




В Советском Союзе автомобильная промышленность находилась на очень хорошем уровне. В этот период, открывалось великое множество различных заводов, производящих серийный выпуск автомобилей различного типа. Отдельной вехой стоят большегрузные машины, способные перевозить различные грузы.
Это было обусловлено тем, что в те времена большие средства выделялись на военную промышленность, а для транспортировки техники и нужны были достаточно габаритные автомобили.
В этом ряду выделяется автомобильный концерн КАМАЗ, специализирующийся именно на такого вида технике.
Камский комплекс автозаводовДатой основания компании принято считать 1969 год, когда был образован Камский комплекс заводов, специализирующихся на изготовлении большегрузной техники. В переломный для страны момент, в 1990 году, были произведены и существенные изменения на самом предприятии — компания превратилась в акционерное общество.
С момента образования компании прошло целых семь лет, прежде чем был выпущен первый грузовик. С того момента произошло немало знаменательных событий, в том числе было выпущено практически два миллиона автомобилей и свыше 2,5 миллионов двигателей.
Такие темпы производства привели к тому, что каждая вторая машина, проходящая эксплуатация в нашей стране, имеющая массу от 14 до 40 тонн, является детищем концерна КАМАЗ. Но эта техника пользуется популярностью не только в России, но и за рубежом, эксплуатируясь более чем в 80 странах.
Среди мировых лидеров по производству большегрузных автомобилей, КАМАЗ занимает 14-е место. В течение всего года, с конвейера компании выходят в свет порядка 70 000 машин и более 55 000 дизельных двигателей. Автозавод КамАЗ представляет очень широкий модельный ряд.
Хотите узнать, сколько кубометров помещается в Камаз? Читайте тут.
Интересный обзор размеров техники Камаз вы найдете в этой статье.
Чтобы понять диапазон цен на разные модели Камаз, прочитатйте эту статью.
Средняя цена составляет порядка 3,5 миллионов рублей.
Технические характеристики:
КамАЗ 4211Ориентировочная стоимость камаза, изображенного на фото, составляет 3,6 миллионов рублей.
Технические характеристики:
Средняя цена составляет порядка 2-2,5 миллионов рублей.
Технические характеристики:
Подробнее про модель 4308 читайте в этой статье.
Средняя цена модель Камаз-4310 достигает двух миллионов рублей.
Технические характеристики:
КамАЗ 4311Ориентировочная стоимость может составлять 2,2 миллиона рублей и более.
Технические характеристики:
Ориентировочная цена на грузовик составляет чуть более 2,5 миллионов рублей.
Технические характеристики:
Читайте подробнее — тут.
Ориентировочная стоимость составляет порядка 1,3 миллиона рублей, а для бортового варианта — 1,7 миллиона рублей.
Технические характеристики:
КамАЗ 4326Ориентировочная стоимость данного грузовика составляет порядка 2,3 миллиона рублей.
Технические характеристики:
Ориентировочная цена на такой автомобиль может доходить до 2,8 миллионов рублей.
Технические характеристики:
Ориентировочная стоимость на такую технику составляет порядка 850-900 тысяч рублей.
Технические характеристики:
КамАЗ 4514Цена на такой грузовик может достигать 2,3 миллиона рублей.
Технические характеристики:
Цена на такой грузовик может достигать 2,6-2,7 миллиона рублей.
Технические характеристики:
Ориентировочная цена на такой грузовик составляет порядка 1,8 миллиона рублей.
Технические характеристики:
Ориентировочная стоимость на такую технику составляет порядка 1,7 миллиона рублей.
Технические характеристики:
Средняя цена на такой грузовик может достигать 9-10 миллионов рублей.
Технические характеристики:
КамАЗ 4326-9 участник ралли ДакарОриентировочная стоимость составляет порядка семи миллионов рублей.
Технические характеристики:
Прочитайте статью про капотный Камаз на базе 4326.
Цена на такой грузовик составляет порядка 3,1 миллиона рублей.
Технические характеристики:
Цены на такой грузовик не превышают одного миллиона рублей.
Технические характеристики:
КамАЗ 5322Ориентировочная стоимость такой модели составляет порядка одного миллиона рублей.
Технические характеристики:
Ориентировочная стоимость такой модели составляет порядка 2,6 миллионов рублей.
Технические характеристики:
Ориентировочная стоимость на такую модель колеблется в диапазоне от двух до трех миллионов рублей.
Технические характеристики:
Цена на такую модель составляет порядка 600 тысяч рублей.
Технические характеристики:
КамАЗ 6350Цена на такую моделей может достигать двух миллионов рублей.
Технические характеристики:
Цена на такую модель составляет порядка 900 тысяч рублей.
Технические характеристики:
тип двигателя — дизельный;
Ориентировочная стоимость такой модели составляет порядка 1,2 миллиона рублей.
Технические характеристики:
Цена на такую модель может достигать двух миллионов рублей.
Технические характеристики:
Ознакомьтесь подробнее с этой моделью.
КамАЗ 6522Цены на такие машины варьируются в диапазоне от 4 до 4,3 миллиона рублей.
Технические характеристики:
Цена на такой самосвал может достигать пяти миллионов рублей.
Технические характеристики:
Представитель модельного ряда самосвалов КамАЗ, ориентировочная стоимость данной модели составляет порядка трех миллионов рублей.
Технические характеристики:
Ориентировочная стоимость такой модели составляет порядка 7,3 миллионов рублей.
Технические характеристики:
Стоимость данной модели составляет порядка 2,7 миллионов рублей.
Технические характеристики:
Цена на такую модель может достигать 3,7 миллионов рублей.
Технические характеристики:
КамАЗ 63968 ТайфунСтоимость достигает 35 миллионов рублей. Выпускается ограниченным количеством моделей.
Технические характеристики:
Подробнее про характеристики этой модели можно прочитать тут.
В целом, технические характеристики модельного ряда КамАЗ во многом схожи из-за того, что они представляют одну линейку автомобилей.
Всего различают несколько разновидностей автомобилей от КамАЗ:
Мы рассмотрели модельный ряд КамАЗ, цены и прочие характеристики.
Его многообразие действительно поражает, ведь производство автомобилей КамАЗ составляет 1/3 от всей автомобильной промышленность в России. Данные автомобили применяются во многих сферах, начиная от гражданских и заканчивая специализированными сериями для военных целей (см. также ЗИЛ 131).
Не остались не замеченными и спортивные соревнования, в частности, ралли «Париж-Дакар», где уже много лет лидирует российский экипаж на отечественной машине «КамАЗ».
machinspec.ru
30 мая, 2014
Камский автомобильный завод в целом, так и отдельные модели КамАЗ, безусловно, знакомы всем. Вот только сведения о грузовиках, которые выпускались когда-то или выпускаются до сих пор, разбросаны по «мировой паутине» так, что полную картину составить довольно сложно. Мы взяли на себя труд по сортировке и сбору воедино данных о всех автомобилях КамАЗ и их характеристиках, чтобы каждый мог получить нужную информацию в одном месте, не распыляясь на долгие поиски. Но для начала немного фактов из истории завода.
Рождение гиганта
Завод был запущен в декабре 1969-го. Местом для его постройки стал город Набережные Челны на берегу Камы (тогда еще Татарская АССР). КамАЗ был важным государственным проектом – ему предстояло производить около 150 тыс автомобилей и 250 тыс двигателей, а также восполнить сильнейшую нехватку спецтехники грузоподъемностью больше 8 т.
Первые модели КамАЗ, коими по определению стали грузовики, тягачи и самосвалы, выносливые и неприхотливые (что важно для страны с такими разбежками в климате), базировались на трехосном дизельном шасси 6х4 с компоновкой «кабина над двигателем». Нагрузка на ось тех машин – не больше 6 т. Специально для новинок был разработан четырехтактный дизельный двигатель КамАЗ-740 V8 (10,852 л). Он отличался экономичностью и выдавал 210 л.с. Впрочем, мощность уже с самого начала планировалось варьировать от 180 до 360 «лошадей». Коробка передач была пятиступенчатой.
Сошли с конвейера первые модели КамАЗ прямо перед XXV съездом КПСС – 16 февраля 1976 года. Из всех моделей 43% выходило с кузовами НефАЗа (Нефтекамского завода). На бортовые грузовики и седельные тягачи приходилось, соответственно, 27% и 20%.
В 1981 году была введена вторая очередь КамАЗа и началось производство новой серии автомобилей – 4310 (6 т, полный привод 6х6). Также в начале восьмидесятых на базовые модели КамАЗ поставили двигатели повышенной до 220 л.с. мощности и десятиступенчатые коробки передач.
Высокие темпы производства установились уже к середине восьмидесятых, и октябрь 88-го отметился выходом миллионного КамАЗа. Но с приходом перестройки и появлением у нас в стране грузовиков импортного производства возникла острая необходимость в пересмотре стратегии и выпуске второго поколения грузовиков, более конкурентоспособного. Первые модели КамАЗ стали терять популярность даже на родине, не говоря уже о провалившихся надеждах на экспорт.
После перестройки
КамАЗы второго поколения получили двигатели с турбонаддувом, при этом комплектующие и силовые агрегаты использовались импортные. Кабины стали комфортнее – выше на 12 см. В 1989 году пошло небольшими партиями в производство двухосное семейство 4х2, унифицированное с трехосными моделями. Выходили и модифицированные модели КамАЗ первого поколения – они получили газодизельный двигатель на 210-220 л.с. Завод стал акционерным обществом «ОАО КАМАЗ», и началось самое трудное для него время.
Апрель 1993 года стал печальной вехой в истории предприятия – после сильнейшего пожара были уничтожены и оборудование, и основной корпус. Только к концу 90-х с помощью властей производство было полностью восстановлено и стало подбираться к прежнему уровню. Летом 99-го был взят рубеж в 1 млн. 600 тыс. дизелей.
В 1995 году было запущено в производство третье поколение автомобилей КамАЗ. В качестве основы использовались модернизированные версии первых серий типа 6х4. Эти модели КамАЗ агрегатировались 240- и 260-сильными двигателями с турбонаддувом. Увеличился объем кабины, появились верхние и боковые обтекатели.
Новое тысячелетие
Двухтысячные годы завод отметил активной разработкой грузовиков по европейским экологическим стандартам. Первый такой двигатель вышел в 2004-ом. Чуть позже начался совместный выпуск деталей для грузовиков с немецким производителем Zahnrad Fabrik. Немецкое влияние стало сильнее в 2008 году, когда компания Daimler AG выкупила 11% уставного капитала КамАЗа. К этому времени завод первый раз «заработал» более 50 млн. рублей, после чего контрольный пакет акций был выкуплен холдингом «Северсталь-Авто».
Новый рекорд по производству, первый после пожара, завод установил в 2007 году – 50 тыс. грузовиков и больше 60 тыс. двигателей за год.
2010 год КамАЗ встретил на ведущих мировых позициях по производству дизельных двигателей. Популярностью стали пользоваться не только всевозможные грузовые модели КамАЗ, но и с/х и дорожно-строительная техника, выпускающаяся под брендом CNH.
Юбилей КамАЗ отметил 15 февраля 2012 года, перейдя рубеж в 2 млн произведенных грузовиков. И сегодня завод продолжает бить рекорды, ежегодно принося стране немалые прибыли.
Модели КамАЗ. Классификация
В таблице ниже представлены все модели КамАЗ, выпускавшиеся за время существования завода, а также их основные технические характеристики. Грузовики рассортированы по типам и располагаются в порядке возрастания числа в модельном индексе.
|
Модели КамАЗ |
Годы производства |
Снаряженная масса, т |
Полная масса, т |
Грузоподъемность, т |
Колесная формула |
Мощность двигателя, л.с. |
Макс. скорость, км/ч |
Объем кузова, куб. м. |
|
Бортовые |
||||||||
|
КАМАЗ 4310 |
с 1979 по наши дни |
8,41 |
15 |
6 |
6х6 |
10/220 |
85 |
|
|
КАМАЗ 43105 |
1981-1989 - снят с производства |
8,2 |
15,53 |
7 |
6х6 |
210 |
85 |
|
|
КАМАЗ 43114 |
с 1996 по наши дни |
9,4 |
17 |
7,45 |
6х6 |
225 |
90 |
|
|
КАМАЗ 43118 |
с 1995 по наши дни |
10,5 |
20,65 |
10 |
6х6 |
245 |
90 |
|
|
КАМАЗ 43253 среднетоннажный низкопрофильный |
с 2010 по наши дни |
6,94 |
14,59 |
7,5 |
4х2 |
203 |
90 |
|
|
КАМАЗ 4326 семейства «Мустанг» |
с 1995 по наши дни |
8,55 |
12,7 |
4 |
4х4 |
225 |
90 |
|
|
КАМАЗ 4355 семейства «Мустанг» |
с 2003 по наши дни |
10,95 |
21,1 |
10 |
6х6 |
260 |
90 |
|
|
КАМАЗ 5320 |
1976-2001 - снят с производства |
7,184 |
15,305 |
8 |
6х4 |
180/210 |
90 |
|
|
КАМАЗ 53208 газобаллонный |
с 1987, снят с производства |
8 |
15,55 |
8 |
6х4 |
210 |
90 |
|
|
КАМАЗ 53212 |
1978-2000 - снят с производства |
8,2 |
18,225 |
10 |
6х4 |
210 |
80 |
|
|
КАМАЗ 5325 |
с 1988, снят с производства |
7,79 |
19 |
11,06 |
4х2 |
220/260 |
100 |
|
|
КАМАЗ 65117 |
с 2006 по наши дни |
9,85 |
24 |
14 |
6х4 |
280 |
90 |
|
|
Седельные тягачи |
||||||||
|
КАМАЗ 44108 |
с 2009 по наши дни |
9 |
19,15 |
10 |
6х6 |
245 |
80 |
|
|
КАМАЗ 5410 |
1976-2006 - снят с производства |
6,65 |
14,9 |
14 |
6х4 |
210 |
85 |
|
|
КАМАЗ 54115 |
2000-2011 - снят с производства |
7,4 |
19,55 |
11 |
6х4 |
240 |
90 |
|
|
КАМАЗ 5460 |
с 2003 по наши дни |
7,35 |
16,2 |
40 |
4х2 |
400 |
90 |
|
|
КАМАЗ 6460 |
с 2003 по наши дни |
9,3 |
26 |
16,5 |
6х4 |
400 |
95 |
|
|
КАМАЗ 65116 |
с 2012 по наши дни |
7,7 |
22,85 |
15 |
6х4 |
280 |
90 |
|
|
КАМАЗ 65225 |
с 2006 по наши дни |
11,15 |
22,4 |
17 |
6х6 |
400 |
80 |
|
|
КАМАЗ 65226 |
с 2007 по наши дни |
13,7 |
33,3 |
19,6 |
6х6 |
535 |
70 |
|
|
Самосвалы |
||||||||
|
КАМАЗ 43255 |
с 2013 по наши дни |
7,15 |
14,3 |
7 |
4х2 |
203 |
95 |
6 |
|
КАМАЗ 45141 |
с 2013 по наши дни |
11,1 |
20,75 |
9,5 |
6х6 |
260 |
80 |
10,85 |
|
КАМАЗ 45142 — «сельхозник» |
с 2009 по наши дни |
10,2 |
24,35 |
14 |
6х4 |
240-260 |
80 |
10,85 |
|
КАМАЗ 45143 — «сельхозник» |
с 1982 по наши дни |
19,355 |
23,355 |
10 |
6х4 |
240 |
80 |
15,4 |
|
КАМАЗ 53605 |
с 2005 по наши дни |
9,15 |
16,5 |
7,2 |
4х2 |
206 |
90 |
6,5 |
|
КАМАЗ 5511 |
1977-1990 - снят с производства |
9,25 |
22,4 |
8 |
6х4 |
210 |
90 |
6,6 |
|
КАМАЗ 55111 |
1987-2012 - снят с производства |
9,05 |
22,4 |
13 |
6х4 |
240 |
90 |
6,6 |
|
КАМАЗ 65115 |
с 1998 по наши дни |
10,5 |
25,2 |
14,5 |
6х4 |
282 |
80 |
10 |
|
КАМАЗ 65111 |
с 2003 по наши дни |
11,05 |
25,2 |
14 |
6х6 |
280 |
80 |
8,2 |
|
КАМАЗ 6520 — базовая модель семейства повышенной грузоподъемности |
с 2007 по наши дни |
12,95 |
27,5 |
14,4 |
6х4 |
342 |
90 |
12 |
|
КАМАЗ 65201 |
с 2002 по наши дни |
15,35 |
35 |
19,5 |
8х4 |
360 |
90 |
16/20 |
|
КАМАЗ 6522 |
2002-2009 - снят с производства |
13,95 |
27,5 |
13,4 |
6х6 |
320 |
85 |
12 |
|
КАМАЗ 6540 |
с 2005 по наши дни |
12,35 |
31 |
18,5 |
8х4 |
280 |
80 |
11 |
|
Спортивные |
||||||||
|
КАМАЗ 4911 |
с 1988 по наши дни |
7,25 |
12 |
5 |
4х4 |
730 |
215 |
|
|
КАМАЗ 4925 |
с 1988 по наши дни |
6х6 |
||||||
|
КАМАЗ 4326-9 |
2007-2010 |
9,5 |
11,6 |
3,3 |
4х4 |
850 |
165 |
|
|
Шасси, широко используемые для специализированных и военных автомобилей |
||||||||
|
КАМАЗ 4308 среднетоннажный низкопрофильный |
с 2007 по наши дни |
4,85 |
11,9 |
5,5 |
4х2 |
179 |
100 |
|
|
КАМАЗ 4310 |
с 1979 по наши дни |
8,795 |
15,205 |
6 |
6х6 |
210/220 |
85 |
|
|
КАМАЗ 43114 |
с 1996 по наши дни |
7,67 |
15,4 |
8,6 |
6х6 |
224 |
90 |
|
|
КАМАЗ 43118 |
с 1995 по наши дни |
8,75 |
20,9 |
10 |
6х6 |
245 |
90 |
|
|
КАМАЗ 43253 среднетоннажный низкопрофильный |
с 2010 по наши дни |
6,05 |
15,5 |
7,5 |
4х2 |
203 |
90 |
|
|
КАМАЗ 4326 |
с 1995 по наши дни |
7,22 |
12,6 |
3,275 |
4х4 |
225 |
90 |
|
|
КАМАЗ 4355 |
с 2003 по наши дни |
10,95 |
21,1 |
10 |
6х6 |
260 |
90 |
|
|
КАМАЗ 5350 |
с 1998 по наши дни |
9,65 |
15,85 |
6 |
6х6 |
260 |
100 |
|
|
КАМАЗ 53205 |
с 2000 по наши дни |
6,52 |
15,6 |
8,9 |
6х4 |
225 |
90 |
|
|
КАМАЗ 53213 |
с 1980 по наши дни |
7,5 |
18,225 |
12 |
6х4 |
240 |
90 |
|
|
КАМАЗ 53215 |
с 2001 по наши дни |
7,5 |
19,65 |
10 |
6х4 |
240 |
90 |
|
|
КАМАЗ 53229 |
с 1995 по наши дни |
7,25 |
24 |
16,9 |
6х4 |
240 |
80 |
|
|
КАМАЗ 53228 |
1989-2009 - снят с производства |
8,32 |
24,5 |
16,09 |
6х6 |
225 |
80 |
|
|
КАМАЗ 55111 |
1987-2012 - снят с производства |
9,05 |
22,4 |
13 |
6х4 |
240 |
90 |
|
|
КАМАЗ 6350 |
с 1998 по наши дни |
12,4 |
22,6 |
10,5 |
8х8 |
360 |
95 |
|
|
КАМАЗ 65115 |
с 2009 по наши дни |
7,5 |
22,4 |
17,4 |
6х4 |
280 |
90 |
|
|
КАМАЗ 65117 |
с 2006 по наши дни |
8,35 |
24 |
14 |
6х4 |
280 |
100 |
|
|
КАМАЗ 6520 |
с 2007 по наши дни |
12,95 |
27,5 |
20 |
6х4 |
342 |
90 |
|
|
КАМАЗ 6522 |
с 2002 по наши дни |
10,2 |
27,5 |
19 |
6х6 |
320 |
85 |
|
|
КАМАЗ 6540 |
с 2005 по наши дни |
8,85 |
31 |
18,5 |
8х4 |
280 |
80 |
|
|
Трактор (опытный) |
||||||||
|
КАМАЗ CMAX85 «Выстрел» |
2008-2009- снят с производства |
3,33 |
6,62 |
3,7 |
4х4 |
81,6 |
40 |
|
|
Бронемашины |
||||||||
|
КАМАЗ БПМ-97 «Выстрел» |
с 1999 по наши дни |
10,5 |
12 |
4х4 |
240 |
90 |
||
|
КАМАЗ-63968 «Тайфун» |
с 2010 по наши дни |
21 |
24 |
4 |
6х6 |
450 |
105 |
|
1987-2012 - снят с производства
bilmard.ru
|
Модель и экологический класс двигателя |
Мощность л.с. |
Артикул |
ТНВД |
Устанавливался на автомобили КАМАЗ: |
|
|
Двигатель КАМАЗ 740.10 |
Евро-0 |
210 |
740.1000400 |
Язда |
5320, 5410, 5511, 53212, 55111, 55102 |
|
Двигатель КАМАЗ 7403 |
260 |
7403.1000400 |
Язда |
||
|
Двигатель КАМАЗ 740.11 |
Евро-1 |
240 |
740.11-1000400 |
Язда |
54115, 53215, 55111, 53229, 43114, 65115 |
|
Двигатель КАМАЗ 740.13 |
260 |
740.13-1000400 |
Язда |
||
|
Двигатель КАМАЗ 740.30 |
Евро-2 |
260 |
740.30-1000400 |
Язда/Bosch |
65115, 65117, 6540, 43114, 43118, 43253, 4326, 54115, 6520, 6520 |
|
Двигатель КАМАЗ 740.31 |
240 |
740.31-1000400 |
Язда/Bosch |
||
|
Двигатель КАМАЗ 740.50 |
360 |
740.50-1000400 |
Язда/Bosch |
||
|
Двигатель КАМАЗ 740.51 |
320 |
740.51-1000400 |
Язда/Bosch |
||
|
Двигатель КАМАЗ 740.62 |
Евро-3 |
280 |
740.62-1000400 |
Bosch |
КАМАЗ 65111, 6520, 6560, 6522 |
Основная применяемость двигателей КАМАЗ на технику.







или вернуться в раздел продажа двигателей КАМАЗ.
kammotors.ru