Давно известно, что хорошо очистить от сильной грязи машину простой водой невозможно. Как ни старайся, все равно не добиться желаемой чистоты. Для того чтобы удалить грязь из труднодоступных мест, используются особые химические соединения, уменьшающие поверхностную активность. Однако и они не могут добраться до совсем мелких щелей и уголков. Приходится отдирать их ручным способом. А это очень плохо сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия. Для того чтобы не повредить внешний вид автомобиля, используется бесконтактная мойка.
Она позволяет получить идеально чистую поверхность без механической обработки покрытия. В процессе используется пена для мойки автомобиля. Свое название она получила благодаря хорошим очищающим свойствам и отличной способности к пенообразованию.
Пена для мойки автомобиля – группа шампуней, обладающая повышенными моющими свойствами на основе щелочных растворов и химических соединений. Она не повреждает механическим путем лакокрасочную поверхность и хорошо избавляет от загрязнений практически любой сложности. Благодаря этому внешний вид автомобиля не подвергается воздействию мелкого абразива, который в обязательном порядке присутствует при ручной мойке.
Активная пена для мойки автомобиля – это раствор, который обладает большой проникающей способностью. Она плохо растекается и остается продолжительное время на вертикальных, а также наклонных плоскостях. Это позволяет ей удалять загрязнения с поверхностей, на которых обычный шампунь и вода не задерживаются.
Наука не стоит на месте и изобретает новые добавки, позволяющие еще лучше и безопаснее отмывать автомобиль. Поэтому бесконтактная мойка получила такое большое распространение.
Процесс не является трудным и пользоваться им может любой владелец автомобиля. Нанесение пены производится с помощью специального устройства – парогенератора. Этот аппарат подключается к насосу и обладает высокой мощностью. Он дает большое количество пены, которая состоит из мелких ячеек. Это позволяет ей попадать даже в самые удаленные и недоступные места. Это молдинги, решетка радиатора и воздухозаборники.
Любая пена для бесконтактной мойки автомобиля имеет инструкцию по применению. В ней описываются следующие основные этапы:
В процессе применения пены необходимо следовать всем советам и пунктам, указанным в инструкции. Это поможет безопасно очистить окрашенные поверхности, а также изделия из пластика или резины.
Во избежание образования пятен, которые потом будет очень сложно вывести, запрещается допускать высыхание моющего средства.
В соответствии с требованиями, применяемыми к бесконтактной мойке, следует постоянно проветривать помещение, а также применять средства для индивидуальной защиты. Благодаря этому пена для мойки автомобиля абсолютно безопасна для рабочего персонала.
Бесконтактную мойку оценили многие люди. Их отзывы чаще носят положительный характер, среди основных преимуществ выделяют следующие:
Средство должно не только отмывать любые виды загрязнения, но и быть безопасным для организма человека. Качественная пена для мойки автомобиля, состав которой нетоксичен, должен содержать щелочь NAOH. Однако недобросовестные производители часто заменяют ее на другую, которая приводит к заболеваниям носоглотки и легких у человека.
Чтобы экологическая система не страдала от отходов, состав моющего средства должен состоять из веществ, которые после распада не загрязняют природу.
Основой моющего средства является шампунь. Кроме него, активная пена должна иметь следующие компоненты:
Используемое оборудование:
Основой бесконтактной мойки является пеногенератор. Он представляет собой емкость, в которой растворяется моющее средство. Оно под действием большого давления образует пену. К устройству присоединяется пистолет. При понижении давления через него происходит выброс готовой пены.
Устройство стоит немалых денег и используется на профессиональных мойках. А что делать людям, у которых нет больших финансов, но любящих чистый и красивый автомобиль? Ответ прост – самостоятельно сделать пеногенератор, с которым будет использоваться пена для мойки автомобиля, своими руками приготовленная.
Такое устройство станет незаменимым для любого автомобилиста. К тому же, можно добавить к конструкции аппарата дополнительные возможности. Это нагрев воды и способность регулировать уровень мощности.
Но чистота автомобиля зависит не только от качественного оборудования. Необходимы специальные моющие шампуни, которые содержат реактивы, дающие качественную пену.
В основе такого вида чистки кузова автомобиля лежат поверхностно-активные вещества. Они могут составлять до 30% от всего объема моющего средства. Это объясняется тем, что именно они удаляют самые сильные загрязнения.
Также, чтобы сделать автошампунь, понадобится вода. Она должна иметь показатель pH, равный 7. Такое содержание кислот и щелочей позволяет средству безопасно соприкасаться с хромом, лаком, пластиком и резиной.
Следующими необходимыми ингредиентами являются комплексообразователи. Они позволяют моющему средству стать более текучим и проникнуть в труднодоступные места. Среди них можно выделить:
Смешивать компоненты необходимо аккуратно и в пропорциях, которые не позволят превысить содержание какого-либо вещества. В зависимости от концентрации получившегося раствора, его следует разбавить водой. Если же недостаточно опыта, либо есть риск повредить покрытие, то рекомендуется обратиться к профессионалам.
Чтобы определить лучшее моющее средство, нужно провести тесты и испытания, которые покажут их качество и быстроту удаления грязи. Для создания шампуням равных условий, следует использовать их на одинаковых автомобилях с равной степенью загрязнения либо на одних и тех же частях кузова.
Раствор из концентрата следует разбавить жидкостью в пропорции, которая указана изготовителем. Затем обработать автомобиль и оценить его чистоту.
Следует помнить, что сразу после мойки поверхности не будут в идеальном состоянии. Стоит немного подождать, и тогда становится виден результат.
Однако одной сравнительной мойки недостаточно, чтобы узнать, какое место займет пена для мойки автомобиля. Отзывы простых владельцев машин также учитываются. Ведь они не имеют выгоды в рекламе какого-либо средства. Для людей главное – максимальная чистота за минимальные деньги. Поэтому, учитывая все доводы и мнения, рейтинг активной пены для мойки автомобиля приобрел следующий вид:
1. Grass Active Foam.
2. Karcher rm 806.
3. HI-GEAR HG8002N.
4. CLEANOL.
Рассмотрим эти моющие средства более подробно.
Это моющее средство предназначено для бесконтактной мойки и представляет собой слабый щелочной концентрат. Оно легко справляется с сильным загрязнением, а также пятнами машинного масла и топлива, пыли и следами насекомых. При использовании легко удаляется простой водой и не разрушает покрытие.
В состав входит вода, ПАВ, щелочные и антикоррозионные вещества, активные добавки, а также различные комплексообразователи.
Перед началом работ моющее средство следует разбавить в нужных пропорциях. На один легковой автомобиль потребуется от 80 до 150 гр вещества. Это зависит от его степени загрязнения. Для пеногенераторов средство разбавляется с водой в пропорции 20 или 30 гр на литр воды. Для пенокомплекта – от 300 до 500 гр.
Перед нанесением средства на автомобиль нужно удалить верхний слой пыли и грязи. Затем, начиная снизу, равномерно распределяется активная пена. Выждать 1-2 минуты. Важно все сделать без появления подтеков и не допустить высыхания моющего вещества. После того, как активная пена растворит всю грязь, ее необходимо смыть. Вода подается под высоким давлением на расстоянии 15 - 25 см.
Средство является раздражителем. При попадании на кожу или глаза нужно промыть водой и обратиться за медицинской помощью.
Срок годности составляет 3 года.
Моющее средство RM 806 изготавливается в Германии и предназначено для удаления загрязнения с транспортных средств, микроавтобусов, фургонов, а также тентов и двигателей бесконтактным способом. Пена способна очистить самую стойкую пыль, пятна масла, смолу, следы от насекомых и даже глину.
Компоненты, входящие в ее состав, не нарушают целостность лакокрасочного покрытия, а также разлагаются на биологически безопасные вещества.
Концентрат разбавляется в пропорциях 1:3 и наносится пенным бачком. Поверхность не требуется предварительно смачивать водой. Время удаления грязи и ее расщепления составляет 3-4 минуты. После этого средство убирается водой, подающейся под большим давлением.
Во время использования моющего средства следует соблюдать технику безопасности и надевать средства для защиты. Не допускать попадания в пищу, внутрь дыхательных путей и слизистую оболочку.
Отзывы автовладельцев встречаются положительные и отрицательные. Изучив их, можно выделить основные плюсы и минусы:
Моющее средство получило новую канистру, а также измененный состав. Теперь оно соответствует всем техническим условиям и качественно удаляет грязь из самых труднодоступных мест. Начиная от молдингов с радиатором, и заканчивая микротрещинами на кузове автомобиля.
Средство позволяет получить безопасную активную пену для любых поверхностей, резины и пластиковых деталей. При смывании водой легко удаляется и не оставляет подтеков.
Производитель дает гарантию на качественную мойку даже с использованием очень жесткой воды.
Концентрат "Cleanol Танкист" – это слабощелочное двухкомпонентное средство, которое используется для бесконтактной мойки. Получило свое название из-за рекламного хода, где с помощью средства отмыли от грязи настоящий танк. Оно позволяет:
Пена для мойки автомобиля "Танкист" фасуется в емкостях 1, 5 и 20 кг.
Перед началом работ следует жидкость размешать. Для пеногенераторов разбавляется в пропорции 1:6. Сильно загрязненные поверхности сначала следует очистить струей воды, которая подается под большим давлением.
В летний сезон пена наносится на сухой кузов автомобиля, а зимой нужно обязательно его смочить.
Не рекомендуется использовать состав на открытом солнце. Необходимо мыть в тени в течении 2-3 минут, не позволяя пене полностью высохнуть.
После расщепления грязи всю активную пену удаляют водой под высоким давлением.
Во время работы следует использовать средства для защиты от химических реагентов. При попадании на кожу или глаза промыть водой и обратиться за помощью.
Средство может замерзать при хранении. После оттаивания оно сохраняет свои первоначальные свойства.
Отзывы об этом средстве в большинстве своем носят положительный характер.
Это еще один представитель моющих средств. Отличие состоит в том, что это пена для мойки автомобиля в баллончике, что, согласно отзывам автовладельцев, очень удобно.
Такая пена предназначена для удаления с поверхностей пятен от бензина и масла, смолы и следов насекомых, а также очистки дисков.
Не содержит примесей, которые оставляют разводы на кузове.
Освежает лакокрасочное покрытие и делает резину покрышек более черной.
Баллона хватает на 1-2 мойки – основной недостаток, которым обладает фирменная пена для мойки автомобиля. Отзывы покупателей подтверждают это, хотя производитель уверяет, что средства хватает на больший срок. Поэтому сэкономить не получится, т. к. после пары применений придется приобретать новый баллончик. В то время, как, купив концентрат весом 5 или 20 кг, можно обеспечить себя моющим средством на долгое время.
Активная пена – это отличный выбор для автолюбителей, которые не хотят ездить на грязном автомобиле, но при этом боятся повредить внешнее покрытие. Ее можно использовать как на специализированных автомойках, так и у себя в гараже. Достаточно приобрести минимальное оборудование и иметь немного свободного времени. Главное - помнить о технике безопасности и не передержать моющее средство на автомобиле.
fb.ru
Начнем с того, что в процессе активной эксплуатации автомобиля подкапотное пространство и сам двигатель загрязняются. Даже если двигатель полностью исправен, во время обслуживания мотора достаточно часто проливается
Сразу отметим, что касается доступной мойки двигателя Керхером, данный способ эффективен, однако имеет целый ряд отрицательных моментов и рисков. Нередко после такой мойки подкапотного пространства и ДВС вода заливает электрические соединения и контакты, после чего двигатель не заводится, может выйти из строя электрооборудование и т.д.
Если же говорить о профессиональной мойке мотора паром, такое решение несколько безопаснее (при условии предварительной подготовки автомобиля), но является достаточно дорогой услугой. По указанным причинам многие автовладельцы предпочитают с определенной периодичностью или по необходимости мыть двигатель самостоятельно.
Сегодня в продаже имеется огромное количество всевозможных очистителей, хотя далеко не все составы качественно справляются со своей задачей. В результате выбор может сильно осложниться.
Для того чтобы найти оптимальный вариант, несколько доступных и распространенных решений были протестированы на практике. Чтобы проверить эффективность, на заранее подготовленные пластины из стали наносилась смесь из отработанного масла, песка и литола. Затем пластины с нанесенным загрязнением больше 15 раз запекались в печи. После каждого нагрева пластина охлаждалась, чтобы условия были похожи на реальные (нагрев и остывания двигателя).
Затем на каждую пластину в соответствии с инструкцией и рекомендациями производителя был нанесен наружный очиститель двигателя. Далее смывка осуществлялась водой. Результаты оценивались визуально, также внимание уделялось расходу очищающего состава, его быстродействию и т.д. Параллельно производилось сравнение, что лучше, пенный очиститель для двигателя или очиститель в виде спрея.
Итак, среди различных решений были отобраны Kerry KR-935 (пенный очиститель внешней поверхности двигателя), Liqui Moly Motorraum-Reiniger, хорошо известный отечественным автолюбителям продукт ЛАВР (очиститель двигателя пенный), а также STP Heavy Duty Engine Degreaser и состав Prestone Heavy Duty Engine Degreaser.
Как правило, перед тем, как нанести очиститель, отдельно рекомендуется предварительно прогреть двигатель до рабочих температур, после чего выждать какое-то время для частичного остывания. Главной задачей является то, чтобы средство для очистки наносилось на разогретые, но не слишком горячие поверхности.
Обратите внимание, не все производители в инструкции указывают температуру, при которой рекомендуется нанесение. Также перед использованием нужно снять клеммы с АКБ, защитить отдельные элементы системы зажигания от влаги и т.д.
Теперь перейдем к тесту. После нанесения Prestone Heavy Duty на пластину с загрязнением сразу отмечено интенсивное пенообразование. С учетом того, что это пенный очиститель, наносить его удобно. Пена хорошо «цепляется» за вертикальные поверхности, удерживается в труднодоступных местах.
Однако после того как было выдержано рекомендованное время по инструкции, за которое состав должен был удалить грязь, и произведена смывка водой, основная масса загрязнений осталась на поверхности.
В результате можно говорить только об уменьшении толщины слоя загрязнений, однако конечный результат все же не соответствует ожидаемому. Получается, данное решение можно использовать только в случае незначительных загрязнений моторного отсека и профилактической очистки.
Следующим был испытан очиститель двигателя STP Heavy Duty. Данное средство аэрозольное, расход состава несколько больше по сравнению с пенными аналогами. Однако чистящая способность оказалась достаточно высокой, около 80% всех загрязнений было удалено. В труднодоступных местах и участках, куда средство не попало в полном объеме, также отмечено уменьшение слоя грязи.
Если говорить о рисках возгорания, не стоит полагать, что пенные очистители безопаснее по сравнению с аэрозолями. Как показывает практика, очиститель пенный также может стать причиной пожара, если попадет на раскаленный выпускной коллектор.
Напоследок отметим, что независимо от типа очистителя, необходимо перед использованием тщательно изучать инструкцию, а также придерживаться всех рекомендаций производителя того или иного средства.
Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях
drive.autogear.ru
Для многих автовладельцев машина – это не просто средство передвижения. По сути, это член семьи, которого тоже нужно содержать, «кормить» и «обувать». Неотъемлемая часть расходов – это мойка. Ведь каждому водителю хочется содержать свой автомобиль в чистоте. Сейчас большой популярностью пользуется бесконтактная мойка. Ранее она была доступна только в специализированных центрах. Но сейчас аппараты бесконтактной мойки подешевели, и каждый автовладелец может позволить себе такое удовольствие. Но нужно понимать, что для качественного результата одной воды будет недостаточно. Наряду с этим применяется специальная активная пена. Что это такое? Какой продукт можно приобретать для себя? Ответы на эти вопросы смотрите в нашей сегодняшней статье.
По сути, это специализированный шампунь для автомобиля. Однако если классический шампунь нужно намыливать мочалкой, то активная пена разбрызгивается на поверхность под давлением из пистолета. Отзывы отмечают неоспоримый плюс такого средства – это экономия времени. Ведь активная пена моментально разъедает грязь, сажу и прочие отложения. При этом сохраняется целостность лакокрасочного материала. Если рассматривать обычную, контактную мойку, микроцарапины и повреждения будут неизбежными, какой бы не была чистой мочалка. В результате автовладелец получает чистую и блестящую машину. Кстати, смывать активную пену можно уже через три-пять минут после нанесения.
Как работает данный состав? Процесс бесконтактной мойки состоит из нескольких этапов. Это смачивание, пептизация, эмульгирование, а также стабилизация. Теперь расскажем простыми словами. Сперва грязь начинает самопроизвольно распадаться на мелкие фракции. Спустя время она отделяется от поверхности, то есть от лакокрасочного покрытия. Далее остается лишь смыть остатки отложений чистой водой под давлением. Но стоит помнить, что делать это нужно при помощи специализированной насадки. Садовые приспособления для этого не подойдут, ибо результат не превзойдет ожидания.Ниже мы приведем обзор наиболее популярных в России средств для бесконтактной мойки. А какая активная пена для бесконтактной мойки лучшая будет, подскажут отзывы. Итак, продолжим.
Это пена от российского производителя "Ситра-Т", что находится в Санкт-Петербурге. «Тайфун» продается в пятилитровой канистре. Являет собой концентрат, который разбавляется в пропорции один к одному. Стоимость одной канистры составляет около 400 рублей. Как заявляет производитель, пена очень активная и воздействует в течение одной минуты (после чего ее можно смывать). Но, как показывает практика, за одну минуту раствор не справляется. Машина как была грязной, так и осталась – говорят отзывы. Активная пена «Тайфун» не отличается своей эффективностью.
Это тоже пена из Санкт-Петербурга. Стоит она немного дороже – 100 рублей за литр. Но при этом отличается долгим сроком службы. Он составляет 36 месяцев против 24 у предыдущего «Тайфуна». Пена «Хорс» являет собой автошампунь в аэрозольном баллоне. Одного флакона хватает на три-четыре мойки. Как отмечают отзывы, состав довольно густой, что весьма хорошо. Однако стекает пена неохотно. За три минуты она попросту подсыхает и сжимается. Как проявила себя данная пена на практике? Результат оказался недалеким от «Тайфуна». «Хорс» - это такая же слаба пена, но только в виде удобного аэрозольного баллона.
Производится она в городе Волжский компанией «ТД ГраСС». Имеет розовый оттенок и хранится в течение двух лет. Стоимость продукта – 199 рублей за литр. Активная пена Grass являет собой концентрат, который разбавляется в следующей пропорции. На литр воды нужно от 150 до 300 миллилитров жидкости. Поэтому расходуется она очень экономно, и хватает продукта надолго – так говорят отзывы. Рабоатет пена в течение двух минут. Как показывает практика, состав равномерно «окутывает» кузов и удаляет хорошо крупную грязь. Но не обошлось и без эксцессов. После смывки на кузове остались небольшие следы налета. Поэтому для идеального блеска все же придется поработать руками и мочалкой. Но по сравнению с двумя предыдущими продуктами, «Грасс» заслуживает пальму первенства. Однако это еще не все продукты. На рынке есть еще масса других, не менее хороших экземпляров.
Это концентрат пены, производящийся на предприятии "Обнинскоргсинтез". Хранится до трех лет. За один литр продукта просят всего 65 рублей. Это самый дешевый вариант на отечественном рынке. Разбавляется концентрат в пропорции один к одному. Далее наносится на кузов. Время действия – три минуты. Ложится состав ровным слоем. Стекает пена очень быстро и оставляет за собой тонкий слой. Грязь смывает хорошо, но не идеально. Среди преимуществ отзывы выделяют низкую цену. А что касается результата, на первый взгляд после мойки кузов кажется чистым. Но стоит воде подсохнуть, как тут же проглядывают мутные разводы. Как и в предыдущем случае с пеной «Грасс», для лучшего эффекта придется поработать мочалкой (либо наносить состав дважды). С другой стороны, при такой цене это простительно.
Это также концентрат для бесконтактной мойки. Выпускается он в Москве на предприятии НПП «Астрохим». Стоимость одного литра составляет 200 рублей. Хранится данная пена около 36 месяцев. Концентрат разводится в классической пропорции один к двум. Работает пена в течение пяти минут. Наносится легко, довольно напористая. После мойки на поверхности остается лишь небольшой налет. Удалить его можно мягкой сухой ветошью. Результат отличный, на твердую 5 с минусом.
Это американский бренд, однако пена выпускается в России по лицензии. Стоимость продукта – 210 рублей за один литр. Среди преимуществ отзывы отмечают экономный расход. Концентрат можно смешивать в пропорции один к пяти. Среди недостатков отзывы отмечают лишь невысокий срок службы – два года. Как показывает себя данная пена на практике? Состав ложится на кузов плотным слоем, обволакивая каждую деталь. Грязь расщепляет она хорошо – говорят автомобилисты. Налета после себя она не оставляет.
Какая активная пена для бесконтактной мойки подойдет лучше всего? Безупречным лидером является продукт от «Хай-Гир». Следующим по списку идет «Доктор Эктив». А бронзу заслужила активная пена для бесконтактной мойки от «Грасс». Какой продукт покупать не стоит? Много негатива коснулось средства «Тайфун». Это не самая хорошая активная пена. Несмотря на низкую стоимость, мало кто рекомендует ее к покупке.
Итак, мы выяснили, что такое активная пена, и какой продукт лучше приобрести для бесконтактной мойки. Это весьма хороший аналог классического шампуня. Много продуктов являются концентратами и могут разбавляться в разных пропорциях. Поэтому хватает такой пены надолго.
fb.ru
Каждый владелец автомобиля пользуется различными средствами автокосметики. Среди многих видов самым распространенным является автошампунь. Качественный вариант позволяет придать авто красивый внешний вид, очистить от грязи и пыли. Сегодня рассмотрим, как создать автошампунь своими руками, в котором не будет вредных веществ и химии.
Обработка авто в косметическом плане – это довольно ответственная процедура, которая требует определенных знаний и умений. Исследуем, какой шампунь для бесконтактной мойки покупать выгодней? Конечно, автовладельцам хочется, чтобы их машина была в ухоженном состоянии, но при этом не страдала от негативного влияния химии, разрушающей краску.
Использование некачественных шампуней для автомобиля может привести к таким негативным последствиям, как:
Неправильно выбранная косметика может привести к повреждениям кузовного покрытия. Многие автолюбители предпочитают делать автошампуни своими руками. Однако чтобы приводить примеры различных рецептов, необходимо знать особенности автомоек.
На сегодняшний день существует два варианта для приведения своего железного коня в нормальный внешний вид:
Специальный автомобильный шампунь
В любом случае профессиональная бесконтактная мойка автомобиля необходима и незаменима. Это объясняется следующими факторами:
Учтите, что есть несколько вариантов мойки: ручная или бесконтактная мойка автомобиля.
Использование пеногенератора
Применение профессиональной фирменной косметики имеет ряд преимуществ. Их рецепт, свойства, пена и консистенция идеально сочетаются друг с другом и дают возможность:
Все автомобильные шампуни подразделяются на следующие разновидности:
На автомобильном рынке существуют различные насадки, которые предназначены преимущественно для бесконтактной мойки. Их конструкция, форма и количество способствуют образованию интенсивной пены.
По рецептуре и консистенции автошампуни бывают:
Если приобретение шампуня в автомагазине вас по каким-либо причинам не устраивает, то можно научиться делать его самостоятельно. Для этого понадобится всего ничего: бутылочка из-под качественного шампуня, где указан его состав. Рецепт прост и понятен. Для создания косметики делаем следующие шаги:
Данный простой способ является самым безопасным и недорогим, если сравнивать с покупкой готовой смеси. Автохимия самостоятельно делается в два счета, а получается все так же хорошая пена.
Разберем моющее средство, которое можно сделать самостоятельно из подручных ингредиентов. В его состав входят вещества одной из следующих категорий:
Кроме того, чтобы ваш автошампунь был максимально похож на промышленный, который представлен в магазинах, можно добавить в него немного полирующих или дезодорирующих составляющих.
Пропорции компонентов выбираются каждым автовладельцем самостоятельно, путем проб и ошибок. После смешивания состава получается качественный автомобильный шампунь, который можно использовать для контактной или бесконтактной мойки. В первом случае раствор наносится на загрязненные поверхности щеткой, а во втором — заправляется в пеногенератор, после чего появляется пена (генератор пены можно изготовить своими руками)
Каких — либо выгодных различий между самодельной и домашней химией не существует. Шампунь для бесконтактной мойки, который вы приготовите сами, необходимо просто развести в воде . Затем выполняем следующие простые действия:
Также можно отполировать свой автомобиль, но не чаще одного раза в год. Делать это несколько сложнее и ответственней, поэтому косметику лучше покупать качественную. После смывания шампуня достаточно протереть поверхность тряпкой, что избавит от нежелательных следов на кузове.
После приготовления шампуня своими руками можно сразу же приступать к мойке. В зависимости от консистенции, необходимо разбавить его водой. Лучше добавить меньше автомобильного шампуня, так как высокая концентрация может повредить покрытие.
Наносить разбавленное средство нужно аккуратно, взболтав перед этим до появления пены. После мойки обязательно используйте специальные салфетки или сухую мягкую тряпку.
Не допускайте высыхания воды, потому что это может привести к многочисленным разводам. Не стоит злоупотреблять химией, в которой содержится воск. Буквально через пару дней от такой обработки кузов будет весь в пыли, а отмыть ее можно будет только на специализированной мойке.
Игнорирование данных советов может привести к разрушению поверхности, а также побочным негативным эффектам. Бесконтактная химия является наилучшим средством для очищения автомобиля и сохранения его блеска без каких-либо разводов и следов.
autolirika.ru
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Часто ли мы задумываемся о чистоте двигателя? Под капотом его не видно, на потребительские характеристики автомобиля его внешняя стерильность вроде как не влияет. Вспоминают об этом в основном при перепродаже — когда надо скрыть следы потеков. К тому же известно, что неквалифицированная мойка двигателя может привести к проблемам — неисправности электрики, а в случае попадания воды в камеру сгорания через впускной коллектор, даже к гидроудару с последствиями различной тяжести.
Но есть и обратная сторона этого вопроса: чистый двигатель это правильный теплообмен, к тому же грязь и масло, перемешиваясь, покрывают все вокруг мотора, в том числе и резиновые детали, что положительно на них отнюдь не влияет, в том числе и в плане эффективности работы электропроводки, а это может привести к ее неисправностям.
Это средство применялось перед профессиональной мойкой аппаратом высокого давления Kercher на ВАЗ-2103, который не знал подобной процедуры с момента рождения. Правда, двигатель внешне был не слишком и грязным — толстого слоя не наблюдалось. Брызнули состав, подождали 10 минут, смыли водой. Масляные наслоения под напором воды легко разбиваются и стекают с двигателя, но только в легко доступных местах. С закоулками подкапотного пространства пришлось поработать. Окрашенные поверхности от грязи почти не очистились, и мойщику пришлось губкой и каким-то моющим пенящимся средством вручную оттирать грязь. Не сказать, что грязь очистилась на 100 процентов, но то что с двигателем поработали, хорошо заметно. За автомойку двигателя пришлось выложить 400 рублей, предварительно расписавшись, что к состоянию электрооборудования после процедуры претензий не будет. В целом препарат отложения на нефтяной основе растворяет неплохо, как и налет тормозной жидкости. А вот засохшую дорожную грязь он почти не берет. На двигатель средней степени загрязнения одного баллончика может и не хватить.
Сразу оговаривается, что при применении по назначению безопасен для большинства резиновых, пластиковых и лакокрасочных покрытий. В инструкции есть рекомендация удалить излишки очистителя влажной тканью после нанесения с лакокрасочного покрытия (значит, не так уж он и безопасен). После пятиминутной выдержки сильно загрязненные места следует обработать щеткой, после чего промыть сильным напором воды. Использовать минимальное количество воды для удаления смазки и нагара. Как можно сочетать минимальное количество воды и сильный напор? Видимо, только аппаратом Kercher. В нашем распоряжении был обыкновенный летний водопровод со средним давлением, он смыл все, что растворило средство, большим количеством воды. Сильные масляные загрязнения местами остались, как и дорожная грязь, которую пришлось отмывать щеткой.
Инструкция оповещает, что средство предназначено для периодической очистки двигателя в процессе эксплуатации, а также перед его ремонтом. Наносить препарат на загрязненные поверхности неудобно: факел из распылителя широкий, но на большое расстояние его напора не хватает, подобраться же к скрытым полостям двигателя не всегда удается. Да и рука при такой операции быстро устает. Для полного разбрызгивания емкости правой и левой рукой пришлось поработать дважды. Средство не слишком-то активно к масляным отложениям, слабо растворяет тормозную жидкость и совсем плохо — дорожную грязь. Зато выдает резкий запах керосина! Водой «откисшие» отложения смываются плохо, а с остывших деталей двигателя вода скатывается как с масла, почти не смывая загрязнения. Малоэффективное средство! Использовать его можно разве что для удаления битумных пятен, тополиных почек и следов насекомых на кузове.
Дорого обходится бренд — ничего особенного это средство не показало. В инструкции по применению указывается, что средство надо втирать в застарелую грязь две минуты (как же успеть) а затем смыть чистой водой. Масляные отложения и тормозную жидкость средство как-то еще растворяет и даже смывается водой, но оставляет после высыхания белесый налет на деталях, удаляемый только механическим воздействием. Опять же руки быстро устают — нужно протискиваться в узкие места подкапотного пространства. В средстве есть какой-то ароматизатор, поэтому запах керосина не чувствуется, да и в составе он не значится.
Небольшой объем упаковки насторожил. Средство предназначено для отдельных загрязненных участков двигателя, но никак не для тотальной обработки. Загрязнения от масла и тормозной жидкости препарат растворяет хорошо и неплохо смывается водой, но к дорожной грязи равнодушен. Небольшим баллоном легко манипулировать, струя из распылителя направляется на достаточно большое расстояние и легко достигает любой точки подкапотного пространства (это характерно для большинства аэрозольных баллонов).
Препарат несколько выпадает из нашего регламента, тем интереснее посмотреть эффект от его применения. К тому же масляные загрязнения цепей аналогичны по составу таким же у двигателя. С масляными отложениями и следами тормозной жидкости средство справляется хорошо и даже частично растворяет дорожную грязь на лакокрасочной поверхности. Баллоном особо манипулировать не приходится — струя выходит на большое расстояние, надо только держать баллон вертикально, иначе газ выходит без моющего вещества. Вода неплохо смывает образовавшуюся суспензию, оставляя поверхности чистыми.
Было куплено два практически идентичных препарата — в заблуждение ввело различное оформление баллончиков. Внимательное изучение упаковок показало, что шифр обозначений у обоих средств одинаковый, а вот инструкции имеют различия. Первый баллон перед применением необходимо встряхнуть, сильные загрязнения очистить щеткой. У второго написано, что наносить состав необходимо с расстояния 20-30 см, не рекомендуется распылять на лакокрасочные поверхности. То, что второй препарат тоже пенный, выяснилось в процессе работы. Эффективность обоих препаратов одинаковая: при нанесении с небольшого расстояния они образуют обильную, медленно оседающую пену. Струя из сопла хорошо видна и ее легко направить в конкретное место.
Загрязнения от тормозной жидкости и масла средства растворяют хорошо, частично также растворяют и дорожную грязь, после чего все легко смывается несильной струей воды. Чтобы окончательно смыть дорожную грязь, пришлось поработать щеткой, после чего вода смыла все следы. Оба препарата дают слабый керосиновый запах, при попадании на руки не вызывают неприятных ощущений и хорошо смывают грязь.
Чтобы постоянно иметь стерильность под капотом при круглосуточной эксплуатации автомобиля, двигатель надо мыть пару раз в год. Можно обратиться и в мойку — обойдется это дороже, но по времени займет примерно столько же — с полчаса.
При посещении автомойки обратите внимание на предупреждения мойщиков. Если они стремятся обезопасить себя от возможных неисправностей после мойки, это должно насторожить. И лучше понаблюдать за процессом: особо ретивые мойщики высоким давлением (а оно может превышать 100 атмосфер) могут повредить некоторые детали или даже сорвать их с места. После длительной поездки двигатель слишком горячий, и холодная вода, попадая на него, может наделать немало бед.
Источник: http://38a.ru/art/view/25exp
Сегодня не был занят ни чем и остался дома. Решил помыть двигатель.
Я мою двигатель раз в год, как и указано в инструкции к машине, к стати.
Не сказать, что он у меня был вусмерть грязный, но, все же, он был в налете пыли и те поверхности, которые регулярно не протираю тряпкой, были все в налете из песка какого-то. Короче говоря — 17.000 я его не мыл.
1. Затыкаю воздухозаборник, заворачиваю в целлофан генератор, ремень приводной, всякие разъемы, клеммы аккумулятора. Фото я сделал уже после нанесения пены, но закрыть все это надо, естественно, до нанесения.
2. Беру вот эту жидкость. Производитель выбран произвольно. Как оказалось — вполне сносно.
3. Распыляю на двигатель. Пена сразу же оседает и создает на двигателе пленку. Вспенивание происходит только во время нанесения.
5. Беру Керхер и смываю все хозяйство несильной струей. Мою минуты 4. Промываю все тщательно, но не с особо сильным давлением.
6. Вынимаем заглушки из целлофан (проверьте несколько раз, вдруг что-то забыли!), стараемся стереть микрофиброй излишки воды с доступных поверхностей (особенно стараемся промокнуть корпус АКПП — он неровный и на нем много воды задерживается, а там есть какой-то разъем), заводим двигатель и даем ему поработать 15 минут, чтобы все просушилось.
7. Вот он — результат!
П.С. Для усиления визуального эффекта чистоты и блеска, на пластиковые детали можно распылить средство для ухода за торпедой (НЕ ЖИРНОЕ!) или НЕМНОГО (!) чернилки для резины.
Обязательно, сразу после нанесения всех этих средств, протереть шланги и всякие поверхности тряпочкой (я тру микрофиброй), чтобы стереть излишки.
Проехал уже 200 км со вчерашнего дня. Заводится и едет отлично. Ничего лишнего удалось не залить.
Цена вопроса: 500 ₽
очень подробно всё написал и сфоткал.спс.сам хочу помыть движок.но никак не решался.один вопрос, ты до пены мотор керхером промывал?
Нет — не промывал.
Всем привет, мыл и мою пенным Хи Гер. Регулярно, раз в квартал, чтоб грязь не наростала. Ничего не отключаю и не заматываю, все очень акуратно… Грею до рабочей температры, наношу без излишеств, жду 5 мин, смываю легкойй струей. Завожу, сушу минут 15. Пластик протираю и наношу полироль для пластика или очиститель для шин, с последюущей протиркой.
Хай Гир, о котором Вы говорите, я использовал — тоже классная штука!
Привет, спасибо за ответ. Я обычно эту косметику использую также и для шин и дисков.
Молодец, хорошо помыл!
Я вообще не люблю, когда у людей машина чистая, а открываешь капот, а там полнейший. На вопрос — почему не моешь двигатель есть два варианта ответа:
1. А зачем? Там же не видно!
2. Там электроники много, боюсь.
Нет, мое мнение — если следишь за машиной — будь добр, следи полностью.
Чистота залог здоровья. Сам недавно мыл, но ничего не закрывал. Лучше скинуть клемму с аккумулятора, на всякий случай. Прошелся керхером, потом нанес шампунь для бесконтактной мойки на 5 минут на все подкапотное пространство, затем все тщательно смыл керхером. Дал полчаса постоять не подключая аккумулятор, что бы вода стекла и немного подсохло все, потом завел.
Двигатель как у кота другое 🙂 Завелся без проблем.
Я так мыл на Ведровере двигатель.
Просто Аут небыло желания холостому ходу учить.
Да помню про обучение, сам пока не знал на светофоре заглох как чайник на механике 🙂 после скидывания клеммы. Как раз на мойке двигателя мне ее и скидывали.
Я вообще только генератор закрывал пакетом и все, раньше еще накрывал предохранители и аккумулятор но щас не накрываю! И мою я его 2 раза в год, весной и осенью. И после помывки еще час езжу, а 15 минут чтоб просушить мало, у меня после полутора часов езды пар из решётки идет! Воздухозаборник можно не накрывать, главно в него керхер не засовывать и все, аккумулятор можно сколь угодно поливать ничего с ним не случиться!
Практика — главный критерий истины.
Ну это даже и не обсуждается!
Есть более цивизованный способ: берём средство для мойки подкапотного пространства KOCH Golden Star, наносим распрыскивателем на все клеммы, провода и пр. В-общем, тщательно на все участки. Средство является диэлектрическим, и при правильном нанесении на любом участке подкапотного пространства создаётся защитная плёнка. Выжидаем минуты 3-5. Смываем либо проточной водой, либо аппаратом под давлением, но с расстояния 1,5-2 метра. Вот наглядный пример: moyka1.ru/photo/moyka-motora/dismotor
P.S. Кстати, это средство для мойки подкапотного пространства — единственное средство, которое имеет заводские допуски BMW, Audi, WV, Mercedes-Benz.
О! Спасибо! Буду знать и обязательно воспользуюсь!
результат на лицо!
Мыть или не мыть ? — вот в чём вопрос. Лучше этого не делать, да и производители не рекомендуют ( на машинах Пежо даже наклеечку клеют для особо страждущих). Ни одна мойка не даст гарантии на адекватную работу мотора и коробки после мойки . Они то научены горьким опытом.
Но если уж не в терпёж, то нужно быть готовым к любым сюрпризам. В частности — Фольксвагены с бензиновыми моторами с 2000 года, в них после мойки моторов иногда умирают катушки . Пежо — проблемы с автоматами ( какойто блок припотевает и коробка начинает дёргаться) Мерсы после 1999 года — может припотеть всё что угодно, в частности селектор АКПП ( как туда попадает влага, загадка). Ну и все машинки после десяти лет эксплуатации после мытья мотора могут выкинуть любой фортель . Причина проста, как ни укрывай целованчиками контакты, а влага всё равно просочится через высохшую от времени и температурного воздействия у уплотнительную резинку в штекере или микротрещину в корпусе катушек, трамблёров, мозгов и т.д.
Позавчера помыл мотор на своём Кантрике, ну вроде на сервис собирался поддон менять. На утро начал глючить стартер и генератор . А ведь особо и не лил. Вот так . Однака.
В инструкции к Аутлендеру написано, что рекомендуется мыть двигатель раз в год (!).
С Вами согласен, что глюки могут быть — это логично, но лично я их после мойки не ловил ни разу, мыл двигатели на Субару Легаси, Форде Бронко, Ведровере Фрилендере и Мицубиси этой.
На счет Пежо, Фольксов и Мерсов буду знать теперь!
Источник: http://www.drive2.ru/l/288230376152205003/
Начнем с того, что в процессе активной эксплуатации автомобиля подкапотное пространство и сам двигатель загрязняются. Даже если двигатель полностью исправен, во время обслуживания мотора достаточно часто проливается антифриз или тосол, масло, а также различные смазки и технические жидкости. Также указанные жидкости, как правило, постепенно вытекают через прокладки, сальники и уплотнители в случае износа или поломки силового агрегата.
В результате на поверхностях ДВС, навесном оборудовании и других элементах скапливаются потеки. В дальнейшем на эти потеки активно налипает пыль, формируя характерные плотные слои, состоящие из грязи и маслянистых жидкостей. Более того, указанные слои дополнительно спекаются под воздействием высоких температур.
Другими словами, очищать двигатель необходимо, при этом удалить загрязнения с мотора водой и простыми бытовыми средствами достаточно сложно. Далее мы расскажем, какой способ очистки и очистители двигателя лучше выбрать, а также что использовать, очиститель двигателя пенный или универсальные решения.
Сразу отметим, что касается доступной мойки двигателя Керхером, данный способ эффективен, однако имеет целый ряд отрицательных моментов и рисков. Нередко после такой мойки подкапотного пространства и ДВС вода заливает электрические соединения и контакты, после чего двигатель не заводится, может выйти из строя электрооборудование и т.д.
Если же говорить о профессиональной мойке мотора паром, такое решение несколько безопаснее (при условии предварительной подготовки автомобиля), но является достаточно дорогой услугой. По указанным причинам многие автовладельцы предпочитают с определенной периодичностью или по необходимости мыть двигатель самостоятельно.
Для того чтобы найти оптимальный вариант, несколько доступных и распространенных решений были протестированы на практике. Чтобы проверить эффективность, на заранее подготовленные пластины из стали наносилась смесь из отработанного масла, песка и литола. Затем пластины с нанесенным загрязнением больше 15 раз запекались в печи. После каждого нагрева пластина охлаждалась, чтобы условия были похожи на реальные (нагрев и остывания двигателя).
Затем на каждую пластину в соответствии с инструкцией и рекомендациями производителя был нанесен наружный очиститель двигателя. Далее смывка осуществлялась водой. Результаты оценивались визуально, также внимание уделялось расходу очищающего состава, его быстродействию и т.д. Параллельно производилось сравнение, что лучше, пенный очиститель для двигателя или очиститель в виде спрея.
Итак, среди различных решений были отобраны Kerry KR-935 (пенный очиститель внешней поверхности двигателя), Liqui Moly Motorraum-Reiniger, хорошо известный отечественным автолюбителям продукт ЛАВР (очиститель двигателя пенный), а также STP Heavy Duty Engine Degreaser и состав Prestone Heavy Duty Engine Degreaser.
Обратите внимание, не все производители в инструкции указывают температуру, при которой рекомендуется нанесение. Также перед использованием нужно снять клеммы с АКБ, защитить отдельные элементы системы зажигания от влаги и т.д.
Теперь перейдем к тесту. После нанесения Prestone Heavy Duty на пластину с загрязнением сразу отмечено интенсивное пенообразование. С учетом того, что это пенный очиститель, наносить его удобно. Пена хорошо «цепляется» за вертикальные поверхности, удерживается в труднодоступных местах.
Однако после того как было выдержано рекомендованное время по инструкции, за которое состав должен был удалить грязь, и произведена смывка водой, основная масса загрязнений осталась на поверхности.
В результате можно говорить только об уменьшении толщины слоя загрязнений, однако конечный результат все же не соответствует ожидаемому. Получается, данное решение можно использовать только в случае незначительных загрязнений моторного отсека и профилактической очистки.
Также потребуется иметь отдельный распылитель для нанесения состава. Перед распылением двигатель нужно прогреть до рабочей температуры, смывать очиститель рекомендуется мощной струей воды из аппарата высокого давления.
Что касается сравнительного анализа, он показал, что очищающие свойства средства Лавр средние, однако такое решение оказалось лучше других среди остальных пенных очистителей двигателя в данном тесте. Еще необходимо отметить, что смывался состав водой, но не под высоким давлением. Это позволяет предположить, что смывка под давлением вполне может улучшить конечный результат.
Как видно, среди различных составов для наружной очистки двигателя, пенные средства демонстрируют средний результат по сравнению с аэрозолями известных брендов. При этом пенные очистители, как правило, стоят несколько дешевле, меньше расходуются при нанесении на поверхность, а также лучше удерживаются на вертикальных поверхностях.
Напоследок отметим, что независимо от типа очистителя, необходимо перед использованием тщательно изучать инструкцию, а также придерживаться всех рекомендаций производителя того или иного средства.
Как помыть двигатель самому. Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой . Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером.
Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы. Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением.
Для решения задачи одни водители практикуют мойку двигателя Керхером, другие моют мотор сухим паром. . В этой статье мы поговорим о том, чем помыть двигатель снаружи, а также какой очиститель масла с двигателя лучше выбрать.
Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. . Очиститель двигателя наружный: какой лучше выбрать. . Что такое мойка двигателя паром.
Мойка мотора и последствия: опасно ли мыть двигатель паром. Перед тем, как поговорить о мойке мотора паром, давайте взглянем на все доступные способы очистки ДВС. Начнем с мойки двигателя Керхером.
Как помыть двигатель зимой правильно. . Мойка двигателя и подкапотного пространства керхером. . Очиститель двигателя наружный: какой лучше выбрать. . Что такое мойка двигателя паром. Читать далее.
Источник: http://krutimotor.ru/pennyj-i-universalnyj-naruzhnyj-ochistitel-dvigatelya-obzor-test/
Novy Urengoy Airport, Russia
Решил протестировать средство HI-GEAR ENGINE SHINE для мытья движки. Результат порадовал, заливал пеной два раза, первый раз оставил на 10 минут и смыл керхером без насадки, просто струей, и второй раз нанес пену и прошелся кисточкой везде, и также смыл без напора.
Ничего ни где не закрывал, после мойки поднял капот и просушил часа два.
Всем советую, пена справилась, кстати средств для мойки движки предостаточно, вот ссылка на тест самых распространенных —
Спасибо за внимание и отличных вам выходных!
я на мойку заезжаю любую, и сам мою пеной самой обычной для кузова, и керхером, все супер
Я моторку покупаю, (спец жидкость для мытья движков)развожу, и в распылитель, обалденно отмывает!она всех бикарасов в сотах радиатора выедает, а потом керхелем, и все, чистота везде))))
С распылителем отлично придумал)
Не хуже пены получается, главное чтобы химия на лакокрасочные покрытия не попадала и на фары
Я официалом отдаю мыть, они все что нужно прикрывают и в ответе за мойку. и стоит 700р.
Это самый лучший вариант! Но у нас ближайший официал в Тюмени) 1600 км), далековато для мойки))
Ну да, так два локтя по карте и на месте)
Так сказать поездка выходного дня)
а я вот мою химией vinet называется моет все и масло и любые загрезнения .стоит 150 р 0.5л и на мотрный отсек хватает одного. потом под давлением сбиваю и продуваю воздухом фишки и гену и сразу завожу и все в порядке
Отлично! Я еще смотрел как паром моют, тоже интересно, вот там вообще все вымывается)
с паром не знаком. а этой фигней я и ковер и пластик в салоне мою моющим пылесосом.отмывает даже самые проблемные места например тонель пола сзади или ковер справа возле педали газа
Отлично! Я еще смотрел как паром моют, тоже интересно, вот там вообще все вымывается)
Паром самое оно) чем меньше воды в моторном отсеке, тем лучше!
Правильная мысль светлой головы), я того же мнения;-)
Эти мысли я воплотила в жизнь, посмотри бортовик мой, я очень довольна результатом) теперь хочу попробовать на другой машине чуда средства пенку
мою керхером кузов и сразу двигатель. каждый раз. на всех авто. не разу не чо не ломалось. а у вас прям новость. советую мыть чаще не бойтесь.
Не надо придумывать того, о чем не написано, ни о какой боязни речи не велось, смысл поста в том, что специальное средство справилось с минимальным применением воды, т.е. с минимальным риском навредить двигателю.
только я не пойму как можно навредить двигателю? водой? так вода вроде дешевле будит. а химия которой вы мыли я тоже побывал. отмывает неплохо но очень большой расход. я пользуюсь такой как на мойках название не помню, наношу через пистолет керхером.
так что лучше, пена или спрей?
По тестам пена лучше справляется, спрей показал низкий результат
отлично, НО показалось что алюминька темнее стала…((
Это от освещения, тучи нашли)
Блин что за целый обряд такой. Какие нафиг жидкости для мытья двигателя Зачем все эти лишние траты денег. И что это за метод смывания жидкости с двигателя просто проточной водой. Я всю жизнь на большинства бмв мыл двигатель точно так же как и кузов автомобиля. И мою практически каждый раз с мойкой кузова. Обыкновенно открыл капот залил всё пеной и потом под давлением везде смыл и ещё иногда ёршиком тру в труднодоступных местах и ничего никуда не заливается. Почему народ так "очкует" двигателя мыть и создают из этого какой то ритуал мега сложный не понимаю. Может я мега везучий и после каждой мойки у меня не было проблем с запуском двигателя и дальнейшей эксплуатацией автомобиля. Но я не считаю себя таким.
Какой обряд, какой ритуал, не усложняй всё), вот как раз для того, чтобы не приходилось мыть движку под давлением, что само по себе увеличивает риск и придумали такие средства, которые справляются с чисткой с наименьшем количеством воды. И проблемы тут ни кто не делает и не очкует, как говорится очкуешь — не делай), а если делаешь то не очкуй)
Ну может это зависит от человека. Фиг его знает. Но факт остаётся фактом. Мне без надобности дополнительные средства для мытья двигателя.
Источник: http://www.drive2.com/c/2178874/
Читайте также
vsedelaisam.ru