

Тип кузова Седан, четырехдверный, цельнометаллический, несущий
Количество мест 5
Число дверей 4
Снаряженная масса, кг 1080
Полная масса в базовой комплектации, кг 1555
Минимальный радиус поворота, м 5.4
Объем багажного отделения, л 375
Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона с места до 100 км/ч (механическая/автоматическая коробка передач), с 10.5/12.8
Расход топлива на 100 км пути (не более), (механическая/автоматическая коробка передач), л:
- в городском цикле 9.9/10.9
- в загородном цикле 6.1/7.3
- в смешанном цикле 7.5/8.6
Двигатель
Тип G4EC — бензиновый, четырехтактный. четырехцилиндровый, рядный
Количество клапанов на цилиндр 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 75.5/83.5
Рабочий объем, см3 1495
Степень сжатия 9,5
Номинальная мощность, кВт (л. с) 75(102)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин 5800
Максимальный крутящий момент, Н-м 136
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин 3000
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин 750 ± 100
Система зажигания Выполнена как часть электронной системы управления двигателем
Зазор между электродами свечи, мм 1,0 - 1.1
Тип системы питания Распределенный впрыск топлива
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 92-95

Трансмиссия

Сцепление Одно дисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления Гидравлический, беззазорный
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая; все передачи переднего хода с синхронизаторами Гидромеханическая (автоматическая), четырехступенчатая
Передаточные числа коробки передач:
1 передача 3,615 2,846
2 передача 2,053 1,581
3 передача 1,370 1,000
4 передача 0,971 0,685
5 передача 0,780 -
Главная передача Цилиндрическая, косозубая
Дифференциал Конический, двухсателлитный
Привод передних колес Валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, рычажно-телескопическая, с гидравлической амортизаторной стойкой. винтовой цилиндрической пружиной, треугольным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости. Подшипник передней ступицы — шариковый, радиально-упорный, двухрядный
Задняя подвеска Независимая, рычажно-телескопическая. с гидравлической амортизаторной стойкой, винтовой конической пружиной, продольным и двумя поперечными рычагами. стабилизатором поперечной устойчивости. Подшипник задней ступицы — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, выполненный заодно со ступицей
Колеса Дисковые, стальные, штампованные. Размер обода — 5J-13. вылет ЕТ — 46 мм, количество и диаметр расположения отверстий под крепеж PC D — 4x100 мм. диаметр центрального отверстия — 54 мм
Шины Радиальные, бескамерные 175/70R13

Тормозная система

Рабочая тормозная система Гидравлическая, диагональная, двухконтурная с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (ABS)
Тормозной механизм переднего колеса Дисковый, вентилируемый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазоров между диском и колодками
Тормозной механизм заднего колеса Барабанный, с автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабаном
Стояночная тормозная система С ручным тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование

Схема электрооборудования Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и агрегатами автомобиля)
Номинальное напряжение, В 12
Емкость аккумуляторной батареи при 20-часовом режиме разряда, А ч 55
Генератор Переменного тока, трехфазный, с встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения
Максимальный ток, отдаваемый генератором, А 80
Стартер Постоянного тока, с планетарным редуктором, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
Мощность стартера, кВт (механическая коробка передач) 0,7
Мощность стартера, кВт (автоматическая коробка передач) 0,9

carpod.ru


Смотрите также