Мотоцикл «Урал» может нуждаться в ремонте двигателя в тех случаях, когда наблюдается ухудшение его работы на различных режимах. Данная проблема может сопровождаться повышенным расходом масла, который характеризуется тратой более 0. 3 литра на каждые 100 километров. Помимо этого, при движении четко слышатся разнообразные шумы, а также наблюдается перегрев мотора. Конечно же, перед тем, как начинать ремонт двигателя мотоцикла урал, следует диагностировать проблему, а сделать это «на звук» достаточно сложно.
Определить поломку по характерным шумам можно лишь тогда, когда их причиной является существенный износ деталей, располагающихся по соседству с двигателем. Прослушивать шумы можно различным способом, но наиболее распространенным является использование деревянной палочки. Такая палочка прикладывается одним концом к уху, а другим к тем или иным частям двигателя мотоцикла. Если в результате прослушивания удалось поймать четко выраженный стук с металлическим отзвуком, который локализуется в области цилиндра при условии того, что двигатель прогрет и осуществляет свою работу под нагрузкой, то речь может идти о чрезмерном зазоре между поршневым пальцем и внешней головкой шатуна.
Дать нагрузку на двигатель для облегчения выслушивания подобного шума можно, резко увеличив количество оборотов такого узла, как коленчатый вал. В соответствующем случае, предполагающем установку более позднего зажигания в качестве решения проблемы подобного шума, мотоцикл считается пригодным для эксплуатирования. Если же стук не исчезает, то следует произвести ремонт двигателя мотоцикла урал, для чего нужно осуществить очистку головки цилиндра, покрытую так называемым нагаром, а также просчитать зазор, который исключительно четко наблюдается между отверстием, базирующимся в головке, принадлежащей шатуну, и такой деталью, как палец. Такой зазор не должен быть больше 0. 03 мм. а наибольшее значение износа пальца и втулки может быть определено значением до 0. 015 мм. исходя от максимальных размеров, которые можно определить по соответствующим цветовым индексам.
Замена вышедшей из строя втулки сопровождается процедурой проделывания в ней специального отверстия, диаметр которого может быть представлен значением в 3 мм. по отверстиям, базирующимся в шатуне. Далее, следует зачеканить пазы, повторяя схему, которая присутствовала на уже используемой втулке. После этого внутреннее отверстие надлежит обработать при помощи развертки и довести его до диаметра, максимальное значение которого составляет 21. 005 мм. Когда фактический размер получен, следует выбрать соответствующий палец. Если наблюдается ситуация, когда цветовой индекс нового пальца разнится с маркировкой старого, следует воспользоваться новым поршнем, размер которого будет соответствовать актуальному значению.
Старый поршень может быть оставлен на своем месте лишь при условии того, что новый размер превышает старый не более чем на один шаг по таблице групп. Зазор, наблюдаемый между бобышкой поршня и такой деталью, как палец, также без труда определяется характерным шумом, который, на этот раз, обладает более глухим звуком и может быть слышен лишь на хорошо нагретом моторе. Комплектуя новые поршень с пальцем, следует обратить внимание на то, чтобы они соответствовали друг другу относительно одной группы. Зазор, наблюдаемый на области, пролегающей меж цилиндром и поршнем, можно диагностировать на холодном моторе. Он легко диагностируется металлическим стуком с явственным сухим звучанием при холостых оборотах функционирующего в текущий момент коленчатого вала. При этом изменение оборотов непосредственно воздействует на интенсивность звучания.
Определить, является ли допустимым такой зазор, можно, продолжив процедуру прослушивания по мере прогрева двигателя. Если звук становится все глуше и впоследствии совсем исчезает, то такой зазор можно отнести к категории допустимых и ремонт двигателя мотоцикла урал пока не требуется. Определяя пригодность такого узла двигателя, как коленчатый вал, для полноценной эксплуатации мотоцикла, следует ориентироваться на величину люфта осевого типа, который наблюдается в шатунах промеж щек кривошипа, а также на степень биения коренных шеек. Если степень биения шеек коренного типа отличается высокой интенсивностью, то коренные подшипники начинают изнашиваться гораздо быстрее, приводя коленчатый вал в непригодное состояние. Устранить это нежелательное биение можно, выпрямив общую ось коренных шеек, сблизив или раздвинув края щек. Не стоит забывать о том, что манипуляции с деталями двигателя обеспечивают смещение приработавшихся деталей. Подобное смещение может спровоцировать более быстрый износ мотора, а это означает, что осуществлять ремонт двигателя рекомендуется лишь в том случае, когда неисправность определена совершенно точно.
with-avto.ru
Задача ремонта актуальна тогда, когда работа мотора мотоцикла становится не стабильной, повышается расход бензина (более 7 л на 100 км) и масла (более 300 мл на 100 км), сокращается максимальная скорость (до 85 км/час с боковым прицепом), возникают посторонние, ранее не замечавшиеся, шумы в двигателе и его перегрев.
Пожалуй, самая большая трудность заключается в определении состояния мотора мотоцикла по шуму и неприятному стуку. Поставить точный диагноз - "нужен ремонт" можно лишь тогда, когда стуки становятся слишком громкими из-за значительного износа сопряженных деталей. Довольно часто, ремонт мотоцикла откладывается "на потом", и по этой причине он лишь дорожает владельцу.
Если вы новичек и возникла срочная необходимость отремонтировать мотоцикл, а рядом нет плеча опытного товарища - не торопитесь. В этом случае ремонт мотоцикла может затянуться на долго. Для начала, рекомендуется ознакомиться с литературой по ремонту и усвоить методику в теории.
Работу двигателя можно прослушать при помощи небольшой деревянной палочки, один конец которой прислоняют к разным местам двигателя, а другой - прикладывают к уху.
Слишком большой зазор в соединении поршневого пальца с верхней головкой шатуна выявляется четким резким металлическим постукиванием в области цилиндра двигателя на разогретом двигателе, работающем под нагрузкой, когда быстро повышают число оборотов коленчатого вала. Если стук пропадает при более позднем зажигании, мотоцикл можно использовать с такой настройкой.
В другом случае, при ремонте двигателя нужно будет очистить головку цилиндра от сажи и нагара, а также определить реальный зазор между отверстием в головке шатуна и пальцем. Зазор не должен быть больше 0,03 мм. Износившийся палец и втулка - до 0,015 мм от предельных размеров, отображаемых в таблице 1 для определенных цветовых индексов.
Таблица №1.
Цветовой индекс | Диаметр пальца, в мм | Диаметр отверстий в верхней головке шатуна, в мм | Диаметр отверстий в бобышках поршня, в мм |
Красный | 20,998 - 20,995 | 21,005 - 21,002 | 20,991 - 20,988 |
Белый | 20,995 - 20,992 | 21,002 - 20,999 | 20,988 - 20,985 |
Зеленый | 20,992 - 20,989 | 20,999 - 20,996 | 20,985 - 20,982 |
Черный | 20,989 - 20,986 | 20,996 - 20,993 | 20,982 - 20,979 |
Износ поршневых колец способствует сокращению сжатия в цилиндре, повышенный расход масла и прогрессирующий износ стенок. Из-за этого страдает мощность мотора и ускоренно осаживается нагар на головке и канавках поршня и в камере сгорания.
При тяжелой эксплуатации мотоцикла, стабильная работоспособность поршневых колец обычно переваливает за 8000 километров пробега. В случае обнаружения больших не притершихся к цилиндру участков металла, трещин или осколов, а при также при потере упругости - детали следует заменить.
Износ кольца проявляется увеличением зазора в замке. Оптимальным принято считать зазор до 1,2 мм. Новые компрессионные и маслосъемные кольца расчитаны на зазор в пределах до 0,45 мм.
Если нужно заменить только верхние компрессионные кольца, в этом случае правильным будет на их место поставить нехромированные кольца, поскольку хромированные дольше прирабатываются за счет повышенной твердости.
Если ремонт на первый взгляд не требуется, то после пробега 15 000 километров, рекомендуется снять цилиндр и заменять кольца новыми.
Частое биение коренных шеек является основной причиной досрочного износа коренных подшипников. При большом люфте шатуна, коленчатый вал, бесспорно, требует капитального ремонта. Нужно поменять все изношеные детали на новые. Такой ремонт связан с применением пресса, точных мерительных инструментов и других приспособлений.
Биение коренных шеек можно отследить и устранить при необходимости, пользуясь токарным станком и двумя индикаторами с ценой деления 0,01 мм, как будет показано на рисунке внизу. Если стрелки каждого из приборов показывают отклонение только в одном направлении, значит, коренные шейки расположены в одной плоскости, но их совместная ось изломлена (рисунок, "а" и "б"). Для выпрямления ее края щек раздвигают ("б") или сближают ("а"). В другом случае, если индикаторы демонстрируют смещение шеек в противные стороны (рисунок, "в"), фиксируют самое высокое положение шейки и, сохранив положение вала в тисках, в этом месте начинают ударять молотком по щеке.
Ремонт мотоцикла "Урал", по своей сути, фактически не представляет больших трудностей и может быть достаточно быстрым при наличии нужных инструментов и заменяемых частей. Однако, знайте, что каждый ремонт приближает к интенсивному разрушению и износу двигателя. Это происходит из-за постоянного смещения приработавшихся деталей. Поэтому, начинать ремонт мотоцикла следует лишь тогда, когда уже точно установлена причина неисправности или поломки.
motomechta.ru
Необходимость в ремонте возникает обычно, когда ухудшается работа двигателя на разных режимах, увеличивается расход масла (более 0,3 л на 100 км) и бензина (более 7 л на 100 км), падает максимальная скорость (ниже 85 км/час с коляской), появляются посторонние, ранее не замечавшиеся, шумы и перегрев.
Наибольшую трудность представляет определение состояния двигателя по шумам и стукам. Лишь когда эти стуки ярко выражены из-за существенного износа сопряженных деталей, поставить диагноз под силу более или менее опытному владельцу мотоцикла, для чего ему надо руководствоваться определенной методикой.
Двигатель прослушивают при помощи деревянной палочки, один конец которой прикладывают к уху, а другой — к разным частям двигателя.
Чрезмерный зазор в соединении поршневого пальца с верхней головкой шатуна проявляется резким четким металлическим стуком в области цилиндра на прогретом двигателе, работающем под нагрузкой, когда резко увеличивают число оборотов коленчатого вала. Если стук исчезает при установке более позднего зажигания, мотоцикл можно эксплуатировать с такой регулировкой. В противном случае необходимо очистить головку цилиндра от нагара и определить фактический зазор между пальцем и отверстием в головке шатуна, который не должен превышать 0,03 мм. Износ пальца и втулки допускается до 0,015 мм от предельных размеров, приведенных в табл. 1 для соответствующих цветовых индексов.
Непригодную втулку заменяют новой (по этому поводу будет опубликована отдельная, более подробная статья ), сверлят в ней отверстия диаметром 3 мм по отверстиям в шатуне, зачеканивают пазы, как это было сделано на старой втулке, а затем обрабатывают внутреннее отверстие разверткой до диаметра 20,993—21,005 мм. В зависимости от фактически полученного размера подбирают палец (согласно той же табл. 1). Когда его цветовая маркировка не совпадает с маркировкой старого пальца, приходится ставить новый поршень соответствующего размера. Допустимо использовать старый поршень, если размер нового пальца отличается на одну группу в сторону увеличения (белый вместо красного, зеленый вместо белого, черный вместо зеленого).
Примерно при тех же условиях и так же, как и предыдущий дефект, проявляется зазор между пальцем и бобышкой поршня. Однако стук в этом случае более глухой и прослушивается на сильно нагретом двигателе. Допустимый вследствие износа зазор в этом соединении — 0,01 мм. Новые палец и поршень следует комплектовать из одной группы (см. табл. 1), и только в крайнем случае — из смежных.
Зазор между поршнем и цилиндром дает знать о себе «сухим» металлическим стуком на холодном двигателе при холостых оборотах коленчатого вала, усиливающимся при их изменении.
По мере прогрева двигателя стук становится глуше, и, если он потом исчезает, значит зазор допустимый (до 0,2 мм).
Фактический зазор определяют измерением диаметра поршня (на расстоянии 5 мм от нижней кромки) и диаметра цилиндра. Обычно, если поршень еще ни разу не меняли, а цилиндр не имеет заметного износа, бывает достаточно подобрать новый поршень нормального размера согласно табл. 2, чтобы получить требуемый зазор. При этом надо учитывать, что по весу новый поршень не должен отличаться от установленного в другом цилиндре более чем на 4 г. Если таким способом восстановить нормальный зазор не удастся из-за чрезмерного износа цилиндра (более 0,15 мм), следует расточить его до ближайшего размера н подобрать новый поршень, руководствуясь табл. 2. Эллипсность и конусность при этом не должны превышать 0,015 мм, а неперпендикулярность оси относительно фланца — 0,06 мм на длине 100 мм.
*Размерный индекс группы выбит на фланце цилиндра и на днище поршня
Износ поршневых колец вызывает уменьшение компрессии в цилиндре, прогрессирующий износ его стенок и увеличенный расход масла. Из-за этого падает мощность двигателя и интенсивно отлагается нагар в камере сгорания, на головке поршня и в его канавках.
При самых тяжелых условиях эксплуатации нормальная работоспособность колец обычно превышает 8000 километров пробега. Если при осмотре колец обнаружены большие не приработавшиеся к цилиндру участки, трещины или сколы, а также потеря упругости — их следует заменить.
Износ кольца выражается увеличением зазора в его замке. Максимально допустимым принято считать зазор 1,2 мм. У новых колец (компрессионных и маслосъемньгх), установленных в цилиндр, он должен быть в пределах от 0,25 до 0,45 мм.
В случае, когда требуется заменить только верхние компрессионные кольца, лучше на их место ставить нехромированные кольца, так как хромированные, обладая повышенной твердостью поверхности, дольше прирабатываются.
Во всех случаях после пробега 15 000 километров, если снят цилиндр, рекомендуется заменять кольца новыми нормального размера или увеличенного на 0,25 мм, подпилив концы до зазора в замке 0,25—0,45 мм.
Зазор в соединении нижней головки шатуна с пальцем кривошипа коленчатого вала проявляется глухим стуком среднего тона в средней части картера двигателя при холостых оборотах; он становится более отчетливым, когда мотоцикл тормозят двигателем после сбрасывания «газа». Этот зазор измеряют по перемещению нижней головки шатуна (вдоль по его оси) относительно пальца, которое должно быть не более 0,1 мм,
При износе коренных подшипников на прогретом двигателе в момент резкого увеличения «газа» в зоне расположения подшипников слышен глухой стук низкого тона. Люфт вала в подшипниках не должен превышать 0,1 мм.
Кроме этого, пригодность коленчатого вала для дальнейшей эксплуатации оценивают по величине осевого люфта шатунов между щеками кривошипа и по биению коренных шеек (цапф). Допустимыми считают люфт в пределах от 0,5 до 0,34 мм и биение до 0,03 мм.
Чрезмерное биение коренных шеек является главной причиной преждевременного износа коренных подшипников. При чрезмерных люфтах шатуна коленчатый вал требует ремонта — замены (после разборки) непригодных деталей. Эта работа связана с применением пресса, приспособлений и точного мерительного инструмента, а потому доступна не всем.
Биение коренных шеек можно измерить и при необходимости устранить, пользуясь центрами токарного станка и двумя индикаторами с ценой деления 0,01 мм, как показано на рисунке. Если стрелки обоих приборов показывают отклонение в одном направлении (то есть в сторону плюса или минуса), значит, коренные шейки находятся в одной плоскости, но их общая ось изломлена (см. рисунок, «а» и «б»). Для выпрямления ее края щек сближают («а») или раздвигают («б»). Если индикаторы показывают смещение шеек в разные стороны (см. рисунок, «Е»), отмечают самое высокое положение шейки и, закрепив вал в тисках, ударяют молотком по щеке в этом месте.
Помните, что каждая разборка и сборка двигателя приводит к смещению приработавшихся деталей, а это вызывает их более интенсивный, чем прежде, износ. Стало быть, приступать к ремонту следует лишь в тех случаях, когда это действительно необходимо, то есть после точного определения причины неисправности.
sovetmoto.blogspot.com
1. Открутив гайку крепления крышки головки цилиндра (осторожно, польется масло) снимите ее.Появился доступ к гайкам крепления самой головки. Открутите их, отложите в сторону коромысла,штанги и демонтируйте головку со шпилек. |
2. Чтобы снять цилиндр, открутите четыре гайки, которые крепят его к картеру двигателя. Делайтеэто постепенно, равномерно откручивая гайки и сдвигая цилиндр по шпилькам. Для тех, кто считаетсебя супермехаником, можно посоветовать снимать цилиндр вместе с головкой (в том случае.если не требуется полная ее разборка). Тогда необходимость выполнения пункта 1 отпадает заненадобностью, но появляется определенная сложность с точной установкойштанги в углубление толкателя при обратной сборке. |
3. Следующая операция - демонтаж поршневого пальца. Безболезненно для "здоровья" подшипника нижнейголовки ша туна выполним ее с помощью съемника, предварительно сняв стопорные кольца. Если таковогонет и палец будет просто выбиваться (поступайте так только в крайнем случае), позаботьтесь о массивномупоре для поршня. |
4. Возьмите мощную отвертку и откруте все винты крепления крышки газораспределительного механизма.Отделите крышу от картера. |
5. Через отверстия в ведомой шестерне газораспределения открутите винты крепления фланцараспределительного вала. Открутите пробку в верхней части картера и выньте шестерню привода маслонасоса. |
6.Самый простой способ вынуть распредвал при помощи двух монтажных лопаток с загнутыми концами(на фото). Если таковых нет, не беда. Выкрутите винт и выньте из картера толкатель вместе снаправляющей втулкой впускного клапана левого цилиндра. Подведите кулачок этоготолкателя вершиной к образовавшемуся окну и мощной отверткой, уперевшись в кулачок, выпрессуйте вал. |
7. Отогните замочную шайбу и выкрутите винт крепления ведущей шестерни газораспределения напередней цапфе коленчатого вала. Таким же способом как и в предыдущем пункте (с помощьюмонтажек), снимите ведущую шестерню и выньте ее шпонку. |
8. Приступаем к самой трудоемкой операции разборке сцепления. Необходимо удалитьнаплывы раскерненного металла нажимного диска и вывернуть шесть винтов, стягивающих пакетсцепления. Делайте так: вставьте отвертку в паз винта и ударами молотка по отвертке вбок «расчистите» паз от наплывов. |
9. Не торопитесь раскладывать в разные стороны диски сцепления, вначале пометьтемелом их расположение относительно маховика, чтобы при сборке не нарушить балансировку и приработку. |
10. Возьмите рожковый ключ подходящего (не малого!) размера. Он послужит распоркой - фиксатороммаховика теперь отогните замочную шайбу и могучим торцовым ключем открутите болт крепления маховикана коленвале. |
11. Вверните в тело маховика два болта съемника. 3афиксируйте маховик от проворота гаечным рожковымключем. Заворачива винт съемника, снимите маховик с конуса коленчатого вала. В сяучае отсутствияспецинструмента, как крайняя мера допускается демонтаж маховика ударом тяжелого молотка повывернутому на несколько витков болту крепления. |
12 Открутите болты крепления корпуса заднего коренного подшипника коленвала. Вверните в негоболты съемника. Заворачивая винт съемника, уперевшись в цапфу коленвала, снимите корпус с подшипника. |
13. Отверните болты крепления и отделите поддон двигателя с прокладкой от картера.удалите сетчатый фильтр. Отверните два болта крепления и снимите масляный насос со штангой в сборе. |
14. Остается лишь выпрессовать коленвал из переднего коренного подшипника. И... извлечь его из картера.Не обольщайтесь, это не так просто, как может показаться на первый взгляд. А поэтому разверните коленвалтак. чтобы паз шпонки маховика смотрел вверх (мотор в положении «как на мотоцикле"). И выньтеего, опуская вниз, - наружу заднюю цапфу и, поднимая вверх, - переднюю. |
Сборка, как обычно, производгтся в обратной последовательности. И никаких бумажныхпрокладок-только герметик! Мотор должен быть чистым! Материал подготовлен отделом эксплуатации и испытаний. |
oppozit.ru
1 г. назад
По просьбе старого клиента, в Мастерской K-POWER.RU (специализирующейся на ремонте автомобильных легковых двиг...
9 мес. назад
Группа ВКонтакте: https://vk.com/moto_times ЗАКАЗЫ НА РЕМОНТ ДВС ПО НОМЕРУ: 89536137208, 89996020131 С Уважением, Евгений Быковски...
1 г. назад
Ну вот позади долгая холодная зима и капитальный ремонт ураловского двигателя. Для тех кто недавно к нам...
4 мес. назад
Группа ВКонтакте: https://vk.com/moto_times ЗАКАЗЫ НА РЕМОНТ ДВС ПО НОМЕРУ: 89536137208, 89996020131 С Уважением, Евгений Быковски...
2 г. назад
Я в ВК:https://vk.com/id348644584 Группа в ВК:https://vk.com/moto_times.
2 г. назад
Любой ремонт начинается с разборки. Достаем двигатель из рамы и начинаем последовательно разбирать, попутн...
2 г. назад
Батюшка пригнал мотоцикл на ремонт зажигания и попал на деньги)
1 г. назад
Урал 4320 . Снятие двигателя камаз 740 , снятие гильз, снятие поршня и шатуна. Ссылка на группу в вк : https://vk.com/club150...
3 г. назад
В двигателе появился стук в районе сцепления, в связи с этим пришлось его разобрать. Причиной стука был...
4 мес. назад
Группа ВКонтакте: https://vk.com/moto_times ЗАКАЗЫ НА РЕМОНТ ДВС ПО НОМЕРУ: 89536137208, 89996020131 С Уважением, Евгений Быковски...
2 г. назад
Пособие разборки от Евгения Быковского. Да будет СРАЧ!
8 мес. назад
Приветос Бро! С Вами конечно же LOKY Rider!!!))) Сегодня очередной день в гараже, очищаем наши детали от старого...
5 мес. назад
Группа ВКонтакте: https://vk.com/moto_times ЗАКАЗЫ НА РЕМОНТ ДВС ПО НОМЕРУ: 89536137208, 89996020131 С Уважением, Евгений Быковски...
5 мес. назад
Продолжаю устанавливать необходимую мелочь на двигатель мотоцикла Урал. В этом видео я устанавливаю масля...
3 г. назад
Запуск был произведен на один карбюратор.
4 мес. назад
Подписывайтесь на канал,здесь вы найдёте много интересного по мотоциклам и не только!!! Обзоры,покатушки,ре...
3 г. назад
Заработать на YouTube подключив партнерку http://join.air.io/leshaone Канал https://www.youtube.com/c/leshanavolvo Группа ВК http://vk.com/kulibincom...
8 мес. назад
Для большинства Урал - это какая-то сельскохозяйственная техника, для меня же это в первую очередь мотоцикл....
5 мес. назад
Группа ВКонтакте: https://vk.com/moto_times ЗАКАЗЫ НА РЕМОНТ ДВС ПО НОМЕРУ: 89536137208, 89996020131 С Уважением, Евгений Быковски...
videohot.ru
Ремонт двигателя Днепр довольно нелегкое дело. Недостаточная синхронность в работе двигателя Урала говорит о том, что один из цилиндров показывает более интенсивную работу, чем второй. Это может привести к тому, что тот цилиндр, который показывает более мощную работу, может очень быстро износиться и выйти из строя.
Синхронизация двигателя мотоцикла Днепр и УралСинхронизация карбюраторов хорошо прослеживается, если запустить мотоцикл на холостом ходе. Синхронизация карбюраторов мотоцикла Днепр происходит тогда, когда обеспечена одинаковая работа двух цилиндров. Проще говоря, синхронизатор карбюраторов мотоцикла получается путем поднятия дросселя, как в левом, так и в правом карбюраторе, переключая различные режимы.
Опишем весь процесс, как происходит синхронизация карбюраторов на мотоцикле Урал или Днепр своими руками. Начнем:
Ремонт двигателя мотоцикла Днепр очень важное дело. Подобным образом осуществляется синхронизация карбюраторов на мотоцикле, либо можно использовать другой способ. Синхронизация карбюраторов мотоцикла может производиться путем их регулировки, при этом оценивая показатели спидометра. Если значения разнятся у двух цилиндров, то необходимо вывернуть и ввернуть регулировочный винт у дросселей.
Ремонт двигателя Урал видео
Похожие статьи:
Регулировка карбюраторов мотоцикла Урал
Настройка зажигания на мотоциклах Урал
Свечи — основа работы двигателя
comments powered by HyperCommentsmirmotorbike.ru
Задача ремонта актуальна тогда, когда работа мотора мотоцикла становится не стабильной, повышается расход бензина (более 7 л на 100 км) и масла (более 300 мл на 100 км), сокращается максимальная скорость (до 85 км/час с боковым прицепом), возникают посторонние, ранее не замечавшиеся, шумы в двигателе и его перегрев.
Пожалуй, самая большая трудность заключается в определении состояния мотора мотоцикла по шуму и неприятному стуку. Поставить точный диагноз - "нужен ремонт" можно лишь тогда, когда стуки становятся слишком громкими из-за значительного износа сопряженных деталей. Довольно часто, ремонт мотоцикла откладывается "на потом", и по этой причине он лишь дорожает владельцу.
Если вы новичек и возникла срочная необходимость отремонтировать мотоцикл, а рядом нет плеча опытного товарища - не торопитесь. В этом случае ремонт мотоцикла может затянуться на долго. Для начала, рекомендуется ознакомиться с литературой по ремонту и усвоить методику в теории.
Работу двигателя можно прослушать при помощи небольшой деревянной палочки, один конец которой прислоняют к разным местам двигателя, а другой - прикладывают к уху.
Слишком большой зазор в соединении поршневого пальца с верхней головкой шатуна выявляется четким резким металлическим постукиванием в области цилиндра двигателя на разогретом двигателе, работающем под нагрузкой, когда быстро повышают число оборотов коленчатого вала. Если стук пропадает при более позднем зажигании, мотоцикл можно использовать с такой настройкой.
В другом случае, при ремонте двигателя нужно будет очистить головку цилиндра от сажи и нагара, а также определить реальный зазор между отверстием в головке шатуна и пальцем. Зазор не должен быть больше 0,03 мм. Износившийся палец и втулка - до 0,015 мм от предельных размеров, отображаемых в таблице 1 для определенных цветовых индексов.
Таблица №1.
Цветовой индекс | Диаметр пальца, в мм | Диаметр отверстий в верхней головке шатуна, в мм | Диаметр отверстий в бобышках поршня, в мм |
Красный | 20,998 - 20,995 | 21,005 - 21,002 | 20,991 - 20,988 |
Белый | 20,995 - 20,992 | 21,002 - 20,999 | 20,988 - 20,985 |
Зеленый | 20,992 - 20,989 | 20,999 - 20,996 | 20,985 - 20,982 |
Черный | 20,989 - 20,986 | 20,996 - 20,993 | 20,982 - 20,979 |
Износ поршневых колец способствует сокращению сжатия в цилиндре, повышенный расход масла и прогрессирующий износ стенок. Из-за этого страдает мощность мотора и ускоренно осаживается нагар на головке и канавках поршня и в камере сгорания.
При тяжелой эксплуатации мотоцикла, стабильная работоспособность поршневых колец обычно переваливает за 8000 километров пробега. В случае обнаружения больших не притершихся к цилиндру участков металла, трещин или осколов, а при также при потере упругости - детали следует заменить.
Износ кольца проявляется увеличением зазора в замке. Оптимальным принято считать зазор до 1,2 мм. Новые компрессионные и маслосъемные кольца расчитаны на зазор в пределах до 0,45 мм.
Если нужно заменить только верхние компрессионные кольца, в этом случае правильным будет на их место поставить нехромированные кольца, поскольку хромированные дольше прирабатываются за счет повышенной твердости.
Если ремонт на первый взгляд не требуется, то после пробега 15 000 километров, рекомендуется снять цилиндр и заменять кольца новыми.
Частое биение коренных шеек является основной причиной досрочного износа коренных подшипников. При большом люфте шатуна, коленчатый вал, бесспорно, требует капитального ремонта. Нужно поменять все изношеные детали на новые. Такой ремонт связан с применением пресса, точных мерительных инструментов и других приспособлений.
Биение коренных шеек можно отследить и устранить при необходимости, пользуясь токарным станком и двумя индикаторами с ценой деления 0,01 мм, как будет показано на рисунке внизу. Если стрелки каждого из приборов показывают отклонение только в одном направлении, значит, коренные шейки расположены в одной плоскости, но их совместная ось изломлена (рисунок, "а" и "б"). Для выпрямления ее края щек раздвигают ("б") или сближают ("а"). В другом случае, если индикаторы демонстрируют смещение шеек в противные стороны (рисунок, "в"), фиксируют самое высокое положение шейки и, сохранив положение вала в тисках, в этом месте начинают ударять молотком по щеке.
Ремонт мотоцикла "Урал", по своей сути, фактически не представляет больших трудностей и может быть достаточно быстрым при наличии нужных инструментов и заменяемых частей. Однако, знайте, что каждый ремонт приближает к интенсивному разрушению и износу двигателя. Это происходит из-за постоянного смещения приработавшихся деталей. Поэтому, начинать ремонт мотоцикла следует лишь тогда, когда уже точно установлена причина неисправности или поломки.
motomechta.ru