а) Общие сведения
Синхронные электрические машины характерны тем, что Сѓ РЅРёС… ротор РІ установившемся режиме вращается СЃ угловой скоростью вращающегося магнитного поля, создаваемого токами РІ фазных РѕР±РјРѕС‚Вках статора, РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ статору асинхронной машины. Рто достигаВется тем, что ротор СЃРёРЅС…СЂРѕРЅРЅРѕР№ машины представляет СЃРѕР±РѕР№ обычно электромагнит или реже постоянный магнит СЃ числом пар полюсов, равным числу пар полюсов вращающегося магнитного поля. ВзаимоВдействие полюсов вращающегося магнитного поля Рё полюсов ротора обеспечивает постоянную угловую скорость последнего независимо РѕС‚ момента РЅР° валу. Рто свойство синхронных машин позволяет испольВзовать РёС… РІ качестве двигателей для РїСЂРёРІРѕРґР° механизмов СЃ постоянВРЅРѕР№ угловой скоростью. Распространенность синхронных двигателей РЅРµ столь широка, как асинхронных, РЅРѕ РІ СЂСЏРґРµ случаев, например РІ металлургии, РёС… использование становится необходимым. ЕдиничВная мощность СЃРёРЅС…СЂРѕРЅРЅРѕРіРѕ двигателя РІ приводах большой мощности достигает нескольких десятков мегаватт.
РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ областью применения синхронных машин является использование РёС… РІ качестве промышленных генераторов для выраВботки электрической энергии РЅР° электростанциях.
б) Устройство синхронной машины
Основными частями СЃРёРЅС…СЂРѕРЅРЅРѕР№ машины являются статор Рё СЂРѕВтор, причем статор РЅРµ отличается РѕС‚ статора асинхронной машины СЂРёСЃ. 14.1). Сердечник статора собран РёР· изолированных РґСЂСѓРі РѕС‚ РґСЂСѓРіР° пластин электротехнической стали Рё укреплен внутри масВСЃРёРІРЅРѕРіРѕ РєРѕСЂРїСѓСЃР°. Р’ пазах СЃ внутренней стороны статора размещена обмотка переменного тока, РІ большинстве случаев трехфазная.
Ротор СЃРёРЅС…СЂРѕРЅРЅРѕР№ машины представляет СЃРѕР±РѕР№ электромагнит — явнополюсный (СЂРёСЃ. 15.1, РіРґРµ / — полюсы, 2— полюсные катушки, 3 — сердечник ротора, 4 — РєРѕРЅВтактные кольца) или неявнополюсный (СЂРёСЃ. 15.2, РіРґРµ / — сердечник ротора, 2 — пазы СЃ обмоткой, 3 — контактные кольца). РўРѕРє РІ РѕР±РјРѕС‚ВРєСѓ ротора поступает через контактВные кольца Рё щетки РѕС‚ внешнего источника постоянного тока — РІРѕР·Вбудителя.
РЈ многополюсной СЃРёРЅС…СЂРѕРЅРЅРѕР№ машины ротор имеет СЂ пар полюВСЃРѕРІ, Р° токи РІ обмотке статора РѕР±СЂР°ВР·СѓСЋС‚ тоже СЂ пар полюсов вращаюВщегося магнитного поля (как Сѓ асинхронной машины). Ротор должен вращаться СЃ частотой вращеВРЅРёСЏ поля, следовательно, его синхронная частота вращения равна:
Рї = 60f/СЂ.
Угидроагрегата гидравлическая турВР±РёРЅР° вращается относительно медленно. Рто вынуждает изготовлять гидрогенеВраторы многополюсными СЃ явными РїРѕВлюсами Рё РІ большинстве случаев — вертикальным валом. Частота вращения этих генераторов — РѕС‚ 60 РґРѕ нескольких сотен оборотов РІ минуту, чему соответствует несколько десятков пар полюсов. ВследВствие относительно малых частот вращения генераторы Рє гидравВлическим турбинам имеют значительно большую массу РЅР° единицу мощности — свыше 8 РєРі/ (РєР’-Рђ), чем генераторы Рє паровым турбиВнам— менее 2,5 РєРі/(РєР’-Рђ).
в) Режимы работы синхронной машины
Любая синхронная машина, включенная РІ электрическую СЃРёВстему, может' работать РІ режиме генератора Рё двигателя. Режим СЂР°Вботы СЃРёРЅС…СЂРѕРЅРЅРѕР№ машины определяется взаимодействием магнитных полей, создаваемых токами РІ обмотках статора Рё ротора. Рассмотрим режимы работы двухполюсной машины. Наложение магнитных полей токов РІ фазных обмотках статора возбуждает РІ СЃРёРЅС…СЂРѕРЅРЅРѕР№ машине, так же как Рё РІ асинхронной, магнитное поле (СЃРј. В§ 14.3), вращаюВщееся СЃ угловой скоростью СЃРѕ. Приближенное распределение магВнитных линий вращающегося магнитного поля РІ магнитопроводе СЃРёРЅС…СЂРѕРЅРЅРѕР№ машины РІ режимах генератора (Р°) Рё двигателя (Р±) РїРѕРєР°Взано РЅР° СЂРёСЃ. 15.3 штриховой линией. Распределение линий РІСЂР°Вщающегося магнитного поля показывает, что приближенно его можно представить РІ РІРёРґРµ вращающейся СЃ угловой скоростью <Рѕ пары полюВСЃРѕРІ, расположенных РЅР° статоре.
Аналогичным образом магнитное поле, создаваемое током РІ РѕР±Вмотке вращающегося ротора, также можно приближенно представить РІ РІРёРґРµ вращающейся пары полюсов, расположенных РЅР° роторе.
Если пренебречь всеми видами потерь энергии в синхронной машине, то при отсутствии момента на валу ось полюсов ротора будет совпадать с осью полюсов статора.
Для того чтобы заставить СЃРёРЅС…СЂРѕРЅРЅСѓСЋ машину, включенную РІ систему, работать РІ режиме генератора, отдавая РІ эту систему энерВРіРёСЋ, необходимо увеличить механический момент, приложенный первичным двигателем Рє валу машины. РўРѕРіРґР° РїРѕРґ действием РІРѕР·СЂРѕСЃВшего вращающего момента РѕСЃСЊ магнитных полюсов ротора поверВнется РЅР° некоторый СѓРіРѕР» Сѓ относительно РѕСЃРё полюсов статора РІ РЅР°Вправлении вращения (СЂРёСЃ. 15.3, Р°). Так как РїСЂРё этом результируюВщее магнитное поле, создаваемое наложением магнитных полей токов РІ обмотках ротора Рё статора, изменится, то ток РІ обмотках статора также изменится. Взаимодействие этого тока СЃ магнитным полем ротора создает тормозной момент, действующий РЅР° ротор. Рто Рё РѕР·РЅР°Вчает преобразование механической мощности первичного двигателя РІ электрическую мощность генератора, включенного РІ систему. Магнитные полюсы ротора Р±СѓРґСѓС‚ как Р±С‹ тянуть Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ магнитные РїРѕВлюсы статора.
Если теперь приложить Рє валу машины вместо вращающего торВРјРѕР·РЅРѕР№ момент механической нагрузки, то РѕСЃСЊ полюсов ротора РїРѕВвернется РЅР° некоторый СѓРіРѕР» относительно РѕСЃРё полюсов статора РїСЂРѕВтив направления вращения (СЂРёСЃ. 15.3,6). Р’РЅРѕРІСЊ РІРѕР·РЅРёРєРЅСѓС‚ токи РІ обмотках статора Рё создадут электромагнитные силы взаимодейВствия токов статора Рё магнитного поля ротора, РЅРѕ РЅР° этот раз эти силы Р±СѓРґСѓС‚ стремиться увлечь ротор РІ направлении вращения. РлекВтромагнитные силы создадут теперь вращающий момент, РїСЂРё посредВстве которого электрическая энергия сети преобразуется РІ механичеВСЃРєСѓСЋ РЅР° валу машины; таким путем синхронная машина переходит? РІ режим двигателя.
Режим работы СЃРёРЅС…СЂРѕРЅРЅРѕР№ машины изменяется РѕС‚ генераторного РЅР° двигательный Рё обратно РІ зависимости РѕС‚ механического воздейВствия РЅР° вал машины, причем электромагнитные силы играют роль своеобразной СѓРїСЂСѓРіРѕР№ СЃРІСЏР·Рё между ротором Рё статором.
studfiles.net
В
Бесколлекторные двухобмоточные электрические машины, в которой одна обмотка запитана от электрической сети переменного тока с неизменяемым значением частоты, а другая подключена к источнику возбуждения постоянного тока, с одинаковыми скоростями вращения ротора машины и ее магнитного поля. Главная область применения – преобразование механической энергии в электроэнергию.
Существует несколько разновидностей подобных машин, это:
По соответствию основному исполнению, статор считается якорем машины и имеет многофазную обмотку, чаще всего, рассчитанную на три фазы. Он выступает в качестве индуктора, обмотка ротора (возбуждения) служит для создания потока магнитной индукции возбуждения, ее питание осуществляется при использовании  контактных колец, через щеточный механизм, от источника (якоря возбудителя). Конструктивное исполнение машины, прежде всего, зависит от необходимой частоты вращения, главным образом это сказывается на конструктивных особенностях ротора, он бывает двух основных видов, это явнополюсный и неявнополюсный типы.
В первом случае, ротор имеет два или более явно выраженных полюса. Стержни (катушки), крепятся в пазах посредством использования клиньев из немагнитного изоляционного материала.
Стержни исполняют функцию обмоток возбуждения. Сердечник изготавливается из электротехнической стали. В полюсных наконечниках располагаются стержни обмотки, предназначенной для пуска, они выполняются из латуни, для которой характерно высокое удельное сопротивление.
Аналогичная обмотка, «беличья клетка», которая имеет в своей конструкции катушки из меди, используется для устройства генераторов, она выполняет демпфирующую роль и выступает успокоителем, потому как способствует снижению неустойчивости ротора, появляющейся во время переходного режима.
Прекращение колебаний происходит после возникновения вихревых токов, появляющихся при замыканиях в роторе с полюсами значительного веса.
Неявнополюсный ротор применяется для конструкций синхронных агрегатов большой мощности. Они отличаются высокими скоростными характеристиками. Число оборотов вала может достигать предела порядка 3000 об/мин.
Ртот параметр обуславливает невозможность использования явнополюсного ротора РІ высокоскоростных машинах РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ трудностью крепления полюсов Рё обмоток возбуждения РїСЂРё небольшом количестве пар полюсов.
Магнитопровод ротора изготовлен, как единое целое с валом машины и выполняется из единой поковки. Набор его производится из прочной легированной стали, в пазах осуществляется формирование обмотки из медных с серебряной присадкой проводников, это делается для повышенной термической стойкости.
Для питания обмотки возбуждения предусмотрено наличие возбудителя, в его качестве выступает генератор постоянного тока, якорь которого сопряжен с валом машины, посредством использования механического устройства.
По способу возбуждения синхронные машины подразделяются на два типа:
При независимом возбуждении схема подразумевает наличие подвозбудителя, который питает: обмотку главного возбудителя, реостат для регулировки, устройства управления, регуляторы напряжения и т. д. Кроме этого способа, возбуждение может осуществляться от генератора, выполняющего вспомогательную функцию, он приводится в работу от двигателя синхронного или асинхронного типа.
Для самовозбуждения, питание обмотки происходит через выпрямитель, работающий на полупроводниках или ионного типа.
Для турбо- и гидрогенераторов используют тиристорные устройства возбуждения. Ток возбуждения регулируется в автоматическом режиме при помощи регулятора возбуждения. Для синхронных машин малой мощности характерно использование регулировочных реостатов, они включены в цепь обмотки возбуждения.
Вращающийся СЃ определенной частотой, создаваемый ротором, поток возбуждения, пересекает витки статорной обмотки, РѕРЅ совершает индуцирование РІ фазах СЃ переменной РДС, изменяемой СЃ частотой, определяемой РїРѕ формуле:
f1=pn2/60.
При присоединении статора к нагрузке, ток в обмотке создает магнитное поле, вращающееся со скоростью одинаковой со скоростью вращения ротора. Магнитодвижущая сила обмоток возбуждения и статорной обмотки, и результирующие вращающегося магнитного поля, создают результирующий магнитный поток.
Ввиду использования значительной величины мощности, синхронная установка подвергается значительному механическому воздействию, а также электромагнитной нагрузке, вследствие чего происходит существенный нагрев различных частей машин, для чего необходимо выполнить интенсивное охлаждение машины. Чтобы сохранить определенные габаритные размеры, для получения необходимого значения мощности, выполняют машины с различными особенностями, диктующими подразделение машин на несколько типов, это: турбогенераторы, гидрогенераторы, дизель-генераторы, синхронные компенсаторы, синхронные двигатели.
Конструкция машины исполнена с горизонтальной осью и работает за счет использования турбины, ротор обязательно неявнополюсного исполнения. Скорость вращения вала отличается максимально возможным числом оборотов вращения и составляет 3000 об/мин.
Р—Р° счет того, что РІ машине всего РґРІР° полюса, ее конструктивная часть отличается уменьшенными габаритами Рё весом. РџСЂРё использовании такого агрегата РЅР° РђРРЎ, применяют машины СЃ количеством оборотов вала 1500 РѕР±/РјРёРЅ, СЃ 4 полюсами, диаметр ротора меньше длины его активной части. Система, используемая для охлаждения, применяет поверхностный Рё косвенный принудительный РѕР±РґСѓРІ, РёРЅРѕРіРґР° применяют косвенное РІРѕРґРѕСЂРѕРґРЅРѕРµ или РІРѕРґСЏРЅРѕРµ Рё масляное охлаждение.
Функционирование гидрогенератора осуществляется при использовании гидравлической турбины, обладающей невысоким количеством оборотов вала от 50 до 500 об/мин. Ротор явнополюсного исполнения отличается наличием большого числа пар полюсов. Его диаметр для некоторых типов гидрогенераторов может доходить до 16 м., тогда как длина составляет всего 1,75 м. Его мощность достигает 640 МВ*А.
Вал может располагаться вертикально. Гидрогенератор и турбина объединены одним валом ротора, также на нем может быть установлен возбудитель, подвозбудитель и синхронный генератор, который осуществляет питание электрических двигателей, предназначенных для регулировки турбины. Главное усилие в машине приходится на опорный подшипник, он способен выдержать вес роторов всего оборудования, динамические усилия и давление воды, приложенное к турбинным лопастям. Система охлаждения в устройствах этого типа выполняется с помощью омывания капсулы, в которую заключены объединенные одним валом элементы синхронного агрегата.
Машина генерирует реактивную мощность и работает в двигательном режиме холостого хода, использующего активную сетевую нагрузку. Конструкция явнополюсного исполнения обычно присутствует до восьми пар полюсов. Ротор изготовлен облегченным, так как на валу отсутствует какая-либо нагрузка. Часто используется герметизированная конструкция машины, без вывода наружу вала компенсатора, система охлаждения работает за счет использования водорода, закаченного при большом давлении, внутрь.
Машина имеет в своей конструкции явнополюсный ротор и подразумевает горизонтальную установку вала. Особенность – использование одного опорного подшипника, в качестве второй опоры используется подшипник вала генератора. На едином с ними валу установлен возбудитель.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.
podvi.ru
Устройство и типы синхронных машин
Возбуждение синхронных машин
Типы синхронных машин и их устройство
В
Синхронная машина состоит РёР· неподвижной части – стаВтора – Рё вращающейся части – ротора. Статоры синхронных машин РІ принципе РЅРµ отличаются РѕС‚ статоров асинхронных РґРІРёРіР°Втелей, С‚. Рµ. состоят РёР· РєРѕСЂРїСѓСЃР°, сердечника Рё обмотки.
Конструктивное исполнение статора СЃРёРЅС…СЂРѕРЅРЅРѕР№ машины РјРѕВжет быть различным РІ зависимости РѕС‚ назначения Рё габаритов машины. Так, РІ многополюсных машинах большой мощности РїСЂРё наружном диаметре сердечника статора более 900 РјРј пластины сердечника делают РёР· отдельных сегментов, которые РїСЂРё СЃР±РѕСЂРєРµ образуют цилиндр сердечника статора. РљРѕСЂРїСѓСЃР° статоров РєСЂСѓРїРЅРѕВгабаритных машин делают разъемными, что необходимо для удобства транспортировки Рё монтажа этих машин.
Роторы синхронных машин могут иметь две принципиально различающиеся конструкции: явнополюсную и неявнополюсную.
Р’ энергетических установках РїРѕ производству электроэнергии переменного тока РІ качестве первичных (приводных) двигателей синхронных генераторов применяют РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј три РІРёРґР° двигатеВлей: паровые турбины, гидравлические турбины либо двигатели внутреннего сгорания (дизели). Применение любого РёР· перечисВленных двигателей принципиально влияет РЅР° конструкцию СЃРёРЅВС…СЂРѕРЅРЅРѕРіРѕ генератора.
В
Рис. 76. Конструкция роторов синхронных машин:
a – ротор с явно выраженными полюсами; б – ротор с неявно выраженными полюсами
В
Р РёСЃ. 77. Гидрогенератор Братской Р“РРЎ (225 РњР’С‚, 15,8 РєР’, 125 РѕР±/РјРёРЅ):
1 – корпус статора; 2 – сердечник статора; 3 – полюс ротора;
4 – обод ротора; 5 – грузонесущая крестовина
В
Если приводным двигателем является гидравлическая турбиВРЅР°, то синхронный генератор называют гидрогенератором. Гидравлическая турбина обычно развивает небольшую частоту вращения (60-500 РѕР±/РјРёРЅ), поэтому для получения переменного тока промышленной частоты (50 Гц) РІ гидрогенераторе применяВСЋС‚ ротор СЃ большим числом полюсов. Роторы гидрогенераторов имеют явнополюсную конструкцию, С‚. Рµ. СЃ СЏРІРЅРѕ выраженными РїРѕВлюсами, РїСЂРё которой каждый полюс выполняют РІ РІРёРґРµ отдельного узла, состоящего РёР· сердечника 1, полюсного наконечника 2 Рё РїРѕВлюсной катушки 3 (СЂРёСЃ. 76, Р°). Р’СЃРµ полюсы ротора закреплены РЅР° РѕР±РѕРґРµ 4, являющемся также Рё СЏСЂРјРѕРј магнитной системы машины, РІ котором замыкаются потоки полюсов. Гидрогенераторы обычно изготовляются СЃ вертикальным расположением вала (СЂРёСЃ. 77).
Рис 78. Турбогенератор:
1 – возбудитель, 2 – корпус, 3 – сердечник статора,
4 – секции водородного охлаждения, 5 – ротор
В
Паровая турбина работает РїСЂРё большой частоте вращения, поэтому приводимый ею РІРѕ вращение генератор, называемый турбогенератором, является быстроходной СЃРёРЅС…СЂРѕРЅРЅРѕР№ машиной. Роторы этих генераторов выполняют либо РґРІСѓС…РїРѕВлюсными (n1 = 3000 РѕР±/РјРёРЅ), либо четырехполюсными (n1 = 1500 РѕР±/РјРёРЅ).
Рис 79. Синхронный генератор (дизель-генератор):
1 – контактные кольца, 2 – щеткодержатели, 3 – полюсная катушка ротора,
4 – полюсный наконечник, 5 – сердечник статора, 6 – вентилятор, 7 – вал
В
Р’ процессе работы турбогенератора РЅР° его ротор действуют значительные центробежные силы. Поэтому РїРѕ условиям механиВческой прочности РІ турбогенераторах применяют неявнополюсный ротор, имеющий РІРёРґ удлиненного стального цилиндра СЃ профрезерованными РЅР° поверхности продольными пазами для РѕР±Вмотки возбуждения (СЃРј. СЂРёСЃ. 76, Р±). Сердечник неявнополюсного ротора изготовляют РІ РІРёРґРµ цельной стальной РїРѕРєРѕРІРєРё вместе СЃ хвостовиками (концами вала) или же делают сборным. Обмотка возбуждения неявнополюсного ротора занимает лишь 2/Р· его РїРѕВверхности (РїРѕ периметру). Оставшаяся 1/Р· поверхности образует полюсы. Для защиты лобовых частей обмотки ротора РѕС‚ разрушеВРЅРёСЏ действием центробежных СЃРёР» ротор СЃ РґРІСѓС… сторон прикрываВСЋС‚ стальными бандажными кольцами (каппами), изготовляемыми обычно РёР· немагнитной стали.
В
Рис. 80. Устройство синхронного двигателя серии СДН2
В
Турбогенераторы (СЂРёСЃ. 78) Рё дизель-генераторы изготовляют СЃ горизонтальным расположением вала. Дизель-генераторы расВсчитывают РЅР° частоту вращения 600-1500 РѕР±/РјРёРЅ Рё выполняют СЃ явнополюсным ротором (СЂРёСЃ. 79).
Большую РіСЂСѓРїРїСѓ синхронных машин составляют синхронные двигатели, которые обычно изготовляются мощностью РґРѕ РЅРµВскольких тысяч киловатт Рё предназначены для РїСЂРёРІРѕРґР° мощных вентиляторов, мельниц, насосов Рё РґСЂСѓРіРёС… устройств, РЅРµ требуюВщих регулирования частоты вращения. Рассмотрим устройство СЃРёРЅС…СЂРѕРЅРЅРѕРіРѕ двигателя серии СДН2 (СЂРёСЃ. 80). Двигатели этой серии изготовляются мощностью РѕС‚ 315 РґРѕ 4000 РєР’С‚ РїСЂРё частотах вращения РѕС‚ 300 РґРѕ 1000 РѕР±/РјРёРЅ Рё предназначены для включения РІ сеть частотой 50 Гц РїСЂРё напряжении 6 РєР’.
Сердечник статора 4, запрессованный РІ стальной РєРѕСЂРїСѓСЃ, СЃРѕВстоит РёР· пакетов-сегментов, собранных РёР· штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 РјРј. Для лучшего охлаждения двигателя пакеты разделены радиальными вентиляционныВРјРё каналами шириной РїРѕ 10 РјРј. Обмотка статора 12 двухслойная СЃ укороченным шагом. Сердечники полюсов 11 ротора крепятся Рє остову 3 шпильками 5. Обмотка ротора состоит РёР· РїРѕВлюсных катушек. Контактные кольца 8 крепятся РЅР° конце вала. РќР° роторе имеются лопатки Р± центробежного вентилятора. Стояковые подшипники скольжения 2 Рё 7 установлены РЅР° подшипниковых полущитах 1 Рё 9. Двигатель СЃ торцовых сторон прикрыт стальВными щитами 13. Р’ обшивке 10 РєРѕСЂРїСѓСЃР° имеются вентиляционВные РѕРєРЅР°, прикрытые жалюзи. РќР° Р±РѕРєРѕРІРѕР№ поверхности РєРѕСЂРїСѓСЃР° расположена РєРѕСЂРѕР±РєР° выводов 14. Возбуждение двигателей осуществляется РѕС‚ тиристорных преобразователей СЃ автоматичеВСЃРєРёРј регулированием тока возбуждения РїСЂРё РїСѓСЃРєРµ Рё остановке двигателей.
В
Рис 81. Полюс синхронного двигателя
В
РќР° СЂРёСЃ. 81 показано более РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ устройство элемента СЃРёРЅС…СЂРѕРЅРЅРѕРіРѕ двигателя, характерное для большинства конструкВций. РќР° вал 1 посажен шихтованный РѕР±РѕРґ 2, РЅР° котором посредстВРІРѕРј Рў-образного хвостовика крепится сердечник полюса 3, выполненный заодно СЃ полюсным наконечником. Сердечники полюсов изготовлены РёР· штампованных листов конструкционной стали толщиной 1,0 или 1,5 РјРј. Хвостовик полюса запирается РІ РїСЂРѕВдольном пазе РѕР±РѕРґР° посредством клиньев 9. Возможно также крепление полюсов Рє РѕР±РѕРґСѓ посредством «ласточкина хвоста» (СЃРј. СЂРёСЃ. 76) или шпилек. Стальные щеки 4, стягиваемые шпильками, предотвращают распушение пакета полюса ротора. Щеки имеют заплечики, удерживающие полюсную катушку ротора 5.
В пазах полюсных наконечников расположены латунные или медные стержни 6 пусковой (успокоительной) обмотки, замкнутые с двух сторон сегментами 7.
Между наружной поверхностью полюсного наконечника Рё внутренней поверхностью сердечника статора 8 имеется РІРѕР·РґСѓС€Вный зазор. РџРѕ РѕСЃРё полюса этот зазор Оґ минимален, Р° РЅР° краях – максимален Оґmax. Такая конфигурация полюсного наконечника РЅРµВРѕР±С…РѕРґРёРјР° для синусоидального распределения магнитной РёРЅРґСѓРєВции РІ воздушном зазоре. РћРЅР° достигается тем, что поверхность полюсного наконечника имеет радиус R < (D1 – 2Оґ)/2, РіРґРµ D1– диаметр расточки сердечника статора.
poznayka.org